Судья Прист / Judge Priest
Год выпуска: 1934
Страна: США
Жанр: Комедия
Продолжительность: 01:20:30
Перевод: Профессиональный (одноголосый) (С. Кузнецов)
Русские субтитры: нет
Режиссер:
Джон Форд / John Ford
В ролях:
Уилл Роджерс /Will Rogers/ - судья Уильям Прист
Том Браун /Tom Brown/ - Джереми Прист
Анита Луис /Anita Louise/ - Элли Мэй Гиллеспи
Генри Би. Уолтолл /Henry B. Walthall/ - Преподобный Брэнд
Дэвид Ландау /David Landau/ - Боб Гиллис
Степин Фетчит /Stepin Fetchit/ - Джефф Пойндекстер
Продюсер:
Сол Эм. Вуртцел /Sol M. Wurtzel/
Сценаристы:
Дадли Николс/ /Dudley Nichols/,
Ламар Тротти /Lamar Trotti/
Оператор:
Джордж Шнейдерман /George Schneiderman/
Композитор:
Сирил Мокридж /Cyril J. Mockridge/
Художник:
Уильям Дарлинг /William Darling/
По произведению:
Ирвин Эс. Кобб /Irvin S. Cobb/
Описание:
Билли Прист (Уилл Роджерс), судья небольшого городка штата Кентукки, помогает племянику жениться на "правильной" девушке и мешает несправедливому судебному иску против скрытного кузнеца. Прист знаменит тем, что позволяет себе отклоняться от принятых правил поведения в зале суда и управлять эмоциями очевидцев. Он олицетворяет собой идеальный мир "Старого Юга", где нет помпезности, нетерпимость находится под контролем, а черные и белые существуют в солнечной гармонии друг с другом.
Иван Денисов
У всех на слуху расхожее утверждение: "Джон Форд – великий режиссёр". Но здесь же стоит сделать важную ремарку - это великий американский режиссёр. Конечно, гений не знает границ, но только в Штатах киногению необходимо быть ещё и профессионалом, то есть уметь выразить себя в любом жанре и на любом материале (этим, в частности, и объясняется то, что великая американская культура добилась столь масштабных достижений). Хотя и принято ассоциировать достижения Форда с драмами или серьёзными вестернами, но величие постановщика проявилось и в мастерстве, с которым он работал в более лёгких жанрах - взять хотя бы его комедии. Тем более общеизвестно чувство юмора режиссёра, который на вопрос: "Как вы попали в Голливуд?" отвечал: "На поезде".
Судья Прист - как раз фордовская комедия, пусть некоторые критики и видят в ней вестерн (как-никак, действие происходит где-то на Юге США вскоре после Гражданской войны). Комедия, в которой режиссер располагал добротной литературной первоосновой, хотя рассказы уважаемого юмориста Ирвина С. Кобба были серьёзно переработаны сценаристами. Комедия, на которой Форд сотрудничал с обожаемым в Америке актёром и писателем Уиллом Роджерсом. Роджерс обладал уникальным сатирическим талантом: его комментарии по вопросам общественно-политической жизни страны были точны и остроумны, но язвительность сатирика никогда не переходила в оскорбительную пренебрежительность. К тому же, Роджерс и в жизни был любим всеми без исключения за свои душевные качества и честно следовал собственной максиме: "Никогда не встречал человека, который бы мне не понравился". Поэтому и по сей день достижения Роджерса в кино и литературе ничуть не потускнели.
Союз Форда и Роджерса удался на славу (они не раз работали вместе, и остаётся только пожалеть, что трагическая смерть Роджерса в авиакатастрофе 1935 года не дала этому талантливейшему человеку полностью раскрыться в кино). Постановщик мастерски обыграл общественный образ Роджерса, дав ему роль неунывающего, остроумного и уравновешенного судьи из маленького городка. "Прист" - фамилия героя, но дословный перевод фамилии - "священник" - не раз вспоминается зрителям по ходу фильма. Прист для жителей городка един в трех лицах - и судья, и священник, и авторитет практически во всех вопросах. Вызволяя из беды замкнутого одиночку, который якобы затеял драку, или же устраивая его личную жизнь, Прист уверенно берется за дело и привычно добивается успеха.
Большую часть фильма Форд умышленно предоставляет своему актёру солировать в кадре. Спокойный и слегка расслабленный Роджерс-Прист с первых же кадров завоёвывает зрительские симпатии и в дальнейшем неспешном развитии сюжета их только укрепляет. Лишь при повторном просмотре обращаешь внимание на виртуозность, с которой Форд воссоздаёт атмосферу типичного американского города с местными обычаями и странностями. После Приста каждую романтическую комедию об американском юге приходится сравнивать с работой Форда - и обычно это сравнение в пользу последней. Но и тем, кто восхищается более очевидными режиссёрскими находками, в фильме есть чему подивиться. В кульминационной сцене судебного разбирательства Форд умышленно взвинчивает темп, монтируя показания свидетелей с эпизодами боевых действий времён Гражданской войны, превращая эпизод в незабываемый tour de force, где постановочная изобретательность усиливает эмоциональный эффект происходящего, заставляя зрителей, как и 75 лет тому назад, сопереживать Присту и его подзащитному.
Форд, которого считали консерватором и традиционалистом, говорил о себе: "Я либеральный демократ и бунтарь". Никакого противоречия здесь нет - это всего лишь подтверждение того, что общественное мнение довольно часто ошибается. Либеральные и бунтарские взгляды Форда обычно иллюстрируют его более поздними шедеврами (особенно часты ссылки на картину Отправившиеся на поиски), но Судья Прист тоже как нельзя лучше помогает понять Форда, его мировоззрение и кинематографическое величие. Режиссёр использует лёгкий жанр для утверждения простых, но действительно вечных истин: необходимо ценить близких, получать удовольствие от своего дела, стараться понять других (даже не соглашаясь с ними) и по мере сил мирно сосуществовать с всевозможными меньшинствами (не заискивая перед ними, но и не презирая их). При этом Форд полностью выключает сентиментальность, морализаторство и дидактизм, которые губят многие современные проблемные ленты и превращают все вышеперечисленные идеи в нечто приторно-отвратительное. В мире же Судьи Приста жизнь главного героя по этим правилам воспринимается как само собой разумеющееся - правила не навязываются окружающим, но кажутся вполне оправданными самим поведением Приста. И не это ли классический либерализм?
Бунтарство же Форда распространяется на работу с кинематографической формой. Неожиданные эксперименты режиссёра с ритмом и монтажом могли бы стать лишними в семейной комедии, но талант постановщика превращает их в очередное средство сделать историю более интересной и запоминающейся для всех категорий зрителей. Поэтому фильм, его герой и его создатель остаются объектами восхищения и подражания. Ведь представителям молодого поколения порой так хочется, чтобы рядом был свой "судья Прист", всегда готовый подсказать, не злоупотребляя нравоучениями. Тем, кто постарше, очень часто хочется быть похожим на персонажа Уилла Роджерса. И всем кинематографистам хочется хоть немного подобраться к высотам мастерства, покорённым великим Джоном Фордом.
Рип amnesiac ( KG)
За звуковую дорожку огромное спасибо Ultam
Синхронизация звука JayBee
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 23.976 fps, XviD build 47 ~1819 kbps avg, 0.25 bit/pixel
Аудио:
#1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Rus
#2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~70.84 kbps avg
Eng