Первый съезд РСДРП. Март 1898 года. Документы и материалы. [1958, DjVu, RUS]

Тема закрыта
 

copper1956

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 36


copper1956 · 12-Мар-14 12:02 (10 лет 9 месяцев назад, ред. 12-Мар-14 12:02)

С каких это пор теология, она же -- богословие, стала наукой?
[Профиль]  [ЛС] 

1nemos

Стаж: 16 лет

Сообщений: 708


1nemos · 12-Мар-14 14:33 (спустя 2 часа 31 мин.)

Как термин, известна с 13-го века...
[Профиль]  [ЛС] 

softstart

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 775


softstart · 12-Мар-14 18:24 (спустя 3 часа)

Абсолютно непонятно какое значение имеет национальный состав основателей российской социал-демократии? Если среди них были нерусские, то что это доказывает? Если среди них не было бурята - это ведь не о чём не говорит, а что должно говорить наличие людей нерусской национальности у истоков Российской СД? Россия - страна многонациональная.
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 12-Мар-14 18:46 (спустя 22 мин., ред. 12-Мар-14 19:01)

Gestas75 писал(а):
63254037Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
1 Пет. 4, 8–10
Вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам.
Ин.15:14.
Wal-ker писал(а):
63253386Единственным русским и православным оказался Тучапский.
Сильно сомневаюсь. Фамилия галицкой шляхты средней руки, происходит от названия местечка Тучапы (сейчас территория Львовской области).
softstart писал(а):
63259532Абсолютно непонятно какое значение имеет национальный состав основателей российской социал-демократии? Если среди них были нерусские, то что это доказывает?
Дело в том, что среди них, поголовно все - нерусские. Интереснее другое, почему в "многонациональной стране", в Бунде, например, даже не предполагалось наличие хотя бы одного бурята. А потом мононациональный Бунд, с помощью поляков, учреждает свой филиал с названием Российский. Хотели Русский, но постеснялись.
Что это доказывает? Ничего. Абсолютно непонятно? Да. Вот мы и пытаемся разобраться.
[Профиль]  [ЛС] 

Wal-ker

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 3770

Wal-ker · 12-Мар-14 19:01 (спустя 14 мин., ред. 12-Мар-14 19:03)

polland59 писал(а):
63142167безобразие, 15 и 16 страница текста отсутствуют. видимо - изъяты специально
Все страницы на месте, просто идут не по порядку.
Bourlatsky
Его отец был православным священником (имеется запись в " Киевских епархиальных ведомостях"), а сам Лукич входил в отдельную обособленную группу "русских революционэров" На путях к первому съезду Р.С.-Д.Р.П.
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 12-Мар-14 19:03 (спустя 2 мин., ред. 12-Мар-14 20:19)

Все равно мутное происхождение. Но, допустим, наличие одного лишь Тучапского, оправдывает первую часть названия учрежденной организации.
Другая часть названия: "социал-демократическая" уточняет первую, обнаруживая планы создания, наиболее массовой опоры для власти предполагающейся привилегированной группы (партии).
[Профиль]  [ЛС] 

Wal-ker

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 3770

Wal-ker · 12-Мар-14 20:01 (спустя 58 мин.)

Bourlatsky
Да, я погорячился, однако:
Цитата:
Тучапский (псевд., наст, фамилия Лукашевич)!
Получается, что и здесь полная лажа!
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 12-Мар-14 20:46 (спустя 45 мин., ред. 12-Мар-14 20:46)

История РСДРП: без купюр и… Ленина
Вахтанг Кипиани, "Киевские Ведомости"
«Так началась вековая, в общем и целом бесславная история отечественной социал-демократии, которая очень скоро мутировала в агрессивный большевизм, а чуть позже аббревиатура СД в речах коммунистических лидеров и вовсе стала понятием ругательным. Но вины социал-демократических идей в том нет, просто практикующие коммунисты обладали уникальной способностью превращать в мерзость самые гуманные идеи» (Гавриил Попов, профессор, сопредседатель Единой социал-демократической партии России)
На днях белорусские власти бросили за решетку под надуманным предлогом председателя партии Белорусская социал-демократическая громада и генерального секретаря Восточно-Европейского социал-демократического форума Николая Статкевича. Тем самым опирающийся на ОМОН и социальную демагогию Александр Лукашенко как бы отметил два исторических события: очередную годовщину Первого съезда РСДРП (состоявшегося в середине марта 1898 г. именно в Минске) и 105-летие несостоявшегося учредительного съезда российской социал-демократии в… Киеве.
С ЧИСТОГО ЛИСТА
Из школьного курса «Истории СССР» и вузовского «Истории КПСС» мы все хорошо помним некие незыблемые истины. Владимир Ильич Ленин создал Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП), написал «Маніфестъ» и другие основоположные документы отечественной социал-демократии, а «Искра» есть первая по-настоящему рабочая газета. Ну, и далее в таком же духе.
Более близкое знакомство с первоисточниками – документами и материалами российской социал-демократии конца ХІХ века – заставляет усомниться в былой стройности идеологически-правильных клише. Все было не совсем так.
Цитата из буклета Дома-музея І съезда РСДРП: «Решающую роль в создании РСДРП сыграли киевские социал-демократы. Первой попыткой социал-демократической пропаганды среди киевских рабочих была работа Эмиля Абрамовича, который в 1988 году приехал из Минска и пошел работать слесарем в железнодорожные мастерские». За революционную пропаганду марксист попадает в петербургскую тюрьму Кресты, но продолжает агитацию и там, распропагандировав «по революционной линии» своего соузника, киевлянина Юрия Мельникова.
В начале 1890-х гг. в Киеве возникает Русская социал-демократическая группа (Мельников, Б. Эйдельман, П. Тучапский, Н. Вигдорчик, С. Померанц и другие). Несколько ранее в столице Юго-Западного края самоорганизовались группы польских социалистов и эсдеков. Вскоре РСДГ приняла новое название -- группа «Рабочее дело», и сумела издать первую рабочую социал-демократическую газету в России – под названием «Вперед». Как писал видный киевский эсдек Павел Лукич Тучапский, киевская организация «не блистала именами теоретиков марксизма, но в ней было прочное, крепкое ядро «практиков», прошедших хорошую школу подпольной работы».
Кстати, первый съезд будущей РСДРП должен был пройти в… Киеве. Его даже созвали на 17 марта 1897 года. Приглашения были разосланы в Москву, Петербург, Вильно (Вильнюс) и Иваново-Вознесенск (ныне – просто Иваново). Делегата от ткачей и ткачих по дороге арестовала охранка, а в будущую литовскую столицу не дошло письмо. А вот приехавший москвич по имени Илья Ильич Ильин показался киевлянам слишком подозрительным, и поэтому после ознакомительной беседы с ним съезд объявили «не состоявшимся». Результатом встречи с петербургскими единомышленниками стало учреждение Киевского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» и издание общероссийской «Рабочей газеты» (первый ее номер вышел в августе 1897 г.).
Непосредственный участник тех событий Борис Эйдельман намного позже вспоминал: «Почему Киеву удалось то, что не удалось ни Петербургу, ни Москве? Одна из причин этого – небольшое рабочее население. Киевская группа, быстро захватив в среду своего влияния маленькое поле провинциального, промышленного города, встала перед задачей объединения всех социал-демократических групп России в партию. При быстроте провалов групп в Москве и Петербурге, только Киеву, наряду с Вильно, удалось накопить революционный опыт старых работников. Последнему обстоятельству способствовала большая конспиративность киевской группы» (Б. Эйдельман «Первый съезд Р.С.Д.Р.п.», М.-Л-д, 1926).
ПОД «КРЫШЕЙ» БУНДА
Итак, инициаторами объединительного съезда российской социал-демократии были киевляне. Но поскольку за активистами группы «Рабочей газеты» велась слежка, решили собраться в Минске. Там находился ЦК Всеобщего Еврейского рабочего союза в России и Польше. Все организационные хлопоты взяли на себя члены Бунда Евгения Гурвич и Павел Берман.
Следует отметить, что пригласили не всех желающих. Одесскую и николаевскую группы обвинили в «недостаточной конспирации», а Союз русских социал-демократов за границей – в оторванности от российских реалий. Харьковчане отказались сами, посчитав, что время для создания рабочей партии еще не пришло. Социал-демократы Королевства Польского и Литвы также не приехали, сославшись на аресты. Прибыли 9 делегатов – от киевского, петербургского, московского и екатеринославского "Союзов борьбы…", а также "Рабочей газеты" и Бунда. Неофициальным председателем съезда был назначен Эйдельман, секретарями – Вигдорчик и Тучапский. В целях конспирации протоколы не велись.
Собрания в доме по улице Захарьевской, 135 продолжались три дня -- 1-3 марта (13-15 – по новому стилю) 1898 г. День первый чудесным образом «совпал» с именинами Ольги Михайловны, супруги Петра Васильевича Румянцева – бывшего народника, работавшего контролером на Либаво-Роменской железной дороге. В большой комнате накрыли праздничный стол, поставили бутылки с вином, разложили карты, разожгли камин. Но собственно съезд прошел в маленькой задней комнатушке. Из окна вытащили раму, чтобы можно было, в случае чего, через сад уйти к реке. За три дня состоялись шесть заседаний съезда, проходившие с утра до ночи с перерывом на обед.
Главный вопрос: создание партии. Название стало предметом жарких дискуссий. Решили: Российская социал-демократическая партия. Слово «рабочая» сперва не нашло поддержки у делегатов – мол, слишком мало пролетариев принадлежит к революционному движению, да и среди делегатов был только один рабочий – часовщик Шмуэл Кац. Но при редактировании «Манифеста» члены ЦК решили добавить ключевое слово. Так и образовалась аббревиатура РСДРП. «Манифест РСДРП», к слову, написал выдающийся социал-демократ, позже – один из непримиримых критиков и оппонентов Ленина, Петр Струве. Один старый большевик как-то обмолвился – «Никогда не простится первому съезду, что автором его «Манифеста» был Струве»…
Одной из резолюций съезда было зафиксировано признание права наций на самоопределение. После этого Бунд согласился вступить в РСДРП, но только на правах полной автономии в еврейских делах, т.е. «состоять и участвовать в общероссийской партии, и чтоб общероссийская партия не вмешивалась в еврейские дела». В сформированный съездом ЦК вошли Эйдельман, Радченко и Кремер, официальным органом стала киевская «Рабочая газета».
Надо сказать, что московская охранка, возглавляемая знаменитым Сергеем Зубатовым, «проспала» съезд. Публикация «Манифеста РСДРП» в газетах Парижа, Женевы, Берлина стала для полиции полной неожиданностью. Через неделю после съезда прошла «ликвидация», в результате которой были разгромлены социал-демократические кружки и типографии в 27 городах. Шестеро из девяти делегатов были арестованы. Однако, точно известно, что их задержали во время облав, а не целенаправленно как участников съезда.
Эйдельман вспоминал, что учреждение РСДРП отметили званым ужином, во время которого было весело, все по очереди произносили тосты. А на прощание делегат Степан Радченко вместе с хозяйкой Ольгой Румянцевой спели «какую-то украинскую песню»…
ДОМИК НАД СВИСЛОЧЬЮ
Вскоре после революции было решено увековечить место, где началась организованная российская социал-демократия. В первый раз музей в доме мещанки Ржевской открыли в 1923 г. Тогда из восьми живых участников съезда смог приехать только член Общества старых большевиков Борис Эйдельман. Остальных судьба раскидала по миру – от Германии до Америки и Японии. Старые фотографии дают представление о том, как тогда он выглядел: неказистый одноэтажный деревянный дом за невысоким частоколом. Единственным украшением убогого интерьера выглядят вышитые по тогдашней моде салфеточки на спинках стульев.
Лишь в 1937 году Бюро ЦК Компартии (большевиков) Белоруссии приняло решение о реконструкции и «аб адкрыцці Доміка І-га з’езда РСДРП». Причем, в части дома, где жил путеец Румянцев, находилась экспозиция, а в другой – квартировали сотрудники музея. В другом постановлении бюро ЦК указывалось, что “дом, в большей своей части заселен жильцами, что создает угрозу в пожарном отношении и сужает развертывание выставочного материала”. Потом людей в десяидневный срок отселилили, разместив взамен экспозицию – о ІІ съезде и ленинской «Искре».
Уже в первые дни войны, в конце июня 1941 г., музей сгорел со всеми экспонатами. К 1949 г. его отстроили в числе первых, но уже спустя четыре года – в связи с сооружением площади Победы – партийные органы решили… передвинуть «исторический памятник» на пару сотен метров, поближе к реке Свислочь.
Еще лет пятнадцать назад посещение музея входило в обязательную программу пребывания любой туристической группы в столице Советской Белоруссии. Множество автографов в книге почетных гостей. Росчерк Фиделя Кастро, команданте Острова Свободы: «С глубоким революционным волнением мы посетили этот дом. Сегодня, когда идеи Ленина победоносно и триумфально шагают по всему миру, от имени кубинской революции и первого социалистического государства, расположенного на другой стороне Атлантического океана…». Рядом отзывы Мориса Тореза, Жоржа Марше, Иосипа-Броз Тито, почти всех советских космонавтов. Бывало, что за день проходили по 60 групп. Сейчас – 5-6 человек. В неделю! Приятно, черт побери, что дверь открывают лично для тебя...
Последние годы музей не развивается, а выживает. У музея две «ставки» – смотрительница, бабуля-Божий одуванчик, и научный сотрудник. В последний раз экспозицию меняли семь лет назад. На стенах – пожелтевшие документы и газеты – «Рабочее знамя», «Вперед», «Рабочая мысль». В комнатах – убранство вполне обеспеченной семьи: граммофон, огромный самовар, камин, часы-ходики с кукушкой.
Из новых веяний – портреты видных членов мировой социал-демократии – немца Вилли Брандта, шведа Улофа Пальме, австрийца Бруно Крайски, еврея Шимона Переса, итальянца Беттино Кракси, француза Франсуа Миттерана. Портрета Владимира Ильича Ленина нет.
ОБЪЕКТИВКА
Участники І съезда РСДРП в Минске (1-3 марта (13-15 – по новому стилю) 1898 г.):
1. Александр Ванновский (1874-1967), уроженец г. Тулы. Выпускник Киевского военного училища. Один из лидеров меньшевиков, участник восстания саперов (1905 г.). С 1919 г. жил в Японии, преподавал русскую литературу в Токийском университете.
2. Александр (Аарон) Кремер (1865-1935), уроженец г. Вильно. По специальности – инженер-электрик. Ключевая фигура еврейского рабочего движения. После 1908 г. отошел от политики, эмигрировал во Францию и Италию. Незадолго до смерти вернулся в Вильно.
3. Абрам Мутник (1868-1930), г. Вилькомир Ковенской губернии. Журналист. После Первой мировой войны эмигрировал в Германию, где издавал небольшую социал-демократическую газету.
4. Шмуэл Кац (1875-1928), уроженец г. Зарасай Виленской губернии. Редактировал газету «Арбайтер штимме» (Варшава, Лодзь). Эмигрировал в Женеву, умер в Нью-Йорке.
5. Натан Вигдорчик (1874-1954), уроженец г. Минска. Выпускник медицинского факультета Киевского университета. Возглавлял кафедру профессиональных болезней в Ленинграде.
6. Павел Тучапский (1869-1922), уроженец с. Восидцы Киевской губернии. Выпускник историко-филологического факультета Киевского университета. Два года отсидел в Лукьяновской тюрьме. Затем выслан в Вологодскую губернию. Редактировал меньшевистскую газету «Южный рабочий» в Одессе. Председатель совета старых революционеров, библиотекарь Академии наук УССР.
7. Казимир Петрусевич (1872-1949), уроженец д. Душево Минской губернии. Выпускник юридического факультета Киевского университета. Два года отсидел в Лукьяновской тюрьме, а затем выслан в Екатеринослав. Адвокат участников революционного движения при Пилсудском. Был профессором кафедры гражданского права в Вильно. С 1945 г. – член Верховного суда ПНР.
8. Борис Эйдельман (1867-1939), уроженец местечка Стрижевка Подольской губернии. Закончил медицинский факультет Одесского университета, но работал грузчиком. Издатель газет «Вперед» и «Рабочей газеты», автор почти всех листовок киевских эсдеков. Был сослан в Якутию. После революции работал в Наркомате труда, преподавал в Высшей школе им. ВЦИК в Москве. Член Общества старых большевиков.
9. Степан Радченко (1869-1911), уроженец г. Конотопа Сумской губернии. Студент Технологического института в Санкт-Петербурге. Соавтор и соиздатель «Манифеста РСДРП». В ссылке (Вологда) заболел и отошел от политики.
[Профиль]  [ЛС] 

Wal-ker

Top Bonus 03* 1TB

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 3770

Wal-ker · 12-Мар-14 21:04 (спустя 17 мин.)

Bourlatsky
Протоколы не велись ))). Эйдельман пишет, что весь сценарий съезда вплоть до мелочей! был им заранее распланирован и подробно описан в некой записке, по которой и выстраивалось действо.
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 12-Мар-14 22:12 (спустя 1 час 8 мин., ред. 12-Мар-14 22:12)

Да, какое там, "действо по сценарию". Собрались, учредили, поужинали, спели украинскую песню.
Им даже вспомнить, впоследствии, нечего было.
скрытый текст
Издали Манифест. И уж его-то, и предъявили к оплате.
Спрос рождает предложение.
Кстати, родом социал-демократы, из Германии и Австро-Венгрии. Хотя, и Англия с Францией обкатали "тему" еще раньше.
“НАЙТИ РАБОЧЕГО И РАСПРОПАГАНДИРОВАТЬ ЕГО – вот мечта социал-демократа того времени” (Б.Л. Эйдельман)
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 2200


Gestas75 · 13-Мар-14 08:04 (спустя 9 часов, ред. 13-Мар-14 08:04)

1nemos писал(а):
63255183недостаток познаний у вас компенсируется избытком полемики
Грех гордыни, я смотрю. Спаситель ваш говорил иное:
Цитата:
Мтф.5:41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два
1nemos писал(а):
63255183"И царь греческий принудил меня записать Закон по-гречески", - говорится в специальной молитве, читаемой в пост, 10 Тевета…Септуагинтой (Септуагинта- семьдесят, лат.) пользовалась иудейская диаспора Александрии при богослужении в синагогах
Не знали или пытались ввести в заблуждение? Перевод Септуагинта был организован царем Египта Птолемеем Филадельфом в библиофильских целях (пополнение Александрийской библиотеки). А уж потом греческим текстом пользовался кто угодно - и евреи колонии, и христиане. Естественно, что текст перевода котировался ниже, чем оригинал на лошон кодеш.
Решили перещеголять Отца лжи?
softstart писал(а):
63259532Абсолютно непонятно какое значение имеет национальный состав основателей российской социал-демократии? Если среди них были нерусские, то что это доказывает?
Вышеотписавшиеся господа любой ценой, игнорируя исторические факты, документы, и уж конечно, социально-политическую обстановку того периода и убеждения конкретных людей, пытаются доказать, что все революционное движение - жидомасонский заговор на японо-английские деньги, осуществленный руками китайцев, венгров и латышей :). Русские в это время в сторонке стояли и наблюдали. Вон как "незаметным движением руки" 4 славянина превратились в одного, да и тот оказался нерусским (сам факт отсутствия графы "русский" в РИ "деликатно" опущен). Шулера, ничего не скажешь.
[Профиль]  [ЛС] 

1nemos

Стаж: 16 лет

Сообщений: 708


1nemos · 13-Мар-14 11:45 (спустя 3 часа, ред. 13-Мар-14 15:24)

Gestas75 писал(а):
63264917Решили перещеголять Отца лжи?
Почему пишем "отца лжи" с большой буквы?, хотя в свете ваших инсинуаций с Тертулианом, этот вопрос не уместен...))) О септуагинте я привел лишь те сведения, которых нет в нашем любимом источнике- википедии. В частности, они показывают направленность вектора метаморфоз в религиозной мысли раввинизма по отношению к ветхозаветному иудаизму, которых мы касались в обсуждении...
Можно добавить, что в то время практически все еврейские книги в Александрии выходили на греческом- по иудейской философии, историографии, стихи на библейские темы. Ярко выражена тенденция показать иудейское религиозное мировоззрение окружающим народам, это хорошо видно у Филона Александрийского...
Цитата:
Естественно, что текст перевода котировался ниже, чем оригинал на лошон кодеш.
Котировка ценных бумаг- это, конечно хорошо...) Однако, необычайную помощь Небес и богодухновенность перевода признавали даже скептически настроенные современники, не разделявшие радости египетских иудеев. Надо ли говорить, что оригинал Танаха нечитабельнен, поскольку написан только согласными буквами...
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 2200


Gestas75 · 13-Мар-14 17:26 (спустя 5 часов, ред. 13-Мар-14 17:26)

1nemos писал(а):
63266261О септуагинте я привел лишь те сведения, которых нет в нашем любимом источнике- википедии
То есть вы признаете, что перевод был сделан не в миссионерских целях?
1nemos писал(а):
63266261Можно добавить, что в то время практически все еврейские книги в Александрии выходили на греческом- по иудейской философии, историографии, стихи на библейские темы.
Незнание иудеями внешник общин и, позже, рассеяния лошон кодеш - наша внутренняя проблема. Греческие переводы ее обострили.
1nemos писал(а):
63266261Ярко выражена тенденция показать иудейское религиозное мировоззрение окружающим народам, это хорошо видно у Филона Александрийского
Бедные греки, их наверное насильно заставляли читать иудейские тексты А египтян и римлян перед этим учили читать по-гречески... Ужас-ужас
1nemos писал(а):
63266261хотя в свете ваших инсинуаций с Тертулианом, этот вопрос не уместен
Ваша память избирательна. Напомню, вы публично обвинили меня, моих родных и мой народ в том, что мы употребляем кровь христианских младенцев. Теперь объясняйтесь, откуда у Тертуллиана залитый кровью хлеб и почему римляне называли христиан "врагами рода человеческого".
1nemos писал(а):
63266261оригинал Танаха нечитабельнен, поскольку написан только согласными буквам
Это вы древнерусские тексты не читали = там вообще от слова две-три буквы и титло Или скоропись Московской Руси
1nemos писал(а):
63266261В частности, они показывают направленность вектора метаморфоз в религиозной мысли раввинизма по отношению к ветхозаветному иудаизму, которых мы касались в обсуждении...
А, по-моему, только вашу пристрастность в обсуждаемой теме. Кстати, уточнили, куда к маслине прививали дичок? Намекну - не на место ствола
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 13-Мар-14 19:52 (спустя 2 часа 25 мин.)

Gestas75 писал(а):
63264917Вышеотписавшиеся господа любой ценой, игнорируя исторические факты, документы, и уж конечно, социально-политическую обстановку того периода и убеждения конкретных людей, пытаются доказать, что все революционное движение - жидомасонский заговор на японо-английские деньги, осуществленный руками китайцев, венгров и латышей :). Русские в это время в сторонке стояли и наблюдали. Вон как "незаметным движением руки" 4 славянина превратились в одного, да и тот оказался нерусским (сам факт отсутствия графы "русский" в РИ "деликатно" опущен). Шулера, ничего не скажешь.
"...очень интересны два оригинала Манифеста РСДРП: 1-й был издан сразу после съезда, второй только через пять лет. Интересно то, что в течение пяти лет манифест существовал только на идиш. Это указывает на то, что если не все, то почти все, кто входил в руководство партий составивших РСДРП или являлись руководителями ячеек, знали этот язык. И, видимо, только при подготовке к революции 1905 года понадобилось перевести Манифест РСДРП на русский язык..."
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 2200


Gestas75 · 13-Мар-14 20:07 (спустя 15 мин.)

Bourlatsky писал(а):
63271063в течение пяти лет манифест существовал только на идиш
Известный бездоказательный фейк. Еще про "День М" и "План Гроза" расскажите
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 13-Мар-14 20:31 (спустя 24 мин., ред. 13-Мар-14 20:36)

Можете опровергнуть? Два экземпляра, очень доказательно, находятся в музее 1-го съезда в Минске.
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 2200


Gestas75 · 13-Мар-14 20:42 (спустя 11 мин., ред. 13-Мар-14 20:42)

А они там есть? Буду рад посмотреть фотографию хотя бы одного. Пока автор фейка предлагал только подарочную папочку оригинального дизайна. Как говорится - на заборе х.. написано, а за ним - дрова.
Но главное - даже не возможность существования перевода Манифеста Струве на идиш (что вполне может быть, хотя я так и не нашел подтверждений существования такого текста), а то, что, по-вашему, Струве писал на идиш :). Вот бы Петр Бенгардович удивился...
[Профиль]  [ЛС] 

1nemos

Стаж: 16 лет

Сообщений: 708


1nemos · 13-Мар-14 21:48 (спустя 1 час 5 мин.)

Gestas75 писал(а):
63271658...только подарочную папочку оригинального дизайна.
В общем, напечатали подпольщики подарочную папочку на идиш )))... потом большевики дом-музей к ней пристроили. Надо посмотреть, может там и букву соответствующую написали на фасаде...)))
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 13-Мар-14 22:33 (спустя 44 мин., ред. 13-Мар-14 22:33)

"Оригинальная подарочная папочка", в качестве экспоната музея под названием: Манифест 1898 года (на идиш).
И вторая "оригинальная подарочная папочка", под названием: Манифест 1903 года (на русском)?
Ах да, хуцпа. Знакомое явление:
скрытый текст
"Эксперты холокоста" евреи Эли Визель, Симон Визенталь и другие много лет распространяли ложь о том, что во время Второй мировой войны немцы делали из евреев мыло. Когда эта ложь была разоблачена ревизионистами холокоста, израильский "эксперт по холокосту" Шмуль Краковский (Shmuel Krakowski) в 1990 г. признал, что мыло из евреев является выдумкой и сообщил, что сказку про мыло из еврейского жира сочинили сами же нацисты для того чтобы доставить душевные страдания евреям." http://www.jewish.ru/history/facts/2013/06/news994318410.php
Вот это - автор фейка! Куда там, Петру Бенгардовичу.
Только не понятно, с какого перепугу, Вы решили, что Вам что-то должны? Например, радовать фотографиями? Хуцпа не второе, а единственное счастье. Вот и довольствуйтесь.
Gestas75 писал(а):
63264917
1nemos писал(а):
63255183недостаток познаний у вас компенсируется избытком полемики
Грех гордыни, я смотрю. Спаситель ваш говорил иное:
Цитата:
Мтф.5:41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два
Вам неоднократно, очень тонко намекали: блюдите своих единоверцев.
А между собой, мы сами разберемся, что говорил нам наш Спаситель.
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 2200


Gestas75 · 14-Мар-14 05:45 (спустя 7 часов, ред. 14-Мар-14 05:45)

Gestas75 писал(а):
63271063Вышеотписавшиеся господа любой ценой, игнорируя исторические факты, документы, и уж конечно, социально-политическую обстановку того периода и убеждения конкретных людей, пытаются доказать, что все революционное движение - жидомасонский заговор на японо-английские деньги, осуществленный руками китайцев, венгров и латышей . Русские в это время в сторонке стояли и наблюдали. Вон как "незаметным движением руки" 4 славянина превратились в одного, да и тот оказался нерусским (сам факт отсутствия графы "русский" в РИ "деликатно" опущен). Шулера, ничего не скажешь.
Bourlatsky писал(а):
63273060"Оригинальная подарочная папочка", в качестве экспоната музея под названием: Манифест 1898 года (на идиш).
И вторая "оригинальная подарочная папочка", под названием: Манифест 1903 года (на русском)?
Ах да, хуцпа...Только не понятно, с какого перепугу, Вы решили, что Вам что-то должны? Например, радовать фотографиями? Хуцпа не второе, а единственное счастье. Вот и довольствуйтесь.
Полностью подтвердили мои слова. Дутье щек и ловкость рук без малейших доказательств. И хамство в адрес оппонента, когда разоблачают. Дети Фоменко, внуки Суворова-Резуна. Суменки, елы.
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 14-Мар-14 07:33 (спустя 1 час 47 мин.)

Gestas75 писал(а):
63275397Полностью подтвердили мои слова
Вашим словам определение одно - хуцпа. Особый вид наглости действовать, несмотря на свою неспособность, бездарность, неподготовленность. Увековечена "Квадратом Малевича". Полное отсутствие совести, как элемента, необходимого для построения диалога.
[Профиль]  [ЛС] 

Gestas75

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 2200


Gestas75 · 14-Мар-14 20:28 (спустя 12 часов, ред. 14-Мар-14 20:28)

Bourlatsky
Не раз писал. То, что вы срываетесь на немотивированное хамство - я считаю своей победой. Пишу я не столько для своих оппонентов, сколько для читателей. Взрослых людей, способных делать выводы из слабо прикрытого хамством отсутствия доказательств вашей позиции. Так что хамите дальше Читатель разберется.
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 14-Мар-14 20:55 (спустя 26 мин., ред. 14-Мар-14 21:43)

Уверен, в том же.
скрытый текст
Известный в 20-е -30-е годы историк партии В.И. Невский, директор библиотеки им. Ленина писал, что ко времени I съезда РСДРП “мысль об объединении явилась сама собой во многих головах”, а чуть ниже уточняет, чьи же это были головы. Оказывается, эта мысль “явилась” в головах устроителей еврейского Бунда из Вильно, потому что, как поясняет Невский, им было “удобнее иметь дело с единой общерусской организацией” (доставлять литературу, переправлять беглецов за границу, рассылать своих эмиссаров) и удобнее осуществлять контроль над “распропагандированными” рабочими массами. Казалось бы, инициаторами объединения должны были быть социал-демократические кружки в тех городах (С.-Петербург, Москва), где худо-бедно, но всё же возможно было “найти рабочего”, то есть там, где будущий гегемон в какой-то степени уже начал образовываться.
Но нет. Инициаторами объединения выступили социал-демократы из Киева – там не было пролетариата, но сложился “необыкновенно удачный личный состав”:
КИЕВ: Б.Л. Эйдельман, С.К. Мержвинский, Н.А. Вигдорчик, Р.В. Розенберг, О.В. Яцимирская, Е.А. Лисянская, П.Л. Тучапский, С.В. Померанец, Л.В. Теслер, Е.С. Этингер, Александр Давыдович Поляк (этот человек был во всех городах)
«В массе работали распропагандированные выдающиеся рабочие (пишет В. Невский):
Г. Рудерман, Э.Ф. Плетат, К.А. Зборович, А. и С. Сонкины, Б. Люльев, Р. Страж-Фридман, М. Альтшулер, А. Кровацкий»
Эти “выдающиеся рабочие” установили связь с заводами и мастерскими. По словам Г. Рудермана, “масса стала восприимчива”, и тогда приступили к агитации в среде “отсталых русских рабочих”, естественно, неграмотных.
Для характеристики деятельности “интеллигентского Центра” в Петербурге В. Невский находит такие слова (их, конечно, следует отнести и ко всем подобным центрам в других городах):
“И на всей этой деятельности лежит печать необыкновенной талантливости, самостоятельности мысли и оригинальности, словом, гениальности”.
“Всё это были цвет русской интеллигенции”. (и своё перечисление начинает с Ю.О. Цедербаума (Мартова).
И вот, эта, по выражению Невского, “тесная компания” “русских революционеров” в Киеве во главе с “гениальным” Б.Л. Эйдельманом (уж не потомок ли его “гениальный” пушкиновед Натан Эйдельман?) начала готовить съезд. Но первая попытка весной 1897 оказалась неудачной (многие делегаты не смогли приехать), и 17–18 марта 1897 в Киеве состоялась как бы предсъездовская конференция.
Почему же эта попытка была неудачной? Надо думать, потому, что “виленцы” (будущие бундовцы) не получили приглашения, да и вообще чуть поспешили.

Дело в том, I съезд сионистов собрался позже, в августе 1897 в Базеле, и на нем Всемирная Сионистская Организация (ВСО) была оформлена организационно. Вслед за этим, в октябре 1897, организационно был оформлен в Вильно БУНД – Союз борьбы за освобождение еврейского рабочего класса (вот уж, наверное, кого трудно было найти).
И тогда, после организации ВСО и БУНДа, весной 1898 г. в Минске (1–3 марта, 14–16 по новому стилю) первый, организационный, съезд ещё одной социал-демократической рабочей партии. В отличие от Еврейской (Бунда), после долгих споров дитя назвали не Русской, а Российской (РСДРП).
Делегатами были уже знакомые нам лица:
1) Эйдельман Борис Львович — от группы “Рабочей газеты” в Киеве
2) Вигдорчик Натан Абрамович
3) Радченко Степан Иванович — от Петербургского Союза Борьбы
4) Ванновский Александр Алексеевич — от Московского союза
5) Петрусевич Казимир Адамович — от Екатеринославля
6) Тучапский Павел Лукич – от Киевского Союза и рабочего комитета
7) Кремер Александр – лидер Еврейского Союза СД (Бунда)
8 Мутник (“Глеб”) – член Бунда
9) Ш. Кац (Шмульдершварцер) — рабочий
Ни одного человека с русской фамилией.
Состав съезда отражал объективно существовавшую картину – в 1899 в среде социал-демократов поляки и евреи составляли более 50 %, притом, что от всего населения России они составляли 10 % (поляки – 6,6 %, евреи – 3,4 %). Ну, а от 70 % русских на съезд никто не попал. Да и не нужно это было. Они понадобились потом, когда устраивалась “репетиция” в 1905 году и премьера в 1917 г.
В. Невский так комментирует результат:
“Ядро киевлян – один из передовых отрядов русской социал-демократии: теоретически образованные, вышколенные долгими годами подпольной работы, скромные, преданные делу пролетариата, энергичные, настойчивые, решительные – они шли тесно сомкнутым строем”.
И, ссылаясь на историю, торжественно завершает:
«Истории угодно было второй раз сделать Киев тем пунктом, откуда “пошла и стала есть Русская земля”».
Как же формировалась эта “партия нового типа”?
Невский пишет:
“НИКАКОГО САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ЗАРОЖДЕНИЯ НЕ БЫЛО”
“СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТЫ ЕВРЕИ – из Гомеля, Витебска, Вильны, Минска – РАЗЪЕЗЖАЛИСЬ ПО РУССКИМ ГОРОДАМ и ПРИНОСИЛИ ТУДА УСТАВЫ СВОИХ КАСС, СВОЙ КОНСПИРАТИВНЫЙ и ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОПЫТ”
То же самое писал В.И. Ленин:
“Социал-демократического сознания у рабочих и не могло быть. Оно могло быть принесено только ИЗВНЕ” На первых порах “Социал-демократия существовала без рабочего движения” (В.И. Ленин)
В. Невский нисколько не скрывает своей цели – он хочет показать ведущую роль евреев и их партии БУНД в развитии социал-демократии в России.
“С этой целью, – пишет он, – мы наполняли изложение именами”.
http://www.domarchive.ru/history/part-1-empire/57
[Профиль]  [ЛС] 

softstart

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 775


softstart · 14-Мар-14 21:21 (спустя 26 мин.)

Уважаемый, Bourlatsky, заметил:
Цитата:
Дело в том, что среди них, поголовно все - нерусские. Интереснее другое, почему в "многонациональной стране", в Бунде, например, даже не предполагалось наличие хотя бы одного бурята. А потом мононациональный Бунд, с помощью поляков, учреждает свой филиал с названием Российский. Хотели Русский, но постеснялись.
Что это доказывает? Ничего. Абсолютно непонятно? Да. Вот мы и пытаемся разобраться.
А что такого, если российская социал-демократическая партия даже и взяла начало из бунда? История знает примеры, когда побег вырастал больше ствола и затмевал его. К 1917г. влияние на политическую жизнь страны у РСДРП (и (б), и (м)), было несравнимо больше, чем у бунда.
А каков нац. состав "Народной воли", "Земли и воли", кто по национальности были Перовская, Гринивицкий, Халтурин Степняк-Кравчинский и мн. др? Тоже не русские?
Никогда русский народ не мирился с рабским положением. Были у него борцы - Болотников, Разин, Булавин, Емельян Иванович, народовольцы (уже упомянутые). Дальнейшее развитие всё более изощрённых форм эксплуатации привело к необходимости придать делу борьбы чрезвычайно организованный и качественно другой (в отличие от тех же народовольцев и крестьянских вожаков) системный характер. Необходимый опыт в этом плане видимо и был уже наработан у бунда. Поэтому им и воспользовались создатели российской демократии, а так как они, думается мне, были интернационалисты, то для исключения возможных обид на национ. почве среди партийных соратников и назвали партию "Российской", а не "Русской".
скрытый текст
А как быть с нацсоставом у эсеров? А ведь последние присутствовали практически в любом белом правительстве, как впрочем и меньшевики - социал-демократы "вышедшие из недр бунда"? Значится и беляки не отражали интересов русского народа? Интересно бы и в этом разобраться. А вот ещё был во ВСЮР генерал Абрам Драгомиров, тут какие можно теории подвезти?
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 14-Мар-14 22:18 (спустя 56 мин.)

softstart писал(а):
63283737А как быть с нацсоставом у эсеров? А ведь последние присутствовали практически в любом белом правительстве, как впрочем и меньшевики - социал-демократы "вышедшие из недр бунда"? Значится и беляки не отражали интересов русского народа? Интересно бы и в этом разобраться.
Абсолютно справедливое замечание.
Цитата:
Значится и беляки не отражали интересов русского народа?
Безусловно. Ставленники тех же сил, что и эсеры. Февральская революция. Обязательно разберемся и с ними.
С Бунда и начнем:
скрытый текст
В 1836 в Париже немецкие выходцы Карл Шоппер (1810–1850-е), часовщик Молль и друг К. Маркса, портной Эккариус основали тайную организацию “Бунд (союз) справедливых”, задачей которого было подготовка к всемирной революции. Девиз – “Все люди – братья!”
Летом 1847 в Лондоне был созван Конгресс “Бунда (союза) справедливых”, на котором Фридрих Энгельс (1820–1895) принял участие в переустройстве “Бунд справедливых” в “Бунд коммунистов” и в замене лозунга на “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”
В декабре того же 1847 г. в Лондоне был созван 2-й Конгресс, на котором в качестве программы “Союза коммунистов” был принят написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом “Манифест коммунистической партии”.
“Бунд коммунистов” явился родоначальником всех социал-демократических партий в Европе и Америке и “Интернационала” – “Международного общества рабочих”, основанного в 1864 г. В Германии основание “Союза коммунистов” вызвало организацию 30 тайных отделений “Бунда”, а в марте 1848 г. началась революция.
Основными деятелями немецкой социал-демократии 1860–1890-х годов были:
Лассаль Ф., сын еврейского купца в Бреславле (1825–1864); графиня Гацфельд София, “известная подруга Лассаля”, Август Беккер, Жан-Батист, Швейцер, философ Ланге, прогрессист Макс Гирш и токарь Август Бебель; Вильгельм Либкнехт, Зингер, Бернштейн, К. Каутский, Вольфганг Гейне, Давид, Конрад Шмидт, Шиппель, Парвус, Роза Люксембург и Клара Цеткин.
Как ни странно, но социал-демократические партии, созданные для защиты интересы пролетариата, в развитых в промышленном отношении странах (в Англии, США) развивались слабо, а наибольшей популярностью пользовались в отсталых аграрно-промышленных и аграрных странах (Австрии [В. Адлер], Чехии, России), где они, после редакционных переделок, принимали устав и программу немецкой социал-демократии. Большая часть социал-демократических партий в Западной Европе оформились в начале 1890-х годов.
[Профиль]  [ЛС] 

softstart

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 775


softstart · 14-Мар-14 23:00 (спустя 41 мин., ред. 14-Мар-14 23:00)

Уважаемый, Bourlatsky,
в информации под спойлером пока не увидел ничего предосудительного.
скрытый текст
Вы априори против социальной справедливости? Что плохого в том, что для её достижения, была создана на научной основе организация, которая и повела борьбу. Желание социальной справедливости всегда есть в любом народе, опять-таки Болотников, Булавин, Разин, Емельян Иванович. Но им не удалось сокрушить угнетателей. Поэтому борьба и поднялась на качественно новый уровень - организации масс на основе марксистского учения.
[Профиль]  [ЛС] 

1nemos

Стаж: 16 лет

Сообщений: 708


1nemos · 15-Мар-14 00:08 (спустя 1 час 8 мин., ред. 15-Мар-14 20:55)

softstart писал(а):
63283737А вот ещё был во ВСЮР генерал Абрам Драгомиров, тут какие можно теории подвезти?
Если вы имеете ввиду этимологию имени, то такие же теории можно подвести, например, в отношении Иоанна Васильевича (Грозного), Марфы Борецкой (пасадницы) или Ильи Евфимовича Репина- все эти имена, еврейского происхождения, находятся в православных святцах...
[Профиль]  [ЛС] 

Bourlatsky

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 1225

Bourlatsky · 15-Мар-14 00:17 (спустя 9 мин.)

softstart писал(а):
63284922Вы априори против социальной справедливости?
А у кого планируется отнимать на этот раз? И в чью пользу?
[Профиль]  [ЛС] 

softstart

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 775


softstart · 15-Мар-14 00:34 (спустя 16 мин., ред. 15-Мар-14 00:34)

Уважаемый
1nemos писал(а):
63285617...то такие же теории можно подвести, например...
Да вот и непонятно, почему тогда по фамилии определяют национальность человека и его вероисповедание.
скрытый текст
Вообще же, в национальностях можно докопаться до многого. К примеру, Деникин - полуполяк, Врангель - вообще барон - то бишь немчура, у Колчака нос явно не рязанский, национальность Штейфона общеизвестна, а какой национ., если судить по фамилии был Кока Юденич? Миллер - тоже чёрт нерусскай! А Марушевский кто? Эрдели? Унгерн - восходит от Тевтонского ордена и ты-ры-ры. А какая кровь текла в Романовых?
Уважаемый, Bourlatsky,
скрытый текст
Ответ вопросом на вопрос может охарактеризовать (по-крайней мере есть такое мнение) вашу национальную принадлежность, в чём вы так щепетильны. Это к слову, а так, вы, всё-таки против?
[Профиль]  [ЛС] 

1nemos

Стаж: 16 лет

Сообщений: 708


1nemos · 15-Мар-14 01:58 (спустя 1 час 24 мин., ред. 15-Мар-14 01:58)

softstart писал(а):
63285838почему тогда по фамилии определяют национальность человека и его вероисповедание.
Не определяют, а делают предположение. Генеалогия, понимаешь...) Ясно, что Авраам(Абрам) Драгомиров, Авраам Гринбаум, Авраам Линкольн- принадлежат к разным народам, как и Ицхак Брейтер и Исаак Ньютон- носят одно имя...
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error