*-> Воин глушит до неподвижности только магов (как самых хилых). Хорош тем, что не нужно подбирать идеальный комплект заклинаний - все 5 умений всегда под рукой; видов склянок всего два; умные книги покупать не надо; грузоподъёмность хорошая; любителям рукопашной тоже удобно (он даже прямой удар голема может пережить, с трудом, но может). И оружие всегда найдётся, хоть меч скелета, хоть посох шамана, хоть просто кулак. Проще всех в управлении.
Единственная проблема - без привычки обнимать все встречные камни маны тяжело сообразить, что убер-посох в конце требует магозаряда. У двух других оно как-то "само работало", а воина у меня едва не убили орды нежити из-за неожиданно иссякшего посоха

*-> Заклинатель воюет призванной живностью (включая заклинания на лапках, такое тоже можно призвать) и обладает несколькими (десятками) полезными заклятиями. Зомби там упокоенного сжечь, облако яда вызвать (враги особым интеллектом не обладают, так что кружить их по оному облаку весьма просто, лишь бы бежать успевал). Свитки желательно скупать все, что найдутся, на них очарование работает и призыв. Универсал - его ни маги, ни воины не обижают. В смысле городских жителей, враги в диких краях всех бьют...
*-> Маг не должен соваться под горячую руку, зато может бить всех издалека. Если в заклинаниях не запутается и маны хватит. Воины (жители одного из городов) его терпеть не могут, там приходится в невидимости жить. Зато невидимость у него
есть, как и ловушки. Стационарные. Крут, но грузоподъёмность никакая, бегать со щитами скелетов до торговца - занудство редкостное, а дорогущие книги заклинаний покупать нужно...
Фоновая музыка не мешает, но создаёт атмосферу. Мир довольно линеен, зато не настолько велик, чтобы в нём потеряться. Качество графики изменяемо - можно убрать полупрозрачности, тени, пузырьки, передние стены.
Сейчас в играх обычно бывает только "Всё - или ничего!", то есть "Не тянешь полную графику - не играй!", что особенно забавно, когда игра - потомок "Шариков"/"Lines", но по неизвестным причинам размер её больше моего 200-гигового винта (на котором стоят три системы и лежат почти все нужные файлы) и компьютер её "на полную" не тянет :-D Nox куда компактнее и при этом больше по содержанию)).
Мелочи в игре прекрасны - бежит герой приятно глазу; босиком бежит быстрее, чем в незачарованной обуви; по воде шлёпает не так, как по камню или траве; невидимку могут по этому шлёпанью услышать, так что магу приходится ходить тихо-тихо... Живность можно услышать и на слух отличить медведя от скорпиона. Как мимик сворачивается в сундук, правда, непонятно совершенно - очень уж зверушка большая, но в остальном география и физика не сильно противоречат здравому смыслу. Мы же простим игре предположение, что мужик в 80 кг весом может нести полсотни щитов по 50 кг каждый?
Кстати, физика игры и хорошее знание того, где что (где автосохран, где просто дыра, где можно назад уйти, где - нет) позволяют любым персонажем утащить
все вещи. Замучаешься, но это возможно. Смысл в том, что два предмета в одной точке не лежат - свежеупавший либо отлетает сам, либо толкает первый. Если первый "предмет" - персонаж, то можно его на "реактивной тяге" проталкивать в двери и дыры с односторонним движением