[не удалять] Обработка и пересжатие звуковых дорожек [архив №2]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... , 98, 99, 100  След.
Тема закрыта
 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 2548

tartak · 28-Май-10 20:59 (13 лет 11 месяцев назад)

Marillion78
Однако это единственно правильный ответ. Причем он дан уже второй раз на этой странице - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=35412963#35412963
[Профиль]  [ЛС] 

Marillion78

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 790

Marillion78 · 28-Май-10 23:05 (спустя 2 часа 5 мин., ред. 28-Май-10 23:33)

tartak писал(а):
Marillion78
Однако это единственно правильный ответ. Причем он дан уже второй раз на этой странице - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=35412963#35412963
Что-то не вижу никакой логики. Я спрашиваю про уровень громкости сабвуфера - 3dB (надо/не надо выставлять при распаковке, а потом при запаковке) в программах, которыми все обычно пользуются (Sonic Foundry, HeadAC3He), а меня отсылают к какой-то BeHappy и Dolby Pro Logic II, о которых ничего не говорится ни в инструкции, и на предыдущей странице тоже про неё ничего. И про выставление уровня громкости тоже на той странице ничего не говорится.
Причем ответ от Pustovetov прозвучал как: "Я в твоем вопросе совершенно не разбираюсь, поэтому я на все эти детали забил, и всё делаю тупо с помощью BeHappy, причем я сам не знаю, что делаю. Возможно, так перегонять неправильно, но мне пофигу".
Тут обнаружилась следующая проблема - поставил Sony Vegas 8.0c, для того чтобы закодировать в ac3, как описано в инструкции. Когда выбираю "Render as...", и там выбираю сохранить в формате ac3, настройки параметров ac3 неактивны, и я не могу попасть в окно, где выбирается битрейт, уровень Dialog Normalisation и прочее (п.3 в инструкции про кодирование в ac3 с помощью Sony Vegas). Мне доступен на выбор только ограниченный набор шаблонов, в которых я не могу изменить никакие параметры, в частности битрейт.
То есть, внутрь этого окна никак не попасть, потому что кнопка "Настройка" для параметров ac3 неактивна (для других форматов активна):

Вообще, Sony Vegas гораздо более сложная в освоении программа, чем Sonic Foundry Soft Encode, а инструкция по кодированию в ac3 c помощью Sony Vegas гораздо менее подробная. Много чего в описании пропущено, о неописанных пропущенных шагах приходится догадываться методом тыка.
Sony Vegas 8.0с брал отсюда:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1105693
[Профиль]  [ЛС] 

admieral

Стаж: 16 лет

Сообщений: 446

admieral · 28-Май-10 23:28 (спустя 23 мин.)

уважаемые, такую дорогу - AAC-LC 5.1Ch vbr ~317kb/s (q0.4) необходимо переделать в ac3/dts. инструкцию изучил, но нашёл в теме ссылку вот на такую команду (для ас3):
faad -w input.aac | aften -readtoeof 1 - output.ac3, всё правильно?
волнует вот что: как быть с битрейтом будущей дороги - исходная с переменным битрейтом 317 килобит/сек, что лучше делать ас3 384 килобита/сек или 448 кб/с? или можно раздуть в dts 768 кбс? не будет ли последнйи вариант извращением?
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 4267

Pustovetov · 29-Май-10 00:25 (спустя 57 мин.)

Marillion78 писал(а):
Причем ответ от Pustovetov прозвучал как: "Я в твоем вопросе совершенно не разбираюсь, поэтому я на все эти детали забил, и всё делаю тупо с помощью BeHappy, причем я сам не знаю, что делаю. Возможно, так перегонять неправильно, но мне пофигу".
Естественно я в этом вопросе разбираюсь намного меньше инженеров из Dolby. По этому я доверяю их мнению, а не пытаюсь изобрести велосипед
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 2548

tartak · 29-Май-10 12:00 (спустя 11 часов)

Marillion78 писал(а):
tartak писал(а):
Marillion78
Однако это единственно правильный ответ. Причем он дан уже второй раз на этой странице - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=35412963#35412963
Что-то не вижу никакой логики. Я спрашиваю про уровень громкости сабвуфера - 3dB (надо/не надо выставлять при распаковке, а потом при запаковке) в программах, которыми все обычно пользуются (Sonic Foundry, HeadAC3He), а меня отсылают к какой-то BeHappy и Dolby Pro Logic II, о которых ничего не говорится ни в инструкции, и на предыдущей странице тоже про неё ничего. И про выставление уровня громкости тоже на той странице ничего не говорится.
Логики вы не видите только потому, что пришли сюда с уже готовым, но неправильным представлением о том, как и чем все это делать. Если вы собираетесь декодировать ас3 в Sonic Foundry или HeadAC3he, потому что так делают "все", вам придется искать помощи на другом форуме.
На предыдущей странице была ссылка на даунмикс в BeSweet/azid. Хорошо, еще раз. В BeSweet нужно выставить Decode 2/0 и Stereo dplii (опции "-d 2/0 -s dplii", если не использовать GUI). Вы получите DPL II даунмикс. При кодировании в ас3 (Sonic Foundry служит именно для этого - кодирования), достаточно будет указать Dolby Surround mode.
Что касается LFE (что далеко не тождественно сабвуферу), то по умолчанию BeSweet его игнорирует при даунмиксе - в соответствии с рекомендациями Долби. Если все же очень хочется загнать спецэффекты в стерео даунмикс, то LFE естественно должен быть понижен на -3 дБ, поскольку он пойдет через два канала - опция "-L -3db". Если работать с azid напрямую, а не через BeSweet, то следует учитывать, что он по умолчанию подмешивает LFE, поэтому в нем тогда - L можно не выставлять (а если LFE игнорировать, то выставить "-L 0").
HeadAC3he, даже при использовании той же версии azid, что и в BeSweet, выдает даунмикс, отличаюшийся от BeSweet'а и азида (даже если сделать поправку на общую разницу в уровне после HeadAC3he'а на 11.6 дБ). Соответственно, HeadAC3he не относится к рекомендованным на форуме.
Кстати, поднять уровень на 11.6 дБ (9.8 без LFE) полезно - для сохранения уровня диалога. Опция "-g 11.6dB" в Besweet.
[Профиль]  [ЛС] 

A_warrior_of_light

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 1580

A_warrior_of_light · 29-Май-10 12:05 (спустя 5 мин.)

здравтсвуйте есть такой файл
скрытый текст
General
Complete name :
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Format profile : TrueHD / Core
File size : 2.39 GiB
Audio
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Format profile : TrueHD / Core
Muxing mode : After core data
Bit rate mode : Variable / Constant
Bit rate : Variable / 640 Kbps
Maximum bit rate : 4 041 Kbps / 640 Kbps
Channel(s) : 7 channels / 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, Back: C, LFE / Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
чем его можно разобрать на вавы?
на центр как наложить войс я в курсе
и как потом всё это нормально собрать?
[Профиль]  [ЛС] 

ОнCамый

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 319

ОнCамый · 29-Май-10 13:16 (спустя 1 час 10 мин., ред. 29-Май-10 13:16)

A_warrior_of_light писал(а):
здравтсвуйте есть такой файл
скрытый текст
General
Complete name :
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Format profile : TrueHD / Core
File size : 2.39 GiB
Audio
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Format profile : TrueHD / Core
Muxing mode : After core data
Bit rate mode : Variable / Constant
Bit rate : Variable / 640 Kbps
Maximum bit rate : 4 041 Kbps / 640 Kbps
Channel(s) : 7 channels / 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, Back: C, LFE / Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
чем его можно разобрать на вавы?
на центр как наложить войс я в курсе
и как потом всё это нормально собрать?
Сам, с переходом на HD звук, начал пользоваться этой замечательной програмкой.
1. Разобрать просто:
Код:
eac3to вашфайл имяфайла.wavs
2. Замечательно
3. Смотря во что собрать. Для TrueHD была ссылка где -то на программу вроде этой. Можно собрать в вавку с помощью SoundForge или Sonic Foundry Soft Encoder, а дальше всё тем же Eac3to уже перегнать во что душа желает.
[Профиль]  [ЛС] 

Marillion78

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 790

Marillion78 · 29-Май-10 20:01 (спустя 6 часов, ред. 29-Май-10 20:01)

tartak писал(а):
На предыдущей странице была ссылка на даунмикс в BeSweet/azid. Хорошо, еще раз. В BeSweet нужно выставить Decode 2/0 и Stereo dplii (опции "-d 2/0 -s dplii", если не использовать GUI). Вы получите DPL II даунмикс. При кодировании в ас3 (Sonic Foundry служит именно для этого - кодирования), достаточно будет указать Dolby Surround mode.
Что касается LFE (что далеко не тождественно сабвуферу), то по умолчанию BeSweet его игнорирует при даунмиксе - в соответствии с рекомендациями Долби. Если все же очень хочется загнать спецэффекты в стерео даунмикс, то LFE естественно должен быть понижен на -3 дБ, поскольку он пойдет через два канала - опция "-L -3db". Если работать с azid напрямую, а не через BeSweet, то следует учитывать, что он по умолчанию подмешивает LFE, поэтому в нем тогда - L можно не выставлять (а если LFE игнорировать, то выставить "-L 0").
HeadAC3he, даже при использовании той же версии azid, что и в BeSweet, выдает даунмикс, отличаюшийся от BeSweet'а и азида (даже если сделать поправку на общую разницу в уровне после HeadAC3he'а на 11.6 дБ). Соответственно, HeadAC3he не относится к рекомендованным на форуме.
Кстати, поднять уровень на 11.6 дБ (9.8 без LFE) полезно - для сохранения уровня диалога. Опция "-g 11.6dB" в Besweet.
Спасибо, хоть понятно и не всё. А если делать через оболочку BeLight, там как параметры выставлять при даунмиксе?
А что, BeHappy - это и есть BeSweet?
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 2548

tartak · 29-Май-10 21:21 (спустя 1 час 19 мин.)

Marillion78 писал(а):
Спасибо, хоть понятно и не всё. А если делать через оболочку BeLight, там как параметры выставлять при даунмиксе?
Это всего лишь GUI для BeSweet. Причем Belight никогда правильно не работал - достаточно посмотреть как меняется (точнее, не меняется) командная строка, передаваемая им BeSweet.
Marillion78 писал(а):
А что, BeHappy - это и есть BeSweet?
Нет, это другая утилита, она не использует azid. Даунмикс в DPL II, который выдает BeHappy, совершенно другой, чем после azid. Поскольку у BeHappy нет полагающихся настроек, и вообще неизвестно, какую матрицу даунмикса он использует, BeHappy никак не может быть рекомендован. Я просмотрел, что Pustovetov упомянул BeHappy, а не BeSweet.
Если учесть, что BeSweet не делает даунмикс в 32 бит (во всяком случае, я не нашел способа это сделать), то идеальным вариантом следует считать использование azid напрямую.
[Профиль]  [ЛС] 

arkahan

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 980

arkahan · 29-Май-10 21:40 (спустя 19 мин.)

tartak
Уважаемый, пока вы здесь, сделаю третью попытку. Мы не гордые.
Вопрос тот же - в каком случае можно говорить о 100% так называемом "дутом" DTS, если неизвестен точно исходник этого DTS? У лицензионщиков часто бывают ужасные DTS с точки зрения динамического диапазона, или обрезанные скажем на 19 кГцах. О чём это говорит? Не обязательно же о том, что они раздули DTS из AC3, как это делают народные умельцы, не так ли? Может ли быть такое, что есть приличный исходник, но применяются какие-то "неприличные" методы кодирования или подготовки этого исходника? Есть ли какие-то конкретные критерии, по которым можно судить именно о "дутости" DTS? Например, обрез по частотам или ещё что-нибудь. Собственно, вопрос про AC3 аналогичен. Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Pivovarna_Union

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 29


Pivovarna_Union · 29-Май-10 21:42 (спустя 2 мин., ред. 29-Май-10 21:42)

Подскажите пожалуйста, как такой файл
скрытый текст
Audio
Count : 117
Count of stream of this kind : 1
Kind of stream : Audio
Kind of stream : Audio
Stream identifier : 0
ID : 2
UniqueID : 1366826997
Format : A_TRUEHD
Codec ID : A_TRUEHD
Codec : A_TRUEHD
Codec : A_TRUEHD
Duration : 56515
Duration : 56s 515ms
Duration : 56s 515ms
Duration : 56s 515ms
Duration : 00:00:56.515
Channel(s) : 7
Channel(s) : 7 channels
Sampling rate : 48000
Sampling rate : 48.0 KHz
SamplingCount : 2712720
Title : TrueHD 6.1
Language : jpn
Language : Japanese
переконвертировать в аналогичный DTS HD 6.1? Битрейт у него 5376 Kbps. Много чего пробовал, но не выходит. Это вообще возможно?
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 2548

tartak · 29-Май-10 21:50 (спустя 7 мин.)

arkahan
У меня нет ответа на ваш вопрос. Нет никакой нужды повторять его 3 раза.
[Профиль]  [ЛС] 

Marillion78

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 790

Marillion78 · 29-Май-10 21:52 (спустя 1 мин.)

tartak писал(а):
Если учесть, что BeSweet не делает даунмикс в 32 бит (во всяком случае, я не нашел способа это сделать), то идеальным вариантом следует считать использование azid напрямую.
Кстати, почему Tranzcode от Scenarist тогда запрещен на трекере для закодирования в ac3, если при раскодировании исходного ac3-файла даже с помощью рекомендованного BeSweet получается только 16-битный стерео-wav? И его уже нет смысла кодировать в 24 бита, если он уже 16 бит.
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 2548

tartak · 29-Май-10 22:08 (спустя 16 мин.)

Потому, что даунмикс вообще не относится к рекомендованным процедурам, и на этот счет в инструкции ничего нет. Если и будет, то скорей всего это будет прямое использование azid в командной строке.
За исключением даунмикса, BeSweet дает возможность декодировать в 32 бит.
[Профиль]  [ЛС] 

arkahan

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 980

arkahan · 29-Май-10 22:15 (спустя 6 мин.)

tartak
Отсутствие ответа и игнорирование - разные вещи. Вот теперь я спокойно избавлюсь от нужды повторять. Никто не обязан был реагировать на мой вопрос, это я прекрасно понимаю, но и я не экстрасенс, чтобы догадываться о сути молчания. Спасибо, что ответили.
Всё-таки попробую перефразировать вопрос, шибко уж он меня донимает - можно ли вообще закодировать DTS с каким угодно распределением битрейта? То есть можно ли какими-либо официальными кодировщиками произвести каким-либо образом на свет Божий DTS, обрезанный, ну скажем на 15 килогерцах, при том, что исходник - настоящий лосслесс? Ну если совсем упростить вопрос - правомерно ли вообще хоть когда-нибудь утверждать, что тот или иной DTS дут, если нет конкретных доказательств, что исходником послужил менее качественный звук?
[Профиль]  [ЛС] 

AnryV

Top Seed 02* 80r

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 3171

AnryV · 29-Май-10 22:16 (спустя 1 мин.)

Схлебываем-схлебываем писал(а):
Много чего пробовал, но не выходит.
Забавно, а я знаю только одну программу (доступную), которой это можно сделать. Не поделитесь - чем это "многим" вы пробовали?
[Профиль]  [ЛС] 

Marillion78

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 790

Marillion78 · 29-Май-10 22:54 (спустя 37 мин., ред. 29-Май-10 23:33)

tartak писал(а):
За исключением даунмикса, BeSweet дает возможность декодировать в 32 бит.
Но это только для шести отдельных моно-дорожек. Которые нужны, если обратно мы хотим закодировать опять же в DD 5.1.
А если мы хотим закодировать в DD 2.0, всё равно нужен двухканальный стерео-даунмикс, а он только 16-битный. По спецификации Dolby звук DD 2.0 тоже 24-битный, или всё-таки 16-битный?
И всё же, даже если мы кодируем не в 2.0, а сначала распаковываем DD 5.1, а потом снова запаковываем в него же 6-моно .wav дорожек, и пользуемся при распаковке BeSweet (BeLight, как в инструкции), а при запаковке Sonic Foundry Soft Encode, как мы выставляем уровни тыловых каналов эффектов, оба раза понижаем на -3dB, или только один раз при распаковке на вавы?
В инструкции по запаковке вавов в ac3 в разделе "Теория" написано, что галку напротив пункта 3dB attenuation нужно снять, поскольку эта операция однажды уже была проделана, но в программе Sonic Foundry Soft Encode такой галки нет, а есть вот такое меню:

В инструкции говорится, что настройки нужно оставить как есть, либо как у исходного файла. А у исходного файла было -3dB по боковым каналам эффектов, и на картинке оставлено также. То есть получается, что понижение уровня боковых каналов эффектов на -3dB реально производится дважды - один раз при распаковке в BeSweet (BeLight), а второй раз при сборке ac3 в Sonic Foundry Soft Encode? То есть, в инструкции ошибка? Может, при запаковке в SFSE снижение уровня боковых каналов эффектов (Surround Mix Level), а также центрального канала (Center Mix Level) надо выставить в 0 вместо -3dB, поскольку снижение уровня уже было произведено при распаковке в .wav?
Кстати, выбор режима Dolby Surround Mode, который вы мне посоветовали включить в SFSE, всегда не активен, как можно видеть на картинке (там всегда Not indicated, и выбор всегда не активен). А вот выбор уровня боковых каналов эффектов и центрального канала всегда активен.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 4267

Pustovetov · 29-Май-10 23:09 (спустя 15 мин.)

tartak писал(а):
Нет, это другая утилита, она не использует azid. Даунмикс в DPL II, который выдает BeHappy, совершенно другой, чем после azid. Поскольку у BeHappy нет полагающихся настроек, и вообще неизвестно, какую матрицу даунмикса он использует
Известно
скрытый текст
NicAc3Source("xxx.ac3")
########################################
# [DSP: Downmix - DPL II]
########################################
# Store clip in variable
cafd20d6d675f4a7d8dc5d470c5c4a23a=ConvertAudioToFloat(last)
# Define transformation function
# DPL II
function fafd20d6d675f4a7d8dc5d470c5c4a23a(clip a) {
flr = GetChannel(a, 1, 2)
fcc = GetChannel(a, 3, 3)
lrc = MixAudio(flr, fcc, 0.3254, 0.2301)
bl = GetChannel(a, 5)
br = GetChannel(a, 6)
sl = MixAudio(bl, br, 0.2818, 0.1627)
sr = MixAudio(bl, br, -0.1627, -0.2818)
blr = MergeChannels(sl, sr)
return MixAudio(lrc, blr, 1.0, 1.0)
}# Call function
fafd20d6d675f4a7d8dc5d470c5c4a23a(cafd20d6d675f4a7d8dc5d470c5c4a23a)
т.е.
L' = 0.3254 x L + 0.2301 x C + 0.2818 x SL + 0.1627 x SR
R' = 0.3254 x R + 0.2301 x C - 0.1627 x SL - 0.2818 x SR
и на выходе 32-бит float
[Профиль]  [ЛС] 

Pivovarna_Union

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 29


Pivovarna_Union · 30-Май-10 01:51 (спустя 2 часа 41 мин., ред. 30-Май-10 01:51)

AnryV писал(а):
Схлебываем-схлебываем писал(а):
Много чего пробовал, но не выходит.
Забавно, а я знаю только одну программу (доступную), которой это можно сделать. Не поделитесь - чем это "многим" вы пробовали?
Вы меня подловили : D Скажем так, я пытался разобраться с несколькими программами, которые на самом деле не умеют это, или умеют не напрямую, пока не узнал про eac3to. Сейчас вроде разобрался.
[Профиль]  [ЛС] 

admieral

Стаж: 16 лет

Сообщений: 446

admieral · 30-Май-10 02:22 (спустя 30 мин., ред. 30-Май-10 02:22)

не получилось с кодировкой в Aften..... ну да ладно, извлёк wav с помощью FAAD, скачал сони вегас 9 версии, загрузил в него файл wav, а в вегасе он как-то интересно выглядит (такое впечатление, что левый и правый каналы объединены в один, как и тылы), не так,
как в инструкции:
Внимание! По умолчанию все динамики в панораме звучания каналов включены (они подсвечены голубым), а надо оставить всего лишь один, т.е надо отлючить все кроме обведенного кружочком. Иначе звук размажется по всем активным (подсвеченным) динамикам. Центральную оранжевую точку в данном случае двигать никуда не надо.
как тут каналы кружочком этим переключать или в 9 версии по сравнению с 3 этого не надо делать?
Свойста файла
скриншот вегаса
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 2548

tartak · 30-Май-10 08:51 (спустя 6 часов, ред. 30-Май-10 21:31)

Marillion78 писал(а):
То есть, в инструкции ошибка?
В инструкции - все правильно. Все уровни микширования должны быть как в исходной ас3. Это метаданные, на само кодирование они никак не влияют.
Marillion78 писал(а):
Dolby Surround Mode, который вы мне посоветовали включить в SFSE, всегда не активен
Каким же образом он может быть активен, если у вас выбрана мода 3/2? Все эти вещи - для кодирования в стерео, про которое вы и спрашивали всю дорогу.
Pustovetov писал(а):
L' = 0.3254 x L + 0.2301 x C + 0.2818 x SL + 0.1627 x SR
R' = 0.3254 x R + 0.2301 x C - 0.1627 x SL - 0.2818 x SR
Иными словами, SL и SR инвертированы по сравнению с матрицей в azid. Дело это темное, поскольку сравнивать можно только с лицензионным кодировщиком. А он есть только в железе, либо от Minnetonka - ни первого, ни (особенно) второго ни у кого вокруг нет.
Конечно, в софте есть декодеры, и можно заняться кодированием-декодированием и сравнивать. Это было бы полезное дело.
Однако могу заметить, что на всех блок-схемах Долби, S вычитается из левого канала после сдвига на 90 градусов. При кодировании в ас3, S сдвигается на 90 градусов. Соответственно, при декодировании в даунмикс, нам остается только вычесть . Поэтому априори, я бы предположил, что знак правильный именно в azid.
Если уж разговор зашел об этих коэффициентах, я не думаю, что они хоть у кого-то правильные. Все эти коэффициенты, и в азиде, и в NicAc3 основаны на первоначальном постулате frank'а с дум9, что левый задний должен для DPL II кодироваться в левый канал с громкостью ровно в 2 раза больше, чем правый задний. Он утверждал, что это основано на большом количестве тестов с железом, которые он проделал. Отсюда получается 0.8165 и 0.5774 (0.2818 и 0.1627 после нормализации). С дум9 эти коэффициенты повсюду разошлись, они и в вики теперь сидят.
С другой стороны, у Вигорского, в ac3filter, коэффициенты SL и SR совершенно другие, 0.866 и 0.5 (см. код в mixer.cpp). Эти коэффициенты тоже пришли с дум9, где bleo предложил другой постулат (тоже на основе кучи тестов), что разница в громкости должна быть не в 2 раза, а в 3. И я таки полагаю, что они куда ближе к тому, что делает железный кодировщик Долби, хотя и не вполне точны.
Разница в громкости в 2 раза означает разницу в 3 дБ. Разница в громкости в 3 раза (коэффициенты в ac3filter) означают разницу в 4.8 дБ. Тогда как инструкция по калиброванию DP563 говорит ясно - разница должна быть в 5 дБ (-1.2 и -6.2)! Что означает, что коэффициенты, соответствующие железному кодировщику Долби (на который, надо полагать, и рассчитаны все лицензионные декодеры), это 0.8716 и 0.4902.
[Профиль]  [ЛС] 

Marillion78

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 790

Marillion78 · 30-Май-10 11:03 (спустя 2 часа 11 мин.)

tartak писал(а):
Marillion78 писал(а):
То есть, в инструкции ошибка?
В инструкции - все правильно. Все уровни микширования должны быть как в исходной ас3. Это метаданные, на само кодирование они никак не влияют.
А если их выставить не так, как в исходной ac3? Закодируются с другим уровнем, или это никак не повлияет (раз это метаданные)?
[Профиль]  [ЛС] 

Micren

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 8


Micren · 30-Май-10 12:35 (спустя 1 час 31 мин., ред. 30-Май-10 13:13)

Здравствуйте.
Столкнулся со следующим моментом. После разложения русской dts дороги(Avatar с Blu-Ray) на 6 wav при помощи tranzcode, загрузил в Wavelab и обнаружил клиппинг(Peak level: C:~+1.5dB; FL,FR:~+0.3-+0.4dB). Я в недоумении. Что это, такой алгоритм в tranzcode, кривой мастеринг, или так и должно быть?
[Профиль]  [ЛС] 

arkahan

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 980

arkahan · 30-Май-10 13:10 (спустя 34 мин., ред. 30-Май-10 13:10)

Micren
Это такое изделие лицензионщиков. В оригинале всё отлично, никакого клиппинга. Вот там немного поговорили об этом. Но может, знатоки что-нибудь добавят-поправят-пояснят.
[Профиль]  [ЛС] 

Micren

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 8


Micren · 30-Май-10 13:19 (спустя 9 мин.)

arkahan писал(а):
Micren
Это такое изделие лицензионщиков. В оригинале всё отлично, никакого клиппинга.
Дело в том, что заинтересовался, начал проверять и быстро нашел на еще одной дороге от War of the Worlds аналогичную ситуацию.
[Профиль]  [ЛС] 

Ang+

Top Loader 01* 100GB

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 996

Ang+ · 30-Май-10 14:20 (спустя 1 час)

tartak писал(а):
Хорошо, еще раз...
Полностью команда в azid будет выглядеть как-то так?: "azid.exe -d 2/0 -s dplii -L0 -F wav32 input.ac3 output.wav"? Правда, не понял, как получить 2 одноканальные вавки, он одну двухканальную выдает
А если в 2.0 дорожку планирую кодировать не в ac3, а в mp3 или aac, опции даунмикса те же (в частности dplii)?
[Профиль]  [ЛС] 

m0j0

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 2894

m0j0 · 30-Май-10 15:16 (спустя 56 мин.)

Ang+
Полагаю что что-то вроде такого:
Цитата:
azid.exe -d 2/0 -s dplii -L0 -F wav32 -ol input.ac3 output.wav
azid.exe -d 2/0 -s dplii -L0 -F wav32 -or input.ac3 output.wav
[Профиль]  [ЛС] 

Rarr

Стаж: 16 лет

Сообщений: 2101

Rarr · 30-Май-10 15:44 (спустя 27 мин., ред. 30-Май-10 15:44)

arkahan
Я интересуюсь очень похожими вопросами, но в отношении новых форматов. Если интересно, можно списаться.
tartak
Подскажите пожалуйста, а есть какие-то подводные камни в декодировании дорожек DTS-HD MA и особенно TrueHD?
Из поверхностного изучения описаний формата можно предположить, что TrueHD имеет намного более сложную структуру метаданных.
Немного конкретизированные вопросы:
- как влияют на конечный результат опции DN и DRC, и используются ли они в дорожках THD? (при декодировании в файл и при воспроизведении прог./апп. декодерами)
- насколько я понял, в потоках TrueHD есть (или может встречаться) не только даунмикс 7.1>5.1 на основе метаданных, но и некий нативный стереомикс. Есть ли какая-то инфа о том, как это устроено?
- может ли быть какая-то разница в извлечённых из TrueHD дорожках embedded AC-3 при использовании различных инструментов? И может ли теоретически быть получен различный результат при полном (lossless) декодировании в зависимости от способа/инструмента? Можно ли это как-то проверять?
Общий вопрос - что считать условно референсными декодерами для DTS-HD MA и TrueHD? (условно - т.к. имеются в виду доступные варианты)
[Профиль]  [ЛС] 

AnryV

Top Seed 02* 80r

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 3171

AnryV · 30-Май-10 15:54 (спустя 10 мин.)

Rarr писал(а):
- может ли быть какая-то разница в извлечённых из TrueHD дорожках embedded AC-3 при использовании различных инструментов?
Не может, поскольку при этом никаких действий над ac3 не производится. Если, конечно, не забыть дать eac3to по рукам и она уберет DN.
[Профиль]  [ЛС] 

Rarr

Стаж: 16 лет

Сообщений: 2101

Rarr · 30-Май-10 16:08 (спустя 14 мин., ред. 30-Май-10 16:08)

AnryV
А что при использовании TsMuxer? Там вроде как выбора сохранять или нет DN не предусмотрено?
Аналогично- что происходит в mkvextract?
Присутствуют ли DN и DRC в "полной" THD дороге? В том смысле, что может ли от этого зависеть результат декодирования?
Вроде как если формат lossless, то на выходе всегда одинаковый результат. Справедливо ли это для THD и MA? Могут ли быть варианты/ошибки?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error