|
coolv88
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 8
|
coolv88 ·
27-Окт-15 08:49
(9 лет 10 месяцев назад, ред. 27-Окт-15 08:49)
Драконмастер
Цитата:
Ты сейчас пытаешься доказать, что игры, в которых нужно думать, хуже где игры, в которых не нужно думать, потому что слишком сложно всем думать.
Ты сейчас исходишь из того предположения (неверного, конечно) что подбор эффективного билда действительно требует каких-то существенных умственных способностей. Ни в одной из существующих рпг (в том числе и мморпг) думать для этого совершенно не требуется. Другое дело, что если человек дрыщ, то для него и пятилитровку воды поднять - усилие!
Цитата:
А здесь, в редакторе, эта система есть?
Не знаю, я редактор не смотрел. Но скорее всего нет, так как нарушается общая консистентность.
Цитата:
С хрена ли? В реальных посиделках, во-первых, ДМ всегда может придумать (и зачастую придумывает) контры против определенного игрока, какой бы билд у него не был, из вредности, либо ради челленджа, во-вторых, группа из нескольких разных "слабых" билдов обычно гораздо эффективнее, чем группа из нескольких одинаковых сильных.
Ага, все правильно, в реальной игре есть дм, по-этому повергейминг ВООБЩЕ не имеет никакого смысла - если партию надо положить, то партия ляжет, любым наперед заданным способом, причем с хорошим дмом игроки даже не поймут что тут что-то было не так. Если партия ложиться не должна - с-но, дм ее вытянет. Только в данном случае задача системы (баланс билдов) перекладывается на дма (надо балансить энкаунтеры под билды). По-этому я с самого начала и сказал, что отсутствие баланса в билдах (иначе - преимущество одних билдов над другими) - это всегда минус системы, т.к. заставляет тратить время на то, на что в противном случае его тратить не надо. Если что-то можно отбалансить системными правилами, то хорошая система должна балансить, а не "пусть дм решает все проблемы" (что в случае той же пятерки намного сложнее, чем в тройке, в силу хардкорности пятерки, взять хотя бы первый энкаунтер из стартер кита, где 4 гоблина бодро кладут всю партию  ), если дм решает все проблема на кой ляд вообще нужна система?
Просто глупо ждать от игры по настольной системе вещей, которые в такой системе будут не то что не полезны, а по-просту вредны, тем более от игры по пятой редакции, которая вообще не подходит для крпг без существенного допила (что мы в сабже и видим).
3/3.5 - это такое себе исключение, причем то, что там можно извращаться с билдами, - это не фича, а баг, потому что в крпг оно просто используется не так, как задумано.
|
|
shadow36
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
shadow36 ·
27-Окт-15 11:03
(спустя 2 часа 14 мин., ред. 27-Окт-15 13:05)
Игра шикарна!
Шикарна уже хотя бы тем, что все квесты подаются в духе старой школы - никаких тебе маркеров, никаких "добрые vs злые"... читай - думай - делай. Сюжетная линия достаточно проста, чтобы игрушку мог пройти и 12-летний ребенок, а вот многие побочки вызовую лютую попоболь у поклонников проматывания текста 
Многие решения интерфейса весьма спорны. Так, к примеру, автофокус камеры при переключении с одного персонажа на другого, требует дабл-клика на его портрете, иначе продолжит фокусироваться на предыдущем. Для замены спелла на "быстрой" менюшке потребуется зафиксировать на нем нажатую левую мышь на секунду-другую, тоже самое касается смены леворукого оружия и колец. Отсутствует какая-либо система крафтинга. Сама редакция настолки подходит для компьютерной ролевухи куда хуже, чем редакция 3-3.5.
Но все это после 2-3 часов игры выглядит лишь как мелкие придирки - основное удалось, дух "Забытых Королевств" и их компьютерной ипостаси - Врат Балдура - передан изумительно. Огромное колличество интереснейшего (и, что для меня немаловажно, прекрасно переведенного) текста, "живые" компаньоны, со своим мнением, заданиями, сложные загадки, постоянный выбор отыгрыша роли - все оттуда. Десятки вариантов развития группы, отменно преподнесенный сюжет, интереснейшие диалоги...
В канализации кошмарит бойцов Ордена Крыс, ни много, ни мало, а сам Бреган Д'эрт... а в в торговом районе Лускана, нищий попытался впарить мне пуговицу самого Дзирта Д'Уорена, которого, к тому же, он якобы спас. В конце второго акта - одна из самых сложных битв игры с самой Королевой-Матерью  Сальваторе улыбается с монитора каждую минуту игры во все 32 зуба 
Как только русскоязычные пряморукие олдфаги распробуют игрушку, нас завалят дополнительными модулями, ибо тут очень внятный редактор оных. Мне потребовалось 10 минут, чтобы разобраться в его основах, поставить босса, НПСа, связать это все квестом на убийство и простенькими диалогами. Т.е. люди, с нормально развитой фантазией и руками из плеч смогут просто таки конвеерно штамповать модули на игру по тому же Сальваторе.
ДАО, Pillars of Eternity, Divinity-Original Sin, Lords of Xulima и даже НВН2, всё уходит на полку - для меня SCL стал первой РПГ со времен BG2 и "папиной табуретки", которая действительно вызвала восторг.
P.S. Тем кто соберется посвятить свое время игре - начало унылое, вплоть до Лускана не можешь отделаться от мысли, что тебя жестоко обманули... но все изменится, стоит лишь дойти до "Торгового квартала" (30-40 минут неспешной игры). Маги в игре доставляют прежде всего в качестве контроллеров-петоводов, ибо уровня до 7-8 как соло-дд или аое-шники, персонально меня они не впечатлили
|
|
Драконмастер
  Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 7515
|
Драконмастер ·
27-Окт-15 12:11
(спустя 1 час 8 мин.)
coolv88 писал(а):
69080815Ты сейчас исходишь из того предположения (неверного, конечно) что подбор эффективного билда действительно требует каких-то существенных умственных способностей. Ни в одной из существующих рпг (в том числе и мморпг) думать для этого совершенно не требуется.
Вот насмешил так насмешил. Понятно теперь, как некоторые умудряются настолько загубить своих персонажей, что сливаются на grunt-ах своего уровня, также, вместо того, что бы подумать как следуют, пытаются найти себе оправдания.
coolv88 писал(а):
69080815преимущество одних билдов над другими
Не поверишь, в "камень-ножницы-бумага" тоже преимущество одних фигур над другими.
И ты явно путаешь разницу между более сильным для ситуации билдом и менее сильным для ситуации билдом с разницей между вдумчиво созданным билдом и билдом, созданным идиотом. А потому как у тебя получались в основном последние (это очевидно, учитываю твою логику), ты теперь пытаешься доказать что это не у тебя недостаточно извилин, это у разработчиков системы. Три раза ха.
coolv88 писал(а):
69080815в силу хардкорности пятерки, взять хотя бы первый энкаунтер из стартер кита, где 4 гоблина бодро кладут всю партию
Единственное хардкорное нововведение - bounded accuracy.
coolv88 писал(а):
69080815Ага, все правильно, в реальной игре есть дм, по-этому повергейминг ВООБЩЕ не имеет никакого смысла
Понятно, ни разу ты не играл с нормальным ДМ, что с тобой разговаривать.
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3771
|
Ipse ·
27-Окт-15 12:39
(спустя 27 мин.)
shadow36
Цитата:
Сюжетная линия достаточно проста, чтобы игрушку мог пройти и 12-летний ребенок, а вот многие побочки вызовую лютую попоболь у поклонников проматывания текста
Т.е. внятный журнал они сделать не смогли?
|
|
Briggs
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 1860
|
Briggs ·
27-Окт-15 12:42
(спустя 2 мин.)
shadow36 писал(а):
69081409Мне потребовалось 10 минут, чтобы разобраться в его основах, поставить босса, НПСа, связать это все квестом на убийство и простенькими диалогами. Т
Лут смог настроить?
|
|
shadow36
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
shadow36 ·
27-Окт-15 13:02
(спустя 20 мин., ред. 27-Окт-15 13:02)
Ipse писал(а):
Т.е. внятный журнал они сделать не смогли?
Т.е. журнал достаточно информативен и внятен и позволяет вспомнить задание даже спустя несколько дней. Если ты читал диалоги с тем, кто тебя просил выполнить его, а не тупо пролистывал текст мышкой 
Для игроков а-ля "ниасилил, многа букаф" сущзествуют куда более красочные и лаконичные игры, чем SCL
Briggs писал(а):
69082055Лут смог настроить? 
Я потратил на редактор от силы 10 минут - так что не то, что настройка лута, а даже куда более простые и очевидные вещи для меня остались за кадром... Все о чем могу говорить, это о его доступности в начальном освоениии по сравнению с эдитором того же НВН2, к примеру
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3771
|
Ipse ·
27-Окт-15 13:08
(спустя 5 мин.)
shadow36
Что он позволяет вспомнить через несколько дней? Я вот не запойный игрок - могу сделать перерыв на неделю или две. Я смогу после этого нормально сориентироваться в текущей игровой ситуации по журналу? Или если я подзабыл, что там в диалоге мне сказали про путь в земли Чернозада Нижезапупенского, то дальше без гайда не пройду?
|
|
Briggs
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 1860
|
Briggs ·
27-Окт-15 13:14
(спустя 6 мин., ред. 27-Окт-15 13:16)
shadow36 писал(а):
69082159Я потратил на редактор от силы 10 минут
Ну отпишешься после того, как потратишь побольше. Потому что редактор тут никакой. Нормальные модули в нем не поделаешь. Потолок его - забег к боссу.
В первом НВН был удобный и функциональный редактор, во втором - функциональный, но неудобный, тут - удобный, но ни на что не годный. Генератор случайных карт, на который ты имеешь минимум влияния.
|
|
shadow36
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
shadow36 ·
27-Окт-15 13:15
(спустя 32 сек., ред. 27-Окт-15 13:23)
Ipse писал(а):
69082195Что он позволяет вспомнить через несколько дней? Я вот не запойный игрок - могу сделать перерыв на неделю или две. Я смогу после этого нормально сориентироваться в текущей игровой ситуации по журналу? Или если я подзабыл, что там в диалоге мне сказали про путь в земли Чернозада Нижезапупенского, то дальше без гайда не пройду?
Если ты через пару недель сможешь вспомнить хотя бы у кого ты брал тот или иной квест или о чем он - игра позволит тебе его закончить 
Но не ищи в настройках функцию "проведите меня по квесту за ручку" - маркеров нет даже на сюжетную линию.
Кстати, я писал о хардкорности побочек больше в силу уровня самих загадок, а не скудности журнала.
Briggs писал(а):
Ну отпишешься после того, как потратишь побольше.
Всенепременно.
|
|
TheatreOfTragedy
Стаж: 12 лет 1 месяц Сообщений: 577
|
TheatreOfTragedy ·
27-Окт-15 13:16
(спустя 1 мин., ред. 27-Окт-15 13:26)
coolv88 писал(а):
Ты сейчас исходишь из того предположения (неверного, конечно) что подбор эффективного билда действительно требует каких-то существенных умственных способностей. Ни в одной из существующих рпг (в том числе и мморпг) думать для этого совершенно не требуется. Другое дело, что если человек дрыщ, то для него и пятилитровку воды поднять - усилие!
Попробуйте пройти таким макаром Wasteland 2 . Бездумная прокачка моментально сократит ваше время пребывания в игре.
Хотя, после Аризоны, Калифорния проходится уже как в истории про два пальца. Баланс второй части игры оставляет желать лучшего.
Слишком уж один вид оружия доминирует над другими во второй половине игры.
Drakensang - без грамотной прокачки прохождение игры вызовет одни расстройства.
Можно ещё много примеров привести, но наверное бессмысленно. Если бы вы сами играли в эти игры, то не говорили бы таких глупостей.
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3771
|
Ipse ·
27-Окт-15 13:20
(спустя 3 мин., ред. 27-Окт-15 13:22)
shadow36
Ну, маркеры мне не нужны особо. Я ими пользуюсь в играх разве что когда хочу галопом проскакать по сюжету. Бывают такие игры, что ничего кроме "а что там дальше" меня в них не интересует - этакие интерактивные повести 
А вот то, что в журнале не написано, у кого я брал квест и о чём он... Тут вообще журнал есть?
В качестве пример: отвратительный журнал - Готика 3, отличный журнал и замечательные пояснения НПЦ - Соулбрингер.
|
|
shadow36
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
shadow36 ·
27-Окт-15 13:22
(спустя 2 мин.)
Ipse писал(а):
69082261А вот то, что в журнале не написано, у кого я брал квест и о чём он... Тут вообще журнал есть?
В журнале написано и от кого квест брал свое начало и достаточно подробно описывается сам процесс прохождения квеста, они (квесты) тут очень редко состоят из 1-2 шагов... Чего в журнале нет, так это "тебе надо сгонять к тому-то и за тем то" - максимум общая задача и намеки где и как искать желаемое.
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3771
|
Ipse ·
27-Окт-15 13:23
(спустя 1 мин.)
shadow36
А уже пройденные стадии помечаются? Или мне надо самому помнить, что я уже сделал, а что ещё нет?
|
|
shadow36
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
shadow36 ·
27-Окт-15 13:30
(спустя 6 мин., ред. 27-Окт-15 13:30)
Ipse писал(а):
69082287А уже пройденные стадии помечаются? Или мне надо самому помнить, что я уже сделал, а что ещё нет?
Журнал в игре сделан в виде интерактивной повести - как только ты прошел очередную стадию квеста, в нем появится новый абзац об этом 
Я бы охотно заспойлерил пару-тройку заданий для примера, с их подробным описанием прохождения, но общий формат журнала не позволяет копировать из него текст, а общее колличество текста в нем - сидет и набивать его ручками  Времени скачать, установить и посмотреть у тебя займет меньше, чем у меня подобный спойлер 
У меня товарищ сейчас проходит практически начало первого акта, мой журнал вполне успешно позволяет мне вспоминать основные квестовые затыки и помогать, хотя я ускакал по сюжету уже далеко и сам проходил эти места дня 3-4 назад
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3771
|
Ipse ·
27-Окт-15 13:34
(спустя 3 мин.)
shadow36
Цитата:
Журнал в игре сделан в виде интерактивной повести - как только ты прошел очередную стадию квеста, в нем появится новый абзац об этом
Это вроде как в Сьедж оф Авалон?
Ну тогда журнал годный. Вот закончатся АоД и Талес оф Зестирия - обязательно игрушку гляну. Спасибо за ответы
|
|
coolv88
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 8
|
coolv88 ·
27-Окт-15 13:54
(спустя 19 мин.)
Цитата:
Вот насмешил так насмешил. Понятно теперь, как некоторые умудряются настолько загубить своих персонажей, что сливаются на grunt-ах своего уровня, также, вместо того, что бы подумать как следуют, пытаются найти себе оправдания.
Ну как я выше сказал - для дрыща пятилетровку воды поднять вызов, для людей с одной извилиной - вызов сделать имбовый билд. Проблема наличия сильных билдов не в том, что надо думать как их сделать, а в том, что эти билды могу тне соответсвовать (и не соответствуют по факту) тому, что игрок хочет отыгрывать.
Цитата:
И ты явно путаешь разницу между более сильным для ситуации билдом и менее сильным для ситуации билдом с разницей между вдумчиво созданным билдом и билдом, созданным идиотом. А потому как у тебя получались в основном последние (это очевидно, учитываю твою логику)
Билд персонажа в днд определяется характером и бекграундом персонажа. Неравенство билдов вынуждает игрока выбирать между мощным персонажем, и персонажем, которым он хочет сыграть.
Сделать сильный билд, еще раз, не проблема и никогда ни для кого не было проблемой (кроме интеллектуальных дрыщей, которые только и могут считать подобное вызовом). Проблема в том, что билд, построенный по данному персонажу, может легко оказаться гимповым и никакого способа это поправить без изменения характера персонажа - не существует.
Цитата:
Единственное хардкорное нововведение - bounded accuracy.
Которое делает партию существенно слабее партии того же уровня в тройке, о чем и речь. Спелкастеры не могут теперь делать пробаф и забрасывать фаерболами, рога не может сникать чаще раза в ход, вместо баба у ворриоров и физдмг классов теперь бонус мастерства, который растет по 1 за 4 лвла (медленнее чем баб у магов из тройки), не говоря уж о том, что атаки больше 2 за раунд есть только у файтера, у остальных по бодрых 2, скилы и спасброски растут аналогично медленнее. В итоге кривая роста значительно более пологая пологая и разница между 5 и 10 лвлами на порядок меньше чем в тройке.
Цитата:
ты теперь пытаешься доказать что это не у тебя недостаточно извилин, это у разработчиков системы.
Ролевая система в настолках имеет одну единственную функцию - упрощать работу дма. Все, она больше не нужна ни для чего, игркоам она не нужна вовсе, на самом деле, если игроки о ее существовании не будут знать - это даже не плохо, но трудно реализуемо на практике. По-этому система, которая упрощает работу дма сильнее - лучше. Это аксиома. Дело тут в банальной экономии времени, которое никто не хочет тратить на мартышкин труд.
Цитата:
Понятно теперь, как некоторые умудряются настолько загубить своих персонажей, что сливаются на grunt-ах своего уровня, также, вместо того, что бы подумать как следуют, пытаются найти себе оправдания.
в том энкаунтере на гоблинах _любая_ партия из 4 персонажей первого уровня с соответствующим гиром сливает этим гоблинам один раз из двух/трех вне зависимости от своих действий, при условии оптимальной игры за гоблинов
|
|
10203050
 Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 814
|
10203050 ·
27-Окт-15 16:17
(спустя 2 часа 23 мин.)
coolv88
Твои аргументы просто нелепы.
Нормальный человек знает что он хочет. Нужна имба, сделай, а если нужен отыгрышь то играй обычным. Никого не заставляют делать павермашину, а даже если и так, то можно просто ограничить подобного перса в любых не боевых условиях на усмотрение ДМа. К тому же, если человеку нужен только нагиб, то ему вообще мало смысла играть в РП ориентированную игру. Я считаю что это плохо, когда кто-то делает совершенно рандомный билд и всю игру ДМу нужно подстраиваться под этого человека, только потому-что "ролевая система это плохо". К тому же, многие люди (в том числе и некоторые представители этого форума) любят делать разнообразных персонажей и смотреть путь их развития. Для меня это не просто трата времени, и если тебя это напрягает, то почему бы тебе не взяться за другую настолку? И вообще, с чего это ты решаешь, что в системе баг, а что фича?
|
|
Драконмастер
  Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 7515
|
Драконмастер ·
27-Окт-15 16:24
(спустя 7 мин., ред. 27-Окт-15 16:24)
coolv88 писал(а):
69082482в том энкаунтере на гоблинах _любая_ партия из 4 персонажей первого уровня с соответствующим гиром сливает этим гоблинам один раз из двух/трех вне зависимости от своих действий, при условии оптимальной игры за гоблинов
При условие оптимальной игры это как? Из засады с возвратом в снейк что ли? Ну конечно, 3-й уровень опасности (1/4) со стартовым гиром, могут и убить. Особенно всяких магов. Они, гоблины, в смысле, вообще-то, сильнее всяких бандитов и культистов, странно, что ты этого не знаешь.
Правда пати из милишников все-равно справляться должна более чем уверенно. Против равного уровня-то.
coolv88 писал(а):
69082482Неравенство билдов вынуждает игрока выбирать между мощным персонажем, и персонажем, которым он хочет сыграть.
Крайние (кто последний пришел, или персонажа не создал заранее) выбирают персонажа, которых хорошо дополняет пати, остальные - именно того, за кого хотят играть. Если ты умудряешься создавать абсолютные ничтожества, а потом жаловаться, что ДМ их бракует как нежизнеспособных, это твои проблемы.
Нет, серьезно, как будто в фентези-мире приключенцы стали бы брать к себе в пати мага, который не умеет колдовать, но который таскает много груза и машет топором. Просто потому, что они бы, вполне логично, взяли бы вместо него воина.
|
|
spbnight
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 22
|
spbnight ·
27-Окт-15 18:15
(спустя 1 час 50 мин.)
Может кто подскажет:
скрытый текст
В 3 акте по главном квесту (после 4 амулетов) нужно найти дворфов стражников, как написано у ворот Граклстага (вроде так), маркер указывает на одинокие утесы, оббегал все утесы и порталы еще раз, через спуск до входа в этот город дошел, но там пусто, в самом городе тоже не нашел никого, где же их искать ?
|
|
thelich
 Стаж: 16 лет Сообщений: 76
|
thelich ·
27-Окт-15 22:30
(спустя 4 часа)
Журнал в SCL - полный абзац и торжество минимализма. "Пропали страницы из журнала. Должно быть, их спёрли злые дядьки. Тебе надо их найти". Спасибо, кэп.
|
|
gluckbass
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 7
|
gluckbass ·
27-Окт-15 22:53
(спустя 22 мин., ред. 27-Окт-15 22:53)
thelich писал(а):
69086308Журнал в SCL - полный абзац и торжество минимализма. "Пропали страницы из журнала. Должно быть, их спёрли злые дядьки. Тебе надо их найти". Спасибо, кэп.
Ну конечно надо было сделать так "Пропали страницы из журнала, он находятся во-о-он там куда указывает стрелочка. Да, да, прямо там. Я даже предупрежу тебя что там тебя ждут злые дядьки, поаккуратнее смотри. А вообще - никуда не ходи я сам принесу. Листай дальше я утомил тебя чтением"
По предмету. Накой вообще эту игру сравнивать с NWN, BG и IWD? Игра выполнена в том же сеттинге - да. Но никто не говорит что это третья часть невервинтера или врат. Поэтому извергать из мочевого пузыря кипяток чуть более чем бессмысленно.
|
|
Драконмастер
  Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 7515
|
Драконмастер ·
28-Окт-15 00:04
(спустя 1 час 11 мин., ред. 28-Окт-15 00:04)
gluckbass
А с чем еще сравнивать-то? И вон третьего Ведьмака и Инквизицию сравнивали, хотя они и ближко в сеттингах не пересекаются. Скажи спасибо еще, что не с Daggerdale сравниваем. Сравнивали, сравниваем и будем сравнивать.
|
|
thelich
 Стаж: 16 лет Сообщений: 76
|
thelich ·
28-Окт-15 00:07
(спустя 2 мин.)
gluckbass писал(а):
69086474
thelich писал(а):
69086308Журнал в SCL - полный абзац и торжество минимализма. "Пропали страницы из журнала. Должно быть, их спёрли злые дядьки. Тебе надо их найти". Спасибо, кэп.
Ну конечно надо было сделать так "Пропали страницы из журнала, он находятся во-о-он там куда указывает стрелочка. Да, да, прямо там. Я даже предупрежу тебя что там тебя ждут злые дядьки, поаккуратнее смотри. А вообще - никуда не ходи я сам принесу. Листай дальше я утомил тебя чтением"
Вообще у нормальных людей принято не рисовать стрелочки, а давать подсказки, как взяться за выполнение квеста, и в какую вообще сторону копать. Например, плут может предложить поискать улики в помещении. А священник - выйти на улицу и поспрашивать бомжей в подворотне, не видал ли кто подозрительных типов. Ну или можно просто ограничиться намеком, что прямо сейчас искать бесполезно, но возможно мы поймаем след негодяев в будущем. Вот такие вещи и заносятся в журнал. А когда в нем вместо минимально полезной информации бессмысленный мусор, толку от такого журнала не больше, чем от комментариев очередного саркастичного мудака на форуме.
|
|
shadow36
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
shadow36 ·
28-Окт-15 05:11
(спустя 5 часов, ред. 28-Окт-15 05:11)
thelich писал(а):
69086308Журнал в SCL - полный абзац и торжество минимализма. "Пропали страницы из журнала. Должно быть, их спёрли злые дядьки. Тебе надо их найти". Спасибо, кэп.
Такую лаконичность журнал игры себе позволяет лишь в том случае, когда пройти мимо развития квеста практически невозможно, разве что сознательно.
gluckbass писал(а):
Накой вообще эту игру сравнивать с NWN, BG и IWD?
Сеттинг тот же. Правила, пусть и в другой редакции, но те же. Активная пауза опять же 
Да и на самом деле, акту к третьему, понимаешь - выполни разработчик эту игру по правилам 3-3.5, и аналогия с ID и BG2 была бы полной 
У меня вживание в игру происходило так:
этап 1. Долго и весьма скептически, знакомясь с интерфейсом и матерясь, бегал тракт, пещеры, канализацию...
этап 2. Распробовав и уже без скепсиса и матов, получая удовольствие отбегал весь первый акт и основную часть доступных на этот момент побочек.
этап 3. Удовольствие начинает граничить с восторгом, неудобства и непривычные решения перестают хоть сколь-нибудь мешать игре.
95% отрицательных отзывов от тех, кто не продвинулся дальше первого акта.
|
|
coolv88
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 8
|
coolv88 ·
28-Окт-15 07:28
(спустя 2 часа 17 мин.)
Цитата:
Нормальный человек знает что он хочет. Нужна имба, сделай, а если нужен отыгрышь то играй обычным.
Нормальный человек хочет, чтобы эффективность его персонажа не зависела от роли. В чем интерес играть бесполезным куском? Верно, нету такого интереса.
Цитата:
Я считаю что это плохо, когда кто-то делает совершенно рандомный билд и всю игру ДМу нужно подстраиваться под этого человека, только потому-что "ролевая система это плохо".
БИНГО! Если между билдами баланс, то такой ситуации не бывает - билд нельзя испортить (по крайней мере сколько-нибудь существенно испортить), дму не приходится подстраиваться, потому что игрок захотел поиграть каким-то необычным архетипом.
Цитата:
И вообще, с чего это ты решаешь, что в системе баг, а что фича?
Не я, а разработчики системы.
Цитата:
Нет, серьезно, как будто в фентези-мире приключенцы стали бы брать к себе в пати мага, который не умеет колдовать, но который таскает много груза и машет топором.
Такой персонаж гимп просто по своему определению, не так ли? Опять же ты пытаешься рассуждать от механики, а не от бекграунда персонажа. Если он не умеет колдовать - то какой он маг? Он не маг, определенно.
Речь же идет о персонажах, которые будут гимпами просто потому, что такая механика. Например, ты не сможешь сделать эффективно сражающегося голыми руками персонажа, если не будет класса монаха. Это будет механическое ограничение. Он в любом случае будет бесполезным куском, примерно как тот маг с топором, хотя по логике - почему нет? Почему бы не разрешить игроку играть персонажем, заточенным под безоружный бой? По-этому такой класс как монах есть. Ты его берешь и не паришься, ты эффективен, дму не приходится прилагать дополнительные усилия для баланса энкаунтеров под партию с балластом.
Цитата:
Ну конечно, 3-й уровень опасности (1/4) со стартовым гиром, могут и убить.
А в какой-нибудь тройке это малореально. Кроме того, эти же гоблины (или культисты, или бандиты) и 10-лвл партию вперед ногами вынесут (только в большем количестве), что в тройке невозможно вовсе.
Цитата:
А когда в нем вместо минимально полезной информации бессмысленный мусор, толку от такого журнала не больше, чем от комментариев очередного саркастичного мудака на форуме.
Кто-то явно не искал двемерский кубик
|
|
gluckbass
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 7
|
gluckbass ·
28-Окт-15 08:31
(спустя 1 час 2 мин., ред. 28-Окт-15 08:31)
shadow36 писал(а):
А когда в нем вместо минимально полезной информации бессмысленный мусор, толку от такого журнала не больше, чем от комментариев очередного саркастичного мудака на форуме.
Нечего возразить - оскорби. Правило в действии )
|
|
Драконмастер
  Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 7515
|
Драконмастер ·
28-Окт-15 09:12
(спустя 41 мин., ред. 28-Окт-15 09:12)
coolv88 писал(а):
69088483Такой персонаж гимп просто по своему определению, не так ли?
Да, точно также, как IRL врач, не знающий медицины, или инженер, не знающий математики. Даже если у него в "бекграунде" "обучение" в элитном институте.
Так что где твое хваленное "свобода, равенство, братство", если, все-равно, одни билды лучше других?
|
|
10203050
 Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 814
|
10203050 ·
28-Окт-15 15:58
(спустя 6 часов)
coolv88
Цитата:
Нормальный человек хочет, чтобы эффективность его персонажа не зависела от роли. В чем интерес играть бесполезным куском? Верно, нету такого интереса.
Это тот кто хочет все и сразу. В днд по сути не так много ситуаций когда персонаж бесполезен, но если ты хочешь отыгрывать роль барда, и при этом нагнуть все живое, то тут уже ты виноват. Когда один персонаж более расположен к боевому искусству, будет только логичнее что он будет "имбой". С другой стороны тот же бард может выполнять гораздо больше действий в целом, хоть и уступает в боевой эффективности.
Цитата:
дму не приходится подстраиваться, потому что игрок захотел поиграть каким-то необычным архетипом
Вот именно, он вообще не должен подстраиваться. Если ты выбрал необычный архетип, то твой стиль игры должен отличаться от стандартного, и все тягости этого билда ты должен превзойти вместе с этим персонажем. Если вводить так называемый "баланс", то все сведется к тому что билды будут одинаковыми по эффективности в любой ситуации, и человеку уже будет насрать за кого играть. Как быть например рейнджерам которые выбирают главного врага? Да никак, надо просто убрать эту способность во имя баланса, верно?
Цитата:
например, ты не сможешь сделать эффективно сражающегося голыми руками персонажа
Сможешь (в тройке тонна престижей, можно практически кого угодно создать), но с другой стороны по лору эти бойцы самые лучшие рукопашники. И также по логике, неподвижный кусок металла явно будет хуже сражаться в рукопашном бою, чем те кто обучаются этому в специальных местах. Вот и отыгрывай роль,однако тебе нужен персонаж который умеет сражаться голыми руками, не обучавшийся этому у мастеров, но при этом он не будет им уступать в эффективности, ведь боланз.
|
|
shadow36
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 39
|
shadow36 ·
28-Окт-15 16:48
(спустя 49 мин.)
gluckbass писал(а):
69088643
shadow36 писал(а):
А когда в нем вместо минимально полезной информации бессмысленный мусор, толку от такого журнала не больше, чем от комментариев очередного саркастичного мудака на форуме.
Нечего возразить - оскорби. Правило в действии )
Простите, сэр, но Вы ошиблись авторством цитаты  Мне не свойственна подобная манера общения.
|
|
pinkred
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 116
|
pinkred ·
28-Окт-15 20:03
(спустя 3 часа)
Так что, всё совсем плохо?
|
|
|