meilei писал(а):
Что имеете в виду, пояснить можете?
Могу. Начиная примерно с 2005 года в кино появилась мода добавлять высококонтрастный шум в видеоряд для "детализации". Его главное отличие от шума оцифровки плёнки (как правило, сильного для старых фильмов и едва заметного для грамотно выполненных современных) — монохроматичность.
Пик этой "моды" обработки изображения приходится на 2006-2008 годы, но и сейчас можно найти фильмы с подобной картинкой. Даже совсем свежий "В центре внимания" имеет такую болезнь, только в этот раз зерно сделали мелче раза в два, чем в тех же фильмах "Заложница" или "Терминатор 4", но при этом эти искусственные чёрные точки всё равно в разы крупнее и чётче, чем
естественный шум оцифровки плёнки, например, фильма "Тор", детализация которого соперничает с современными фильмами, снятыми на Red Epic, Arri Alexa и (до кучи) Sony F65, а в чём-то даже превосходит их.
Для людей, желающих закодировать фильм (хотя бы для себя) в приемлемый размер, подобное зерно — большая проблема.
Ещё один типичный пример моды 2008 года — Rogue Nations или Миссия Невыполнима 5 (да, выпуск в 2015 году). Причём самое отвратительное, как и в Бонде 2006 года — в каждой сцене размер зерна и количество этого добавленного шума разные. Складывается впечатление, что цветокорректоры (а это их "заслуга") работают не на мониторах, а сразу на проекторе в кинозале и сидят при этом на галёрке.
Надеюсь, что хоть частично ответил на поставленный вопрос.