zmudan ·
21-Янв-14 21:58
(11 лет 7 месяцев назад)
Разумеется, без фильма Тима Бёртона мало кто знал бы об этом фильме и об этом режиссёре. Мировая премьера фильма состоялась аж 1995 году, после выхода бёртоновского "Эда Вуда". Мне кажется, Тим Бёртон сильно романтизировал образ Эда Вуда, изобразив его этаким восторженным энтузиастом не от мира сего. Всё было гораздо проще - голливудские студии штамповали фильмы десятками в год, как пирожки, брали количеством а не качеством. Один удачный фильм окупал десять провальных. И это прекрасно показано в фильме "Эд Вуд" - "Чёрт с тобой, мне нужен фильм через три недели, снимай, что хочешь". Так что Эд Вуд, скорее, не помешанный энтузиаст, а банальный аферист, делец от кино, абсолютно бездарный, но стремящийся участвовать в голливудском процессе заколачивания бабла. Он видел, что вокруг все, кому не лень, штампуют гофвнофильмы и рубят бабло, а он чем хуже? Полагаю, он даже не задумывался, есть ли у него режиссёрский талант, и вообще, что это такое. Понимал ли он, как нелепо выглядят "летающие тарелки" на ниточках? Скорее всего, прекрасно понимал. К слову, летающие тарелки из классического фильма 1953 года сделаны не намного лучше. Но Вуда это мало беспокоило, его задачей было максимально быстро и максимально дёшево слепить очередной фильмец. Чем он рисковал? При столь мизерном бюджете отбить фильм не представляло особой сложности - фильмец пройдёт на уикенд в паре десятков кинотеатров, и худо-бедно оправдает затраты, а зритель максимум что скажет: "Мардж, что за говно нам показали в этот уикенд!" А глядишь, ещё и принесёт мизерный доход - судя по тому, что "План 9" - шестой фильм Вуда, иногда это удавалось. Так что Эд Вуд - прародитель даже не студии "Трома", а нынешних шарлатанов "Asylum". И духовный отец наших сариков андреасянов, тоже считающих, что кино - это просто один из способов сравнительно честного отъёма денег у граждан.