|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
19-Окт-08 14:13
(16 лет 11 месяцев назад)
slayko писал(а):
Archi-MedКрасиво проинформировал. Спасибо. А, что попытка выложить "Капитана" с менюшкой потерпела фиаско?
Выложу немного позже возможно сегодня вечером, вчера начал выкладывать, срочно вызвали, а когда приехал открытая страница уже была в архиве.
|
|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
19-Окт-08 15:44
(спустя 1 час 31 мин., ред. 19-Окт-08 15:44)
slayko
Здесь просто небольшое манипулирование понятиями: если мы хотим подчеркнуть эффект или локализовать источник звука, нам нужна как минимум первая гармоника его основной частоты (т.е. вдвое выше основной). Но тогда для пущей fidelity (а мы пытаемся говорить про Hi-End) неплохо бы использовать и следующие гармоники, т.е иметь в 0.1канале полноспектральную бас-партию {что противоречит "стандарту"}. Однако, если мы боремся за нейтральность звучания, то можем не хотеть ничего подчеркивать и тем более локализовывать в сабканале, а используем его лишь для частичной компенсации области спада и нелинейности основной акустики, при этом не испытывая острой нужды в гармониках (они благополучно работают в основных каналах) и выбирая достаточно низкую частоту среза в расчете на достаточно широкий спектр основной акустики {что опять-таки противоречит "стандарту"}.
"Стандарт", о котором говорит коллега Archi-Med, представляет собой высчитанный компромисс между концепциями, направленный одновременно на низкочастотную компенсацию и организацию спецэффектов. В результате сидим на ёлке с рыбой, но не удовлетворяем в полной мере ни одну из радикальных концепций бас-режиссуры, кроме кинематографической. Наверное поэтому этот "стандарт" (пусть это так называется) так часто нарушается саундмейстерами как в ту, так и в другую сторону............ Вот как-то так, если примитивно... PS: тарелку в сабканале я не защищаю - это уже экспериментальная самодеятельность. Но ведь не запрещенная  Archi-Med
1. То Вы говорите, что ниже 40Hz инструмента нет, то (когда я возражаю о низших частотах) придираетесь к 10герцовой планке микрофона... Разумеется, не до нуля, но это лимит аппаратуры, а не произвольная и не связанная со стандартами носителя принудительная фильтрация записанного сигнала, так что такая аргументация кажется уже спором ради спора.
2. Про MLP-кодировщик и bit-depth упомянул совсем не всвязи с сабканалом, а по поводу изменения битности при упаковке и, как следствие, не полной беспотерьности по отношению к исходному сигналу (была тут у нас такая тема). Ваше возражение иррелевантно, т.к. я ничего не утверждал. Извините, если ввел в заблуждение.
3. Вы сейчас заставили меня задуматься над последней четвертью века жизни... Где же я работал... 
................
99. Мне с Вами очень интересно общаться (это без иронии), но может быть лучше уйдем в ЛС, удалив часть реплик личного характера (на Ваше усмотрение)? Со стороны начинает казаться смешным спор о строгости формулировки схожей точки зрения, тем более ведущийся с некоторой агрессией.
Если Вас удовлетворит, готов публично подписаться под правильностью указанных Вами частотных параметров для сабканала и не требовать индульгенции для десятков легальных "нарушителей" (они в ней не нуждаются, и мы с Вами всё равно не заставим их соблюдать этот пункт в ущерб их собственным представлениям) (скорее :(, чем :), но тоже не однозначно - кругом диалектика...)
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
19-Окт-08 16:02
(спустя 17 мин.)
zzayyazz
Цитата:
1. То Вы говорите, что ниже 40Hz инструмента нет, то (когда я возражаю о низших частотах) придираетесь к 10герцовой планке микрофона... Разумеется, не до нуля, но это лимит аппаратуры, а не произвольная и не связанная со стандартами носителя принудительная фильтрация записанного сигнала, так что такая аргументация кажется уже спором ради спора.
Я говорю о возможностях звукоснимающей аппаратуры, а не о диапазоне самих носителей.
Еще немного о формате ДВД-Аудио, он является перемником формата ДВД-Видео, а соответственно и его стандартов многоканального звука, разница только в разрядности и частоте дискретизации звукового потока.
Пора завязывать с флудом на эту тему я согласен. Единственный плюс, может быть кому то, кто его читает, хоть в чем то может помочь при разработке своих миксов.
|
|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
19-Окт-08 16:50
(спустя 48 мин.)
Archi-Med
Формат DVD-A безусловно преемственный. Но не SACD, например, а равно и не сами принципы многоканального сведения - они лишь корреспондируются и в разной степени взаимно конформируют (ведь DVD-V формат в своей мультиканальной части изначально тоже не учитывал нюансов высококачественной записи звука). Надеюсь, обобщающие принципы всё-таки возобладают, либо разделятся на самостоятельные (но тоже четкие) стратегии (что хуже, но не исключено)
С Вашей тезой о пользе конструктивной части дискуссии полностью согласен и благодарен Вам за содержательную беседу.
|
|
slayko
 Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 6379
|
slayko ·
20-Окт-08 12:04
(спустя 19 часов)
Цитата:
slayko
Выше я приводил частоты среза от 120Гц=> 3Гц. для DD фильм, от 80=>3 для DVD (не важно A/V), 116 DTS и т.д. , а слушаете Вы не на 80 Гц, а от 80 до 3 Гц., а если срезать на 20Гц. тогда от 20 до 3Гц. разницу улавливаете.
Ну блин, Вы уж меня совсем за дауна держите  Меня вопрос интересовал другой совсем, но Зззайяццц все объяснил. Ребята, не переходите в ЛС, говорите в прямом эфире, из вашей спорной дискуссии многие подчерпнут для себя много очень интерестного и научно-познавательного
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
20-Окт-08 18:05
(спустя 6 часов)
zzayyazz писал(а):
и выбирая достаточно низкую частоту среза в расчете на достаточно широкий спектр основной акустики {что опять-таки противоречит "стандарту"}.
"Стандарт", о котором говорит коллега Archi-Med, представляет собой высчитанный компромисс между концепциями, направленный одновременно на низкочастотную компенсацию и организацию спецэффектов. В результате сидим на ёлке с рыбой, но не удовлетворяем в полной мере ни одну из радикальных концепций бас-режиссуры, кроме кинематографической. Наверное поэтому этот "стандарт" (пусть это так называется) так часто нарушается саундмейстерами как в ту, так и в другую сторону............ Вот как-то так, если примитивно...
Сделаю более подробные пояснения своей точки зрения, как говорится на пальцах, постараюсь не вдаваться в термины мало понятные для большинства читающих.
Для начала стандарту не противоречит широкий спектр основной акустики, в этом как раз и отличие ДВД-А. Все 5 колонок должны быть полностью одинаковыми, т. е. с возможностью передать полный спектр сигнала, плюс сабвуфер. Еще раз это сказано для ДВД-Аудио, ниже пояснения.
Представте, что мы берем 6 каналов 96/24 PCM и не сжимая записываем на диск, что услышим - ничего, диск еррор и т.п. не хватит скорости потока для обработки информации. Как раз для этих целей фирма Меридиан и разработала свой упаковщик, он упаковывает (сжимает) сигнал не изменяя качество.
Теперь возмем наши 6 каналов 96/24 и насытим их полность занимая диапазон от 2 до 48000 Гц, далее скормим их МЛП енкодеру - получим результат, когда ругнется МЛП енкодер, т.к. он не сможет упаковать все объекты не теряя качество до приемлимого значения скорости потока. Выход прост оставляем 5 каналов полнодиапазонными, а шестой канал срезаем частоту - получаем ОК, достигнута оптимальная скорость потока, на выходе имеем МЛП файл.
То есть налицо зависимость, чем выше качество входного сигнала, тем больше шансов получить еррор при кодировании. Значит самым оптимальным для данной ситуации является, сделать 5 качественных полнодиапазонных сигнала и дополнить их в необходимые моменты супер низкочатотными сотавляющими, или сделать все 6 посредственными. При аналоговой перезаписи дисков SACD мы имеем 6 каналов среднего качества, и дело не в том какая у вас звуковая карта, или насколько крутой у вас проигрыватель, а в особенностях формата САСД и преобразование ДСД потока в аналоговый сигнал.
Блин надоело писать очевидные вещи.
Выводы: 5 качественных каналов + 1 ЛФЕ, или 6 посредственных.
|
|
zzayyazz
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 2925
|
zzayyazz ·
20-Окт-08 21:33
(спустя 3 часа)
Archi-Med
Так ведь полностью поддерживаю - для формата DVD-A это абсолютно и единственно верно!
...Кстати, о bit-depth редакции в кодировщике - и при правильном-то LFE Меридиан иногда (в каких-нибудь crescendo) требует завалить биты хотя бы второй группы , а уж при полноспектральном - вообще от 24 бит мало что остается, чтобы MLP всё-таки реализовался... Но справедливости ради: ведь сам по себе шестиканальный микс (фонограмма, а не DVD-A мастеринг) этим обстоятельством не ограничен. При выборе иного формата носителя (хотя бы SACD) эта проблема исчезает... Так что, если хотите, бейте мастер-инженера. Но не стреляйте в звукорежиссера - он-то делает неупакованный микс и далеко не всегда знает в каком формате он будет выпущен (если вообще будет) - увы, есть и такая практика... Все мои призывы к толерантности лежат именно в этой части вопроса, хоть сам и считаю, что сабвуфер в любом формате должен быть сабвуфером и больше ничем... А что касается аналоговых трансферов на трекере - это ведь любительские релизы, к тому же ознакомительные. Тут ругаться вообще нельзя, разве что посоветовать... Или сделать и раздать альтернативу с пояснениями, что Вы и собираетесь, и что, конечно же, горячо приветствуется
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
06-Ноя-08 21:14
(спустя 16 дней)
Archi-Med
спасибо за наводку о причине шумов. вероятно, вы чертовски правы! если это так, то я что-нибудь придумаю...правда, как цифровать САКД с выключенным монитором, если я на ходу расставляю маркеры? вопрос... А уверенность насчет строчной развертки 100%?
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
06-Ноя-08 21:19
(спустя 5 мин.)
Archi-Med писал(а):
borsland писал(а):
Archi-Med
Копировал не я, что указано в информации к раздаче, думаю что возможно проблема
в том что Lynx Two-C внутренняя PCI карта, а не внешняя, тут могут быть внутренние
наводки компьютера.
Проблема не в том, что карта внутренняя, наводок на карту не будет она неплохо изготовлена и очень хорошо разведена, вдобавок у нее минимальный уровень входа -10dBV. Наводка где-то на уровне SACD схемы. У меня такая карта, со свободным входом ничего не ловит, но достаточно подключить источник с плохой экранировкой и все помехи твои. Вдобавок на спектрограмме четко видны помехи характерные строчной развертке телевизора или монитора, основная частота помехи плюс ее гармоника. Есть еще соображение, что неправильно у человека распаяны переходники XLR->RCA, т.к. карта профессионального уровня вход у нее балансный, если неправильно распаять, земля будет висеть в воздухе и ловить все помехи.
что касается кабелей и переходников - там все профессиональные от PROEL. никакого самопала.
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
06-Ноя-08 21:36
(спустя 16 мин.)
Цитата:
.... - там все профессиональные от PROEL. никакого самопала.
Иногда самопал, сделанный правильно, лучше работает фирменной побрякушки. По поводу развертки, видно что от монитора, частота наводки изменяется, уберите подальше, проконтролировать есть наводка или нет, можно при помощи Аудишина в режиме просмотра спектра. И вопрос какой САСД проигрыватель Вы используете для аналогового рипа?
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
06-Ноя-08 21:42
(спустя 6 мин.)
Archi-Med писал(а):
Цитата:
.... - там все профессиональные от PROEL. никакого самопала.
Иногда самопал, сделанный правильно, лучше работает фирменной побрякушки. По поводу развертки, видно что от монитора, частота наводки изменяется, уберите подальше, проконтролировать есть наводка или нет, можно при помощи Аудишина в режиме просмотра спектра. И вопрос какой САСД проигрыватель Вы используете для аналогового рипа?
Здравствуйте! Ето я вам в личку написал...
Pioneer 989 у меня
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
06-Ноя-08 22:03
(спустя 21 мин., ред. 06-Ноя-08 22:03)
Archi-Med
Вкратце, трабла такая: до начала воспроизведения и на паузах все идеально: -100дБ. Как только начинается воспроизведение сразу возникает подпор некоей частотой до -60дБ!!! Хорошо видно в микшере Линкса. Причем, был момент, когда все было нормально, а сейчас опять появилось. Не знаю, что и делать... Помогите! Уже на грани взять другой аппарат...
ЗЫ причем подпор одинаковый по всем каналам...
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
06-Ноя-08 22:41
(спустя 37 мин.)
По каким каналам, если можно снимок экрана(Нажать клавишу PrtSC, затем вставить в любом графредакторе, сохранить. Дизер на входы отключен?
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
06-Ноя-08 22:49
(спустя 7 мин.)
Еще у Вас на фронтах стоят микросхемы OPA2134, а на остальных каналах NE5532. Необходимо достать 2 микросхемы OPA2134UA и заменить ими NE5532, выпаять проходные емкости, поставить вместо перемычки, уровень шума снизится, качество сигнала улучшится, т.е. Вы выровняете все каналы по уровню шума и быстродействию. Все выводы микросхем, как и питающие напряжения полностью совпадают.
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
06-Ноя-08 22:58
(спустя 8 мин.)
Archi-Med писал(а):
По каким каналам, если можно снимок экрана(Нажать клавишу PrtSC, затем вставить в любом графредакторе, сохранить. Дизер на входы отключен?
дизер на входы отключен. Если 6 каналов, то по всем 6-ти одинаково. Если 2, то только по 2-м.
http://i33.tinypic.com/11jrkw1.png
не получилось хорошо, тяжело точно уловить паузу и сделать скрин. но уровень подпора везде такой как на Ain4.
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
06-Ноя-08 23:06
(спустя 8 мин.)
При нажатии на кнопку "Рекалибровать конверторы" шум уменьшается?
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
06-Ноя-08 23:12
(спустя 6 мин.)
Archi-Med писал(а):
Еще у Вас на фронтах стоят микросхемы OPA2134, а на остальных каналах NE5532. Необходимо достать 2 микросхемы OPA2134UA и заменить ими NE5532, выпаять проходные емкости, поставить вместо перемычки, уровень шума снизится, качество сигнала улучшится, т.е. Вы выровняете все каналы по уровню шума и быстродействию. Все выводы микросхем, как и питающие напряжения полностью совпадают.
а где это могут сделать профессионально?
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
06-Ноя-08 23:20
(спустя 7 мин.)
Установите Адоб Аудишин, войдите в режим редактирования, назначаем на фронты ASIO AIN1,2 включаем запись не запуская воспроизведение, переключаемся в режим просмотра спектра, включаем режим воспроизведения записываем 2-3 секунды, стоп. Делаем снимок экрана сохраняем. Повторяем операции для каналов AIN3,4 затем для 5,6 везде делаем снимок экрана. Чтобы фото отображалось здесь в форуме не забывайте выделять ссылку и нажимать кнопку Img. И кстати внизу есть кнопка загрузить картинку.
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
06-Ноя-08 23:35
(спустя 14 мин., ред. 06-Ноя-08 23:35)
Цитата:
а где это могут сделать профессионально?
Купите паяльную станцию простенькую китайскую с индикатором температуры, обойдется от 4500-7000руб. Весь процесс заключается в продувке горячим воздухом (темп. 340 гр.) микросхем, припой расплавляется, микросхема легко снимается пинцетом (не забываем запомнить в какую сторону стоит точка на микросхеме, это первый вывод) аккуратно снимаем обе микросхемы. На их место устанавливаем OPA2134UA, легонько придавливаем пинцетом, чтобы никуда не сместилась, продуваем горячим воздухом, по мере расплавления припоя микросхемы сядут на посадочное место. Работы от силы минут на 5-10. Если сомневаетесь в своих способностях, тогда обратитесь в любую ремонтную мастерскую, где есть паяльная станция, отдайте микросхемы Вам их перепаяют.
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
07-Ноя-08 02:58
(спустя 3 часа, ред. 07-Ноя-08 02:58)
Archi-Med
шум между треками при выключенном мониторе:
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
07-Ноя-08 12:44
(спустя 9 часов)
Ничего страшного, если Вы ставите САСД диск, этот шум записан на диске, это обычный дизер, которым так любят насыщать свои диски производители САСД. Поставьте другой диск и увидите, как уровень шума изменится. Но аппаратную часть своего плейера, все таки советую поменять, т.к. нормальные у Вас только фронты, Пионер съекономил на остальном, установив на фронты OPA2134, а на тылы, центр и ЛФЕ, NE5532. Поэтому есть смысл выровнять характеристики всех каналов. Удачи.
|
|
borsland
 Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 1457
|
borsland ·
07-Ноя-08 12:54
(спустя 9 мин.)
Да, вот так все непросто оказалось.. Archi-Med, спасибо за профессинальный подход,
интересно если в одной из топовых моделей Pioneer сэкономил, то какой плеер может
претендовать на нормальный вариант для рипа? Предполагаю что Denon в этом плане
лучше?
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
07-Ноя-08 12:59
(спустя 5 мин., ред. 07-Ноя-08 13:22)
borsland Сфотографируйте внутренности своего Denona, и я Вам скажу.В памяти всего не удержать.
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
07-Ноя-08 13:19
(спустя 20 мин.)
Цитата:
macroMaggot
...правда, как цифровать САКД с выключенным монитором, если я на ходу расставляю маркеры? вопрос... ?
Зачем на ходу раставлять маркеры? Пишите одним куском весь альбом, допустим в Нуендо, по окончании записи все каналы будут синхронизированны, и расставляйте маркеры на здоровье.
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
07-Ноя-08 17:50
(спустя 4 часа, ред. 07-Ноя-08 18:05)
Archi-Med писал(а):
Цитата:
macroMaggot
...правда, как цифровать САКД с выключенным монитором, если я на ходу расставляю маркеры? вопрос... ?
Зачем на ходу раставлять маркеры? Пишите одним куском весь альбом, допустим в Нуендо, по окончании записи все каналы будут синхронизированны, и расставляйте маркеры на здоровье.
дык я всегда и пишу одним куском в Nuendo. потом режу на треки по маркерам...сорри. на концерте без перерывов паузу на глаз уловить тяжеловато... расставлял я как-то потом... часа 3 убил...
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
07-Ноя-08 17:58
(спустя 7 мин.)
Archi-Med писал(а):
Ничего страшного, если Вы ставите САСД диск, этот шум записан на диске, это обычный дизер, которым так любят насыщать свои диски производители САСД. Поставьте другой диск и увидите, как уровень шума изменится. Но аппаратную часть своего плейера, все таки советую поменять, т.к. нормальные у Вас только фронты, Пионер съекономил на остальном, установив на фронты OPA2134, а на тылы, центр и ЛФЕ, NE5532. Поэтому есть смысл выровнять характеристики всех каналов. Удачи.
съэкономил! это референсная топовая модель....посоветуйте пожаллста железяку с хорошим или очень хорошим дешифратором SACD и малошумным и качественным аналоговым выходом.... Как ее зовут?
|
|
macroMaggot
 Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 275
|
macroMaggot ·
07-Ноя-08 18:12
(спустя 13 мин.)
Archi-Med писал(а):
Ничего страшного, если Вы ставите САСД диск, этот шум записан на диске, это обычный дизер, которым так любят насыщать свои диски производители САСД.
ничего себе дизер! до -70дБ на 40 килогерцах.... многовато будет (30 дБ).... или я ошибаюсь?
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
07-Ноя-08 19:07
(спустя 55 мин., ред. 07-Ноя-08 19:07)
Там дизер 8 битный, сделан срез на частоте 30кГц, на слух особо не слышен на индикаторах отображается, из-за этого дизера, такой формы САСД звучат практически все глуховато.
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
07-Ноя-08 19:15
(спустя 8 мин., ред. 07-Ноя-08 19:15)
Цитата:
macroMaggot
...съэкономил! это референсная топовая модель....посоветуйте пожаллста железяку с хорошим или очень хорошим дешифратором SACD и малошумным и качественным аналоговым выходом.... Как ее зовут?
Бесполезное занятие, проще эту доработать, модель неплохая, в борьбе с пиратством, практически везде аналог заглушен, приблизительно по такому принципу, Фронты:-ОК, - остальное:-"играет и ладно" Доработка обойдется рублей в 200.
|
|
Archi-Med
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 3208
|
Archi-Med ·
07-Ноя-08 19:30
(спустя 15 мин., ред. 07-Ноя-08 19:30)
Цитата:
"macroMaggot
дык я всегда и пишу одним куском в Nuendo. потом режу на треки по маркерам...сорри. на концерте без перерывов паузу на глаз уловить тяжеловато... расставлял я как-то потом... часа 3 убил...
Вы просто не разобрались как это делается, реально это займет пару минут. Подвели курсор на таймлайн панели вверху, слушаем где лучше поставить паузу, нашли: команда с клавивтуры "Alt+X" (разрезать), и так по всему файлу. Затем необходимо сохранить, ну допустим первый кусок:, делаем щелчок на файле он будет в красной рамке, команда с клавиатуры "P"(выделить) Выделенный кусок (будет белесого цвета)экспортируем в свою папку, как 6 моно файлов, переходим к следущему куску и т.д.
|
|
|