Юрий Лоза: Путешествие в соседний двор | Интервью
http://menestreli.ws/intervyu/yuriy-loza-puteshestvie-v-sosedniy-dvor.html
Юрий Лоза: — Я решил записать свои песни самостоятельно, когда понял, что в фирме «Мелодия» меня никто не ждёт и тем более не ищет. Первый мой магнитофонный «ролик» назывался «Путешествие в рок-н-ролл, или Примус» («примус» в переводе с латинского — «первый»). Этот «диск» был воспринят публикой как запись «подпольного» ансамбля Примус. На самом деле я никогда не был каким-то «подпольным» исполнителем: до прихода в ансамбль «Зодчие» работал в группе «Интеграл» и других профессиональных коллективах; в общей сложности уже тринадцать лет на сцене,
Как делались записи?… У меня много знакомых музыкантов. Приходилось брать у них инструменты и аппаратуру. Песни записывались методом наложения. Звучание инструментов при этом я слышал только через наушники и не причинял беспокойства соседям. Вместо ударной установки брал ритм-компьютер, то есть электронные ударные, или, как их еще называют, «непьющий барабанщик». Заниматься записью своих песен мог только поздним вечером, когда выдавалась свободная минута. Записями никогда не торговал — они просто расходились по кассетникам.
stranitca 2 | Юрий Лоза: Путешествие в соседний двор | Интервью
http://menestreli.ws/intervyu/yuriy-loza-puteshestvie-v-sosedniy-dvor/stranitca-2.html
— Так, может, ансамбль «Примус» — это человек-оркестр!
— Получилось вот что. Первый «ролик» записывался летом 83-го года. Незадолго до этого я ушёл из «Интеграла» и ещё не присоединился к «Зодчим» — это был перерыв в несколько месяцев, когда я не знал определённо, куда податься.
Тот период неустроенности, взвешенного состояния был как раз самым плодотворным. Может, чуть побольше времени было! Чуть больше раздумий!
На горизонте появились хорошие ребята — хотели создать самодеятельный ансамбль и посмотреть, что из этого получится. Приехал на встречу с ними. Двое музыкантов сидели и упражнялись с ритм-компьютерами. Пока ждали остальных — взяли и записали сборник моих песен. Я сам набирал все программы — все партии ударных — и играл на всех гитарах. Эти парни потом назвали себя ансамблем «Примус» и записали несколько своих магнитофонных «альбомов». Этой группе иногда приписывают мой «ролик» «Путешествие в рок-н-ролл», где первая песня — «Девочка в баре»; а мне — работы «Примуса» «Резиновый рок», «Пейте кока-колу» и другие. Все перепуталось из-за недостатка информации
==========================================================================
Примус | Группы | Исполнители
http://menestreli.ws/ispolniteli/gruppy/primus.html
Кто автор дебютного альбома Примуса? Дело тёмное, запутанное и грязное. Уйдя в 1981 году из Интеграла Лоза какое-то время болтался без группы, пока не попал на репетиционную точку Примуса, где и записал часть материала для своего первого магнитоальбома. Причём везде пишется, что попал он туда «случайно…» — полная хрень. Попал он туда совсем не случайно. Привёл его туда Ярослав Ангелюк, с которым он был прекрасно знаком по работе в Интеграле. После записи Лоза и свалил с этой репетиционной точки, а магнитоальбом Лозы Путешествие в рок-н-ролл и магнитоальбом Примуса Резиновый рок расходятся по стране, причём каждый кто копирует бобину или кассету подписывает её как хочет (это, собственно, и стало одной из причин путаницы). Магнитоальбом Тоска был записан Юрием Лозой в 1985 году и к Примусу уже никакого отношения не имел. Подписи на бобинах, катушках и кассетах это типичная ошибка копировальщиков продавших плёнки (многие из них не знали, кстати, что Лоза это фамилия, они думали, что это название группы…).
Дальше начались полные непонятки, мрак и взаимное грязеполивание. Юрий Эдуардович во всём обвинял Ангелюка и Боднаря, Боднарь и Ангелюк обвиняли Лозу в краже их материалов. Где правда никто не знает — как всегда где-то посредине. Можете почитать мнения обеих сторон и сделать выводы для себя сами.
============================================================================
группа ПРИМУС официальный сайт - История
http://primus-show.ru/biography/
Ю.Лоза, С.Боднарь и Плеханов в кротчайшие сроки (за 2 дня) делают наброски 12-и рок-н-ролов в электронном виде. Причем все аранжировки, забивки секвенсоров делались Плехановым и Боднарем и писалось на 2 канала на магнитофон Нота-203. Ю.Лоза забирает эти наброски и через два месяца этот наскоро написанный альбом уже шагает по стране, как новый альбом группы Примус. Вот здесь и началось гонение группы Примус.