Объясните, почему для понимания учения Будды надо слушать какого-то Оле Нидала, а не самого Будду? Его (Будды) сутты в Палийском каноне вполне понятны - он там каждое слово разжевывает и не нуждается в суфлерах и комментаторах. А! Видимо потому, что учение Будды не так привлекательно для хомячков, как учение Нидала и прочих тибетских шаманов! Еще бы, ведь Будда учит бескорыстно, и очень "унылым" с т.з. хомячков и шизотериков вещам: никаких тебе энергетических энергий, чакр, тантр и прочих "осознаваний ума как безбрежного пространства и неограниченной радости", а вместо этого внимательное наблюдение за телом (включая неаппетитные трупы на разных стадиях разложения) и таких далеких от небесных сфэр вещей, как собственная дефекация и мочеиспускание), чувств, ума и объектов ума. Просто наблюдение, без всяких там визуализаций и самовнушений. Однако тибетцам нужно содержать свое правительство в изгнании, а это стоит нехеровых денег, а где взять денег? Ну не зарабатывать же честным трудом, в самом деле? Куда легче и прибыльнее разводить лохов-хомячков по всему миру, их очень много и они очень хорошо доятся: стоит только сказать про "ум - это ясный свет" или еще какую пафосную х-ню и вот уже бабло весело звенит в подойнике. А значит хомячков надо массово привлекать всякими красивыми сказками, которые к "неаппетитной" конкретной практике Будды не имеют никакого отношения, а также всякого рода "тайными" учениями, ритуалами, посвящениями и передачами, в общем обеспечить богатую культурную программу на каждом этапе которой тебе ненавязчиво предлагается пожетвовать небольшую сумму....

То, чему учит Нидал не отражает ни т.з. Будды и древнего буддизма, ни даже т.з. такого новодела как Махаяна, ни даже т.з. Ваджраяны, сделанной из Махаяны путем напускания дополнительного пафоса и ритуалов, ни даже своей школы (карма-кагью), а представляет лишь СИЛЬНО опопсованный вариант одной из ветвей этой, ныне расколотой, школы. То, что тибетцы не способны договориться между собой и постоянно срутся и даже выпиливают друг друга, как бы говорит нам, что с просветленными учителями у них как-то очень туго.
Ах да, чтоб пресечь п-здеж о "линии передачи от самого Будды" напомню, что Будда никаких "педерач" не делал, а велел практиковать Дхамму и "быть самим себе светильником", а не развешивать уши перед всяким, кто назвался "ламой":
Цитата:
Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду.
...
Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя (Тантра гворите? Тайное знание говорите? Необходимы посвящения и передачи говорите? - Прим. мое). И если, Ананда, кто из вас подумает: "Я буду отныне руководителем общины", или "община теперь подчинена мне", то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого. Но, Ананда, у Татхагаты нет идей в отношении того кто должен возглавлять общину монахов или от кого она должна зависеть (от вам и вся "передача от самого Будды" -никому он ничего не передавал. - Прим. Мое ).
...
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища. <...> И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины! (Подумайте об этом прежде, чем начинать делать гуру-йогу на своего Кармапу! - Прим. мое )
(с) Махапариниббана сутта, ДН 16
Напомню также, что привязанность к ритуалам - одна из первых трех пут, и, если верить Будде, а не ламам, не избававшись от нее у вас нет никаких шансов не то что просветлиться, но даже вступить в поток. Подумайте об этом предже, чем совершать простирания, гуру-йогу, молиться или нарезать по 108 кругов вокруг каждой ступы.