avi96 писал(а):
67918802Но момент со слитой (всё же) концовкой и яойной сценой Лайта и Рьюзаки портит общее впечатление.
Лол, если что, это была библейская аллюзия на Христа, умывающего ноги Иуде, ровно как и до этого была отсылка на Хемингуея "По ком звонит колокол" в этой же серии, на крыше.
А теперь, по поводу самого сериала. Судя по комментариям, те кто посмотрели аниме делятся на два типа - Или те, кто считают это "шедевром", или те, кто считают, что после одного переломного момента в 25 серии сериал испортился, а вот до этого он был шедевром. Пожалуй, выскажу более справедливое, но не очень популярное мнение - это аниме не является шедевром в принципе. Это очень претенциозное и подростковое мыло, которое пытается быть тем, кем не является. Проблем тут - великое множество. Начнём по порядку:
1) Главный герой. Более пустого и неинтересного персонажа я не видел со времён Ерена Джагера. Без тетради он - обычный подросток, у которого нет никаких проблем в жизни. Он идеален во всём. Не упади к нему тетрадь , он и был бы типичным офисным планктоном среднего ( или чуть выше) звена. Но с тетрадью он - эгоцентричный маньяк, возомнивший себя Богом. Причём, ок, можно показать деградацию персонажа на протяжении 37 серий, но фишка в том, что "грехопадение" Лайта произошло, как по щелчку тумблера - мгновенно, с самой первой серии. Сомнения были лишь секунд 15, не более, дальше он (17-ти летний огрызок) превращается в заправского маньяка. Рюк обещал, что владелец тетради всегда будет испытывать боль и страдания, но по факту, на протяжении всего сериала что внешне, что в душе Лайта - покер-фейс, кроме последней серии, где он окончательно оподливился. Как персонаж он - пустышка, без "вундервафли" под названием Дневник Жизни он обычный подросток и ничтожество. Не знаю, кому-как, но мне такие персонажи совсем не интересны, за вторичным кастом наблюдать лучше.
2) Сюжет. Он полон...точнее нет. Он целиком и полностью СОСТОИТ из роялей в кустах. ГГ - идеален во всем, вокруг него одни идиоты и куклы, которые сами иногда просятся, что бы ими манипулировали. Есть пара умных персонажей, но тех или сливают безбожно, или сценарий намерено рисует перед ними дыры, что бы те в упор не заметили преступлений Лайта на их глазах, дабы двигать сюжет дальше. Есть куча персонажей, хороших и интересных, которые умирают просто потому , что сработал внеочередной рояль в кустиках. Ладно, использовать этот приём один раз за сериал, где то чуть дальше середины, но нет - В КАЖДОЙ серии так. Да, в этой истории закономерный и справедливый финал, но слишком затянуто, как по мне. Он должен был наступить гораздо раньше.
3) Другие персонажи и их взаимодействие с ГГ и сюжетом в целом. Это просто фиаско, братаны. Все женские персонажи тут - покорные куклы, с низким уровнем интеллекта, которых используют, а потом от них избавляются за ненадобностью ( или убивают, или бросают на мусор). Я не феминист, но тут явно с женскими персонажами что-то не так. Все вокруг Лайта - дурачки, которые в упор не замечают очевидное, даже имея на руках ВСЕ факты того, что Лайт - это поехавший, а действительно хорошие персонажи, которые ему противостоят - ничего ему не могут сделать ( кроме финала). Вообще реальный герой этого аниме должен был быть Рюзаки, вот в ком есть душа, но мы о нём так ничего за весь сериал и не узнаем в деталях. Ну и вишенка на торте - шинигами. Филлерные персонажи , что Рюк, что Рем , что Сид. Убери их из сериала - ничего не изменится. А не, Рем не нужно убирать - она очередной инструмент в руках Лайта, которая настолько дура, что поняв то, что её используют и ведут к гибели - сделал всё ровно то, что и задумал Лайт. Просто фейспалм.
4) Неправильно расставленные акценты в сюжете. Если говорить вкратце - то представьте себе коридор с голыми стенами, в конце которого с потолка свисает стационарная турель. Вот есть Лайт, он каждую серию вешает на эти стены чеховские ружья. К 37 серии он обе стены увешивает этими ружьями до отказа, и в финальной серии - ни одно из этих ружей не стреляет, но турель расстреливает Лайта. Вот по ощущениям как тут работает сюжет. Очень много тупостей и нестыковок было сделано сценаристами намерено, что бы Лайта не поймали до самого конца. Тут не персонажи работают на сюжет, а сюжет стелится под персонажа, и это видно. В битве Добра и Зла - ты ожидаешь, что обе стороны будут бороться, пытаясь доказать, кто же из них прав а кто виноват. Но тут нет этой борьбы - за преступление есть наказание, но это сделано просто для того, что бы уже закончить и без того затянутый сериал, а не потому , что Лайт получил по заслугам. Никто не обьяснил Лайту, что он не изменил человеческую природу, а просто держал преступников в страхе. По факту, преступлений не стало меньше, как нас пытались убедить в сериале - просто преступники перестали палится и еще лучше стали скрывать свои имена и злодеяния. Да и тетрадь смерти не бесконечная. Я удивлён, как после стольких имён они не закончились, лол.
Подводя итог - это типичное подростковое аниме, в самом худшем его проявлении. Юнешеский безумный максимализм, у которого нет тормозов с "вундервафлей" в руках, куча преступлений без наказания до упора, ГГ всегда прав, он идеален во всём, всё под него стелится, и он прав. И его поведение полностью оправдывается. Когда тебе 16 лет, то смотреть Дневник Жизни может и приятно, и тешит самолюбие. Но стоит хоть чуточку позврослеть и обрести опыт , то ты понимаешь, какое это на самом деле пустое фуфло.
P.S. - Дубляж хороший, за раздачу спасибо.