Музыкальный критик Пётр Поспелов уподобил музыку Илариона тому, «как деревенский певец перепевает на свой лад городской романс», а Борис Филановский утверждал: «Это поделка недоучки. Отчасти корявые стилизации под Баха или Моцарта — не потому, что они такие духовные, а просто что на слуху, под то и стилизуем. Отчасти честное богослужебное пение — в концертном зале, однако, звучащее как напыщенная паралитургическая вампука, лопающаяся от сознания собственной духовности…»
"Алфеевские «Страсти» не просто пустышка. Это ядовитая клерикальная подмена. И ее пышный вброс в мир ясно показывает, как вздувается инфляционный пузырь госправославия.
Какая же это неавторская музыка? Очень даже авторская. Просто автор коллективный. И он веками лезет не в свое дело. Когда я слышу подлинное, я верю и верую. Когда духозаменитель — не верю и не верую." -- Борис Филановский
http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=10330
http://os.colta.ru/music_classic/projects/117/details/7990/