[не удалять] Кодирование DVD в XviD с помощью AviSynth, ну и с фильтрами [архив №1]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 99, 100, 101  След.
Тема закрыта
 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 2548

tartak · 01-Апр-09 05:31 (15 лет 5 месяцев назад)

Pustovetov писал(а):
Tempter57 писал(а):
Далее речь пойдёт о ресайзерах: tartak достаточно подробно эту тему уже обсудил на технической ветке по фильтрам. Поэтому хочу просто напомнить любителям искусственных ресайзеров BicubicResizePlus, Lanczos4Resize и Spline36Resize - воздержитесь от их применения хотя бы при данных видах рипования, поскольку это может привести к ещё большему повышению блочности изображения, а также появлению артефактов на контрастных контурах.
Не может (ну т.е. Lanczos действительно чуть подшарпливет, и если в источнике уже были "артефакты на контрастных контурах", то они усилятся, но...).
Ну, не может не привести. Все эти фильтры с ядрами с кучей биений - просто математически не могут не привести к колокольному звону вокруг контрастных контуров.
Цитата:
Цитата:
Применяйте в качестве ресайзеров BicubicResize и LanczosResize
А вот эти ресайзеры при рипе применять не стоит, во всяком случае BicubicResize. (если есть желание применить BicubicResize то делайте анаморфный рип, потому что именно BicubicResize применяется плеерами чтобы растягивать такие рипы из-за его слабой требовательности к ресурсам).
Какой именно Bicubic? Там целый класс полиномов Эрмита. То, что обычно понимается под "просто" Bicubic - это, в терминологии AviSynth, фильтр BicubicResize(x, y, 1/3, 1/3), алгоритм Mitchell-Netravali. Тогда как лучшие результаты достигаются классическим алгоритмом Catmull-Rom, BicubicResize(x, y, 0, 0.5). Я видел много тестов, и хитрых картинок, и реальных кадров. Мое твердое мнение: для реального видео нет ничего лучше (из того, что доступно в AviSynth) Catmull-Rom, и тянуть, и сжимать (в пределах разумного). Хотя, с обычным LanczosResize разницы практически нет (Catmull наверное чуть быстрее).
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 4946

Tempter57 · 01-Апр-09 06:55 (спустя 1 час 23 мин., ред. 01-Апр-09 06:55)

В дополнении слов tartak, привожу пост с forum.doom9 со скринами сравнения и появления звона на контрастных контурах при применении разных ресайзеров, чтобы было остальной публике понятно о чём идет речь. В данном случае сравниваются оригинал, LanczosResize и всего лишь Spline16Resize. Обратите внимание какой звон появляется на Spline16Resize.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4266

Pustovetov · 01-Апр-09 11:36 (спустя 4 часа)

Tempter57 писал(а):
В дополнении слов tartak, привожу пост с forum.doom9 со скринами сравнения и появления звона на контрастных контурах при применении разных ресайзеров, чтобы было остальной публике понятно о чём идет речь. В данном случае сравниваются оригинал, LanczosResize и всего лишь Spline16Resize. Обратите внимание какой звон появляется на Spline16Resize.
? Вообще то по ссылке не сравнение ресайзеров на появление "звона", а как влияет LimitedSharpen+warpsharp+tweak+downsize+ на уже имеющийся в исходнике "звон" и все прочие прелести. Ну да. Если мы в начале наличествующие дряни твикнем, отдаунсайзим и потом отлимитедшарперим с последующим апскейлом, то результат получится один. А если мы в начале применим limitedsharpen+warpsharp+tweak, потом сразу апскейл, то и результат получиться совсем другой. Ктобы сомневался
Хорошо, возьмем эту картинку и попробуем чуток поиздеваться
скрыптъ
c2=ImageReader("untitled.png", start=0, end=0, use_DevIL=true)
ConvertToYV12(c2).AssumeFPS("ntsc_film")
orig=dehalo_alpha(rx=2.4,ry=2.4,darkstr=0.7,brightstr=1.5)
t1=spline36resize(orig,704,396)
t2=BicubicResize(orig,704, 396, 0, 0.5)
Overlay(t1, t2, mode="Difference", pc_range=true)
результат
сплайн

бикубик

не доверяя своему глазу сравним "техникой"

нифига не видно все равно, применим "микроскоп" Overlay(t1, t2, mode="Difference", pc_range=true).Levels(127,1,129,0,255)
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 4946

Tempter57 · 01-Апр-09 12:59 (спустя 1 час 23 мин., ред. 01-Апр-09 13:19)

Pustovetov
Ну, ты даешь, применил для dering фильтр dehalo и потом сравниваешь, кто ж против. Но с dehalo процесс обработки значительно увеличится. Согласен, мой пример тоже не совсем корректен.
Я же писал рекомендации риперам наших сериалов, тут задача, как их отучить от пользования AGK и хотя бы посадить на MVDegrain1, просто, мягко говоря, надоели своими рипами с блочностью и звоном на контрастных контурах.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4266

Pustovetov · 01-Апр-09 13:14 (спустя 14 мин., ред. 01-Апр-09 13:14)

Tempter57 писал(а):
Pustovetov
Ну, ты даешь, убрал dering фильтром dehalo и потом сравниваешь, кто ж против.
Как бы логичнее убирать ring'и dehalo, а не warpsharp'ом =) Но вопрос был не о том как убрать имеющиеся косяки, а не появляются ли новые.... Ответ, не появляются. И вообще разница между двумя ресайзерами на контрастных участках плюс/минус еденичка. Но могу конечно тоже самое и без дехалы сделать. Нужно?
скрытый текст
скрипт
c2=ImageReader("untitled.png", start=0, end=0, use_DevIL=true)
ConvertToYV12(c2).AssumeFPS("ntsc_film")
orig=last
t1=spline36resize(orig,704,396)
t2=BicubicResize(orig,704, 396, 0, 0.5)
Overlay(t1, t2, mode="Difference", pc_range=true).Levels(127,1,129,0,255)
то что получилось в результате приводить не имеет смысла. Так как оно совпало с предыдущим результатом бит в бит.
Цитата:
Но с dehalo процесс обработки значительно увеличится. Я же писал рекомендации риперам наших сериалов, тут задача, как их отучить от пользования AGK и хотя бы посадить на MVDegrain1, просто задолбали своими рипами с блочностью.
Это уже другой вопрос. Имхо те кто хотят рипать качественно, хоть и на несколько часов дольше, те научатся. А большинство так и будут гнать туфту
bubuzavr писал(а):
плееров (для большинства).
т.е. должны быть кодеки хvid, divx
формат: avi
разрешение: ммм... макс 853х480 ?
720x480(576)
Цитата:
аидио кодеки: MP3, ... ac3?
MP3 CBR, AC3 (MP3 VBR часть железок читает нормально, но часть...)
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 4946

Tempter57 · 01-Апр-09 13:41 (спустя 27 мин., ред. 03-Апр-09 09:10)

Pustovetov
Цитата:
то что получилось в результате приводить не имеет смысла. Так как оно совпало с предыдущим результатом бит в бит.
Я даже не сомневаюсь в этом, но вопрос в том, как поведёт себя тот или иной ресайзер, когда дальше после фильтров кодировка производится кодеком XviD с низким битрейтом, при этом задав большое разрешение и получив запредельно низкий коэффициент качества 0,11 бит\пиксель, как это делает большинство риперов сериалов. Скажи, имеет ли смысл применения Spline36Resize, когда потом на этапе кодировки все его достоинства рухнут после подобного кодирования?
Лично я убежден, что BicubicResize(х,у,0,0.5) и LanczosResize(х,у) в меньшей степени увеличат резкость, чем Spline36Resize(х,у), а если закодировать видео с низким битрейтом, то возможно даже, что и BilinearResize окажется лучше упомянутых ресайзеров.
[Профиль]  [ЛС] 

DeeDee

Стаж: 19 лет 4 месяца

Сообщений: 63

DeeDee · 01-Апр-09 14:35 (спустя 53 мин., ред. 01-Апр-09 14:35)

bubuzavr
еще по совместимости с железячными плеерами:
0) уже сказанное: видео не больше 720x576, звук MP3 или AC3
1) не использовать при кодировании QPEL и GMC
2) не использовать нестандартные матрицы квантования
3) не использовать более 2-х B-фреймов подряд
4) не делать авишки более 2 Гигов
5) некоторые плееры плохо воспринимают частоту кадров в заголовке, выраженную очень большими числами. напр: fps=23.976 можно представить множеством вариантов. в заголовке AVI есть два целых числа dwRate и dwScale. результирующий fps вычисляется как dwRate / dwScale. Для 23.976 верный вариант такой: 24000/1001. Но некоторые программы фигачят что-то вроде 10000000/417083.
6) часть плееров не любит аудио с частотой дискретизации 44.1кГц, лучше всегда использовать 48кГц
7) не использовать Packed Bitstream при кодировании, если задействованы 2 B-фрейма подряд.
вроде всё вспомнил
[Профиль]  [ЛС] 

ivano44

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 1845

ivano44 · 01-Апр-09 17:23 (спустя 2 часа 48 мин.)

Ребят,чё за хня
Это только у меня не открывает Фильтры: от Fizicka
или у вас также?
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzavr

Top Seed 02* 80r

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 2830

bubuzavr · 01-Апр-09 17:29 (спустя 5 мин., ред. 01-Апр-09 17:29)

Pustovetov писал(а):
720x480(576)
MP3 CBR, AC3 (MP3 VBR часть железок читает нормально, но часть...)
DeeDee писал(а):
0) уже сказанное: видео не больше 720x576, звук MP3 или AC3
1) не использовать при кодировании QPEL и GMC
2) не использовать нестандартные матрицы квантования
3) не использовать более 2-х B-фреймов подряд
4) не делать авишки более 2 Гигов
5) некоторые плееры плохо воспринимают частоту кадров в заголовке, выраженную очень большими числами. напр: fps=23.976 можно представить множеством вариантов. в заголовке AVI есть два целых числа dwRate и dwScale. результирующий fps вычисляется как dwRate / dwScale. Для 23.976 верный вариант такой: 24000/1001. Но некоторые программы фигачят что-то вроде 10000000/417083.
6) часть плееров не любит аудио с частотой дискретизации 44.1кГц, лучше всегда использовать 48кГц
7) не использовать Packed Bitstream при кодировании, если задействованы 2 B-фрейма подряд.
Спасибо!)
Особенно за Packed Bitstream ибо кодировал с ним...)
вообще не думал сток информации получить, познавательно)
[Профиль]  [ЛС] 

vladimiryakushin

Стаж: 18 лет 3 месяца

Сообщений: 3181

vladimiryakushin · 01-Апр-09 17:31 (спустя 2 мин.)

ivano44 писал(а):
Ребят,чё за хня
Это только у меня не открывает Фильтры: от Fizicka
или у вас также?
Да...
avisynth.org.ru в дауне.......
[Профиль]  [ЛС] 

spleet

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 410

spleet · 01-Апр-09 20:26 (спустя 2 часа 54 мин.)

bubuzavr
Еще не стоит использовать ф-ию trellis quant при кодировании с матрицей MPEG.
P.S. вообще, неплохая статейкатут
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzavr

Top Seed 02* 80r

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 2830

bubuzavr · 01-Апр-09 20:40 (спустя 14 мин., ред. 01-Апр-09 20:40)

spleet
о!
Спасибо ^_^
upd;
Очень полезная статья, особенно для меня непонимающего более 80% текста в настройках кодека)
[Профиль]  [ЛС] 

Messer 12

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 201


Messer 12 · 01-Апр-09 22:35 (спустя 1 час 55 мин.)

Ребят, подскажите, где в XviD4PSP 5.0
Назначать нужный битрейт и размер?
[Профиль]  [ЛС] 

spleet

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 410

spleet · 02-Апр-09 15:05 (спустя 16 часов)

Pustovetov писал(а):
Lanczos действительно чуть подшарпливет, и если в источнике уже были "артефакты на контрастных контурах", то они усилятся
А как с ними бороться, если источник DVD?
скрин
dehalo, fft3d и dfttest удовл. результатов не дают..
[Профиль]  [ЛС] 

spleet

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 410

spleet · 02-Апр-09 15:58 (спустя 53 мин.)

Messer 12 писал(а):
Ребят, подскажите, где в XviD4PSP 5.0
Назначать нужный битрейт и размер?
видео-параметры кодирования
[Профиль]  [ЛС] 

Messer 12

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 201


Messer 12 · 02-Апр-09 20:20 (спустя 4 часа)

spleet
Спасибо, а я и не заметил.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4266

Pustovetov · 03-Апр-09 01:28 (спустя 5 часов)

spleet писал(а):
А как с ними бороться, если источник DVD?
dehalo, fft3d и dfttest удовл. результатов не дают..
Как нибудь вот так жестоко размыть?
скрытый текст

[Профиль]  [ЛС] 

ARARAND

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 2485


ARARAND · 03-Апр-09 04:37 (спустя 3 часа)

Pustovetov
И чем (скрипт) и как это Вы сделали? о_О
[Профиль]  [ЛС] 

spleet

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 410

spleet · 03-Апр-09 06:59 (спустя 2 часа 21 мин., ред. 03-Апр-09 06:59)

Pustovetov писал(а):
Как нибудь вот так жестоко размыть?
скрытый текст

ого, это чем так? пробовал замылить, тока контура оставались а у вас..
Но с другой стороны во что превратится такой кадр...
скрытый текст
Получается нужно размыть, а потом добавить шумы
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 4946

Tempter57 · 03-Апр-09 08:16 (спустя 1 час 16 мин.)

spleet
Такое замыливание fft3dfilter с повышенным значением sigma=9...12 применяется только к субтитрам, к основному фильму надо применять обычный фильтровый пресет типа MVDegrain3 .
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 4946

Tempter57 · 03-Апр-09 10:51 (спустя 2 часа 35 мин.)

Только что Fizick наконец опубликовал MVTools v.2.4.1
[Профиль]  [ЛС] 

spleet

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 410

spleet · 03-Апр-09 11:26 (спустя 34 мин.)

Tempter57
Это скрин с применениеи mvdegrain 2 (в качестве шумодава применен dfttest )..
Применение MVDegrain3 в моем случае дает только лишь увеличение "мягкости"..
[Профиль]  [ЛС] 

WertNox

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 67


WertNox · 03-Апр-09 11:51 (спустя 25 мин.)

По использованию ColorMatrix:
Имеется BD-Remux (AVC, 1920x1080, BT.709 [1]), снимок кадра (скриншот) из него:
BD-Remux (AVC, 1920x1080, BT.709 [1])
Для сжатия использую скрипт:
скрытый текст
avcsource("video.dga")
Temporalsoften(2,1,1,6,2)
MSharpen (threshold=4, strength=100)
LanczosResize(1280,720)
Получается вот такая картинка:
Снимок кадра не перекодированного видео, полученный с помощью AvsP (1280x720)
Rip (XviD, 1280x720)
Rip (x264, 1280x720)
Никаких особых изменений цвета, кроме тех, что получаются в результате увеличения резкости, а также уменьшения битрейта, я не заметил.
Если добавить в скрипт colormatrix(), то происходит вот такое искажение:
Rip c colormatrix() (XviD, 1280x720)
Почему в данном случае ColorMatrix не требуется? А если требуется, то почему он искажает картинку?
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 4266

Pustovetov · 03-Апр-09 12:15 (спустя 23 мин., ред. 03-Апр-09 12:15)

spleet писал(а):
ого, это чем так?
скрытый текст
c2=ImageReader("cba80c2e2fa2.png", start=0, end=0, use_DevIL=true)
ConvertToYV12(c2).AssumeFPS("ntsc_film")
dfttest(sigma=7)
dehalo_alpha(rx=1.3,ry=1.1,darkstr=0.8,brightstr=1.9)
SeeSaw(Sstr=.6)
toon(0.8)
Естественно такую жесть можно применить только по титрам. А собственно фильм уже чистить намного мягче.
WertNox писал(а):
Почему в данном случае ColorMatrix не требуется? А если требуется, то почему он искажает картинку?
Потому что HDTV по умолчанию в 709ой
[Профиль]  [ЛС] 

WertNox

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 67


WertNox · 03-Апр-09 12:26 (спустя 11 мин.)

Pustovetov, благодарю за ответ; я подозревал.
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 4946

Tempter57 · 03-Апр-09 22:17 (спустя 9 часов, ред. 03-Апр-09 22:49)

Как и обещал ранее, после официального выхода MVTools 2.4.1 произвожу обновление Архива plugins_filtering . Данный архив полностью совместим с программой XviD 4PSP 5.036. В архив также включена документация AnimeIVTC, х264 НАСТРОЙКИ, описание скрипта MC_spuds, Transcode_Wiki Calculating Frame Size And Aspect Ratio, лучший шумодав VD Neat Video 2.0. В папке plugins имеется документация к некоторым основным фильтрам AviSynth. Прочтите внимательно Readme, производя все действия по установке согласно рекомендациям.
Примечание: родные папки plugins и filtering в программе XviD 4PSP 5.036 надо вначале удалить. Это важно, иначе появятся баги. А потом установить новые plugins и filtering из моего архива.
[Профиль]  [ЛС] 

MaLLIeHbKa

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 3673

MaLLIeHbKa · 03-Апр-09 22:21 (спустя 3 мин.)

Tempter57
Спасибо (:
[Профиль]  [ЛС] 

@lolkin@

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 1362


@lolkin@ · 03-Апр-09 22:25 (спустя 4 мин.)

Tempter57
[Профиль]  [ЛС] 

AmAmerican

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 79


AmAmerican · 03-Апр-09 22:40 (спустя 14 мин.)

Tempter57
Большое спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

)BrainCr3ator(

VIP (Заслуженный)

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 4390

)BrainCr3ator( · 04-Апр-09 02:44 (спустя 4 часа)

Tempter57
O_o
Спасибище !

Уже иду использовать !
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error