|
ali22ila
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 867
|
ali22ila ·
29-Сен-19 21:58
(5 лет 8 месяцев назад, ред. 29-Сен-19 21:58)
максим-2010 писал(а):
А разделение совсем не помеха для фанатизма. Тут достаточно т. н. "ревнителей"
"Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Отк. 3, 14-16).
Кого называть фанатиком...
Завтра мы отмечаем День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Пользуясь возможностью, поздравляю наших любимых женщин-именниц с этим праздником. Притом не уверен, что всем известно предание, лежащее в основе праздника. Если не читали, почитайте или послушайте их житие. Кто же эти отроковицы и их мать - cвятые или безумные фанатики?..
Не думаю, что имеется практический смысл ограничивать и запрещать кому бы то ни было высказывать свою позицию, даже если она отражает православный взгляд и потому является для кого-то неприемлемой. Слово рано или поздно всё равно преодолевает любые преграды.
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
30-Сен-19 22:58
(спустя 1 день 1 час)
Burn in писал(а):
78047553Как не бывает церквей, где бы вместе собирались православные, католики и протестанты
Есть такие церкви, к примеру:
Традиционное богослужение с участием представителей разных конфессий, посвященное теме христианского единства, было совершено 23 января 2019 г. в католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.
См. Молитва о единстве христиан в Москве: https://www.youtube.com/watch?v=SCEaVGEtNBQ
|
|
Burn in
 Стаж: 13 лет 5 месяцев Сообщений: 7650
|
Burn in ·
01-Окт-19 21:51
(спустя 22 часа)
Help6 писал(а):
78059490
Burn in писал(а):
78047553Как не бывает церквей, где бы вместе собирались православные, католики и протестанты
Есть такие церкви...
Это ложное единение, т.к. идёт поперёк догматов.
Цитата:
В то же время католический экуменизм не предполагает «упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению». Такая трактовка экуменизма с точки зрения католичества неприемлема, так как католический экуменизм исходит из утверждения о том, что «вся полнота истины пребывает в Католической Церкви».
Ватикан не отказывается от своих догматов во имя собственного первенства.
Цитата:
На Архиерейском соборе РПЦ под председательством Патриарха Алексия II в 2000 году были приняты «Основные принципы отношения к инославию», в которых сказано, что:
« Православная церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем „христианским миром“, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая „теория ветвей“, утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных „ветвей“» (II. 5), «Православная церковь не может признавать „равенство деноминаций“. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены».
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
02-Окт-19 11:26
(спустя 13 часов)
«Шаг навстречу друг другу»: История Недели молитв о единстве христиан
18 января 2013 г. Впервые мысль о необходимости молиться о восстановлении утраченного единства получила ясное выражение в 1840 г., когда католический священник Игнациус Спенсер, в прошлом принадлежавший к Англиканской Церкви, предложил создать Союз молитвы о единстве христиан. В 1867 г. первая Ламбетская Конференция епископов Англиканской Церкви приняла решение молиться о единстве в период, близкий к празднику Вознесения. В 1894 и 1895 гг. Архиепископ Кентерберийский призвал членов Англиканской Церкви возносить молитвы о единстве христиан, приурочивая эти молитвы к торжеству Троицы. В 1895 г. к молитве англикан по рекомендации Папы Льва XIII присоединилась Римско-католическая Церковь Англии. С 1894 г. Папа Лев XIII рекомендовал верным проводить октаву или новенну о единстве христиан в период между Вознесением и Торжеством Пятидесятницы, днём возникновения Церкви. В 1897 г. Папа в энциклике Divinum illud munus распространил разрешение читать новенну в этом намерении в любое время литургического года. Первым проводить октаву молитв о единстве христиан в январе предложил в 1906 г. священник Пол Уотсон, в прошлом пастор Епископальной Церкви, принадлежавший к знаменитому Оксфордскому движению, создавший общину Братьев и Сестёр Искупления и присоединившийся вместе с основанной им общиной к католичеству. Такое время проведения октавы было предложено о. Уотсоном не случайно: Октава начиналась с праздника Кафедры Апостола Петра и заканчивалась праздником Обращения Апостола Павла. Концепция о. Уотсона получила благословение Папы Пия Х, а позднее в 1916 г., Папа Бенедикт XV призвал всю Церковь совершать октаву молитв за единство христиан в этот период. Но отцом Недели молитв о единстве христиан в её современном виде считают лионского священника Поля Иринея Кутюрье. В 20-е гг. ХХ века он начал проводить трехдневные молитвы о Единстве христиан. Этот французский священник, позднее названный «отцом экуменической духовности», имевший иудейские корни, вырос в Алжире в окружении мусульман, работал с беженцами из России, и благодаря этому глубоко узнал православное богословие и православную традицию. В дальнейшем о. Кутюрье посвятил всю свою жизнь восстановлению утраченного единства Церкви. «Поиск единства христиан не может рассматриваться, как возврат к прошлому, — писал он, — а как интеграция всех христианских ценностей, которая должна быть достигнута в будущем». В 1935 г. он предложил сделать Неделю молитв о единстве христиан всемирной. Начиная с 1968 г., материалы для Всемирной Недели молитв о единстве христиан подготавливаются совместно Всемирным Советом Церквей и Папским Советом по содействию христианскому единству. Евангельский текст и размышления на него предлагаются христианами одной из стран, участвующих в молитве и адаптируются специальной комиссией к ситуации в каждой отдельной стране. Более ста лет христиане разных конфессий возносят совместные молитвы о достижении единства. Не будет преувеличением сказать, что за это время пройден большой путь, но ещё больший путь предстоит пройти. Для того чтобы разрушать и разделять, достаточно человеческой воли. Для того чтобы восстанавливать и соединять, необходима помощь Божия. В завещании кардинала Мерсье, некогда вдохновившем о. Поля Кутюрье на труд во имя единства Церкви говорится: «Для того чтобы объединиться друг с другом, мы должны любить друг друга.
Для того чтобы любить друг друга, мы должны знать друг друга.
Для того чтобы узнать друг друга, мы должны идти навстречу друг другу». Сегодня мы, христиане разных конфессий, молясь вместе, в общем для всех намерении, делаем ещё один шаг навстречу друг другу на пути, ведущем к любви, пониманию и спасению. Анна Кудрик Источник: Сайт католической архиепархии Божией Матери в Москве.
|
|
ali22ila
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 867
|
ali22ila ·
02-Окт-19 12:44
(спустя 1 час 18 мин.)
Help6 писал(а):
78066996«Шаг навстречу друг другу»: История Недели молитв о единстве христиан
Допустим, местечковые "фанатики" Вам не авторитет. Послушайте патриарха Кирилла (2008 г., тогда местоблюститель Патриаршего престола):
Проповедь посвящена св. Илариону (Троицкому). Ключевая мысль: "В начале ХХ века, когда и в наше богословие стали проникать либеральные идеи, когда некоторые увлеклись чуждым Православию пониманием иных христианских религий и конфессий, утверждая вслед за некоторыми западными богословами, что мол, нет разницы между конфессиями, они – как ветви у одного дерева, и каждая, мол, несет в себе истину, святитель Иларион в своем замечательном труде, где он сказал нам нечто великое о догмате о Церкви, утверждал на основании святых отцов и всего могучего Предания Церкви Христовой, что существует только одна Церковь – Единая Святая Соборная и Апостольская (+), та, что в нынешнее время являет себя в Православии". Упоминается переписка св. Илариона и Р.Гардинера. Вот цитата из переписки:
Цитата:
Отпадение Рима от Церкви (или Востока от Рима) есть наличный факт, которого не нужно замалчивать и сводить к нулю. <…> Темная атмосфера создана не богословским ригоризмом, но исторической гордостью и властолюбием Римского епископа, в жертву которым принесен церковный мир, единство и самая истина Христовой веры. Если же вращаться в атмосфере, которую Вы назвали бы более светлой, то не обратится ли в пустое ничто единая Христова Церковь? В каком виде предстанет тогда пред нами Невеста Христова, если ее части могут оставаться без общения друг с другом и даже в отношениях вражды? Неужели с нами, православными, в одной Церкви наши русские сектанты, штундисты и баптисты, те, которым ненавистно само имя Православной Церкви, которые ни одного своего собрания не проведут без оскорбления Церкви, которые за одно только признание догмата VII Вселенского Собора считают нас идолопоклонниками? Но где же в таком случае границы Церкви? Отрубленная ветвь засыхает. Этими сравнениями необходимо руководствоваться при рассуждении об единстве Церкви. Если же эти сравнения, эти образы дерева и тела приложить к Церкви, то всякое отделение от Церкви, всякое прекращение единения с Церковью окажется несовместимым с принадлежностью к Церкви. Неважно, насколько велико догматическое разномыслие отделившегося; важен и имеет полное значение самый факт отделения, самое прекращение единения с Церковью. Пусть будет отделение лишь на почве церковного мятежа и дисциплинарной непокорности без всякого догматического разномыслия, – отделение от Церкви будет иметь все печальные последствия для отделившегося.
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
02-Окт-19 13:40
(спустя 56 мин., ред. 02-Окт-19 13:40)
ali22ila писал(а):
78067303Проповедь посвящена св. Илариону (Троицкому). Ключевая мысль: "(...) существует только одна Церковь – Единая Святая Соборная и Апостольская (+), та, что в нынешнее время являет себя в Православии".
Цитата:
Русская православная церковь (РПЦ) решила полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, а позже объявила, что ее прихожане больше не смогут молиться и причащаться в храмах Константинопольской церкви.
16 ОКТЯБРЬ 2018 Наказания за молитвы Теперь РПЦ не будет участвовать в сослужении с клириками Константинопольской церкви, а прихожанам нельзя участвовать в таинствах в храмах Константинопольского патриархата. За молитву в «запретных» храмах Константинопольского патриархата священнослужителей РПЦ ждет наказание. Верующие будут обязаны покаяться на исповеди в непослушании церкви. Какие церкви «запрещены» Таким образом, прихожане РПЦ больше не смогут молиться и причащаться в храмах на Афоне. Афон или Святая гора — это 20 православных монастырей, которые находятся под управлением Константинопольского патриарха. Это одно из главных святых мест для православных. Для прихожан и священнослужителей РПЦ «под запретом» оказались все храмы Константинопольской церкви. Секретарь Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук уточнил, на каких именно популярных туристических направлениях они расположены. В Турции это все действующие храмы Стамбула и единственный действующий храм в Анталии. В Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый крупный из них — Родос. Реакция Пресс-секретарь Украинской православной церкви Киевского патриархата Евстратий (Иван Зоря) обвинил РПЦ в самоизоляции и повторении политики Кремля. «Синод МП (Московского патриархата — "Сноб") повторяет политику Кремля — самоизоляция в ответ на законные решения международного сообщества. Патриарх Кирилл с 1991 года лично стал архитектором разделения Украинской церкви. Поэтому ему трудно признать вину за 27 лет ложной деятельности, которая затянула православных в конфликт», — написал он на своей странице в фейсбуке.
ali22ila
Medice, cura te ipsum! Врач, исцели себя сам!
|
|
ali22ila
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 867
|
ali22ila ·
02-Окт-19 16:07
(спустя 2 часа 26 мин.)
Help6 писал(а):
Цитата:
Пресс-секретарь Украинской православной церкви Киевского патриархата Евстратий (Иван Зоря) обвинил РПЦ в самоизоляции и повторении политики Кремля. «Синод МП (Московского патриархата — "Сноб") повторяет политику Кремля — самоизоляция в ответ на законные решения международного сообщества. Патриарх Кирилл с 1991 года лично стал архитектором разделения Украинской церкви. Поэтому ему трудно признать вину за 27 лет ложной деятельности, которая затянула православных в конфликт», — написал он на своей странице в фейсбуке.
Решение вполне каноническое:
Цитата:
Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).
Многие поддержали это решение. Например, Патриарх Сербский Ириней указал, что настаивает:
Цитата:
«на глубочайшей благодарности Матери-Церкви и Святейшему престолу Константинопольских Патриархов» и вместе с самыми образованными епископами разделяет любовь к греческому народу, Церкви и культуре, «но ни для меня, ни для них эта любовь не даёт права, как это делают некоторые греческие богословы и иерархи, не указывать на действия, которые являются неканоническими и неприемлемыми. От этого мы не откажемся». При этом он подчеркнул, что позицию Сербской Церкви определила не «славянская близость к Русской Церкви», «не какие-либо политические или схожие интересы, а исключительно церковные, преданные и канонические взгляды на возникшую проблему», и «если бы какая-то другая Поместная Церковь, Русская или другая, делала что-то подобное, мы бы действовали точно так же».
Цитата:
В связи с неканоническими действиями Константинопольского Патриархата, предпринятыми в отношении Украинской Православной Церкви, Русская Православная Церковь Заграницей признает невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольской Церковью на любом уровне
|
|
Burn in
 Стаж: 13 лет 5 месяцев Сообщений: 7650
|
Burn in ·
06-Окт-19 23:11
(спустя 4 дня)
розенсар
Хватит уже нести ахинею. Напишите лучше книжку и выложите в Альтернативные исторические теории, такой талант почём зря пропадает, даже обидно за вас.
розенсар писал(а):
78087639Католичество отделено от государства
Ватикан - это и есть государство, со своими спецслужбами и банковской системой. И не знать этого, просто неприлично.
|
|
Adegow
 Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 2520
|
Adegow ·
09-Окт-19 10:47
(спустя 2 дня 11 часов)
розенсар писал(а):
78087639зачем им Украинская церковь?
Чем больше приходов и монастырей, тем больше доход с пожертвований. Возможно, что участвуют серые схемы по отмыванию денег в т.ч. В капиталистическом мире всё посчитано и измерено на предмет выгоды.
|
|
ali22ila
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 867
|
ali22ila ·
09-Окт-19 11:32
(спустя 45 мин.)
Adegow писал(а):
78106004
розенсар писал(а):
78087639зачем им Украинская церковь?
Чем больше приходов и монастырей, тем больше доход с пожертвований. Возможно, что участвуют серые схемы по отмыванию денег в т.ч.
Хотелось бы уточнить: возможно или highly likely?
Официальная позиция
Цитата:
«Украинская Православная Церковь с октября 1990 года канонически является независимой и полностью самостоятельной в своем управлении. Какой-либо административно-финансовой подотчетности Московской Патриархии не существует. В связи с этим мы заявляем, что Московская Патриархия не имеет никаких претензий на какое бы то ни было движимое или недвижимое церковное имущество Украинской Православной Церкви». Патриарх Алексий ІІ, из письма №1338 от 29 декабря 1993 года к Министру Юстиции Украины Онопенко В. В.
|
|
Adegow
 Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 2520
|
Adegow ·
09-Окт-19 11:36
(спустя 3 мин., ред. 09-Окт-19 11:36)
розенсар писал(а):
78106113Украинской церкви ориентированы на греко-католическую церковь
Чушь какую-то несёте, я про православных и желание нашего патриархата расширить влияние на соседей.
ali22ila писал(а):
78106197Хотелось бы уточнить: возможно или highly likely?
Совершенно точно, что не по доброте душевной. Финотчётностью Церковь никогда не славилась.
Я не могу утверждать точно за прачечную, но пожертвования - факт.
|
|
ali22ila
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 867
|
ali22ila ·
09-Окт-19 12:01
(спустя 25 мин.)
Adegow писал(а):
Я не могу утверждать точно за прачечную, но пожертвования - факт.
т.е. видели, как митр. Онуфрий заносит бабло патр. Кириллу.
|
|
Adegow
 Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 2520
|
Adegow ·
09-Окт-19 12:13
(спустя 11 мин.)
ali22ila писал(а):
78106365т.е. видели, как митр. Онуфрий заносит бабло патр. Кириллу.
Под дурачка не надо косить.
Добро пожаловать в реальный мир
|
|
ali22ila
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 867
|
ali22ila ·
10-Окт-19 03:15
(спустя 15 часов)
Adegow писал(а):
78106412
ali22ila писал(а):
78106365т.е. видели, как митр. Онуфрий заносит бабло патр. Кириллу.
Под дурачка не надо косить.
Добро пожаловать в реальный мир
Как говорил один из деятелей сего скандала, "благочестивые отцы, в следующий раз, когда будете пить, занавесив шторки, вспоминайте про меня".
Но началось с другого. Вы намекали, что РПЦ имеет финансовый интерес на Украине. Эта тема закрылась?
|
|
Adegow
 Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 2520
|
Adegow ·
10-Окт-19 03:32
(спустя 17 мин.)
ali22ila писал(а):
78110800Но началось с другого. Вы намекали, что РПЦ имеет финансовый интерес на Украине. Эта тема закрылась?
Имеет, глупо отрицать. Другое дело, что я не видел\не слышал, чтобы имелись факты передачи какого бы то ни была процента пожертвований с Украины в Россию.
Но я думаю, что "Священный синод Русской православной церкви" является возможным каналом.
|
|
Adegow
 Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 2520
|
Adegow ·
11-Окт-19 02:23
(спустя 22 часа)
розенсар писал(а):
78111642хазары
Вифаний! Давно не виделись ^_^
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
12-Окт-19 19:15
(спустя 1 день 16 часов, ред. 12-Окт-19 19:15)
жилакул писал(а):
78124016Официальная религия в России - православие.
РФ - светское государство по Конституции. Традиционными религиями России были признаны Христианство, Ислам, Иудаизм и Буддизм.
жилакул писал(а):
78124016Однозначно в Конституции нужно заменить закон о равенстве религий и поставить РПЦ государственной религией.
Православие уже было несколько веков государственной религией и чем кончилось в 1917 году - мы знаем по истории 70-летия воинствующего безбожия в СССР.
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
13-Окт-19 00:22
(спустя 5 часов)
ali22ila писал(а):
78068764Многие поддержали это решение. Например, Патриарх Сербский Ириней указал, что настаивает:
Константинополь, Афон и Афины признали Украинскую Православную Церковь.
Хорошая новость:
Цитата:
Элладская церковь признала Православную церковь Украины
12 октября 2019 Собор епископов Элладской церкви на внеочередном заседании в Афинах принял решение о признании Православной церкви Украины. Об этом сообщил предстоятель ПЦУ, митрополит Киевский и всей Украины Епифаний (Думенко). Он сказал, что установление полного евхаристического единения и официальных отношений между поместными церквями станет новой страницей в истории Украины и Греции. Элладская православная церковь – вторая признавшая Украинскую вслед за Константинопольской. Обсуждение вопроса началось ещё зимой, вскоре после получения Православной церковью Украины томоса об автокефалии. Как отмечается в публикации на сайте LB.ua, В состав Собора входят все правящие епископы Греции, в отличие от Синода, где заседают 12 из более чем 140 архиереев.
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
14-Окт-19 13:12
(спустя 1 день 12 часов, ред. 14-Окт-19 13:12)
жилакул писал(а):
78125535Help6
Зато в православии можно сделать карьеру. Семью имеют по десять детей. Бабла не мерено. Сытые и откормленные. А на каких иномарках ездят! - мне на такую не заработать. И главное почет и уважение. Не знаю в какой еще религии в России можно так реализоваться.
Реализоваться может и можно, забыв о совести и чести, но ситуация в РПЦ и такова - свидетельство сельского священника:
Цитата:
Есть ли разница между Церковью, в которую ты пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался? Все течет, все меняется, как говорил Гераклит, нельзя дважды зайти в одну реку. Когда я пришел в Церковь, она была другая. Люди были другие, священство было другое, это были девяностые годы. Было ощущение выхода из тюрьмы на свободу. Чувство полета, радости, надежд, веры в то, что мы нашли сокровище. Сейчас наоборот — РПЦ только уводит от Бога. Она занята чем угодно, но только не тем, чему учил Христос. Говорю это с позиций простого священника. Поначалу это может быть не заметно, но спустя годы человек начинает испытывать давление этой системы. Он или сопротивляется и страдает, или что-то в нем ломается. Если и возможен духовный рост, то не благодаря, а вопреки РПЦ. Что изменилось для тебя за годы власти патриарха Кирилла? Кирилл посадил священников в клетку, на цепь, как собак. Как сказал один из молодых епископов: «попы — крепостные». И, как добавил один из духовных чад патриарха, мы хуже рабов. В древнем Риме раб имел право на жилье, одежду, еду, орудия труда, а попы не имеют даже этого. И как еще говорил другой духовный сын Кирилла нуждающимся священникам: «Церковь — не дойная корова». Один старый священник заметил, что если раньше он страдал от советской власти, то сейчас стало еще хуже, издеваются свои же. Внутри РПЦ никто не может противостоять патриарху. Время патриарха Кирилла — это время формализма и показухи. Это время вырождения Церкви. Ощутил ли на себе последствия раздела епархий? Не хочу повторять то, о чем и так все знают. Максимально возросли поборы, показуха и отчетность. Ну и контроль. Не продохни. Всех держат в напряжении. Конечно, раньше было спокойнее. Какие проблемы видишь в епархиальной жизни? Никому нет дела до твоих проблем. В этой организации никому не нужны ни ты, ни твоя семья. Плати деньги и поддакивай начальству. Все боятся рта открыть. Как белка в колесе, епархия имитирует активную деятельность, но все стоит на одном месте. Каковы твои взаимоотношения с настоятелем, с братьями-священниками, с архиереем? Если ты второй священник на приходе, то ты просто рабочая сила, получаешь копейки, если что-то не нравится, можешь уходить. Настоятели на более-менее нормальных приходах — все люди из «белого» списка. А если ты из черного, то тебя только используют и терпят. Священники, как правило, каждый за себя. Все жить хотят. И опять же — боятся благочинного и епископа. Благочинный — доносчик епископа. А чтобы быть на хорошем счету у благочинного, надо стучать ему, если кто-то выбивается из строя. Батюшки не слепые, насмотрелись на то, как жестоко и бесчеловечно может поступать его высокопреосвященство. Знают, что надеяться на понимание и хотя бы сочувствие бесполезно. Как говорится, справедливости на этом свете нет. Каковы отношения между священниками в твоей епархии? В основном отношения более-менее неплохие. Но до тех пор, пока не задеты интересы друг друга. Тут от любви до ненависти один шаг. Как писал свт. Феофан Затворник, только тронь и пойдет вонь. Как живет обычный священник день за днем, без прикрас, без слащавой картинки для православной публики? Меня постоянно преследовала мысль о том, на что жить и где взять деньги на самое необходимое. Как заплатить взносы в епархию? Понятно, что если в тяжелой ситуации обратиться за помощью, кто-то может откликнуться, но всю жизнь содержать тебя никто не будет. Когда видишь равнодушие и черствость со стороны людей, ради которых ты все это терпишь, невольно руки опускаются. Когда идут годы такой жизни, 10, 15, 20 лет и ничего не меняется, несмотря на твои усилия, то возникает ощущение бессмысленности такого служения. Это не только мой опыт — и другие, кто оставил священство, признавались мне, что испытывали то же самое. А церковное начальство прямо говорит: это твой выбор, ты знал, на что шел, тебя тут силой никто не держит. И вообще, это мы тебя терпим, и скажи спасибо владыке за то, что он дает тебе возможность стоять у престола. А тяжело всем, нечего плакаться. У тебя прихожан мало? А что ты сделал, чтоб было много? Сам виноват. Сам и решай свои проблемы. — И дальше разговоры про старцев, к которым ехали в глухие деревни издалека. Как выглядит приходская жизнь глазами священника? Социальная, миссионерская, молодежная деятельность на твоем приходе, в твоей епархии — это реальность или фикция? За редким исключением, на приходах нет никакой деятельности. Все — фикция, пара фоток для епархиального сайта и готово. О чем можно говорить, если, по словам одного уважаемого архиерея, большая часть священников не в состоянии удовлетворительно просто рассказать людям о крещении, некому интересно проводить даже огласительные беседы. Многие пробуют привлекать людей, но мало у кого получается, на приходах некому даже петь и кадило подавать. Я пишу о тех приходах, где хорошо знаю ситуацию, — это небольшие села и деревни. Как говорится, «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». В итоге безысходность и тоска. Как ты видишь прихожан, каковы ваши отношения? Прихожане не идиоты, они прекрасно все видят и тоже устали. Батюшку могут жалеть, но они и сами не находят в церкви того, что ищут, поэтому выгорают и постепенно отходят. Как выглядит финансовая жизнь обычного прихода, куда распределяются денежные потоки? Зарплаты, отпуска, больничные, пенсии, трудовая, весь соцпакет — как с этим обстоит? Зарплат в деревне нет вообще, жить не на что. Епархия требует не последние деньги, а то, чего в принципе нет. В ПФР и ФСС не с чего платить. Никакого соцпакета. Все это из какой-то другой реальности. Подобную роскошь могут позволить себе только богатые приходы. Митрополит Иларион (Алфеев) недавно сказал, что сельские священники зачастую служат бесплатно, платят налоги и при этом работают на светской работе. Но я не представляю, как это возможно, когда даже с интернетом проблемы и дистанционно работать нельзя. Если на дверях храма постоянно висит замок, то всегда найдется тот, кто будет этим недоволен. Тот же благочинный. Но денег ведь нет, а бесплатно сидеть сутками в пустом храме никто не согласится. Если священник устроился на работу, а его попросили отпеть (даже если отпевания бывают редко), то ты не можешь внезапно бросить работу, нарушить график. А потом естественный итог: архиерей или благочинный обязательно укажут, что храм закрыт, священник не занимается приходом, решает свои личные проблемы и при этом говорит, что нет прихожан, нет денег платить в епархию и недоволен жизнью. Винит других, хотя виноват во всем в первую очередь сам. — Замкнутый круг. Прочитал на «Ахилле» текст о зарплате сельского священника в 10 тысяч рублей. Но кто-то мечтает даже об этом, у меня не было и этой суммы, в лучшем случае тысяч 5. В воскресные дни выручка в среднем от 100 до 500 р. В большие праздники — от одной до двух тысяч. Отпеваний 3-4 в год, крещений не больше. Откуда 10 тысяч на жизнь? А ведь с этих денег надо приобрести на энную сумму товар на складе (который почти не покупают) и платить целевые. Это просто нереально. В моем случае это три тысячи с половиной. А платить за жилье? А дополнительные сборы вроде сборов на подарок патриарху, митрополиту к Пасхе, Рождеству, дню ангела? Когда ты говоришь, что денег нет, тебе просто не верят. Типа, самый умный, думаешь, у нас есть деньги и нам легко? Недавно один игумен сказал мне, что целевые — это святое, их нельзя не платить. Но ему-то хорошо говорить — настоятелю монастыря в крупном городе. Могут спросить: как же вы жили? Жили на детские пособия и зарплату матушки, пока ее терпение в конце концов не лопнуло. Я вижу две реальности в РПЦ. У одних в материальном плане пока все хорошо, деньги есть, прихожане есть, они в почете и уважении, поэтому они и закрывают глаза на некоторые вещи, которые их могут смущать. А другим что терять? Когда ситуация, о которой я пишу, продолжается годами. Страшней всего, когда священник терпит до последнего, теряет семью, ломается, теряет веру и понимает, что стал старым и никому не нужным. И никто даже не заметил его страданий и боли. А найти работу с достойной зарплатой, начать жить заново он просто уже не способен. Как себя ощущает священник через несколько лет служения? Есть ли чувство правильного движения, духовного развития или регресс по сравнению с тобой, только что рукоположенным? Это два совершенно разных человека. 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земля. Не знаешь, во имя чего эти жертвы, не видишь результата своих усилий ни в себе, ни в прихожанах. Кто стал лучше, кто обрел радость, кто светится счастьем? Покажите мне этих людей? Священники признаются, что забыли о том, что такое счастье. Я каждый раз удивляюсь, когда далекие от религии люди говорят, что они счастливы. Если отмотать назад — пошел бы опять в священники? Много раз задавал себе этот вопрос и отвечу: нет. Нет ли желания уйти совсем: за штат, снять сан или в альтернативную церковь? Желание одно — уйти совсем и прекратить эту бессмысленную игру. И не верю, что где-то иначе, похожие проблемы будут в любой подобной организации. Так что альтернативное православие даже не рассматриваю как вариант. От чего больше всего устаешь? Странно, но устаю от осознания того, что для большинства людей я — маг и колдун. Кроме обрядов, людям от меня больше ничего не надо. А разговоры о духовности — это такие высокие материи, к которым мало кто готов. Может быть, я преувеличиваю, но говорю так, исходя из опыта служения в деревнях, где народ примитивный и ждет от тебя только обрядов. Духовный и образованный человек чахнет и не способен самовыразиться в такой среде. Очень больно и от осознания того, что РПЦ от тебя нужно только послушание и деньги, а свои таланты оставь при себе — их никто не оценит. Есть ли разрыв между тобой-человеком и тобой-священником — насколько это разные люди? Нет, я не лицемерю. Возможно, из-за этого меня и называли нетипичным священником, выделяющимся из общей массы. Священство — благо для твоей семейной жизни или проблема? Ну разве может быть благом для семьи то, что я описал? Мы все живем в одной реальности. И супруга, если имеет хорошее образование, захочет ли заживо хоронить себя и быть невостребованной? И дети, когда нет денег на самое необходимое, например, зубы лечить, будут ли довольны? И главный вопрос: почему и ради кого? Храмы ведь пустые в деревнях, людей нет. А тем, кто есть, кроме православной магии от тебя ничего не надо. И семья все это видит и понимает. Больше половины священников в моем благочинии семью не сохранили.
" Каким видится будущее РПЦ: ближайшее, лет через 10?
Угасание, вымирание, вырождение в секту."
розенсар писал(а):
78094673Главная критика католичества состоит в папизме.
Да, именно, вот у католиков чистой воды папизм, а, вот, у нас епископ - он святее Папы Римского.
Цитата:
Из комментариев:
"Я тоже пришёл в Церковь в 90-х. И помню, как меня поразил обычай, когда диакон снимает обручальное кольцо и больше его не носит. Меня, тогда ещё неофита в розовых очках размером с телескоп, прямо резануло: «Это же предательство жены, как так можно»? Мне пояснили, что это, мол, от невероятного благочестия. Мол, теперь священник ставит своё служение выше даже брака. Но даже тогда мне показалось это чушью. Спустя годы всё стало понятно. Брак, семья - это помеха для неженатых епископов. Священник должен кормить, холить и лелеять только своих деспотов. Жена, дети - вторичны. Епископ - это как общая жена для всех священников епархии, их единственная забота, ради которой необходимо все остальные отодвигать на задний план. Причём жена крайне капризная, своенравная, взбалмошная, эгоистичная и жестокая. Ещё и с роднёй, прислугой. И великий отец к тому же этих жен священникам меняет когда и как захочет. Короче - жуть. Как отцы служат - удивляюсь".
Источник: ЖЖ диакона Андрея Кураева.
|
|
Adegow
 Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 2520
|
Adegow ·
14-Окт-19 21:52
(спустя 8 часов)
розенсар писал(а):
78116047Ладно, на этом я прекращаю писать, а то я вас раздражаю, что приведет к удалению.
Раздражаете модераторов, я считаю вас конспирологом и антисемитом и только. Формулируйте свои дискурсы лаконичнее, тогда и будут завязывать с вами дискуссию, а пока что вы выглядите проповедником своего безумия. Имхо.
|
|
Adegow
 Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 2520
|
Adegow ·
16-Окт-19 01:05
(спустя 1 день 3 часа, ред. 16-Окт-19 01:05)
жилакул писал(а):
78139361Никто не мешает верить без посредников самому по себе без всяких ограничений канонами и догматами.
Вообще мешает - в еретики запишут сразу.
жилакул писал(а):
78139361а по мне они все пройдохи
А вы, стало быть, несёте свет истины?
розенсар
розенсар писал(а):
78139113И в чем у меня конспирология?
В том, что смешали в кучу кони, фарш, мухи, люди, и ещё путаете исторические факты. Православие как и католицизм раньше протестантов оформились. Хазары были иудеями по вере, а вы их почитаете мировым злом - с чего? Может просто уже зиганёте?
розенсар писал(а):
78139113Скорее всего, даже протестанты больше православные, чем Московская патриархия
Классная шутка ^_^
розенсар писал(а):
78139113Хазары не имеют никакого отношения к симитам. Еще в хазарско-иудейской переписке сказано, что хазары не имеют отношения к симитам. Скорее всего хазарами называли тюркские племена
Вот тут правда.
розенсар писал(а):
78139113которые впоследствие стали называть татаро-монголами. Так, от слова "хазары" происходит название казаков. При этом название Тартария на картах соответствует тому, что Нестор в ПВЛ называл "пришли от хазар"; столица Татарстана - Казань; Казахстан, откуда пришли монголы.
А тут опять куча каши.
розенсар писал(а):
78139113Вообще, симитам еще повезло, а гораздо хуже потомкам Хама, которые обречены быть рабами. Если славяне и есть индо-иранцы, которые по Библии относятся к потомкам Хама, то их делят между собой соседние народы и у некоторых народов славян называют быдлом, как у поляков, но я ничего плохого про славян не писал, наоборот, иногда защищал их.
Индоевропейцы.
|
|
ali22ila
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 867
|
ali22ila ·
17-Окт-19 11:38
(спустя 1 день 10 часов)
v33944 писал(а):
объединение Церквей останется неосуществимой, а, следовательно, обманчивой мечтой. Пусть не беспокоятся «зилоты» и «супер-супер православные»
Объединение Церквей невозможно, потому что нет "Церквей". Непреложный христианский догмат: есть одна Церковь.
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
17-Окт-19 14:43
(спустя 3 часа, ред. 17-Окт-19 14:43)
ali22ila писал(а):
78150268Объединение Церквей невозможно, потому что нет "Церквей". Непреложный христианский догмат: есть одна Церковь.
Справка:
Цитата:
Автокефальные церкви: 1. Константинопольская (более 2 млн чел.)
2. Александрийская (более 6,5 млн. чел.)
3. Антиохийская (1 млн 370 тыс. чел.)
4. Иерусалимская (130 тыс. чел.)
5. Русская (статистика не ведётся)
6. Сербская (10 млн чел.)
7. Румынская (16 млн чел.)
8. Болгарская (около 8 млн чел.)
9. Грузинская (4 млн чел.)
10. Кипра (420 тыс. чел.)
11. Эллады (около 8 млн чел.)
12. Польская (500 тыс. чел.)
13. Албании (около 700 тыс. чел.)
14. Чешских земель и Словакии (более 150 тыс. чел.)
15. Православная церковь Украины (статистика не ведётся)
К тому же есть так называемые Автономные православные Церкви:
Цитата:
1. Синайская православная церковь ИП
2. Финская православная церковь КП
3. Эстонская православная церковь КП (автономию признала только КПЦ)
4. Японская православная церковь МП (автономию признала только РПЦ)
5. Китайская православная церковь МП (автономию признала только РПЦ)
6. Украинская православная церковь МП (автономию признала только РПЦ)
7. Охридская архиепископия СП (автономию признала только СПЦ)
и Непризнанные независимые православные Церкви:
Цитата:
1. Русская православная церковь заграницей. 17 мая 2007 года в Москве был подписан Акт о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ, ознаменовавший вхождение большей части РПЦЗ под юрисдикцию Московского патриархата на правах самоуправляемой церкви.
2. Российская православная автономная церковь
3. Русская истинно-православная церковь
4. Украинская автокефальная православная церковь каноническая
5. Белорусская автокефальная православная церковь
6. Русская православная старообрядческая церковь
7. Русская древлеправославная церковь
8. Древлеправославная поморская церковь
9. Древлеправославная старопоморская церковь федосеевского согласия
У православных нету одной Церкви, а есть множество Церквей - национальных, признанных или непризнанных, которые не все находятся в евхарестическом общении друг с другом. В России государственная Православная Церковь преследовала старообрядческие Церкви. Ох, грехи наши тяжкие против единства Церкви Христовой!
|
|
ali22ila
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 867
|
ali22ila ·
17-Окт-19 16:11
(спустя 1 час 28 мин.)
Help6 писал(а):
У православных нету одной Церкви
Иначе не могу прокомментировать, кроме как напоминанием Символа Веры: "Верю ... во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
17-Окт-19 23:32
(спустя 7 часов)
ali22ila писал(а):
78151437Иначе не могу прокомментировать, кроме как напоминанием Символа Веры: "Верю ... во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".
Понимаю, что нечего сказать по существу.
"Попавшему в незнакомый город св. Ириней советует осведомиться, где здесь католическая Церковь, и ходить именно туда. У Иринея (напомню: жившего во II веке) стоит именно этот термин: katholike, что по-гречески значит «вселенский», «всеобщий». Вот уже лет двести это слово в русских переводах не только св. Иринея, но и всех вообще святоотеческих писаний, заменяют на «православный». Также и в Символе веры прежнее: «Верую в… кафолическую (через «фиту» в славянском тексте)… Церковь» заменено на невнятное: «соборную». Невнятное потому, что слово «Церковь» (греч. ekklesia) само по себе значит «собрание». «Соборная Церковь» — получается, «собранное собрание»? (...)
Действительно, в Москве сегодня вы найдете три или четыре Церкви, претендующие на православность: прежде всего, конечно, Церковь Московского патриархата, но также представлены и катакомбники, и старообрядцы, и мало кому известная Русская Апостольская Православная Церковь... В Украине Православных Церквей целых три, а в Стокгольме, как я в своё время с изумлением узнал, представлены аж девять (!) Православных Церквей, причем общаются между собой и признают благодатность друг у друга всего лишь две. Ну и как же тут разобраться путнику, попавшему в незнакомый город?!" о. Анри Мартен "Католичество и Россия", стр. 24, 25. P.S. Символ Веры исповедуют почти все христианские Церкви (включая вышеперечисленные Православные Церкви, но в меньшем количестве протестантские конфессии).
|
|
ali22ila
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 867
|
ali22ila ·
18-Окт-19 01:18
(спустя 1 час 45 мин.)
Help6 писал(а):
78154012
ali22ila писал(а):
78151437Иначе не могу прокомментировать, кроме как напоминанием Символа Веры: "Верю ... во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".
Понимаю, что нечего сказать по существу.
Почему же не по существу. Как заповедал святый Апостол, "настой во время и не во время". Если Вы как пропагандист экуменизма забыли столь важный догмат, то надо напомнить.
Help6 писал(а):
Символ Веры исповедуют
Увы, не исповедуют. Испорченный римскими папами символ не является истинным. К сожалению, поврежденный символ унаследовало абсолютное большинство отколовшихся от папистов вероисповеданий. Известно, что к немногим исключениям можно отнести старокатоликов, но и с ними не совсем однозначно.
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
18-Окт-19 13:09
(спустя 11 часов, ред. 18-Окт-19 13:14)
Orthodox reader писал(а):
78154958Насколько я понимаю, причащаться можно в любой Православной поместной церкви любому священнослужителю и мирянину (мирянке) любой из 15 поместных церквей. Чего нельзя делать ни католикам, ни протестантам, которые - еретики, с точки зрения Православия.
Видно, что пишет сие прохожий человек в Православии, ибо:
1. Мирянам и священнослужителям РПЦ нельзя причащаться и сослужить во всех церквах и монастырях Константипольской Православной Церкви, Элладской (Греческой) Православной Церкви и Православной Церкви Украины - а это храмы в Греции, на Афоне, Крите, в Турции и в Украине. Об этом одностороннем решении, относительно раскола между Православными Церквами, которому уже год, не слышал разве что баптист на далёкой Камчатке,  но никак не православный, который берётся выносить суждения от всей полноты Православия.
2. Нету единой точки зрения у православных относительно еретиков. К примеру, в РПЦ руководствуются церковным документом "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию" за 2000 г.:
"Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. (...)
Русская Православная Церковь ведет диалог с лютеранами как на двустороннем, так и на всеправославном уровне. В диалоге с Евангелической церковью Германии (ФРГ) обсуждались темы Священного Писания и Предания, Искупления, Пневматологии, мира, таинств Крещения и Евхаристии. В диалоге с Лютеранской Церковью Финляндии темами для дискуссии являются Евхаристия, Спасение, Оправдание, Обожение. Велся также диалог Русской Православной Церкви с лютеранами ГДР, в ходе которого изучались вопросы понимания двумя традициями Царства Божия, освящающего действия Божественной Благодати. На всеправославном уровне темой для дискуссии является «Участие в таинстве Церкви».
Русская Православная Церковь участвует в общеправославном диалоге с реформатами. Темами этого диалога являлись Священное Предание, Евхаристия, духовные ценности и социальное служение. Несмотря на все трудности данного диалога, он также должен быть продолжен с особым вниманием к экклезиологической тематике, а также теме Предания Церкви."
Частное мнение православного иерарха или богослова не является официальной позицией Православной Церкви. Читаем церковные документы последнего времени и не выдаём желаемое за действительное.
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
18-Окт-19 18:46
(спустя 5 часов, ред. 18-Окт-19 18:46)
Orthodox reader писал(а):
78156301Сам я без проблем причащался и на приходах РПЦЗ, и на Афоне (в кельи Панагица при монастыре Симонапетра), и в Иерусалиме в храме Гроба Господня в Православном приделе, и по несколько раз в Дивеево и Сергиевом Посаде (у мощей преп. Сергия Радонежского).
Вы не перестаёте меня удивлять, Владимир - чему вас учили 4 года в духовной семинарии г. С.-Петербурга? Если вы прихожанин РПЦ в своём Казахстане, то свободно можете причащаться в Дивеево и Сергиевом Посаде. На Афоне также причащались до 2018 г., но после "Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви" уже не можете причащаться на Афоне.
Orthodox reader писал(а):
78156301Если вы баптист с Камчатки (или кто другой), - то это ваши проблемы.
Лучше не общаться с
привидением,
ибо сегодня оно есть, а завтра нету -
удалят все сообщения и забанят в 101 раз чтеца Владимира.
|
|
Burn in
 Стаж: 13 лет 5 месяцев Сообщений: 7650
|
Burn in ·
19-Окт-19 20:26
(спустя 1 день 1 час)
Help6
А почему не пишете с предыдущего аккаунта Alexis XV, ноутбук так и не удалось починить?
|
|
Help6
 Стаж: 7 лет 8 месяцев Сообщений: 163
|
Help6 ·
19-Окт-19 21:14
(спустя 48 мин., ред. 19-Окт-19 21:15)
Burn in писал(а):
78164326Help6
А почему не пишете с предыдущего аккаунта Alexis XV, ноутбук так и не удалось починить?
Ноутбук своё отслужил и не подлежит ремонту. Пишу с чужого компьютера. Когда куплю новый компьютер, тогда вернусь к своему главному аккаунту. Благодарю за вопрос!
Я открыл дополнительный аккаунт для поддержки своих раздач - много путешествовал и не мог оставить бесхозным свой труд.
|
|
|