Ну, поскольку говорить тут к сожалению уже совсем не о чем, вечно недолеченный дурачок питер теперь уже окончательно жертва бездействующей и бездушной британской психиатрии, то можно порассуждать на общие темы
известно, что художник может (=уполномочен, имеет творческую лицензию) говорить только о своем времени и о своем народе (и только через это о вечном и общечеловеческом) — в кино это особенно верно, поскольку это самый комплексный (да еще и коллективный) род искусства. Насчет своего народа более понятно, так считали многие заслуженные кинорежиссеры, к примеру, Имамура. Со временем сложней, эпоха художника обычно гораздо короче его биологической жизни, даже выдающегося — тот же Имамура и близко не подошел к тем фильмам, что снимал в 1960-х, это было его временем, его эпохой. Да, это жесткое ограничение, но оно всегда работает для шедевров. Разумеется, художники часто прибегают к иносказаниям — пространственным или временным, создавая некий притчевый хронотоп (как Марк Захаров в Мюнгхаузене или Роберт Хамер в "Добрых сердцах и коронах") — но это, как вы понимаете, лишь способ для талантливого художника рассказать о своем времени и о своем народе. То есть формула шедевра и тут соблюдается.
Дурачок питер особым талантом никогда не блистал, умом тоже, поэтому всю свою творческую жизнь пользовался популярностью у помпезных бездарей и фриков. И популярность эта, как вы понимаете, была неизменно большой, соразмерно аудитории. С художественными иносказаниями, требущими таланта выше среднего, у него вообще никогда не получалось, ни с историческими, ни с иностранными, ни с фантазийными — болезненный эпатаж шизофреника-некрофила всё равно выпирал напоказ и всё портил. Однако он с завидным упорством маньяка-мегаломана шел заведомо бесплодным путем. Потому на поверку единстинственным его бесспорно удачным фильмом был и остается "Утопление по номерам" — ходят себе обычные британские тетки, топят обычных британских мужиков — можно сказать, его единственный фильм о своем времени и о своем народе

И вот тут сюрприз! Фильм-то шедевральный, бесконечно многозначный, живописный и даже остроумный, из тех, что всю жизнь пересматриваются, с упоением. Да, безусловно, сработала универсальная формула, даже две — ибо иногда и дурак попадает в точку, по чистой случайности. Ведь хороший фильм, особенно шедевр — это еще и большая удача. Слишком много должно совпасть...
Так или иначе, эпоха Гринуэя (конец 80х - начало 90х) давно прошла, так что шедевры ему по определению лет 30 уже не светят, ну а что осталось... У настоящего художника остается мудрость. А у дурачка питера — всё то же грязное отхожее место, где он завистливо глумится над Рембрандтом, Эйзеном (называя при этом их своими кумирами), на радость всё тем же помпезным бездарям и фрикам, с их новыми методичками и старыми желтыми справками