(Ethnic/Folk/Rock) [LP] [96/32] VA - Табык - Современная музыка народа Саха (Степанида Борисова, Чороон, Сэргэ, Чолбон, Ай-Тал) - 1993, WavPack (image+.cue)

Страницы:  1
Ответить
 

Senor Peligro

Top Seed 03* 160r

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 6953

Senor Peligro · 04-Фев-16 22:13 (8 лет 9 месяцев назад, ред. 26-Май-22 14:26)

VA - Табык - Современная музыка народа Саха
Жанр: Ethnic/Folk/Rock
Носитель: LP
Год выпуска: 1993
Лейбл: Feelee, FL 3018/019
Страна-производитель: Russia
Аудио кодек: WavPack
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 96/32
Формат раздачи: 96/32
Продолжительность: 1:28:59
Треклист:
1. Степанида Борисова и Чороон - Благословение (14:35)
2. Сэргэ - Так почему же? (4:19)
3. Чороон - Размышление в ночи (3:58)
4. Сэргэ - Ворон (8:27)
5. Чолбон - Пробуждение (16:40)
6. Ай-Тал - Остывший дом/Зов прошлого (9:05)
7. Ай-Тал - Песня путника (6:09)
8. Ай-Тал - Песня матери (3:15)
9. Ай-Тал - Песня удаганки (4:28)
10. Ай-Тал - Вечность (9:14)
11. Ай-Тал - Отсчет времени (5:24)
12. Ай-Тал - Осухай (3:25)
Источник оцифровки: Qmwnebrvtcyxuz
Код класса состояния винила: Ex
Устройство воспроизведения: Вега-110
Головка звукоснимателя: MF-100
Предварительный усилитель: встроенный
АЦП: Juli@
Программа-оцифровщик: Adobe Audition 3
Обработка: нет
Графики
Спектр
АЧХ
Уровень записи
Об альбоме (сборнике)


Табык. Современная музыка народа саха - 1993, Фили Рекордз, Москва
ТАБЫК
Современная музыка народа саха
1. Степанида Борисова и Чороон Алгыс (М.Тумус)
2. Сэргэ Оччо5о (А.Борисов - Р.Плотников)
3. Чороон Сыттыкка сытан санаа (М.Тумус)
4. Сэргэ Элиэ (А.Босиков - А.Гаврилова)
5. Чолбон Уhуктуу (Г.Ильин)
6. Ай-Тал ?т?х
7. Ай-Тал Айанньыт ырыата
8. Ай-Тал Биhик ырыата (Ю.Спиридонов - Н.Михалева)
9. Ай-Тал Уда5ан ырыата 1
10. Ай-Тал Куруук
11. Ай-Тал Кэм кэрдии / Уда5ан ырыата 2 (Ю.Спиридонов - Н.Михалева)
12. Ай-Тал Оhуохай
1993 Фили Рекордз
Запись с концертов в Москве в декабре 1991 г.
в "Дни современной музыки народов саха"
Путешествие лунохода
Весной 1987 года группа "Звуки My" отправилась на свои первые гастроли в город Мирный (Якутия). Мы увидели голую мерзлую землю с голубыми дырами для рытья алмазов и деревянные бараки. Такой город.
Но потом мы встретили "Чолбон". И до, и после я знакомился со многими звездами рок-музыки, от Градского в 1969 г. до Билла Уаймена в 1990 - но якуты произвели самое сильное впечатление. Наверное, такой же приятный шок испытал бы советский луноход, если бы при первой же космической прогулке на Луне набрел бы на земляничную поляну. Мы подружились.
С тех пор утекло много воды. Чолбоны стали лауреатами разных фестивалей; они записали два альбома в "Студио My", и я часами крутил их "Пробуждение" в Америке, на студенческих радиостанциях. Летом 1991 года я привез на их родину, в село Намцы, московских модников, группу "Николай Коперник", наверняка это был первый рок-фестиваль в якутской деревне!
При всем этом, я по-прежнему был уверен, что Чолбон для Якутии абсолютный нонсенс, этакий рок-н-ролльный гвоздь, забитый в ледяное безмолвие якутских просторов.
Приехав в Якутск осенью 1991 года, на Табык-II, я понял, как глубоко был неправ. Впервые столкнувшись там с тремя остальными якутскими супер-группами, я открыл для себя органичность этой музыки, ее укорененность в народную культуру. Это нужно было показать Москве.
Я счастлив, что мы успели с этими концертами, Табык-III дал ясно понять, что первое поколение якутских рок-музыкантов зачехлило клинки. Но сохранились эти записи, подтверждающие, что однажды наш луноход совершил точную посадку.
Александр Липницкий
Источник: ilin-yakutsk narod ru/trilistnik/2000-2/12.htm
На фото: сидят (слева направо): 1 - Георгий Сергучев (Чороон), 4 - Владимир Мохначевский (Чороон), 6 - Асколон Павлов (Чороон), 7 - Никита Ким (Чороон)
стоят (слева направо): 8 - Степанида Борисова, 11 - Семен Ермолаев, 15 - Галина Семенова, 16 - Александр Липницкий, 20 - Александр Ильин (Чолбон), 22 - Алексей Егоров (Чороон).
Шаман-Блюз
Табык. Современная музыка народа Саха.
Фили Рекордз
Громче, бубен тугой, взывай,
Неистово грохочи!
Не напрасно летели мы
С блистающей высоты!
Мы властны
Разрубленное срастить,
Мы властны
Разрушенное обновить...
"Олонхо" (героический якутский эпос)
Шаманизм - культ сумасшествия. По крайней мере, так говорят европейские этнографы. Недаром знали шаманы, - пишет исследователь Нина Гаген-Торн, - что ритм дает власть над духами, и овладевший им в магическом танце становится шаманом, т.е. посредником между духами и людьми, не овладевший кувырком летит в безумие, становится душевнобольным, "менереком". Заклятие ритмом. Шаманский бубен уводит человека в просторы Седьмого неба.
Главный же бубен якутского народа (теперь официально - народа Саха), на изготовление которого уходило двенадцать коровьих шкур, назывался Табык. Это название получил и фестиваль современной якутской музыки.
Якутский рок - вроде бы смешно. Ледяная пустыня, почт вечная ночь на краю земли, проспиртована кровь ее пленников. Как говаривал один давний хиппи, когда единственный грязный аккорд еще не мелодия, не музыка, но вызывает в крови прилив адреналина, - перед вами рок собственной персоной. Поэтому неудивительно, что якуты сумели органично соединить арсенал рок-музыки и шаманские корни своей культуры в новый электрический эпос, современный "Олонхо". У них есть то, чего так часто не хватает нашим рокерам, а именно - драйв, нематериальная субстанция, что является сутью рока и недостачу которого не сможет восполнить никакой профессионализм.
"Фили Рекорда" издала двойной альбом, запечатлевший Табык на выезде - "живое" выступление в Москве в декабре 1991 года четырех лучших якутских групп, не только любопытных для столичных критиков, но и любимых всем Саха-народом.
Из них самая знаменитая в рок-кругах - Чолбон из села Намцы - тягучий заполярный Pink Floyd, выгодно отличающийся от оного тем, что подрывает собственную медитативностъ нарастающими неистовыми ритмами. Кому не довелось увидеть, как frontman Никифор Семенов, облаченный в традиционный шаманский наряд, впадает в транс, тот много потерял. Продюсер Александр Липницкий (экс-"Звуки My") был в свое время так потрясен этой сельской группой, что сделал все, чтобы их увидела Москва. Да и американцев пытался распропагандировать, крутя композиции Чолбона на тамошних студенческих радиостанциях (оплотах некоммерческой музыки).
Две другие группы - Ай-Тал и Чороон, чей рабочий стаж уже около 20 лет, - скорее этнические, чем роковые. Они все же ближе к филармоническому звучанию, чему способствует часто выступающая с ними профессиональная певица Степанида Борисова. Они не столь экстатичны и агрессивны, как Чолбон, вызывающий просто звуковой шторм, но зато вьсокопрофессиональны, культурны в аранжировках и поэтичны в текстах и настроении. К тому же имеют опыт заграничных гастролей.
Но, с каким бы уважением ни относиться к этической музыке, столь успешно соединяющей традиционные инструменты вроде бубна и варгана с электрогитарами и синтезаторами, намного интереснее непосредственный рок-н-ролл четвертой группы - Сэргэ. Их сырой, грязный гитарный звук напоминает самые эзотерические и радикальные группы Запада, стремящиеся к неопримитивизму, ритуальности и первобытности. С тем отличием, что у Сэрга все это натуральное. Жаль только, что Чолбон и Сэргэ на этой пластинке занимают меньше места, чем две другие группы.
Андрей Бухарин
Газета "Сегодня", Москва
Источник: ilin-yakutsk narod ru/trilistnik/2000-2/13.htm
cholbon-band narod ru/music_tabyk-1993.htm
Доп. информация: Запись с концертов в Москве в декабре 1991 г. в "Дни современной музыки народов Саха". Discogs
Благодарность Qmwnebrvtcyxuz за предоставленную оцифровку!
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

rlung

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 47

rlung · 05-Фев-16 17:11 (спустя 18 часов)

Вот спасибо огромное за такой раритет в таком качестве!!!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error