Какой кодек лучше Divx или XviD?

Ответить
 

gelog54

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 56


gelog54 · 22-Янв-12 01:08 (13 лет 8 месяцев назад)

BlackStar18 писал(а):
Люди посоветуйте плизз.. у меня двд bbk DV116SI?j,обычный вообщем,так вот он должен читать фильм с такими параметрами-
Битрейт не больше 2 мбит/с
Разрешение до 720х480 (NTSC): 30 кадров/сек
Разрешение до 720х576 (PAL): 25 кадров/сек
Но когда начинаю смотреть фильм во время экшн сцен и прочего такого рода начинаются глюки,слайд шоу и шумы.И подскажите что лучше будет для двд да и если можно статейку где советы по кодированию для железяк а то я хз
П.С. вот хар-ки фильма который глюкал
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1151 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Как видно тут Xvid 50 ~1151,может понизить битрейт? или кодек поменять?
П.С.Изменяюсь если не в ту тему написал.
Обрати внимание на частоту кадров\23,976\? надо 25 для PAL или 29,97 для NTSC.
[Профиль]  [ЛС] 

iandr3236

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 959


iandr3236 · 22-Янв-12 01:25 (спустя 17 мин.)

gelog54
Здесь дело не в частоте кадров, а в скачках битрейта на очень динамичных и свето/цвето насыщенных экшн сценах ( может достигать до 12000kbps). Поэтому понижение битрейта до приемлимого качества может ничего не дать.
[Профиль]  [ЛС] 

<VIRUS>

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 7352

<VIRUS> · 22-Янв-12 02:20 (спустя 55 мин., ред. 24-Янв-12 05:26)

gelog54 писал(а):
Обрати внимание на частоту кадров\23,976\? надо 25 для PAL или 29,97 для NTSC.
29,97 для NTSC - это как правило телекино, то есть в видеопотоке дублируются кадры, для обеспечения совместимости с телевизионным стандартом NTSC, в странах, где он принят.
При обработке такого видео необходимо выполнять пуллдаун (pulldown) - удаление дублей кадров, что и проводит видео к исходной частоте - 23.976 fps (при этом продолжительность видеопотока не меняется, так как снижение частоты компенсируется удалением лишних кадров), и это тоже NTSC - см. Блюрей.
Если не выполнить пуллдаун, при просмотре видео с частотой 29.97, будет подергиваться изображения. За это здесь фильмам ставят "сомнительно", потому как явный брак.
Что касается просмотра через порт USB, ситуацию исправить сложно. Если только самому кодировать видео с постоянным битрейтом. Тогда и не будет его скачков, но соответственно упадет качество видео, на сложных сценах. Да и вообще битрейт будет использоваться нерационально.
[Профиль]  [ЛС] 

andreylitv

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 566

andreylitv · 04-Фев-12 15:53 (спустя 13 дней)

GarfieldX писал(а):
Матрица MPEG лучше чем H.263, но требует большего битрейта. Всегда ей пользуюсь.
Смотрите три скриншота
1. Конкурент 0.20 b/pf, h.263

2. Мой 0.32 b/pf, mpeg

3. Исходник

В чём моя ошибка? Разве 0.32 b/pf это мало?
Конкурент сделан с HD, мой с BD и исходник BD.
Жал megui в 2 прохода, настройки примерно такие:
Цитата:
program -i "input" -pass2 ".stats" -bitrate 2170 -kboost 100 -chigh 30 -clow 15 -turbo -max_key_interval 250 -nopacked -vhqmode 4 -qtype 1 -lumimasking -imin 1 -pmin 1 -bvhq -bquant_ratio 162 -bquant_offset 0 -bmin 1 -threads 1 -o "output"
[Профиль]  [ЛС] 

manowar_gub

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 95


manowar_gub · 04-Фев-12 20:18 (спустя 4 часа)

andreylitv писал(а):
Разве 0.32 b/pf
это не показатель - показатель, это когда на статике шум по краям объектов, либо квадратит на динамике...
[Профиль]  [ЛС] 

andreylitv

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 566

andreylitv · 05-Фев-12 01:01 (спустя 4 часа)

manowar_gub писал(а):
это не показатель - показатель, это когда на статике шум по краям объектов, либо квадратит на динамике...
Вопрос не в этом, мне кажется, что мой рип хуже конкурента, у которого всего 0.20 b/pf. Скриншоты я привёл.
[Профиль]  [ЛС] 

manowar_gub

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 95


manowar_gub · 05-Фев-12 09:52 (спустя 8 часов)

andreylitv писал(а):
мой рип хуже конкурента, у которого всего 0.20 b/pf
это не показатель хуже/лучше. показатель хуже/лучше это настройки, львиную долю (какие опции типа Qpel, GMC, матрицы квантования были использованы) можно посмотреть в Avinaptic, ну а кол-во B/P кадров подряд можно увидеть в gspot
[Профиль]  [ЛС] 

andreylitv

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 566

andreylitv · 05-Фев-12 10:17 (спустя 25 мин., ред. 05-Фев-12 10:17)

manowar_gub писал(а):
это не показатель хуже/лучше. показатель хуже/лучше это настройки, львиную долю (какие опции типа Qpel, GMC, матрицы квантования были использованы) можно посмотреть в Avinaptic, ну а кол-во B/P кадров подряд можно увидеть в gspot
Мне почему-то кажется что дело в этих параметрах:
Цитата:
-chigh 30 -clow 15
Они задают перераспределение битрейта с кадров с высоким битрейтом в пользу кадров с низким/средним (параметр 1) и низким (параметр 2). Сейчас поставил оба по нулям.
Так же добавил возможность понижать и повышать битрейт на 20% на разных участках:
Цитата:
-oimprove 20 -odegrade 20
[Профиль]  [ЛС] 

manowar_gub

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 95


manowar_gub · 05-Фев-12 19:53 (спустя 9 часов)

когда я тестировал настройки, брал семпл и кодировал сначала с дефолтовыми настройками, потом делал скрин на статике/динамике, сравнивал с исходником, потом крутил настройку - смотрел изменения, если лучше, то крутил др.настройки, если хуже - делал откат и пробовал крутить другое...
остановился на следующих:
скрытый текст
-single -cq 2 -zw starting_frame 100 -ostrength 5 -oimprove 5 -odegrade 5 -chigh 0 -clow 0 -vbvmax 4850000 -quality 6 -vhqmode 4 -bvhq -qpel -qmatrix "flat8-8.xcm" -par 1 -type 2 -max_bframes 2 -bquant_ratio 150 -bquant_offset 100 -threads 3 -nopacked -drop 0 -progress 10 -vbvmax 4854000 -vbvsize 3145728 -vbvpeak 2359296 -max_key_interval 300 -lumimasking -imin 2 -imax 31 -bmin 2 -bmax 31 -pmin 2 -pmax 31 -start 0 -zones 0,w,1.0,0
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 06-Фев-12 09:41 (спустя 13 часов, ред. 06-Фев-12 09:41)

manowar_gub
По сообщению Jawora опция -vbvpeak 2359296 для XviD уже лишняя и больше не применяется, начиная с версии XviD 1.2.0, это наследие от DivX. Опция -vbvmax у вас указана дважды с несколько разными значениями в командной строке. Можно пояснить это?
Далее вы кодируете с постоянным квантизером 2, тогда зачем в командной строке присутствуют опции, характерные для двухпроходного кодирования : -ostrength 5 -oimprove 5 -odegrade 5 -chigh 0 -clow 0-imin 2 -imax 31 -bmin 2 -bmax 31 -pmin 2 -pmax 31.
Зачем при кодировании с постоянным квантизером 2 опция VAQ: -lumimasking ? Есть желание на темных сценах или сценах с градиентами цветовых переходов нарваться на артефакты блочности изображения?
Опция -vhqmode 4 позволит вам лучше упаковать, но в сравнении с -vhqmode 1 несколько смажет изображение и вы потеряете в детализации.
Опции -bquant_ratio 150 -bquant_offset 100 дадут вам на выходе bframes c квантизером 4. Вас это устроит?
Опции -bquant_ratio 100 -bquant_offset 100 или -bquant_ratio 162 -bquant_offset 0 дадут вам на выходе bframes c квантизером 3.
Опции -bquant_ratio 100 -bquant_offset 0 дадут вам на выходе bframes c квантизером 2.
Выбор опции -max_key_interval , как правило, определяется fps фильма * 10, хотя и можно как у вас 300, некоторые вообще предпочитают максимальный интервал ключевых кадров задавать, как fps фильма * 5.
[Профиль]  [ЛС] 

andreylitv

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 566

andreylitv · 06-Фев-12 13:11 (спустя 3 часа)

manowar_gub, QPEL рекомендуется выключать для совместимости с бытовыми плеерами.
[Профиль]  [ЛС] 

manowar_gub

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 95


manowar_gub · 06-Фев-12 20:22 (спустя 7 часов)

ребятки это было года 2 назад когда я кодил для железного плеера, и кастом матрикс и кьюпель и 2 бифрэйма - всё читалось на ура. а значения двухпроходки (pmin pmax и т.п.) было вызвано тем что перед констант квантайзер я долго игрался именно двухпроходкой, а уж потом съехал на кастом матрицы и игру именно констант квантайзером, что давало гораздо больше качества нежели просто двухпроходка - т.е. игра матрицами (причём вручную их создавал) и констант квантайзерами давало в результате возможность и сохранить детали и удалить звон и ещё много чего.
ну а потом съехал на иксы (теперь они есть везде лишь бы профиль выше 4.1 не шкалил) и дальнейшее исследование xvid потеряло всякий интерес. у иксов кстати тоже основной смысл в матрицах, psy-rd как раз за трансформацию матрицы и отвечает
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 07-Фев-12 21:58 (спустя 1 день 1 час, ред. 08-Фев-12 07:57)

manowar_gub писал(а):
у иксов кстати тоже основной смысл в матрицах, psy-rd как раз за трансформацию матрицы и отвечает
матрицы квантования x264 отменили с введением адаптивного квантования в 2008 году ещё.
скрытый текст
3.11 psy-rdo – психовизуальный метод
Psy-RDO позволяет экономно, с точки зрения битрейта, закодировать шумы видеоряда и значительно повысить детализацию изображения. Зернистость большинства видеоматериалов создаёт эффект большей детализации изображения, но после воздействия шумоподавляющих фильтров происходит замыливание изображения. Psy-RDO позволяет регулировать силу психовизуальной адаптации высокочастотных деталей изображения по следующему сценарию: вместо кодирования мелких деталей максимально приближенными к исходному материалу, Psy-RDO кодирует их максимально похожими на источник(source) удобным с точки зрения битрейта способом, повышая таким образом детализацию изображения и несколько завышая показатели шума в PSNR. При этом мелкие детали не замыливаются, а заменяются похожими и выгодными кодеку структурами. Этот метод требует дополнительного битрейта в меньших объёмах при значительном повышении детализации изображения.
По умолчанию: 1.0:0.0
Психовизуальный метод имеет два параметра настройки:
Первый параметр - сила психовизуальной адаптации PSY-RDO, чтобы использовать (требует активации, чтобы subme> =6). При PSY-RDO = 0 кодек отключает специфическую психовизуальную адаптацию вовсе. При этом кодек использует старую ssd метрику, которая стремится к большей точности, но не похожести мелкой детализации. Увеличение параметра PSY-RDO повышает детализацию и зернистость изображения, уменьшение наоборот их снижает. Следите за этим параметром внимательно, не допуская перешарпности изображения и таким образом ещё и экономя битрейт.
Второй параметр - сила Psy-Trellis(решётка). Чтобы использовать требуется также активация, чтобы Тrellis> =1). Отметьте, что Psy-Trellis всё еще считают экспериментальной. При этом не повышайте величину Psy-Trellis более 0.5, хотя бы в начале.
Рекомендации: оставьте всё по умолчанию, хотя для многих исходных материалов фильмов вполне приемлемы значения 1.0:0.15 при условии установки aq-strength=0.7…1.2 и trellis=2 . Для аниме эти значения несколько иные.
[Профиль]  [ЛС] 

andreylitv

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 566

andreylitv · 09-Фев-12 15:30 (спустя 1 день 17 часов)

Так кто-нибудь подскажет почему у меня так смылился кадр, скриншоты выше. Матрица как уже говорил MPEG. Сейчас жму в очередной раз, с vhqmode=4, потому что vhqmode=1 вообще делает некоторые кадры просто ужасными имхо.
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 09-Фев-12 16:12 (спустя 41 мин., ред. 09-Фев-12 16:12)

andreylitv
На таких "чистых" исходниках, как у вас на скриншотах, все костумные матрицы могут быть до лампочки, не смотря даже на завышенный битрейт и заоблачный коэффициент качества. К такой мазни могут подойти только H263, Jawor's 1CD Quantization, отчасти на битрейте 1400-1700 Sharktooth's EQM v3LR. Не желаете откодировать с постоянным квантизером 2 с матрицей по умолчанию Н263(-qtype 0):
Код:
video codec:
XviD
video cli:
-cq 2.0 -qtype 0 -vhqmode 4 -zones 0,w,1.0,O -nopacked -bvhq -max_bframes 1 -bquant_ratio 100 -fourcc DX50 -max_key_interval 250 -smoother 0
или матрицей квантования Jawor_ZSM.cqm:
Код:
video codec:
XviD
video cli:
-cq 2.0 -qmatrix "C:\Program Files\XviD4PSP 5\presets\matrix\cqm\Jawor_ZSM.cqm" -vhqmode 4 -zones 0,w,1.0,O -smoother 0 -max_key_interval 250 -nopacked -max_bframes 1 -bvhq -bquant_ratio 100 -fourcc DX50
Кванты у вас получатся I 2 \ P2 \ B 3. Плохих(высоких) вообще не будет. Размер,- как получится. Захотите чуть уменьшить размер, можно применить -max_bframes 2 и -bquant_ratio 150
Кстати -qpel тоже стоит попробовать, поскольку многие современные DVD стационарники на этой опции уже не затыкаются.
[Профиль]  [ЛС] 

andreylitv

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 566

andreylitv · 09-Фев-12 16:24 (спустя 12 мин., ред. 09-Фев-12 16:24)

Tempter57 писал(а):
andreylitv
На таких "чистых" исходниках, как у вас на скриншотах, все костумные матрицы могут быть до лампочки, не смотря даже на завышенный битрейт и заоблачный коэффициент качества. К такой мазни могут подойти только H263, Jawor's 1CD Quantization, отчасти на битрейте 1400-1700 Sharktooth's EQM v3LR.
А можно чуть подробнее, почему H.263 тут лучше подходит?
И про smoother 0 расскажите, плиз.
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 09-Фев-12 16:30 (спустя 5 мин., ред. 09-Фев-12 16:41)

andreylitv писал(а):
А можно чуть подробнее, почему H.263 тут лучше подходит?
Потому что она лучше справляется с артефактами блочности и звона на изображении, а шум несколько преобразовывает и сглаживает. Самое главное: вы уверены, что ваш прямой конкурент не воспользовался скриптом AviSynth и не почистил весь видеоряд, например:
MCTemporalDenoise(settings="high", sigma=4, enhance=true, GFthr=1.8, AGstr=1.4, temp=50, gpu=true)
"Smoother" параметр, определяющий количество кадров, в течении которых возможно понижение качества картинки для выдерживания заданного битрейта.
-smoother 0 ставится только при кодировании с постоянным качеством (квантизером) и не применяется для двухпроходного кодирования, вернее там по умолчанию -smoother 100
[Профиль]  [ЛС] 

andreylitv

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 566

andreylitv · 09-Фев-12 16:39 (спустя 9 мин.)

Tempter57 писал(а):
Самое главное: вы уверены, что ваш прямой конкурент не воспользовался скриптом AviSynth и не почистил весь видеоряд, например:
MCTemporalDenoise(settings="high", sigma=4, enhance=true, GFthr=1.8, AGstr=1.4, temp=50, gpu=true)
Неа, без понятия. Просто думал что матрица mpeg + стандартные настройки = хорошее качество и очень удивился, что далеко не всегда.
А разве фильтр шумов не отразится на картинке в целом сделав её более смазанной?
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 09-Фев-12 16:49 (спустя 9 мин., ред. 09-Фев-12 16:49)

andreylitv писал(а):
А разве фильтр шумов не отразится на картинке в целом сделав её более смазанной?
Может стоит попробовать, а не гадать. Скачайте себе XviD 4PSP 5.10.268 и тренируйтесь, версию 271 не советую.
[Профиль]  [ЛС] 

andreylitv

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 566

andreylitv · 09-Фев-12 23:40 (спустя 6 часов)

Tempter57 писал(а):
Может стоит попробовать, а не гадать. Скачайте себе XviD 4PSP 5.10.268 и тренируйтесь, версию 271 не советую.
Спасибо, но я как-то к MeGUI больше привык
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 10-Фев-12 01:59 (спустя 2 часа 19 мин., ред. 10-Фев-12 01:59)

andreylitv писал(а):
Спасибо, но я как-то к MeGUI больше привык
Мы такие принципиальные... Найдёте там столько фильтровых скриптов обработки, как в XviD 4PSP 5.10.268 -позвоните))) или пишите их в Megui своими руками, если ума хватит. Не забудьте собрать коллекцию плагинов. Тут нянчиться никто не собирается и уговаривать тоже.
[Профиль]  [ЛС] 

andreylitv

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 566

andreylitv · 10-Фев-12 11:15 (спустя 9 часов, ред. 10-Фев-12 11:15)

Tempter57 писал(а):
Мы такие принципиальные... Найдёте там столько фильтровых скриптов обработки, как в XviD 4PSP 5.10.268 -позвоните))) или пишите их в Megui своими руками, если ума хватит. Не забудьте собрать коллекцию плагинов. Тут нянчиться никто не собирается и уговаривать тоже.
По поводу количества скриптов я хз, но уже попробовал с минимальным фильтром шумов - картинка стала больше на оригинал похожа, сейчас поставил жаться с литтел. Как сожмётся - посмотрю лучше чем минимум или нет. В общем видимо дело реально в том, что исходник слишком сложно передать не прибегая к фильтру.
[Профиль]  [ЛС] 

Heaven Cat

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1463

Heaven Cat · 10-Фев-12 12:38 (спустя 1 час 22 мин., ред. 10-Фев-12 12:38)

andreylitv писал(а):
А разве фильтр шумов не отразится на картинке в целом сделав её более смазанной?
само собой отразится иначе быть не может по определению...
ибо тот самый шум съел все поверхности ( если они там вообще были) если его убрать что останется - что лучше я не знаю...
реально НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ рип можно получить только одним способом - взять и отцифровать пленку с высоким разрешением... а все остальное... как по мне тут только выучить фразу "из ничего конфетки не сделаешь" и смотреть на все философски...
но вам киношникам все же легче в этом плане - где то она все же ЕСТЬ та пленка - снимали думаю все же на нее . хоть и в 1988 году..меломанам труднее - многих пленок просто НЕТ ибо снимали музвидео вовсе не на них
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 10-Фев-12 13:24 (спустя 46 мин., ред. 10-Фев-12 13:24)

Heaven Cat писал(а):
andreylitv писал(а):А разве фильтр шумов не отразится на картинке в целом сделав её более смазанной?
само собой отразится иначе быть не может по определению...
ибо тот самый шум съел все поверхности ( если они там вообще были) если его убрать что останется - что лучше я не знаю...
реально НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ рип можно получить только одним способом - взять и отцифровать пленку с высоким разрешением... а все остальное... как по мне тут только выучить фразу "из ничего конфетки не сделаешь" и смотреть на все философски...
Есть маски наложения, есть шарперы, дебандинги и много чего другого, жизнь на шумодавах не заканчивается, тем более на прямом их использовании в лоб. Слишком узкое направление мышления и представление о фильтрации, как чисто о шумодавах, не позволяет разобраться многим в тонкостях работы скрипта, настройки всех параметров фильтров, входящих в скрипт обработки. Откройте, к примеру, скрипты-комбайны MC_Spuds.avsi и MCTemporalDenoise.avsi, попытайтесь разобраться в принципах их работы, попытайтесь понять: зачем в скрипте делается тот или иной шаг, за что отвечает каждая строка. Попытайтесь разобраться и с таким сложным скриптом для аниме, особенно в плане деинтерлейса, как AnimeIVTC 2.0.avsi. Для вас откроется новый мир возможностей в плане деинтерлейса, которые вас ранее ставили в полный тупик при обработке аниме и музыкальных клипов. Мир также не заканчивается рипами BD, DVD, DVB. Жизнь подкидывает нам такие штуки, как обработка собственного домашнего материала любого типа камкодеров с их повышенным цветовым шумом, радужностью изображения, отсутствием хотя бы частичной стабилизации изображения, мерцанием. Кроме того есть довольно солидный арсенал старых архивных семейных записей на плёнке 8 мм. Можно и далее продолжать этот ряд. Было бы кому это вкладывать в голову. Трудно это сделать человеку упрямому, косному, у которого сложилось своё довольно устойчивое собственное мнение. Хорошо, если этим и заканчивается. Плохо, когда подобная личность в силу своей харизмы вовлекает в этот процесс более слабые умы и личности. А всё,-от нежелания учиться и осваивать что-то новое, ленности ума и недостатка технического образования или нравственного воспитания. Проще поставить крест и убедить в этом остальных без тени сомнения в правильности своего выбора.
[Профиль]  [ЛС] 

Heaven Cat

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1463

Heaven Cat · 10-Фев-12 13:31 (спустя 6 мин.)

Я не в коей мере не пытаюсь вовлечь кого тов свою харизму лишь констатирую - недостающую в исходнике деталировку не восстановишь никаким программным способом (реально только взять ее с пленки ) неужели будете оспаривать уж Вам то это должно быть известно как нельзя лучше...
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 10-Фев-12 17:30 (спустя 3 часа, ред. 10-Фев-12 17:30)

Heaven Cat писал(а):
лишь констатирую - недостающую в исходнике деталировку не восстановишь никаким программным способом (реально только взять ее с пленки )
Так просто, ради спортивного интереса, подключите DVD Twister Sharpen:
скрытый текст
#RemoveGrainSSE2.dll
#RepairSSE2.dll
#MedianBlur.dll
#FluxSmooth.dll
#mt_masktools-25.dll
#mvtools2.dll
#AddGrainC.dll
#GradFun2DB.dll
#MT.dll
#VagueDenoiser.dll
#sbr.avs
#minblur.avs
#minblur3.avs
#LimitedSharpenFaster.avs
setmtmode(2)
setmemorymax(640)
source = last
ox = source.width()
oy = source.height()
mb2 = source.sharpen(0.35).minblur(2)
mb2a = mb2.sbr()
e1 = mb2.mt_edge("prewitt",0,255,0,255).mt_inflate().mt_inflate().mt_expand().mt_inflate().mt_inflate().greyscale
e2 = e1.mt_edge("prewitt",0,255,0,255).mt_deflate().mt_expand().greyscale
e3 = mt_lutxy(e2,e2.mt_expand().mt_inpand(),"y x - 2 *").mt_inflate()
dh = source.mt_merge(mb2a.addgrainc(14),e2)
pre = mb2.sbr().fluxsmootht(4)
shrp = dh.mt_adddiff(mt_makediff(dh,dh.minblur(2).sbr()),U=2,V=2)
shrp = shrp.sharpen(0.25).mt_merge(shrp,e2.mt_inflate().mt_inflate().removegrain(11).mt_logic(e3,"max"))
shrp = mt_lutxy(shrp,shrp.gaussresize(48,32,p=16).gaussresize(ox,oy,p=5),expr="x x y - abs 1 2.618 / ^ 0.618 * x y - 3 ^ x y - abs 3 ^ 1.618 + / * +",
\ yexpr="x x y - abs 1 2.618 / ^ 0.786 * x y - 3 ^ x y - abs 3 ^ 1.618 + / * +",U=3,V=3)
shrpD = mt_makediff(shrp,dh,U=3,V=3).sbr()
shrpDD = mt_makediff(shrpD,shrpD.removegrain(4),U=3,V=3)
shrpDD = mt_makediff(shrpDD,shrpDD.removegrain(11),U=3,V=3)
shrp = shrp.mt_adddiff(shrpDD,U=3,V=3)
shrp = shrp.minblur3()
presup = pre.msuper(pel=2,sharp=2)
shrpsup = shrp.MSuper(pel=2,levels=1)
# bv3 = presup.manalyse(isb=true, delta=3,blksize=16,overlap=8,truemotion=false,search=4,searchparam=8)
bv2 = presup.manalyse(isb=true, delta=2,blksize=16,overlap=8,truemotion=false,search=4,searchparam=8)
bv1 = presup.manalyse(isb=true, delta=1,blksize=16,overlap=8,truemotion=false,search=4,searchparam=8)
fv1 = presup.manalyse(isb=false,delta=1,blksize=16,overlap=8,truemotion=false,search=4,searchparam=8)
fv2 = presup.manalyse(isb=false,delta=2,blksize=16,overlap=8,truemotion=false,search=4,searchparam=8)
# fv3 = presup.manalyse(isb=false,delta=3,blksize=16,overlap=8,truemotion=false,search=4,searchparam=8)
dh.MDegrain2(shrpsup,bv1,fv1,bv2,fv2,thSAD=300)
# dh.MDegrain3(shrpsup,bv1,fv1,bv2,fv2,bv3,fv3,thSAD=400)
#VagueDenoiser(method=4, nsteps=8, wavelet=2, Wiener=true, auxclip=pre, percent=95, chromaT=0.8, wratio=0.75, threshold=0.4) # подключить при необходимости в зависимости от исходника
Limitedsharpenfaster(ss_x=1.25,ss_y=1.25,strength=32)
mergeluma(removegrain(11,-1).removegrain(11,-1).removegrain(11,-1),0.11)
GradFun2DB(1.4)
Уровень зерна подберите в AddgrainC, вместо removegrain(11) можно применить removegrain(20), уровень временнОго шумоподавления определяется thSAD в функции MDegrain2 или 3. Векторный анализ будет точнее, лучше, но медленнее при blksize=8,overlap=4
[Профиль]  [ЛС] 

Heaven Cat

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1463

Heaven Cat · 12-Фев-12 23:20 (спустя 2 дня 5 часов, ред. 12-Фев-12 23:20)

пока патаюсь понять что к чему вот тут
http://avisynth.org.ru/docs/russian/externalfilters/masktools.htm#simple
1) Общее описание
После обработки клипа обычно нужна только часть результата. Например, у вас есть клип, который назван smooth и является результатом сглаживания (размытия, например фильтром blur() ) клипа, который назовем source.
Большую часть шума удалось убрать, но также исчезли и детали. Таким образом хорошо было бы сохранить часть пикселей из исходного клипа там, где есть большая разница в цвете или яркости.
у меня немного другая ситуация... у меня этих деталей просто НЕ БЫЛО с самого начала.... у меня вообще НИКОГДА не исчезают никакие полезные детали кроме шума ( можете верить можете нет но это так ) - так что не знаю.. а того самого исходного со всеми деталями - где его искать... VHS она сама по себе отстой еще тот и сама "мылит" так что ... особенно Бог знает какая копия по счету после тридцатилетнего хранения Бог знает где... а где найти тот самый исходный никто не знает - может его не существует в природе и этот экземляр единственный
а что исходник выглядит "мультиком" в том моей вины извините нет... но все что в нем было у меня сохранено... кроме "пакости" разумеется...
скрытый текст

вверху исходник внизу результат.. кто покажет какие именно детали там исчезли буду благодарна... может оттого что исчезать было особо нечему кто знает - ну извините другого материала нет...
а такие шумодавы которые стирают детали к тому же удаляя только часть (хотя и большую) зачем их вообще пользовать и так усложнять себе жизнь конечно может чего то не понимаю...
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 13-Фев-12 01:09 (спустя 1 час 49 мин., ред. 13-Фев-12 10:08)

Heaven Cat
http://tp7.ruanime.org/masktools/index.html
http://forum.doom9.org/showthread.php?t=98985
Вы просто изучаете старую версию плагина masktools, которая уже давно не применяется. Это в принципе не плохо, но уже не совсем то, что необходимо. В принципе на avisynth.org.ru довольно много старых версий плагинов. Сайт не обновлялся уже слишком давно и многие темы и описания плагинов морально и физически просто устарели. Чтобы идти в ногу со временем, надо регулярно посещать эти сайты:
http://forum.doom9.org/forumdisplay.php?f=33
http://forum.doom9.org/forumdisplay.php?f=69
http://avisynth.org/mediawiki/Main_Page
http://avisynth.org/mediawiki/External_filters
P.S. Относительно вашего исходника VHS: почему-то ваши скрины не открываются и лучше маленький сэмпл на 20-50 МБ
[Профиль]  [ЛС] 

Heaven Cat

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 1463

Heaven Cat · 13-Фев-12 17:08 (спустя 15 часов, ред. 13-Фев-12 21:47)

исходник
http://narod.ru/disk/40601026001/Tony%20Esposito%20Kalimba%20De%20Luna.mpg.html
то что вышло
http://narod.ru/disk/40602579001/Tony%20Esposito%20-%20Kalimba%20De%20Luna2.avi.html
помимо помех пришлось убирать еще и интерлейс ( как почти всегде бывает при переводе из Мпег 2) а что именно c VHS - это мне ясней ясного по характерной полоске внизу, "затертости" изображения и помехам ) опять таки характерным) и это еще не самый худший вариант - МНОГО хуже попадаются некоторые проще простопрямиком отправить в корзину чем глядеть но жалко...
скрытый текст

а скрины перезалила на здешний хост = опять таки вверху исходник внизу результат
что интересно я сама никогда не имея видеомагнитофона тем не менее скоро наверно смогу написать монографию на тему... над названием еще надо подумать... но что то типа "VHS как носитель информации для тридцатитетнего хранения и ее дефекты или ОТСТОЙ ВЕКА " ну что то в этом роде... и тем не менее это единственный и основной носитель информации для редких муззаписей 80х ...
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 4995


Tempter57 · 14-Фев-12 14:08 (спустя 20 часов)

Heaven Cat
У меня средствами AviSynth этот клип получается так. Кодировал в разрешение 640х480, чтобы сэмпл был по-короче.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error