Toontrack - EZbass 1.1.7 Update STANDALONE, VSTi, VSTi3, AAX*, AU x64 (WIN/OSX)

Ответить
 

Humphrey DeForest Bogart

Стаж: 3 года 5 месяцев

Сообщений: 910


Humphrey DeForest Bogart · 17-Фев-23 20:33 (2 года 7 месяцев назад)

98gurkao писал(а):
84313400сыграть именно два одинаковых тона одновременно
я не понял, а как, если это в принципе не предусмотрено ?
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 17-Фев-23 23:34 (спустя 3 часа)

Humphrey DeForest Bogart
Сыграть два тона одновременно нельзя в одной инстанции. С другой стороны в других инструментах можно сыграть два тона в одной инстанции, но эти инструменты будут уступать EZBass по каким-то другим параметрам. Можно оформить тест, который покажет, насколько сложно имитировать звук «разных струн» в EZBass для конкретной партии, которая основана на том, что в ней используется такой приём, и сыгранной в другом инструменте, например в MB2, взятом за некий «эталон».
[Профиль]  [ЛС] 

Humphrey DeForest Bogart

Стаж: 3 года 5 месяцев

Сообщений: 910


Humphrey DeForest Bogart · 18-Фев-23 10:43 (спустя 11 часов, ред. 18-Фев-23 10:43)

98gurkao
не знаю ,то ли я "протестировал" ))Вобщем в MB2,я сделал эффект - зажатая струна на пятом ладу и отпущенная струна ниже (унисон) (мне встречался в партиях "металики" "Fade To Black" если не ошибаюсь,ну и "спокойная ночь" гр "Кино" в начале)-звучит убедительно. В EZb пока такого не сделать
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 18-Фев-23 13:53 (спустя 3 часа)

Humphrey DeForest Bogart
Если можно миди-партию и рендеренную вавку, буквально 5-10 секунд будет выше крыши чтобы протестировать пару схем.
[Профиль]  [ЛС] 

Humphrey DeForest Bogart

Стаж: 3 года 5 месяцев

Сообщений: 910


Humphrey DeForest Bogart · 18-Фев-23 15:45 (спустя 1 час 52 мин.)

98gurkao
скинуть?
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 18-Фев-23 15:52 (спустя 6 мин.)

Humphrey DeForest Bogart
Ага. Можно даже не аудио, а одну мидишку и название пресета от MB2. Тогда любой может попробовать сымитировать это поведение в EZBass, уже есть пара идей.
[Профиль]  [ЛС] 

Humphrey DeForest Bogart

Стаж: 3 года 5 месяцев

Сообщений: 910


Humphrey DeForest Bogart · 18-Фев-23 16:29 (спустя 37 мин.)

98gurkao
я таких пресетов не встречал.Я тупо открыл две инстанции MB2 ,на двух дорожках ,нарисовал одну и ту же ноту ,на дорожках ,на одной из них поставил keyswitch на струну нижe и сдвинул ноту чуть вправо. На ezbass это не возможно,но с другой стороны -может и нафик это и не нужно?))
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 18-Фев-23 16:48 (спустя 18 мин.)

Humphrey DeForest Bogart
МВ2 тоже не позволяет одновременно сыграть две ноты одной высоты? Иными словами, кейсвитч смены струны меняет струну для всех нот, которые запущены пока он включен?
[Профиль]  [ЛС] 

Humphrey DeForest Bogart

Стаж: 3 года 5 месяцев

Сообщений: 910


Humphrey DeForest Bogart · 18-Фев-23 17:10 (спустя 22 мин., ред. 18-Фев-23 17:10)

98gurkao
возможно не позволяет. я не нуждался до сих пор в унисоне одной и той же ноты на басу))поэтому выбрал наиболее очевидный вариант -открыть две инстанции
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 18-Фев-23 17:40 (спустя 29 мин., ред. 18-Фев-23 17:40)

Humphrey DeForest Bogart
Просто если это так и МВ2 не позволяет в одной инстанции сыграть две ноты с одной высотой на разных струнах одновременно, то с помощью одной инстанции EZBass будет легко сымитировать звучание другой струны выше или ниже для отдельной ноты. Потребуется лишь небольшая настройка звука, которую нужно будет включать/отключать для имитации кейсвитча «другая струна» посредством автоматизации DAW.
[Профиль]  [ЛС] 

Humphrey DeForest Bogart

Стаж: 3 года 5 месяцев

Сообщений: 910


Humphrey DeForest Bogart · 18-Фев-23 18:16 (спустя 36 мин.)

98gurkao
как по мне так это слышно. попробуйте ,думаю результат не впечатлит
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 18-Фев-23 19:05 (спустя 48 мин.)

Humphrey DeForest Bogart
Конечно слышно — ведь сама суть вопроса изначально поставлена как «струны различаются по звуку», разумеется различаются, мы и пытаемся это сымитировать. В EZBass не сэмплированы разные струны для одной ноты, но в свою очередь МВ2 — не сэмплер, а синтезатор, и в нём разница между струнами реализована по сути теми же методами, которыми это можно сделать в любом хосте. То есть концептуально, нет никакого запрета на получение разницы в звуке между струнами в EZBass, такой же, как разница в звуке между струнами в МВ2. А поскольку МВ2 моделирующий синтезатор и моделирует он некие физические законы, я утверждаю что при помощи одного лишь EZBass можно смоделировать эту же ситуацию с разными струнами, и звучать это будет как минимум сравнимо с другими бас-плагинами, где функционал разных струн воплощён.
[Профиль]  [ЛС] 

Humphrey DeForest Bogart

Стаж: 3 года 5 месяцев

Сообщений: 910


Humphrey DeForest Bogart · 18-Фев-23 20:32 (спустя 1 час 26 мин.)

98gurkao писал(а):
84318322То есть концептуально, нет никакого запрета на получение разницы в звуке между струнами в EZBass
Не знаю ,может и можно, что-то сделать может, "тоньше" звук эквалайзером ? Но мне проще использовать звук от MB2
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 18-Фев-23 21:16 (спустя 44 мин.)

Humphrey DeForest Bogart
Внутри МВ разумеется проще. Но что если потребуется реализовать такой ход, скажем 1-2 раза в песне, и автору ну очень нравится тот или иной банк EZBass, и ничто другое не подходит (с) — в таком случае иметь простой пресет в хосте, специально для этой мелочи, практически ничего не стоит. Как доберусь до музыкальной машины, покручу, но концептуально тут по звуку ничего особенно сложного, обычные «природные» фильтры — струна изменила длину и толщину, то есть чуть-чуть поменяется форманта звука и немного эквализация.
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 4732

m-traxx · 19-Фев-23 06:16 (спустя 8 часов, ред. 19-Фев-23 06:16)

Humphrey DeForest Bogart писал(а):
84318795Но мне проще использовать звук от MB2
Вот с этого и надо было начинать.
Я очень долго использовал MODO BASS первой версии - сейчас обе версии установлены - иногда юзаю MB2
Я знаю много плюсов и минусов Модо Баса и использую его по ситуации.
Вообще в зависимости от контекста и настроения использую несколько бас-гитар.
Долго и плотно юзал Bass Fingers (Waves) - хорошие артикуляции, выбор позиции на грифе... и прочее.
GroveBass (Kontakt) - тоже хорошие артикуляции и выбор позиции на грифе, но весьма специфический звук - очень хорош для некоторых контекстов, но не универсален.
До этого долго пользовался басами Scarbee.
Rickenbacker от Scarbee до сих пор многих восхищает, но самым часто используемым у меня был Precision (Scarbee Pre Bass Amped).
У каждой из этих виртуальных бас-гитар есть свои плюсы и минусы.
Вот Вы поиграйте в MB2 Finger с переключением на Slaр в некоторых акцентах - это функционально возможно, но при этом такой чудовищный дисбаланс между Finger и Slaр, что Вы ввряд ли будете использовать этот приём.
А вот в EZBass такой приём звучит весьма органично. Не во всех библах EZBass есть слэп, но в тех, где он имеется, работает нормально.
Очень нравится плавная настройка Muting в MB2 - для меня прям бальзам. Жаль, что при этом ощутимо увеличивается нагрузка на CPU, но тут уж приходится терпеть.
Неплохое автоматическое переключение между Slap и Pull с отстройкой по велосити - это тоже большой плюс в MODO BASS.
В первой версии многим не нравилась некоторая "пластмассовость" звука в MODO BASS - заключалась она в отсутствии характерных резонансов.
Лечится это довольно просто - берём звук с DI и отправляем на хорошую эмуляцию басового комбика. Среди бас-комбиков я предпочитаю Darkglass Ultra (Neural DSP) он правда жрёт, как не в себя, но зато звучит отлично.
В MB2 "пластмассовость" чуть меньше заметна, но есть и вылечить её можно точно так же.
В общем, о плюсах и минусах разных виртуальных бас-гитар писать можно много и долго.
По юзабельности у меня есть свой "топ" на сегодняшний день:
1. EZBass - при наличии всех 15-ти библиотек всегда вписывается в контекст микса, хотя бы с одной из них. Все 15 библиотек - это может уже и перебор, но несколько штук, в дополнение к базовым, желательно иметь.
2. MODO BASS 2 - занимает очень мало места, имеет большой выбор смоделированных бас-гитар.
3. GroveBass (Kontakt) - вещь специфичная, но для некоторых моих треков прям то, что надо.
4. Bass Fingers (Waves) - использовал в большом количестве проектов - немного подустал от него уже, но тем не менее - это весьма достойная бас-гитара.
5. Все бас-гитары Scarbee - мне кажется, что их время уже прошло, но нельзя же их не отметить - они поработали со всей силы!
6.7.8.9. сюда можно впихнуть ещё несколько бас-гитар, но это будет уже то, что мне не зашло, типа бас-гитары Trilian мне не нравятся вообще, а вот синт-басы Trilian - до сих пор использую. Orange Tree Samples - уважаемая контора, но их бас-гитары не для меня...
10. Вот тут хотел бы отметить удивительный момент. Мне нравятся гитары Ample Sound - давно ими пользуюсь, а вот бас-гитары Ample Sound не катят. Много раз пытался с ними поработать и вроде всё у них хорошо - приёмы и артикуляции... но вот что-то не то - не качают они у меня и не цепляют.
[Профиль]  [ЛС] 

ykkarr

Стаж: 10 лет 7 месяцев

Сообщений: 3278

ykkarr · 19-Фев-23 14:01 (спустя 7 часов)

Очень странно (на мой взгляд), что почти никто не пользуется Ilya Efimov - Modern Bass, один из лучших басов, да еще и очень (!) универсальный и неприхотливый в плане работы. Вот ссылка на песню Dirty Loops - Baby, я её "снял" несколько лет назад, хотелось слух потренировать, и очень хотелось такой (!!!) бас как-то реализовать на компьютере: Здесь бас звучит с минимальной обработкой - только совсем мягкий пресет на мультибенд компрессоре, и очень мягкий клипер в конце. Все остальные партии звучат почти без редакции, занимался конкретно басом, и мне кажется, звучит очень прилично.
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 4732

m-traxx · 19-Фев-23 19:47 (спустя 5 часов, ред. 19-Фев-23 19:47)

ykkarr писал(а):
84322255Очень странно (на мой взгляд), что почти никто не пользуется Ilya Efimov - Modern Bass, один из лучших басов, да еще и очень (!) универсальный и неприхотливый в плане работы.
Когда-то давно я пробовал все ефимовские бас-гитары, но что-то мне тогда не понравилось - сейчас уже и не вспомню, что именно - не вкурил наверное.
Надо будет ещё разок попробовать.
Время идёт - взгляды меняются - сейчас у меня совсем другой подход к обработке и стало быть к изначальному звуку этих вещей. Вполне возможно, что в этот раз зайдёт он мне.
Спасибо за напоминание.
==================
Оказывается даже не все ефимовские басы я пробовал. Ilya Efimov - Rock Bass - точно не пробовал.
Upright Bass (контрабас) у Ефимова есть?
Contrabass balalaika мне в этом ключе не подойдёт
[Профиль]  [ЛС] 

ykkarr

Стаж: 10 лет 7 месяцев

Сообщений: 3278

ykkarr · 19-Фев-23 20:30 (спустя 43 мин., ред. 19-Фев-23 20:30)

m-traxx писал(а):
84324041Upright Bass (контрабас) у Ефимова есть?
Нет, акустических басов у него нет, к сожалению. А вот гитары просто отменные, что нейлон, что просто "акустика", лучшей нейлоновой гитары я до сих пор больше нигде не слышал. Ефимовский Рок-Бас мне не понравился, обычный бас, каких десятки повсюду. У него очень достойный безладовый бас с великолепным звуком и тембровыми настройками, но в нем чуть жестковата атака нот, которую никакими способами убрать не получается, в этом плане, неожиданно (для меня) наилучшим оказался безладовый бас в EZ Bass, ну прямо тот звук, который я всегда мечтал иметь. Мне он нравится даже больше, чем в Трилиане, хотя, там тоже очень трудно к чему-то придраться.
[Профиль]  [ЛС] 

slava-monax

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 295

slava-monax · 20-Фев-23 00:36 (спустя 4 часа)

Обнаружен баг. На M2 (Ventura) работает только в Standalone. Ни AU ни VST хост не видит. DAW - DP 11. Если кто знает как полечить - подскажите плз. Спасибо:)
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 4732

m-traxx · 20-Фев-23 01:19 (спустя 43 мин., ред. 20-Фев-23 16:43)

Намолол чуши... бывает
[Профиль]  [ЛС] 

Meszaros Mihaly

Стаж: 3 года 5 месяцев

Сообщений: 526


Meszaros Mihaly · 20-Фев-23 01:46 (спустя 27 мин.)

ну и намолол ты тут ламерской чуши - на маке для плагинов фиксированные директории и других не может быть в принципе. А все проблемы заключаются в М2 - под него не ломали
[Профиль]  [ЛС] 

m-traxx

Помощник модератора

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 4732

m-traxx · 20-Фев-23 16:43 (спустя 14 часов, ред. 20-Фев-23 16:43)

Meszaros Mihaly писал(а):
84325686ну и намолол ты тут ламерской чуши - на маке для плагинов фиксированные директории и других не может быть в принципе. А все проблемы заключаются в М2 - под него не ломали
Так я не знаю, как на маке это устроено... и к лучшему, наверное, что не знаю - хорошо им, маководам, с фиксированными-то директориями. "Шаг в лево, шаг в право - попытка к бегству"???
[Профиль]  [ЛС] 

ykkarr

Стаж: 10 лет 7 месяцев

Сообщений: 3278

ykkarr · 21-Фев-23 12:38 (спустя 19 часов, ред. 21-Фев-23 12:38)

m-traxx писал(а):
84327880"Шаг в лево, шаг в право - попытка к бегству"???
"Попытка"?, ХА, у маководов до таких сантиментов не доходит - сразу расстрел... через повешение... сроком на 100500 лет!
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 21-Фев-23 22:24 (спустя 9 часов)

Humphrey DeForest Bogart
В общем, после тщательных накручиваний, пришёл к следующему.
Имитировать звучание другой струны в целом несложно, достаточно применить любой адекватный плагин для тюнинга вокала, который способен работать с формантами звука не меняя высоту тона. Испробованы Waves Vocal Bender, Melda MAuoPitch и ряд других, эти два понравились больше всего. Основная характеристика вытягивается из микро-подстройки сдвига формант в районе 10-40 центов. Никаких эквалайзеров и компрессоров не потребовалось.
Каждое звучание каждого баса требует собственной тонкой подстройки параметров — разные басы, разные способы игры и разные настройки звука инструмента даёт разный характер разницы между струнами. Откуда следствие — если руками не знаешь, что вот этот конкретный бас имеет ровно такое отличие между, скажем, 4 и 5 струной, то имитированный звук почти невозможно изолировать из ряда звучащих примеров настоящей «другой струны» — все примеры отличаются друг от друга и показывают разные модели «отличий» 4 и 5 струны, независимо от того, реальные ли это струны, или имитация.
Результаты имитации улучшаются при использовании спектральных / FFT плагинов, которые могут раскладывать звук на отдельные гармоники и позволяют регулировать амплитуду гармоник независимо друг от друга: на некоторых басах более толстые струны имеют тенденцию усилять чётные гармоники, и ослаблять нечётные, на некоторых наоборот; это легко проверить в любом анализаторе АЧХ. Использовал Bitwig Spectral Suite Harmonic Split для управления чётным и нечётным набором, потребовалось лишь на 2-3 дБ убрать чётные гармоники, это подходит для большинства басов.
Имитировать можно любую струну, не только вниз, но и вверх. Как правило, настройка почти зеркальна относительно нулевого значения формант / гармоник.
Лучшие результаты дают сценарии, когда имитируемые ноты не накладываются друг на друга, а звучат строго по одиночке. Наличие параллельной дорожки с оригинальным басом значения не имеет, но формантная и спектральная обработка более точна в отношении одной ноты, чем когда их несколько. Если нужно изменить несколько, то лучше обработать их отдельно. При этом, если во фразе нужно обработать лишь одну ноту, и она звучит отдельно от других без наложений, всё это можно сделать внутри одной дорожки, автоматизировав подмес обработки и байпасс так, чтобы во время звучания этой ноты он отдавал полностью обработанный сигнал, а всё остальное время был в байпассе.
Некоторые хосты (рипер, битвиг) позволяют реализовать управление параметрами байпасса и подмеса посредством кейсвитча внутри миди-дорожки, например обучив автоматизацию реагировать на кейсвитчи в -1 или -2 октаве. Битвиг использует визуальный редактор-конструктор, рипер — скрипты на js.
Поскольку функционал имитации смены струны, в целом, требуется достаточно редко, сама по себе такая имитация будет хорошо укладываться в 'suspension of disbelieve', а вызывать её можно сохранив в хосте набор плагинов с нужными параметрами, заранее настроив несколько версий под разные басы.
[Профиль]  [ЛС] 

NSbDAN

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 355

NSbDAN · 21-Фев-23 22:51 (спустя 26 мин., ред. 21-Фев-23 22:51)

ykkarr
бас звучит как самоиграйка
может по этому нет к нему интереса
98gurkao
интересно пишите, а можно услышать плоды сей теории?
[Профиль]  [ЛС] 

ykkarr

Стаж: 10 лет 7 месяцев

Сообщений: 3278

ykkarr · 21-Фев-23 23:05 (спустя 13 мин.)

NSbDAN писал(а):
84334008бас звучит как самоиграйка
Вы оригинал не пробовали послушать? Или с чем вы сравниваете, просто ради интереса? Если это для вас "самограйка", существуют ли инструменты, которые вам не кажутся самограйками?
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 21-Фев-23 23:10 (спустя 4 мин.)

NSbDAN
Какая теория, это практика. Притом практика не столько накручивания плагинов, сколько изготовления музыкальных инструментов, перенесённая в плагины. Слепые тесты, впрочем, на паре человек прошли удачно, но здесь они вряд ли будут уместны.
ykkarr писал(а):
84322255Dirty Loops - Baby, я её "снял" несколько лет назад, хотелось слух потренировать, и очень хотелось такой (!!!) бас как-то реализовать на компьютере
Снято интересно. У басиста Dirty Loops тон баса не в инструменте, а в руках, видно что он именно его контролирует в первую очередь, а уже длительности и размеры это следствие чёткого контроля тона, не наоборот. То есть он изначально формирует фундаментальную огибающую пользуясь спектром, а уже потом добавляет амплитуду и время. Подобный подход, в принципе, возможен в цифровом домене (специально описал то что он делает в терминах ЦОС — частота, амплитуда, время), но далеко не все инструменты позволяют его реализовать сходу из коробки, поскольку в этой логике инструменты, копирующие «реальные инструменты» в принципе не проектируются. Поэтому нужно подходить, так сказать, творчески, к вопросам манипулирования сигналом. Напилить нужно можно на любом сэмплерном или моделирующем инструменте, но потребуется залезть внутрь сигнала и смотреть на него с другой перспективы.
[Профиль]  [ЛС] 

ykkarr

Стаж: 10 лет 7 месяцев

Сообщений: 3278

ykkarr · 21-Фев-23 23:25 (спустя 15 мин., ред. 21-Фев-23 23:25)

98gurkao писал(а):
84333891Поскольку функционал имитации смены струны, в целом, требуется достаточно редко
По вашей теории, получается, что живые басисты на живых басах, изо всех сил стараются играть на одной струне и в одной позиции? Или как понимать вот это "в целом, требуется достаточно редко"? При живой игре, струны меняются постоянно, и звучание этих струн меняется довольно заметно, даже в самой попсовой музыке, знаменитые басисты играют довольно много нот в разных октавах, каким образом тогда вы делаете вывод о "редкости" такого функционала?
[Профиль]  [ЛС] 

98gurkao

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 2144

98gurkao · 21-Фев-23 23:42 (спустя 16 мин., ред. 21-Фев-23 23:42)

ykkarr
Нет, конечно. Живые басисты могут делать всё что им заблагорассудится. Я говорю лишь о практике применения EZBass.
Сколько людей категорически ощутили нехватку сэмплирования отдельной струны?
Каков процент случаев, когда этот недостаток EZBass мешает достижению целей, поставленных перед проектом?
Много ли живых басистов пишется в современной музыке реально живьём для релизов?
Какие известные, популярные или любимые записи можно порекомендовать в качестве примера необходимости партии с заменой струны выше или ниже?
[Профиль]  [ЛС] 

ykkarr

Стаж: 10 лет 7 месяцев

Сообщений: 3278

ykkarr · 22-Фев-23 00:01 (спустя 18 мин.)

98gurkao писал(а):
84334147Много ли живых басистов пишется в современной музыке реально живьём для релизов?
Вот в этом всё и дело - вы всегда теорией стараетесь опровергнуть практику, хотя, единственное возможное взаимодействие между практикой и теорией, сводится к обратной связи - именно и только практикой можно подтвердить или опровергнуть любую теорию. Я постоянно привожу вам практические примеры, а вы постоянно пытаетесь их опровергать удобными вам теориями. В данном конкретном вопросе записи живых басистов в современной музыке, вы снова исходите из своей (!) теории, которая напрочь противоречит практике, ибо современная музыка на порядки разнообразнее, нежели вы её себе представляете, или как минимум, преподносите публично.
Даже самые попсовые современные проекты, уровень которых хотя-бы чуть выше среднего, прописаны живыми басистами, к слову, именно в последние пару десятилетий, шикарных басистов развелось "что собак нерезаных", может, вы просто не в курсе. Я мог бы назвать вам пару десятков великолепных басистов, записывающих и по сей день супер-коммерческие проекты, которых каждый год записывается тысячи, и свои "любимые записи", но у вас и тут устоявшееся предубеждение в том, что современная музыка - это только электронная или EDM.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error