Жалко что нет таких журналов на русском !
Зато есть книги и они начало всех начал:
Научные основы и технологии - Нарцисс Н. - Краткий курс пивоварения [2007, PDF, RUS]
Кунце В. - Технология солода и пива [2001, PDF, RUS]
Немецкое пиво.
скрытый текст
О том, как менялось отношение немцев к пиву за последние 50 лет.
Профессор Людвиг Нарцисс давно признан гуру в обществе немецких пивоваров. Он – автор известных трудов, посвященных пивоварению, в разные годы трудился мастером-пивоваром на Löwenbräu AG, заведовал кафедрой технологий пивоварения в Вайенштефанском научно-исследовательском центре пищевой промышленности, который иногда называют «Гарвардом в мире пивной культуры». Нарциссу уже 89, но он по-прежнему активно исследует мир пива, с легкостью интерпретирует бездушные цифры в яркий рассказ, активно ратует за преобразования и охотно отзывается на предложения именитых пивоваров представить результаты своих научных изысканий. Один из последних докладов состоялся на заседании Союза австрийских пивоваров и инженеров и был посвящен тому, как менялось отношение к пиву в Германии за последние 50 лет.
От 60 к 150 литрам пива в год и обратно.
В период с 1960 по 1975 в Германии резко увеличился объем потребляемого пива на душу населения: с 60 до 150 литров. Начиная с 1975 г. наметился очевидный спад. В 2013 году среднестатистический немец выпил только 104 литра. По словам Нарцисса, подобная тенденция внушает опасения, ведь есть вероятность, что в скором будущем от «сотни» не останется и следа. Конечно, изменились условия – поправки в законодательстве, демографическая обстановка, растущее число людей, которые по религиозным и другим причинам не употребляют алкоголь. Но невозможно списать падение потребления пива только на внешние условия. Когда исследователь упоминает «снижение привлекательности пива для молодого поколения», говорить нужно уже о том, что не так делает сам производитель.
В своих исследованиях профессор оперирует данными, полученными за время своей научной работы. «Можно сказать, что пиво стало «нейтральнее»: сказалось изменение в налогообложении (исходя из градуса начального сусла, а не типа напитка), режим экономии на предприятиях, актуальная позиция ритейлеров, для которых на первое место в выборе ассортимента вышел минимальный срок хранения», – отмечает Нарцисс. Увеличение «оброка» (расходов на размещение) для поставщика со стороны розничных сетей привело к сокращению сортового разнообразия. Закупать предпочитают пиво «нормальное», которое, правда, у ценителей этого напитка особого восторга не вызывает. Однако пивоварни тут же отреагировали производством «шлифованного» пива без выступающих вкусовых граней. Логическим следствием таких действий стало увеличение числа практически идентичных по вкусу марок и острая ценовая конкуренция.
Есть целая статья небольшая - Источник: Biertaeglich