Ребята, читайте исходники — книга, положенная в основу фильма, совсем другая. Без этих перестроечно-штрафбатовских истерик. Сам кинчик не такое дерьмо, как «Штрафбат», но сразу видно поздние 80-е — переход от героического пафоса к посыпанию головы пеплом, «покаяниям» непонятно кого перед кем (перед немцами что ли, что под них не легли?), поискам призрака Сталина под каждым кустом и поливанию всего и вся без разбору грязью.
Любовная линия неплоха. Опять же, как для поздних 80-х, когда всё стало с привкусом чернухи и кино из искусства быстро превращалось в приложение к популярным перестроечным газетам и журналам. Сотникова прелесть — ничего не скажешь. Сама тема этой линии — женщины, оставшиеся без мужей, редкое счастье немногих быть с мужчиной и одинокая доля многих — важный момент событий тех лет. Нежданная мальчишеская любовь, мальчишеские же глупости — это в общем правдоподобно. Но и на особую художественную высоту не поднимается. Так сяк.
В общем, лучше, чем фильмы двухтысячных на ту же тему, но гораздо хуже, чем хорошие советские фильмы о войне. Создатели явно гнались за конъюктурой. Как это было, например, с сериалом «Война», который как бы на основе произведений Стаднюка, и вроде даже по его сценарию, но радикально отличается по духу от его книг.
Небольшую повесть (или скорее рассказ) «Гу-га» написал Морис Симашко в начале 80-х годов. Желающие могут сравнить оригинал с киновоплощением:
http://militera.lib.ru/prose/russian/simashko_md/index.html
Фильм шёл в прокате и никогда не был на полке, я сам помню, как его анонсы давали по ТВ, хотя тогда в кинотеатрах его не застал, увидел много позже.