|
Гость
|
Гость ·
08-Фев-09 18:49
(16 лет 7 месяцев назад, ред. 08-Фев-09 18:49)
Это просто рядовые фильмы категории Б, директ-ту-видео. Термин "трэш" обычно применялся к штампованным жанровым фильмам 1960-85 в основном, которые в маленьких кинотеатрах крутились и позже для видеокассет делались. То есть я именно про термин. Не про субъективную характеристику: "Да этот фильм - мусор". Хотя в целом это можно относить к трэшмуви, да. Но Tokyo Gore Police - просто экспло, не трэш. Короче, ну его на фиг, "трэш" этот. Устойчивого термина такого не было и нет. Главное, не называть этим ярлыком всякие эстетские чёрные комедии и сатиру, а жанровые штамповки - ради бога.
|
|
ninjascum
 Стаж: 18 лет Сообщений: 73
|
ninjascum ·
08-Фев-09 19:25
(спустя 36 мин.)
Я к современному кино вообще не употребляю термин трэш.
И в отношении 60-70-80-х стараюсь не употреблять, потому что не понятно ничего, кроме того что это категория Б или Z.
Мне уже настолько оскомину набил этот "трэш" повсюду не к месту натыканный, что я подсознательно начал употреблять его к тому что лично мне не нравится, именно в том значении что мусор, т.е. плохое кино. (так сейчас поступает 80% посетителей этого сайта :)) Хотя это не правильно конечно, мне тогда по логике можно 99% современного голливуда называть трэшем. Только смысла в этом никакого нет, потому что меня тогда уже вообще никто не поймет. Нахрен одним словом называть совершенно разные вещи? Уве Болл с его "Домом мёртвых" и "Человек-акула" (не смотрел) - это не трэш, а именно что современные дурацкие ужастики.
А также хрестоматийные по мнению многих примеры трэша "Живая мертвечина" и "токсичный мститель" - это никакой не трэш.
"Мертвичина" очень талантливый своеобразно снятый+очень смешной комедийный фильм ужасов.
"токсичный мститель" - малобюджетная пародия на супергероев. СОВЕРШЕННО разные фильмы. Нафига их одним словом то называть?
|
|
prostobob
 Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 37
|
prostobob ·
08-Фев-09 19:33
(спустя 7 мин.)
Ну Уве Болл - это отдельная тема для разговоров - его фильмы (не только дом мертвых, а все его фильмы) это своего рода стереотипный треш в худшем его понимании. А Dungeon Siege так вообще дорогой треш фильм. Хороший треш-фильм - это когда авторы изначально стараются сделать треш-фильм. С Уве Боллом с точность да наоборот - он старается сделать (и даже в это усердно верит - даже после провала кричит что он делает офигенное "отличающееся от современных блокбастеров" кино) хороший фильм, а получается форменный "треш".
Цитата:
Не всегда халтура, но всегда - кино категории Б
tTcMkSsD, а ты хочешь сказать, что этот фильм категорией выше?
Цитата:
"Трэш" как смесь чёрного юмора и gore присутствует только в россии. Это чисто локальная выдумка.....
По отношению к современным фильмам практически не употребляется, то есть термин как таковой сгнил вместе с драйв-инами и грайндхаусами.
Вот как раз локальная выдумка то, что треш - это старые низкобюджетные ужасы с нелепыми резиновыми "спецэффектами" (блин язык не поворачивается это спецэффектами назвать) или корявым гримом. В современном же кинематографе треша достаточно много, причем треш именно как жанр, а не как ярлык. Ярлык треша вешается по ошибке обычно на отстойное кино, которое собственно и трешем не является. Убийственная же серьезность, о которой говорил The new guy, проявляется разве что в фильмах Уве-Крутые яйца-Болла. Его фильмы это как раз те самые "рядовые фильмы категории Б", на которых стоят ярлыки треша. "Настоящие" же треш-фильмы как раз изобилуют корявой жестокостью, нелепым гримом (кстати далеко не всегда это из-за низкобюджетности фильма, иногда это сделано специально) и черным юмором, который к слову не является "стандартом" треш-фильмов, да и юмор довольно часто сводится к смехотворной (не путать с тошнотворной) аляповатой игре актеров. Как пример можно назвать относительно новые "Зомби-стриптизерши" или "Пришельцы-завоеватели".
Подводя итог, можно сказать что существует "треш-ярлык", который обычно ставится на плохие "рядовые фильмы категории Б", а есть треш-направление (вот то слово, которое все не мог найти, именно направление, а не жанр) фильмов, которое достаточно часто смешивается с другими жанрами фильмов, ну или делается на их основе.
Короче, tTcMkSsD, ты прав, ну его на фиг. Спорить можно бесконечно, думаю пора закрыть эту тему.
P.S. Кстати, достаточно устойчивые разъяснения термина все таки есть на Википедии, например, хотя это тот источник, за который поручится нельзя.
|
|
ninjascum
 Стаж: 18 лет Сообщений: 73
|
ninjascum ·
08-Фев-09 19:54
(спустя 21 мин., ред. 08-Фев-09 19:54)
prostobob
Вы просто не правы, и не права русская википедия. Вас ввели в заблуждение. Никакого трэш направления нет. tTcMkSsD как раз пытался исправить совершенно тупую некомпетентную статью на википедии, естественно, русских админов не прошибить. Читайте там обсуждение.
Все это заново здесь объяснять действительно бессмысленно. Скажу только что в англоязычной википедии такой статьи вообще нет, а вводя Trash film в поисковик вас перекинет на страничку Z movie. (это к вашему выссказыванию "Вот как раз локальная выдумка то, что треш - это старые низкобюджетные ужасы с нелепыми резиновыми "спецэффектами").
Трэш-направление это чисто русская выдумка которая очень плотно засела в умах населения.
|
|
Гость
|
Гость ·
08-Фев-09 20:03
(спустя 9 мин.)
Цитата:
Ну Уве Болл - это отдельная тема для разговоров - его фильмы (не только дом мертвых, а все его фильмы) это своего рода стереотипный треш в худшем его понимании
Вы, простите, ТУННЕЛЬНЫХ КРЫС смотрели?
|
|
Гость
|
Гость ·
08-Фев-09 20:10
(спустя 6 мин.)
Про википедию - это вы про русскую? Читайте там лучше дискуссии в Обсуждении, как мы с другом наставляли их на путь истинный в августе/сентябре. Вы там видели изначальный вариант статьи? Это полный ужас был. ЭТО ПОЛНЫЙ УЖАС БЫЛ. Сейчас тоже бред, но они хотя бы раз в 10 всё сократили (а наши изменения постоянно откатывали). Там даже режиссёром Планеты Страха был Тарантино указан...
Цитата:
а вводя Trash film в поисковик вас перекинет на страничку Z movie
Раньше на англовики была переадресация на бимувиз, но русский юзер с википедии, один из наших оппонентов, решил переправить на Z.
Цитата:
а есть треш-направление (вот то слово, которое все не мог найти, именно направление, а не жанр) фильмов, которое достаточно часто смешивается с другими жанрами фильмов,
Пожалуйста, подвердите ваши слова ХОТЬ ЧЕМ-ТО.:))
|
|
Гость
|
Гость ·
08-Фев-09 20:18
(спустя 8 мин.)
цитаты из дискусии знакомого с профессиональным кинокритиком, так сказать:
"трэш - это все-таки категория, которая всплывает и закрепляется в тот момент, когда начинают изучать рецепцию кино, это категория в большей степени относится не к самим фильмам, взятым как бы "с точки зрения вечности", а к тому, что зрители с определенного времени начали любить плохие фильмы, носиться с ними, поднимать их на пьедестал по той или иной причине. То есть просто "все фильмы категории В" для зрителей в общем-то не существуют - существует какое-то молчаливое незначимое поле, и на этом фоне существует трэш - как что-то, что перетащено зрителями из прошлого в современность, что способно доставить нам удовольствие - своей нелепостью, своим плохим качеством, и своим при том совпадением с чем-то, что для нас существенно (постмодернистская эстетика тут самый простой пример: актуализация фильмов категории Б для построения современных высказываний, как у Тарантино). Есть несколько хороших статей, посвященных тому, как трэш, вкус к нему, интерес к нему приходят в академические исследования, как закрепляются каноны трэша, одна из них, самая влиятельная, называется "Trashing the Academy""
"trash cinema в западных исследованиях - это некое множество коммерческих низкобюджетных фильмов, которые массовый нерефлексирующий зритель воспринимает как низкокачественные (ну или шире - плохие), и в то же время некая подгруппа зрительских масс - поклонники культового кино - любит именно за это самое низкое качество, либо за их неприкрытую эксплуатационность"
"в компании с массовым зрителем очень долго были все профессионалы, пишущие про кино - это же тема канонов, того, какие фильмы важно и нужно смотреть. Формирование канонов трэша, "правильных" практик просмотра и восприятия трэша осуществляется и как инициатива групп зрителей, изобретение этой категории фильмов группами "культовых зрителей", и как обсуждение/закрепление этой проблематики и этих канонов там, где кино изучают. Сейчас спецкурсы по трэшу и вообще культовым зрительским практикам есть во многих западных вузах, там, где читаются объемные программы по кино."
|
|
ninjascum
 Стаж: 18 лет Сообщений: 73
|
ninjascum ·
08-Фев-09 20:32
(спустя 13 мин., ред. 08-Фев-09 20:46)
Цитата:
Как пример можно назвать относительно новые "Зомби-стриптизерши"
Да, действительно русская википедия безапелляционно заявляет: "Зомби-стриптизёрши — комедийный фильм ужасов, снятый в стиле трэш"
В англаязычной же читаем: "Zombie Strippers is a 2008 zombie comedy, written and directed by Jay Lee"
Комедия, просто комедия, понимаете? про зомби...
Кто дал право этим горе-писателям статей причислять этот фильм к какому-то несуществующему жанру (стилю)?
Далее еще смешнее,
в той же статье:
Награды
Golden Trailer Award:
* 2008: Номинация в категории Трэш-трейлер
Я посмотрел :
Так же в этой номинации были трейлер к комедии для младшего школьного возраста The Hottie and the Nottie с Брэдом Питтом и Пэрис Хилтон 
И два каких-то слэшера один комедийный, другой нет.
И наминация называлась Trashiest Trailer - в том слысле, что самый крутой, крыше сносный, kicks-ass-ный  , а не трэш-трейлер
|
|
mimoid
 Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 28
|
mimoid ·
08-Фев-09 20:33
(спустя 45 сек.)
Цитата:
Раньше на англовики была переадресация на бимувиз
Все-таки на Exploitation film, что немаловажно, на мой взгляд.
Цитата:
цитаты из дискусии знакомого с профессиональным кинокритиком
Она все же киновед, а не критик 
В общем, да, trash cinema на западе - это подкатегория культового кино, в которую попадают по большей части старые эксплуатационные ленты. Трэш-кино в России - неопределяемое множество фильмов, в которое зачисляют все, что только взбредет кому-нибудь в голову.
Лично я сторонник того, чтобы от этого слова отказаться вовсе.
|
|
Гость
|
Гость ·
08-Фев-09 20:56
(спустя 22 мин.)
Цитата:
Все-таки на Exploitation film, что немаловажно, на мой взгляд.
Да. Я опечатался.
Цитата:
Она все же киновед, а не критик
Да, но я это слово временно забыл, когда быстро печатал, чтобы пойти пить чай.:)
|
|
The new guy
 Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 88
|
The new guy ·
08-Фев-09 22:45
(спустя 1 час 49 мин.)
ninjascum
Цитата:
Термин "трэш" обычно применялся к штампованным жанровым фильмам 1960-85
Цитата:
Уве Болл с его "Домом мёртвых" и "Человек-акула" (не смотрел) - это не трэш, а именно что современные дурацкие ужастики
не совсем понятно, почему современный "Человек-акула" - не трэш, а какие-нибудь "Крипозоиды" 80-х годов - трэш. эти два фильма мало чем отличаются по-моему
|
|
yure
 Стаж: 20 лет 4 месяца Сообщений: 491
|
yure ·
08-Фев-09 23:27
(спустя 41 мин.)
интересно когда выйдет человек-кастрюля
|
|
Гость
|
Гость ·
08-Фев-09 23:46
(спустя 19 мин.)
Цитата:
не совсем понятно, почему современный "Человек-акула" - не трэш, а какие-нибудь "Крипозоиды" 80-х годов - трэш. эти два фильма мало чем отличаются по-моему
Отличаются радикальнейшим образом. Сейчас Крипозоиды просто не могли бы быть сняты и проданы. Это связано с новыми требования дистрибьюторов и, соответственно, продюсеров, которые были введены в действие вскоре после того, как мультикорпоративные кинотеатры от крупных студий уничтожили драйв-ины и независимые кинотеатры. Раньше был другой подход к кинопроцессу, эта перемена произошла в начале 90ых.
|
|
ninjascum
 Стаж: 18 лет Сообщений: 73
|
ninjascum ·
09-Фев-09 00:10
(спустя 23 мин., ред. 09-Фев-09 00:15)
The new guy
Ну, потому что этим термином во всем мире принято называть фильмы из эпохи 60-80х. Есть все-таки привязка ко времени. Если на нее не обращать внимания, то "Дом мёртвых" действительно можно трэшем назвать.
Хотя все равно слишком расплывчатый термин. Я бы его не стал бы применять ни к "Крипозоидам", ни к "Дому мёртвых".
"Крипозоиды" - пример феерического идиотизма, отсутствия какой бы то ни было логики в сюжете и присутствия деревянных крыс  .
А "Дом мёртвых" - обычный жанровый фильм, ничем особо не выделяющийся дешевенький зомби хоррор.
"Человек-акула" не смотрел, но по скринам и описанию вроде фильм довольно идиотский (в хорошем смысле)  не знаю уж трэш, или не трэш. Че-то я устал от этого слова
|
|
Гость
|
Гость ·
09-Фев-09 00:12
(спустя 2 мин.)
В любом случае, "Крипозоиды" - величайшее кино, прошедшее испытание временем. Деревянная гигантская крыса - это нечто. Я готов плакать от счастья, когда её вижу. В каком-то интервью Де Кото, кажется, говорил что сейчас такое бы снять не смог - не те условия и финансирование на кинорынке теперь...
|
|
ninjascum
 Стаж: 18 лет Сообщений: 73
|
ninjascum ·
09-Фев-09 00:26
(спустя 14 мин.)
Особенно здорово смотрятся моменты, когда крысы "кусают" героев. Это высокий стиль. Фильм велик без сомнения. И теперь, действительно, ТАК не снимают. Пытался как-то посмотреть современный фильм Де Кото. Говно редкостное, даже если отбросить гей-составляющую, все равно говно. Скучно, никакого драйва, никаких новых идей.
|
|
The new guy
 Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 88
|
The new guy ·
09-Фев-09 01:23
(спустя 56 мин.)
Цитата:
Это связано с новыми требования дистрибьюторов и, соответственно, продюсеров, которые были введены в действие вскоре после того, как мультикорпоративные кинотеатры от крупных студий уничтожили драйв-ины и независимые кинотеатры. Раньше был другой подход к кинопроцессу, эта перемена произошла в начале 90ых.
а можно насчёт этого немного подробней - я если честно так и не понял, на что это повлияло в данном случае
|
|
ninjascum
 Стаж: 18 лет Сообщений: 73
|
ninjascum ·
09-Фев-09 01:37
(спустя 14 мин.)
Уве Болл все прекрасно понимал когда, делал "Дом мёртвых". У меня тут вообще никаких сомнений нет. И если это смотрится дико или смешно, то это он так хотел снять.
Помимо дома мертвых:
Постал - черная комедия, вполне смотрибельная, местами смешная.
Блад рейн - экранизация игры. нормальный фильм. Для экранизации игры большего не надо.
Тоннельные крысы - вообще отличный боевик про войну.
Больше не смотрел. И чего все к нему прицепились, не пойму? Про трэш как понятней объяснить не знаю. Могу только повториться, что везде кроме России это кино из 60-80-х. То есть, так сказать, ретро. С налетом культовости. Почитай про того же Уве бола на зарубежных сайтах, трэккерах, где угодно. Там ВООБЩЕ НИ РАЗУ слово трэш не упоминается, даже в ругательных статьях.
|
|
ninjascum
 Стаж: 18 лет Сообщений: 73
|
ninjascum ·
09-Фев-09 01:46
(спустя 9 мин.)
The new guy
Блин я пока про Бола писал ты коммент про него удалил. 
Позволю себе чуть чуть пересказать. The new guy утверждал, что перестрелка с зомби в "доме смерти" пафосная и смехотворная, и что потомки будут в голос ржать едва заслышав имя уве бола, тем самым записывая его в категорию "неосознанного трэша" которую выделяют некоторые горе киноведы, не различая в этом вполне осознанного юмора и иронии.
|
|
The new guy
 Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 88
|
The new guy ·
09-Фев-09 02:06
(спустя 19 мин.)
ninjascum
спасибо. пост про Уве был удалён, ибо это уже совсем оффтоп полнейший, причём тут его фильмы и Tokio Gore Police? но раз уж ты решил поднять эту тему, то у меня при просмотре "Дома мёртвых" было стойкое ощущение, что фильм снимался как раз на полном серьёзе, возможно Уве Болл местами сознательно делал его чересчур прямолинейным, ибо ориентирован был фильм в первую очередь на подростков, но никакую комедию он снимать и не думал. вообще на заре своей карьеры Уве Болл искренне считал себя крутым режиссёром (до Дома мёртвых он снимал вроде какие-то социальные драмы), и лишь затем, осознав видимо свою профнепригодность, начал сам над собой иронизировать
|
|
The new guy
 Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 88
|
The new guy ·
09-Фев-09 02:14
(спустя 8 мин.)
ninjascum
кстати говоря, "неосознанный трэш" вполне себе существует - помимо Уве Болла тут ещё можно вспомнить к примеру известное англицкое кино "Колыбель кошмаров" с лидером группы Крэдл оф филс в главной роли - кино по сути дела наипоганейшее, а вот амбиций у его создателей выше крыши, ну и вообще таких фильмов немало
|
|
Гость
|
Гость ·
09-Фев-09 08:21
(спустя 6 часов)
The new guy писал(а):
Цитата:
Это связано с новыми требования дистрибьюторов и, соответственно, продюсеров, которые были введены в действие вскоре после того, как мультикорпоративные кинотеатры от крупных студий уничтожили драйв-ины и независимые кинотеатры. Раньше был другой подход к кинопроцессу, эта перемена произошла в начале 90ых.
а можно насчёт этого немного подробней - я если честно так и не понял, на что это повлияло в данном случае
Будет много повторов из старых постов:
Фрэнк Хенелоттер, режиссёр авторских хорроров:
"в 90ых исчезли все (почти все) маленькие независимые компании и кинотеатры. все скупили крупные корпорации, которые всегда ориентируются на определенные шаблоны, и предпочитают не рисковать, не вкладывать деньги в сомнительные проекты. вот всем и пришлось либо переориентироваться, либо уходить со сцены, как сделал Хененлоттер. т.е. ему-то и раньше было тяжко деньги достать под свои проекты, а теперь и вовсе стало невозможно. "
Годфри Хо, гонконгский культовый эксплорежиссёр :
"рынок обрушился, так что мы не могли продать свой фильм в сша"
Я, в прошлом году:
" первая нога эксплуатационного колосса подломилась в середине 80ых, когда отменили закон, запрещающим студиям иметь свои кинотеатры, и в итоге практически все независимые кинотеатры были быстро вытеснены с рынка, закрылись драйв-ины. Очень подробно про это написал пару лет назад Меренков: http://www.cult-cinema.ru/forum/showpost.php?p=5452&postcount=78 (К ПРОЧТЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО). В итоге, эксплуатационное кино перешло из кинотеатров на direct-to-video. Вторая нога сломалась в начале 90ых - но что именно случилось? Ясно, что это как-то связано всё с тем же захватом рынка крупными студиями и дистрибьюторами, но подробностей пока не встречалось. Почему даже Вайнорски и Рэй вынуждены были несколько сменить амплуа и начали гнать порой откровенную халтуру на радость новым продюсерам? Почему Хененлоттер перестал снимать аж на 16 лет? Имеет ли к этому отношение появление недорогой компьютерной графики? Именно из-за неё ведь студии не хотят больше продюсировать механические эффекты с покадровой анимацией... Почему стало столько много откровенных штампов и одинаковых фильмов? Помнится, тот же Корман спродюсировал на волне этого явления два разных фильма по одному сценарию (!), но только один был про карнозавров, а другой - про скорпионов. Откуда-то ведь пришёл приказ делать фильмы глупее и штампованней, блин...:)" (ответ - от американских дистрибьюторов и продюсеров. Они управляют всем мировым кинопроцессом)
ещё парочка наблюдений по поводу "кризиса 90ых":
1. Мексиканский эксплуатационщик Рубен Галиндо снял в период 1985-1993 десять жанровых фильмов. После этого он снимать перестал и начал усиленно продюсировать телешоу и сериалы.
2. Сижу смотрю чудесный новозеландский постапокалипсис Warlords of the 21st Century (1982), режиссёр Харли Коклис. Вспоминаю, что в 1988-ом он снял вполне приятный фильм Dream Demon, который у меня когда-то был на видеокассете. Лезу на imdb, и вот что выясняю: в период с 1976 по 1988 он снял восемь фильмов, затем на несколько лет исчез, и начиная с 94-го года объявился в качестве режиссёра телесериалов (Зена, Геркулес и так далее).
(и таких примеров масса)
|
|
Гость
|
Гость ·
09-Фев-09 08:21
(спустя 46 сек.)
Модераторы, не удаляйте это, пожалуйста. Пусть будет! крах бимувиз, часть 4 (из моего киноблога)
Ещё немного наблюдений, над которыми нужно будет дополнительно поразмыслить.
1. Не раз уже упомянутые американские режиссёры Фред Олен Рэй и Джим Вайнорски, у которых есть и финансовые, и технические возможности, снимают и продюсируют жанровые фильмы, уровень которых значительно ниже их ранних работ. А ведь было время, когда они снимали вполне приличные фильмы про враждебных инопланетян, про космос, такие роскошные постановки как Phantom Empire, а также и совместные фильмы с объединёнными продюсерством и режиссурой. Сейчас они по-прежнему снимают много, но такое впечатление, что готовы снимать что угодно и как угодно - например, Рэй в прошлом году снял восемь серий для гей-хоррор-сериала The Lair (может, Дэвид де Кото попросил?:)), хотя раньше ни касался ни сериалов, ни этой тематики. И само собой - никаких кинотеатров больше, всё снимается для телевидения и ДВД. Кстати, забавно, что почему-то почти все фильмы этого века (около сорока фильмов за восемь лет) Рэй снимает под новым псевдонимом Nicholas Medina, а сценарии к ним пишет под псевдонимом Sherman Scott. Между тем, раньше он в основном снимал под настоящим именем. Стесняется своих новых работ?:) (Но лучше всего с псевдонимами обстояло у евротрэшеров, конечно - у тех их было по несколько десятков. Кажется, это было как-то связано с налогами, напомните мне...).
2. Уровень эффектов и трюков в малобюджетном жанровом кино значительно упал. Больше нет натуральных взрывов, всё заменили компьютерные (впрочем, в блокбастерах ситуация не лучше с этим). То же самое касается дешёвой компьютерной графики: как я уже писал, большинство продюсеров не стремятся финансировать классические механические эффекты с покадровой анимацией.
3. Маленькие страны, откуда в 70/80ых шёл на экспорт большой поток фильмов, впоследствии ставших культовыми, сейчас либо снимают значительно меньше, либо американоцентричность видеорынка окончательно всё раздавила. Филиппины, Малайзия, Индонезия - сколько чудесных фильмов там было снято в те годы, и где эти страны сейчас? Впрочем, филиппинец Сирио Сантьяго свои позиции сильно не сдал, он как снимал с 70ых впечатляющие боевики, так и снимает до сих пор, но правда часто в сотрудничестве с США и с американскими актёрами. Недавно как раз посмотрел его "When Eagles Strike" - очень качественный боевик, как коммандос выкуривали террористов с их базы на острове. Но (!) если с 71-го по 94ый он снял около семидесяти фильмов, то с 95-го и по наши дни - всего семь, и столь же мало в эти годы продюсировал. Да и кинотеатры в небольших странах предпочитают зарабатывать именно прокатом американских картин, а не локальных. А среднему современному американцу, в свою очередь, не интересны фильмы извне.
Вывод напрашивается интересный: американские дистрибьюторы. Поскольку мир американоцентричен, всё крутится вокруг США, и большинство стран старается ориентироваться на них, особенно во всём, что касается культуры. Большинство студий из маленьких стран раньше собирали кассу как раз на экспорте фильмов в США, для драйв-инов, грайндхаусов и кассет, но после того, как такие кинотеатры позакрывались, американские дистрибьюторы расхотели закупать чужеземные фильмы на видеоносителях. Про то же самое говорил и Годфри Хо - в 90ых они больше не могли продавать гонконгские фильмы в США. То есть ведущие американские дистрибьюторы резко поменяли свою политику по каким-то причинам. Такое впечатление, что фильмы сейчас снимают не для того, чтобы их смотрели, а просто для того, чтобы купили на носителе (то же самое и с книгами, впрочем). Хороший пример: американская независимая студия Asylum. Начав с артхауса и качественных жанровых фильмов, они внезапно слегка изменили генеральную линию и пошли по стопам Бруно Маттеи, снимая клоны свежих блокбастеров сразу по их следу, а иногда даже и опережая. Теперь это уже не авторские работы, а глобальный продюсерский проект, где сама постановка фильмов мало чем отличается друг от друга, фильмы стали безличными. Они выпустили знаменитых "Трансморферов", две части "Войны миров", "Сто миллионов лет до нашей эры", "Чужой против охотника", "Универсальных солдат" и так далее, а сейчас Си Томас Хауэлл, осознавший себя режиссёром на основе сотрудничества с Asylum и снявший в прошлом году потрясшую киномир "Войну миров - 2" (потрясшую - в плохом смысле, потому что одурманенный блокбастерами народ ждал Тома Круза, а вместо него получил самого Хауэлла), закончил снимать для них "The Day the Earth Stopped" (жду не дождусь). Большинство народа покупает их диски совершенно случайно, поскольку путают с блокбастерами, этому способствуют и не разбирающиеся в кино продавцы ДВД. Больше половины тех, кто это покупает, не досматривает фильмы до конца, потому что видя плохую графику и не видя известных актёров они автоматически начинают кричать, что это дешёвка. Тем не менее, Asylum уверенно продолжают снимать, их прибыль растёт. Я люблю их фильмы и не смотрю современные блокбастеры, но всё же с основной массой потребителей всё наоборот: они смотрят только то, что широко рекламируется и во что вбухано много денег. Сами Asylum прекрасно понимают, что они делают, и в итоге их фильмы имеют двойное дно: на одном уровне это мусор для обывателей, которые купят диск и с проклятиями выкинут его в мусорное ведро, и на другом - шикарное эксплуатационное кино для ценителей разного кинокульта, снятое людьми, имеющими на самом деле хороший киновкус и профессиональные навыки работы. Как и многие другие режиссёры категории Б наших дней, Asylum намеренно занижают свои возможности, снимая так называемое "плохое кино".
|
|
Гость
|
Гость ·
09-Фев-09 10:23
(спустя 2 часа 1 мин., ред. 09-Фев-09 10:23)
То есть, если обобщать, то:
1. русский "трэш" был придуман лет 6 назад компанией "Другое кино", которой нужно было продавать диски с Тромой и устраивать фестивали. Они взяли имеющийся термин и исказили его под себя. Их последователи даже написали кучу манифестов об этом трэше, в которые российские массы радостно верят. Я слежу за такими фильмами с появления видеосалонов, до этого времени (примерно 2002) никакого "трэша" в россии не было. Затем он появился, и в течение пары лет я и сам искренне верил, что есть два вида "трэша". Но года два назад мы с Мимоидом заинтересовались этим термином поглубже и выяснили, что на западе он практически неупотребляем, а в том значении, которое он имеет в россии, не употребляем вообще. Так, на сайте Тромы и в статьях про неё слово трэш не встречается ни разу...
2. Изменился подход к кинопроцессу. Я не люблю дорогое кино, но старые блокбастеры были вполне хороши (те же два Терминатора, Чужие, например). После середины 90ых всё резко изменилось. Упал уровень качества как блокбастеров (только эффекты стали дороже, но хуже), так и фильмов категории Б. Сейчас очень сложно найти деньги под оригинальный жанровый фильм, а основные продюсеры бимувиз - телеканалы, которым нужна определённая тематика с определёнными штампами. Раньше те же филиппинцы удачно сбывали свои фильмы в маленькие кинотеатры США, но с закрытием таковых рынок сбыта резко сократился, поскольку кинобум как таковой прошёл, а дистрибьюторы не хотя закупать диски из маленьких стран, поскольку американцы стали более эгоцентричными (их интересует только внутренний рынок, они даже субтитров на ДВД практически не делают). То есть: продюсерам и дистрибьюторам прежде всего нужны ШТАМПЫ, потому что их КУПЯТ. Сейчас не сильно важно, досмотрит народ до конца фильм или дочитает ли книгу - важно лишь что товар будет приобретён. Все фильмы практически одинаковые и обезличенные. Как ни крути: кино - это прежде всего товар, и снимать и издавать жанровый фильм, который не окупится - глупо. В таком кино филантропов очень мало, меценаты чаще всего продюсируют артхаус, а не фильмы про монстров.
|
|
The new guy
 Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 88
|
The new guy ·
09-Фев-09 13:13
(спустя 2 часа 49 мин.)
короче говоря - трэш это не просто "малобюджетное кино класса Б", а кино, которое снималось и доносилось до зрителя определёнными способами, которые сейчас по определённым причинам не практикуются. именно нечто подобное я и хотел услышать, спасибо.
|
|
Гость
|
Гость ·
09-Фев-09 13:35
(спустя 21 мин.)
+ в каком-то роде это те эксплуатационные фильмы, которые со временем культовыми. Это скорее социологический термин, пожалуй.
(когда всё объясняю, и сам лучше начинаю понимать, спасибо вам за вопросы:)) А для фильмов из обоймы "так глупо, что смешно" есть термин camp.
|
|
Гость
|
Гость ·
09-Фев-09 13:50
(спустя 15 мин.)
prostobob писал(а):
Цитата:
Не всегда халтура, но всегда - кино категории Б
tTcMkSsD, а ты хочешь сказать, что этот фильм категорией выше?
Категория Б - это термин, придуманный американскими дистрибьюторами для американского видеорынка (и перенятый позже всем западным киномиром, но используемый не так активно, как в США). Не уверен, что он когда-либо употреблялся на востоке. Деление на категории на самом деле чисто условное. Просто для удобства проката американские дистрибьюторы поделили всё на 4 категории:
1) условная категория А. Блокбастеры и всякие дорогие фильмы с дорогими актёрами и/или эффектами.
2) категория Б: директ-ту-видео, всякие малобюджетки, большинство телефильмов.
3) артхаус (сюда и практически всё советское кино попадает, например)
4) порнография.
Японские фильмы в основном снимаются для внутреннего рынка и плевать им на западных дистрибьюторов с их категориями. Фильмы подобные Machine Girl - обычное рядовое двд-экспло для азиатских извращенцев и немногих западных ценителей "культового кино". TGK - это уже попытка выйти за рамки внутреннего рынка во внешний мир, то есть собрать чуnь больше денег за счёт эффекта japsploitation. Это нечто среднее между артхаусом и порнографией, но с точки зрения западных категорий - это бимуви, да.
|
|
Гость
|
Гость ·
09-Фев-09 13:55
(спустя 5 мин.)
ninjascum писал(а):
Пытался как-то посмотреть современный фильм Де Кото. Говно редкостное, даже если отбросить гей-составляющую, все равно говно. Скучно, никакого драйва, никаких новых идей.
Из позднего Де Кото меня более-менее порадовали ПИЯВКИ. Это, конечно, совсем не то, что раньше, но по крайней мере как camp - очень даже ничего. Особенно умиляли эти навязчиво-фаллосоподобные пиявки, эротично заползающие в рот накачанным юношам в плавках.:) Из раннего де Кото рекомендую Dr. Alien, качественная фантастико-эротическая комедия.
|
|
RussianGuy27
  Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 11018
|
RussianGuy27 ·
09-Фев-09 14:16
(спустя 20 мин.)
А я трешом называю любые ужастики, где во-первых бюджета кот наплакал (Bagman, Don't watch this), сюжета полный ноль (что-то типа "сбежал маньяк" и все!!! А иногда и вовсе не объясняют зачем людей убивают!) и черный юмор, основанный на расчлененке... Лично меня воротит от таких фильмов и я не понимаю, кто такое еще и продюссирует. Пример такого идиотизма данный фильм, хотя видно и бабла не мало в него втюхали!!! tTcMkSsD
Direct-to-DVD бывают очень неплохие. Например, мой релиз Trailer park of terror- вполне отменный фильм. Много хорошего кино выходит в таком режиме. В особенности полнометражки по сериалам.
|
|
Гость
|
Гость ·
09-Фев-09 15:34
(спустя 1 час 17 мин., ред. 09-Фев-09 15:34)
Цитата:
Direct-to-DVD бывают очень неплохие
Да кто же спорит. Я современные КИНОфильмы вообще не смотрю практически... Зачастую именно РОССИЙСКИЕ любители СОВРЕМЕННЫХ КИНОфильмов поливают грязью директ-ту-видео, считая, что ВСЁ, что снимается НЕ ДЛЯ ШИРОКОГО ЭКРАНА - трэш и любительский мусор.
Цитата:
сюжета полный ноль (что-то типа "сбежал маньяк" и все!!!
Не смотрю такие. Скучно и зачастую бездарно...
Цитата:
Лично меня воротит от таких фильмов и я не понимаю, кто такое еще и продюссирует.
Кого-то воротит от порно, но его тем не менее снимают, потому что есть определённая потребительская ниша. Так же и с фильмами типа Tokyo Gore Police. На массовые трэкеры, подобные этому, они попадают в основном только в россии, и таким образом нецелевая аудитория находит их совершенно случайно. Результат примерно такой, как если бы аскет-отшельник нашёл порножурнал в глубине своей пещеры.
|
|
|