|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
04-Дек-22 17:16
(2 года назад)
shrajk1
Если у вас 10 бит билд 265 - то никаких специальных настроек не нужно.
Если у вас 8 бит билд - смените его на 10 битный.
Если у вас мульти билд (8, 10 и 12 в одном exe), то используйте
|
|
shrajk1
Стаж: 13 лет 4 месяца Сообщений: 8
|
shrajk1 ·
04-Дек-22 17:36
(спустя 19 мин., ред. 04-Дек-22 17:36)
на самом деле вопрос такой. пережимаю фильм из 2160p в 1080. По какой-то причине очень ухудшаются цвета. не качество картинки а именно цветовая гамма. Изначальный фильм в 10 битной глубине цвета. выходной 8 битный. Думаю проблема в этом --output-depth 10 использую. выдает ошибку. Билды разные пробовал.
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
04-Дек-22 19:03
(спустя 1 час 26 мин., ред. 04-Дек-22 19:03)
shrajk1
Медиаинфо? Настройки? Из сдр или хдр кодируете?
|
|
shrajk1
Стаж: 13 лет 4 месяца Сообщений: 8
|
shrajk1 ·
04-Дек-22 19:29
(спустя 26 мин., ред. 04-Дек-22 19:36)
скрытый текст
Video
ID : 1
Format : HEVC
Format/Info : High Efficiency Video Coding
Format profile : Main@L4@Main
Codec ID : V_MPEGH/ISO/HEVC
Duration : 1 h 41 min
Bit rate : 3 501 kb/s
Width : 1 920 pixels
Height : 800 pixels
Display aspect ratio : 2.40:1
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 23.976 (24000/1001) FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Bits/(Pixel*Frame) : 0.095
Stream size : 2.47 GiB (89%)
Writing library : x265 3.0_Au+4-dcbec33bfb0f:[Windows][GCC 8.2.1][64 bit] 8bit+10bit+12bit
Encoding settings : cpuid=1111039 / frame-threads=4 / numa-pools=16 / wpp / no-pmode / no-pme / no-psnr / no-ssim / log-level=2 / input-csp=1 / input-res=1920x800 / interlace=0 / total-frames=145577 / level-idc=0 / high-tier=1 / uhd-bd=0 / ref=3 / no-allow-non-conformance / no-repeat-headers / annexb / no-aud / no-hrd / info / hash=0 / no-temporal-layers / open-gop / min-keyint=23 / keyint=250 / gop-lookahead=0 / bframes=4 / b-adapt=2 / b-pyramid / bframe-bias=0 / rc-lookahead=20 / lookahead-slices=5 / scenecut=40 / radl=0 / no-splice / no-intra-refresh / ctu=64 / min-cu-size=8 / no-rect / no-amp / max-tu-size=32 / tu-inter-depth=1 / tu-intra-depth=1 / limit-tu=0 / rdoq-level=0 / dynamic-rd=0.00 / no-ssim-rd / signhide / no-tskip / nr-intra=0 / nr-inter=0 / no-constrained-intra / strong-intra-smoothing / max-merge=2 / limit-refs=3 / no-limit-modes / me=1 / subme=2 / merange=57 / temporal-mvp / weightp / no-weightb / no-analyze-src-pics / deblock=0:0 / sao / no-sao-non-deblock / rd=3 / no-early-skip / rskip / no-fast-intra / no-tskip-fast / no-cu-lossless / no-b-intra / no-splitrd-skip / rdpenalty=0 / psy-rd=2.00 / psy-rdoq=0.00 / no-rd-refine / no-lossless / cbqpoffs=0 / crqpoffs=0 / rc=abr / bitrate=3500 / qcomp=0.60 / qpstep=4 / stats-write=0 / stats-read=2 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ipratio=1.40 / pbratio=1.30 / aq-mode=2 / aq-strength=1.00 / cutree / zone-count=0 / no-strict-cbr / qg-size=32 / no-rc-grain / qpmax=69 / qpmin=0 / no-const-vbv / sar=1 / overscan=0 / videoformat=5 / range=0 / colorprim=2 / transfer=2 / colormatrix=2 / chromaloc=0 / display-window=0 / max-cll=0,0 / min-luma=0 / max-luma=255 / log2-max-poc-lsb=8 / vui-timing-info / vui-hrd-info / slices=1 / no-opt-qp-pps / no-opt-ref-list-length-pps / no-multi-pass-opt-rps / scenecut-bias=0.05 / no-opt-cu-delta-qp / no-aq-motion / no-hdr / no-hdr-opt / no-dhdr10-opt / no-idr-recovery-sei / analysis-reuse-level=5 / scale-factor=0 / refine-intra=0 / refine-inter=0 / refine-mv=0 / refine-ctu-distortion=0 / no-limit-sao / ctu-info=0 / no-lowpass-dct / refine-analysis-type=0 / copy-pic=1 / max-ausize-factor=1.0 / no-dynamic-refine / no-single-sei / no-hevc-aq / qp-adaptation-range=1.00
Default : Yes
Forced : No Video
ID : 1
Format : HEVC
Format/Info : High Efficiency Video Coding
Format profile : Main 10@L5.1@High
HDR format : Dolby Vision, Version 1.0, dvhe.08.06, BL+RPU, HDR10 compatible / SMPTE ST 2086, HDR10 compatible
Codec ID : V_MPEGH/ISO/HEVC
Duration : 1 h 41 min
Bit rate : 35.9 Mb/s
Width : 3 840 pixels
Height : 1 600 pixels
Display aspect ratio : 2.40:1
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 23.976 (24000/1001) FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0 (Type 1)
Bit depth : 10 bits
Bits/(Pixel*Frame) : 0.243
Stream size : 25.4 GiB (82%)
Writing library : x265 3.3+2-gbe2d82093:[Windows][GCC 10.0.1][64 bit] 10bit
Encoding settings : cpuid=1111039 / frame-threads=4 / numa-pools=24 / wpp / pmode / no-pme / no-psnr / no-ssim / log-level=2 / input-csp=1 / input-res=3840x1600 / interlace=0 / total-frames=145577 / level-idc=51 / high-tier=1 / uhd-bd=0 / ref=4 / no-allow-non-conformance / repeat-headers / annexb / aud / hrd / info / hash=0 / no-temporal-layers / no-open-gop / min-keyint=23 / keyint=250 / gop-lookahead=0 / bframes=8 / b-adapt=2 / b-pyramid / bframe-bias=0 / rc-lookahead=40 / lookahead-slices=4 / scenecut=40 / hist-scenecut=0 / radl=0 / no-splice / no-intra-refresh / ctu=32 / min-cu-size=8 / no-rect / no-amp / max-tu-size=32 / tu-inter-depth=4 / tu-intra-depth=4 / limit-tu=4 / rdoq-level=2 / dynamic-rd=0.00 / no-ssim-rd / signhide / no-tskip / nr-intra=0 / nr-inter=0 / no-constrained-intra / strong-intra-smoothing / max-merge=4 / limit-refs=1 / limit-modes / me=3 / subme=5 / merange=57 / temporal-mvp / no-frame-dup / no-hme / weightp / weightb / no-analyze-src-pics / deblock=-3:-3 / no-sao / no-sao-non-deblock / rd=4 / selective-sao=0 / no-early-skip / rskip / no-fast-intra / no-tskip-fast / no-cu-lossless / b-intra / no-splitrd-skip / rdpenalty=0 / psy-rd=2.00 / psy-rdoq=1.50 / no-rd-refine / no-lossless / cbqpoffs=-2 / crqpoffs=-2 / rc=crf / crf=17.8 / qcomp=0.60 / qpstep=4 / stats-write=0 / stats-read=0 / vbv-maxrate=160000 / vbv-bufsize=160000 / vbv-init=0.9 / crf-max=0.0 / crf-min=0.0 / ipratio=1.30 / pbratio=1.20 / aq-mode=3 / aq-strength=0.90 / no-cutree / zone-count=0 / no-strict-cbr / qg-size=32 / no-rc-grain / qpmax=69 / qpmin=0 / no-const-vbv / sar=0 / overscan=0 / videoformat=5 / range=0 / colorprim=9 / transfer=16 / colormatrix=9 / chromaloc=1 / chromaloc-top=1 / chromaloc-bottom=1 / display-window=0 / master-display=G(13250,34500)B(7500,3000)R(34000,16000)WP(15635,16450)L(10000000,0) / cll=1000,169 / min-luma=0 / max-luma=1023 / log2-max-poc-lsb=8 / vui-timing-info / vui-hrd-info / slices=1 / no-opt-qp-pps / no-opt-ref-list-length-pps / no-multi-pass-opt-rps / scenecut-bias=0.00 / hist-threshold=0.01 / no-opt-cu-delta-qp / no-aq-motion / hdr10 / hdr10-opt / no-dhdr10-opt / no-idr-recovery-sei / analysis-reuse-level=5 / analysis-save-reuse-level=0 / analysis-load-reuse-level=0 / scale-factor=0 / refine-intra=0 / refine-inter=0 / refine-mv=0 / refine-ctu-distortion=0 / no-limit-sao / ctu-info=0 / no-lowpass-dct / refine-analysis-type=0 / copy-pic=1 / max-ausize-factor=1.0 / no-dynamic-refine / no-single-sei / no-hevc-aq / no-svt / no-field / qp-adaptation-range=1.00 / no-scenecut-aware-qpconformance-window-offsets / right=0 / bottom=0
Default : Yes
Forced : No
Color range : Limited
Color primaries : BT.2020
Transfer characteristics : PQ
Matrix coefficients : BT.2020 non-constant
Mastering display color primar : Display P3
Mastering display luminance : min: 0.0000 cd/m2, max: 1000 cd/m2
Maximum Content Light Level : 1000 cd/m2
Maximum Frame-Average Light Le : 169 cd/m2
Первый пережатый. Второй исходный
вообще пользуюсь megui
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
04-Дек-22 19:38
(спустя 9 мин., ред. 04-Дек-22 19:38)
shrajk1
Хдр нельзя просто так конвертировать в сдр. Вам нужно выполнить обратный тонмаппинг. Мегуй вроде этого не умеет. Или кодировать из хдр в хдр. (выставить идентичные настройки матрицы и трансфера - 2020, а не 709 и тд).
Поэтому и цвета неправильные.
И уберите пожалуйста медиаинфо под спойлер.
|
|
shrajk1
Стаж: 13 лет 4 месяца Сообщений: 8
|
shrajk1 ·
04-Дек-22 19:42
(спустя 4 мин.)
Поясните пожалуйста это как вообще делать с помощью x265.
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
05-Дек-22 03:19
(спустя 7 часов, ред. 05-Дек-22 03:19)
shrajk1
Тонмаппинг? Никак. Это не делается кодеком.
Погуглите программы для этого самостоятельно или воспользуйтесь например, этим. Там у автора есть подробные гайды.
|
|
tribes2
Стаж: 15 лет Сообщений: 477
|
tribes2 ·
03-Июл-23 15:51
(спустя 6 месяцев)
Касательно качества AVC h264 и HEVC h265 есть вот такое более чем наглядное сравнение результатов сжатия на разных пресетах обоими этими кодеками Влияние пресетов кодирования x.264 и x.265 на качество видео
Смотреть с 03:30 по 17:35.
В ролике автор тестирует качество достаточное для стриминга, но для видео в высоком разрешении на большом экране нужно качество повыше чем для онлайн просмотра, поэтому как можно видеть в ролике сточки зрения качества альтернативы AVC h264 в виде HEVC h265 - нет. Разные алгоритмы сжатия и в сложных сценах даже на максимально качественном пресете h265 даже и близко не дотягивает до качества выдаваемого h264. Это как сравнивать MP3 192kbps и FLAC/APE аудиоформаты - последние дадут такой же звук как и несжатый WAVE при этом имея меньший размер. А вот MP3 "слушать можно", но ухудшение качества будет явным если сравнить с оригиналом WAVE. Тот же принцип и здесь: если хотите качество оригинала при меньшем размере, то тут h264 без вариантов. При том, что по времени сжатие занимает в 5 и более раз (!) меньше времени чем в случае h265.
Вопрос второй - это битрейт и его выбор зависит исключительно от сложности сцен: если это какое-то неподвижное небо по которому неспешно плывут облака - это один битрейт, если же много активных сцен всяких драк-погонь-перестрелок на постоянно меняющемся подвижном фоне - это уже другой битрейт.
А если хочется сэкономить место не потеряв в качестве, nо на сегодня самый разумный совет просто... подождать.
Сейчас идёт разработка новых кодеков AVS3 и VVC/H.266, которые предварительно должны быть в 2 раза эффективнее чем h265.
Вот здесь можно ознакомиться с предварительными тестовыми образцами в разных разрешениях в сравнении с существующими кодеками - опять таки более чем наглядно можно видеть какой битрейт и размер файла в зависимости от разрешения и кодека рекомендуется для "качества без потерь".
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
03-Июл-23 16:30
(спустя 38 мин.)
tribes2
Вы просто не умеете его готовить (с).
И на 264 и на 265 и на 266 можно показать хороший уровень качества и соблюсти ту самую экономию битрейта от кодека к кодеку.
Но сравнения пресетов всегда были не информативны, особенно на ютубе.
Касательно вопроса про битрейт - вы описываете базовый ещё со времен мпег2 анализ движения и переменный битрейт.
|
|
tribes2
Стаж: 15 лет Сообщений: 477
|
tribes2 ·
04-Июл-23 16:30
(спустя 23 часа, ред. 04-Июл-23 16:30)
jеnsen писал(а):
Касательно вопроса про битрейт - вы описываете базовый ещё со времен мпег2 анализ движения и переменный битрейт.
Так двухпроходовое кодирование с переменным битрейтом и даст искомое максимальное качество при минимальном размере. Тут, собственно, и вариантов никаких других нет: в первом проходе анализируется видео на какие кадры какой битрейт выделять в зависимости от сложности сцены, а во втором уже происходит чистовая кодировка. Главный вопрос сам битрейт правильно задать.
Ну и если речь идёт об аниме, то тут всё проще т.к. графика похожа на векторную, нет многочисленных градаций цвета, нет зернистости - вот именно аниме можно и в HEVC качественно сжать, тут не спорю.
И вопрос самого качества - штука весьма субъективная: "кому и кобыла невеста" ©
|
|
Koo1
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 1142
|
Koo1 ·
04-Июл-23 16:45
(спустя 15 мин.)
tribes2 писал(а):
84909548Сейчас идёт разработка новых кодеков *, которые предварительно должны быть в 2 раза эффективнее чем *.
старые песни о главном
и опять про битреиты двухпроходные для болванок
не 2023, а 2003
|
|
Horо
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 5267
|
Horо ·
04-Июл-23 16:54
(спустя 9 мин.)
tribes2 писал(а):
84913001Ну и если речь идёт об аниме, то тут всё проще т.к. графика похожа на векторную, нет многочисленных градаций цвета, нет зернистости - вот именно аниме можно и в HEVC качественно сжать, тут не спорю.
тем временем аниме:
градиентов столько, что в 8 бит на вменяемом битрейте не скодить
все флешбеки с фильтром зерна или пленки
детализированные фоны, которые убиваются в хлам чуть сильнее сжатие поставишь
интересные у вас выводы, конечно.
tribes2 писал(а):
84909548Разные алгоритмы сжатия и в сложных сценах даже на максимально качественном пресете h265 даже и близко не дотягивает до качества выдаваемого h264.
p.s. а ну и все 4к БД от безысходности видимо в хевке..
|
|
-Drakon-
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 337
|
-Drakon- ·
04-Июл-23 20:12
(спустя 3 часа)
Koo1, у вас прям какой-то пунктик на 2-х проходное кодирование и размер болванок))) Вот честно, в чём смысл рипа как не в максимальном сочетании качества с минимальным размером? А всё кодирование в crf 18 и ниже для чего, ведь есть же исходный Remux, лучше которого всё равно не получить когда размер не важен?)
|
|
Koo1
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 1142
|
Koo1 ·
04-Июл-23 21:45
(спустя 1 час 32 мин.)
-Drakon- писал(а):
84913796у вас прям какой-то пунктик на 2-х проходное кодирование и размер болванок)
потому что оно для болванок, но многие об этом не знают
-Drakon- писал(а):
84913796А всё кодирование в crf 18 и ниже для чего, ведь есть же исходный Remux, лучше которого всё равно не получить когда размер не важен?)
размер меньше получить почти без потерь
фильтры
|
|
tribes2
Стаж: 15 лет Сообщений: 477
|
tribes2 ·
06-Июл-23 13:40
(спустя 1 день 15 часов, ред. 06-Июл-23 13:40)
-Drakon- писал(а):
84913796есть же исходный Remux, лучше которого всё равно не получить когда размер не важен?)
Почему же тогда WAVE жмут во FLAC/APE если размер не важен?
Как раз на h264 можно получить "качество оригинала" с меньшим размером (там под видео на Ютубе автор тестов выкладывал ссылки на скриншоты кадров - можно их скачать и сравнить с оригиналом), только с битрейтом фанатеть не надо пытаясь запихнуть BDrip на 700mb компакт-диск
Horо писал(а):
детализированные фоны, которые убиваются в хлам чуть сильнее сжатие поставишь
А я, блин, что написал ???
tribes2 писал(а):
Вопрос второй - это битрейт и его выбор зависит исключительно от сложности сцен: если это какое-то неподвижное небо по которому неспешно плывут облака - это один битрейт, если же много активных сцен всяких драк-погонь-перестрелок на постоянно меняющемся подвижном фоне - это уже другой битрейт.
Вопрос выбора общего битрейта для переменного битрейта - это и есть проблема.
Можно, конечно, не париться и все подряд кадры жать с максимальным качеством. И те где нужно 12000kbps и те которым хватит 5000kbps, но вопрос вроде стоит "как получить оригинальное качество с минимальным размером (битрейтом)" или нет?
|
|
Horо
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 5267
|
Horо ·
06-Июл-23 14:48
(спустя 1 час 7 мин.)
tribes2 писал(а):
84919480Вопрос выбора общего битрейта для переменного битрейта - это и есть проблема.
Можно, конечно, не париться и все подряд кадры жать с максимальным качеством. И те где нужно 12000kbps и те которым хватит 5000kbps, но вопрос вроде стоит "как получить оригинальное качество с минимальным размером (битрейтом)" или нет?
Можно не использовать двойной проход и кодировать в crf к примеру.
А еще можно отказаться от стандартных пресетов, как и сказал топик стартер, это не x265 плох, это
jеnsen писал(а):
84909684Вы просто не умеете его готовить (с).
Как, видимо, и автор гайда, на которого вы ссылаетесь.
Хотя, впрочем, автор остается ровно в рамках заголовка:
Цитата:
Влияние пресетов кодирования x.264 и x.265 на качество видео
Статья об это и только об этом.
Почему большую часть статьи автор сравнивает софтовое кодирование avc и hevc в контексте кодирования в режиме реального времени, когда современные стриминги без задержки не умеют вообще работать с 265м кодеком, для меня, конечно, загадка.
Если сравнивать для стриминга, то скорее есть смысл сравнивать h.264 и NVENC, если для рипов, то выкинуть пресеты и ставить все руками.
|
|
dio669
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1203
|
dio669 ·
06-Июл-23 17:12
(спустя 2 часа 23 мин.)
NVENC вообще плоховато работает, может у меня руки кривые, но на тёмных участках на градиентах всегда блоки при любом битрейте, если только лосслесс не задать. Использовал мод от rigaya.
|
|
tribes2
Стаж: 15 лет Сообщений: 477
|
tribes2 ·
07-Июл-23 12:40
(спустя 19 часов)
Horо писал(а):
84919696
tribes2 писал(а):
84919480Вопрос выбора общего битрейта для переменного битрейта - это и есть проблема.
Можно, конечно, не париться и все подряд кадры жать с максимальным качеством. И те где нужно 12000kbps и те которым хватит 5000kbps, но вопрос вроде стоит "как получить оригинальное качество с минимальным размером (битрейтом)" или нет?
Можно не использовать двойной проход и кодировать в crf к примеру.
Мне это напоминает разговор глухого с немым
Horо писал(а):
А еще можно отказаться от стандартных пресетов, как и сказал топик стартер, это не x265 плох, это
В видеоролике-исследовании прямым текстом было сказано и подчеркнуто, что кодеки используют разные алгоритмы сжатия. Поэтому вполне ожидаемо, что они не в состоянии иметь одинаковое качество результата. Вопрос только в том какой из кодеков может выдать качество оригинала (при адекватном = сравнимом битрейте), а какой нет?
В результате исследования был сделан вывод, что старый h264 может, а новомодный h265 - нет.
Horо писал(а):
Хотя, впрочем, автор остается ровно в рамках заголовка:
Цитата:
Влияние пресетов кодирования x.264 и x.265 на качество видео
Статья об это и только об этом.
Вот именно, блин!
Только в рамках исследования он вышел за пределы стримингового качества и провёл разборку вообще потенциально достижимого качества для этих двух кодеков даже в самых сложных сценах. А это именно то, что интересует нас.
Horо писал(а):
Почему большую часть статьи автор сравнивает софтовое кодирование avc и hevc в контексте кодирования в режиме реального времени
Ну, не у всех есть дорогие видеокарты для аппаратного кодирования. И аппаратное кодирование не выдаёт того качества на которые способны софтвенные кодеки.
Horо писал(а):
Если сравнивать для ... рипов, то выкинуть пресеты и ставить все руками.
Ну так и сделайте!
Там же все тестовые материалы есть для повторения исследования. Сделайте сравнение с "тонкой ручной настройкой" для сцен с 10-м уровнем сложности и выложите скриншоты.
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
07-Июл-23 18:28
(спустя 5 часов)
tribes2 писал(а):
84922825Ну, не у всех есть дорогие видеокарты для аппаратного кодирования.
Любая видеокарта зеленых от gtx серии и дальше за редким исключением для офисных затычек.
tribes2 писал(а):
84922825И аппаратное кодирование не выдаёт того качества на которые способны софтвенные кодеки.
В данном контексте оно выдает достаточный уровень качества. Стриминг непритязателен в этом плане. Тут производительность и скорость важнее.
|
|
nlBoom
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 187
|
nlBoom ·
25-Июл-23 01:57
(спустя 17 дней, ред. 25-Июл-23 08:28)
jеnsen
Цитата:
81866887а также не стоит изменять значения профилей кодировщика, в 265 они задаются автоматически исходя из указанных параметров кодирования и разрешения видео и напрямую влияют на конечное декодирование на различных устройствах, менять их не стоит.
Как это понять? Нельзя выставлять ключом "--profile" профиль принудительно?
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
25-Июл-23 02:51
(спустя 54 мин.)
nlBoom
Можно, но 265 проигнорирует это и откатит к значениям исходя их разрешения кадра и тд.
Используйте --allow-non-conformance, если хотите, чтобы он этого не делал.
Но, не стоит изменять значения профилей кодировщика, в 265 они задаются автоматически исходя из указанных параметров кодирования и разрешения видео и напрямую влияют на конечное декодирование на различных устройствах.
|
|
finderleeonn
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 58
|
finderleeonn ·
07-Сен-23 15:35
(спустя 1 месяц 13 дней, ред. 07-Сен-23 15:35)
Эммм, ну там что-то не очень понятное написано типа:
Цитата:
Если по простому - при dct изображение раскладывается на частотный спектр (вы могли видеть его примеры в раздачах лослесс аудио и с видео тоже можно провернуть такое, да, анализируется и сжимается (грубо говоря части кадра описываются формулами) для последующего восстановления исходного спектра, а как следствие - оригинального изображения при декодировании. И вот тут х265 выигрывает за счет того, что у него на несколько десятков способов анализа движения в кадре больше, чем у его предка. х265 способен более точно просчитать (анализировать) движение пикселя (макроблока) как во времени (несколько кадров вперед и назад), так и в рамках одного кадра (например перемещение объекта относительно фона).
ДКТ используется для пространственного сжатия, а не для временного,(ну это вообще математика которая в jpg используется, MotionJPG например тоже на ней) понятие частота в данном случае про телесигнал передающийся во времени, а на самом деле это всё про один фрейм\кадрик, в то время как
Цитата:
анализа движения в кадре
к этим вещям не применим, ну нет в одном фрейме\кадрике движения, это статичная картинка, это про последовательность фреймов\кадриков, и слово кадр здесь уже имеет смысл как "съёмочный кадр\план"… Ну и вот те самые макраблоки движение которых анализируется вот они из ДКТ и собираются. Поэтому, тут текст про сравнение мокрого с красным, и про то, что из этого веселей… Ну и как бы про существование временного сжатия, всякие I-frame, P-frame, B-frame, тут кабы вообще немного забыли рассказать…
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
07-Сен-23 17:39
(спустя 2 часа 4 мин.)
finderleeonn
Оговорка в первом абзаце "Предполагается, что человек, читающий этот топик понимает, как кодировать кодеком х264 (если нет, советую почитать и изучить эту тему перед дальнейшим чтением) и возможно уже делал это раньше." и тд и тп подразумевает, что у меня мануал не для новичков и подробно описывать алгоритмы кодека я не стану, что не мешает мне утрированно описывать их алгоритмы для улучшения понимания основной массы людей что это вообще такое. Я привел ссылки где все это более подробнее можно изучить самостоятельно.
|
|
finderleeonn
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 58
|
finderleeonn ·
07-Сен-23 20:58
(спустя 3 часа, ред. 07-Сен-23 20:58)
Эммм, ну вы перемешали всё, человек понимающий, поймёт, что Вы не знаете о чём говорите, а не знающего человека это только запутает. Если бы Вы имели представление о чём идёт речь, Вы бы не глупо оправдывались, а сгорели со стыда, и побежали удалять этот пост или править, но судя, по-Вашему, ответу Вам кажется, что всё норм… Думаю на этом беседу можно считать исчерпаной…
|
|
Vampik
Стаж: 19 лет Сообщений: 8
|
Vampik ·
20-Ноя-23 14:18
(спустя 2 месяца 12 дней)
Horо писал(а):
83813101Жать полуторачасовой фильм в 1080р в 700 метров — затея изначально говно. Вне зависимости от того, кино это или аниме.
А человек кроме этого еще и бьютифай фильтр накидывает
jеnsen писал(а):
83815434useroil
Нет такого понятия, как коэффициент сжатия применительно к сравнению разных кодеков.
Вы можете устанавливать его любой на любом кодеке. Вопрос только в качестве конечной картинки. И не удивляйтесь, что при использовании деструктивных фильтров и настроек кодирования, ваши раздачи закрывают.
Случайно наткнулась на эту тему и увидела эти сообщения. Решила написать, т.к. они меня очень задели.
Да, я тоже делаю низко-битрейтные рипы в 1080p в x265. Если быть точным, использую CRF, а конечный битрейт уже зависит от картинки - фильм может сжаться в 500 МБ, если почти статичная картинка, а может в 5 ГБ, если много динамичных сцен.
Также применяю фильтры для очищения картинки от шумов, т.к.: 1) терпеть не могу шумное видео 2) шумы - это пустая трата битрейта, он сильно задирается на шумном видео, а толку никакого. Как правило, чем старее фильм, тем хуже картинка, тем агрессивнее фильтр.
Почему-то на рутрекере в основном есть только два типа раздач: 1) BD-ремуксы и BD-рипы в Full HD и UHD на очень много гигабайт. 2) Рипы маленького размера, но в SD-качестве, закодированные древним XVID-ом.
Первые занимают СЛИШКОМ много места, и тормозят на мобильных устройствах и плеерах. Вторые - я не понимаю зачем они вообще нужны в 2023 году с таким качеством.
То что я делаю, на мой взгляд, это получается идеальное видео для просмотра на плеерах и мобильных устройствах.
Очень жаль лишь, что вся моя коллекция получается - только для меня. Потому что на рутрекере такое видео не приемлют Зато говенный XVID в SD качестве - пожалуйста.
|
|
Koo1
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 1142
|
Koo1 ·
20-Ноя-23 17:30
(спустя 3 часа)
Vampik писал(а):
85496391Почему-то на рутрекере в основном есть только два типа раздач: 1) BD-ремуксы и BD-рипы в Full HD и UHD на очень много гигабайт. 2) Рипы маленького размера, но в SD-качестве, закодированные древним XVID-ом.
Первые занимают СЛИШКОМ много места, и тормозят на мобильных устройствах и плеерах. Вторые - я не понимаю зачем они вообще нужны в 2023 году с таким качеством.
То что я делаю, на мой взгляд, это получается идеальное видео для просмотра на плеерах и мобильных устройствах.
трекерчую
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
21-Ноя-23 00:19
(спустя 6 часов, ред. 21-Ноя-23 00:19)
Vampik
Уже миллион раз говорилось, что рипы заведомо плохого качества (мини рипы и им подобные) тут не приветствуются. Зерно - не артефакт. "Пластилин" в видео никто не любит. Почему XVID в SD? Потому что есть люди, которым это нужно даже в 2023, у них и спрашивайте. XVID в SD это не плохое качество, это таргетинг под устройства, а вот мини рип в 1080 с 2 мб битрейта - как раз оно самое (заведомо плохое качество). Хотите выложить такой рип? Докажите это сравнением скриншотов. Не можете? Значит, смотрите 1 предложение.
Vampik писал(а):
85496391Первые занимают СЛИШКОМ много места, и тормозят на мобильных устройствах и плеерах.
Вранье. Ни рип, ни ремукс при условии поддержки декодирования форматов видео из ранее перечисленных типов релизов любым устройством "тормозить" не может. Если у вас тормозит - обновите ваше устройство воспроизведения.
|
|
Koo1
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 1142
|
Koo1 ·
21-Ноя-23 00:42
(спустя 23 мин.)
jеnsen
хвиды тупо под битреит клепают и качество плохое, ещё и жирно весит
хд, фхд часто с жирным битреитом, который ни на чем не основан, вместо crf
|
|
jеnsen
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 2961
|
jеnsen ·
21-Ноя-23 00:51
(спустя 8 мин.)
Koo1
Опять же, если вас что то не устраивает - замените (поглотите) такой рип своим по качеству путем сравнений скриншотов. Не можете? Значит там хорошее качество. Все просто.
|
|
dio669
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 1203
|
dio669 ·
22-Ноя-23 06:23
(спустя 1 день 5 часов, ред. 22-Ноя-23 06:23)
jеnsen писал(а):
85498725"Пластилин" в видео никто не любит.
Лично мне нравится то качество пластилина, что в примере. Думаю это дело привычки. Расходовать место на оцифровку шума мне кажется уже не очень актуально. Предположу что шум в оригинальном аниме используют просто для борьбы с бандингом для 8-битного кодирования, что бы вписаться в стандарты блюрей. С дивана такой мелкий песочек все равно не видно, а место на болванке позволяет. Для примера взять Dirty Pair, там в оригинале с BD вообще никакого шума и все отлично смотрится. Интересно каким енкодером его сжимали при подготовке издания... Судя по метаданным, какой то железкой.
Vampik писал(а):
85496391Очень жаль лишь, что вся моя коллекция получается - только для меня. Потому что на рутрекере такое видео не приемлют
Можно выкладывать на других площадках с более гибкими правилами, рутор например. Мои тоже сдесь не всегда приживаются, делаю для себя. В последний релиз влез нытик, железный плеер не играет; переделал, теперь другой у него не играет, не смотря что это был вообще не плеерный раздел админ закрыл, да и ладно. Забавно что другие релизы с такими же настройками вполне проходили.
|
|
|