Потрясающая серия простенькой и незамысловатой, но достойной и крайне затягивающей пошаговой тактики...
...у которой есть один. Огромным. Минус.
---
скрытый текст
Все достоинства этой самой пошаговой тактики напрочь теряются начиная с середины игры (вне зависимости от номера части, ибо проблема одна и та же в виду одинакового ядра всех игр): в определённый момент, для того, чтобы бои с сильными противниками не затягивались, ты начинаешь тратить ходы на утилити способности, ибо так будет тупо быстрее. Однако довольно быстро эта стратегия принимает абсурдный вид: сначала бафаешь защиту на всю группу (чтобы не помереть во время подготовки атак), затем снижаешь врагам урон (чтобы точно-точно не умереть во время подготовки!), затем усиливаешь себя на урон, затем ослабляешь врага, дабы повысить получаемый им урон, и лишь затем, наконец-то, бьёшь. Ах да, маленький нюанс: в игре есть физическая И магическая защита, а потому все усиления/ослабления необходимо дублировать, ибо враги всегда имеют в своём составе оба типа-..
1физ защита
2маг защита
3сниж.враж.физ.атаки
4сниж.враж.маг.атаки
5сниж.враж.физ.защиты
6сниж.враж.маг.защиты
7усил.своей.физ.атаки
8усил.своей.маг.атаки
9снова физ защита
10снова маг защита
11атака соответствующим(!) элементом (огонь, вода, электричество etc) всей группой
бой выигран.
Вот так будут проходить... ВСЕ битвы начиная с опред. момента. Да, всё верно: не нужно никого осматривать, не нужно ничего планировать, не нужно думать - защищаем себя от всего (бафы себя, дебафы врагов), усиляем свои атаки (бафы себя, дебафы врагов), обновляем защиту на себе для верности, одной атакой зачищаем поле битвы.
Тут нет ни стратегии, ни тактики. Всё обилие абилок, которые на первых порах вынуждают в радостном экстазе кусать локти, не зная, что же прокачать / чем ударить лишь гиммик, не более; они как бы есть, а выбор большой, но на деле... Если вам дорого время и вы не хотите затягивать битвы, то будете слепо следовать одному и тому же сценарию. Из боя в бой. Из боя в бой. Вне зависимости от типов врагов и их атак. Каждый раз.
..до самого конца игры.
----
Если же выше описанное вас не отпугивает (читай - за спиной богатый опыт игры в jrpg, в которых подобная херня является нормой), то игры явно стоят своего времени, ибо в остальном они весьма милые и добротные!
PS: на мой скромный взгляд, при наличии пятой части, играть в предыдущие более нет смысла, ибо пятая - это "всё тоже самое, только больше и лучше"(с) Однако лично мне третья и четвёртая В СВОЁ ВРЕМЯ понравились-.. но когда есть пятая, ставить их не хочется, ибо я не шучу - это ровно та же игра, только БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ.