Вновь решил поиграть. В этот раз в GOG версию. Странно, но exe и dll файлы везде совпадают с патчем 3.20. Однако все равно аддоны непроходимы. И все равно лечится именно установкой (распаковкой и копированием) офного патча 3.20-фулл+ктф.
Значит установил игру. Первые шаги как обычно. Полазил по папке игры. Поснимал все разом совместимости с quake2.exe\Q2laucnher.exe. Выставил заново Отключение оформление (x2 галки)(я на windows 7) и запуск от админа. По итогу получается я убрал fullscreen оптимизацию, которая очень разная на разных ОС (GOG-и лучше бы по прежнему админа выставляли бы, а это не трогали, очень много кто не пользуется дрисяткой).
Запускать я и планирвоал толкьо с их лаунчера. С базовой игрой все ОК (разве что музыка не зациклена все равно, но мне так даже больше нравится - музыки хватает). Аддоны как известно непроходимы из-за поломки системы сохранений.
Скопировал файлы патча 3.20 (он устанавливается в любую папку, ибо самораспаковывающийся архив WinZip). Папка docs, ехе и длл вроде одинаковые (по хешу проверял). А все-таки пробелму это решает. С
качивать архивы с сайта поддержки GOG по прежнему не нужно, даже если там и не "мод 3.24" сейчас. Все равно
мусор от какого-то нонейма который патч номрально поставить не мог. (эти же архивы
по ссылкам выше -
все ссылки бесполезны)
Я даже уже запоротый как бы сейв смог запустить с обычным 3.20 патчем.
Как известно сама игра косячная в General openGL режиме. Что частично нивелируется десятком консольных команд (не все нужные описаны на PCGamingWiki).
Моды и сурс-порт - небходимы.
Сперва я попробовал скачать компилирвоанный под Win патч 3.21. Скачал первый попавшийся из гугла (за авторством The SIN Raven). Quake2.exe в нем не рабочий - крашится.
С оригинальным exe от GOG\патч 3.20 - все по прежнему ОК играется. И игра, и аддоны. Версию правда показывает 3.20.
Затем я поставил gamex86.dll от автора DirectQ\II портов (из ахрива DirectQ2 первой версии) (
только для базовой игры). Это прсото скомпилированная 3.21 - но от ранее скачанного файла отличается по хешу. Сам DirectQ2 второй версии я нашел таки в сети - поставил его (обычно первый архив попадается).
Весь сурс-порт это один единственный DirectQII.exe.
Широкоформатная поддержка, да еще и с правильным FOV изначально. Даже Yamagi порт - не нужен.
http://www.google.com/search?q=DirectQII+2012-11-29&;
http://www.quaddicted.com/webarchive/www.quaketastic.com/files/tools/windows/engi...202012-11-29.zip
Настройка анизатропной фильтрации багнута - чтобы выставить 8x поставьте 4x. 16x не выставляется.
Скомпилированный 3.21 требуется\рекомендуется некоторыми мододелами. Втч и автором DirectQ2. Однако во втором архиве от него этого файла уже нет, как я уже сказал. Возможно лучше какой-то другой вариант скомпилированного патча - работает пока достаточно стабильно и так: 3.21 от TheSIN, но на базовую игру отдельно поставил от DirectQ (Ciprian Popescu aka MHQuake)
Никакие "неофные 3.24" "Ultimate patch" от KMQ (и сам сурс-порт KMQ) и прочий бред - не нужны. Это уже моды. А моды - это читайте дальше.
На моем FHD 16:9 60 hz дисплее отображаются все разрешения 16:9 до 1080p, однако играю на 1600x900. Никаких консольных команд не нужно (разве что с включенным Vsync я все равно ограничитель FPS выставил в 57, и игровой счетчик стабильно показывает 55 - а просто с Vsync он скакал в передалх 58-61). Все хорошо, картинка лучше и широкоформатней. Но все же чуть устапает Facelift моду.
http://www.chebmaster.com/q2facelift/index_ru.html
Я установил этот мод. В комлпекте идет stachhack.exe - обязательно нужно пропатчить exe-файл (я првоерял, рнально вылетает). Ранее скачанный 3.21 quake2.exe от вылетов все проделанное ранее так и не вылечило. Забекапил GOG ехе 3.20 и пропатчил этой тулзой уже его (работает и без админского запуска).
В самой игре как я понял теперь 8 bit textures работает "наоборот" и нужно включать: согласно описанию - это теперь переключатель того, что раньше нужно было переключать через консоль - только одной из нужных команд) - сами 8 bit текстуры больше не доступны за ненадобностью. Ну и как гласит описание сайта - теперь ползунок качества в минимальном положении соответсвует ползунку в максимальном в чистой General OpenGL версии.
Теперь у меня два exe для запуска. Ярлык от GOG ведущий на Q2Launcher использующий facelift 3.20+stakhack fix файл запуска. Версия 3.20 по прежнему отображается (а там галвное это dll файлы, скомпилированный exe - лишний вот прям небось вообще).
Картинка не широкоформатная, но лучше чем у Direct3D сурс-порта. В этой версии изначально не включен стетчик кадров.
DirectQII.exe - чуть хуже, но широкоформат. А вот вступительный ролик как-то даже четче вроде...
Обе версии не позволяют уменьшать размер экрана. У GL версии с модом ползунок есть и как-то даже рабоатет (FOV? Я не стал ее особо трогать). У D3D порта есть ползунок размера UI (
в GL моде он увеличен изначально, и слишком сильно - есть минорные косяки в меню). В D3D сурс порте есть опция Use DirectInput и ползунок
Input speed wrapper - они при каждом запуске сбрасываются на значение "вкл".
Случались редкие рандомные краши или зависания на Loading. Не связано с модами, кажись. Планирую в широкоформате DirectQ2 перепройти хотя бы оригинал весь. А вот с faceLift модом - игру + 2 адона.
Если все-таки интересует именно OpenGL сурс-порт. Есть
Quake 2 RTX как известно. В OpenGL режиме это вариация Q2Pro - вроде и довольно аутентично получается. Но все же не то.
Yamagi - известен своей аутентичностью к оригиналу.
Другие сурс-порты и моды - и подавно нафиг. Во всякмо случае на Windows.
Никакой русификации мне не нужно. Русификаторы с ZOG от GSC сделаны коряво. И в любом случае даже пиратки (GSC\Stream) не нужны - для русифицирования лучше PS1\Xbox 360 версии (на русском считай вариант один - сборка PS1от VIToTiv с озвучкой Вектор+GSC(?)). Полную озвучку (вместе с выкриками 'Help\Kill me') PS1 делали Парадокс еще - но вроде никто не исправлял непроходимость их версии.
Русской версии Xbox 360 не существует, к сожалению.
Разве что на аддоны поставить. Но впадлу доверять готовым решениям и делать самому. Нужно искать всего одну единственную пиратку для одного аддона, искать-выбирать между двух для другого.