Джорджино R2 (Киномания) / Giorgino (Лоран Бутонна) [1994, Франция, Мелодрама, DVD9]

Ответить
 

realmagic999

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 166

realmagic999 · 03-Апр-11 20:14 (13 лет 9 месяцев назад, ред. 28-Авг-11 23:10)

Уфф, ну и фильм …. Никогда не видел ничего подобного … Фильм в своем роде уникален и оставляет незабываемое впечатление. Он очень страшный, я несколько раз останавливал воспроизведение, чтобы прийти в себя. Чего стоит одна только сцена в подвале психиатрической лечебницы, напоминающая "Людей под лестницей" Уэса Крейвена. И кажется, что ты сам медленно сходишь с ума. Фильм страшен сосредоточением зла, и душа бьется в испуге. Порой невозможно понять - то ли это действительность, то ли чей-то кошмарный сон, то ли в этом мире происходит действие, то ли в потустороннем, изображены ли в нем люди, или это какие-то полусумасшедшие фантомы. Вспоминается "Летучий голландец" Йоса Стеллинга - у Стеллинга главный герой падает лицом в воду, а поднимается из нее после смены времен года, и возникает вопрос - а не в потусторонний ли мир переместилось действие. Здесь возникает такой же вопрос, после того, как главного героя, покрытого снегом, сосульками и коркой льда, местные подростки волокут по лесу за веревку, закрепленную на шее, и хотят, как у мертвеца, отрезать у него некоторые части тела, но затем в нем вдруг просыпается жизнь. Несмотря на всё, герои очень реальны, за них переживаешь. Фильм насыщен элементами то ли мистики, то ли причуд психики, когда, к примеру на пустынной лесной главный герой вдруг видит вдалеке человека, стоящего с фонарем в руках ... Или в лесной глуши вдруг появляется мальчик с таким же фонарем, пронзительно смотрящий на Джорджио ... Этого же мальчика с фонарем мы видим в мчащейся на огромной скорости через деревню повозке, управляемой древним стариком, и невольно думаешь при этом – а не один ли это из тех мальчиков, которые нашли свою смерть в болоте, в которое их загнали то ли волки, то ли чья-то беспечность.
Процитирую несколько понравившихся мне рецензий с Кинопоиска:
Рецензии
Прекрасно, но далеко не просто
Люблю такое кино, когда не говорят от и до всего, не дают ответов, а лишь выносят на суд то, что хотят показать. Фильм, о каком можно писать бесконечно долго, в этом его основная прелесть. Недосказанность моментов, недосказанность кадров, недосказанность метафор — простор для ума, фантазии и построения предположений. А оных (метафор, харизматичных персонажей, загадок и тайн) хоть отбавляй. Элемент мистики вполне слывет за мистику, а с другой стороны может обернуться всего-то играми психики и конкретным символом, стоит лишь посмотреть на все с другой стороны.
Совершенно потерянному и уставшему Джорджино предстоит увидеть и пройти еще одну войну, но уже ту, которая происходит внутри людей. Жизнь и смерть, красота и уродство, детская наивность и злость, загадки, символы, предрассудки и наука… Один из немногих «готических фильмов», выполненных действительно в жанре и действительно красиво и тонко, не теряя при этом смысловой наполненности. Полноценное цельное кино, для любителей темной стороны эстетики и не только.
Не хочу разбирать по кадрам, актерам и сценам. Это нужно посмотреть и решить все для себя.
Бесспорно, рекомендую к просмотру!

Прекрасные пейзажи и Она
Лоран Бутонна сумасшедший и при этом гениальный. Фильму не хватает того часа, который Лорану пришлось вырезать из-за того, что фильм должен был идти 4 часа, и в прокат не хотели брать его из-за длинны.
Фильм очень атмосферный. Он пронизан болью, страданиями, смертью. На протяжении трёх часов не возможно оторваться от просмотра, переживания героев становятся и твоими тоже. Музыка, картинка и Милен, что ещё нужно для шикарного немного готического фильма?!
Все актеры очень хорошо подобраны. Лоран очень рисковал, начав работу с неизвестными и начинающими актерами, но они не подвели!
Очень тяготит атмосфера деревни, в которой одни женщины. Их мужья ушли на войну и каждый день женщины становятся всё сумасшедшее и сумасшедшее, сердце наполняется жестокостью.
Некоторые сцены вызывают тошноту, отвращение, но не из-за крови или чего-то в этом роде. Из-за людей.
Фильм сложно смотреть, и его не будешь пересматривать через месяц.
Я второй раз смогла осилить этот фильм только через 3—4 месяца.
Советую тем, кто не выключает фильмы посередине и любит тяжелые, мистические фильмы с не очень счастливым концом.

А что, если птицы поют от боли?
Хрустальный звон сотни карамельных палочек, разноцветных, завёрнутых в прозрачную обёртку, словно колокольчики, словно бьющееся стекло, — сколько музыки в этих звуках! Они падают на ступеньки, вниз, вниз, вниз. Единственные яркие пятна в этом тоскливом царстве боли и страха. Ах, да, были ещё волосы, рыжие волосы, огненно-рыжие! Всё остальное в этом фильме, вся цветовая гамма его, словно специально подобрана под бесстыже-чудесные пряди её волос. Все оттенки коричневато-оранжевого, ржавого, рыжего. В них болезнь и тепло, несмотря на то, что за окном зима и всё время идёт снег.
Холодно. Холод ощущается почти физически. Зачем так издеваться над бедным Джорджино? Верните ему шляпу, отдайте пальто. Вот он стоит в ледяной воде по колено, вот он ныряет целиком. Почему он не умирает? Рыжеволосая бестия согреет его? Или прогонит? Она всего лишь дитя, непоследовательное в своих поступках, не отдающее отчета своим словам. Разве можно её в чём-то винить?
Это маленькое произведение искусства, готическое чудо, в какой-то степени совершенное, безукоризненно выполненное, тонкая ручная работа, единичный продукт, оценить который сможет не каждый. Для этого надо, как минимум, любить камерные фильмы, длящиеся три часа, а как максимум, быть способным оценить красоту увядания. На коробочке с диском было указано, что фильм выполнен в духе картин «Сонная лощина» и «Братья Гримм». Немного странное сравнение, хотя бы из-за года выхода — «Джорджино» был снят намного раньше.
Не побоюсь сказать, что любимые мною Бартон и Гиллиам просто нервно курят в сторонке, ибо мрачная атмосфера истории братьев Гримм и готическая сказка Тима по качеству съёмки, по созданию атмосферы, по красоте и силе эмоционального воздействия, к сожалению, вынуждены уступить. Бесспорно, «Сонная лощина» — красивейшая работа Бартона, эталонная для меня, и вот тут неожиданно её сместил с пьедестала фильм человека, снимавшего для Милен Фармер клипы. За один вечер.
Лоран Бутонна снял «Джорджино» в теперь уже далёком, покрытом пылью и паутиной 1993. Недовольный тем, как картину восприняла публика, он спрятал её, почувствовав, что зритель ещё просто не готов её увидеть. Как хорошее вино, где-то в темноте и в тишине картина набирала силы, готовилась к повторному появлению на свет, и оно произошло в 2007 году. Пришло её время: чёрное в моде, готика в сердце.
Получилось ли триумфальное возвращение — вопрос открытый. Странным образом фильм оказался выброшен на прилавки всех магазинов, цепляя и одновременно отталкивая своей обложкой, на которой изображено нечто историко-романтично-эротичное. Имя Милен должно привлечь внимание, однако фильм не о ней. Она всего лишь необходимая деталь, служащая для создания атмосферы. Это история путешествия Джорджио Волли в мир, где все кажется настолько странным и символичным, что, в конце концов, ты просто смиряешься с этим и пытаешься не замечать даже тот факт, что, кажется, медленно сходишь с ума. «Все мы здесь не в своём уме».
Джефф Дальгрен, сыгравший главную роль, сделал то невозможное, за что я ценю настоящих актёров. Он заставил пройти весь этот путь вместе с ним. И пускай его фильмография состоит всего из одной картины, я уверена, что он может ей гордиться. Сыграл настолько тонко, аккуратно, балансируя на лезвии ножа, так, что на протяжении этих трёх часов я была с ним, всё время, каждую секунду. И мечтала только об одном — чтобы смерть его не произошла на моих глазах.
Милен Фармер. Девушка-загадка. Её клипы — это произведение искусства, особенно те, что снимал для неё Бутонна. Девочка-подросток, угловатая, но прекрасная. Есть в ней что-то мистическое, неземное. Мертвенно-белая кожа, огненно-рыжие волосы, странный взгляд, внезапная полуулыбка, траурный наряд. Эта роль написана специально для неё, под неё, про неё. Трогательная, хрупкая, испуганная, смелая, сильная, беззащитная и прекрасная в своём сумасшествии.
«А что если птицы поют от боли». Эта фраза звучит в фильме дважды и несёт на себе особую смысловую нагрузку. Любовь и боль, красота и боль, любовь и смерть. Как тесно они переплетены и порой одно без другого невозможно. А что, если люди живут из страха? А что, если у всего на этом свете есть своё время? А что, если самые невероятные события на самом деле не более чем плод больного воображения, воспалённого мозга и бурной фантазии — стоит лишь приглядеться к ним повнимательнее. А что, если всё это ложь? Что есть те, кому не ведома природа страха и боли, кто видит природу вещей чуть иначе и страдает от безысходности и невозможности поделиться этим с кем-то ещё. Дети. Все мы дети. Мальчики, не вернувшиеся с войны, девочки с лицами злобных старух.
Сколько эмоций… картина действительно вызывает эмоции, самые разные, заканчивая отвращением, а может даже самым настоящим очищением. Всё настолько продуманно, что приближается к идеалу. Съёмка, картинка, потрясающая музыка и просто звуковое сопровождение, постоянное завывание, шёпот, звон — всё это окутывает зрителя, погружает в атмосферу фильма, держит в напряжении, воздействует на все органы восприятия. Страх, боль, отчаяние и что-то ещё, едва уловимое… Это состояние на грани, во всех смыслах, на всех уровнях.
Ещё одно сокровище в моей копилке. Слишком близко к сердцу, чтобы ставить оценки, рекомендовать кому-то. Его хочется завернуть в старинный пожелтевший кружевной платок или в кусок пурпурного бархата и спрятать далеко-далеко от людских глаз. Вовсе не от жадности, нет. Для того, чтобы сберечь, защитить, сохранить. Как и поступил в своё время Лоран Бутонна. Теперь я его понимаю.

Бутонна хотел показать зло во всей его сути, чтобы оно никого и никогда не смогло привлечь
Прежде, чем увидеть фильм «Джорджино», я услышала саундтреки из него. Я была захвачена этой музыкой — волшебной и трагичной. Свет, мрак, любовь, ненависть, надежда, отчаяние — всё смешалось… Удивительная, завораживающая красота музыки, временами тяжёлой для восприятия, раздирающей душу… И всё же красота… Боль, попытка выжить, зацепиться за что-то и осознание беспомощности, обреченности…
Слыша музыку, я представляла фильм несколько иным, чем он оказался на самом деле. Я не ожидала увидеть столько обезображенных душ. В «Джорджино» действительно нет красоты и эстетики в привычном их понимании. Красота словно продирается сквозь ужас, её окружающий. Замерзшие травы, заснеженные равнины, дикие просторы, болота, лица Джорджино и Катрин, полные боли… Музыка словно заставляет подняться над происходящим хаосом, над запущенностью и разложением.
Первое, что я могла сказать, посмотрев фильм — это то, что он о поруганном мире. Поруганно самое святое — детство, женственность, храм.
Как верующий человек, я не могла смотреть на обезглавленное распятие. Но я понимаю отчаяние де Граса. Горечь, пустота, когда почва выбита из-под ног… Беспомощный бунт против Бога и потеря рассудка. Сложно понять, почему Бог допускает подобные вещи.
Джорджо Волли… Георгий… Солдат, воин… Но он не Победоносец, несмотря на то, что он — на стороне победителей. Он — одна из многочисленных жертв войны. Война отравила его организм, но не его душу. Он, прошедший ад сражений — единственный нормальный человек в озверевшей деревне. Его доброта сильнее ненависти. Свеча, которую он держит в руках, Катрин не смогла погасить… Катрин… Тоже чужая для людей, но она уже сломлена, она не знает, как убежать от презрения и ненависти старух. И еще самоубийство матери, помешательство отца, аналогичное ее состоянию… Не каждый сможет такое вынести. Джорджо пытается спасти, исцелить эту израненную душу. Он же врач, это его жизнь, его цель — облегчать страдания. Но он не может исцелить свое тело. Он, чистый, праведный человек, обречен погибнуть. Кем бы ты ни был, какими бы знаниями не обладал, ты не сможешь спасти себя. Остается лишь пытаться смягчить чужую боль, осветить мрак своим угасающим огнем… Умирать гораздо легче в хорошем районе Парижа, на руках заботливой сиделки. Зачем оставаться в страшной деревне? Зачем обострять мучения и ускорять гибель? Джорджо хочет разделить смерть с Катрин, которая тоже не может выжить в этом мире. Хочет в последние минуты дать ей понять, что он ее любит, верит ей, что она дорога ему. Хочет дать ей последнюю опору и пристанище. Каждый из нас жаждет любви, доверия, защиты. А в такие времена все это важнее и ценнее хлеба и воды, ценнее самой жизни…
Я смотрела «Джорджино» в два этапа. Не могла вынести психологической нагрузки. Пьяные женщины, психушка, болото, обезглавленное распятие… все это заставляет содрогнуться. Это не сказка и не притча, это реальность, это то, что делает с людьми жизнь… Концентрированная быль, где соединилось всё — эвакуация и гибель детей, безумие, распад общества… Человек человеку волк… Или брат? Как трудно не завыть, живя с волками…
На мой взгляд, «Джорджино» воздействует в первую очередь на душу, заставляет работать и биться именно ее. Да, там есть цитаты из Библии, другие мудрые слова, но так сложно зацепиться за них, ибо рассудок уже бессилен перед абсурдом.»… здесь у нас не лечебница, а настоящий сумасшедший дом» — говорит врач из Сент-Люси. Война проехалась танками и по телам, и по душам многих, дети несут в себе эти незажиавющие следы… А их еще ждет Вторая мировая, где новая боль, где новые раны…
Трудно понять, как человечество выжило после такого. Человечество, в котором остались лишь озлобленные женщины и дети. Добро в лице Джорджо обречено погибнуть… Мы стараемся не думать об ужасных вещах.Don`t worry, be happy- девиз большинства. Поэтому фильм не был принят. Мало кто хочет напрягать свою душу. Мы стараемся заглушить следы личных и общественных потрясений. Мы загоняем боль и страх в тайные углы сознания и не хотим, чтобы кто-то касался их, задевал, вытаскивал. Но, как мне кажется, одна из целей Бутонна — показать зло во всей его сути, чтобы оно никого и никогда не смогло привлечь.

Печальная красота вещей
Есть красота гор, красота замерзшего озера, красота картинная, застывшая и отлитая в монолите вечности. А есть красота мимолетная, утекающая — красота пламени, света свечи, зажженной посреди пустоты небытия, выхватывающего из темноты и холода лица, образы, события, чтобы тут же оставить их окоченеть и погрязнуть в мраке. Именно такой образ использовал в своем пустынном, снежно-зимнем фильме режиссер Лоран Бутонна, ведь если весна — это начало, зарождение жизни, то зима — ее угасание, траурный саван, последняя точка, вечный покой, ледяной коркой сковывающий сердца.
На войне как на войне — люди погибают, волки подъедают трупы и нечего невинного и прекрасного на расстоянии выстрела. Только и в тылу не лучше, хотя до маленькой затерянной в горах деревушки звук выстрелов не доходит. Но неизвестность, страх и белое безмолвие сводит с ума почище бомб. Мир накрыло тьмой и холодом где-то за кадром, еще задолго до начала фильма и теперь он только равнодушно пожирает детей человеческих, шевеля желваками. Земля, скрывшая в прекрасном круговороте снежинок смерти миллионов и ненароком обнажившая гибель единиц. Загнанных лошадей там даже не пристреливают, их забивают ударами кувалды, в покосившейся церкви обезглавленный Христос, а оставшиеся без мужчин, деревенские бабы дичают и сбиваются в свору. Медленно расползаясь, поток зла заполоняет закоулки пустых людских душ и равнодушно топит все невинное и чуждое ему. Переиграть эту силу нельзя, партия должна закончиться поражением белых, можно придумывать комбинации, сделать удачную рокировку, но исход — шах и мат предсказуем, а король обречен уже заранее и остается только наблюдать, как погибают пешки.
Само повествование, водоворот событий крутит главным героем, решая, то ли ему потерять сознание, то ли утонуть в бреду, то ли очнутся, то ли умереть. Это законы замкнутых фигур — четырехугольников, квадратов и клеток. И есть только одна сила в этом черно-белом мире тьмы и снега, которая выбивается за пределы логики 64-х клеточной шахматной доски — девушка-ребенок с огненно-рыжими волосами, которая похожа если не на лето любви, то, по крайней мере, на ее последнюю осень.
Поэтому, сколько бы преступлений не приписала ей людская молва, в чем бы ее не обвиняли, как бы не показывали пальцами, он, хоть и не веря в свои ноги, сбивая дыхание и захлебываясь холодным воздухом, будет идти на этот свет, не зная то ли это свет невинности и красоты, зажженного неизвестно кем и для кого маяка, то ли адское пламя. И нечего не попишешь — все проходит, люди уязвимы, каждый вдох-выдох в легкие отмерян, а сказки о времени, когда приходится собирать камни — это уже даже не драмы, а трагедии.
Люди редко проживают такие истории любви, они живут боясь заглянуть смерти в лицо, а животные, почувствовав предсмертную тоску, отправляются в последний путь, поэтому как проходит самом то деле этот путь по касательной к сердцу, неизвестно, и можно только закрыть глаза и представить. И фильм «Джорджино» очень похож на своеобразное роуд-муви по последнему пути, больше похожее на бег на месте — внутренний инсайт в бред умирающего в горячке сознания, когда стены и потолок надвигаются, а знакомые лица, плавятся и сгорают в свете свечи.
Такое кино мог снять смертельно больной, терзаемый наваждениями засунуть голову в петлю, чтобы прекратить агонию, но снял талантливый французский режиссер, сценарист и композитор Лоранн Бутонна, автор большей части клипов Милен Фармер, где даже при коротком метре видна его сильная режиссура, хотя снимать сны и галлюцинации самое тяжелое и сомнительное занятие, даже если речь идет о нескольких минутах. Смог ли он, так же как и вытягивал короткие дистанции, выдержать трехчасовой марафон, не сбив дыхание? Однозначно — да. Он снял кино, в котором главное не сюжет, не игра актеров, ни саундтрек, хотя все перечисленное там на высоте. Нет, главное там, нечто завораживающее, то, что можно назвать самой сутью кино — мелькание кадров, как листвы на ветру, бешенный и пронзительный аттракцион сильных сцен, которые камнепадом обрушиваются на зрителя, проворачивая зрачок внутрь, заставляя вспомнить Кафку, которой умел оправлять своих читателей во внутреннии путешествия. Сцен, в которых даже к звучанию флейт постоянно примешивается звук погребальных барабанов и эта мелодия проникает куда то в душу, и замечаешь, как уже собственный пульс подстраивается под этот жесткий ритм.
Вот из чего соткана эта паутина фильма, затягивающая в атмосферу отчаяния, безумия, неизбежной всепоглощающей смерти и холода в каждом кадре. Фильм, который глючит, завораживает, замораживает, погружает в себя без остатка, играет со зрителем, потрясая неизбежным ударом под дых в конце… А красота и любовь не спасут мир — они и есть мир, со всем его безумием, волшебством и невозможностью. Мир, плавящийся в пламени свечи и ускользающий сквозь пальцы…

Без разума, без здравого смысла. Только с душой, только с сердцем
Кто эта девушка с огненно-рыжими волосами? Зачем она забралась на середину, слегка покрытого льдом болота? Она недоверчиво смотрит на все вокруг. Она неуверенными и урывистыми шажками движется к берегу. Чем ближе земля, тем слабее холодная накидка опасной бездны под ногами. Лед трещит, лед разбужен. Мокрые ноги — ничто, по сравнению с душой, которая отсырела от слез. Разве земля надежней, чем болото? Она ступает на твердую почву и в воздухе звучит вечный вопрос: -
— Ты сказал правду?
— О чем?
— Что ты любишь меня…
А вот другая потерянная душа. Он бледен и слаб. Он то бежит, а то медленно плетется среди высоких и бесчувственных деревьев. Хочет жить, понимая — оно того не стоит. Он думает, что боится смерти, но все совсем не так, как ему кажется. Все иначе! Он уже давно в отчаянии, но в полной мере оно вырывается из него в первый и последний раз: —
— Мне холодно! Господи, как же мне холодно!
Катрин и Джорджио. Люди, чьи судьбы пересеклись в одной точке. Он ищет детей, которых лечил до своего отбытия на войну, а находит ее — то-ли девушку, то-ли ребенка. Говорят, что из-за нее погибли те маленькие существа, которых он разыскивал. Но могла ли Катрин убить их? Ведь она всего лишь птичка, поющая от боли. А Джорджио? Он просто красивый и очень добрый молодой человек. Врач. Война научила его милосердию и терпимости, но таких как он мало. Люди тяжелых времен ожесточены и черствы. И Джорджио и Катрин чужды для всех окружающих. Они обречены на судьбу птичек в клетке, даже находясь на свободе.
Возможно их души слишком хорошо понимали слова, произнесенные отцом Глезом, священником из близлежащей церкви: — «Ибо бог, не есть бог мертвых, но бог живых». Если эта фраза не относится к нашим героям, то чем объяснить полную серьезности речь Джорджио: — «Мы спрячемся, и никто никогда тебя больше не тронет. Мы будем счастливы Катрин… И мы никогда не умрем. Я обещаю».
В далеком 1994 году, фильм «Джорджино» ударился об стенку абсолютного равнодушия. Его не приняли, его не поняли. Сейчас, проникнуться завораживающей атмосферой этой истории, способен пожалуй один человек из трех, а может и того меньше. В будущем, ученики режиссерских факультетов будут жадно вглядываться и всматриваться в каждую деталь, дабы понять секрет совершенной гармонии творения, в котором триллер слился с психологической драмой. Лично меня более всего поразил общий дизайн: — свет, костюмы, пейзажи, грим актеров. Все это просто великолепно, но я хотела бы заострить особое внимание на другом. Самое ценное в этой картине — мастерство драматизма. Того драматизма, который заставляет плакать сердце, не выжимая бесполезную влагу из глаз. Душа пытается думать, а сердце плачет. Разум отключается. Он здесь не помощник.
Я восхищаюсь кристальной гранью актерского таланта Милен Фармер. Она и настоящая женщина, и эфемерный эльф, и ранимо-жестокое существо, пытающееся отыскать невинное и шаловливое детство во взрослом мире. Как вы понимаете, безуспешно. «Что случилось с детьми?» — эта фраза звучит не один раз. Да ничего с ними не случилось. Они просто умерли, когда пришло время. Умерли в нас. Нужно отпускать их, оставляя себе на память лишь некоторые добрые черты. Катрин своими цепкими ручками до самого конца удерживала в себе то, что должна была отпустить. Да, она осталась ребенком, но ребенком черствым, хотя и не лишенным тонких струн души.
Мне от всей души хотелось обнять и пожалеть милого Джорджино, которого так проникновенно воплотил Джефф Дальгрен. Иногда я думала о том, что если бы имела возможность, сказала бы ему: — «Джорджио, уезжай в Париж! Нет смысла в том, чтобы бесконечно пережевывать одно и то же горе. Разве для этого бог сохранил твою жизнь? Катрин не нужно спасение. Она ребенок и играет во все, что подвернется под руку». Прекрасный персонаж жестокого мира.
Но даже великолепные актеры не смогли закрыть постоянного и невидимого присутствия режиссера Лорана Бутонна. Он вложил себя в каждый кадр и в каждую сцену. Думаю, не ошибусь если скажу, что «Джорджино» — его ребенок. Пусть трудный, но родной и бесконечно любимый. Это видно. Это бросается в глаза. Фильм обладает мощнейшим дыханием. Я вместе с героями чувствовала холод. Я впадала в лихорадку и боялась. Я чувствовала под собой треск льда.
Каждая секунда заряжена энергией. Каждый взгляд — слово. Каждый звук — крик.
И ещё интересное толкование смысла этого фильма от пользователя рутрекера:
khazad_dum писал(а):
Для тех, кто хочет понять самую суть фильма, процитирую Иисуса Христа: "Будьте как дети". А волки... Волки это то, во что превращается человек убивший в себе ребёнка. Теперь догадайтесь, почему у бабы орущей "The war is over!" режиссер выпрастал грудь (особенно если соотнести это с их ""эротическими"" танцами в кабаке), и за что бабы в действительности ненавидят Катрин. И что значит финальная сцена с лошадью, пьющей из сосуда со святой водой. Или почему заплаканный помощник бабы-смерти -- ребёнок с тусклым фонариком? Да, Бутонна считает, что взросление убивает душу, что это личная война внутри каждого, в которой у большинства из нас побеждает волк-демон, загрызающий души детей. Соглашаться с этой мыслью или нет -- личное дело каждого. Я сам согласен, хоть и не полностью.
Более гениального фильма я за свою жизнь пока не видел. Разве что "Тени забытых предков", но в том гениальный визуал, а здесь -- сама суть.
khazad_dum писал(а):
sabado писал(а):
Какое совпадение - тоже смотрела по телевизору. Удивилась: надо же фильм - никаких классических вампирских штучек, однако какой да, готический, типа "Сонной лощины", только пореалестичней. А что означает момент, когда лошадь пьёт святую воду? Я вообще смотрела не с начала и про детей ничего не поняла, потом, может, скачаю.. А лучше всех - сцена с ваннами, такое злорадство у меня было, когда самим мучителям пришлось туда лезть! А когда дети тащили его за веревку на шее - странно, что шея у него не сломалась.. Дети-то какие-то злые..правда, у таких-то баб!..
Дети не злые, это вообще не дети. Многие сцены предназначены просто чтобы спровоцировать размышления о главном, а главная мысль фильма, повторюсь --- "будьте как дети". По Бутонна деревня эта, как и весь мир вокруг, населён детьми (ангелами) и волками (демонами) и реальное, физическое тело здесь ничего не значит. Всюду рыщет смерть-сатана в своей повозке, собирающая падшие души, а её слуга --- подчинившийся ей ребёнок (точнее, детская душа; поэтому и фонарик в руке --- символ души). Это просто символы, это не реальные персонажи. Катрин --- ребёнок (и то, что что её кормят грудью не нужно понимать буквально), лошадь --- ребёнок, в них всё святое, но против них точат зубы все волки стандартизированного человеческого общества, построенного на насилии. Даже физическое взросление и плотская любовь могут совершенно не повредить ребёнку внутри. Режиссёр тут много играет со зрителем, облекая притчу в оболочку реалистической драмы. Например I мировая война (кстати, самая бессмысленная и жестокая из мировых войн) --- аллегория внутренней войны, войны с наступающими на человека при взрослении и вступлении в общество волками; вспомните, что там говорится, что всех солдат на фронте загрызли волки. Дурдом --- способ вытрясти детство из сопротивляющихся. Фильм очень сложный для зрителя не привыкшего смотреть "сквозь полотно" и догадываться, что пытался сказать автор своей работой. Да, это "высокое искусство" (обычно эту фразу произносят с презрением).
[Профиль]  [ЛС] 

Dantalian

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 15

Dantalian · 19-Окт-12 18:08 (спустя 1 год 6 месяцев)

Первые 15 минут просмотра дает тонкий намек на то, что это не мелодрама, а своеобразный, но достаточно качественный детектив с элементами хоррора или же недурственный триллер, развязка которого наступит в самый неожиданный момент. Признаться, надеялся на нечто наподобии "Видока", тех же "Братьев Гримм" или "Сонной лощины". Однако оставшиеся 70% фильма мои надежды не оправдали. В фильме отсутствуют сцены и действия носящие логический характер и продолжающие цепочку сюжета. Сюжет либо совсем не дает ни одного ответа, на вопросы возникающие у зрителя, либо с лихвой обдает его потоком сумасшествия, иррационального омерзения и банальщины. Сюжет в нем, как такового нет. За 2,5 часа персонажи не пришли ровным счетом ни к чему. Основной сюжетный ход с волками не то что был реализован бездарно, он не был реализован вообще. Более того, исходя из последних кадров фильма - мне вообще не очень понятно их место в сюжете. Сама драма с детьми, как мне по итогам, вообще теряет свою суть. Мальчик с фонарем на дороге, старуха больше похожая на смерть, погоняющая лошадь... В чем их смысл? В чем раскрытие этих персонажей?! Какова их роль в происходящем? В этой неясности и бессмысленности - весь фильм. Бесконечные метания из психушки в родовое поместье и обратно, попойка в баре, беспричинные выкрутасы персонажа Фармер, заигрывания служанки - набор бессвязных, не имеющих смысл сцен.
Итог - король оказался голым. Три часа моей жизни потрачены впустую.
[Профиль]  [ЛС] 

sergena

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 247


sergena · 05-Янв-14 20:50 (спустя 1 год 2 месяца)

ну что за люди эти режиссеры...!!!!!
как читал, режиссер наснимал этого фильма 10 часов, уж можно было на двд полностью выпустить что наснимал..
также и тонкая красная линия отрывочно смотрится...
прямо обидно до глубины души!!
нужно видимо смотреть 10 часовую версию, чтобы понять кто такая эта старуха-смерть и мальчик-даун и другие особенности фильма.
[Профиль]  [ЛС] 

realmagic999

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 166

realmagic999 · 06-Янв-14 12:02 (спустя 15 часов)

Dantalian
sergena
Прочтите моё первое сообщение на этой странице, и может быть для понимания смысла фильма Вы сможете найти что-то полезное для себя.
[Профиль]  [ЛС] 

Coda-Coda

Стаж: 10 лет 7 месяцев

Сообщений: 10

Coda-Coda · 05-Авг-14 16:24 (спустя 6 месяцев)

Дорогие, добавьте сидов, плз, раздача ползёт, аки"улитка по склону Фудзи"
[Профиль]  [ЛС] 

daэna11

Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщений: 2256

daэna11 · 26-Май-18 20:25 (спустя 3 года 9 месяцев, ред. 26-Май-18 21:02)

realmagic999 писал(а):
43875385Уфф, ну и фильм …. Никогда не видел ничего подобного … Фильм в своем роде уникален и оставляет незабываемое впечатление. ... я несколько раз останавливал воспроизведение, чтобы прийти в себя.
Присоединяюсь, со мной происходило нечто подобное
Джефф Дальгрен сыграл, я считаю, блестяще, а ведь роль какая сложная и очень немногословная, и насколько же он выразителен в этом своем молчании.
Цитата:
«Джорджино» воздействует в первую очередь на душу, заставляет работать и биться именно ее.
Это правда!
Меня убивает сознание того, что это было всего 100 лет назад. Куда же делись эти женщины, их дети, внуки? Эти горе-врачи из психушек? Замаскировались? Когда начнет это зло, сидящее в них, выходить наружу/проявляться? Оно же не умирает. Ладно... надо успокоиться сначала и только потом разложить все по полочкам. Хотя...думаю каждый на эти вопросы может ответить и сам.
P.S.
Дорожка с Сербиным понравилась намного больше!!! ( у меня она шла второй, кстати)
[Профиль]  [ЛС] 

Slimper753

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 10

Slimper753 · 05-Ноя-20 11:52 (спустя 2 года 5 месяцев)

"Профессиональный" перевод просто отвратителен, промт справился бы лучше
[Профиль]  [ЛС] 

66wolff66

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 91


66wolff66 · 08-Фев-23 17:30 (спустя 2 года 3 месяца)

Есть ли сей шедевр в HD качестве?
[Профиль]  [ЛС] 

frayas

Стаж: 10 лет 11 месяцев

Сообщений: 120


frayas · 19-Сен-23 20:28 (спустя 7 месяцев)

satorius1 писал(а):
35539249но в конце фильма прибежала стая нарисованных волков и все испортила.
Волков изображали собаки под руководством дрессировщиков. Никто ничего не рисовал, не путайте с нынешними фильмами. На год создания фильма посмотрите.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error