MC7 · 19-Май-11 06:48(14 лет 5 месяцев назад, ред. 27-Авг-11 10:26)
Рихард Вагнер - Золото Рейна Richard Wagner - Das Rheingold Год выпуска: 2008 Лейбл: ArtHaus Musik Страна-производитель: Германия Жанр: Opera Продолжительность: 02:46:16 Язык: Немецкий Перевод: Не требуется Субтитры: Английские, немецкие, французские, итальянские, испанские Хор: Немецкого национального театра, Государственной капеллы в Веймаре Оркестр: Государственной капеллы в Веймаре Дирижер: Карл Сент-Клер (Karl St.Clair) Режиссер/Хореограф: Майкл Шульц (Michael Schulz) Исполнители: Вотан, верховной бог - Марио Хофф (Mario Hoff) Фрикка, его жена, богиня брачных уз - Кристина Хансманн (Christine Hansmann) Доннер, бог грома - Александр Гюнтер (Alexander Gunther) Фро, бог солнца, дождя и плодов - Жан-Ноэль Бриен (Jean-Noel Briend) Фрейя, богиня юности и красоты - Мариэтта Цумбюльт (Marietta Zumbult) Логе, полубог огня - Эрин Кейвс (Erin Caves)
братья нибелунги Альберих - Томас Моэвес (Tomas Moves) Миме - Фридер Аурих (Frieder Aurich)
братья великаны Фазольт - Ренатус Мецар (Renatus Meszar) Фафнер - Хидекацу Цумая (Hidekazu Tsumaya)
сестры девы Рейна (русалки) Воглинда - Силона Мишель (Silona Michel) Вельгунда - Сюзанна Гюнтер-Диссмайер (Susann Gunther-Dissmeier) Флосхильда - Кристиана Бассек (Christiane Bassek) Эрда, богиня земли - Надин Вайсманн (Nadine Weissmann) Описание: Одноактная опера Рихарда Вагнера на либретто (по-немецки) композитора (Вагнер желал, чтобы эта опера считалась прологом к трилогии из трех следующих за ней опер; но, поскольку все четыре оперы обычно даются как цикл, мы, как и другие, пишущие о об этом цикле, рассматриваем его как "тетралогию"). Вагнеровский цикл создан на основе германо-скандинавской мифологии и эпоса, сохранив дух нордических легенд. При этом Вагнер основные линии заимствовал из скандинавской «Эдды», насыщенной мифами о богах, а имена, и то, что касается героической части, взял из германской традиции. Поэтому верховный бог Один называется здесь Вотан, бог грома Тор – Доннер, герой Сигурд – Зигфрид. Мы видим здесь женскую стихию Рока, воплощаемую богиней земли Эрдой и ее дочерьми норнами. Над землей великий дух Вотан устанавливает свое мужское господство. Он делает это при помощи великанов Фазольта и Фафнера (стихийных титанических сил) воздвигающих призрачное здание Валгаллы. Вотан и другие асы Доннер, Фро, Фрика, Фрейя олицетворяют земную Сверхэлиту. Вечную - пока не разрушится мир. Но их правление, держащееся на силе и клятвах, скрепляющих договоры, подрывается от каждого неправого деяния. И вот, в подземном туманном Нибельгейме зарождается враждебная мужским богам власть «ночного войска нибелунгов» (гномов) и их повелителя – Альбериха, отрекшегося от любви ради золота, сковавшего кольцо могущества (Толкиен явно написал своего Горлума под впечатлением вагнеровских опер). Под Альберихом Вагнер подразумевал международный финансовый капитал, могущественный уже в его время и столь активно пытающийся в последние годы навязать миру свою модель глобализации. Есть и еще один игрок – Логе, бог огня. Он коварен и непостоянен. Некогда Логе был другом нибелунгов, но перешел на сторону богов. Он обманывает всех – нибелунгов (отнимая у них власть), богов (втягивая их в свою ложь), великанов (передав им проклятое Альберихом кольцо). В Логе проглядывают черты богемного интеллектуала и скрытого революционера, прислуживающего финансовому капиталу и Элите, но презирающего и обманывающего тех и других (и, в свою очередь, ими презираемого). Весь мир, раскрытый в «Золоте Рейна» основан на неправде и обречен на гибель. И только будущий герой (Зигфрид) способен ценой жизни искупить зло. Но это – сюжет последующих опер «Кольца Нибелунга».