|
|
|
jamick
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 177
|
jamick ·
18-Май-25 11:18
(6 месяцев назад, ред. 18-Май-25 11:18)
Уж не знаю, каким местом некоторые рецензенты слушали этот очередной сугубо коммерческий средне-проходной альбом от некогда великих DT, когда сравнивали его с бесподобным, шедвральным и неповторимым Awake, но, как по мне, то этот альбом должен был бы называться Train of Systematic Sixteenvarium in Turbulent Blackest Clouds from Distant View of Dramatic Events. Давно же стало понятно, что вне зависимости от присутствия Портного они будут до конца жизни делать то, что они нащупали еще в 2002м и 2003-м с теми или иными вариациями и неизбежными многочисленными самоповторами и модерновыми фишками, ккоторые в большинстве своем избиты, скучны и однообразны.
Лично я так и не смог полюбить ни один их альбом, нначиная как раз с Турбулентности. Все, что они делали с 1989 по 1999, было очень разноплановым, интересным, новаторским, свежим и неповторимым. Причем у каждого альбома была своя уникальная мелодика, атмосфера, звучание, стиль и дух. И Metropolis Pt.2 стал апогеем их творчества и шедевром прог-металла на все времена. Все, что было дальше - совершенно не мое. У группы исчезла какая-то незримая внутренняя магия, поэтому все последующие работы для меня являются уже коммерческим ремеслом, а не подлинным искусством, и я ничего с собой не могу поделать, как ни старался полюбить DT 21 века. Был на трех их московских концертах и могу сказать, что каждый следующий был все хуже и хуже что по звуку, что по содержанию (третий - так вообще ужас: кашеобразная стена звука с зашкаливающими за разумный предел децибеллами, унылый материал и не менее унылое исполнение старых хитов). Единственное, что второй их концерт в Крокусе (уже с Манджини) был интересен исполнением песен, редко исполняемых вживую по причине авторских тёрок с Портным. Обошлось не без эксцессов: толпа в момент представления Манджини и паузах между песнями скандировала "Портной, Портной!". Стало даже как-то перед "доном Педро" неудобно ))) Вспомнился незабвенный фильм-стёб Rock Star и сцена, где Крис поливает из ппожарного гидранта фанатов бывшего вокалиста с плакатом "Bring back Bobby!" 
Для меня, бывшего музыканта, клавишника и гитариста, еще одним водоразделом стал переход Петруччи с Ibanez на Music Man. Даже не столько сам переход, сколько новый жирный ватный звук его гитар с неприятным для меня привкусом альтернативного налёта (например, те же подписные Мьюзикменовские модели Морса, Люкатера, Ван Халена, да и многие серийные модели звучат просто великолепно). И чем жирнее становился его звук, тем неинтереснее становилась музыка DT. Да и его сугубо легатная соло-ориентированная техника все больше стала походить на техничное дрочерство по скоростному поглаживанию струн. Как говорится в среде гитаристов, он перестал "высекать". А больше всего меня бесит, когда они на концертах исполняют песни с холодного, отточенного и выверенного Awake со своим новым слащавым, ватным и рыхлым звучанием. По моему мнению, он так и не придумал ничего интересного в плане риффов и соляков после 1999. Ну, может быть, за исключением первых двух альбомов LTE, писавшихся уже с очень жирными гитарами, которые, как ни странно, там были достаточно в тему.
Еще я понимаю, что ЛаБри вроде бы постигла беда с отравлением и безвозвратной утратой ьбылых вокальных возможностей, но у меня вызывает отторжение его новая блеяющая манера пения, зачатки которой появились еще на Live Scenes from New York.
С приходом Манджини, лично против которого я ничего не имею, группа скатилась еще на ступеньку вниз. Для меня единственным проблеском за последние 15 лет стала только Breaking All Illusions, и то весьма условно из-за неимоверно ватного звука микса и кастрюлеподобных барабанов нового Майка.
Что еще сказать... Рудесс - классный, высокопрофессиональный, супертехничный и очень креативный чувак (несмотря на отстойнейший Астонишинг),но... Персонально для меня лучшим и самым подходящим клавишником для DT всегда был и будет Дерек Шериниан. Зря они его выгнали, ведь в 1997 никто, включая их самих, не оценил гениальности и уникальности Falling Into Infinity. А он, между тем, и спустя почти 30 лет звучит как что-то абсолютно гениальное, новаторское и вневременное. Про Мура можно и не говорить: он стоял у истоков и во многом определил раннее звучание команды. И хотя его сольное творчество вызывает определенные сомнения, после Space-Dye Vest ему можно всё.
А Маянг всегда был умницей и тихим супертехнарем. Но и тут не без ложки дегтя: звучание его Yamaha RBX-JM мне нравилось гораздо больше в контексте звучания всей группы, хотя бас-гитары Music Man сами по себе великолепны и неповторимы - знаю это на личном опыте. Ну не нравится мне этот супермощный супержирный бас в их новых миксах...
Вот так, по совокупности факторов, но в первую очередь по причине совсем иной мелодики, я так и не смог принять новый DT. Признаться, после спорного для меня, но восторженно принятого многими Октавариума, я вообще утратил надежду и уже ничего того, что мне пришлось бы по душе,к сожалению, от группы не жду.
Еще довольно часто ловлю себя на мысли, что сколько не слушай Images and Words, Awake, A Change of Seasons, Falling into Infinity и Metropolis Pt.2, они, в отличие от всех последующщих альбомов, мне никогда не надоедают, хотя давно выучены буквально наизусть вплоть до каждого итарного форшлага, взмаха барабанной палочки и вздоха вокалиста.
Возвращаясь к данному альбому, то он мне в целом не понравился даже после трех вдумчивых прослушиваний. Да, он местами интереснее, чем все их альбомы периода Манджини, но, все же, это просто новый и совершенно не мой DT, пуссть и слегка оживленный, но, скорее, стабилизированный Портным ...
P.S. Дорогой Джон Петруччи, не останавливайся на достигнутом: ты уже смог освоить 8-струнку и подарил нам на этом альбоме тонны низкой тяжелой тягучей ваты на грани могучего месабуговского пердежа. Даёшь на следующем альбоме 9-, а потом и 10-струнку с подписной серией гитар Music Man John Petrucci SuperMajesty SuperHeavy SuperModern SuperMaster. Да, и не забудь про новый 10-струнный баритон с мензурой 35 дюймов и струнами от контрабаса. Иначе фанаты DT уйдут к Мешугге...
|
|
|
|
Sintrell
 Стаж: 18 лет Сообщений: 346
|
Sintrell ·
23-Май-25 05:27
(спустя 4 дня, ред. 23-Май-25 05:27)
jamick вы написали целое эссе, которое на самом деле можно свести к простой и короткой фразе: "Мне нравился Dream Theater когда они играли по большей части прог-рок и я потерял к ним интерес, когда они стали более метальными".
По этому поводу интересно, что как раз недавно в одном из интервью Майк Портной говорил о том, что именно поворот в сторону метала сделал их куда более популярными - для них открылись сцены метал-фестивалей, а через них о групппе узнала куда бОльшая аудитория. И это правда: все 90-е они играли в маленьких клубах (за исключением Японии), какими бы культовыми те альбомы не считались. И именно их плавная переорентация на [в среднем] более тяжёлое звучание не только спасла их от выкидывания с лэйбла, но и превратила их из группы "широко известной в узких кругах" в ведущую прог-метал группу планеты. И я думаю что сейчас, по-прежнему собирая крупные залы и играя на крупнейших метал-фестах, они довольно легко переживут потерю немногих олдскулных фэнов, которых не хватило чтобы поддержать жизнеспособность группы в 90-е с той музыкой, которую они делали тогда. Ещё я нахожу очень забавным что вы называете их творчество в XXI веке "коммерческим и ремесленным" и при этом считаете альбом Falling Into Infinity "гениальным и уникальным", хотя правда в том что это был их пик "коммерциализации", когда разочарованное провалом альбома "Awake" и EP "A Change of Seasons" руководство лэйбла долго мариновало их, не выделяя бюджет на запись следующего альбома, а когда им дали "зелёный свет", то лэйбл требовал согласовыать с ними кажую песню, с целью добиться максимально коммерческого по их мнению звучания. Более "расслабленный" Джон Петруччи легко согласился на это, Майк Портной наоборот был из за этого в шаге от того чтобы уйти из группы - но в итоге альбом "Falling into Infinity" всё равно провалился и лэйбл уже был готов от них избавится. Лишь, насколько я помню, через их дружеские связи с менеджментом Deep Purple, те смогли убедить лэйбл дать им ещё один шанс, но на этот раз позволить группе сделать всё по своему и самим продюсировать следующий альбом - более тяжёлый "Scenes from a Memory", которыи и положил начало их переходу в сторону более модернового и метал-ориентированного звучания.
|
|
|
|
jamick
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 177
|
jamick ·
09-Июн-25 13:41
(спустя 17 дней)
Sintrell, благодарю за критическую оценку моего отзыва и проливания света на хорошо известные факты!
Поверьте, я прекрасно знаком и с творчеством DT, и с перипетиями их ранней судьбы в мелких деталях. Да, их пришлось выкупать из почти рабства под диктатурой лейбла после FII, но у всех медалек есть оборотная сторона: после этого Был лишь гениальный SFAM и всё. Дальнейшее творчество - это уже про бесконечный эксперимент ппо наращиванию коммерческого успеха. Ладно, если бы ограничилось только этим, но их музыка стала намного более простой и намного менее интересной: следствие ее большей доступности для более широких масс. Я их, ни в коем случае, не осуждаю, однако для меня отчетливо слышимая и чувствуемая грань между музыкальным искусством, выраженным в некой незримой магии их музыки, и тем, что они стали в один ряд с мэйнстримовыми группами в угоду доходам, что, опять же, совсем не постыдно, пролегает как раз на границе 2000 года.
С FII вообще интересная ситуация. В момент выхода и после альбом, действительно, оказался провальным, однако спустя годыы и десятилетия многие фанаты признали его шедевром не меньшим, чем I&W и Awake. Для меня же он стал таковым с тех пор, как я в 1998 году купил пиратский CD с этим альбомом (как выяснил впоследствии, пиратка оказалась порядочной - полной копией лицензии). Да, звук у альбома поганенький, но есть великолепные ремастеры на LP. Однако музыка там совершенно неподражаемая вне зависимости от качества носителя. В моей персональной альтернативной реальности они вообще выгнали не Шериниана после FII, а Лабри после SFAM )))
Еще один момент, который не дает мне с удовольствием слушать и воспринимать их творчество 21 века - это не только звук новых гитар и всего сетапа JP, но и драматическое изменение его техники игры и звукоизвлечения: мне такие изменения пришлись совсем не по нраву. Ноги растут вот откуда: я на дух не переношу гранж, альтернативу, пост-рок и брит-поп, и, в частности, звучание гитар и мелодику, принятую в этих стилях. Для меня было личной трагедией, когда умы во всем мире завоевала Nirvana и плеяда последовавших за ней гранжей и альтернативщиков, которые зачастую вообще звучат абсолютно одинаково: уставше-хриповат-меланхолично-надрывный баритон, жирные до тошноты басы и гитары, ударные в стиле драм-машины, скучные до примитивности мелодии и пресловутая стена звука, усиленная войной громкости. И ощущение, что все новые гитаристы разом разучились играть на гитарах: лишь бы накрутить побольше гейна, убить любую динамику, поставить струны потолще и напрочь забыть про соло-партии. Чёрт бы с ними со всеми, но именно в те годы окончательно умер и классический, и мелодик-рок (АОР), и много чего еще. Да, ничего не поделаешь: эволюция, прогресс, изменчивость, приспособление, мутации.... Я всё понимаю, но не всё принимаю.
P.S. Точно так же я не смог принять "Dividing Lines" от моей самой любимой группы Threshold. Однако все, что было до него, слава Аполлону, оставалось в рамеках их самобытного стиля, созданного неиссякаемым на протяжении десятилетий таланттом англичан. Для меня каждый их альбом, кроме последнего - безусловный шедевр, особенно периода с Mac на вокале. Но, ничего с этим не подделаешь, ведь у Вселенной есть одно фундаментальное свойство - энтропия...
|
|
|
|
red2981
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 330
|
red2981 ·
05-Ноя-25 11:32
(спустя 4 месяца 25 дней)
jamick
Вы практически передали мои мысли. В свое время обожал DT, альбомы до дыр заслушивал (сейчас правда уже охладел и к ним), но с 2002 интерес стал угасать. Последний купленный альбом - Октавариум.
А я думал один с ума сошел и мне больше по душе был звук Петруччи во времена Ibanez)))
По мне так, идеальным клавишником был Кевин Мур, хотя Дерек тоже хороший. Рудесс конечно мега виртуоз и уникум, но он музыкант того же сорта, что и Петруччи, а прошлые клавишники как раз отличались, что придавало музыке богатство.
Сейчас больше по душе Fates Warning - они ни разу не подводили, жаль, что Джим решил больше не выпускать альбомов FW и Long Day Good Night стал последним трагическим шедевром.
|
|
|
|
Groovistico
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 318
|
Groovistico ·
06-Ноя-25 12:09
(спустя 1 день)
Sintrell писал(а):
87810840И именно их плавная переорентация на [в среднем] более тяжёлое звучание не только спасла их от выкидывания с лэйбла, но и превратила их из группы "широко известной в узких кругах" в ведущую прог-метал группу планеты. И я думаю что сейчас, по-прежнему собирая крупные залы и играя на крупнейших метал-фестах, они довольно легко переживут потерю немногих олдскулных фэнов, которых не хватило чтобы поддержать жизнеспособность группы в 90-е с той музыкой, которую они делали тогда.
Может быть, если бы они начали играть что-то в духе Бритни Спирс или Тэйлор Свифт, они бы ещё значительно увеличили продажи... В творчестве ведь главное именно продажи! Но, видимо, не додумали...
|
|
|
|