Методика дистанционного обучения
Год издания: 2020
Автор: Вайндорф-Сысоева М. Е., Грязнова Т. С., Шитова В. А.
Жанр или тематика: учебное пособие для вузов
Издательство: М.: Юрайт
ISBN: 978-5-9916-9202-1
Серия: Высшее образование
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 194
Описание: В пособии раскрываются теоретические вопросы дистанционного обучения и дидактики электронного обучения, описываются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учётом достижений науки, современной образовательной практики и педагогического опыта. Даются рекомендации по разработке курсов дистанционного обучения и организации образовательного процесса с использованием системы дистанционного обучения Moodle, популярной платформы для создания виртуальной образовательной среды. Для студентов высших учебных заведений, педагогов, преподавателей вузов, использующих электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в учебном процессе; специалистов, занимающихся повышением квалификации и профессиональной переподготовкой.
Оглавление
Предисловие
Раздел I. Теоретические основы дистанционного обучения
Глава 1. Дистанционное обучение: основные дидактические понятия
1.1. Определение основных понятий
1.2. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения
1.3. Модели современного дистанционного обучения
1.4. Виды и формы дистанционного обучения
Выводы
Глава 2. Дидактическая система дистанционного обучения
2
.1. Цели и содержание дистанционного обучения
2.2. Общие и специфические принципы дистанционного обучения
2.3. Методы и приёмы дистанционного обучения
2.4. Средства, используемые в дистанционном обучении
2.5. Формы организации дистанционного обучения и их специфика
2.6. Формы контроля в дистанционном обучении
2.7. Особенности организации процесса дистанционного обучения
Выводы
Глава 3. Современные педагогические технологии, применяемые в дистанционном обучении
3.1. Обучение в сотрудничестве
3.2. Проектная деятельность
3.3. Портфолио
3.4. «Перевёрнутый класс»
3.5. Обучение с помощью веб-технологий
Выводы
Глава 4. Особенности деятельности преподавателя дистанционного обучения
4.1. Современные квалификационные требования к преподавателю и тьютору дистанционного обучения
4.2. Специфика педагогической деятельности преподавателя и тьютора при дистанционном обучении
4.3. Роли и функции преподавателя дистанционного обучения
4.4. Взаимодействие «учитель — ученик» и «ученик — ученик» при дистанционном обучении
4.5. Специфика интернет-общения
Выводы
Раздел II. Педагогическое проектирование современного процесса дистанционного обучения
Глава 5. Основные дидактические понятия и современные портреты обучающих и обучающихся
5.1. Определение основных понятий
5.2. Современные портреты обучающих и обучающихся
Выводы
Г
лава 6. Moodle как базовая платформа СДО: основные характеристики системы
6.1. СДО Moodle и её особенности в организации ЭОР
6.2. Настройки в СДО Moodle
Выводы
Глава 7. Дидактические особенности и возможности ресурсов и элементов СДО Moodle
7.1. Педагогические особенности использования элементов и ресурсов
7.2. Методики организации дистанционного обучения
7.2.1. Методика организации лекции (в том числе с использованием элемента «Лекция (занятие)»)
7.2.2. Методика организации и использования элемента «Глоссарий»
7.2.3. Методика организации и использования элемента «Вики»
7.2.4. Методика организации и использования элемента «Задание»
7.2.5. Методика организации семинара (в том числе с использованием элемента «Семинар»)
7.2.6. Методика организации и использования элемента «Тест»
7.2.7. Методика организации и использования элемента «Обратная связь»
7.2.8. Методика организации и использования элемента «Опрос»
7.2.9. Методика организации и использования элемента «База данных»
7.2.10. Методика организации и использования элемента «Форум»
7.2.11. Методика организации и использования элемента «Чат»
7.2.12. Методика организации вебинара, в том числе с использованием программы OpenMeetings
Выводы
Глава 8. Планирование дистанционного курса
8.1. Этапы планирования дистанционного курса
8.2. Базовые рекомендации по разработке содержания ЭОР и его размещению
8.3. Критерии оценки эффективности дистанционного курса (ЭОРа)
Выводы
Приложения
Приложение 1. Положение об электронных образовательных ресурсах
Приложение 2. Рекомендации по организации и проведению вводного занятия с обучаемыми
Приложение 3. Виды работы с текстом
Приложение 4. Классификация ЭОР в СДО
Приложение 5. Правила разработки, представления и оценивания материалов портфолио
Литература