Просмотрела ровно половину фильма... Ну можно я скажу
УМИЛИТЕЛЬНО Глупое сердце, не бейся... это не Ален Делон в шляпе Зорро летит в ночи на белой кобыле, - но как все вспомнилось! зеленая юность
Не могу настроить себя на серьезный лад, пока только один фильм был еще смешнее, "Поединок крови и песка", но там была постановка в духе "Студия ДЕФА и Гойко Митич в главной роли"
Показалось, что по стилистике этот сериал очень похож на многосерийные мультфильмы для подростков, - эдакое ненавязчивое, но упорное морализаторство и прививка "правильного" взгляда на мир и кодекс чести для благородного героя. Кстати, по тем костюмам, в которых снимаются актеры, тоже явно прослеживается мультяшная аналогия: юная леди всегда в розовом кимоно, Синсенгуми в обязательной форме, даже разбойники в одинаковых костюмах (чтоб не путали игроков Зенита с Динамо, например :)) воришка-шпион, кстати, очень понравился. Вот интересно - все персонажи и их действия слегка гипертрофированы, как будто на полтора размера больше, чем им было бы положено быть в нормальной жизни: слишком благородный Тэнгу, слишком злодей дядя, слишком пылкие дочерние чувства юной девушки, слишком нарочито воришка крадет кошелек, да еще хвастается этим перед свежеобокраденным! И когда девушка идет на поединок, чтобы отомстить убийце своего отца, - понятное дело, она в принципе идет на смерть, и белый цвет ее одежды это подчеркивает, НО! насколько я помню, в белом можно было совершать харакири, следуя высочайшему приговору, или еще по какому торжественному случаю, но вот так, у всех на глазах переться через весь город... - это явный перебор, это уже переступание за черту допустимой публичности. Но, по всей видимости, у авторов фильма была своя задумка, а я смотрю, веселюсь и наслаждаюсь
Помнится, в обсуждении выше возник вопрос, как это девушка из благородного рода взяла да и подалась в гейши? - когда-то давно попалась мне в руки книжка "Настоящие мемуары гейши" (не путать с "Мемуарами гейши", по которой был поставлен известный фильм!) - написала ее Минэко Ивасаки, сама, как бы это сказать... глава "профсоюза гейш" того времени, где она рассказывала о гейше как профессии и статусе на собственном примере (ага, вспомнила, там еще был очень смешной и показательный эпизод про ее отношения с Синтаро Кацу :secret:) - так вот, эта самая Минэко была из очень благородной, хоть и обедневшей семьи, а глава одного из домов гейш, очень пожилая и очень уважаемая леди была дружна с ее родителями и вхожа в дом. Так вот, она обратила внимание на девочку, когда той было всего 4 года и упрашивала родителей отдать ей дочь для воспитания в профессиональную гейшу. Родители, в общем-то, не рвались расстаться с маленьким ребенком, но тут сама Минэко (в таком юном возрасте!!!) настояла на том, чтобы уйти в гейши. Книга была чрезвычайно интересной и в чудовищном переводе
- однако главное, что хотела сказать Минэко Ивасаки, гейша высочайшего класса и национальное достояние, что не надо путать гейшу с проституткой, - это две слишком большие разницы, хотя обе они женщины. Гейша - это живая эстетика беседы и "культурного застолья", которое совершенно не обязано заканчиваться попойкой и пересыпом, однако лайф из лайф, случается всякое... но не у гейши высшего разряда
В остальном она более-менее свободна.
И еще (только уже не помню, откуда вычитала, возможно, в тех же Мемуарах) - первыми гейшами были мужчины, и это тоже никак не было связано с гомосексуальностью, а скорее по аналогии с актерами-оннагата.
Ну, продолжим просмотр
Упс! про ложку дегтю забыла... Дико раздражает, когда воришка обращается к Тэнгу "Барин!" - чай, не русский Ванюшка
- все же на слух и на глаз привычней "Господин", - тогда соблюдается какая-то правильная субординация между "господином" и "слугой", а не лакеем или крепостным
Ну, это я так, кар-кар!