|
maxaradza
 Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 126
|
maxaradza ·
19-Дек-12 16:23
(12 лет 2 месяца назад, ред. 19-Дек-12 16:23)
как поменятьAC3 аудио битрейт Нa384, 12 Сони вегасе?
|
|
angelica_k
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
19-Дек-12 16:32
(спустя 9 мин.)
zaparil писал(а):
56861469нет, это все получилось, но муксман по-прежнему не видит дорожку. может, это связано с частотой (44,1)?
На DVD вообще-то у ac3 стандарт 48 кгц.
|
|
richard12b
 Стаж: 15 лет Сообщений: 57
|
richard12b ·
19-Дек-12 19:38
(спустя 3 часа, ред. 19-Дек-12 19:38)
Привет всем!
Есть два вопроса после ознакомления с инструкцией
Первый касательно Sony Vegas, Sony SoundForge (Dolby Digital) - скриншот
Верно ли выделены каналы? С такой схемой Я послушал и кажется что именно голубая пиктограмма динамика не дает звука (исключается)
не будет ли более верным вот такая схема:
Второй - Sonic Foundry Soft Encode (Dolby Digital).
Есть ли разница при кодировании Sonic Foundry Soft Encode (Dolby Digital) или Sony Vegas 12.
Первая имеет более старые алгоритмы AC-3 или без изменений?
|
|
kukushka
 Стаж: 18 лет Сообщений: 1853
|
kukushka ·
19-Дек-12 20:46
(спустя 1 час 8 мин.)
richard12b писал(а):
56917321Первая имеет более старые алгоритмы AC-3 или без изменений?
алгоритм более старый, но фактически это выражается в том, что там меньше сэмплов добавляется в начало лишних при кодировании - 256 у сфсе, у последних реализаций энкодера больше, не помню скока
|
|
angelica_k
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
19-Дек-12 21:03
(спустя 16 мин., ред. 19-Дек-12 21:03)
kukushka писал(а):
56918553
richard12b писал(а):
56917321Первая имеет более старые алгоритмы AC-3 или без изменений?
алгоритм более старый, но фактически это выражается в том, что там меньше сэмплов добавляется в начало лишних при кодировании - 256 у сфсе, у последних реализаций энкодера больше, не помню скока
============
Кодировщики имеют свойство добавлять в начале фрагмент тишины.
Sonic Foundry Soft Encode - 256 сэмплов (при 48 кГц это ~5.3 мс)
Minnetonka Audio SurCode - 636 сэмплов (при 48 кГц это 13.25 мс)
Sony (Vegas, Sound Forge,...) - 636 сэмплов (при 48 кГц это 13.25 мс)
DTS-HD Master Audio Suite
480 сэмплов при выборе Destination Format "DVD (.cpt)" (10мс)
1024 сэмпла при выборе Destination Format "Blu-ray Disc (.dtshd)" (~21.3мс)
Метод борьбы - изначально отрезать нужное количество сэмплов.
============
Вот только в Sonic Foundry Soft Encode отрезать 256 сэмплов довольно проблематично )
проще отрезать 636 сэмплов в Вегасе - подогнали дорогу, сразу отрезали и сразу закодировали, без промежуточного Аудишена.
richard12b писал(а):
56917321,
Верно ли выделены каналы? С такой схемой Я послушал и кажется что именно голубая пиктограмма динамика не дает звука (исключается)
не будет ли более верным вот такая схема:
В Вегасе LFE должен стоять после FR, а не между FL и FR.
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
19-Дек-12 21:08
(спустя 4 мин.)
angelica_k писал(а):
56918819Вот только в Sonic Foundry Soft Encode отрезать 256 сэмплов довольно проблематично )
А в чем проблема? Отрежьте в SonySoundForge
|
|
Xpюша
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 3635
|
Xpюша ·
19-Дек-12 22:04
(спустя 56 мин., ред. 19-Дек-12 22:57)
Штирлиц75 писал(а):
56918967А в чем проблема?
"Проблема" в том, что русская радистка angelica_k в конце не поставила двоеточие.
|
|
Exner
  Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 2271
|
Exner ·
20-Дек-12 01:02
(спустя 2 часа 57 мин., ред. 20-Дек-12 01:02)
angelica_k писал(а):
56918819В Вегасе LFE должен стоять после FR, а не между FL и FR.
Не имеет значения. Главное, чтобы канал соответствовал изначальной схеме, из которой он был извлечён. Панораму здесь задаёт маркер, а не положение каналов в рабочем окне.
|
|
angelica_k
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
20-Дек-12 10:20
(спустя 9 часов)
Exner писал(а):
56922878
angelica_k писал(а):
56918819В Вегасе LFE должен стоять после FR, а не между FL и FR.
Не имеет значения. Главное, чтобы канал соответствовал изначальной схеме, из которой он был извлечён. Панораму здесь задаёт маркер, а не положение каналов в рабочем окне.
Бум знать теперь, я просто каналы загружаю в предварительно открытый проект-болванку, вот и привыкла к тому положению каналов.
|
|
Areyou
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 1711
|
Areyou ·
24-Дек-12 21:52
(спустя 4 дня)
angelica_k писал(а):
56918819Sonic Foundry Soft Encode - 256 сэмплов (при 48 кГц это ~5.3 мс)
Цитата:
отрезать 256 сэмплов довольно проблематично
Если эти цифры верны, то с точки зрения синхронизации с видео отрезать такие величины бессмысленно: это чуть больше 1/10 длительности кадра при PAL - 40мс (по ГОСТ требование к точности - 1 кадр). Но я наблюдал величину сдвига в 1 кадр поcле кодирования (в SoftEncode) wav в AC3, по результату синхронизации на таймлайне вомбла.
|
|
Xpюша
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 3635
|
Xpюша ·
25-Дек-12 02:06
(спустя 4 часа)
Areyou писал(а):
57002567Но я наблюдал величину сдвига в 1 кадр поcле кодирования (в SoftEncode) wav в AC3, по результату синхронизации на таймлайне вомбла.
Так ведь кроме задержки кодирования есть ещё задержка декодирования (величина которой зависит от декодера). В сумме они обычно примерно 40 мс и составляют.
|
|
polina 2001
 Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 174
|
polina 2001 ·
25-Дек-12 06:08
(спустя 4 часа, ред. 25-Дек-12 06:13)
Всем привет. Посоветуйте.....
Как в Audacity свести две дорожки расжатые в WAV к одному частотному спектру
Первая дорожка вытащена из файла MKV и расжата в WAV из аудио AC3, 48 kHz, 6 ch, 448 kbps с сохранением только 2-х каналов стерео левый - правый (остальные удалены)
Вторая дорожка расжата в WAV из :
Аудио кодек: WAVPack
Битрейт аудио: lossless Первая дорожка звучит явно лучше. Цель : Одна и та же песня, но в разных текстовых редакциях (к первому треку добавлен отсутствующий куплет песни). Все необходимые операции по вырезке и склейке сделаны.
Необходимо свести дорожки так, чтобы звук был одинаковый, ну или хотя бы почти одинаковый
Эквалайзером получается долго и не эффективно, может есть другой способ?
Желательно подробно.
Спасибо.
|
|
Uncle Michael
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1649
|
Uncle Michael ·
25-Дек-12 06:12
(спустя 3 мин.)
polina 2001 писал(а):
57006015Эквалайзером получается долго и не эффективно
Это почему же?
|
|
polina 2001
 Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 174
|
polina 2001 ·
25-Дек-12 06:36
(спустя 23 мин., ред. 25-Дек-12 06:36)
Uncle Michael
Не получается - полдня юзал и мало чего получилось.
Другого нет способа?
Или тогда как раскрыть на эквалайзере частоты которые есть в треках. При его открытии - прямая линия.
|
|
angelica_k
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
25-Дек-12 08:31
(спустя 1 час 55 мин.)
Areyou писал(а):
57002567
angelica_k писал(а):
56918819Sonic Foundry Soft Encode - 256 сэмплов (при 48 кГц это ~5.3 мс)
Если эти цифры верны...
Верны, верны.
Проверяется элементарно: отрезаем от любого ac3 начало в delaycut (проще ловить пик на заставке в начале и чтобы не тратить много времени на разжатие и кодировку), разжимаем в wav - кодируем как есть в ac3; новый ac3 опять разжимаем в wav - сравниваем с начальным - имеем сдвиг по пикам.
Я проверяла в Вегасе, в нём сдвиг уже 636 семплов.
|
|
Xpюша
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 3635
|
Xpюша ·
25-Дек-12 12:09
(спустя 3 часа, ред. 25-Дек-12 12:14)
angelica_k писал(а):
57006661разжимаем в wav - кодируем как есть в ac3; новый ac3 опять разжимаем в wav - сравниваем с начальным - имеем сдвиг по пикам.
Таким образом Вы получаете комбинированный сдвиг сжатия+расжатия. А вот как теперь узнать, сколько именно отсчётов добавил каждый из этих этапов в отдельности?
angelica_k писал(а):
57006661Я проверяла в Вегасе, в нём сдвиг уже 636 семплов.
У SFSE комбинированный ещё больше - 895. Но интересует вычленить именно сдвиг сжатия.
|
|
angelica_k
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
25-Дек-12 13:06
(спустя 57 мин.)
Xpюша писал(а):
57008565
angelica_k писал(а):
57006661разжимаем в wav - кодируем как есть в ac3; новый ac3 опять разжимаем в wav - сравниваем с начальным - имеем сдвиг по пикам.
Таким образом Вы получаете комбинированный сдвиг сжатия+расжатия. А вот как теперь узнать, сколько именно отсчётов добавил каждый из этих этапов в отдельности?
Хрюша, вы склоны всё усложнять)
В таком случае возникает вопрос - что следует принимать за тестовый декомпрессор?
До лета 2012 в инструкции вообще не фигурировало "Кодировщики имеют свойство добавлять в начале фрагмент тишины" и кодировали без учёта.
А насчёт комбинированного сдивга сжатия+разжатия, я думаю достаточно и того, что по пикам
wav #2 разжатый из зановокодированного ac3 ( с предварительно отрезанным количеством семплов) = первоначальному wav.
|
|
Xpюша
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 3635
|
Xpюша ·
25-Дек-12 13:45
(спустя 39 мин., ред. 25-Дек-12 15:14)
angelica_k писал(а):
57009322Хрюша, вы склоны всё усложнять)
Не, я как раз стараюсь изыскивать простые решения задач. Но что поделаешь, если задачи вот такие?
angelica_k писал(а):
57009322В таком случае возникает вопрос - что следует принимать за тестовый декомпрессор?
Декодер (или кодер), для которого вносимая им задержка достоверно известна.
Откуда известна? Либо задекларирована создателями программы, либо определена анализом её исходных текстов.
Если же для какого-то метода сжатия такой эталонной программы нет - вот тут и начинается самое интересное...
angelica_k писал(а):
57009322До лета 2012 в инструкции вообще не фигурировало "Кодировщики имеют свойство добавлять в начале фрагмент тишины" и кодировали без учёта.
А это уж кто как  Я, например, задержки компенсировать начал задолго до. И вообще, дополнительными задержками, вносимыми при перекодировании звука, первыми обеспокоились люди из области, где есть только звук, без видеоряда, так что проблема рассинхронизации слышимого с видимым у них вообще не стояла.
angelica_k писал(а):
57009322я думаю достаточно и того, что по пикам
wav #2 разжатый из зановокодированного ac3 (с предварительно отрезанным количеством семплов) = первоначальному wav.
Согласен. Поскольку общепринятая здесь методика работы: "распаковали звук - поредактировали - запаковали".
Но совсем по-другому начинаешь на это смотреть, если с дорожками работаешь по принципу "добавить/подменить участок звука без перепаковки всего файла".
|
|
Areyou
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 1711
|
Areyou ·
25-Дек-12 20:47
(спустя 7 часов)
angelica_k
Верю!!!  Я о том, что с величиной такого порядка (5 мс) не нужно считаться, такие сдвиги вы не выявите на слух ни на каком сюжете, при всём возможном пристрастии. Xpюша
А воспроизводящее устройство не обязано компенсировать сдвиги между видео и звуком, вызванные работой его же декодеров? Один кадр - это уже серьёзно. Или суперподрядчики всяк за свою дорожку отвечает - на что тогда при сборке ориентироваться, если сдвиг разный у разных декодеров?
|
|
angelica_k
 Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
25-Дек-12 20:57
(спустя 9 мин., ред. 25-Дек-12 20:57)
Areyou писал(а):
Я о том, что с величиной такого порядка (5 мс) не нужно считаться, такие сдвиги вы не выявите на слух ни на каком сюжете, при всём возможном пристрастии.
Если дорога синхронизируется то почему сразу и не подрезать?
Я в последнее время перестала задержки выставлять через delaycut, все равно точное время задержки проще определить визуально (сравнивая wav'ы), так почему сразу её в дороге не выставить, и заодно и не подрезать.
|
|
Areyou
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 1711
|
Areyou ·
25-Дек-12 21:45
(спустя 47 мин.)
angelica_k
Это иллюзия уточнения, поскольку в исходном материале сдвиги далеки от эталона синхронности, зачастую они заметны на слух, а если так, то они на порядок больше. Поэтому полезнее уточнение на слух - тем более, что основной вклад дает декодер AC3, а не кодер.
|
|
Xpюша
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 3635
|
Xpюша ·
26-Дек-12 02:25
(спустя 4 часа, ред. 26-Дек-12 02:25)
Areyou писал(а):
57016468А воспроизводящее устройство не обязано компенсировать сдвиги между видео и звуком, вызванные работой его же декодеров?
Разные изготовители имеют на этот счёт разное мнение. Даже Apple, попытавшаяся директивным путём установить "надлежащее единообразие" в воспроизведении фильмов с AAC, не смогла их обуздать.
Areyou писал(а):
57016468на что тогда при сборке ориентироваться, если сдвиг разный у разных декодеров?
Понятия не имею. Если задержки разных программных декодеров ещё можно оценить и выбрать нечто среднее, то как сделать это для аппаратных (когда декодированием занимается специализированная микросхема) - даже не представляю. Но видел на форумах сообщения людей, наблюдавших существенное расхождение между звуком, отправляемым по SPDIF или HDMI непосредственно на телевизор, и им же, но отправляемым на стоящий рядом ресивер.
angelica_k писал(а):
57016663Если дорога синхронизируется то почему сразу и не подрезать?
Если синхронизируете "на глаз" по декодированной исходной дорожке, то подрезать надо не на задержку кодирования, а на комбинированную.
|
|
Enclave76
  Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 2541
|
Enclave76 ·
28-Дек-12 07:27
(спустя 2 дня 5 часов, ред. 28-Дек-12 07:27)
Накопились вопросы 
1. Как это часто бывает - сначала делаем, потом спрашиваем 
А сомнения вот в чём: сделал DD@640, как для синемы
Только вот стандартная нормализация -27db годится также для музыкалок или могут быть нюансы?
Да, и речь не идет о том, чтобы специально искать значение, лучшее для данного конкретного звукоряда, а о среднеприемлимом, как -27db для кино
И насчет AAC:
2. Насколько верно это мнение?
3. Есть задача сделать дорогу (кино), из лосслесс, качеством уровня DD@640
Какой битрейт AAC будет примерно ему соответствовать и есть ли вообще смысл жать в AAC или никакого выигрыша по битрейту не предвидится?
Спс)
|
|
Panas
  Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 1805
|
Panas ·
28-Дек-12 12:10
(спустя 4 часа, ред. 28-Дек-12 12:29)
Enclave76 писал(а):
57053093Накопились вопросы 
1. Как это часто бывает - сначала делаем, потом спрашиваем 
А сомнения вот в чём: сделал DD@640, как для синемы
Только вот стандартная нормализация -27db годится также для музыкалок или могут быть нюансы?
Да, и речь не идет о том, чтобы специально искать значение, лучшее для данного конкретного звукоряда, а о среднеприемлимом, как -27db для кино
Имхо, для музыки я бы кодировал с dialnorm как в исходнике, чтобы громкости вопроизведения не отличались. Полагаю, что звукоинженеры при сведении дорог рассчитывали на тот уровень громкости воспроизведения, который они сделали в DTS-HD MA. То есть, если в оригинале dialnorm=-31, то и в АС3 я бы сделал такой же. В Вашем же случае дорожка AC3 будет звучать на 4дб тише, только и всего.
P.S. Полагаю, что музыку обычно не слушают с включенной компрессией динамического диапазона, для правильной работы которой требуется правильно установленный уровень dialnorm.
|
|
anakata
Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 1114
|
anakata ·
28-Дек-12 15:23
(спустя 3 часа)
Panas писал(а):
57055751P.S. Полагаю, что музыку обычно не слушают с включенной компрессией динамического диапазона, для правильной работы которой требуется правильно установленный уровень dialnorm.
Я бы лично вообще отключил drc. На этапе кодирования, то есть.
Кстати, распространено мнение, что дрц и для обычных фильмов не очень-то нужен, особенно учитывая необходимость более-менее верного выбора диалнорма.
|
|
Panas
  Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщений: 1805
|
Panas ·
28-Дек-12 16:37
(спустя 1 час 14 мин.)
anakata писал(а):
57058075Кстати, распространено мнение, что дрц и для обычных фильмов не очень-то нужен, особенно учитывая необходимость более-менее верного выбора диалнорма.
Раньше я пытался включать компрессию динамического диапазона. Но так, как она работает, мне никогда не нравилось. На мой вкус при прослушивании в домашних условиях тихие звуки для их лучшей слышимости (при комфортном для меня уровне общей громкости звучания) надо по уровню делать еще громче, чем это происходит при установке DRC=Normal, в то же время громкие звуки практически не приглушая вообще или только чуть-чуть. Ни одна дорожка не удовлетворяет моим этим требованиям. В результате DRC я никогда не включаю.
|
|
kukushka
 Стаж: 18 лет Сообщений: 1853
|
kukushka ·
28-Дек-12 16:50
(спустя 12 мин., ред. 28-Дек-12 16:50)
Panas писал(а):
57059042
anakata писал(а):
57058075Кстати, распространено мнение, что дрц и для обычных фильмов не очень-то нужен, особенно учитывая необходимость более-менее верного выбора диалнорма.
Раньше я пытался включать компрессию динамического диапазона. Но так, как она работает, мне никогда не нравилось. На мой вкус при прослушивании в домашних условиях тихие звуки для их лучшей слышимости (при комфортном для меня уровне общей громкости звучания) надо по уровню делать еще громче, чем это происходит при установке DRC=Normal, в то же время громкие звуки практически не приглушая вообще или только чуть-чуть. Ни одна дорожка не удовлетворяет моим этим требованиям. В результате DRC я никогда не включаю.
в сухом остатке -dn в "ненулевом" значении тупо делает тише звук относительно фонового шума аппаратуры / тише относительно макс стандартного уровня звука на устройствах, лимитированных по громкости, типа ноута. так что ымхо - в печь. а для всяких айпадов, я так понимаю, в соотв фильмовом разделе дин диапазон и так поджимается для удобства заслушивания в метро и прочих аналогичных условиях. ps а ведь есть еще, так сказать, отмеченные господом люди, ставящие -dn на лосслесс дорогах (напр, the island на клубе)
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
28-Дек-12 22:48
(спустя 5 часов)
А кто подскажет - как сделать автоматическое убирание шума в аудиодороге? Суть в следующем: записали с женой перевод фильма на скайповский микрофон, ну по ходу дела записались щелчки, случайные стуки, вздохи и пр. можно ли как-то это всё убрать быстро, а не прослушивая все полтора часа, вычищая вручную?
|
|
kukushka
 Стаж: 18 лет Сообщений: 1853
|
kukushka ·
29-Дек-12 11:07
(спустя 12 часов)
Штирлиц75 писал(а):
57064948А кто подскажет - как сделать автоматическое убирание шума в аудиодороге? Суть в следующем: записали с женой перевод фильма на скайповский микрофон, ну по ходу дела записались щелчки, случайные стуки, вздохи и пр. можно ли как-то это всё убрать быстро, а не прослушивая все полтора часа, вычищая вручную?
никак. и стуки, щелчки и вздохи - это не шум.
|
|
Uncle Michael
 Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 1649
|
Uncle Michael ·
29-Дек-12 11:14
(спустя 6 мин.)
Штирлиц75
Гейт (Gate). Но очень аккуратно с порогом, ибо он может вместе и с ненужными щелчками сожрать и полезный сигнал (речь).
|
|
|