|
elsa greer
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 19
|
elsa greer ·
03-Ноя-16 01:34
(8 лет 10 месяцев назад, ред. 03-Ноя-16 01:34)
simonet,
спасибо ВАМ! Вы один из китов под тою черепахой, на чей скользкий панцирь карабкаются те неискушенные, кто приходит, тупо пыря наивными глазами по сторонам, в многосерийный восточный мир. 
Популярность штука загадочная и даже опасная. Если история объективно хороша, то либо с ЦА не угадали (не по тем дням показывали), либо опередила она свое время - или, если угодно, отстала от него в том смысле, в каком отстают от настоящего времени все те вещи, которые говорят о том, что вне времени, больше его, которые побеждают время, как был однажды побежден мир. И нельзя забывать про фактор неприятного главного героя. Его степень самосознательности здесь граничит с высшей, он слишком живой, а это всегда раздражает и в целом заставляет как-то неуютно, непривычно себя чувствовать. Что-то в нем очень не так, но когда нет повода сказать, что его цель - благородная месть, что он из приюта, что его злая мачеха лишила наследства, что он все равно хороший, но никто об этом никогда не узнает, ибо он само бескорыстие, что у него, там, опухоль в мозгу, особо суровая профессия, гложущее чувство вины или память полна сладкими воспоминаниями из юности о девушке с белым медвежонком, - когда нельзя всего этого сказать, он перестает быть нормальным героем дорамы. И дело здесь не в штампах: на них построено все искусство, они бывают обыграны так, что становятся больше своей формы, искусство всегда - только о "как", не о "что", да и вообще тот, кто не желает штампов, идет смотреть экспериментальный арт-хаус, а не телевизионный коммерческий многосерийный фильм. Дело в том, что к нему надо выработать какое-то другое, новое отношение, какой-то принципиально иной подход. Она ничтожна, цель этого человека. Значит, нам не о ней рассказывают и даже не о нем в ней, а о нем самом, о том, каков он и каким образом воплощает свою душу. И о том, что это делает с людьми вокруг. Это очень печоринская история (его скука - причина такая же ничтожная, "теория" Раскольникова туда же): либо ты, потянувшись к нему поначалу, в акте растождествления
xin-l писал(а):
57101290абсолютно сочувствуешь этому на самом деле очень несчастному чудовищу
...и это характеризует тебя с доброй стороны, либо ты с ним отождествляешься и тогда скорее всего готов с легким любопытством наблюдать за его приключениями, потому как ничего страшнее того, что в зеркале, не увидишь все равно (правда, может случиться неловкий момент с концовкой  ), либо ты вообще шагаешь мимо: тебе самосозерцательные рефлексивные полеты и падения этой вяленой рыбы до лампочки, он для тебя инопланетянин, из другого мяса. Это действительно "другое" мясо - не хуже и не лучше, другое. Да, есть еще, наверное, вариант, при котором он тебя расстраивает и злит, и ты такой дряни в своей жизни не хочешь. Видимо, среди зрителей оказалось больше представителей последних двух партий. 
А наша история - и ее реализация - объективно хороши. Есть к чему придраться, но оно всегда есть. Ниже определенного уровня там ничего не опускается - ни актерская игра, ни сценарий, ни режиссура, ни монтаж, ничего, - и уровень этот довольно высок.
Я, к сожалению, знаю о том,
simonet писал(а):
71715713почему мне так понравилась эта дорама,
но вспоминаю еще и о том, что тема отца - если не величайшая, то одна из самых великих в мировой культуре ( Или, Или, лама савахфани?). В "Магии" почти все, что можно сказать об этом, сказано.
|
|
Yaguarundi
  Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5447
|
Yaguarundi ·
14-Ноя-16 15:17
(спустя 11 дней, ред. 14-Ноя-16 17:41)
elsa greer,  вау, могла бы подумать, что это я писала, если бы не пара зацепок с классической русской литературой. Но в целом - бесподобно (но не потому, что на меня похоже  ).
скрытый текст
Печорин, ставший на колени перед Мэри, - такого быть в принципе не может (это он регистрирует порывы своей не шибко прекрасной души - как сторонний наблюдатель), его дама сердца - это Вера, перед ней мог бы встать и, возможно, стоял - Лермонтов гениален и ошеломительно юн одновременно - древен душой, но юн опытом конкретного воплощения: себя описывает - его это всё актерствования на кромке обрыва: "Я не унижусь пред тобой - ни твой привет, ни твой укор не властны над моей душой, знай: мы чужие с этих пор"... И ведь живой Лермонтов погиб вот так же - как его Грушницкий, но только он-то другой - и дуэль свою он притянул за уши, и всю ее разыграл по собственному сценарию - по сути избежал самоубийства в такой вот иезуитской манере - но не избежал по высокому счету. А на коленях перед своей "Мэри" - своей Таней - стоИт Онегин - вот вам пожалте, тот же самый "лишний человек", как наш учили тогда. Раскольников уже не лишний - он разночинец, у него, на минуточку, нет крепостных, чтобы снабжать его средствами безвозмездно, то есть даром. Не знаю, как сейчас учат в школах, но ему надо было работать и состояться, а социальный лифт для подобных ему отсутствовал практически - безденежье, нищета - невозможность расправить крылья и взлететь - и все это на фоне огромного потенциала, который он в себе ощущает, поэтому уход в ницшеанство, заигрывания все эти со своей тварью, со своим червем - они не от скуки, не от праздности, а от бессилия в его случае, но в одном вы, бесспорно, правы: причины эти обе ничтожны, их различие чисто формальное, а для души - может считаться бросовым. Дмитрий Быков сейчас и Раскольникова, и даже Остапа Ибрагимовича относит к лишним людям - мне это стрёмно, я в капитализме новичок и понимаю, что значит гарантированный доход и тот, что зависит от тебя лично, от твоих ног, которые волка кормят, от твоей напруги, твоего смирения перед нестерпимым, да и и просто от жизненной энергии - способности противостоять мороку имущих, сбивая нонстопно эту дурацкую сметану в сомнительного качества масло...
У имущего и нищего разные причины погружения во тьму - первые заигрывают с этим ради острых ощущений, вторые попадаются на это в поисках выхода, вот потому, наверное, богатому так трудно пролезть сквозь то самое игольное ушко 
Спасибо вам, это было не просто интересно - это было весьма чувствительно для меня
|
|
elsa greer
 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 19
|
elsa greer ·
16-Ноя-16 04:34
(спустя 1 день 13 часов, ред. 16-Ноя-16 06:42)
Yaguarundi, зацепки весьма интересные и важные в контексте наших магических параллелей.
На мой взгляд, никакие социальные лифты ничего не изменили бы для Раскольникова: в романе есть Разумихин - ничуть не богаче Родички, он предлагает тому работу: сегодня ученика, завтра перевод, он сам работает за гроши, но никого не убивает, а продолжает учиться и любит Родичку. Дело вообще не в этом плане бытия, вы же понимаете. Хотя символизм присутствует обязательно и здесь: несколько раз Родичка отдает другим деньги, и вот странно: когда порыв этот исходит от сердца, - у него всегда находится ровно столько, сколько нужно. Почему мне так важен был здесь Раскольников? А потому, что Кан Чжэ иллюстрирует очень похожую, на мой взгляд, двуплановость сознания, способа существования, то есть. С одной стороны, как у Роди загадочным образом находятся деньги, когда он хочет поделиться ими от чистого сердца, так и у Кан Чжэ
скрытый текст
есть "отец", тот, кого он хочет видеть своим отцом, - он его, насколько я понимаю, содержит полностью (или уж поддерживает - точно).
Наши герои здесь представляют из себя людей, видящих мир, как открытую систему, людей, открытых миру, тех, стало быть, кто понимает, что такое бескорыстие, кто понимает, что, если у нас на двоих одно - мое - яблоко, и если я отдам тебе не половину его, а всё целиком, не буду делить, - у нас станет на двоих два яблока. Кан Чжэ в этом смысле позапущеннее: он
скрытый текст
"ожидает другого ответа" от "отца" (хочет, чтобы тот признавался ему в любви неземной, а тот только огромную сердечную благодарность выражает, хотя на самом деле, конечно, Кан Чжэ желает другого - чтобы "отец" как бы разлюбил Сун Мо, желает занять его место в сердце этого человека). То есть, он ожидает ответа в принципе - это уже не бескорыстие.
И все же они оба способны на искренние жесты, а кроме того, что много безусловнее, они в полной мере осознают себя, свою ответственность за происходящее вокруг, последствия своих действий, свою способность менять мир вокруг себя. И вот эта устремленность в них к самим себе подлинным сочетается с прямо противоположной тенденцией: с закрытостью, с представлением о мире, как о системе закрытой, как о том месте, где для того, чтобы иметь яблоко, я должна его у кого-то отнять. Разумихин богат, а Раскольников нищ. Сун Мо и Да Ен богаты, а Кан Чжэ нищ. Тот, кто делится, становится богаче. А тот, кто жаден, беднеет. Первый вектор, об осознанной причастности к материи мира, лежит в основе, ибо является свойством человека умного, и потому никуда не исчезает, но меняется его наполнение: теперь для блага другого, для твоего блага, я по-прежнему должна отдать тебе яблоко - но не своё (потому что у меня мало! мне не хватает! моим близким не хватает!). А мир состоит не только из яблок, не правда ли. Жертва необходима, отдача необходима, но это не самоотдача и не самопожертвование. Вот есть Ен Чжин -
скрытый текст
используем ее и ее деньги, и насколько лучше станет жить нашему "отцу"
(деньги Алены Ивановны тоже пойдут сестре и матери, разумеется). Кан Чжэ более лично заинтересован, это правда, но его холодный диалектический рассудок просто занят несколько другим: не вопросами о наполеонах и тварях дрожащих, а психологическими экспериментами.
Потому он еще и Печорин немного. Или много.
Почему он мне был здесь важен? Помимо очевидного, всех этих донжуанств и очарований? Помимо скуки? А как раз из-за оглушительного поражения.
Yaguarundi писал(а):
71821078Печорин, ставший на колени перед Мэри, - такого быть в принципе не может (это он регистрирует порывы своей не шибко прекрасной души - как сторонний наблюдатель), его дама сердца - это Вера, перед ней мог бы встать и, возможно, стоял
Не могу с этим согласиться, всё там сложнее - как мне кажется. Обратите внимание, когда он "регистрирует порывы" своей души - после отъезда Веры, после того, как проспал чуть ли не сутки "сном Наполеона после Ватерлоо". После того, как получил письмо от "дамы сердца" (никак не могу согласиться и с этой аттестацией), которое заканчивается просьбой не жениться на Мери - "принести мне хотя бы эту жертву". Это разве любовь? Всё та же одержимость и страсть, и понимает это прекрасно Печорин - он сам оттуда же. Как раз Мери здесь - невинна и чиста, она - абсолютная жертва, и если и падать перед кем, так только перед ней. И потому тогда и там пришли к нему эти мысли. И потому, когда Кан Чжэ
скрытый текст
буквально падает на колени перед Ен Чжин, это ничего не означает и ничего для него, в нем не меняет. Ему нужно прощение Да Ен - и только её, она - невинная жертва, она - носитель любви, а не того, что он пытался внушить, взять силой, того, что он просчитывал и выверял.
Yaguarundi писал(а):
71821078А на коленях перед своей "Мэри" - своей Таней - стоИт Онегин
О нет, ни в коем случае. Там тоже все сложнее. Возвращаясь к мотивам закрытости и закрытого мира, работающего по законам перераспределения "у одного отнять, другому отдать", - невозможно построить счастье на несчастье других. Татьяна прекрасно понимает, кто такой ее муж, как мало он ее настоящую знает, как далеко они друг от друга и все в таком духе, и все же она никогда не позволит себе обесчестить его (см. один из последних разговоров Да Ен и Кан Чжэ:
скрытый текст
"Наши близкие никогда не будут спокойны, если мы будем вместе" - "Давай я один взвалю на себя этот груз" - ерунда; разумеется, совершенно неважно, кто и как будет нести этот груз, если он есть, да и человек такой светлый, как Да Ен, никогда не сможет рассудочно заставить себя как-то что-то подобное распределять и не чувствовать за собой вины).
И так же прекрасно Татьяна понимает, как иллюзорно ее потенциальное "счастье" с Онегиным - вот с ним точно никакого преображения не произошло, он ведь просто увидел, как ту, которой однажды отказал, обожают многие, как поклоняется ей свет, и придумал себе сказку из мишуры и блесток о том, что вот оно, его спасение. Татьяна уже давно поняла, что Онегин еще менее знает ее настоящую, чем ее муж, она многое поняла о нем - просто потому, что однажды была достаточно бесстрашна для того, чтобы признаться себе в том, что Онегин не любит ее, что ее любовь безответна. То же и с Да Ен -
скрытый текст
только на ее счастье (или несчастье) в Кан Чжэ как раз примерно тогда, когда она прозрела, начал тлеть уголек любви. Эта способность видеть любимого человека глазами нефизическими, впрочем, не зависит от, так сказать, ответности: потрясающая сцена, в которой Да Ен, узнав правду о своем брате, будучи отвергнута сестрой, приходит к дому Кан Чжэ, сидит во дворе и плачет, тот, раздраженный и злой, все-таки спускается к ней, начинает кричать и возмущаться, а она плачет и робко вставляет в его ядовитую тираду "спасибо, спасибо, спасибо", потому что понимает - вот такой у этого человека в этой точке времени и пространства способ со-чувствия, это то, на что он способен для нее, -
эта сцена и сыграна поразительно, однако написана она с такой глубокой человечностью, с таким вниманием к душе, с таким знанием о способности ее к чуткости, хрупкости, со-страданию, с такой уверенностью в ее надмирности... что русская литература, я думаю, должна вспомниться не только тому, для кого она - больше, чем "русская" и чем "литература". 
Про Лермонтова я не буду здесь - ни к чему, да и не смогу сейчас. Спасибо - вам.  Вы знаете.
Кстати, когда щелкала, собирая неофициальный саундтрек, обнаружила, что
скрытый текст
Сун Мо тоже носит католический крестик. Поняла, что забыла эпизодического персонажа - юношу, который шпионит для Кан Чжэ в его карьерных целях, и с которым наш герой явно обращается так же, как со всеми (кроме "отца"), а тот его - не помню, было ли это в субтитрах, но слышно отчетливо, - называет "хён".
А еще вспомнила прямо-таки парящие над землей слова подруги Да Ен: "У любви нет конца - тем более счастливого". "Несовместим со счастьем дух", как говорит поэт.
|
|
Yaguarundi
  Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 5447
|
Yaguarundi ·
16-Ноя-16 15:09
(спустя 10 часов, ред. 18-Ноя-16 14:56)
elsa greer, как же я радуюсь, когда встречаю тех, кто зрячее меня душой  Да и просто умнее 
Счас, соберу лохмотья своих мыслей...
скрытый текст
Сравнивать Раскольникова с Разумихиным я бы не стала, хотя и подмывает, понятное дело, - тьма искушает далеко не любого так, как Родю, а только имеющего своего Mister Hyde inside. Это не weak point Разумихина, поэтому ему тут нечего прорабатывать. Но он свое еще получит - будет распят на Дуне, а Дуня - штучка весьма непростая, хоть и очень ее люблю. У ФМ все главные героини, кроме Сони, не могут быть и на день вперед в себе уверены - и мы в них.
Почему я говорю о Вере - да потому что Печорин на ней распят, как Лермонтов сам был на Лопухиной, с нее и писана. Мэри может иметь стократ более чистую душу - но Лермонтов не Джейн Остин, он многажды сложнее - как и его герои, хоть я и обожаю мистера Дарси, особенно в исполнении Колина Ферта  О Лермонтове не могу говорить не имея в виду его описание в "Розе мира" у Даниила Андреева - но попробую. Вы думаете, что любая душа заблудшая невольно тянется к свету? Нет, не любая, и Лермонтов это знает - он своего Демона с натуры писал. Вы думаете, Демон любит Тамару очистительной любовью? Нет - он не может, он ее хочет забрать к себе - а не с нею воспарить, эта любовь на погибель. Если говорить о чистоте, то Бэла чиста и цельна гораздо более Мэри - она сама чистота, но она не христианка - хотя для Печорина не думаю, что это хоть что-то значит. Я все понимаю про Татьяну и ее мотивации - Онегина я и просто не люблю, он мало интересен мне, но вот Печорин - он чарует, завораживает - но он потерян, имхо, и по собственному выбору, и мне гораздо интереснее был всегда Арбенин - зрелый, мудрый, но так легко попавшийся на "развод" - а почему - да потому что никому не верил, ни во что и никому - и ожидал от любого предательства подсознательно. Любил жену и не понимал ее, любил себя в ней, не верил в ее душу и погубил, как тот же Печорин, который, слава Богу, хоть Мэри не погубил, как Бэлу... Я вам говорила о романе Жорж Санд "Мопра" - преобразиться там было дано только одному младшему брату - всем прочим в этом было отказано. И ничего с ними героиня сделать бы не могла. Человек может быть жутко притягательным и при этом обреченным - это никоим образом одно с другим не связано. А вот у Раскольникова другая душа - большинство героев ФМ - двойнические, чего я не вижу в Печорине совсем (минуты сентиментальной слабости бывают у любого - Демон вон тоже сидит в печали - не будем заблуждаться, а для меня показательней тут не с женщинами печоринское обращение - а именно с Максимом Максимычем, для меня это индикатор омертвевшей души), - Родион Романович - что-то среднее между Алешей и Иваном (вспомним о том, что они "полные" братья, а Митенька им полубрат :)). Раскольников несет в себе вот именно что инь-ян в чистом виде - качельки такие в нем - и у него есть все шансы быть спасенным, даже несмотря на страшное убийство - и я уверена, что сестра старухи - невинная и светлая - была послана под его топор именно с тем, чтобы ему верней спастись - если не отвернется от света в себе. Лермонтов и Блок - они другие - они видящие, посвященные (и при этом никто не говорит, что они обязаны быть безгрешными - они такие как есть), ФМ таким не был - он гениальный интуит, но не всегда хороший толкователь, и он не самый великий мыслитель, хотя мой самый любимый писатель, но это потому что зеркало мне подставляет идеально - так никто другой не умеет...
Печорина имеет смысл сравнивать со Ставрогиным тогда уже - это куда оправданнее, в Раскольникове порока реального еще нет (хоть и убийца; гордыня вот разве что - да, гордынен, на это и уловлен, собственно) - он впервые "попустил себе", начитавшись всякой дряни. Ставрогин порочен - воображением, изнутри порочен, тот же порок был и в Печорине - потому как Лермонтов его с себя писал. Жалеть можно, сочувствовать можно, молиться можно - вдохновляться таким не рекомендую: зыбучий песок.
|
|
Ts_UAf
  Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 626
|
Ts_UAf ·
15-Янв-17 03:06
(спустя 1 месяц 28 дней)
elsa greer
Yaguarundi
Во флудилку бы Вам пойти
|
|
хьюлори
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 60
|
хьюлори ·
26-Мар-17 22:48
(спустя 2 месяца 11 дней)
Приемные дети, «небрат», который выдает себя за брата, и сын, называющий отцом постороннего аджосси. Есть в этом какой-то перебор, немножко даже напоминает латиноамериканское мыло. В целом, история про молодого корейского Растиньяка. Честолюбивый и беспринципный герой, которого играет Кан Дон Вон, пытается подняться вверх по социальной лестнице при помощи выгодной женитьбы. Он выбирает подходящую наследницу, ее играет Ом Джи Вон, слабенькую, робкую девушку, которой легко манипулировать. Параллельно с охмурением богатенькой, парень встречается с бедной, зато веселой хохотушкой. Медленно, но уверенно, он влюбляется в невыгодную девицу. И тут начинается драма-драма и водопады слез. Кан Дон Вон, конечно, хорошенький, тут не поспоришь. Но большую часть экранного времени просто деревянный. Такое впечатление, что даже поворачивается всем телом, как будто аршин проглотил. По мере нарастания драматизма, он разыгрывается немножко, рыдает и страдает, все как положено. Но все равно запоминаются только слезы, стекающие по неподвижному, словно маска, лицу. А вот Ом Джи Вон мне неожиданно понравилась, даже очень. Ее героиня, болезненная, анемичная девушка, которую каждый может обидеть, покорная и вялая, как тряпичная кукла. Но вдруг, влюбившись в бессердечного красавца, она начинает проявлять характер. Довольно нелепо выглядят попытки ее героини удержать при себе парня, который очевидно ее не любит. И все же сцены, в которых она, дрожа лицом и обливаясь слезами, сжимает кулачки и пытается противостоять судьбе, производят сильное впечатление. А, да, никакой магии в дорамке нету. Есть немного фокусов, но и они для сюжета совершенно не обязательны.
|
|
irilika
 Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 2231
|
irilika ·
27-Мар-17 08:30
(спустя 9 часов)
А я просто люблю эту дораму, у нее есть своя магия. :)) У Кан Дон Вона своя манера игры, он играет полутонами, и никак он не деревянный, и тут его герой убедителен очень.
|
|
kazzinnik
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 511
|
kazzinnik ·
21-Сен-19 17:54
(спустя 2 года 5 месяцев)
Пожалуйста дайте раздачи, НОЛЬ третий день, большое спасибо!!
|
|
|