theozov
 Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 9
|
theozov ·
06-Янв-10 14:53
(15 лет 3 месяца назад, ред. 09-Янв-10 22:26)
Michael Lee Firkins-Chapter 11
Жанр: Fusion
Год выпуска диска: 1995
Производитель диска: Hot Box, Novato, CA; Studio D, San Francisco, CA.
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 41:18
Трэклист:
1. Big Red
2. (Media Showers)
3. Hypno-5
4. Trinity Road
5. Car-Less Sonata
6. B.H. Express
7. Rio Hide-A-Way
8. Baci Boy Blues
9. Mooche, The
10. Hawaiian Gospel
Доп. информация
Firkins' faux slide technique tackles country, swing, jazz, rock and blues on Cactus Cruz, his third solo effort. ~ Jason Ankeny Personnel: Michael Lee Firkins (guitar); Mike Vanderhule (drums). Биография. Майкл родился в 1967 г. (Омаха, штат Небраска) в музыкальной семье. Фиркинс старший играл на lap steel (это такая гитара, которая больше похожа на гусли-самогуды). А мать была пианисткой. За освоение акустической гитары Майкл взялся в 8 лет. К 12 он переключился на электро гитару и начал набираться опыта в местных кавер бэндах. Достигнув совершеннолетия, Майкл окунулся в практическую географию, колеся по Соединенным Штатам Рока с различными кавер составами. Но, как говорил один стилизованный участник кавер бэнда из фильма «Рок Звезда»: «В этом бизнесе можно пробиться только со своими вещами». Постигнув сию нехитрую истину, Майкл вернулся домой и продолжил шлифовать свое гитарное мастерство. Время и силы были потрачены не зря – демо, отправленное в адрес «Шрапнели» (Shrapnel records), понравилось президенту компании, который дал добро на выпуск дебютного альбома Фиркинса.
Альбом, выпущенный просто, как «Michael Lee Firkins», вышел в 1990. Дебют Фиркинса наделал много шума в «гитарных кругах». Тираж диска перевалил за 100 000 экземпляров, что весьма солидно по меркам инструментальной музыки. Сам Майкл удостоился ряда титулов от гитарных изданий.
Вместе с вокалистом и исполнителем на губной гармошке Литл Джоном Крисли Фиркинс организовал песенный блюз роковый проект Howling Iguanas. Сказать, что выпущенная в 1994 году пластика получилась слабой – нельзя. Но и сказать, что она удалась, тоже не верно. Особняком на диске стоит единственный инструментальный номер «Saturday Morning», темп которого то разгоняется, как скорый поезд, то замедляется до хода еле ползущего товарного состава. И все пять с половиной минут, гитара и губная гармошка ведут весьма оживленный диалог. Позже Майкл переиграет эту тему, и она войдет в его третий сольный альбом. Правда назовет он ее «Saturday Night». В 1995 г. Литл Джон записал альбом под собственным именем, где Фиркинс исполнил гитарные партии. На этом их сотрудничество и закончилось. Каждый двинул своей дорогой.
В том же 1995 у Фиркинса выходит второй сольный альбом - «Chapter Eleven». Майкл сам спродюсировал запись, что только пошло на пользу делу. Если дебют напоминал иные работы шрапнелевских гитарных героев, то новый диск стал большим шагом в сторону. Помимо рока, кантри и блюза на «Chapter Eleven» отражен интерес Фиркинса к джазу. Майкл представил свой вариант пьесы Дюка Эллингтона «The Mooche».
В 1996 выходит диск «Cactus Cruz», который, пожалуй, является самой интересной работой Фиркинса. Россыпи ярких мелодий, мощный и красивый звук, органичное сочетание кантри, джаза, блюза, рока, фанка и восточной музыки.
В октябре 1996 в Голландии прошел фестиваль, посвященный музыке Джими Хендрикса, где выступили: Попа Чабби, Уолтер Траут, Омар Дайкс и Фиркинс. Майкл при помощи бас гитариста, барабанщика и клавишника, который играет только на первой вещи, исполнил инструментальные варианты «Little Wing» «Manic Depression», а также поучаствовал в совместном джеме. Фестивальные записи – это единственное свидетельство концертной удали Фиркинса. Хочется надеяться, что рано или поздно, он все же запишет полноценное живое представление.
В 2004 Фиркинс в составе инструментального фанк проекта The Clinton Administration поучаствовал в записи диска «Take You Higher». Программа полностью состояла из вещей, написанных гуру фанк музыки Сильвестром Стюартом (известным под псевдонимом – Слай Стоун). Альбом получился драйвовым и мелодичным. Кстати, это первая запись, где Майкл играет не только на обычной, но и на слайд гитаре.
В конце 2007 увидел свет пятый сольник Фиркинса – «Blacklight Sonatas», который можно охарактеризовать, как обобщение и переосмысление накопленного опыта. На альбоме представлен суровый, присыпанный дорожной пылью, но всё еще бодрый инструментальный блюз рок. Где-то с элементами кантри, а где-то напрямую граничащий с тяжелым роком. В двух композициях задействованы клавишные инструменты, чего ранее не встречалось на сольных работах гитариста. Есть и еще одно новшество. Фиркинс спел песню легендарного Лидбелли «Black Betty». Спел довольно эмоционально. Но по большому счету голоса у Майкла нет. Зато с чувством меры все в порядке. Поэтому «Black Betty» единственная песня на альбоме. Завершает диск композиция «Blacklight Sonata» - размышление гитариста в духе «Лунной Сонаты» Бетховена. Хотя имя классика в буклете не обозначено.
Пять сольных альбомов за 18 лет. С одной стороны, это не много. Но с другой стороны, среди них нет ни одного провального или откровенно слабого. Что случается крайне редко, вне зависимости от жанровой принадлежности музыканта.
|