|
garageforsale
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 4688
|
garageforsale ·
11-Мар-20 12:58
(5 лет 6 месяцев назад)
interdude, на трекере-то - да. Но самому ведь никто не запрещает
|
|
meilei
 Стаж: 11 лет 8 месяцев Сообщений: 674
|
meilei ·
11-Мар-20 14:37
(спустя 1 час 39 мин.)
garageforsale писал(а):
Перевести критерионовский видеоряд из 23fps в 24fps и подставить звук от француза - дело пяти минут. Так что есть варианты....
Так я это и имел ввиду, если сравнение видео покажет целесообразность в этом. 
Кстати, может где то сравнение уже есть, кто нибудь знает?
interdude писал(а):
24 fps православней?
При замедлении или ускорении фильма теряется задумка режиссера, работа актеров искажается.
Темп речи, длина пауз, тембр голоса, скорость движений персонажей – всё имеет смысл.
Конечно, я говорю не о проходных фильмах для усвоения желудком попкорна и колы.
|
|
garageforsale
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 4688
|
garageforsale ·
11-Мар-20 15:06
(спустя 29 мин., ред. 11-Мар-20 15:29)
meilei, Вы замечаете разницу скорости проекции в одну тысячную???
|
|
interdude
  Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 5242
|
interdude ·
12-Мар-20 20:22
(спустя 1 день 5 часов)
Сравнение из того, что есть в доступе: https://screenshotcomparison.com/comparison/758
Критерион в формате jpg, так что или это из-за него на лице Самойловой мазня, или нас ждет очередной фейл от Критериона.
|
|
interdude
  Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 5242
|
interdude ·
12-Мар-20 21:31
(спустя 1 час 8 мин.)
garageforsale
А как же мазня? Лицо, шея, вот это всё...
2-е сравнение, если что.
|
|
garageforsale
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 4688
|
garageforsale ·
12-Мар-20 22:15
(спустя 44 мин.)
interdude, а да... второй скрин не видел. Похоже ваша правда. Критерион реально в последнее время издает диски с чудовищным кодированием. Но всё-же... давайте дождёмся png-шотов.
|
|
meilei
 Стаж: 11 лет 8 месяцев Сообщений: 674
|
meilei ·
17-Мар-20 18:32
(спустя 4 дня, ред. 17-Мар-20 18:32)
garageforsale писал(а):
79032416meilei, Вы замечаете разницу скорости проекции в одну тысячную??? 
Представьте себе – да.
interdude писал(а):
79030688meilei
Французы переборщили с нуаром как минимум.
Полностью согласен.
А теперь по поводу сравнения изданий более подробно ( скрытым текстом, чтоб не занимать места):
скрытый текст
Я вот совсем не могу понять, как можно из уже отреставрированного материала (финального продукта) сделать такие разные издания.
Понятно, что могут применяться разные кодеки для видео и аудио, разная степень сжатия материала (даже разная частота кадров  ).
Казалось бы, бери готовый материал, переводи в нужную цветовую гамму, кодируй и выпускай.
Но, похоже, французы учились у „Крупного плана“ (или те у них) и работу специалистов „Мосфильма“ не считают дотягивающей до их уровня понятия качественного продукта...
---
Будет более чем странно если окажется, что при почти одинаковых битрейтах с „Потемкин“ видео от „Критерион“ действительно замылено.
Не важно, что у „Критерион“ из за более светлого видеоряда больше информации в кадре.
Битрейт очень и очень приличный и должен справиться с задачей (конечно при условии, что кодировщики не напортачили с параметрами в самом кодеке).
Но будем надеяться, что тут имело место именно некачественное сохранение кадра в JPG.
Потому, что совсем неясно как сохранялись кадры, если они даже с включенными субтитрами.
---
Но свой выбор я уже сделал.
Скачав „Потемкин“ понял, что даже не хочу смотреть фильм в таком виде.
Взял их звук, конвертировал в PCM и один канал (они идентичные *) прикрутил к WEB-DL. Даже подгонять ничего не надо было.
Тоже сделаю с видео от „Критерион“, когда появиться.
И не важно, если мыло действительно присутствует. Такой уровень заметен лишь на паузе. Но зато будут видны все детали в кадре, которые „Потемкин“ отправил в темноту.
---
* Это еще один из непонятных закидонов „Потемкин“.
Кто нибудь в здравом смысле будет брать звуковую дорожку LPCM / 1.0 / 1152 Kbps (24/48) и клонировав превращать в DTS-HDMA 2.0 1867 Kbps?
Где даже ядро с сжатием с потерями занимает больше места, чем чистый оригинал (1509 против 1152 Kbps).
А еще и налог за использование DTS надо заплатить.
Но французам там во Франции, видимо, виднее... 
|
|
Unwize
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 559
|
Unwize ·
26-Мар-20 15:21
(спустя 8 дней)
meilei писал(а):
Кто нибудь в здравом смысле будет брать звуковую дорожку LPCM / 1.0 / 1152 Kbps (24/48) и клонировав превращать в DTS-HDMA 2.0 1867 Kbps?
Где даже ядро с сжатием с потерями занимает больше места, чем чистый оригинал (1509 против 1152 Kbps).
А еще и налог за использование DTS надо заплатить.
Но французам там во Франции, видимо, виднее... 
Если посмотреть каталог Потемкина (я просмотрел штук 10 старых фильмов), то у них всегда используется DTS-HDMA. Значит какой-то смысл для них есть. Но и ваша претензия странная. Нет там никакого сжатия, и не услышите вы никакой разницы, если они с дорогой не производили никаких манипуляций. Там нет никакой потери в битрейте, это просто разные форматы. Там всегда битрейт как я понимаю отличается немного. Судя по тем же музыкальным блюреями, где есть например PCM, Dolby TrueHD и DTS-HDMA.
|
|
meilei
 Стаж: 11 лет 8 месяцев Сообщений: 674
|
meilei ·
27-Мар-20 03:44
(спустя 12 часов, ред. 27-Мар-20 03:44)
Unwize писал(а):
Но и ваша претензия странная. Нет там никакого сжатия, и не услышите вы никакой разницы, если они с дорогой не производили никаких манипуляций. Там нет никакой потери в битрейте, это просто разные форматы. Там всегда битрейт как я понимаю отличается немного.
Значит, не очень понимаете. Или просто читаете невнимательно. Тогда повторю:
Где даже ядро с сжатием с потерями занимает больше места, чем чистый оригинал (1509 против 1152 Kbps).
Или вы не в курсе, что DTS-HDMA ядро – это просто DTS – формат сжатия звука с потерями?
И те люди, устройства которых не поддерживают DTS-HDMA, будут слышать именно ядро – звук сжатый с потерями.
Ну, а если вам не кажется глупостью, что люди из 1.0 дорожки просто клонировав её делают 2.0 и в итоге бессмысленно увеличивают размер аудио файла приблизительно на сорок процентов (!) – ваше право так считать.
Тут уж каждому свое.
P.S.
Если у „Потемкин“, как вы говорите, все фильмы исключительно с DTS-HDMA, то тогда напрашивается единственная мысль – у них подписан контракт с DTS и взяты обязательства использовать исключительно их кодек.
Только так можно объяснить эти их танцы с бубнами вокруг звуковых дорожек.
|
|
interdude
  Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 5242
|
interdude ·
27-Мар-20 09:27
(спустя 5 часов, ред. 27-Мар-20 09:27)
meilei
Так и пусть делают. Хоть 20.0 из моно, пока это способно влезть на блюрей диск. А дефицит свободных гигабайт на HDD торрент-пользователей, подозреваю, их мало волнует.
И пусть лаборатория DTS зарабатывает свою копеечку. Разве это плохо?
|
|
garageforsale
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 4688
|
garageforsale ·
27-Мар-20 10:49
(спустя 1 час 21 мин., ред. 27-Мар-20 11:02)
meilei, раздувать моно в 2.0 это атавизмы DVD-эпохи, как например и замедлять фильмы на одну тысячную до 23,976к/с для совместимости с аналоговым NTSC. В спецификациях DVD-Video PCM и DTS форматы должны были иметь от 2 до 6 каналов. Вот и вся разгадка. Когда начали выпускать блюреи, издатели опасались, что производители плееров что-нибудь не докрутят и поначалу и на блюрее старались максимально придерживаться спецификаций DVD, по крайней мере по канальным формулам.
И вот мы до сих пор наблюдаем забавные метамарфозы даже в 2020 году. Одни по-прежнему выпускают на блюреях видео в позорных аналоговых 23,976p, другие по-прежнему моно раздувают до стерео: https://www.youtube.com/watch?v=U-z9oQIatc0
|
|
Unwize
 Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 559
|
Unwize ·
27-Мар-20 14:07
(спустя 3 часа)
meilei писал(а):
И те люди, устройства которых не поддерживают DTS-HDMA, будут слышать именно ядро – звук сжатый с потерями.
Вы очень большой педант просто. Перетяните дорогу назад в PCM и все, если вас так устроит. Сделайте себе моно) Я во FLAC перетягиваю в таких случаях. Не вижу никакой разницы, особенно старые фильмы, там же ужасные звуковые дороги, которые в основном изначально или моно или стерео. Их вообще ужать можно по-страшному и слепые тесты я уверен вы завалите. Также я для себя делал кучу тестов, пытаясь услышать разнице между 24 битами и 16. Есть софт, который позволяет услышать эти самые лишние 8 бит. Я признаться так и не смог эту разницу услышать, тестировал конечно на классической музыке, а не на каких-то древних картинах. И многие спецы говорят о том же, просто красивый маркетинговый ход, который принес золотые горы издателям. Поэтому ядро в данном случае будет банально ваш оригинал, только в 16 бит. Занимает больше места? И что? Это в нынешнее время проблема? В общем никогда не понимал этого нытья по звуку в кино. Видео намного важнее и тут действительно есть к чему придираться. Но опять же, не к fps. Ну не верю я, что вы можете реально почувствовать эту разницу во время просмотра.
|
|
meilei
 Стаж: 11 лет 8 месяцев Сообщений: 674
|
meilei ·
03-Апр-20 16:53
(спустя 7 дней, ред. 03-Апр-20 16:53)
interdude,
garageforsale,
скрытый текст
interdude писал(а):
Так и пусть делают. Хоть 20.0 из моно, пока это способно влезть на блюрей диск. А дефицит свободных гигабайт на HDD торрент-пользователей, подозреваю, их мало волнует.
И пусть лаборатория DTS зарабатывает свою копеечку. Разве это плохо?
Посмотрел бы я на того смельчака, который задумает выпускать Blu-ray диски с 20.0 звуковыми дорожками.
Интересно было бы понаблюдать за тем, как он насилует программы авторинга, упорно выдающими ошибку с предупреждением, что спецификация Blu-ray такого количества каналов не поддерживает. 
А если серьезно, то речь идет о целесообразности таких манипуляций со звуком.
И если клонированное моно в 2.0 вызывает вопросы лишь у некоторых (вроде меня), то по мере роста количества каналов (следуя вашему шутливому предложению  ) с одним и тем же моно звуком, будет увеличиваться и количество недоумевающих, зачем надо такое делать?
С моно звуком в 2.0 есть один нюанс.
Все знаем, что на кинопленке оптический звук храниться в двух каналах. Не важно стерео он или моно. Как и на магнитной мастер ленте.
И некоторые реставраторы, даже если звук моно, реставрируют и оставляют оба канала. В таком случае, хотя сам звук фильма остается моно, но в каналах информация не идентичная.
Такой подход относится к желанию сберечь (передать) как можно больше аутентичной информации с исходника. Это я понимаю и никаких вопросов у меня не возникает.
Как пример можно привести отреставрированные японцами фильмы Юрия Норштейна.
Но в данном случаи французы просто клонировали моно дорожку.
garageforsale писал(а):
В спецификациях DVD-Video PCM и DTS форматы должны были иметь от 2 до 6 каналов. Вот и вся разгадка. Когда начали выпускать блюреи, издатели опасались, что производители плееров что-нибудь не докрутят и поначалу и на блюрее старались максимально придерживаться спецификаций DVD, по крайней мере по канальным формулам.
Тут, пожалуй, ваша правда.
Даже некоторые софтовые декодеры (такие как ArcSoft) в свое время имели трудности с декодированием 1.0 DTS-HDMA. Так что уж говорить о старых ресиверах.
Но только факт, что руки французов скованы контрактом с DTS, может действительно сделать понятным этот их шаг.
Я в таком случаи поступил бы точно также.
1. Обязан использовать DTS. Тогда, чтоб сохранить звук без потерь, кодирую в DTS-HDMA.
2. Думая о других, что у кого то могут возникнуть проблемы с воспроизведением DTS-HDMA 1.0, дублирую дорожку и превращаю в 2.0.
3. Также думая о других, что не у всех новая аппаратура и кто то сможет слышать только ядро, делаю это ядро с самым высоким битрейтом для наилучшего качества звука.
Вот эти шаги полностью оправдывают результат.
garageforsale писал(а):
...это атавизмы DVD-эпохи, как например и замедлять фильмы на одну тысячную до 23,976к/с для совместимости с аналоговым NTSC... И вот мы до сих пор наблюдаем забавные метамарфозы даже в 2020 году. Одни по-прежнему выпускают на блюреях видео в позорных аналоговых 23,976p...
Самое смешное, что это замедление 1000/1001 стало атавизмом спустя где то год после принятия в США стандарта цветного NTSC.
Было найдено решение совмещать цветовые каналы без проблем с ровной частотой 60 Hz, но индустрия техники уже успела набрать обороты.
И никто перенастраиваться на другие спецификации или выкидывать приобретенную технику не собирался.
А в позже появившихся SECAM и PAL это было учтено, так что 50 Hz страны имели ровные 50i.

Unwize,
скрытый текст
Unwize писал(а):
Вы очень большой педант просто. Перетяните дорогу назад в PCM и все, если вас так устроит.
А вы очень невнимательный или просто непонятливый. Второй раз приходиться делать copy/paste того, что я уже раньше сказал:
Скачав „Потемкин“ понял, что даже не хочу смотреть фильм в таком виде.
Взял их звук, конвертировал в PCM и один канал (они идентичные *) прикрутил к WEB-DL. Даже подгонять ничего не надо было.
Тоже сделаю с видео от „Критерион“, когда появиться.
Unwize писал(а):
Сделайте себе моно)
А вы думаете, что в данном случае слышите стерео звук? Тогда поздравляю. Вы даже не осознаете разницы между понятиями двухканального аудио и стерео.
И что делать а чего нет, я уж как нибудь сам решу без указаний со стороны кого-либо.
Unwize писал(а):
Не вижу никакой разницы, особенно старые фильмы, там же ужасные звуковые дороги, которые в основном изначально или моно или стерео. Их вообще ужать можно по-страшному...
Прекрасная логика. Чем хуже по качеству исходник, тем больше его можно еще попортить сжатием.
Добавить нечего...
Unwize писал(а):
...и слепые тесты я уверен вы завалите.
Будьте уверены за себя.
Unwize писал(а):
Я признаться так и не смог эту разницу услышать...
И не услышите.
Unwize писал(а):
Видео намного важнее и тут действительно есть к чему придираться.
Неужели вы способны улавливать какую то разницу в видео разного качества?!.
Да нет, не может быть. Вы очень большой педант просто...
Unwize писал(а):
Поэтому ядро в данном случае будет банально ваш оригинал, только в 16 бит.
После этой фразы больше не вижу смысла продолжать беседу.
Могу лишь попросить (не указать).
Не влезать в разговоры на темы, в которых вы являетесь полным профаном, с целью не что то узнать или прояснить для себя, а наоборот – показаться в глазах других и по отношению к ним „снисходительным профессором“.
Как сильно этого вам не хотелось бы.
Удачи.
Разговор окончен.
|
|
meilei
 Стаж: 11 лет 8 месяцев Сообщений: 674
|
meilei ·
02-Май-20 16:22
(спустя 28 дней)
Разобрался, в чем причина темноты видео.
Просто оно закодировано в неправильном диапазоне яркости.
Как только переводишь видеоряд с Computer RGB (0-255) на Studio RGB (16-235) – всё становиться на свои места.
Изображение идентично критерионовскому. Кроме четкости (неясно, потемкинцы свое подблюрили, или критерионовцы у себя подшарпили).
скрытый текст
„Potemkine Films“ оригинал.
„Potemkine Films“ Studio RGB (16-235).
„Criterion“ оригинал.
Сделано ли это было специально или кто то случайно при работе перепутал стандарты яркости – пожалуй, не узнаем никогда.
Но те, кто будут себе делать рипы, могут легко всё поправить.
|
|
personal_ai
Стаж: 13 лет 10 месяцев Сообщений: 15
|
personal_ai ·
10-Май-20 15:47
(спустя 7 дней)
...мы ракетами заняты Мэттью МакКонахи как раз летит туда, к тем кто познает масштабы/реальность мироустройства))
|
|
Kuznechik007
Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 1580
|
Kuznechik007 ·
09-Май-22 17:41
(спустя 1 год 11 месяцев)
Странно, что никто не отметил тот факт, что господин Шахназаров почему-то выбрал для реставрации не оригинал 1957 года, а "восстановленный" вариант 1970-х. Причём он и ранее был отмечен подобным небрежным отношением к кинонаследию - взять хотя бы его косяки с "Иваном Грозным".
|
|
garageforsale
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 4688
|
garageforsale ·
09-Май-22 18:47
(спустя 1 час 5 мин., ред. 09-Май-22 19:54)
Kuznechik007, а в чем отличия этих вариантов? Звук и начальный/конечный титры?
|
|
Kuznechik007
Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 1580
|
Kuznechik007 ·
09-Май-22 20:00
(спустя 1 час 13 мин.)
garageforsale писал(а):
83104564Kuznechik007, а в чем отличия этих вариантов? Звук и начальный/конечный титры?
Да.
|
|
|