Старый маркетинг железа и новый маркетинг плагинов.
Если посмотреть на графики измерения THD+N плагинов-эмуляторов,
то искажения гармонические существенно завышаются (на 18..32 дБ! (от 8 до 32 раз более высокий))
по сравнению с реальными приборами.
https://www.gearslutz.com/board/so-much-gear-so-little-time/821768-neve-1073-harm...-analysis-2.html
https://www.gearslutz.com/board/so-much-gear-so-little-time/821768-neve-1073-harm...on-analysis.html
Ранее, в случае с железными приборами, в технических спецификациях на оборудование,
обычно стремились показать минимум гармонических искажений (THD).
В случае же с плагинами ситуация иная
- намеренное завышение THD, для того, чтобы и "медведь расслышал" этот sweet sweet sound.
Вот пример странного теста
Vintage Neve 1073 vs. Vintech X73i Mic Pre Shootout
https://www.youtube.com/watch?v=gKwp3mqcqZE
Странность состоит в том, что для теста взят ламповый микрофон AKG C12,
у которого THD - 3% (128dB (equivalent to 50 Pa))
http://www.akg.com/pro/p/c12vr /
http://cloud.akg.com/7749/c12vr_thetube_service.pdf
http://www.sweetwater.com/store/detail/C12VR
в то время как у Neve 1073 Mic Pre, THD - 0,07%, что в 4 раза больше.
И что можно здесь услышать? Конечно же, лишь искажения микрофона.
https://www.youtube.com/results?search_query=Neve+1073+vs+plugin
Зачем завышают THD?
В связи с гонкой плагинов за слышимость характера.
При разработке железа, ранее старались всеми способами избежать этого "характера" - минимизировать THD.
Что означает появление четных гармоник в высококачественном линейном железном оборудовании?
Означает наличие полярной асимметрии в полярносимметричных схемах,
что, в свою очередь, означало брак в подборе компонентов схемы.
Сейчас же, в эмуляторах тенденция полярной асимметрии вейвшейпинга обостряется на столько,
что четные гармоники поднимаются до уровня нечетных.
Каков спектр THD плотнее?
Тот, у которого уровень четных и нечетных гармоник равный.
На каком типе сигнала легче всего на слух обнаружить нелинейные искажения (сатурацию)?
На чистом синусоидальном сигнале.
С отклонением от чистого синусоидального сигнала слышимость нелинейных искажений падает,
поскольку любое отклонение от синусоидальности сигнала - означает появление дополнительных гармоник в спектре,
которые будут маскировать гармоники, полученные в результате
умеренной нелинейной обработки.
В пределе, тенденция с применением эмуляторов аналоговых консолей такова:
- поставить на каждый инсерт
до и/или после цепи эффектов по "педали" десторшна,
да еще то же добавить и на групповых шинах, да еще то же добавить и на мастер,
итог: яркое звучание.
***
Какой микс громче и богаче?
Более плотный и однородный по спектру.
Стремление к повышению громкости - стремление к повышению равномерной (без "горбов") плотности спектра.
Чему и способствуют сатураторы.
В пределе: стремление к максимизации RMS - равносильно стремлению получить прямоугольную волну микса,
поскольку именно прямоугольное колебание имеет максимальный RMS.
Какой микс звучит "глубже" и "прозрачней"?
Микс имеющий равномерную, но низкую спектральную плотность.
Как оценить дисторшн и тем самым "физическую" (не психоакустическую) громкость микса?
Не RMS, а крест фактором
https://en.wikipedia.org/wiki/Crest_factor
У прямоугольного сигнала крест фактор - минимален = 0.
Как оценить дисторшн и психоакустическую громкость микса?
Не RMS, а крест фактором, измерение которого произведено через взвешивающий фильтр,
определенный через функциональную зависимость от кривых равной громкости
https://en.wikipedia.org/wiki/Equal-loudness_contour
Такой фильтр стандартифицирован:
https://en.wikipedia.org/wiki/LKFS
https://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/rec/bs/R-REC-BS.1770-3-201208-I!!PDF-E.pdf
Этот стандартифицирован взвешивающий фильтр - нормативная условность, которая позволяет унифицировать оценку субъективной громкости и
приблизительно её характеризовать.
Поскольку кривые равной громкости зависят от звукового давления, то (в идеале) для более точной оценки психоакустической громкости должен использоваться переменный фильтр,
- изменяющийся в зависимости от давления измеряемого в точке прослушивания, но это слишком громоздкая методика (поскольку требует введение откалиброванного канала измерительного микрофона).