|
bzeco
 Стаж: 8 лет 5 месяцев Сообщений: 127
|
bzeco ·
12-Ноя-17 10:59
(7 лет 10 месяцев назад)
Асик подключите (по майнингу) такое! выдаст.
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
02-Дек-17 12:21
(спустя 20 дней)
mbc44 писал(а):
74210675CAEman
А как там Leela-zero?
У меня Leela-zero не компилируется:
Код:
g++: ошибка: unrecognized command line option «-std=c++14»
Makefile:52: ошибка выполнения рецепта для цели «Network.o»
make[1]: *** [Network.o] Ошибка 1
...
К тому же README.md написано: "It will clobber gnugo, but lose to any serious engine"...
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
03-Дек-17 23:20
(спустя 1 день 10 часов)
CAEman писал(а):
К тому же README.md написано: "It will clobber gnugo, but lose to any serious engine"...
На reddit'е пишут, что при текущем обучении LZ догонит gnugo за два месяца. Пока что LZ борется с переменным успехом с idiotbot :^). Партии с человеком представляют собой тихий ужас.
З.Ы. Мало народу участвует в обучении. 600 человек в день, 200 - за последний час, уже отыграно более 600000 партий.
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
09-Дек-17 16:09
(спустя 5 дней)
mbc44 писал(а):
74353995На reddit'е пишут, что при текущем обучении LZ догонит gnugo за два месяца. Пока что LZ борется с переменным успехом с idiotbot :^). Партии с человеком представляют собой тихий ужас. З.Ы. Мало народу участвует в обучении. 600 человек в день, 200 - за последний час, уже отыграно более 600000 партий.
Когда догонит просто Leela, тогда, пожалуйста, и сообщите (возможно, компилироваться тогда будет, или скомпилированные версии появятся).
Было бы странно, если у движка, который большинство запустить не может, участвовало много народа в обучении...
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
10-Дек-17 01:00
(спустя 8 часов)
CAEman писал(а):
Было бы странно, если у движка, который большинство запустить не может, участвовало много народа в обучении...
Дилемма выпускника - чтобы устроиться на работу, надо иметь квалификацию, чтобы иметь квалификацию, надо иметь опыт работы. 
Программу запускают лишь отчаянные люди. Смотрел как LZ проиграла gnugo на 9 камнях. Ходы просто не поддаются воображению. Поэтому и нужно подключаться к обучению. От вас требуется только запустить autogtp.exe. Уже набрано почти миллион партий, правят баги. В общем, как говорил тов. Кеннеди - «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны».
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
16-Дек-17 11:32
(спустя 6 дней)
mbc44 писал(а):
...От вас требуется только запустить autogtp.exe...
Где Вы здесь такой файл нашли?
Релизы только в виде исходников или под доисторическую уже давно практически ни кем не используемую Винду...
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
16-Дек-17 22:02
(спустя 10 часов, ред. 16-Дек-17 22:02)
Присоединяемся:

З.Ы. Таки да, у меня доисторическая 10-ка, но там есть исходники.
З.Ы.Ы. По обсуждениям видно, что народ использует не только доисторическую винду, так что компилиться должно. Если что, то pull request и вперед.
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
29-Дек-17 18:06
(спустя 12 дней)
У меня старый комп. с соответственно старой ОС, а потому и не компилируется...
На праздниках попробую новые ОС добавить...
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
04-Янв-18 11:53
(спустя 5 дней)
CAEman писал(а):
Когда догонит просто Leela, тогда, пожалуйста, и сообщите (возможно, компилироваться тогда будет, или скомпилированные версии появятся).
Пожалуйста: https://www.reddit.com/r/cbaduk/comments/7nwwbp/lz_3200p_forces_leela11_1600p_to_resign_in_even/
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
20-Янв-18 18:39
(спустя 16 дней)
На новых ОС также не компилируется (какие-то "допилы" требует).
Да и до Leela ещё далеко: https://lifein19x19.com/viewtopic.php?p=226486#p226486
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
20-Янв-18 22:46
(спустя 4 часа)
CAEman
5 камней говорят:
https://www.reddit.com/r/cbaduk/comments/7rg7am/finally_lz_beat_leela_011_in_5_handi_game_quite/
По графикам наступила стагнация в росте силы. Сейчас выпустили новую версия, увеличили количество слоев/фильров (скорость просчета упала). В общем, караван движется.
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
27-Янв-18 18:35
(спустя 6 дней, ред. 27-Янв-18 18:35)
Да я с форой вообще не рассматриваю.
Лучше бы сделали общедоступной для использования сначала, тогда бы и развивалась быстрей...
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
28-Янв-18 04:10
(спустя 9 часов)
Так она и так общедоступна и развивается:
Цитата:
RoyalZero with 1600 playouts is currently 4d on OGS. RoyalZeroSlow with 50000 playouts is 5d. Ranking goes up and down of course. I've heard a slow Leela Zero on Fox is 6d.
На этой неделе был рост стремительный, народ в ауте. Только мало этого народа. А т.к. сейчас еще и перешли на 6 blocks x 128 filters, то скорость упала раза в четыре и дорог каждый боец:
Код:
488 clients in past 24 hours, 183 in past hour.
3192662 total selfplay games. (22622 in past 24 hours, 1032 in past hour.)
103710 total match games. (902 match games in past 24 hours, 0 in past hour.
З.Ы. Если по теме, то Серебрянная звезда меня не впечатлила. Зенит рвет ее, как тузик грелку.
З.Ы.Ы. DolBaram, насколько я слышал, взгрел Deep Zen в матче из 5 партий :).
З.Ы.Ы.Ы. Если не получается скомпилить из исходников, сделайте issue на гитхабе, народ там отзывчатый.
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
03-Фев-18 13:45
(спустя 6 дней)
Впечатляющая "общедоступность": 4 (!) релиза для "динозавров" и исходники...
Откуда взяться народу-то?
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
22-Фев-18 00:44
(спустя 18 дней, ред. 22-Фев-18 00:44)
CAEman
Я даже не поленился и сам пересобрал ветку /next для "динозавров". Все на удивление работает. Так что все можно, если захотеть. В последнем релизе скорость подняли раза в два (для автопартий). Вот результаты (на 13 февраля) для предпоследнего релиза LeelaZero:
Leela vs. AQ
Код:
1. Leela 0.11.0 9/16
2. AQ 2.1.1 7/16
League A:
Код:
1. Leela 0.11.0 17/20
2. Leela Zero 0.11 cde9c8d4 13/20
3. Rayon 4.6.0 13/20
4. Oakfoam 0.2.1 NG-06 12/20
5. Hiratuka 10.37B (CPU) 4/20
6. DreamGo 0.5.0 1/20
Сейчас вышла Leela Zero 0.12, которая, говорят, уже наступает на пятки старшей Leela.
Состояние на текущий момент:
Код:
425 clients in past 24 hours, 190 in past hour.
4232641 total selfplay games. (56124 in past 24 hours, 3074 in past hour.)
158681 total match games. (2640 match games in past 24 hours, 166 in past hour.)
Присоединяемся.
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
02-Мар-18 07:56
(спустя 8 дней, ред. 02-Мар-18 07:56)
Погонял Gigo18 против Gigo17, результат плачевный - 4:6
gigo17 w+0.5
gigo18 b+18.5
gigo17 w+1.5
gigo18 b+1.5
gigo17 w+3.5
gigo17 b+2.5
gigo18 w+45.5
gigo17 b+7.5
gigo17 b+3.5
gigo18 w+2.5
В 7-ой партии черные прохлопали группу на 40 очков. Самое интересное, что Zen7 это тоже не увидел (однако, по его прикидкам черные все равно немного проигрывали, может поэтому и не обращал внимание на такие потери). Поэтому глянцевые проприетарные программы это тупик, в том числе и денежный. А так как по сообщению с мест:
Цитата:
AQ на мощном компе с 2 видеокартами сыграла 95:5 против японских профи
, то ясен посыл - Open source наше все. Не правда ли, CAEman?
З.Ы. Все на поддержку Leela Zero!
З.Ы.Ы. Настройки - с тремя рекомендованными галками.
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
03-Мар-18 14:43
(спустя 1 день 6 часов)
mbc44
Цитата:
CAEman
Я даже не поленился и сам пересобрал ветку /next для "динозавров"...
Присоединяемся.
Когда не поленитесь пересобрать ветку для не для "динозавров", а для последних релизов современных ОС (в полной установке, но без "допилов" из сети) и выложите пошаговую инструкцию, тогда и присоединится основная масса народа (в т.ч. и я, если это будет работать с последним дистр-ом openSUSE и без необходимости использования GPU).
P. S. И я не понял, как Ваши упражнения для "динозавров" согласуются с Вашим же посылом:
Цитата:
Open source наше все.
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
21-Мар-18 12:02
(спустя 17 дней)
CAEman писал(а):
Когда догонит просто Leela, тогда, пожалуйста, и сообщите (возможно, компилироваться тогда будет, или скомпилированные версии появятся).
Догнала и перегнала: https://www.reddit.com/r/cbaduk/comments/85y4wx/leelazero12_stronger_than_aq211/
А учитывая:
Код:
LZ recently won a 2H game against Fineart. AQ lost with the same settings and hardware.
и
Код:
Matches against Chinese top tier pros (2:0 so far, 4 x Titan V)
приходим к мысли, что LZ на вершине не только open source, да и гламурной проприетарщины также.
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
24-Мар-18 20:10
(спустя 3 дня)
Обогнать-то, возможно, и обогнала (но это ещё нужно проверить в спаррингах с реальным регламентом времени и на обыкновенных ПК без использования GPU), а доступных простым пользователям версий до сих пор нет...
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
25-Мар-18 14:28
(спустя 18 часов)
CAEman
Вот взял последнюю ubuntu lts 16.04 (server) и все прекрасно скомпилил по инструкции.
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
31-Мар-18 11:50
(спустя 5 дней)
А у меня в Ubuntu (и даже в более популярном и немного более "полноценном" Mint) не компилируется ничего, поскольку эти дистрибутивы содержат смехотворный набор ПО, а ПК для в т.ч. тестов движков го у меня к сети не подключён (для соответствующих "допилов" в стиле дистр-ов Винды)...
Все обычные (т.е. CPU only) движки (и не только) компилируются в дистр-ах OpenSUSE. Но в последнем официальном дистр-е OpenSUSE Leap 42.3 не компилируется Leela-zero (требует неверную версию gcc или c++ - я не спец. в этом)...
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
05-Май-18 11:39
(спустя 1 месяц 4 дня)
mbc44, а почему Вы так ратовали за как можно большее количество пользователей Leela-zero? Данный движок при спаррингах разве самообучается? Я, например, не обнаруживал никаких изменений (по дате) в файлах Pachi_DCNN и, тем более, бинарнике просто Leela после игр последних движков (использующих нейронные сети)...
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
06-Май-18 09:58
(спустя 22 часа, ред. 06-Май-18 09:58)
CAEman
Здесь вся информация - http://zero.sjeng.org/
На текущий момент
Код:
676 clients in past 24 hours, 133 in past hour.
Обычно там 200 человек в час в среднем. Всего наиграли около 7 млн. партий. Из этого набора и генерятся новые сети, которые тестируются на текущем "чемпионе". Если количество побед новой сети больше 55% (по результатам 400 партий), то она становится текущим "чемпионом" (точка на графике). Чем больше народу, тем больше генерируется партий, логично же.
Если посмотрите на график, то увидите там аномально высокую точку. Это Фейсбук поделился своей сетью (как написал народ в гитхабе, это подарок с небес :)). Видим, что они сильнее на несколько разрядов (правда там шкала в каких-то попугаях). У них набор из 10 млн. партий. У Гугля набор из нескольких десятков миллионой партий.
Так что, чем больше народу, тем быстрее будет прогрессировать программа. При текущих темпах ЛилаЗ должна догнать Фейсбук через несколько месяцев. А вот если бы народу было хотя бы в два раза больше, Фейсбук сейчас бы понты не гнул :).
З.Ы. Бинарник это ничто, важна сеть, что к нему прикручавается. Обычно пишут вот так:
Код:
2. Leela Zero 0.13 CPU 85c6f2ad 3/8
85c6f2ad - это начальные цифры используемой сети.
Если увидите 'GPU 85c6f2ad' - программа будет играть еще сильнее.
З.Ы.Ы. Сумбурно, но как-то так.
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
12-Май-18 15:50
(спустя 6 дней)
Если без сумбура, а конкретно: вдруг, наконец, появился запускающийся у меня на комп-е (не подключённом к сети) "ничтожный" бинарник Леелы с использованием только ЦПУ (мне разработчик простой Леелы сообщил, что с моей видеокартой GeForce9500GT, если и найдётся работающее с "ничтожным" бинарником движка ПО, вроде CUDA, поддерживающее последнюю версию драйвера, поддерживающую мою видеокарту, толку всё равно никакого не будет). Я его (с нейронной сетью) спаррингую с различными движками: он от игры к игре становится сильней? И каким образом эти спарринги помогут другим пользователям получить более сильный движок?
|
|
z0lik0ca1
 Стаж: 11 лет 4 месяца Сообщений: 118
|
z0lik0ca1 ·
12-Май-18 15:59
(спустя 9 мин.)
mbc44
Типа майнинга, а партия - ШАРА(SHARE).
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
14-Май-18 09:46
(спустя 1 день 17 часов, ред. 14-Май-18 09:46)
CAEman писал(а):
Если без сумбура, а конкретно: вдруг, наконец, появился запускающийся у меня на комп-е (не подключённом к сети) "ничтожный" бинарник Леелы с использованием только ЦПУ (мне разработчик простой Леелы сообщил, что с моей видеокартой GeForce9500GT, если и найдётся работающее с "ничтожным" бинарником движка ПО, вроде CUDA, поддерживающее последнюю версию драйвера, поддерживающую мою видеокарту, толку всё равно никакого не будет). ...
Кому-то выложили бинарники под линукс - https://github.com/gcp/leela-zero/issues/1339 . Не подходит?
Или так - https://aur.archlinux.org/packages/leela-zero/ .
CAEman писал(а):
Я его (с нейронной сетью) спаррингую с различными движками: он от игры к игре становится сильней? И каким образом эти спарринги помогут другим пользователям получить более сильный движок?
Нет. Обучение это обучение, а игра это игра. Байки про бытовый Zen, обучающийся на 50 партиях, всего лищь городская легенда.  Хотите свое - сыграйте несколько десятков миллионов партий и тогда что-нибуть и получится.
Вот человек пилит свои сети - https://github.com/gcp/leela-zero/issues/1113 . Однако пришел Эльф и всех сразил.
А вот здесь клепают гибридные сети -
.
В общем - каждый сам себе режиссер,. Но это не тот случай, когда первый парень на деревне лучше второго, но в городе :).
При помощи программы validation можно проверить вашу сеть (если получится ее сделать  ).
Полезная ссылка для самоделок -
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
19-Май-18 19:43
(спустя 5 дней)
mbc44 писал(а):
75342824
CAEman писал(а):
Если без сумбура, а конкретно: вдруг, наконец, появился запускающийся у меня на комп-е (не подключённом к сети) "ничтожный" бинарник Леелы с использованием только ЦПУ (мне разработчик простой Леелы сообщил, что с моей видеокартой GeForce9500GT, если и найдётся работающее с "ничтожным" бинарником движка ПО, вроде CUDA, поддерживающее последнюю версию драйвера, поддерживающую мою видеокарту, толку всё равно никакого не будет). ...
Кому-то выложили бинарники под линукс - https://github.com/gcp/leela-zero/issues/1339 . Не подходит?
Или так - https://aur.archlinux.org/packages/leela-zero/ .
CAEman писал(а):
Я его (с нейронной сетью) спаррингую с различными движками: он от игры к игре становится сильней? И каким образом эти спарринги помогут другим пользователям получить более сильный движок?
Нет. Обучение это обучение, а игра это игра. Байки про бытовый Zen, обучающийся на 50 партиях, всего лищь городская легенда.  Хотите свое - сыграйте несколько десятков миллионов партий и тогда что-нибуть и получится.
Вот человек пилит свои сети - https://github.com/gcp/leela-zero/issues/1113 . Однако пришел Эльф и всех сразил.
А вот здесь клепают гибридные сети -
.
В общем - каждый сам себе режиссер,. Но это не тот случай, когда первый парень на деревне лучше второго, но в городе :).
При помощи программы validation можно проверить вашу сеть (если получится ее сделать  ).
Полезная ссылка для самоделок -
По порядку:
https://github.com/gcp/leela-zero/issues/1410
Код:
git clone https://aur.archlinux.org/leela-zero.git
Cloning into leela-zero...
error: error:1407742E:SSL routines:SSL23_GET_SERVER_HELLO:tlsv1 alert protocol version while accessing https://aur.archlinux.org/leela-zero.git/info/refs fatal: HTTP request failed
Если "Эльф" - это https://github.com/pytorch/ELF, то там вообще файлов в собственных папках данного гита не хватало для make...
Насколько я Вас понял, количество пользователей, которое Вы призывали увеличивать, практически движок не усиливает, хотя самообучение теоретически идёт у каждого пользователя (пока он не скачает новую нейронную сеть, естественно, не успев сыграть миллион партий, отчего сеть обновить и не жалко). И несколько спаррингов с определёнными движками не усилят игру даже против данных движков?
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
21-Май-18 09:06
(спустя 1 день 13 часов)
CAEman
1). У меня:
Цитата:
Cloning into 'leela-zero'...
remote: Counting objects: 9, done.
remote: Compressing objects: 100% (7/7), done.
remote: Total 9 (delta 2), reused 9 (delta 2)
Unpacking objects: 100% (9/9), done.
Суда по вашей ошибке, ругается на tls v1. Может уже никто с этим не хочет связываться:
Цитата:
What happens on 30 June 2018? 30 June 2018 is the deadline for disabling SSL/early TLS and implementing a more secure encryption protocol – TLS 1.1 or higher (TLS v1.2 is strongly encouraged) in order to meet the PCI Data Security Standard (PCI DSS) for safeguarding payment data.
2).
Цитата:
Насколько я Вас понял, количество пользователей, которое Вы призывали увеличивать, практически движок не усиливает, хотя самообучение теоретически идёт у каждого пользователя (пока он не скачает новую нейронную сеть, естественно, не успев сыграть миллион партий, отчего сеть обновить и не жалко). И несколько спаррингов с определёнными движками не усилят игру даже против данных движков?
Наверно я плохой объяснятель :). Задача пользователя:
а). тестировать новую сеть (матч из 400 партий),
б). генерировать партии (играем сами с собой в текущей сети).
И все.
А вот на базе этих партий и происходит обучение, получая на выходе новую сеть.
Вот немного теории:
https://habr.com/post/343590/
https://habr.com/post/279071/
Цитата из первой ссылки:
Цитата:
... Дальше готовим батчи из 2048 случайных позиций из последних 500 000 игр, отдаём 1000 таких батчей на тренировку и получаем некоторую новую сеть с весами B, после чего сеть A играет 400 игр с сетью B — при этом обе сети используют MCTS для выбора хода, только при оценке новой ноды A, очевидно, использует свои веса, а B — свои. Если B побеждает более, чем в 55% случаев, она становится лучшей сетью, если нет — чемпион остаётся прежним. Повторять до готовности.
Нужны партии, партии и еще раз партии. Нет народа - нет партий. А это значит, что не будет новых сетей и, соответственно, не будет роста.
З.Ы. Я давал ссылку на документ, как самому делать сети. Судя по нему,там ничего сложного нет. Одно но - где брать миллионы партий? Одному это не под силу делать, поэтому спарринговать что-то с чем-то локально для обучения просто не имеет смысла (от слова совсем).
|
|
CAEman
Стаж: 13 лет 3 месяца Сообщений: 255
|
CAEman ·
26-Май-18 12:22
(спустя 5 дней, ред. 26-Май-18 12:22)
Нет, это я - уже слишком стар (но это лучше, чем быть суперстар), чтобы понять практически (а теоретически, что такое нейронная сеть, я знал ещё четверть века назад).
Если у Вас терпенье ещё не лопнуло, то прошу Вас объяснить мне:
1) зачем, вообще, создавать новую сеть с нуля (в своём сообщении ранее я имел в виду, вообще, новую в частности и версию конкретной сети: ведь при обновлении сети полученные в обновляемом экземпляре результаты обучения будут удалены, не так ли?), если уже есть таковая (и не в единичном экземпляре: бракованные можно и отбросить)?
2) в чём разница между а) и б) в действиях пользователя и, вообще, какие конкретно действия пользователя эти пункты требуют?
3) может, из ответа на предыдущий пункт уже будет ясно, но если - нет, то, если я данный движок с данной сетью буду просто (как, например, в этой теме) спарринговать с другими движками, то это как-нибудь поможет усилить игру данной копии движка (сети) и, если - да, то как практически другие пользователи смогут воспользоваться этой ставшей "умней" сетью?
4) что лучше для обучения сети: сыграть много слабых партий (с малым регламентом времени) или сыграть мало сильных партий (с большим временным регламентом)?
Заранее благодарю.
|
|
mbc44
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 597
|
mbc44 ·
26-Май-18 16:14
(спустя 3 часа, ред. 26-Май-18 16:14)
1). Если под обновлением вы имеете ввиду изменение архитектуры (например, 10х128->20х256), то есть программа net2net (статья с матаппаратом"Net2Net: Accelerating Learning via Knowledge Transfer" - https://arxiv.org/abs/1511.05641 ), которая делает это с сохранением предыдущего накопленного опыта. Без этого (еще держим в уме цифру в 200 человек) текущих результатов с обучением каждой новой архитектуры с нуля затянется на годы. Такое могут позволить себе только Google/FB/Tencent.
Пользователь bjiyxo на гитхабе не с нуля создает новые сети. Он использует именно эту технологию, дообучая потом новую получившуюся сеть. Для каждой архитектуры наступает момент, когда дальнейшее обучение теряет смысл. Затраты на обучение не окупаются - типа прибавка 50 ELO за полгода (с разбеганием оставшихся волонтеров). С увеличением архитектуры должна пропасть такая детская болезнь LeelaZero как лесенки. полагаю.
2). Раскрою страшную тайну. Все волонтеры, участвующие в проекте это (кому как нравится):
- рабы на римских галерах (машем веслами по посинения),
- негры на хлопковых плантациях (собираем от заката до рассвета),
- японские крестьяне на рисовых полях (см. выше)
и т.д. От нашего пользователя требуется запустить программу autogtp и больше ни о чем не думать.
А дальше капитан галеры/хозяин плантации/губернатор на выходе получают продукт. А у нас на выходе новая сеть :).
Но перед тем, как она станет новым королем, ее надо протестировать, для этого и предназначен п.А. Все остальное время машем веслами (п. Б).
3). Своми спаррингами вы ничем никому не поможете. Вот если наберете тысяч 250 партий, то тогда на базе этого набора можно и обучать сети. Вот комментарий GCP на вопрос "зачем нам партии ELF'а":
Цитата:
>In addition, if going to higher percentages of ELF games, why not reboot from ELF altogether? If we have like 250k ELF games you might be able to train a super-ELF. The idea of having both in the training window is to get some higher quality games to accelerate Leela faster, while maybe avoiding some ELF pitfalls by still having Leela games. It's also important to have the Leela games so if it's doing some kind of over-fitting or learning something exploitable, it can see it's own mistakes and correct them in the next training pass, which the pure ELF data cannot. Still it's very much an ad hock construction. But it seems OK so far? Rating graph is nicely steep. >once we've generated 250K ELF games we'll stop generating new ones. I wouldn't allow more than 50% of the window, but it may be useful to generate more, if someone wants to have a go at making super-ELF. That would push the public state of the art.
4). Ни то и не другое. Если вы хоть раз запускали autogtp, то бы увидели, что они не используют какой либо контроль времени. Они оперируют такими понятиями, как visits (а раньше playouts). Поэтому на разных компьютерах партии будут длиться разное время (у меня были партии на 1.5 часа :)). С этой точки зрения ваши спаринги это оverkill.
З.Ы. Образчик партии:
У вас такого в спарринге не будет :).
|
|
|