IV конкурс композиторов классической и современной академической музыки на rutracker.org: фортепиано - 2012, MP3, 320 kbps

Ответить
 

nokitel2

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 44


nokitel2 · 02-Ноя-12 09:32 (12 лет 5 месяцев назад)

DanaFolk писал(а):
56091500Андрэ5
был бы полностью согласен с вашей критикой (не только в свой адрес)
...
их на вашем месте я бы не стал.
Из того, что вы написали, приходим на ум фраза "непонятый гений"
[Профиль]  [ЛС] 

Dark Selin

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 10

Dark Selin · 02-Ноя-12 10:50 (спустя 1 час 17 мин.)

DanaFolk
Спасибо за защиту, а то тут же возникла мысль - что было бы сказано о произведении, не зная, что его написала женщина?
А насчет рассуждений о стиле 21 века, мне кажется, что на данный момент он еще до такой степени не сформирован, что говорить о чем-то бессмысленно. Где-то через несколько столетий наши потомки навесят ярлыки типа "постмодерн", "неоавангард" и т.д. Невозможно здраво оценивать то историческое пространство, в котором находишься, и это по отношению не только к искусству, а, наверное, ко всем сферам человеческой жизни.
[Профиль]  [ЛС] 

DanaFolk

Стаж: 16 лет

Сообщений: 176


DanaFolk · 02-Ноя-12 13:37 (спустя 2 часа 46 мин., ред. 02-Ноя-12 13:37)

to nokitel2
nokitel2
судя по вашим постам на форуме, общение с вами полностию безблагодатно наверное вы правы насчет своей узколобости, если выражаетесь в таком ключе во многих темах
nokitel2 писал(а):
Наверное, я просто жутко невежественный в музыкальном плане и вообще узколобый в придачу, хотя 6 лет прозанимался музыкой по классу ф-но.
А ваше поведение в этой теме вообще не выдерживает никакой критики
выдержка оттуда
nokitel2 писал(а):
44715307cuntmanager, bushwaka, Necrolenis, +1.
Твойю маму,
Цитата:
еще один недалёкий.....
а я, например, считаю тебя недалеким с твоими взглядами. И кто из нас прав?)
Цитата:
дурак дураком..... других слов и не подберешь....
вот если ты про себя, то +1.
Riork,
Цитата:
создаётся впечатление что тебе исполнилось вчера 14 лет. вопервых не надо выражаться про рилигию это оскорбительно
уважительно-неуважительно выражаться... да какая на..уй разница! Вы даже сами не понимаете, что такими заявлениями, что вас, мол, оскорбили, вы выражаете неуверенность в своей же вере) Вот если я знаю, что это есть, то и мне наплевать с высокой башни, кто там что говорит!
И прежде, чем называть кого-то дураком, подумайте хорошенько: возможно это вы дурак и просто этого не понимаете)
Сплошные оскорбления и метание...ну вы знаете чем.
Dark Selin
Вы попробуйте в след. раз сменить ник, адрес, и представиться по другому И сравним критику в ваш адрес со стороны тех же сторонников гендерного разделения.
Dark Selin писал(а):
что было бы сказано о произведении, не зная, что его написала женщина?
Остальное из того что вы сказали обсуждается тут
[Профиль]  [ЛС] 

nokitel2

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 44


nokitel2 · 02-Ноя-12 13:41 (спустя 4 мин.)

DanaFolk, не хочу начинать с вами какие-либо споры и выяснения отношений. Просто в предыдущем своем посте я хотел деликатно вам намекнуть, что вы бы лучше сочинили что-нить действительно стоящее, что людям будет нравиться и, в частности, мне как простому обывателю. Вас и вашу музыку понять смогут только профессиональные музыканты. Вы и сами пишите
Цитата:
если вам есть что сказать конкретно, без апеллирования к стилистике (на вкус и цвет все йогурты разные, ага), и своим личным наклонностям, с точки зрения професионала, так и пишите.
Есть такое интернет-радио, как www.solopianoradio.com (послушайте на досуге), на котором представлены современные фортепианные композиции композиторов из разных стран, всех, кроме России. Эта музыка, которая нравится почти всем (ну, конечно, не вся). Почему нельзя что-нибудь подобное сочинить, что нравилось бы без знания такой глубокой теории музыки, знание которой вы так успешно нам показали в своем посте?
[Профиль]  [ЛС] 

DanaFolk

Стаж: 16 лет

Сообщений: 176


DanaFolk · 02-Ноя-12 14:01 (спустя 20 мин.)

nokitel2
на досуге послушаю, спасибо. Однако лично я наоборот говорю чрезвычайно простым языком - и в других номинациях тоже. В фортепианной у меня, работы слабее, на мой взгляд (но смотрю по комментариям, и не только на мой), чем в камерной и дуэтах. Может вы меня с кем-то путаете...?
Приходите в другие номинации, фортепианная в этот раз вообще слабейшая из всех участвующих в конкурсе, слушайте - уверен, там вам понравится больше музыки. Как и мне, собственно
[Профиль]  [ЛС] 

7ime 7raveller

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 648

7ime 7raveller · 02-Ноя-12 14:37 (спустя 36 мин.)

Как любитель классической академической музыки, попробую описать свои впечатления. Наиболее интересными мне показались работы №3, 6, 10, 12 и 14 – их я прослушал по несколько раз, чтобы лучше понять.
03. Исмагилов Тимур - Партита-приношение для фортепиано – интересно, местами понравилось, но в целом не слишком.
06. Назайкинский Владимир - Две прелюдии – радует этот композитор. Вторая его вещь, которую слушаю и нравится. Однако данное произведение понравилось всё-таки меньше, чем «Три прелюдии», которые выдвигались в прошлом году в этой же номинации.
10. Пунгер Евгений - Вглядываясь в звезды – нечто, что было интересно послушать среди остального, мной не перечисленного, однако не могу сказать, что понравилось.
12 - Родин Александр – Четыре эскиза нежности – наконец, я услышал нечто интересное, что мне пришлось по душе. Много симпатичных для меня влияний в этой музыке.
14 - Стоянова Анна – Маскарад – весьма нравятся чувства, которые передаёт музыка, и страстное исполнение (ведь авторское?). На меня эта музыка воздействует как некоторые трансцендентальные этюды Листа в исполнении С.Рихтера 50-ых годов в сочетании с чем-то более поздним – прокофьевским или рахманиновским. Так как эта музыка произвела на меня, пожалуй, самый сильный эффект, голосую за неё.
Если бы не Стоянова Анна, голос бы отдал Родину, но, я думаю, его музыку и так оценят по достоинству и достаточно проголосуют.
[Профиль]  [ЛС] 

Dark Selin

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 10

Dark Selin · 02-Ноя-12 16:12 (спустя 1 час 35 мин.)

DanaFolk
Обязательно попробую в следующий раз другим образом обратиться к "сторонникам гендерного разделения"
7ime 7raveller
Невероятное для меня сравнение, спасибо Вам огромное за столь высокую оценку! Да, исполнение авторское.
[Профиль]  [ЛС] 

okultist11

Стаж: 13 лет

Сообщений: 4

okultist11 · 04-Ноя-12 08:53 (спустя 1 день 16 часов)

02. Инин Иван - Остинато
[Профиль]  [ЛС] 

Musstudent

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 25

Musstudent · 04-Ноя-12 18:44 (спустя 9 часов)

01. Волков Даниил - Прелюдия и два вальса
- Очень печально, что фортепианная музыка представлена в компьютерном "исполнении". Фортепианные пьесы должны сочиняться за инструментом. Если автор сам не играл свою музыку - это странно. Так же возникает вопрос о том, являются ли "Прелюдия и два валься" циклом или просто посланы "до кучи". 2-й вальс - явные вариации. Не скажу, что это плохо, но они требуют от композитора особого мастерства особенно в наше объевшееся музыкой время.
02. Инин Иван - Остинато
Прелюдия, очень сильно влияние эстрадной музыки. Остинато здесь как "квадрат". Одно настроение может быть более разнообразным. Напоминает музыку к современным сериалам.
03. Исмагилов Тимур - Партита-приношение для фортепиано
Первое интересное произведение. Сделано профессионально, на мой взгляд. Вызывает сомнение использование стука в одной из средних частей (во второй, кажется). И не хватает движения. Но, безусловно, плюс автору.
04. Курбатов Алексей - Прелюдия для фортепиано
Этой музыке появится бы лет на 120 раньше. Вроде всё слушается, но однообразие фактуры начинает надоедать к 2/3 произведения. Генеральная кульминация к концу звучит не ново, т.к. уже была подобная музыка в первой половине прелюдии. Сам жанр прелюдии предполагает камерный формат, а 7 минут - приличный объём. Может обозначить жанр по-другому?
05. Морозов Михаил - Прелюдия
Без комментариев. Прелюдия в коммерческом формате, скорее всего, экспромт. Но не повод останавливаться. При желании, автор может выйти за грани привычного языка.
06. Назайкинский Владимир - Две прелюдии
Первый трек, который заставил прослушать себя ещё раз, дабы разобраться что и куда. Во второй прелюдии не реализован большой потенциал для большого жанра. Автору плюс, хотя такая музыка не совсем мною любима.
07. Негеля Анатолий - Cis-moll
Скучно слушать аккомпанемент во время пустот, возникающих после завершений коротких фраз правой руки. Развития нет. В прелюдии есть эстрадного характера "квадрат", на который нанизывается более-менее развитая правая рука (по сравнению с мелодиями из японского анимэ).
08. Ни Александр - На смерть полковника Каддафи
Задумка интересная, но музыка становится предсказуемой после 2-й минуты. К тому же в музыке не чувствуется отношение к политическому событию. Музыка содержит много пустоты и разрозненных элементов. Хотя, если у российского композитора в душе такая пустота и раздробленность после смерти лидера африканской страны... Не верю. Кода (завершение) не дополняет произведение. Её могло бы и не быть и музыка, имхо, не потеряла бы своих качеств.
09. Пономарев Дмитрий - Сны, рассказанные в полдень
Похоже на "Остинато" Инина Ивана. Любование гармоническим минором в сочетании с эстрадными штампами. Где сон, где рассказ? Да и сон не один. Нету.
10. Пунгер Евгений - Вглядываясь в звезды
Вглядывание в звёзды есть )). Но слушать ещё раз я бы не стал. Может я смотрю на звёзды по-другому.
11. Raginskis Edgars - Small Electronic Music For Piano Solo
Улыбнуло и держало некоторое время в напряжении. Особенно средний минималистический раздел. Хорошо сделан. Последние 2 раздела музыку портят, как мне кажется. После замечательной звучности 2-го раздела можно послушать остинато (это предполагается - снова часть с моторикой), но не в том виде, в котором было и напряжение сбавлять нельзя. Последний раздел (с 9-й минуты) снимает интерес практически полностью. Теряется цель, какой-то азарт что-ли. Ещё настораживает то, что практически все разделы укладываются 3-4 минуты (ровно 3 минуты 1-й, второй раздел почти 4 минуты). Не могу сказать, что это очень плохо. Но, возникает ощущение, что эти разделы могли быть в своё время самостоятельными произведениями, слитыми вместе ради конкурса или какой иной причины.
12. Родин Александр - Четыре эскиза нежности
Изящная, красивая музыка. Автору плюс.
Окончательное мнение и комментарии к оставшимся произведениям напишу чуть позже.
[Профиль]  [ЛС] 

timalism

Победители музыкальных конкурсов

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 84

timalism · 04-Ноя-12 21:14 (спустя 2 часа 30 мин., ред. 04-Ноя-12 21:14)

Musstudent писал(а):
03. Исмагилов Тимур - Партита-приношение для фортепиано
Первое интересное произведение. Сделано профессионально, на мой взгляд. Вызывает сомнение использование стука в одной из средних частей (во второй, кажется). И не хватает движения. Но, безусловно, плюс автору.
Спасибо за отзыв.
Частей в моей партите семь:
Прелюдия, Соната, Интермеццо, Sinfonia, Ludus mortis, VI, Пассакалия.
Стук появляется в пятой, Ludus mortis (игра смерти).
[Профиль]  [ЛС] 

Жести Дети

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 4

Жести Дети · 04-Ноя-12 21:30 (спустя 16 мин.)

Как много посредственности! Увы, даже в этом разделе - среди профессиональных, казалось бы, музыкантов, еще и считающих себя творцами. Как много подражательства. Будто господа творцы и не чаяли остаться в веках, а планировали так, только поучаствовать в конкурсе. Выше сравнивали с Шопеном и Рахманиновым - эхх, да если бы!..
И 01. Волков Даниил - Прелюдия и два вальса, и 13. Роньжин Андрей - Инвенции - какие-то надуманные, высосанные из пальца смыслы в модной сервировке. Мельчаем, господа.
Например, если б мне 08. Пунгер Евгений не подсказал, что это - "Вглядываясь в звезды", я бы с тем же успехом там слышала и смерть полковника Каддафи, и пещеру горного короля, ну, вы поняли.
14. Анна Стоянова - Маскарад, на мой вкус, весьма достойная работа, экспрессивная, наполненная, яркая (и я не про количество нот и не про громкость звука). как раз близкая Рахманиновским страстям. И при чем тут гендер?... Возможно, как раз дамская чувственность столь удачно раскрылась здесь?
11. Raginskis Edgars - Small Electronic Music For Piano Solo, на мой взгляд, стоит чуть особняком по манере. Ощущение, будто автор - диджей, пробующий себя в роли инструменталиста-исполнителя. Много "лупов", зацикленности, столь характерных для всякого рода электронщины. Не плюс и не минус, а занятная особенность.
Трудно сделать выбор. Скачивала, внутренне ожидая отдохновения для ушей и для души, а оно...
Не ко всем, простите, комментарии, а только к тем, кто произвел самое однозначное впечатление.
Голосую за 06. Назайкинский Владимир - Две прелюдии, которые захотелось переслушать, поиграть самой, в которых усвидела осмысленность, а не кривляния.
Всем творческого роста
[Профиль]  [ЛС] 

Musstudent

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 25

Musstudent · 05-Ноя-12 12:14 (спустя 14 часов)

Продолжу высказывание своего мнения.
Итак:
13. Роньжин Андрей - Инвенция
Это не инвенция, очередная прелюдия, пронизанная бациллами массовой музыки.
14. Стоянова Анна - Маскарад
Произведение любопытное. Понравилась работа с фонизмом.
Во "второй тур" проходят:
03. Исмагилов Тимур - Партита-приношение для фортепиано
Очень дробно слушается. Т.е., каждая часть меньше, чем моему слуху хотелось бы. Появление стука о фортепиано не возникает как что-то единственно возможное в этом месте. К тому же жанр приношения отсылает к однотемным произведениям барочной эпохи. Здесь не везде это слышится.
06. Назайкинский Владимир - Две прелюдии
12. Родин Александр - Четыре эскиза нежности
14. Стоянова Анна - Маскарад
Среди этих произведений уже гораздо сложнее выбрать.
======================================================================
Первое место 12. Родин Александр - Четыре эскиза нежности
Второе место 14. Стоянова Анна - Маскарад
Третье место 03. Исмагилов Тимур - Партита-приношение для фортепиано и 06. Назайкинский Владимир - Две прелюдии
Почему так? Здесь, кроме оценки качества музыки включается ещё аргумент "нравится"
[Профиль]  [ЛС] 

In-sight

Стаж: 12 лет 5 месяцев

Сообщений: 5

In-sight · 05-Ноя-12 19:17 (спустя 7 часов, ред. 05-Ноя-12 19:17)

Понравились почти все работы!
Общее для многих - глубина и тяжесть. Глубина радует, а тяжесть не очень.
Волков Даниил - Прелюдия и два вальса
Несмотря ни на что, чувствуется некоторая легкость и мягкость, хотя прелюдия чуть тяжеловата. И, кстати, компьютерное звучание не испортило замысла, на мой взгляд, а может, даже и подчеркнуло его.
Инин Иван - Остинато
Тоже чуть тяжеловато, но все равно очень хорошо.
Исмагилов Тимур - Партита-приношение
Местами воздушно, местами напряженно и страшно. Глубокая партита, на мой взгляд.
Курбатов Алексей - Прелюдия
Насыщенная, тяжеловесная и чувственная прелюдия. Впечатляет, как минимум.
Морозов Михаил - Прелюдия
Глубокая, мистическая прелюдия. Проникновенно, по-моему.
Назайкинский Михаил - Две прелюдии
Извините, Михаил, Ваша музыка очень далека от меня. Она не плоха, но мне совершенно не соответствует
Негеля Анатолий - Cis-moll
Тоже проникновенно и сильно. Напомнило горную реку ночью.
Ни Александр - На смерть полковника Каддафи
На мой взгляд, музыка абсолютно соответствует названию. И концовка идеальная. Однозначно сильная работа.
Пономарев Дмитрий - Сны, рассказанные в полдень
Чувственно, полностью соответствует названию. Тяжело, но так и должно быть.
Пунгер Евгений - Вглядываясь в звезды
Евгений, также прошу прощения, Ваша музыка мне не близка. Чересчур жестко для меня
Raginskis Edgars - Small Electronic Music
Внушительно, контрасты очень порадовали. Действительно Electronic.
Родин Александр - Четыре эскиза нежности
Самая мягкая и "свободная" работа. Виден свет, и это очень радует
Роньжин Андрей - Инвенция
Вот здесь компьютерное исполнение все портит, но при этом сам дух оказался в целости и сохранности. Имеет смысл.
Стоянова Анна - Маскарад
Что-то фантастическое, на мой взгляд. Есть ассоциации с "Мастером и Маргаритой". Захватывает.
А голос свой отдаю за Морозова Михаила.
И в завершение...
В конце концов, это музыка Нашего Века, и пусть она тяжела, печальна, глубока, она заслуживает любви и уважения. На мой взгляд, ее нужно ценить. Я рад, что она именно такая, потому что плохой музыки для меня не существует.
Спасибо всем композиторам и организаторам! Желаю всем продолжать свой труд!
[Профиль]  [ЛС] 

koleegjis

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 13 лет 10 месяцев

Сообщений: 1

koleegjis · 06-Ноя-12 22:46 (спустя 1 день 3 часа)

Здравствуйте! Благодарю за толковые комментарии по поводу Малой Электронной музыки. По правде говоря, задумал поучаствовать в этом мероприятии от чистого любопытства. дескать - чем черт не шутит...
Некоторые разъяснения идеи моего произведения: Сам я академический музыкант (пианист и композитор), но уже давно испытываю слабость к джазу и разным разновидностям электронной музыки. Так, полушутя-полу-серьезно написал посвящение этим жанрам. Нарочно лепил разные эпизоды в месте немножко примитивно ибо в не академических жанрах этот метод довольно распространен. Не очень довольствуюсь записью - пианистка, которая играла произведение, была не очень ритмична и слишком романтична в восприятии этой по сути машинальной и точной музыки. Но нечего - спасибо ей и на том, что большинство нот сыграла
Еще раз спасибо за комментарии! К стати, я действительно из Прибалтики (Латвии), так что привет вам от Янтарного берега и извините за никудышную грамматику!
[Профиль]  [ЛС] 

alex12481248

Стаж: 13 лет

Сообщений: 2


alex12481248 · 07-Ноя-12 11:55 (спустя 13 часов)

Понравились произведения Курбатова А., Морозова М., Пономарёва Д., Родина А., Raginskis E. Они очень разные и по музыкальному языку, и по настроению, и по форме, но в них есть понятная мысль, понятные эмоции, находящие отклик в душе слушателя - то бишь меня. Но раз нужно выбрать одного, то это - Морозов Михаил.
[Профиль]  [ЛС] 

Diefar

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 1


Diefar · 09-Ноя-12 17:21 (спустя 2 дня 5 часов)

Свой голос отдаю за композицию Курбатова Алексея - Прелюдия для фортепиано. По моему мнению, самая интересная и наиболее глубокая работа на этом конкурсе.
Также, хотелось бы отметить две следующих работы:
02 - Инин Иван - Остинато
07 - Негеля Анатолий - Cis-moll
[Профиль]  [ЛС] 

Warshavski

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 62

Warshavski · 10-Ноя-12 18:06 (спустя 1 день, ред. 10-Ноя-12 18:06)

02. Инин Иван - Остинато
На остинато мало похоже.Нет формы,контраста,и все на одной теме.
04. Курбатов Алексей - Прелюдия для фортепиано
Не хватает контраста после репризы,опять вступает медленная тема.Но широко,мелодично,как в этюдах-каринах Рахманинова.
05. Морозов Михаил - Прелюдия
Написал я ее в 19 лет. Musstudent: Прелюдия в коммерческом формате, скорее всего, экспромт С чего Вы это взяли?.А про экспромт-в точку.
06. Назайкинский Владимир - Две прелюдии
Все грамотно сделано,но не хватает,на мой взгляд,яркости в мелодии.
07. Негеля Анатолий - Cis-moll
Слышно,что Вы начинающий,поэтому проблем в соч много.Нет формы,контраста,и опять одна тема.Это характерно для саундтреков.
скрытый текст
Прошу обратить на это внимание модераторов,которые по всей видимости, не в курсе как строиться саундтрек.Не говорите ерунды.
Модераторы.
Есть плюс- мелодия.Подтяните свои муз.знания и все будет хорошо)
08. Ни Александр - На смерть полковника Каддафи
Мода нынешних композиторов давать нелепые названия своим соч.У которых содержание никак не согласуется с названием. Так и у Вас.
09. Пономарев Дмитрий - Сны, рассказанные в полдень
Опять дисконект названия с содержанием.Намеки на форму есть,но после 2-го периода все разваливается.Одна тональность в течении 2 ух периодов утомляет.Нет контраста,но есть мелодия.В общем,очередной саундтрек.
12. Родин Александр - Четыре эскиза нежности
Все грамотно,но не моё.Ваше вокальное соч.задело меня больше,чем это.
13. Роньжин Андрей - Инвенция
Это соч к инвенции не имеет никакого отношения.
14. Стоянова Анна - Маскарад
Это все что угодно,но только не маскарад.Опять неувязка названия с содержанием.
[Профиль]  [ЛС] 

Tasher2

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 50

Tasher2 · 10-Ноя-12 21:15 (спустя 3 часа)


Михаил Морозов - .1. - Продолжайте писать, Спасибо Вам большое!
Негеля Анатолий - .2.
Роньжин Андрей - .3.
Участники, спасибо Вам всем всем!
[Профиль]  [ЛС] 

Dark Selin

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 10

Dark Selin · 11-Ноя-12 00:17 (спустя 3 часа)

Warshavski
Простите, мне кажется, несколько некорректно судить произведения только по названию. Причем я думаю, что нужно оставить за автором право обозначать название и даже жанр. И, насчет "Маскарада", почему он не вызывает таких ассоциаций у Вас и что "угодно" в таком случае?
[Профиль]  [ЛС] 

dr.agga

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 18


dr.agga · 11-Ноя-12 01:56 (спустя 1 час 39 мин.)

Мода нынешних композиторов давать нелепые названия своим соч.
это, Анна, выше- у г-на Варшавского такой тезис, а нами он его просто проиллюстрировал ))) думаю, на этом вдохновение оставило это прекрасное перо )))
Есть идея собрать коллекцию таких замечательных высказываний.
Помогает для религиозных практик и хорошо гонит желчь)))
[Профиль]  [ЛС] 

Mr.Ever

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 1


Mr.Ever · 11-Ноя-12 11:48 (спустя 9 часов, ред. 11-Ноя-12 11:48)

Мой голос за
Негеля Анатолий - Cis-moll
покорил)
[Профиль]  [ЛС] 

Dark Selin

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 10

Dark Selin · 11-Ноя-12 12:01 (спустя 13 мин.)

dr.agga
Меня невероятно умиляют подобные высказывания.) Особенно интересно, что это принадлежало тому, кто вроде бы сам является современным композитором. Поддерживаю идею создания коллекции.)
P. S.Спасибо всем за отзывы о "Маскараде" - очень интересно было узнать мнения посторонних слушателей.
[Профиль]  [ЛС] 

Sioux.

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 406

Sioux. · 19-Ноя-12 23:06 (спустя 8 дней)

Как обычный слушатель, отмечу работы, которые "зацепили":
11. Raginskis Edgars - Small Electronic Music For Piano Solo
12. Родин Александр - Четыре эскиза нежности
07. Негеля Анатолий - Cis-moll
Понравились в меньшей степени:
02. Инин Иван - Остинато
04. Курбатов Алексей - Прелюдия для фортепиано
09. Пономарев Дмитрий - Сны, рассказанные в полдень (местами Таривердиева напомнило).
В итоге всё же голосую за 11. Raginskis Edgars - Small Electronic Music For Piano Solo.
[Профиль]  [ЛС] 

maiama

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 7

maiama · 20-Ноя-12 00:15 (спустя 1 час 9 мин.)

Голос отдаю "Маскараду". Очень страшная музыка, даже дверь скрипит - а может
и показалось. Если это и маскарад, то какой-то дьявольский, безумный.
Правда, не понятно чем он закончился - пьеса кажется одинокой, без
разрешения, без выхода (Может у неё есть продолжение?)...
Очень понравилась "Партита-приношения для фортепиано". Однако!, здесь есть юмор и вообще много всего интересного.
И ещё, наверное, отмечу "Вглядываясь в звёзды". Просто вспомнился один
рассказ ГФЛ "Музыка Эриха Занна", и только лишь из-за названия пьесы.
Другие композиции тоже интересны. К примеру "инвенция", или вальсы, или же
что-нибудь из прелюдий.
Спасибо всем за музыку.
[Профиль]  [ЛС] 

mrp

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 45


mrp · 20-Ноя-12 23:47 (спустя 23 часа, ред. 22-Ноя-12 20:42)

1. Волков Даниил - Прелюдия и два вальса
Если прелюдию еще можно сравнить с метрономом, то ритм первого вальса уже выходит за рамки приличной громкости. Спасибо за второй вальс, он хотя бы является слушабельным. Подводит схематичность и бедное мелодическое оформление.
2. Инин Иван - Остинато
В работе есть несколько достойных находок, но в общем она не очень сильна.
3. Исмагилов Тимур - Партита-приношение
Хорошее произведение. Оно вызывает у меня смешанные чувства, чего скорее всего и добивался автор. К сожалению, в некоторых местах чувства эти далеко не те, что автор мог бы планировать - "теряется сцепление".
4. Курбатов Алексей - Прелюдия для фортепиано
Превосходная работа. Вдвойне замечательная тем, что автор для создания такого широкого набора настроений пользовался весьма ограниченным набором инструментов. Очень открытая музыка, без лицемерия и истерического накала. Такой музыке хочется верить.
05. Морозов Михаил - Прелюдия
Неплохая прелюдия, которую сильно портит и упрощает методическое выделение ритма аккордом. Это же не строевая песня, правда?
06. Назайкинский Владимир - Две прелюдии
Мне сложно понять, в первой прелюдии главная линия звучит не слабее фортиссимо по замыслу композитора или это особенности синтезированного исполнения? Вторая прелюдия посильнее, но и там уши слушателя подвергаются нещадному натиску. Получается, по меткому выражению supergeneger, «концерт для трехх танков и виолончели». Хочется поставить на паузу, снять наушники, подойти к инструменту и закрыть крышку.
7. Негеля Анатолий - Cis-moll
Очень мало идей.
08. Ни Александр - На смерть полковника Каддафи
Неплохое произведение, искреннее. Смущает большое количество повторяющихся разработок там, где хочется их развития.
09. Пономарев Дмитрий - Сны, рассказанные в полдень
Этой работе не помешала бы лаконичность. Чересчур много лишних, пустых мелодических оборотов.
10. Пунгер Евгений - Вглядываясь в звезды
Сколько экспрессии! Хотя название предполагает нечто задумчивое и медитативное, работа уносит с собой, как горная лавина. Браво! Идеально сделана структура, произведение монолитно и слушается на одном дыхании.
11. Raginskis Edgars - Small Electronic Music For Piano Solo
Катастрофически не хватает осмысленности. Очень похоже на импровизацию.
12. Родин Александр - Четыре эскиза нежности
Хорошая музыка, по-своему красивая, естественная. Жаль, что она проигрывает некоторым работам по одухотворенности и внутренней силе.
13. Роньжин Андрей - Инвенция
Архаичная музыка. В соседней ветке писали:
Цитата:
Академическая музыка (читай серьезная) - это музыка создаваемая ради продвижения искусства вперед
Оказывается, есть и исключения.
14. Стоянова Анна - Маскарад
Первый раз сталкиваюсь с таким пафосным маскарадом. (Честно говоря, я вообще раньше с маскарадом не сталкивался. Очевидно, много потерял. ) Ощущение от музыки такое, как будто мимо тебя проносится на хорошей скорости железнодорожный состав с углем. Впечатляет, конечно. Но от академической музыки я жду прежде всего не впечатлений, а откровения. Для впечатлений, так уж сложилось, я слушаю другие жанры.
Итоги:
Это последняя номинация, в которой я голосую, поэтому напишу несколько несколько общих слов. Даже не о конкурсе, а о современной академической музыке и композиторах.
Мне очень понравились слова Михаила Пучкова: "Музыка всегда пишется для слушателя. Если автор уважает слушателя - для искушённого слушателя. Если автор очень уважает слушателя - для очень искушённого слушателя». Это достаточно четкая, логичная формулировка. Еще она хороша тем, что достаточно хитро требует от слушателя понимания. В самом деле, кому не хочется, чтобы его уважали?
При всей логичности этой трактовки меня не оставляло чувство, что моя система координат как-то отличается от предложенной Михаилом Пучковым. И только сейчас я могу сформулировать, чем именно. Для меня не так важно уважение композитора, как откровение, которое он пытается выразить в своей музыке. Понятие "откровения" вообще плохо поддается рациональному объяснению (в отличие от "уважения"), но музыка - вообще штука иррациональная. Откровение, мне кажется, невозможно без уважения. Но в то же время откровение предполагает активное воздействие на слушателя, диалог с автором. Как минимум это означает, что автору "есть что сказать". А уважение этого явно не требует, это более пассивная категория. Ну и наконец, главная проблема: откровение - это очень личное понятие. Его сложновато перевести в рамки "искушенность-неискушенность" или какие-нибудь другие.
Надеюсь, никого не утомил своей теорией. Места в номинации "Фортепиано" я бы распределил следующим образом:
1-е место и голос:
Курбатов Алексей - Прелюдия для фортепиано

2-е место:
Пунгер Евгений - Вглядываясь в звезды
3-е место:
Родин Александр - Четыре эскиза нежности
Спасибо всем композиторам за присланные работы, за удовольствие (и негодование ) от их прослушивания. Без вас этот конкурс был бы невозможен. Спасибо простым слушателям, которые приняли участие в обсуждении. Без вас этот конкурс был бессмысленным. Всем удачи!
[Профиль]  [ЛС] 

supergeneger

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 586


supergeneger · 21-Ноя-12 01:57 (спустя 2 часа 9 мин.)

товарищи конкурсанты
я хотел по всем высказаться, но листик с рецензиями я забыл в гараже, поэтому буду краток:
не скажу, что я знаток или ценитель фортепианной музыки, но.... тем не менее, представитель людей, кто любит и понимает музыку во всевозможных её проявлениях.
какой критерий для меня важен в музыке вообще и в этой номинации в частности: прежде всего желание. моё желание не расстаться навсегда с этим произведением, а поместить его куда-то откуда я смогу достать его и послушать ещё раз. это критерий сугубо индивидуальный, но в то же время наиболее верный.
были в обсуждении конкурса высказывания, что музыка не обязательно должна приносить удовольствие. не знаю, не знаю, мне она как раз тем и мила, что получаю удовольствие. ближе к телу
какую композицию из 14 я захочу послушать ещё пять раз?
или ту, которая загадка и мне захочется её разгадать или ту, что приятна общим и интересна часностями
первой упала на слух прелюдия михаила морозова красива, проста и коротка. три идеальных качества
переслушал несколько раз, благо длина позволяет. её можно оставить на диске
во "вглядываясь в звёзды" мне понравилась энергичная тема, то же могу сказать о "маскараде" ани стояновой.
несмотря на отвратительное качество записи довольно интересное произведение. аня, действительно, это какой-то маскарад немного суетливый, но если представить, что собрался народ на маскарад, а тут крик: ПОЖАР!!!! и народ зашевелился в поисках пожарного выхода, то вполне название подходящее
а после "маскарада" бисти бойз у меня пошли с последним альбомом. как раз в тему
отвлёкся
не знаю, кто как слушает, но я и рецензии почитал параллельно. интересно, кому что понравилось и мнение профессионалов тоже.
ёлки, я же кратким быть собирался
итак: кого я оставлю на диске?
трам-пам-пам:
морозова, нигматулина (его только, для осмысления, ничего интересного в приношении не нашёл) и эдгарса (хорош латыш, оригинально звучит, но затянул слегка) , были бы записи покачественнее ещё оставил бы аню и евгения
ах, да - ещё оставлю андрея роньжина (действительно интересная мелодия, как сказала женщина-кошка. В сочетании с таким звуком напоминает компьютерные игры давно минувших лет)
5,10,11,13,14 вот вам пятёрка
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Tea

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 7


Mike Tea · 21-Ноя-12 12:22 (спустя 10 часов)

Отдаю свой голос за Партиту-приношение Тимура Исмагилова.
Поначалу произведение показалось мне эклектичным, лоскутным, но затем увлекло какой-то внутренней силой, страстью.
Кроме того мне понравились:
Ни Александр - На смерть полковника Каддафи
Пунгер Евгений - Вглядываясь в звезды
Родин Александр - Четыре эскиза нежности
Остальные произведения я нахожу довольно слабыми, на грани с дилетантизмом.
[Профиль]  [ЛС] 

Alladin F1

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 183


Alladin F1 · 22-Ноя-12 01:07 (спустя 12 часов, ред. 22-Ноя-12 01:07)

Друзья! Свой отзыв предварю словами из замечательной песни глубоко почитаемого многими и мною Бориса Гребенщикова:
"В детстве мне снился один и тот же сон:
Что я иду весел, небрит, пьян и влюблен,
И пою песни, распространяя вокруг себя
Свет и сладость.
Теперь друзья говорят, что эти песни не нужны,
Что они далеки от чаяний нашей страны;
И нужно петь про нефть.
Я устарел. Мне не понять эту радость."
Кто прочел все комментарии, поймет, к чему это я. Как же здорово услышать в наше время нанонефти что-то действительно шопеновско-рахманиновское! Спасибо тем, кто тоже это услышал, что называется, с языка сняли:). И какое же спасибо тем, кто это написал!
Уважаемые композиторы-участники, ну просто порадовали. И сделали выбор сложным. Пока затрудняюсь с распределением по местам, отмечу то, что понравилось и зацепило (в порядке следования в списке, а не по приоритетам):
Инин Иван, Исмагилов Тимур,Курбатов Алексей, Морозов Михаил, Назайкинский Владимир, Негеля Анатолий, Ни Александр, Родин Александр, Роньжин Андрей, Стоянова Анна.
Композиция Пономарева Дмитрия чем-то напомнила музыку к фильмам М.Таривердиева (да простят меня оба).
По поводу сочинения Александра Ни: очень глубоко и остро, но некое "Но" все же есть. Уважаю и разделяю Вашу гражданскую позицию и все-таки прошу (это касается 18+) убрать натовский сапог оттуда, куда вы его поместили, а также убрать ту вторую дрянь...Если зло пока еще существует в мире, то люди искусства не должны, по моему скромному мнению, его усугублять негавтиными мыслеформами и эмоциями, которые они вкладывают в свою музыку. Вот то, что мешает за Вас проголосовать. Субъективно, конечно. Извините.
Определюсь окончательно в своем выборе и попробую обозначить места.
Итак,
1 место: Курбатов Алексей - Прелюдия для фортепиано.
2 место: Морозов Михаил - Прелюдия.
3 место: Исмагилов Тимур - Партита-приношение.
4 место: Назайкинский Владимир - Две прелюдии.
5 место: Стоянова Анна - Маскарад.
Критерий выбора - принадлежность к классике и целостное впечатление без учета техники исполнения (здесь об этом уже достаточно говорили) и разбора композиционных нюансов.
И отдельно - приз СЛУШАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ: Негеля Анатолий - Cis-moll (Браво за возвышенность, открытость и чистоту чувств).
[Профиль]  [ЛС] 

KoRi186177

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 5


KoRi186177 · 24-Ноя-12 01:20 (спустя 2 дня)

Негеля Анатолий - Cis-moll
[Профиль]  [ЛС] 

Poincare

Стаж: 18 лет 1 месяц

Сообщений: 1070


Poincare · 24-Ноя-12 16:55 (спустя 15 часов, ред. 25-Ноя-12 15:05)

Долго не мог определиться кому отдать свой голос. Но все же голосую за
Цитата:
Курбатов Алексей - Прелюдия для фортепиано
Второе место отдал бы Raginskis Edgars - Small Electronic Music For Piano Solo
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error