MKV/AVC и интерлейс

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Ответить
 

Tempter57

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 4960

Tempter57 · 08-Окт-10 12:48 (14 лет 1 месяц назад, ред. 09-Окт-10 09:34)

newsky писал(а):
А я и говорю, не буду я этого делать, потому, что метод не работает и зачем вообще это нужно было вставлять в тему про апскейл? Я "нагадил" по большей части на кодировщики и в меньшей степени на сам "мануальный подход апскейла с использованием Avisynth" ибо, что для обывателя проще и удобней, загрузить исходник (ПОДГОТОВЛЕННЫЙ исходник и вот тут совсем не важно какими средствами, об этом нет никакой речи!!) в программу, ваствить пару выпадающих настроек и в итоге получить результат КАЧЕСТВЕННЕЙ, чем после "всех этих скриптов" и этих "мега крутых кодировщиков"
Вы так и ничего не поняли: дело вовсе не в работе того или иного MPEG2- энкодера в чистом виде. Дело в том, что вы вставляете свой клип на обработку в программный продукт-конвертер, в котором применяется также свой скрипт обработки вашего клипа фильтрами и алгоритм кодирования. Вы подключаете там определённые фильтры и, я вам скажу абсолютно вслепую, не зная механизма их воздействия. Вам предлагаются просто несколько вариантов: fastest, normal, slow & slowest и движок управления силой воздействия. Что там за фильтры применяются (разговор о шумодавах), вы абсолютно без понятия . Далее обработанный клип поступает на кодирование энкодеру TMPGEnc. По моему глубокому убеждению он уступает CCE SP2. Но предварительная фильтрация обеспечивает приемлемый результат, который вас полностью удовлетворяет. Это не заслуга того или иного энкодера. Получается вся собака зарыта в скрипте обработки, позволяющему создать вполне приемлемый результат. Что это означает: надо создать скрипт обработки вашего клипа такой же хороший или даже лучше, более гибкий и индивидуальный и подсунуть его на кодировку CCE SP2. Так и займитесь его созданием и отлаживанием, тем более вы будете знать воздействие каждого фильтра, входящего в скрипт обработки, варьировать подстройкой всех параметров по каждому фильтру скрипта. Но судя по вашим заявлениям, вы это не умеете и не желаете делать. Тогда зачем вы здесь участвуете в обсуждении. Выбрали себе комбайн, нравится результат, разбежались, что тут обсуждать тогда. Если хотите вникать в суть вопроса, разбираться в механизме обработки видео фильтрами AviSynth, тогда, пожайлуста , оставайтесь, делайте свои предложения, делитесь своими наработками.
Вы же основной упор делаете на восхваление энкодера, не вникая в суть процесса обработки клипа. Ваше восхищение TMPGEnc 4.7.309 и обливание грязью CCE SP2 или Rhozet Carbon Сodera, не понимая что перед вами не просто энкодер в чистом виде, а целый комплексный комбайн по конвертации видео в корне неверно.
С таким же успехом можно позакидовать кучу клипов и в ConverXToDVD и, не особо заморачиваясь, получить на выходе готовый DVD.
[Профиль]  [ЛС] 

B_Slavon

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 42


B_Slavon · 19-Окт-10 23:57 (спустя 11 дней)

Здравствуйте, решил задать свой вопрос и в этой теме. Имеется запись HDTV в контейнере ts, внутри интерлейсное видео h.264 с 25 кадрами в секунду (1080i). Задача сделать HDTVRip 720р с удвоенной частотой кадров в матрешке. Использовал старый проверенный способ: индексирую файл DGAVCIndex, делаю скрипт Avisynth с боб-деинтерлейсом и ресайзом и запускаю кодирование в MeGUI. На выходе получаю артефакты (квадраты) в большинстве кадров, которые созданы из нижних полей. Кажется разобрался в причине - DGAVCIndex криво декодирует файл, решение в использовании FFmpegSource2. Но с ней тоже пока не срастается, прописываю в скрипте FFVideoSource (путь к ts-файлу), загружаю в MeGUI - файл открывать не хочет. Какие могут быть варианты?
[Профиль]  [ЛС] 

Filips009tea

Стаж: 14 лет

Сообщений: 2


Filips009tea · 13-Ноя-10 20:51 (спустя 23 дня)

Помогите пожалуйста, скиньте ссылку на программу чрез которую можно смотреть формат mkv!
[Профиль]  [ЛС] 

wolf222

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 10


wolf222 · 06-Апр-11 22:12 (спустя 4 месяца 23 дня)

Доброго времени суток! Я инженер телевидения и мне печально, что никто в этом форуме не понимает основ телевидения. Все эти детские рассуждения о жк и плазме в плане интерлейса
не соответствуют истине. Наше эфирное телевидение всё интерлейсное, hd телевидение 1080i тоже интерлейсное, поэтому разговоры об деинтерлейсе - это разговоры об ухудшении качества
телевизионной картинки. Интерлейсное телевидение в принципе не может быть качественно преобразовано в прогрессивное, поскольку полукадры разные и идут в разное время и сложить их корректно невозможно. Эквивалент интерлейсной картинки только 50p или 60p. Вывод один- нужно сохранять интерлейс всеми возможными путями. Однако на эту тему информации очень мало. Недавно нашел тв репортаж о первом матче по хоккею в 1972 году между СССР и Канадой. Фильм был в dvd формате и размером 7.5 Гб. По плавности движения он превышает пережатки деинтерлейсные в XVID. Решил его перевести в формат mkv avc inerlace. Почти получилось
в программе avidemux , но в свойствах файла вместо интерлейса стоит прогрессив( при кодировании выставлял inerlace). На телевизоре через проигрыватель seagate проигралось почти правильно, но в оригинале лучше. Так что проблема кодирования интерлейса в avc существует
реально , а именно чем кодировать?
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 4960

Tempter57 · 06-Апр-11 22:51 (спустя 38 мин., ред. 23-Май-12 22:07)

wolf222
Вы вообще эту ветку внимательно читали? Вы действительно инженер телевидения? Вы улавливаете разницу между телесином, применяемым в телевидении, и природным интерлейсом камкодеров? Расскажите нам подробно, как из фильма, изначально снятого на киноплёнку и природно прогрессивного, специально для раннего телевидения сотворили это чудо телесин, который живёт и поныне, и зачем тогда была внедрена подобная технология и почему актуальность этого пропала ныне, когда скорости обработки видеосигнала возросли на порядки и, как в современных LCD панелях и мониторах осуществляется развёртка видеосигнала в отличии от старых электронно-лучевых трубок? Потом расскажите нам, как выполняется деинтерлейс телесина (хотя это трудно назвать деинтерлейсом, правильнее операция обратного телесина), каков временной сдвиг между полями современного телесиновского PAL сигнала и каков он был ранее, какую информацию о кадре несут поля в PAL сигнале, как реализован телесин в NTSC и как там осуществляется TIVTC. А дальше хотелось послушать, как же правильно, не потеряв плавности движения, осуществить деинтерлейс подлинного интерлейсного видео камкодеров. Всё-таки хочется услышать профессиональное мнение.
От себя добавлю , что в настоящий момент обработка видеоматериала природного интерлейса камкодеров решены по двум направлениям с помощью одного лишь скрипта QTGMC.avsi, который производит, как боб-деинтерлейс, так и обработку видеосигнала от шума, артефактов, возможностью возврата назад элементов детализации, частичного возврата шума по вашему желанию и повышением резкости изображения:
1. Прогрессив с удвоением частоты кадров выполняется проще-простого любым пресетом QTGMC, например:
Код:
QTGMC(preset="Slow", Edimode="NNEDI3")
2. Если возникло желание обработать материал и оставить его в интерлейсном виде, то тогда:
Код:
QTGMC(preset="Slow", Edimode="NNEDI3")
AssumeTFF().SeparateFields().SelectEvery(4, 0, 3).Weave()
ConvertToYUY2(interlaced=true) # or AutoYUY2() by Neron , отключить строку при кодировании х264
# ConvertToYV12 (interlaced=true) # необходимо для кодирования х264 в интерлейсном виде в Megui или XviD 4PSP 5 , закрыть строку для Rhozet Carbon Code или CCE SP2
За обычный телесин лучше промолчу, думаю, вы сами разберётесь с обратным преобразованием его к первозданному прогрессивному виду.
В заключении сравнительный клип деинтерлейсов Bobbing_Nvidia_TGMC_Yadif_tdeint, где TGMC - предшественник QTGMC. Ещё пример сравнения
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 08-Апр-11 20:47 (спустя 1 день 21 час)

Tempter57
Если можите опишите несколькими фразами основной принцип выполнения деинтерлейса скрипт-функцией QTGMC.avsi, опуская работу улучшайзеров?
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 4960

Tempter57 · 08-Апр-11 21:30 (спустя 43 мин., ред. 08-Апр-11 21:38)

Tim68
Сам деинтерлейс представляет собой типовой боб-деинтерлейс , в котором каждое поле интерполируется (по умолчанию NNEDI3) до полного кадра. Осуществляется деинтерлейс функцией:
Код:
function QTGMC_Interpolate( clip Input, int InputType, string EdiMode, int NNSize, int NNeurons, int EdiQual, int EdiMaxD, int EdiThreads, clip "Fallback", \
                            string "ChromaEdi" )
{
# >>>> YUY2 is interleaved here
ChromaEdi = default( ChromaEdi, "" )
CEed = (ChromaEdi == "")
interp = (InputType == 1)            ? Input : \
          (EdiMode == "NNEDI3")       ? Input.NNEDI3( field=-2, nsize=NNSize, nns=NNeurons, qual=EdiQual, threads=EdiThreads, U=CEed,V=CEed ) : \
          (EdiMode == "NNEDI2")       ? Input.NNEDI2( field=-2, nsize=NNeurons, qual=EdiQual, threads=EdiThreads, U=CEed,V=CEed ) : \
          (EdiMode == "NNEDI")        ? Input.NNEDI( field=-2, U=CEed,V=CEed ) : \
          (EdiMode == "EEDI3+NNEDI3") ? Input.EEDI3( field=-2, mdis=EdiMaxD, threads=EdiThreads, U=CEed,V=CEed, \
                                                  sclip=Input.NNEDI3( field=-2, nsize=NNSize, nns=NNeurons, qual=EdiQual, threads=EdiThreads, U=CEed,V=CEed ) ) : \
          (EdiMode == "EEDI3")        ? Input.EEDI3( field=-2, mdis=EdiMaxD, threads=EdiThreads, U=CEed,V=CEed ) : \
          (EdiMode == "EEDI2")        ? Input.SeparateFields().EEDI2( field=-2, maxd=EdiMaxD ) : \
          (EdiMode == "Yadif")        ? Input.Yadif( mode=3 ) : \
          (EdiMode == "TDeint")       ? Input.TDeInt( mode=1 ) : \
          (EdiMode == "RepYadif")     ? Repair( Input.Yadif( mode=3 ), default( Fallback, Input.Bob( 0,0.5 ) ), 2, 0 ) : \
                                        default( Fallback, Input.Bob( 0,0.5 ) )
interpuv = (InputType == 1)        ? NOP() : \
            (ChromaEdi == "NNEDI3") ? Input.NNEDI3( field=-2, nsize=4, nns=0, qual=1, threads=EdiThreads, Y=false ) : \
            (ChromaEdi == "Yadif")  ? Input.Yadif( mode=3 ) : \
            (ChromaEdi == "Bob")    ? Input.Bob( 0,0.5 ) : \
                                NOP()
return (!IsClip(interpuv)) ? interp : interp.MergeChroma( interpuv )
}
Выбор параметра EdiMode (чем выполняется интерполяция каждого поля) в целом определяется заданием preset=... или задаётся вручную. Когда-то давно в plugins XviD4PSP 5.0 я ввёл TempGaussMC_beta1mod_rus.avs на русском языке. Сами понимаете, что TGMC-это прообраз и скелет QTGMC. Так что можно прочесть работу скрипта.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 08-Апр-11 21:33 (спустя 3 мин.)

Tempter57
Спасибо за ответ, Я даже глазом (кружка чая) не успел моргнуть.
[Профиль]  [ЛС] 

Vivianus

Победители музыкальных конкурсов

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 5751

Vivianus · 15-Апр-11 15:20 (спустя 6 дней, ред. 15-Апр-11 15:20)

Скачивал Avisynth, фильтры деинтерлейсинга, но не знаю, как их запустить. Нужно убрать интерлейс в VOB. Как это сделать (VirtualDub mpeg2 не понимает)?
MediaInfo
P:\Games\Bon Jovi - Клипография [48xVOB, 1984-2010]\1989 - Lay Your Hands On Me.vob
General
Complete name : P:\Games\Bon Jovi - Клипография [48xVOB, 1984-2010]\1989 - Lay Your Hands On Me.vob
Format : MPEG-PS
File size : 424 MiB
Duration : 6mn 29s
Overall bit rate : 9 114 Kbps
Video #224
ID : 224 (0xE0)
Format : MPEG Video
Format version : Version 2
Format profile : Main@Main
Format settings, BVOP : Yes
Format settings, Matrix : Default
Format settings, GOP : M=3, N=15
Duration : 6mn 29s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 7 396 Kbps
Nominal bit rate : 9 800 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate : 29.970 fps
Standard : Component
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Interlaced
Scan order : Top Field First
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.714
Stream size : 344 MiB (81%)
Audio #160
ID : 160 (0xA0)
Format : PCM
Format settings, Endianness : Big
Format settings, Sign : Signed
Muxing mode : DVD-Video
Duration : 6mn 29s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 1 536 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Delay relative to video : -366ms
Stream size : 71.4 MiB (17%)
[Профиль]  [ЛС] 

dovjalex

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 424

dovjalex · 12-Июл-11 21:01 (спустя 2 месяца 27 дней, ред. 12-Июл-11 21:01)

Доброго всем...! У меня просьба к понимающим людям. ВОТ образчик файла mkv, который в любой подвижной сцене "шевелится", как живой. ПОЖАЛУЙСТА, подскажите можно ли мне исправить ситуацию НЕ ПЕРЕКОДИРУЯ файл, а с помощью какого-то программного обеспечения, которого сегодня вроде как стало достаточно на просторах сети.
MediaInfo
скрытый текст
File size : 20.9 MiB
Duration : 25s 209ms
Overall bit rate : 6 971 Kbps
Encoded date : UTC 2011-07-12 17:48:42
Writing application : mkvmerge v3.0.0 ('Hang up your Hang-Ups') built on Dec 12 2009 15:20:35
Writing library : libebml v0.7.9 + libmatroska v0.8.1
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L3.1
Format settings, CABAC : No
Format settings, ReFrames : 1 frame
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 25s 225ms
Bit rate : 6 384 Kbps
Width : 1 280 pixels
Height : 720 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 29.970 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.231
Stream size : 19.2 MiB (92%)
Audio
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 25s 209ms
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 448 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Video delay : 25ms
Stream size : 1.35 MiB (6%)
Title : Авторский перевод @PD
Language : Russian
СПАСИБО всем откликнувшимся заранее!
P.S. Кстати я пытался его уже однажды перекодировать в 23.976 фпс, но это практически ничего не изменило, интерлейс остался " в живых".
[Профиль]  [ЛС] 

ULTRACRIP

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 70

ULTRACRIP · 23-Янв-12 19:22 (спустя 6 месяцев)

Здраствуйте. Подскажите пожалуйста, скрипты которые рассматриваються выше, это для каких программ? MeGUI или Carbon или может какая другая? А то я несовсем понимаю, а разобраться хочеться. Дело в том что у меня видеокамера Panassonic пишет на касету miniDV соответственно 1 час гдето 12 гиг (интерлейсного видео 25i 720х576 4:3). Подскажите пожалуйста какаим чудо образом это дело можно сконвертировать в mkv 50p. Или ткните меня носом где я не доглядел...
Из того что пробовал... Начинал свои эксперементы с разных кодировщиков, но качество полученого видео мягко говоря оставляло желать лучьшего За тем поставил Carbon coder, попробовал стандартыми настройками, как то не то... Потом попробовал Automkv, прога харошая но опять таки результат с деинтерлейсом не понравился, вычитал что ещё есть MeGUI, поставил, немного поковырял, но полностью неразобрался (у меня получилось сделать скрипт загрузки видео в прогу, поэксперементировал с интерлейсом посредством тех вариантов деинтерлейса, что в ней есть, впринципе результат получился интересней чем во всех моих предыдущих эксперементах, но 25p, которые у меня вышли, это трындец ) Потом нашёл эту тему перечитал её, но куда вкинуть эти скрипты незнаю, и незнаю подойдут ли они для мого случая...
Помогите пожалуйсто разобраться, мне это очень сильно нужно...
[Профиль]  [ЛС] 

Lenchik

Стаж: 18 лет 4 месяца

Сообщений: 854


Lenchik · 23-Янв-12 20:16 (спустя 53 мин.)

Цитата:
Здравствуйте
рассматриваются
не_совсем
хочется
где-то
эксперименты
полученного
лучшего
не_разобрался
в_принципе
пожалуйста
Скрипты для этого: http://avisynth.org/mediawiki/Main_Page/ru
[Профиль]  [ЛС] 

vodkomotornik

Лауреат конкурса

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 35

vodkomotornik · 31-Мар-12 21:30 (спустя 2 месяца 8 дней)

Ну и я перечитал внимательно...
Целый день для чтения - дохрена однако будет...
Нимагу закодить в h264 для блюрея это видео:
скрытый текст
Format : DV
Codec ID : dvsd
Codec ID/Hint : Sony
Duration : 19s 600ms
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 24.4 Mbps
Width : 720 pixels
Height : 576 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 25.000 fps
Standard : PAL
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Interlaced
Результат получаю такой:
скрытый текст
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 5 frames
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 19s 600ms
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 6 000 Kbps
Maximum bit rate : 14.0 Mbps
Width : 720 pixels
Height : 576 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 25.000 fps
Standard : PAL
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
16:9 стало 4:3 и прогрессив, хотя желал интерлейса, и файл не принимается для авторинга блюрея без перекодировки...
[Профиль]  [ЛС] 

Отброс общества

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 322

Отброс общества · 09-Май-12 14:13 (спустя 1 месяц 8 дней)

Посоветуйте пожалуйста как с помощью meGUI рипнуть исходник .ts 1080i в 720р 50fps. Собственно 50 кадров я и выставил, но рип получается по качеству как 25fps. Нет плавности движений как на исходнике. Подозреваю, что трабла с интерлейсом
[Профиль]  [ЛС] 

kpdnanule

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 19

kpdnanule · 17-Май-12 13:09 (спустя 7 дней)

мне вот интересно, что дают эти 50fps, я смотрю рипы футбольных матчей, например этот, и никого различия с рипами 25fps не вижу. Что я делаю не так?
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Brick

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 179

Mike Brick · 23-Май-12 21:58 (спустя 6 дней, ред. 23-Май-12 21:58)

wolf222 писал(а):
Я инженер телевидения и мне печально, что никто в этом форуме не понимает основ телевидения.
спешу Вас обрадовать, коллега - я понимаю :). Да и некоторые другие тоже. Хотя, надо признать, всё запущено.
wolf222 писал(а):
проблема кодирования интерлейса в avc существует реально
да загнать интерлейсное видео в AVC в общем не проблема, проблема откопать ДРУЖЕСТВЕННУЮ (чтоб в настройках особо не колупаться и не угробить на это полжизни)прогу, которая это сделает корректно, быстро и качественно. И на выхлопе получить файлы, пригодные для блюавторинга. Что-то типа CCE для MPEG2.
Tempter57 писал(а):
улавливаете разницу между телесином, применяемым в телевидении, и природным инерлейсом камкодеров?
когда читаю подобное, сразу курить хочется - нервы, однако Чтобы улавливать разницу между мифическим "телесином" и мистическим "природным инерлейсом камкоРдеров" нужно быть телепатом!
Tempter57 писал(а):
как из фильма, изначально снятого на киноплёнку и природно прогрессивного, специально для раннего телевидения сотворили это чудо телесин
причем вообще здесь кинопленка??? Вопрос шел о
wolf222 писал(а):
тв репортаж о первом матче по хоккею в 1972 году
т.е. снято на видео с тем самым "природным" интерлейсом, который и требуется (в силу ряда причин - см. мой заглавный пост) оставить в файле нетронутым. Тем более для BlueRay чересстрочный формат такой же естественный как и прогрессивный. Пусть деинтерлейсом занимаются плееры (программные и аппаратные) и телевизоры (LCD, plasma, LED, FED etc.), тем более что делают это они с каждым годом все лучше и лучше. А я, скажем, должен пока иметь возможность, подключив какой-нибудь попкорн к древнему ЭЛТ-ящику, понаслаждаться плавностью движения в своем домашнем видео.
В общем-то задача типа как у vodkomotornik :
Есть: форматы DV AVI, а также DVD VOB'ы:
Width : 720 pixels
Height : 576 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Scan type : Interlaced
Надо: MKV/AVC или AVI/AVC:
Width : 720 pixels
Height : 576 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Scan type : Interlaced
из спортивного интереса погонял встроенные в AVIdemux деинтерлейсные фильтры. Привожу результаты. Исходная авишка DV AVI длит. 1 сек - пробегающая по экрану буква А (Arial Bold). Результаты лучше сравнивать, скопировав картинки в одну папку и пролистывая их последовательно. Исходная авишка: http://mediaportal.narod.ru/screens/Untitled.avi
kpdnanule писал(а):
дают эти 50fps, я смотрю рипы футбольных матчей, например этот, и никого различия с рипами 25fps не вижу. Что я делаю не так?
разница заметна невооруженным глазом. Посмотрите, например этот ролик. На сцене подъема лифта такая плавность, которой с 25 fps не получишь:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=374855
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 4960

Tempter57 · 23-Май-12 23:25 (спустя 1 час 27 мин., ред. 24-Май-12 06:39)

Mike Brick писал(а):
когда читаю подобное, сразу курить хочется - нервы, однако Чтобы улавливать разницу между мифическим "телесином" и мистическим "природным инерлейсом камкоРдеров" нужно быть телепатом!
Для этого надо посмотреть данные MediaInfo, если исходник в MPEG2, то обратить внимание на показания DGIndex, включить любой боб-деинтрлейс и просто по-кадрово прощёлкать кусочек материала интерлейсного исходника и посмотреть или попытаться определить, где кадры-дубликаты, где со смазом, не мешало бы заметить хоть какую-то определённую последовательность.
скрытый текст
Basic concepts:
Soft telecine - the stream is encoded at 24 fps and the pulldown is applied during playback.
Hard telecine - your source was telecined before being encoded on the DVD (or before airing).
Double hard telecine - your source has at least one of the "intra-frame variable framerate" situations and the telecining was applied separately on each part of the frame, so the pattern is not constant and many frames are interlaced.
Field blended norm-conversion - Instead of going back to 24fps (film rate), the video streams are directly converted from NTSC (29.97fps) to PAL (25fps) or vice versa, creating ugly fieldblending (looks like DHT when inspecting a frame).
Hybrid - mix of 24t (24 fps displayed at 30 through telecining) and 30p (progressive movement on every frame)
Truly interlaced - each frame contains half the information of two frames, which means that you can bob it to 60p and see movement on every single frame, without any interlacing or blending.
Progressive - No interlacing whatsoever at the full framerate.
3:2 pattern - This pattern repeats itself from the very beginning to the very end of your clip: 3 progressive frames followed by 2 interlaced ones.
VFR - Variable Frame Rate - The sections of the clip run at different framerates, thus allowing to have less frames for the same movement. The duplicates are removed and played during the same amount of time as if there was the original amount of frames.
Lossless rendering pass - Save the file as uncompressed YV12 or Lagarith to apply the script only once and make subsequent filtering/encoding faster. It takes a lot of disk space: around 5GB for a 22 minutes clip @ 23.976fps with Lagarith and 20GB with uncompressed YV12.
Examples:
Double hard telecine - At first, your source may look like a typical Hard Telecined one, but after a more thorough inspection, you'll see that it's actually a DHT one: same source, different high motion scene.
Interlaced on top of telecined (can be hard or double hard) - In this case, it was a hard telecined source. Image
Obviously, since there's no pattern in DHT and interlacing on every frame with pure interlaced material, regular IVTC will output blends and jerkiness.
Possible situations:
For all these cases, you must load a d2v created with "honor pulldown flags" (DGIndex) in avisynth and check frame by frame with vdub, vdubmod or avsp.
The identification of the type of your source if of the utmost importance, because a bad evaluation of the problem will lead to other ones, such as blends and jerkiness.
1 - DGIndex tells you "100% Film" and you see a 3:2 pattern.
2 - DGIndex tells you "100% Film" and you see progressive and interlaced frames with no specific pattern.
3 - DGIndex tells you "something else than 100% Film" and you see a 3:2 pattern.
4 - DGIndex tells you "100% Video (NTSC or PAL)" and you see progressive and interlaced frames with no specific pattern.
5 - DGIndex tells you "100% Video (NTSC)" and you see a 3:2 pattern + the credits are truly interlaced and/or progressive.
6 - DGIndex tells you "100% Video (NTSC or PAL)" and you see progressive and interlaced frames with no specific pattern + the credits are truly interlaced and/or progressive.
7 - DGIndex gives you a percentage of Film or Video from 50 to 95% and you see a 3:2 pattern + progressive sequences (not only the credits, but the whole frame is).
8 - DGIndex gives you a percentage of Film or Video from 50 to 100% and you see a 3:2 pattern + progressive sequences (not only the credits, but the whole frame is) + the credits are truly interlaced and/or progressive.
Source type:
1 - Soft telecined, so your stream can easily be extracted at the film rate
2 - Double hard telecined encoded as progressive
3 - Hard telecined
4 - Double hard telecined
5 - Hard telecined + interlaced or progressive credits on top of it
6 - Double hard telecined + interlaced or progressive credits on top of it
7 - Hybrid
8 - Hybrid + interlaced or progressive credits on top of it
Solutions:
1 - You are happy! :p Use "Force film" in DGIndex and IVTCing/Deinterlacing/Deblending doesn't concern you anymore!
2-8 - You are also happy (maybe less since you have to work a bit more) because the problem can be solved! Read the following to learn how to use AnimeIVTC.
I strongly recommend that you do a lossless rendering pass with this function alone (and maybe something like tcomb or checkmate right before if you have rainbowing/dot crawling), because it is very slow when HQ settings are used. You could also try lowering the quality of the filtering... but we don't want that. Perfectionism ftw!! :p
А вообще скачайте последнюю версию XviD 4PSP5 и найдёте там много решений по деинтрлейсу самых гнусных и проблемных исходников:. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=53142768#53142768 как в plugins, так и в filtering.
Понятие Телекино и как это делается с киноплёнки. Интерлейсные камкодеры сразу выдают на выходе интерлейсное видео, поэтому и называется их интерлейс природным. При том каждое поле несёт свою информацию о движении. Именно по этой причине все стремятся сохранить подобный материал в интерлейсном виде, он не подвержен операции обратного телесина. Но бывают случаи, когда деинтерлейс интерлейсного видео камкодеров производят двумя путями, первый из которых даёт прекрасный результат и сохраняет полную информацию о движении, при этом мы не наблюдаем строба(рывков) при просмотре, а второй вариант заблюривает эти рывки:
1) интерполяция каждого поля до полного кадра с помощью боб-деинтерлейса, желательно, на базе NNEDI3 или EEDI3 c фактическим удвоением числа кадров и, для сохранения времени просмотра прокрутка производится на удвоенной частоте
2) на основе скрипта QTGMC.avsi, а точнее на заблюривании движения с помощью функции плагина mvtools2.dll , частота кадров остаётся неизменной:
Shutter Speed Motion Blur / Frame Rate
Shutter Speed Motion Blur / Frame Rate
Key Points: Can output video at single or double-frame rate. For smoother playback of single-rate output there are settings to add light motion blur to simulate different shutter angles (shutter speeds)
By default QTGMC outputs video at "double-rate", twice the frame rate of the source. This is because there are two separate images (fields) in every frame, which the deinterlacing process restores in full. By setting FPSDivisor to 2, every second frame is dropped and the output frame rate is the same as the source ("single-rate")
Single-rate output may look a little stuttery, depending on how the source was filmed/created. Adding motion blur to each frame can help with this, smoothing the feel of the slower rate playback. This is done by setting ShutterBlur to 1,2 or 3, then specifying the shutter angle that you wish the output to simulate. However, as there may be some motion blur already in the source you also need to specify/estimate the shutter angle used in the source. Shutter angles range from 0 to 360, with 0 being perfectly sharp and 360 being fully blurred from one frame to next (artificial output shutter angles > 360 are supported to a very limited degree). Motion-blur can also be applied to double-rate output, but the effect is less noticable.
As motion analysis is block-based, motion blur of an object can "bleed" into surrounding, more static areas. This can be reduced using the slower ShutterBlur modes or by increasing the SBlurLimit setting (which is enabled and set to 4 by default). Both repair methods may reduce the level of motion blur a little though. In situations of complex motion the motion analysis can be incorrect, which can lead to inappropriate blurring.
Settings
FPSDivisor (1,2...) 1 = Double-rate output, 2 = Single-rate output. Higher values can be used too (e.g. 60fps & FPSDivisor=3 gives 20fps output).
Important: You do not need SelectEven() in the calling script if you use FPSDivisor=2
ShutterBlur (0,1,2,3) 0 = Off, 1 = Enable, 2,3 = Higher precisions (slower). Higher precisions reduce blur "bleeding" into static areas a little
ShutterAngleSrc (0...360) Shutter angle used in source. If necessary, estimate from motion blur seen in a single frame: 0=pin-sharp, 360=fully blurred from frame to frame
ShutterAngleOut (0...360) Shutter angle to simulate in output. Extreme values may be rejected (depends on other settings). Cannot reduce motion blur already in the source
SBlurLimit (0...) Limit motion blur where motion lower than given value. Increase to reduce blur "bleeding". 0=Off. Sensible range around 2-12
Defaults: FPSDivisor=1, ShutterBlur=0, ShutterAngleSrc=180, ShutterAngleOut=180, SBlurLimit=4
Examples
Код:
QTGMC( Preset="Slower", FPSDivisor=2, ShutterBlur=1, ShutterAngleSrc=30,  ShutterAngleOut=180 ) # Smooth single-rate output, when input has little blur
QTGMC( Preset="Slower", FPSDivisor=2, ShutterBlur=1, ShutterAngleSrc=180, ShutterAngleOut=180 ) # Keep "film" look on single-rate output, "film" input
QTGMC( Preset="Slower", FPSDivisor=2, ShutterBlur=2, ShutterAngleSrc=180, ShutterAngleOut=180, SBlurLimit=8 ) # Same but srongly reduce blur "bleeding"
QTGMC( Preset="Slower", FPSDivisor=1, ShutterBlur=1, ShutterAngleSrc=0,   ShutterAngleOut=720 ) # Blur some high shutter-speed footage, keep double rate
                                                                                # [Use of artificially high shutter angles is limited]
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Brick

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 179

Mike Brick · 24-Май-12 18:36 (спустя 19 часов)

Tempter57 писал(а):
Для этого надо посмотреть данные MediaInfo, если исходник в MPEG2 ........
да уж поверьте - и просматриваю и прощелкиваю и XviD4PSP5 у меня есть и шкаф "Телекино" я ЖИВЬЕМ видел (4 года видеоинженером как никак) и с камерами всевозможных форматов работал и монтировал и сейчас иногда монтирую... Прошу поверить на слово, что уж в элементарной теории ТВ я разбираюсь гораздо лучше большинства форумцев. Просто иной раз коробят неотермины(?) типа Телесин (кста, сейчас зашел на Вики - проверить не отстал ли я от жизни - нет, нет такого термина!). В скриптах, признаюсь, не силен С другой стороны, большинство, кто применяет скрипты, толком не понимает всего механизма их работы
Задача-то была - сохранить интерлейс и Aspect ratio в AVC (*.mp4). А если убивать инт., то уж делать хорошие 50fps. Для тестов хочу сделать правильную тестовую авишку.
XviD 4PSP5 возможно и хорошая прога, но она не решает даже простой задачи:
Есть: форматы DV AVI, а также DVD VOB'ы:
Width : 720 pixels
Height : 576 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Scan type : Interlaced
Надо: MKV/AVC или AVI/AVC:
Width : 720 pixels
Height : 576 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Scan type : Interlaced
Будем колупаться дальше. Если не мы, Tempter57, то кто же?
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 4960

Tempter57 · 24-Май-12 20:54 (спустя 2 часа 17 мин., ред. 24-Май-12 20:54)

Mike Brick писал(а):
XviD 4PSP5 возможно и хорошая прога, но она не решает даже простой задачи:
С чего вдруг не решает? Откуда такие выводы? Ваши файлы открываются вероятно любым из декодеров: Avisource(авишные), DSS, DSS2, FFmpegSource2 и DVD VOB'ы ещё и Mpeg2source. Кодек х264 кодирует интерлейсное видео, пресеты для скриптов обработки интерлейсного видео имеются и я давал их здесь на предыдущей страничке.Но предупреждаю, что х264 более качественно кодирует прогрессивное видео. Для DVD VOB'ов практически никакого боб-деинтерлейса и удвоения частоты кадров не требуется
Mike Brick писал(а):
Телесин (кста, сейчас зашел на Вики - проверить не отстал ли я от жизни - нет, нет такого термина!).
фух, вот вам та же ссылка на английском http://en.wikipedia.org/wiki/Telecine
Цитата:
Будем колупаться дальше. Если не мы, Tempter57, то кто же?
Не я,- это точно, мне оно как-то всё равно: решите вы свои проблемы или нет. Да и не пристало простому смертному лезть со своими глупыми советами к видеоинженеру...
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Brick

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 179

Mike Brick · 28-Май-12 18:24 (спустя 3 дня)

Tempter57 писал(а):
С чего вдруг не решает? Откуда такие выводы?
проверено электроникой - либо урезает вертикальное разрешение, либо растягивает горизонтальное - хочет, не спрашивая меня, сделать Square pixel.
Tempter57 писал(а):
фух, вот вам та же ссылка на английском
ок, правда к данной теме это отношения не имеет
Tempter57 писал(а):
Не я,- это точно, мне оно как-то всё равно: решите вы свои проблемы или нет. Да и не пристало простому смертному лезть со своими глупыми советами к видеоинженеру...
Лана, буду колупаться в одиночестве
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 4960

Tempter57 · 28-Май-12 19:09 (спустя 44 мин., ред. 28-Май-12 19:09)

Mike Brick писал(а):
проверено электроникой - либо урезает вертикальное разрешение, либо растягивает горизонтальное - хочет, не спрашивая меня, сделать Square pixel.
Понятно...Пользоваться XviD 4PSP 5 не научились, а манул читать влом...
Загружаем исходник, заходим ВИДЕО=>Разрешение\Аспект , дальше руки и голова в помощь.
Кроме того конвертер может успешно производить upscale, как-никак, а основная база - AviSynth с его широкими возможностями по обработке видео.
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Brick

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 179

Mike Brick · 30-Май-12 20:54 (спустя 2 дня 1 час)

Tempter57 писал(а):
Понятно...Пользоваться XviD 4PSP 5 не научились, а манул читать влом...
Да вроде я внимательно в ней колупался полгодика назад. Попробую еще раз и отпишусь.
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Brick

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 179

Mike Brick · 06-Июн-12 18:18 (спустя 6 дней, ред. 06-Июн-12 18:18)

Tempter57 писал(а):
заходим ВИДЕО=>Разрешение\Аспект , дальше руки и голова в помощь.
Итак, XviD4PSP5. Одно радует - мой склероз не в последней стадии Несмотря на выставленное разрешение и аспект 4:3 (а по дефолту Xvid4PSP пытается-таки обрезать по вертикали до 536(!)), на выходе получаем файл 5:4. Непорядок! Вообще эта проблема решается запихиванием файла в mkvmerge 2.5 и перемуксиванием с выставлением нужного аспекта. Такая же фигня и с avidemux, однако тот всё же пишет в файл "4:3", но, вероятно, не совсем туда пишет - реально воспроизводится как 5:4. Во, блин, чудеса!!! Выходит, что в Матрешке инфа об аспекте в двух местах записана - иначе как это объяснить?
скрытый текст
На входе:

На выхлопе:
------------------------------------------------------
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 3 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1mn 1s
Nominal bit rate : 1 000 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 576 pixels
Display aspect ratio : 5:4 <--------------
Frame rate : 25.000 fps
Standard : PAL
------------------------------------------------------
Для тех, кто хочет подготовить файл для BluRay, можно в Вегасе перекодить в *.mp4. Там с аспектом тоже все в порядке. Вообще все больше склоняюсь к 25fps -> 50fps. Только прогу правильную найти надо.
PS Слепил новую тестовую авишку DV AVI, где объект состоит из поочередно желтых и синих строк в пиксель высотой. В интерлейсе эти строки можно контролировать и наблюдать действие разл. алгоритмов деинтерлейсинга. При блендинге из желтого и синего по-идее должен выходить зеленый цвет. Если же алгоритм деинтерлейсинга использует только одно поле - будет либо желтое, либо синее.. Кому не лень, можете поэкпериментировать. Результаты иной раз ошарашивают.
Тестовая авишка и MPEG-2 из неё - здесь ( архив ZIP 11 Мб):
http://narod.ru/disk/51969306001.d984d6fa78b55cde8ff265bd6d68d4c7/int_test.ZIP.html
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 06-Июн-12 22:31 (спустя 4 часа, ред. 07-Июн-12 16:15)

Mike Brick писал(а):
Для тех, кто хочет подготовить файл для BluRay, можно в Вегасе перекодить в *.mp4.
Что mkv, что mp4 портят определенные данные необходимые для авторинга.
Mike Brick писал(а):
Слепил новую тестовую авишку DV AVI, где объект состоит из поочередно желтых и синих строк в пиксель высотой.
Спасибо за труды. попробовал продеинтерлейсить.
Как прокоментируете полученные данные (архив ZIP)?
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Brick

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 179

Mike Brick · 07-Июн-12 20:30 (спустя 21 час)

Tim68 писал(а):
Что mkv, что mp4 портят определенные данные необходимые для авторинга.
данные какие именно?
Tim68 писал(а):
Как прокоментируете
Алгоритм Motion Compensation? Похоже на него - корявит немного, зато самый честный.
сейчас буду ковырять процесс 25fps -> 50fps (для динамичного видео). Есть некоторые весьма обнадеживающие результаты...
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 07-Июн-12 21:25 (спустя 54 мин.)

Mike Brick писал(а):
данные какие именно?
MasterNobody писал(а):
Теряются aud, filler и удаляются pps/sps (остается только по одному глобальному, хоть их и можно восстановить, если они были одинаковые на протяжении всего видео, но делается чаще всего это не 100% правильно). Из-за всех этих потерь данные сформированные --nal-hrd становятся неверными, так как там важна абсолютная точность (т.е. поток должен быть восстановлен на 100% идентичным оригинальному, а этого не происходит).
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Brick

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 179

Mike Brick · 09-Июн-12 17:53 (спустя 1 день 20 часов)

млин, для меня это пока "китайская грамота", т.к. BR я пока не мастерил, только DVD. Но, думаю, всё преувеличено Если для мастеринга ДВД необходимы и достаточны MPEG-2 исходники, то для BR - MP-4, либо TS, либо WMV VC-1.
Так какой же алгоритм деинтерлейса правильный?
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 17-Июн-12 17:52 (спустя 7 дней, ред. 17-Июн-12 17:52)

А нужен ли он, этот деинтерлейс при перекодировании? Я полностью согласен с уже озвученными здесь мыслями, что изначально интерлейсный материал при перекодировании надо оставлять в интерлейсе. Если переводим в прогрессив, то для сохранения плавности надо в два раза увеличивать число кадров и, как следствие, увеличивать битрейт кодирования тоже примерно в два раза. Тогда и архив записей займет в два раза больше места.
Деинтерлейс надо делать в момент вывода картинки на экран. В ЭЛТ-телевизорах это делает наш мозг, в современных панелях этим занимаются встроенные деинтерлейсеры. А на компьютерах надо пользоваться правильными плеерами с правильными декодерами, а если ещё частоту обновления экрана выставить кратной fps, то любая "правильная" бегущая строка будет выглядеть идеально плавной.
Когда у меня была АТИ-шная видеокарта (HD4850, кажется), то меня полностью устраивал их vector-adaptiv деинтерлейсинг. Он хорошо сочетал в себе плавность BOB и отсутствие вертикального дрожания величиной в одну строку резких деталей изображения (титры, логотипы, горизонтальные линии и т.д.)
 

Adilek777

Стаж: 12 лет 2 месяца

Сообщений: 4


Adilek777 · 01-Окт-12 20:30 (спустя 3 месяца 14 дней, ред. 01-Окт-12 20:30)

Здравствуйте!
Вопрос: Я скачиваю фильм 3D в формате MKV(на пример 4.5, 6, 12 гигабайт), но я не могу закачать эти фильмы на флэшку с объемом 32гб. Почему? Помогите пожалуйста.
Здравствуйте!
Вопрос: Я скачиваю фильм 3D в формате MKV(на пример 4.5, 6, 12 гигабайт), но я не могу закачать эти фильмы на флэшку с объемом 32гб. Почему? Помогите пожалуйста.
[Профиль]  [ЛС] 

scoldpadda

Стаж: 12 лет 2 месяца

Сообщений: 16


scoldpadda · 01-Окт-12 21:07 (спустя 36 мин.)

Отформатируй накопитель в NTFS.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error