да , французская пресса широко откликнулась на 100-летие актера.
почти все издания вышли с программными статьями на эту тему
"Фигаро" напечатал интервью с сыном Фюнеса
"Паризьен" опубликовал материал о Фюнесе под названием "Священное чудовище французского кинематографа"
прочие издания тоже не остались в стороне
среди прочего публике напоминают, что открывшийся в мае месяце Музей Луи де Фюнеса уже посетило 10 000 человек.
В списке 10 самых кассовых фильмов за всю историю французского кино 5 мест занимают фильмы с участием Фюнеса
картина "Большая прогулка" (1966) была самым успешным фильмов в истории Франции пока с этого места ее не сдвинула "Миссия Клеопатра" (2002)
накануне юбилея Фюнеса французский канал France 2 показал фильм "Приключения Раввина Якова", который собрал у экранов 5 миллионов человек
согласно опросу проведенному в этом году 74% французов считают, что Фюнес - самый великий французский актер в истории национального кино
пресса так же напоминает, что фильмы с участием Фюнеса имели традиционно успех в Германии, Японии и Советском Союзе.
в наших краях газета МК поместила материал, приуроченный к юбилею актера
скрытый текст
31 июля исполняется 100 лет со дня рождения одного из самых популярных комиков французского кино Луи де Фюнеса, известного в первую очередь по ролям Крюшо из серии фильмов про «Жандарма из Сен-Тропе», комиссара Жюва из «Фантомаса» и дирижера Парижской оперы Лефорта в «Большой прогулке». По случаю юбилея «МК» решил напомнить несколько эпизодов из жизни всемирно любимого артиста.
■ ■ ■
Луи де Фюнес имел бешеную популярность и на пике карьеры стал самым высокооплачиваемым актером французского кино, обогнав Алена Делона на полмиллиона франков. В то же время его постоянно упрекали в однообразии, эксплуатации одной и той же маски. А он, наставляя своего сына Оливье, начинавшего актерскую карьеру и снявшегося с отцом в «Фантомасе», как раз предостерегал от комикования.
— Главное — не быть смешным, — говорил де Фюнес. — То, чем ты можешь насмешить на вечеринке друзей, не вызывает смеха у зрителя. Ты достигнешь результата, лишь стараясь быть искренним.
■ ■ ■
Кем де Фюнес только не был, прежде чем стать актером: счетоводом, оформителем витрин, тапером. Во время немецкой оккупации зарабатывал на жизнь игрой на фортепьяно в парижских барах. Впервые роль жандарма, которая сопутствовала ему всю жизнь, Луи сыграл в 11-летнем возрасте в школьном спектакле. Начиная с 1945 года де Фюнес снялся более чем в 120 картинах. Сам актер получил репутацию скандалиста, а все потому, что был требовательным на съемочной площадке. У него было много милых странностей. Он опасался прихода грабителей и тщательно запирал каждый вечер погреб, гараж, шкафы. Открывал их только утром. Носил с собой большую связку ключей. Жена иногда не могла достать нужную ей кастрюлю.
■ ■ ■
Шумихи вокруг себя не любил. И после смерти ее не желал. Сказал детям:
— Как только я отдам концы, быстренько похороните меня. Не хочу, чтобы на меня смотрели, вот будет ужас!
Когда посторонние появлялись на съемочной площадке, он уверял, что они заходят на часок посмотреть на шута, чтобы затем вернуться к своим серьезным занятиям. Сам де Фюнес любил гулять по кладбищам, поскольку там можно было встретить молчаливых людей, никому не перечащих. Он наблюдал за людьми на пляже и в ресторане, где угодно. Свои впечатления записывал в блокнот. Не любил пафосных мест. Выбирал простенькую закусочную, где подавали скромные блюда и сидели простые люди. Мукой было для него присутствие в местах для снобов. Предвкушая такие визиты, он с самого утра капризничал и портил жизнь родственникам. Де Фюнес не дочитывал книг, объясняя это так: «Я не хочу стать излишне образованным человеком. Зритель это почувствует». Перед сном он ставил рядом сразу три будильника, так как не доверял ни одним часам до конца, предпочитая высчитывать среднее арифметическое.
■ ■ ■
Старейший киновед и знаток французского кино Александр Брагинский младше де Фюнеса на шесть лет и знает его творчество досконально. Но на вопрос, что же сделало актера настолько популярным в СССР, только разводит руками:
— О вкусах не спорят, — рассказывает киновед. — У нас ведь выходило много фильмов с Фюнесом. Мне нравятся не все из них. Но некоторые были очень смешные. Не могу сказать, что люди выстраивались в очередь перед кинотеатром, но де Фюнеса любили и очень смеялись, когда он появлялся на экране. Даже когда он использовал одни и те же ужимки, свои штампы, он всегда оставался очень смешным.
Я переводил книгу, которую написали его дети — Оливье и Патрик — о своем отце. Она вышла года три назад. Тонкая и очень хорошо написанная книжица, дающая ясное представление о де Фюнесе как человеке. Я получил удовольствие от работы над переводом. Луи де Фюнес, как ни странно, не любил рекламу. В книге отец просит ребят, чтобы они поменьше о нем болтали. Но они его не послушали и принялись рассказывать о нем после его смерти.
Своим детям выдающийся комик говорил: «Я самый обыкновенный человек, такой же, как все, и мне повезло в жизни не больше и не меньше, чем другим. Просто когда мне улыбнулась удача, я сумел поймать ее и удержать». Оливье и Патрик де Фюнес вспоминают, что жизнь с отцом была полна неожиданностей. Ее нельзя назвать ни банальной, ни скучной. Он был таким же смешным, как на экране. Даже уроки арифметики превращал в комедии, чтобы сыновьям было веселее учиться. Заканчивается же книга словами напутствия сыновьям: «Не говорите обо мне слишком много, дети мои! Ведь на земле столько людей куда интереснее меня».