Gene Zerna Джин Зерна - SpeechMasters - Master Spoken English - Feeling Phonics [1996, PDF, 5*DVD5, ENG] курс постановки американского произношения который применяется при обучении актеров и дикторов в США обновлена 03/03/2012

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Ответить
 

copyMister

Top Bonus 05* 10TB

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 240

copyMister · 25-Дек-14 01:32 (10 лет 8 месяцев назад)

Тоже хочу сказать HUGE THANKS zahoderik26 за курс и активное обсуждение, а также Rock100 и Idsa! Прочитал всю тему и благодаря вам понял, на что обратить внимание еще до начала занятий.
Народ, поделитесь же кто-нибудь результатами занятий в виде аудио! Не важно, через месяц, полгода или годы тренировок, любая запись будет интересна. Сам специально запишу свой текущий английский, чтобы потом было с чем сравнить, через некоторое время поделюсь результатами.
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 29-Сен-15 22:00 (спустя 9 месяцев, ред. 13-Окт-15 23:01)

Зашел случайно в тему, перечитал свои комментарии... видимо, в тот момент у меня был кризис в восприятии Лессака, много негатива. И хоть критика в основном была справедливой, сейчас мое отношение к этому курсу стало позитивнее. Чем больше времени проходит, тем лучше я его понимаю, лучше чувствую какие-то моменты, все больше переношу в свою речь.
У этого курса то, что называется steep learning curve: нужно очень долго заниматься, чтобы получить заметные улучшения. Если не ошибаюсь, Джин рассказывал, что они занимались с Лессаком чуть ли не пару лет каждый день. И это нейтивы! Для краткосрочных целей условная Lisa Mojsin полезнее, но потолок того, что вы можете достигнуть, у таких курсов гораздо ниже.
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 01-Окт-15 05:07 (спустя 1 день 7 часов)

Idsa писал(а):
68858052Если не ошибаюсь, Джин рассказывал, что они занимались с Лессаком чуть ли не пару лет каждый день. И это нейтивы!
Ага. Один в Хайфе родился, второй на испанца похож...
[Профиль]  [ЛС] 

kachok.torrent

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 417


kachok.torrent · 01-Окт-15 12:00 (спустя 6 часов, ред. 01-Окт-15 12:00)

отзанимался и Джином и Lisa Mojsin
моё ИМХО:
1) когда мне понадобилось пройти собеседование на английском (дата была через 2,5 месяца), я понял, что Джин - это, минимум, на полгода. Да, дядька крут, материал реально крут, но слишком медленно всё будет из-за тотальной фундаментальности Джина. А мне нужно "уже вчера".
я стал заниматься по Lisa Mojsin. Достаточно быстро я прокачал произношение до уровня, которые было приемлемым для собеседования
2) Получив ту работу, мне пришлось много общаться на английском с заказчиком и командой заказчика. И тут я понял, почему Джин рулит и заруливает Lisa Mojsin по всем просто параметрам(исключая параметр быстрой постановки минимально правильного акцента). Он даёт основы и ПОНИМАНИЕ того (через упражнения и упражнения именно с этого видео - на трекере есть урезанная версия Джина на гигабайт всего размера - это не годится - Джина НУЖНО ИМЕННО ПРАКТИКОВАТЬ и много практиквовать) как можно правильно говорить ЧАСАМИ.
С Lisa Mojsin нет основ и понимания, с Lisa Mojsin можно выдержать интервью/собеседование на 30-40 минут, после чего вы реально начнёте уставать "говорить правильно" и скатитесь опять к своему "рязанскому акценту" (условно говоря).
Джин через свои объяснения и упражнения даёт то, что позволяет правильному акценту стать частью вас и даёт возможность говорить правильно долго и без усталости - все эти энергии и вибрации, про которые он говорит, это именно то, что это позволяет.
Особенное внимание уделяйте вибрациям, старайтесь научиться вибрировать
Мой совет прост:
- занимайтесь Lisa Mojsin в течении 2-2,5 месяцев ежедневно по часу-полтора.
можете разбить на "утро-вечер". Получите базовый акцент, базовую уверенность.
- после чего, занимайтесь Джином не менее полугода и именно Джином с этой раздачи. Тут больше полезных и важных упражнений, чем в урезанной гиговой раздаче. Тоже час-полтора в день.
Гарантирую, что через, суммарно, 8-8,5 месяцев, в 99% случаев то, что вы говорите, будет понятно сразу с первого раза даже носителями амер.англ и вы будете их понимать тоже очень хорошо. И к искренним положительным удивлениям вашим хорошим акцентом и искренним выражением похвалы вашему акценту - вы перестанете удивляться. Акцент - это огромная проблема для всех ,кто живёт вне пределов США/Британии и хорошо поставленная речь может стать вашим дополнительным конкурентным преимуществом относительно всех восточноевропейцев, прибалтов, индусов, и прочих китайцев. И когда заказчик встречает кого-то, кто изъясняется на хорошем английском - это для них приятный сюрприз и дополнительный стимул работать именно с вами. Коммуникация - это ключ к тому: будет проект жить или умрёт не дойдя до стадии хотя бы беты.
Конечно, что бы получить такой классный акцент как у Джина, понадобятся годы проработки, но для целей обычного русскоязычного программера/дизайнера/продажника , работающего с иностранными заказчиками, вполне хватит 8,5 месячной программы, которую я описал выше.
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 01-Окт-15 17:03 (спустя 5 часов)

kachok.torrent писал(а):
68868828Он даёт основы и ПОНИМАНИЕ того ... как можно правильно говорить ЧАСАМИ.
Ну, они, видимо, разному учат. И да, надо выбирать именно то, что тебе нужно в данный момент.
А вот на счет понимания... Может оказаться, что оно вообще не нужно и будет отвлекать. Ну понимаете Вы, что для того, чтобы выжать 130 кг от груди Вам нужно 7 месяцев тренировок по полтора часа в день. Или просто тренируетесь по полтора часа в день семь месяцев -- результат, наверное, будет один и тот же. Вот у Вас теперь большой опыт общения с носителями. Они, хоть один, понимают, как они говорят? Я абсолютно уверен, что нет. Фонетика -- чисто механическая вещь -- вы либо искривляете свою верхнюю половину туловища так, чтоб воздух шел определенным образом, либо нет. Этому надо тупо научиться и потом поддерживать это умение. На практике миллиардов людей самым эффективным способом для этого до сих пор является тупое повторение (ну, соглашусь, что некоторым в конце концов оказывается нужен еще логопед и объяснение, что идет не так).
Но ПОНИМАНИЕ, как вы это пишете, безусловно, необходимо, чтобы трындеть на этом форуме в этой теме. Но это чисто для развлечения. Большинству будет нужно лишь названия курсов, примерный результат и время до его достижения, чтоб выбрать.
[Профиль]  [ЛС] 

bolshekhuev

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 28


bolshekhuev · 04-Окт-15 16:08 (спустя 2 дня 23 часа)

kachok.torrent писал(а):
68868828Конечно, что бы получить такой классный акцент как у Джина, понадобятся годы проработки
Чтобы получить такой акцент надо родиться американцем
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 13-Окт-15 22:28 (спустя 9 дней, ред. 20-Окт-15 09:37)

В этой теме, помнится, была активная заруба на тему того, насколько то стандартное произоношение, которое ставит Джин, имеет отношение к реальности. Хочу поделиться парой моментов.
Первый. Я довольно много общался с Джином. В том числе слушал его речь в неформальной обстановке. И мне периодически бросалась в глаза (уши) некоторая неестественность в его речи (например, слишком затянутый y-buzz). Я пытался говорить с ним на эту тему, но его мнение здесь уже публиковали: Лессак - это Феррари. Хотя идея гонять на театральном Феррари по городу - на любителя.
Второй. Возможно, натыкались на это видео Amy Walker: https://www.youtube.com/watch?v=3UgpfSp2t6k Там она имитирует 21 акцент. У нее есть свой курс. Я купил его еще прошлым летом, но никак не мог до него добраться. С курсом идут 3 бесплатных коллективных занятия с ней. Мне пришло уведомление о приближающемся занятии (а они бывают редко), ну я и решил этот курс наконец-то осилить. У нее интересный подход, большой акцент на положение языка. Похоже на Cameron и вообще не похоже на Джина. Бросилось в глаза, что она не советует вытягивать губы вперед для #1. Сейчас был на первом занятии, спросил про это. Она говорит, что так у них говорили разве что в годах тридцатых. Хотя, полагаю, в театрах так делают до сих пор: такая форма усиливает звук (когда делаешь call, чувствуешь это). Но есть ли нам с вами дело до театральных техник?
Хотя все равно курс Джина - единственный, по которому реально самостоятельно улучшить свое произношение. Остальные курсы годятся больше для доводки.
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 13-Окт-15 22:33 (спустя 4 мин.)

Idsa писал(а):
68969767В этой теме, помнится, была активная заруба на тему... Она говорит, что так у них говорили разве что в годах тридцатых. Хотя, полагаю, в театрах так делают до сих пор: такая форма усиливает звук (когда делаешь call, чувствуешь это). Но есть ли нам с вами дело до театральных техник?
Ура, я победил!
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 13-Окт-15 22:43 (спустя 9 мин.)

Rock100 писал(а):
68870596
kachok.torrent писал(а):
68868828Он даёт основы и ПОНИМАНИЕ того ... как можно правильно говорить ЧАСАМИ.
Ну, они, видимо, разному учат. И да, надо выбирать именно то, что тебе нужно в данный момент.
А вот на счет понимания... Может оказаться, что оно вообще не нужно и будет отвлекать. Ну понимаете Вы, что для того, чтобы выжать 130 кг от груди Вам нужно 7 месяцев тренировок по полтора часа в день. Или просто тренируетесь по полтора часа в день семь месяцев -- результат, наверное, будет один и тот же. Вот у Вас теперь большой опыт общения с носителями. Они, хоть один, понимают, как они говорят? Я абсолютно уверен, что нет. Фонетика -- чисто механическая вещь -- вы либо искривляете свою верхнюю половину туловища так, чтоб воздух шел определенным образом, либо нет. Этому надо тупо научиться и потом поддерживать это умение. На практике миллиардов людей самым эффективным способом для этого до сих пор является тупое повторение (ну, соглашусь, что некоторым в конце концов оказывается нужен еще логопед и объяснение, что идет не так).
Но ПОНИМАНИЕ, как вы это пишете, безусловно, необходимо, чтобы трындеть на этом форуме в этой теме. Но это чисто для развлечения. Большинству будет нужно лишь названия курсов, примерный результат и время до его достижения, чтоб выбрать.
У меня двоякие чувства на этот счет.
С одной стороны, да - говорить, говорить и еще раз говорить. Но для многих из нас это нереально. А после того, как рубль обвалился, так вообще капец.
Вернемся к примеру с жимом. Результат при "просто" тренировках будет такой же, если у тебя есть талант, генетика и удача. При ином раскладе получишь перетренированность, травму или отсутствие прогресса, например, из-за недостаточного питания. Так же и с произношением. Те, у кого есть талант, хватают произношение на лету, просто смотря видео. Им не нужны никакие техники, у них все самое работает. Остальным же техники изрядно помогают (мне точно помогли). Показательны люди, которые несмотря на огромную ежедневную практику, продолжают говорить с акцентом.
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 18-Окт-15 02:00 (спустя 4 дня, ред. 18-Окт-15 02:00)

Залил малоизвестное DVD Стерна об интонациях и работе мускулатуры рта и языка: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=69001931#69001931
Мне в свое время это видео помогло лучше разобраться в интонациях (одно из самых грамотных объяснений, что я встречал) и, как ни странно, улучшить y-buzz (Джин ничего не говорит о положении языка, а Стерн это наглядно показывает).
А еще пересматривал сегодня это видео и понял, откуда растут ноги у курса Amy Walker. У Стерна есть курс для актеров по постановке 25-ти диалектов. Она явно по нему тренировалась: проскакивают схожие мысли. Ну и "невыпячивание" губ вперед для #1 тоже идет от Стерна.
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 18-Окт-15 23:58 (спустя 21 час)

Idsa писал(а):
69001976Залил малоизвестное DVD Стерна об интонациях и работе...
Спасибо Вам большое. Будет мой любимый дядечка на пока.
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 19-Окт-15 09:17 (спустя 9 часов)

Rock100 писал(а):
69011075
Idsa писал(а):
69001976Залил малоизвестное DVD Стерна об интонациях и работе...
Спасибо Вам большое. Будет мой любимый дядечка на пока.
Я с ним (на самом деле с его помощником) немного переписываюсь - передам Чем вызвана такая любовь?
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 19-Окт-15 17:03 (спустя 7 часов)

Idsa писал(а):
69012632Я с ним (на самом деле с его помощником) немного переписываюсь - передам
Ага, так и передайте -- российские пираты очень довольны.
Idsa писал(а):
69012632Чем вызвана такая любовь?
Мне очень понравилась его речь. Именно в той части, которую он пообещал не затрагивать в этом курсе -- произношение. Очень редкий случай тщательной артикуляции всех "спорных" звуков, которые американцы проглатывают или произносят кое-как. Ну и интонация и манера говорить: явно обучающая манера, но при этом без слишком уж явной искусственной вычурности и закидонов (как у большинства в этом бизнесе). В общем, эдакий, "сказочный" голос (которым сказки рассказывают) -- все очень тщательно, но довольно естественно.
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 19-Окт-15 22:12 (спустя 5 часов, ред. 19-Окт-15 22:12)

Rock100 писал(а):
Мне очень понравилась его речь. Именно в той части, которую он пообещал не затрагивать в этом курсе -- произношение. Очень редкий случай тщательной артикуляции всех "спорных" звуков, которые американцы проглатывают или произносят кое-как. Ну и интонация и манера говорить: явно обучающая манера, но при этом без слишком уж явной искусственной вычурности и закидонов (как у большинства в этом бизнесе). В общем, эдакий, "сказочный" голос (которым сказки рассказывают) -- все очень тщательно, но довольно естественно.
Не знаю, в курсе ли вы, но на трекере есть его полноценный курс в аудио-формате: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5021286 Правда, с этим курсом есть одна проблема. Когда грабишь его с CD, у тебя получаются 6 папок с файлами track1, track2 и т. д. Пользоваться этим неудобно. По-хорошему им нужно дать человеческие имена (как в раздаче DvdRip'а Джина или Лизы). Я все никак не соберусь это сделать.
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 19-Окт-15 22:31 (спустя 19 мин.)

Idsa писал(а):
69018199Не знаю, в курсе ли вы, но на трекере есть его полноценный курс в аудио-формате: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5021286 Правда, с этим курсом есть одна проблема. Когда грабишь его с CD, у тебя получаются 6 папок с файлами track1, track2 и т. д. Пользоваться этим неудобно. По-хорошему им нужно дать человеческие имена (как в раздаче DvdRip'а Джина или Лизы). Я все никак не соберусь это сделать.
Да. Благодаря Вашим комментариям скачал и видео и этот "полноценный". Причем, "полноценный", на мой взгляд (детально не разбирался), просто аудио дорожка из видео.
Про название треков и удобство. Никогда ничего более удобного, что циферки, не встречал. Никогда на название треков не смотрел. Плеер с поддержкой истории по папкам. Открыл историю --> папка такая-то --> продолжил. Играет последний файл с того места, где остановилось.
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 19-Окт-15 23:13 (спустя 42 мин.)

Rock100 писал(а):
69018496
Idsa писал(а):
69018199Не знаю, в курсе ли вы, но на трекере есть его полноценный курс в аудио-формате: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5021286 Правда, с этим курсом есть одна проблема. Когда грабишь его с CD, у тебя получаются 6 папок с файлами track1, track2 и т. д. Пользоваться этим неудобно. По-хорошему им нужно дать человеческие имена (как в раздаче DvdRip'а Джина или Лизы). Я все никак не соберусь это сделать.
Да. Благодаря Вашим комментариям скачал и видео и этот "полноценный". Причем, "полноценный", на мой взгляд (детально не разбирался), просто аудио дорожка из видео.
Про название треков и удобство. Никогда ничего более удобного, что циферки, не встречал. Никогда на название треков не смотрел. Плеер с поддержкой истории по папкам. Открыл историю --> папка такая-то --> продолжил. Играет последний файл с того места, где остановилось.
К сожалению, нет. Это не аудиодорожка, курс выпускается именно в таком виде. Для меня самого загадка, почему за 20 лет существования курса (первая версия вышла в 83-м году) Стерн так и не сделал видеоверсию. Возможно, считает, что в этом нет необходимости. Спрошу его об этом.
По поводу именования. Циферка никуда не денутся. Просто дополнительно к ним добавится наименование того, что находится внутри. При первом прохождении это действительно особенно и не нужно, а если потом начинаешь прорабатывать какие-то конкретные моменты, то без этого очень неудобно.
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 20-Окт-15 00:29 (спустя 1 час 15 мин.)

Idsa писал(а):
69018894а если потом начинаешь прорабатывать какие-то конкретные моменты, то без этого очень неудобно.
Именованные закладки в плеере?
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 20-Окт-15 09:25 (спустя 8 часов, ред. 20-Окт-15 09:25)

Rock100 писал(а):
69019445
Idsa писал(а):
69018894а если потом начинаешь прорабатывать какие-то конкретные моменты, то без этого очень неудобно.
Именованные закладки в плеере?
Я не совсем представляю, как это работает. Откуда эти закладки возьмутся? Допустим я захотел пересмотреть/переслушать звук R. В рипе курса Джина я просто захожу в нужную папку, выбираю нужный файл по имени - вуаля. Сделать это в раздаче, где все называется trackXXX не так удобно.
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 20-Окт-15 16:41 (спустя 7 часов)

Idsa писал(а):
69020894Я не совсем представляю, как это работает. Откуда эти закладки возьмутся?
В том месте, которое хотите проработать, нажимаете кнопку сделать закладку и именуете ее "Звук О для попадания в 2%".
Ну, вот, есть у Вас ESL Podcast Джефа МакКвилана. Там файлов более тысячи штук. Я не представляю, как там придумать наименования, что внутри, и потом ориентироваться. Хорошо, если файлы маленькие и посвящены отдельным небольшим вопросам. Но в общем случае это работать не будет. А закладки будут.
На мой взгляд, вместо переименованного файла "Звук R" в директории с курсом Джина лучше в Вашем плеере сделать закладку "Звук R Джина", которая будет ссылаться на конкретное место в конкретном файле. Потом, возможно, появится закладка "Звук R Мэри Поппинс" и т.д. Причем, в курсе Мэри Поппинс в файле со звуком R может быть еще что-нибудь про котиков и файл придется назвать "Звук R и котики", либо геммороиться со звуковым редактором и вырезать котиков.
В общем, я лишь предложил более мощную и удобную концепцию структурирования информации. Возможно, она слишком сложная для повседневного использования.
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 20-Окт-15 17:41 (спустя 59 мин.)

Rock100 писал(а):
69023600
Idsa писал(а):
69020894Я не совсем представляю, как это работает. Откуда эти закладки возьмутся?
В том месте, которое хотите проработать, нажимаете кнопку сделать закладку и именуете ее "Звук О для попадания в 2%".
Ну, вот, есть у Вас ESL Podcast Джефа МакКвилана. Там файлов более тысячи штук. Я не представляю, как там придумать наименования, что внутри, и потом ориентироваться. Хорошо, если файлы маленькие и посвящены отдельным небольшим вопросам. Но в общем случае это работать не будет. А закладки будут.
На мой взгляд, вместо переименованного файла "Звук R" в директории с курсом Джина лучше в Вашем плеере сделать закладку "Звук R Джина", которая будет ссылаться на конкретное место в конкретном файле. Потом, возможно, появится закладка "Звук R Мэри Поппинс" и т.д. Причем, в курсе Мэри Поппинс в файле со звуком R может быть еще что-нибудь про котиков и файл придется назвать "Звук R и котики", либо геммороиться со звуковым редактором и вырезать котиков.
В общем, я лишь предложил более мощную и удобную концепцию структурирования информации. Возможно, она слишком сложная для повседневного использования.
Это интересно. А какие плееры это все (закладки и историю по папкам) умеют? Я пользуюсь aimp'ом для аудио и VLC для видео. Полагаю, к ним должны быть соответствующие плагины.
Мне нравится эта идея, но лишь как дополнение к вменяемому именованию файлов. С именованием хорошо то, что один раз сделал - и все пользуются, а закладки каждый должен делать для себя.
Интереса ради нашел оригинальную раздачу курса Лизы и ту, в которой видео разбито по файлам (один файл на одно правило). Так вот во второй гораздо больше сидеров. Полагаю, это значит, что людям так больше нравится.
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 20-Окт-15 18:27 (спустя 46 мин.)

Idsa писал(а):
69024036Интереса ради нашел оригинальную раздачу курса Лизы и ту, в которой видео разбито по файлам (один файл на одно правило). Так вот во второй гораздо больше сидеров. Полагаю, это значит, что людям так больше нравится.
Конечно, людям больше нравятся avi, которые можно прокрутить на чем угодно. Думаю, что это основной плюс второй раздачи. И, конечно, если кто-то покоцает огромный DVD на маленькие кусочки и назовет их по-человечески, то это будет удобнее. Но если это кто-то за меня не сделает, то я точно не стану это делать сам, а украду плеер с закладками и наделаю закладок. Но теперь точно не стану заморачиваться даже с закладками -- а стырю покоцанное Вами и даже не стану смотреть, есть ли уже у меня непокоцанное. В общем, зря я Вам про идею с закладками рассказал. Видимо, гораздо проще будет каждый раз, когда Вы найдете что-то интересное, убеждать Вам покоцать все так, как удобно мне :).
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 20-Окт-15 18:53 (спустя 26 мин.)

Rock100 писал(а):
69024451
Idsa писал(а):
69024036Интереса ради нашел оригинальную раздачу курса Лизы и ту, в которой видео разбито по файлам (один файл на одно правило). Так вот во второй гораздо больше сидеров. Полагаю, это значит, что людям так больше нравится.
Конечно, людям больше нравятся avi, которые можно прокрутить на чем угодно. Думаю, что это основной плюс второй раздачи. И, конечно, если кто-то покоцает огромный DVD на маленькие кусочки и назовет их по-человечески, то это будет удобнее. Но если это кто-то за меня не сделает, то я точно не стану это делать сам, а украду плеер с закладками и наделаю закладок. Но теперь точно не стану заморачиваться даже с закладками -- а стырю покоцанное Вами и даже не стану смотреть, есть ли уже у меня непокоцанное. В общем, зря я Вам про идею с закладками рассказал. Видимо, гораздо проще будет каждый раз, когда Вы найдете что-то интересное, убеждать Вам покоцать все так, как удобно мне :).
Да меня и убеждать не надо Стерна сделаю. Шикарный курс на самом деле.
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 25-Окт-15 13:34 (спустя 4 дня, ред. 25-Окт-15 13:34)

Выложил раздачу курса Стерна с осмысленными именами файлов: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=69064161
Думаю, в своем рейтинге я бы его поставил вторым, после курса Джина. Но при этом я бы не советовал его изучать вместе с курсом Джина. Если другие курсы (Лиза, Кэмерон) довольно лайтовые, они дополняют курс Джина, то у Стерна фундаментальный, очень opinionated курс, где некоторые вещи очень непросто уложить в систему Лессака. Но вот когда у вас уже устаканится в голове курс Джина, проработать Стерна не помешает.
[Профиль]  [ЛС] 

bolshekhuev

Стаж: 9 лет 11 месяцев

Сообщений: 28


bolshekhuev · 25-Окт-15 18:57 (спустя 5 часов)

по моему что у Зерны, что у Стерна неправильный английский, потому что когда я их слушаю все понимаю
а вот когда смотрю фильмы, то ничего не понимаю...
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 25-Окт-15 21:31 (спустя 2 часа 33 мин.)

Выложил курс Amy Walker: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5104204
Все, я завязываю
[Профиль]  [ЛС] 

Blоndin

Стаж: 9 лет 10 месяцев

Сообщений: 167


Blоndin · 02-Ноя-15 11:47 (спустя 7 дней, ред. 02-Ноя-15 16:27)

bolshekhuev писал(а):
69068221по моему что у Зерны, что у Стерна неправильный английский, потому что когда я их слушаю все понимаю
а вот когда смотрю фильмы, то ничего не понимаю...
Чтобы понять "непонятную" речь носителей нужен другой подход. Все курсы по фонетике которые есть на сегодняшний день пока с этим не справляются.
Но, есть попытки обучению "непонятной" речи - например Coach Shane на ютьюбе. Он как раз разбирает там "непонятную" речь носителей.
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 02-Ноя-15 14:16 (спустя 2 часа 29 мин.)

В переписке со Стерном выяснился любопытный факт. В его курсах, ориентированных на актеров (вроде Acting with an Accent) помимо IPA используется и обозначения звуков по Лессаку. В курсах, ориентированных на простых смертных, он этого не делал, потому что они, как правило, о Лессаке не знают.
Еще я спросил Стерна, как он прокомментирует принципиальные отличия по сравнению с системой Лессака (огромные открытия рта, вытягивание губ вперед и т. д.). Он подтвердил наши догадки о том, что эти техники применимы для театра. И, кстати, по совету Blondin смотрел актерский курс, где рассматривались самые разные техники (в том числе упоминались Стерн и Лессак), и ведущая курса признавалась, что действительно техники Лессака делают звуки более четкими (но, опять же, это был чисто актерский курс).
И вот тут возникает интересный вопрос. Джин во время приватных сессий всегда говорит, что строгое, формальное следование подходу Лессака нужно для отработки звуков. А потом, мол, эти навыки перейдут в беглую повседневную разговорную речь. Но мне непонятен механизм этого перехода. Лессак этого в свою систему не закладывал (по крайней мере не помню такого в книге). То есть получается, ты либо говоришь по Лессаку как диктор, либо вообще не говоришь по Лессаку? Или все-таки какие-то вещи переносятся?
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 02-Ноя-15 17:00 (спустя 2 часа 43 мин.)

Idsa писал(а):
69145692То есть получается, ты либо говоришь по Лессаку как диктор, либо вообще не говоришь по Лессаку?
Ну, наконец-то!
Idsa писал(а):
69145692Или все-таки какие-то вещи переносятся?
Думаю, что переносятся, но частично. В итоге, на мой взгляд, получается либо смешно, либо режет слух. Говорит, говорит человек нормально, потом хоп -- резануло, потом опять нормально, нормально...
Вот давайте возьмем что-то для примера. Например, Глюкозу. В песне "Невеста" в предложении "Не знаю, как тебя поймала, мой любимый спортсмен" она произносит слово "спортсмен" с ярко выраженным, на мой слух, академическим (по Розенталю) произношением. Скорее всего, это не системный случай, а огрызок от где-то услышанного и закрепившегося отдельного слова или явления. Рискну также предположить, что от этого акцента ее, скорее всего, уже избавили, потому что есть люди (по крайней мере, один человек), для которых такая особенность меняет впечатление от композиции. А на высоком уровне это недопустимо.
P.S. Я правильно понимаю, что модераторы и до этого топика добрались? И что теперь людям, которые ценят свое время и мнение, не стОит и здесь общаться?
[Профиль]  [ЛС] 

Idsa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 240


Idsa · 03-Ноя-15 01:31 (спустя 8 часов, ред. 03-Ноя-15 01:31)

У меня было чувство, что система Лессака все-таки должна нормально переноситься в разговорную речь (хотя бы исходя из того, как хорошо звучат ребята из Lessac Institute).
Сначала написал Джину:
скрытый текст
Hi Gene! I've been working on pronunciation a lot recently. I've finally clarified a lot of things that were not so clear to me and hopefully made some progress. But here is a thing about Lessac's system that haunts my mind. Lessac's system is about exaggerated mouth movements (i. e. big opening for #5, forward shape for #1, etc.). I believe it's quite useful for acting (afterall that's what Lessac's system was designed for). But that's not how people in the US talk in real life. You mentioned a number of times that after you work on Lessac's system in a formal way, it will eventually carry over into your conversational speech. But I'm not sure about the mechanisms of how it's supposed to work (and I don't remember Lessac mentioning it in his book). The only possible explanation I see is that when you do formal Lessac exercises, it somehow tunes your muscles (or whatsoever) so that even your conversational (not so formal) speech is improved.
На что получил расплывчатый ответ:
скрытый текст
Lessac is NOT pronunciation. I thought you understood that by now. It is TRAINING. For instance, I recently started HIIT (High Intensity Interval Training) in my kayaking. Not because I EVER have to paddle that fast in real life, I never have to paddle anywhere at any pace in my real life. But the HIIT makes everything work better in my real life. I feel new reserves of energy behind everything I do, like I am READY for anything. Everything I do is now more connected to my core muscles, and everything is better balanced, more fluid, more elegant and effortless--just walking down the street, even just sitting--with great posture, breathing, and relaxation, and readiness. Your thinking is typical of people who think that "copying" the behavior of someone who is accomplished means that you will be accomplished.
Не успокоился на этом и написал топовому тренеру Lessac Institute - Deborah Kinghorn (она в соавторстве с Лессаком написала книгу незадолго до его смерти):
скрытый текст
Hello Deborah!
I've been studying Lessac's system for a couple of years on my own and with help of Gene Zerna (as you might know he's adopted Lessac's approach to non-native speakers). I've done a lot of formal exercises and mastered (well... to some degree) all the sounds, mouth openings, etc. It was quite interesting and useful experience but I feel confused how/whether this technique should be carried over to the conversational speech (I'm not an actor, I'm just trying to improve my speech and get rid of accent).
According to my understanding, if I try to speak on the streets with all those formal mouth openings, I will sound ridiculous as everyday Americans do not talk this way. If I do not use formal lips openings (and stuff like that) during conversational speech, what use my Lessac training was?
My guess is that doing formal Lessac training tunes your muscles so that you sound better even during convesational speech (when you're not so formal). But I can not find any proof for this little theory and it seems like Lessac did not cover it in his book (which is understandable as it was designed for actors).
I would be extremely grateful, if you found it possible to clarify this misunderstanding that haunts my mind for a while.
Regards,
Alex
И получил весьма точный ответ:
скрытый текст
Dear Alex:
It sounds to me as if you have Lessac’s text. If so, check out page 174, the four bulleted points. He discusses here how to move through what we now call “extravagant”, “formal”, “informal”, and “conversational” levels of speech. I suspect that you have worked only in the extravagant or formal levels, without much practice in the informal or conversational levels (he refers in the book to these levels as “normal” and “confidential, intimate”). You’ll notice that in these levels, there is an “easing” of the forward facial orientation, and especially the space between the back molars. These adjustments allow you to, as you correctly determined, keep the muscles of the face engaged without exaggeration.
I hope that this is helpful, and if I can be of any further help, I would be happy to talk with you.
Best,
Deb Kinghorn, Lessac Master Teacher
Почитал страницу 174. Действительно, Лессак пишет о том, что для перехода к разговорной речи нужно постепенно уменьшать степень "выпичивания" всего и вся, но при этом в конечном итоге все равно сохранить правильную форму, тот же мегафон (но миниатюрный). Звучит чертовски логично. Даже стыдно, что сам не смог сформулировать. Тем более, что я это все чувствую на примере своей речи.
Внимание, вопрос. Дикторские замашки в речи Джина - это особенность/недостаток системы Лессака (которая изначально была заточена под актеров) или свидетельство того, что Джин не лучшим образом владеет переходом к разговорной модификации подхода Лессака?
[Профиль]  [ЛС] 

Rock100

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 373


Rock100 · 03-Ноя-15 05:20 (спустя 3 часа)

Idsa писал(а):
69151459Внимание, вопрос. Дикторские замашки в речи Джина - это особенность/недостаток системы Лессака (которая изначально была заточена под актеров) или свидетельство того, что Джин не лучшим образом владеет переходом к разговорной модификации подхода Лессака?
Как я понимаю разочарование в Вас Зерны! Вот мы с ним Вам и так, и эдак, и с примером со штангой, и примером с греблей пытаемся объяснить, что Лессак -- это система тренировок, методика, подход. Зерна был очень конкретен с Вами, а вот понравившаяся Вам тетенька, на мой взгляд, нет. Ну, давайте я Вам как бывший КМС по гребле на байдарках попытаюсь пояснить, что имел в виду Джин. Гребля на байдарках -- это довольно сложный (посмотрите какие-нибудь олимпийские игры и любителей на ближайшем водоеме) и тяжелый (в восьмом классе я выступал на уровне лучших женских мировых и олимпийских результатов) технический вид спорта, где более половины успеха определяется техникой гребли. Технику гребли ставят в самом начале карьеры спортсмена. Тренировки, посвященные постановке техники, не имеют ничего общего с обычными тренировками гребца. Более того, пытаясь грести в реальной лодке так, как Вы делаете упражнения на этих специальных тренировках, Вы ничего стоящего не получите и будете выглядеть довольно забавно. Сев в реальную лодку и взяв в руки реальное весло, Вы начнете пытаться повторять заученные на этих специальных тренировках схемы движений. Но у Вас ничего подобного не получится, а получится несколько другое. Тренер будет смотреть на это другое и подсказывать, в каких фазах гребка нужно быть поближе к схеме, которой он Вас учил на суше. У каждого тренера свое представление о том, в каком положении в той или иной фазе гребка должно находится тело спортсмена и как должен осуществляться переход между фазами. Для облегчения запоминания этих нюансов и тренировки соответствующих групп мышц такой тренер может разработать свою систему упражнений (зачастую к самой гребле особого отношения не имеющих). Вот у Лессака есть своя система упражнений.
Когда Вы освоили эту вспомогательную систему упражнений и научились грести, то в любой нештатной ситуации: лодка накренилась, волна сбоку, волна спереди, волна сзади, соперник веслом в повороте незаметно для судей по голове ударил -- Вы будете чувствовать себя уверенно. Никто Вас не будет учить, как грести при боковом волнении. Реально не будут. Если техника уже поставлена, то все получится само -- легко и непринужденно. Вы сами подстроите свою технику под волнение слева, справа, сзади и т.п. Она видоизменится пропорционально внешним воздействиям на основе имеющихся у Вас базовых навыков. Все будет выглядеть легко и непринужденно со стороны.
А теперь, все-таки, посмотрите на гребцов-любителей. Вот вам мнение специалиста: они выглядят убого. Я Вам больше скажу: убого будет выглядеть бывший мастер спорта, не садившийся в лодку много лет, убого выглядят в лодке подавляющее большинство действующих тренеров по гребле.
Дальше Зерна Вам подчеркивает, что копируя движения эксперта, Вы не станете экспертом. См. мои замечания выше: и бывший мастер и действующий тренер ЗНАЮТ, как надо грести. Но не могут. Они уже не могут, потому что давно это сами не делали, а Вы еще не можете. Потому что, видимо, застряли в своих упражнениях на суше и не хотите лезть в реальную лодку.
Не, мне Зерна опять начал нравиться -- классный дядька!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error