Донской Ястреб писал(а):
75342420Хорошая страна была.Великая.И искусство в ней было просто на фантастической высоте.А как же?Любой фильм советский вызывает такую бурную дискуссию,такие шторма в мозгах,душах и на трекере. Западные режиссёры мать родную в публичный дом продали бы за такое влияние на умы.А не кажется ли нашим горячим противосоветоборцам,что вы в офисах совсем связь с жизнью потеряли? Фильмы снимались о ситуациях в жизни,а вы этого понять не можете.Вы же простую бытовуху за какое-то,например,давление системы выдаёте.Фильм скачаю,посмотрю и ,скорее всего ,порадуюсь.Меня жизня-то научила не мерять по одному,к примеру,ленивому или неумному ,всю страну и её"строй"и наивно полагать,что при Советской власти все святыми должны были быть.А все были нормальными.И от этого такая досада и ненависть у борцов с Советами.От обиды,что всё было как в жизни,а не как в сказке.
Со всем согласен, кроме одного - великое и хорошее просто так не исчезает. И нормальное просто так, в одночасье, в ненормальное превратится вряд ли.
Именно от того, что жизнь - это не сказка, а ее уровень в любое время и при любом режиме - это не всегда - фантастическая высота.
Я упоминал выше про Постановление бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР от 27 августа 1962 г. «О завершении ликвидации неграмотности и малограмотности в РСФСР». Это - и про уровень культуры и образования в стране (если это мелочь - вряд ли бы Совмин об этом вспоминал).
А насчет советских фильмов - безусловно, были и великие шедевры, но было и откровенное убожество, которое ни на какую дискуссию не располагало. Ходульные сюжеты, штампованные фигуры. Подобные примеры отмечали, кстати, не только офисные крысы XXI века, но и сами же советские кинокритики. Если интересно - каждый десятки таких примеров назовет.
Западные режиссеры хоть и создавали картины совершенно разного качества, но на умы, вне всякого сомненья, также влияли. Кстати, кроме западного было также и кино из Восточной Европы со своими шедеврами. Другое дело, что не все из этого показывали в Союзе.
А то кино, что, все-таки, попадало с того же Запада - делало отличную кассу. Все кто жил тогда - прекрасно помнят, как все ломились на пустые и развлекательные, с точки зрения советской идеологии (был даже термин такой из статьи в "Литературной Газете" - "бельмондизм"), западные комедии и боевики. Вряд ли можно с этим спорить, каждый навскидку может назвать десятка полтора фильмов с Челентано, Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром и прочими.
Советским мальчишкам, кроме фильмов про Красных дьяволят, Штирлица, героев целины и прочего, очень хотелось также увидеть фильмы про приключения в неведомых странах с частными сыщиками, авантюристами и красавицами, длинными автомобилями и диковинными самолетами. Увидеть ту самую бытовуху, которой не было вокруг них, которая отличалась бы от окружавших их "хрущевок" и панельных девятиэтажек, "Запорожцев" и "Жигулей". Влюбиться в Мари Лафорэ или в Джейн Биркин.
И приносило все это гигантскую прибыль кинопрокату. И советские чиновники морщились, отчасти резали эти фильмы, но, все-таки, пускали их на экран. Ибо коммунизм еще не наступил, а деньги еще никто не отменял.
Можно вспомнить также и о том, что когда Союз еще существовал, в видеосалоны ломанулись толпы. Отбросив идеологию, можно задать вопрос: почему совкино не давало альтернативы той гигантской аудитории, которая хотела видеть интересные развлекательные фильмы?
Один из вариантов ответа - просто не могло их снимать на нужном уровне в нужном количестве. Конкурировать в этой сфере оно было бессильно.
И прав был вождь, когда сказал: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино».