Le Photographique. Pour une Théorie des Écarts / Фотографическое: опыт теории расхождений
Год издания: 2014
Автор: Krauss Rosalind / Краусс Розалинд
Переводчик: Шестаков Алексей
Жанр или тематика: фотоискусство
Издательство: Ад Маргинем Пресс
ISBN: 978-5-91103-191-6
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 305
Описание: В авторский сборник Роэалинд Краусс (р. 1941), ведущего американского историка и теоретика искусства, вошли тексты, так или иначе связанные с фотографией.
Среди затрагиваемых тем — неприменимость к фотографии традиционных методов изучения искусства, ее причины и следствия; роль фотографии как специфической техники получения изображений в генезисе ключевых явлений новейшего искусства, казалось бы, прямо с нею не связанных, — «Большого стекла» Марселя Дюшана, сюрреализма и др.; теоретические возможности фотографии как средства прочтения и интерпретации произведений искусства.
Для искусствоведов, историков фотографии, всех, интересующихся теорией и практикой современного искусства.
Скан и обработка мои.
Оглавление
Юбер Дамиш. Исходя из фотографии - 7
Фотографическое: опыт теории расхождений - 16
Введение - 16
I. Существует ли объект мысли, обозначаемый выражением «история фотографии»? - 21
По следам Надара - 21
Дискурсивные пространства фотографии - 49
II. Фотография и история искусства - 79
Импрессионизм: нарциссизм света - 80
Марсель Дюшан, или Воображаемое поле - 98
Фотография как текст: случай Намута — Поллока - 123
Фотография и сюрреализм - 137
III. Фотография и форма - 169
Стиглиц: «Эквиваленты» - 170
Ноктамбулы - 184
О ню Ирвинга Пенна: фотография как коллаж - 207
IV. С точки зрения фотографии - 219
Corpus delicti - 220
Когда слова исчезают - 269
Заметка о фотографии и симулякре - 282