В начале 80-х годов, после довольно длительного перерыва с 1979г., концерн Fiat принял решение о возвращении марки Lancia в чемпионат мира по ралли. При создании нового автомобиля было решено сделать ставку на хорошо зарекомендовавшую себя среднемоторную компоновку как на легендарном Lancia Stratos (62 победы на чемпионатах Мира и Европы по ралли), который имел ошеломительный успех в тяжелых условиях давления со стороны Fiat, также претендовавшего на победу! Техническая часть автомобиля создавалась специалистами Abarth, который с 1971 г. также как и Lancia, входил в состав Fiat. Разработка дизайна была поручена кузовному ателье Pininfarina, основываясь на опыте, полученном при создании серийной среднемоторной Lancia Beta MonteCarlo, а также гоночного автомобиля Abarth 030. Именно он и стал исходным материалом при разработке Lancia 037 Rally. По поводу названия автомобиля итальянские инженеры решили не мудрить и назвали ее согласно номеру проекта – 037. В то время FISA (сейчас FIA) совершала смену гоночной классификации "группы 4" на "группу В", в требованиях для оммолагации которой было необходимо постороить не менее 200 дорожных автомобилей. Именно из расчета на группу B автомобиль получил дорожную версию, которая соответствовала всем техническим требованиям к гражданскому автомобилю. Впервые Lancia 037 Stradale была продемонстрирована в Турине, в середине декабря 1981, а уже к концу марта 1982 их было выпущено уже 207 штук, в дальнейшем почти 40 из них были переоборудованы под гоночные автомобили. Кстати цена на автомобиль была выше чем на Феррари и Порше 911 и составляла от 40 до 53 миллионов итальянских Лир (18 000 - 24 000 английских фунтов соответственно). Автомобиль имел интересную конструкцию кузова. Передняя часть автомобиль была создана на трубной пространственной раме, в которой располагались радиатор и подрамник подвески. Задняя часть автомобиля также на трубной раме, в котором размещался двигатель, коробка передач, задняя подвеска, 2 топливных бака, каждый объемом 35 л. Между передней и задней частями авто располагалось самое безопасное место - кокпит из стали. Каждое переднее колесо аммортизировалось 2-мя газовыми аммортизаторами Bilstein и по одному на каждое заднее. Для лучшего сцепления с дорогой КПП была оснащена самоблокирующимся дифференциалом фирмы ZF, доработанный Abarth. Отличная тормозная динамика достигалась благодаря системе Brembo с вентилируемыми тормозными дисками. Силовой агрегат был взят классический - TWINCAM, показавший себя с лучшей стороны как в серийных автомобилях концерна Fiat (124, 131, RITMO, всё семейство автомобилей Lancia Beta),так и на гоночных автомобилях (Abarth 131, 124, Lancia Beta coupe и т.д.). Но основным отличием стал компрессорный нагнетатель разработки Abarth - двигатель, объемом 1995 куб.см., развивавший 205 л.с. в варианте 8-ми клапанной ГБЦ, карбюраторной системы питания (для дорожной версии с компрессией 7.5:1) и не менее 280 л.с. при наличии 16-ти клапанной ГБЦ, механического инжектора Bosch (для гоночной версии с компрессией 8:5:1). Даже дорожная версия имела неплохие динамические харрактеристики: 5,8 сек до 100 км/ч и максимальную скорость 225 км/ч. Вес автомобиля составлял 1170 кг. для дорожной версии и 960 кг. для гоночной. Все оммолагационные требования FISA были выполнены уже к 1 апреля 1982 г. Автомобиль дебютировал в том же месяце в Costa Smerelda Rally - этапе чемпионата Европы. Lancia 037 была первенцем Группы Б, красивым, но, увы, не самым конкурентоспособным автомобилем, прежде всего, из-за заднего привода. В дебютной гонке 1982 года на итальянском ралли Коста Смеральда обе машины сошли из-за проблем с КПП. Технические проблемы преследовали Lancia весь сезон, что впрочем не помешало итальянцем одержать первую победу в ралли на новой машине. Чемпионский титул 1982 года ушел Вальтеру Рёрлю из команды Опель.
Увы, и во второй год чуда не произошло и чемпионат мира по ралли выиграл финн Хану Миккола на модернизированной Audi Quattro, а кубок конструкторов для Lancia мог служить лишь небольшим утешением. Задний привод не давал никаких шансов пилотам Lancia, полный привод начал победное шествие по гравийным и снежным трассам. На асфальте Lancia имела преимущество, но с каждым годом это играла все меньшую роль в связи с сокращением и так не большого числа асфальтовых этапов.
К сезону 1984 Lancia модернизировала двигатель 037 и решила вновь испытать удачу, но ни в этом, ни в следующем году стремительная и изящная 037 не имела шансов против полноприводных монстров. В середине сезона 1985 года она была заменена на S4, имевшую не только полный привод и турбину, но и компрессор.. Впрочем, это уже другая история…
Скриншоты
Господа, оставляйте пожалуйста комментарии или нажмите "Спасибо". Этим вы продлите жизнь раздачи.