Создание видеодорожки для DVD (mpeg2) из прогрессивного HD-источника (h264) и сопутствующие моменты

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 85, 86, 87  След.
Ответить
 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 2546

tartak · 08-Дек-09 00:33 (15 лет 9 месяцев назад)

Mikky72
Вы правы, это целесообразно. Я старомоден, изучал все эти вещи давно, когда все, что касалось полиномов Эрмита проходило по разряду "интерполяция", а сплайны были еще относительно в новинку и не включали все на свете.
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 2546

tartak · 16-Дек-09 01:00 (спустя 8 дней)

А ведь если исходник - интерлейсный, ресайз становится нетривиальным делом. Надо бы подумать. Меня это сейчас напрямую занимает - отснял концерт (в HDV и AVCHD), и обе камеры не были переключены на прогрессив. На думе народ копья ломает по этому же поводу.
[Профиль]  [ЛС] 

ARARAND

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 2485


ARARAND · 16-Дек-09 03:39 (спустя 2 часа 39 мин., ред. 16-Дек-09 03:39)

tartak
Без проблем.
Сам отснял в интерлейсном HDV театральное выступление... (Sony HVR-S270E с включенным +6 децибельником)
Безо всякого AviSynth-а импортирую в Карбон свой HDV, а в настройках экспорта ставлю прогрессивный mpeg2, при этом качество и чёткость картинки меня очень порадовали
Если кому интересно, то вот вам результат (девушка между прочим в ПОЛОСАТОЙ футболке...)
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 2546

tartak · 16-Дек-09 09:27 (спустя 5 часов, ред. 16-Дек-09 09:27)

ARARAND писал(а):
качество и чёткость картинки меня очень порадовали
Если честно, я не уверен, что в картинке так уж радует.
Движение почти отсутствует, поэтому о проявлениях интерлейса трудно судить. Но обычное проявление проблем с хромой в интерлейсе - на видном месте:
скрытый текст
- так и закодировалось в прогрессив. На большом экране такие вещи очень бросаются в глаза. Если бы использовался AviSynth с AutoYUY2(), этого бы не было.
[Профиль]  [ЛС] 

ARARAND

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 2485


ARARAND · 17-Дек-09 02:17 (спустя 16 часов, ред. 17-Дек-09 02:17)

tartak
Имею возможность контролировать только на 17`` ЭЛТ
Сравнивал этот результат с закодированным в интерлейс MPEG2 фрагментом, который просто ужасно получается из-за скачущих горизонтальных линий.
А вот скрины HDV исходника, судя по которым не стоит, как мне кажется, ждать чего-то супер-дупер после ресайза.
скрытый текст
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 2546

tartak · 17-Дек-09 10:03 (спустя 7 часов)

ARARAND
Не забывайте, что у вас ЭЛТ, на нем интерлейсное видео должно смотреться намного лучше, чем прогрессив, особенно во время движения. И уж чего никак нельзя увидеть на ЭЛТ, так это скачущих горизонтальных линий в правильно закодированном интерлейсе. Если они таки скачут, значит ресайз и кодировка никуда не годились.
Насчет исходника. Его дефекты - вертикальные линии, а не горизонтальные, так что к предмету разговора они отношения не имеют. Не знаю откуда они взялись.. Картинка вообще прыгает в горизонтальном направлении, может у вас тренога не в порядке? Проблемы с хромой, которые у вас получились при кодировке, их просто нет в исходнике, там разрешение намного выше. Они явно вылезли, когда СС сделал ресайз полей в исходном YV12 вместо того, чтобы сперва сделать апсемплинг в YUY2
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 2546

tartak · 17-Дек-09 20:43 (спустя 10 часов)

StasZh писал(а):
NTSC не хочется, жалко разрешение потерять.
При любом переводе NTSC -> PAL вы потеряете куда больше. Да и ерунда это, насчет разрешения - вы же имеете дело с интерлейсом, и большая частота кадра в сценах с движением с лихвой перекроет чуть меньшее разрешение.
Чтобы из этой статьи сделать статью по обработке исходников из HD камер, надо как минимум задуматься о проблемах с интерлейсом.
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 17-Дек-09 22:16 (спустя 1 час 32 мин., ред. 17-Дек-09 22:16)

tartak
В смысле "большая частота в сценах с движением"? Т.е. речь о "честных" 30 кадрах в секунду, где нет повторяющихся полей, которые при просмотре на ЭЛТ представляются честными 60-тью фазами движения (все полукадры сняты с равным шагом по времени 1/60 секунды)?
Тогда надо делать:
1) 60 кадров половинного HD разрешения по вертикали
2) потом их ресайзить до 720х240
3) из 60 кадров 720х240 делать 30 интерлейсных кадров 720х480.
Так?
И ещё. AutoYuy2 и Колорматрикс мне в скрипте поставить до ресайза или это не имеет значения?
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 2546

tartak · 17-Дек-09 22:19 (спустя 2 мин.)

Mikky72
Не уверен. На дум9, зубры копья ломают и утверждают, что нет, так не годится. Да и на наших спец форумах..
Для меня это было несущественно, я не занимался HD, за исключением прогрессива с блу-рея. А теперь появилась куча своего материала, с HD камер, надо разбираться..
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 17-Дек-09 23:16 (спустя 56 мин.)

tartak
А по поводу второго вопроса?
[Профиль]  [ЛС] 

StasZh

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 8


StasZh · 17-Дек-09 23:44 (спустя 28 мин.)

tartak
Все дело в том, что у меня честный прогрессив 30 кадров. Освещенность была низкая, по совету пользовтелей этой камеры с конфы IXBT так и надо снимать. При хорошем свете - 60i.
То есть с такого высокого разрешения нужно было только сделать хороший ресайз и пересчитать 29.97 кадров в 25.
Меня не устроил софт с камеры и однокнопочные утилиты - есть подергивания или замыливание. Ставлю себе задачи на завтра:
1. Сделать NTSC диск из того же материала.
2. Снять тестовое видео в 60i и попробовать-таки сделать PAL
И что сейчас однозначно можно сказать - по написаной процедуре видео с камеры честно не пересчитывается с 30 кадров до 25.
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 17-Дек-09 23:49 (спустя 4 мин.)

StasZh
А вот честные 30 в 25 - это отстой (получите либо сонных мух в кадре при замедлении, либо дергающуюся картинку при выбрасывании, либо мыло при интерполяции). Вот когда честные 24 в 25 - это другое дело.
[Профиль]  [ЛС] 

StasZh

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 8


StasZh · 17-Дек-09 23:56 (спустя 7 мин.)

Mikky72
Так это что, принципиальная проблема? Дело, получается не в утилитах? Дергающуюся картинку я как раз и получаю, особенно когда идет быстрый зум или перемещение камеры.
Тогда остается ко всему пропробовать снять в Cinema mode, то есть 24 кадра.
Этот режим еще не освоил, пишут, что цвета блеклые, но это наверное, можно подтянуть...
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 18-Дек-09 00:47 (спустя 51 мин.)

StasZh
Лучше сделайте честные 29,97 NTSC. Это будет лучше всего.
[Профиль]  [ЛС] 

StasZh

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 8


StasZh · 18-Дек-09 01:26 (спустя 38 мин.)

Mikky72
ОК, убираю AssumeFPS(25), ставлю 29.97
[Профиль]  [ЛС] 

ARARAND

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 2485


ARARAND · 18-Дек-09 01:39 (спустя 13 мин., ред. 18-Дек-09 01:39)

tartak
Сегодня снимал в 25P всё на той же HVR-S270E, потом в CC поэкспериментировал наскоро и оказалось, что видео в MPEG2, которое я получаю на выходе после перекодирования с деинтерлейсом, на компе смотрится так же, как я выкладывал ранее (т.е. нормально), но на экране Ж/к телевизора горизонтальные линии скачут...
CC по умолчанию выставляет верхнее поле для сорца, пробовал его менять, но лишь в принудительном NO INTERLACE удалось получить более менешную картинку, но лишь на экране компа она таковой я вляется, а на экране ТВ...
Что ж до вертикальных "рёбер", то здесь как мне кажется, трабла в HDV и 1440Х1080, из которых вытягивается видео до 1920х1080. Хотел лично для себя брать HDV, но поюзав HVR-S270E в течение года напрочь отказался от этой безумной идеи... Коплю бабло
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 2546

tartak · 18-Дек-09 01:43 (спустя 4 мин.)

Mikky72 писал(а):
AutoYuy2 и Колорматрикс мне в скрипте поставить до ресайза или это не имеет значения?
AutoYuy2 - до. Колорматрикс после AutoYuy2. Соответственно, в Колорматрикс не понадобится выставлять опцию интерлейса. Делать ли при этом Колорматрикс до или после ресайза - не думаю, что это будет иметь значение.
StasZh писал(а):
у меня честный прогрессив 30 кадров. Освещенность была низкая, по совету пользовтелей этой камеры с конфы IXBT так и надо снимать.
Вся идея использования прогрессива при низкой освещенности - получить больше света на каждый кадр. Поэтому снимать надо было в 24p, а не 30p. Впрочем, это у Canon чувствительность повышается в 24р. У Панасоника например - практически нет. Так что, общих рецептов быть не может.
Ну и разумеется, у 24р - совсем другая эстетика, "как на пленке".
[Профиль]  [ЛС] 

ARARAND

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 2485


ARARAND · 18-Дек-09 02:01 (спустя 17 мин., ред. 18-Дек-09 02:01)

tartak писал(а):
StasZh писал(а):
у меня честный прогрессив 30 кадров. Освещенность была низкая, по совету пользовтелей этой камеры с конфы IXBT так и надо снимать.
Вся идея использования прогрессива при низкой освещенности - получить больше света на каждый кадр. Поэтому снимать надо было в 24p, а не 30p. Впрочем, это у Canon чувствительность повышается в 24р. У Панасоника например - практически нет. Так что, общих рецептов быть не может.
Ну и разумеется, у 24р - совсем другая эстетика, "как на пленке".
Из личных наблюдений...
Освещённость-то добавляется при переходе с интерлейса на 24 или 25P режим съёмки, но и шумы становятся более заметны... Видимо потому, что скорость становится меньше.
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 2546

tartak · 18-Дек-09 05:46 (спустя 3 часа)

ARARAND писал(а):
Освещённость-то добавляется при переходе с интерлейса на 24 или 25P режим съёмки, но и шумы становятся более заметны

Так не освещённость же сцены меняется - света больше на сенсор попадает, что и приводит к уменьшению шума. Может камера неправильно работает?
[Профиль]  [ЛС] 

ARARAND

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 2485


ARARAND · 19-Дек-09 03:06 (спустя 21 час, ред. 19-Дек-09 03:06)

tartak
Вы говорите о том, что шума меньше в прогрессиве, но я собственными глазами сравнивал на 52" Ж/к SAMSUNG телевизоре и по моим наблюдениям как раз в интерлейсе шумы (зерно, точки) менее заметны, чем в прогрессиве.
Специально направлял объектив в малоосвещённое место с real time просмотром на ТВ.
Смотрел не я один, но и монтажёр наш. Мнения совпали, правда резкость в прогрессиве чуть-чуть лучше, чем в интерлейсе.
К тому же до сих пор не возьму в толк о каком ещё прогрессиве может идти речь, если горизонтальные линии ломаные получаются при съёмке в 25P на HVR-S270E (ака Z7)...
Сегодня снимал спуск танкера "Кирил Лавров" и отмечу, что интерлейс мне понравился куда больше, чем ПСЕВДОпрогрессив в HDV девайсах, который НИЧЕГОшеники не улучшает, а лишь стробов на панорамах добавляет.
Вертикальные же линии одинаково лажёво отображаются в обоих режимах.
HDV - недоформат.
Интересна технология у CANON - режим 50P. Своими глазами правда не доводилось пока увидеть эту картинку.
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 2546

tartak · 19-Дек-09 05:58 (спустя 2 часа 51 мин.)

ARARAND
Я сравниваю 30i с 24p. Как в цифровой фотографии - при той же диафрагме, большая выдержка позволяет меньший ISO, что всегда означает меньший шум. А вы очевидно сравниваете 25i с 25p.
Так или иначе, Z7 пишет 60р, причем может писать на карточку. Не грешите, это знаменитая камера, жаль не для моих домашних скромных целей. И абсолютно ничего плохого нет в HDV. И прогрессив в нем самый настоящий. Возможно, вам просто надо привыкнуть к новой камере и ее возможностям.
[Профиль]  [ЛС] 

AngryMouse

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 199

AngryMouse · 19-Дек-09 16:57 (спустя 10 часов, ред. 19-Дек-09 16:57)

Здравствуйте, господа видеокодировщики =)
С обработкой видео более менее знаком, но впервые встала задача сделать DVD из HD-rip.
Имеется вот этот источник: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2381835
И вопросы по теме:
1. Как посчитать размер кадра? Если считать по формуле в первом посте, то вроде как меняется AR. Это компенсируется прямоугольными пикселями? Я не заметил, чтобы где то это явно задавалось, на вход CCE подаются кадры уже с другим AR. Где я слепой?
2. Что произойдёт, если DVD анаморфный, а телевизор 4:3? Хотелось бы получить максимальную совместимость, но при ужатии в 4:3 слишком мало полос по вертикали.
3. Исходник NTSC 29.970, прогрессивный. DVD его поймёт?
4. Как положить в DVD видео с FR=23.976? Только пулдаун? И не будет ли рассинхрона со звуком?
Заранее благодарю за оперативные ответы, надо к НГ это дело собрать =)
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 19-Дек-09 17:19 (спустя 22 мин., ред. 19-Дек-09 17:19)

AngryMouse писал(а):
И вопросы по теме:
1. Как посчитать размер кадра? Если считать по формуле в первом посте, то вроде как меняется AR. Это компенсируется прямоугольными пикселями?
По формулам в первом посте. Наоборот - компенсируется НЕпрямоугольными пикселями, которыми формируется анаморфный кадр на DVD.
AngryMouse писал(а):
2. Что произойдёт, если DVD анаморфный, а телевизор 4:3? Хотелось бы получить максимальную совместимость, но при ужатии в 4:3 слишком мало полос по вертикали.
Будет выбран один из включенных Вами при авторинге режимов показа - леттербоксирование или Пан-и-Скан, что визуально будет выглядеть как добавление черных полос сверху/снизу или обрезка слева/справа.
AngryMouse писал(а):
3. Исходник NTSC 29.970, прогрессивный. DVD его поймёт?
Должен понять. А Вы уверены, что там не 23.976+пулдаун.
AngryMouse писал(а):
4. Как положить в DVD видео с FR=23.976? Только пулдаун? И не будет ли рассинхрона со звуком?
Заранее благодарю за оперативные ответы, надо к НГ это дело собрать =)
Без рассинхрона - либо пуллдаун, либо интерполяция до 29.97 (качественней первый вариант)
С рассинхроном - ускорение до 25 или до 29.97.
[Профиль]  [ЛС] 

AngryMouse

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 199

AngryMouse · 19-Дек-09 18:02 (спустя 42 мин., ред. 19-Дек-09 18:02)

Ого... прямо не форум а реалтайм чат. Ну тогда я вас вопросами замучаю
1. Давайте разберёмся с пикселями =) Я правильно понимаю, что на компе они квадратные, а на DVD прямоугольные?
На BD и AVC-рипе они тоже лежат прямоугольные и ничего конвертировать не надо?
Но почему 1920/1080(в исходнике без чёрных полос)=1.77, а 720/360(по формуле)=2
И давно мучает вопрос, почему 720/576 не равно 4/3. Может поделитесь ссылкой на гайд по пикселям?
2. Ага... Беру letterbox, заверните парочку =)
Тогда делать ресайз в 720*480 и флаг леттербокса ставится при авторинге DVD?
3. Почти уверен. А если второе, то чем это грозит, и как проверить?
И ССЕ сам поймёт, что это прогрессив или нужно принудительно ткнуть?
4. Тут вроде всё ясно, спасибо за ответ. Вопросы по пуллдауну появятся на следующей стадии =)
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 19-Дек-09 19:33 (спустя 1 час 30 мин., ред. 19-Дек-09 19:47)

AngryMouse
Пока Вы не окончите начальную школу, где учат читать, делить и умножать, отвечать на вопросы, освещенные в первом посте, лично я впредь не стану. А пока повторю -
1) все формулы есть на первой странице.
2) 1920*1080 "без черных полос" конвертится не в 720*360, а в 720*480 (NTSC) или в 720*576 (PAL) (даже если сразу не сообразить - можно посчитать по формулам) и кодируется в 16:9 (как и всякое другое широэкранное кино) - остальное для извращенцев.
3) 720*576 = 4:3 или даже 16:9 (как и все прочие покрытые для Вас мраком тайны) - из-за "неквадратных" пикселей, формирующих DVD-кадр.
4) Про то, куда ткнуть для прогрессива, написано в первом посте, а по авторингу (леттербоксу) есть другие топики в разделе "Работа с DVD" - ссылки тоже в первом посте.
[Профиль]  [ЛС] 

AngryMouse

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 199

AngryMouse · 19-Дек-09 19:38 (спустя 5 мин.)

Mikky72
Пока вы не снимете с головы корону и не научитесь читать вопросы, ответов можете не давать.
Ни один из моих вопросов в первом посте не освещён или не раскрыт.
Если они не по теме, могли бы послать куда надо, а не в начальную школу.
И "впредь" - если пишете гайд для новичков(а для профессионалов, как правило, гайдов не пишут), будьте готовы к подобным вопросам.
----------------------------------
2 и 4 вопрос решили.
Кто подскажет насчёт прямоугольности пикселей и прогрессива на DVD?
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 19-Дек-09 20:21 (спустя 43 мин., ред. 19-Дек-09 20:21)

AngryMouse
Корону сниму и отвечу.
Во-первых, не люблю, когда не прочитав текст инструкции
Цитата:
Теперь поговорим о размере картинки. На BВRip-ах можно встретить различное разрешение. Типичными вариантами являются, например, рипы 720p c разрешением по горизонтали 1280 пикселей. В нашем примере разрешение исходного BDRip-а 1280х528 пикселей.
Такое разрешение на подходит для DVD. Максимальным разрешением для DVD является 720х576 (для PAL) или 720х480 (для NTSC).
При этом используются "неквадратные" пиксели разной степени "сплющенности" - первый тип позволяет формировать картинку с пропорциями 4:3, второй - 16:9....
или
Цитата:
Также в нижней части окна ставим галочку "Progressive frame" и нажимаем кнопку "Apply".
начинают задавать вопросы типа "А почему на DVD 4:3 это 720*576?", "А надо ли в CCE куда-нибудь тыкнуть , если это прогрессив?"
Инструкцию я пишу для того, чтобы её читали, а не уверяли, что ни один из этих вопросов в инструкции не освещен.
Во-вторых, не надо задавать вопросы по 2 раза.
1) Куда ставить галочки для прогрессивных источников в CCE показано в инструкции на скриншотах (потрудитесь изучить).
2) Как пересчитавать квадратные пиксели BDRip-а в неквадратные пиксели DVD тоже написано в инструкции (потрудитесь прочитать).
На какой из ваших вопросов не было дано ответа? "Выбираю леттербокс, чем это грозит?" А чем вообще грозит просмотр широкоэкранных фильмов на "квадратных" телевизорах? Ничем, кроме черных полос сверху и снизу, о чем написано как раз перед самим вопросом.
Есть конкретное непонимание каких-то фраз? Процитируйте и спросите конкретно.
P.S. В инструкции есть неосвещенные моменты, но не эти.
[Профиль]  [ЛС] 

AngryMouse

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 199

AngryMouse · 19-Дек-09 21:04 (спустя 42 мин.)

Так.... давайте всё-таки по существу, может быть я непонятно выражаюсь.
-------------------------------------------
Признаюсь, моя вина, галку "progressive frame" не заметил. Но суть вопроса про прогрессив сводилась к тому, можно ли ложить его в NTSC, так как с прогрессивным PAL DVD я сталкивался а с NTSC нет.
-------------------------------------------
К вопросу о пикселях: я знаю стандартные размеры кадра, и меня интересуют не они, а нужно ли что-то делать с пикселями при ресайзе. (смущает то, что по формуле меняется AR)
Мы формируем квадратные пиксели и прописываем, что они "неквадратные"?
Фраза
Цитата:
При этом используются "неквадратные" пиксели разной степени "сплющенности" - первый тип позволяет формировать картинку с пропорциями 4:3, второй - 16:9....
мне ничего нового не сказала, но хотелось бы знать, каким именно образом это произойдёт, т.к. явно это нигде не указано и выглядит так, как будто станет неправильный AR.
Комп у меня слабый, скрипт буду запускать у друга на другом конце города, поэтому все вопросы хочу прояснить заранее, а толкового материала по пикселям я не нагуглил.
+ то, что на BD они квадратные сказано не было.
З.Ы. Если ответ на этот вопрос есть на 10 скрине - то он у меня не открывается.
------------------------------------------
"Чем грозит" было ответом на вопрос "Уверены ли, что прогрессив а не пуллдаун"
Я на 90% уверен, что прогрессив, но на всякий случай, как это проверить и чем может грозить пуллдаун?
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 19-Дек-09 23:58 (спустя 2 часа 54 мин., ред. 19-Дек-09 23:58)

AngryMouse писал(а):
а нужно ли что-то делать с пикселями при ресайзе. (смущает то, что по формуле меняется AR)
... но хотелось бы знать, каким именно образом это произойдёт, т.к. явно это нигде не указано и выглядит так, как будто станет неправильный AR.
AR - это свойство готовой картинки при просмотре на экране, грубо говоря - пропорции мозаичного портрета. И Вас не должно смущать количество плиток, которыми этот портрет выкладывается. BDRip выкладывается квадратными плитками, а на DVD имеется 2 типа "неквадратных" плиток. Тип "плиток" явно указывается в кодировщике CCE простановкой галочки 4:3 или 16:9 в окне настроек.
скрытый текст
На самом деле никаких "неквадратных" плиток нет - "неквадратность" определяется дополнительной служебной информацией, которая заводится в видеодорожку. Эту информация используется воспроизводящим софтом/железом, чтобы при выводе на экран использовать разные коэффициенты апскейла (растягивания) по вертикали и горизонтали для получения правильного AR на экране.
Соответсвенно, с самими пикселями при ресайзе ничего делать не надо - нужно только определиться куда будете ставить галочку в CCE и соответсвующий параметр в формулу подставить.
AngryMouse писал(а):
то, что на BD они квадратные сказано не было.
Вставим, ноу проблем.
AngryMouse писал(а):
Если ответ на этот вопрос есть на 10 скрине - то он у меня не открывается.
На рис. 10 ответов нет - там указаны размеры кадра на входе (720*576) и выходе (720*576) + стоит галка на Progressive Frame (хотя при одинаковых размерах ввода-вывода она без разницы).
AngryMouse писал(а):
"Чем грозит" было ответом на вопрос "Уверены ли, что прогрессив а не пуллдаун"
Я на 90% уверен, что прогрессив, но на всякий случай, как это проверить и чем может грозить пуллдаун?
Прогрессив и пуллдаун это разные вещи.
Прогрессив и интерлейс - это способы кодирования кадров видео (при оцифровке пленок) или вообще метод съемки (если снимаем сразу на цифровую камеру - см. беседы на предыдущей странице). В первом случае кодируется кадр целиком, во втором случае отдельно кодируются четные и нечетные строчки (при съемке на цифровую камеру они даже снимаются в разные моменты времени). Имеет значение для CCE (интерлейсное входное видео сканируется методом Alternative, а прогрессивное методом ZigZag + ещё и для ресайза это имеет значение - поэтому там опция соответсвующая есть на 10-м рисунке).
А пуллдаун - это метод получения дополнительных 6-ти кадров в секунду из источника 24 fps для получения 30 fps (округлил, но Вы поймете), основанный на добавлении дублей. Если Ваши 30 fps получены из 24fps, то дубли лучше перед кодированием убрать, а в CCE выставить Frame Rate 23,976, если хотите получить NTSC, или 25, если хотите получить PAL. А если Ваш источник не имеет дублей (т.е. честные 30fps), то про PAL надо забыть, а в настройках CCE надо ставить галочку на 29,97 при указании Frame Rate.
Чем проверить наличие дублей? Вероятно внимательным покадровым просмотром исходного видео через скрипт (без ресайза) в VirtualDub (он показывает номер кадра).
[Профиль]  [ЛС] 

AngryMouse

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 199

AngryMouse · 20-Дек-09 08:50 (спустя 8 часов, ред. 20-Дек-09 08:50)

С пикселями всё ясно =)
Цитата:
На самом деле никаких "неквадратных" плиток нет - "неквадратность" определяется дополнительной служебной информацией, которая заводится в видеодорожку. Эту информация используется воспроизводящим софтом/железом, чтобы при выводе на экран использовать разные коэффициенты апскейла (растягивания) по вертикали и горизонтали для получения правильного AR на экране.
Вот это я и хотел узнать.
--------------------------------------------------
Насчёт пуллдауна: неправильно написал, виноват-с
Может ли быть такое, что был прогрессив 23.976 и пуллдауном получили прогрессив 29.970? Пуллдаун же вроде только для интерлейса.
И что получится, если
Цитата:
в CCE выставить Frame Rate 23,976, если хотите получить NTSC
Убрать пуллдаун в исходнике и сделать его силами плеера? Какой выигрыш это даст?
Стоп. Или таки прогрессив 23.976 можно положить на DVD?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error