Получение максимально совместимого и универсального медиафайла с компрессией видеоданных в H.264/AVC (MPEG4 Part 10)

Ответить
 

GarfieldX

Техпомощь раздела Кино, Видео и TV

Стаж: 20 лет 7 месяцев

Сообщений: 4017

GarfieldX · 07-Янв-11 16:17 (14 лет 8 месяцев назад)

Pustovetov писал(а):
А "потребитель" пускай идет в магазин за блюреем. Они специально для них придуманы и выпускаются.
+1
Tim68
К тому же что то подсказывает, что у "потребителя" все равно возникнут какие нибудь проблемы. Поэтому пускай "потребитель" использует то, что предлагают производители, которые продают свою продукцию.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 07-Янв-11 17:41 (спустя 1 час 24 мин., ред. 07-Янв-11 17:41)

Pustovetov писал(а):
Так что довольствуйтесь утверждениями специалистов с форума doom9 и авторов x264
Повторюсь:
Tim68 писал(а):
обрывок фразы по сноске "video_full_range_flag shall be set to 0" непонятным образом вырванный из непонятно какого выражения говорит лишь о том, что "флаг полного диапазона будет выставлен в 0", но в каком случае и продолжением какой фразы это является?
Pustovetov писал(а):
рипов в AVCHD практически нет и можно предположить что и не будет. А "потребитель" пускай идет в магазин за блюреем. Они специально для них придуманы и выпускаются.
Да медиапродукции в AVCHD практически нет, а вот будет или нет зависит от взглядов в том числе и на этом ресурсе. Рипы это отдельная песня, никто ведь не называает DVD, сделанный из Blu-Pay-я рипом. Зачем посылать кого-то в магазин, хотя если эти слова были-бы выбиты крупными буквами на офсайтах Panasonic & Sony я бы еше понял.
Pustovetov писал(а):
Не единицы, а только те для которых делаются HD-рипы. Уверяю Вас, их более чем достаточно, что подтверждается не только обилием HD-рипов, но и богатым выбором устройств предназначенных именно для их воспроизведения.
"Богатым выбором устройств" Вы называете устройства класса "мультимедиаплееры", в свою очередь являющихся малой, очень малой, долей действительно огромного парка устройств , работающих с компрессией медиаданных в H.264/AVC (MPEG4 Part 10).
Pustovetov писал(а):
И стандартом для FullHD-рипа является Level 4.1
Уж не сами ли Вы это придумали. Стандаризованным для FullHD в H.264/AVC является High Profile а для него что Level 4.1, что Level 4.0 все едино, а вот с точки зрения универсальности и совместимости аппаратными декодерами level 4.1 не конкурент level 4.0.
MMMXXX_2 писал(а):
"1" -- это не черный изображения, а цвет черных полосок. Чтобы замерить черный, предварительно нужно сделать кроп. "240" -- скорее всего результат некорректного открытия файла в AVISynth. Там много моментов, когда можно пропустить преобразование тв-диапазона в пс.
Вы ищите черную кошку в темной комнате. Если бы "1" был цвет черных полосок то он отображаля бы из кадра в кадр, а здесь каждый кадр имеет свой спектр, свои цифры. В Аватаре целые сцены по Lume Y идут с minimum 8(9) и в Моем понимании брать и обрубать спектр заложенный издателем, если речь о HD, является как минимум кощунством. Наверно в Вашем понимании HD видеокамкордеры (видеокамеры) с компрессией медиаданных в H.264/AVC (MPEG4 Part 10) и работающие в полном PC диапазоне не соответствуют требованиям Rec. BT.709-5? Так Мы можем знаете до чего дойти?
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4247

Pustovetov · 07-Янв-11 18:09 (спустя 27 мин.)

Tim68 писал(а):
Да медиапродукции в AVCHD практически нет, а вот будет или нет зависит от взглядов в том числе и на этом ресурсе.
Взгляды известны, AVCHD труп с момента рождения. И рипы не отдельная песня, а только она нас и может интересовать если мы обсуждаем только рипы.
Цитата:
"Богатым выбором устройств" Вы называете устройства класса "мультимедиаплееры"
Плюс все видеокарты + блюреи + PS3 +... Вот поддерживают только AVCHD как-то совсем мало изделий. Оно и понятно. Потому что поддерживать AVCHD будет только трупик рассчитаный на воспроизведение с двд.
Цитата:
Pustovetov писал(а):
И стандартом для FullHD-рипа является Level 4.1
Уж не сами ли Вы это придумали.
Это просто факт. И кстати FullHD устройств которые бы проигрывали level 4.0, но не могли бы проигрывать FullHD, днем и с огнем не сыщешь.
Цитата:
в полном PC диапазоне не соответствуют требованиям Rec. BT.709-5? Так Мы можем знаете до чего дойти?
Rec. 709 по определению тв-дипазон. PC диапазон это PC.709... Обрубать ничего не надо. Просто надо честно ставить что диапазон тв и тогда тот ававтар с чужими будет проигрываться нормально.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 07-Янв-11 19:14 (спустя 1 час 4 мин., ред. 08-Янв-11 00:04)

Pustovetov писал(а):
Плюс все видеокарты + блюреи + PS3 +...
Назвать видяху самостоятельным устройством - это уж слишком...
Блуреи не расчитаны на воспроизведение рипов, в особенности с выкрученными настройками, но почти во всех заявлена поддержка AVCHD.
Насчет PS3 ничего нескажу, т.к. не знаю, но по названиям тем с всеядностью там тоже не super, хотя, что касается AVCHD, то с этим полный порядок.
Я так понимаю, что "....." как раз и есть мультимедиаплееры.
Pustovetov писал(а):
Это просто факт.
Просто фактов небывает, бывают аксиомы не требующие доказательств.
Pustovetov писал(а):
И кстати FullHD устройств которые бы проигрывали level 4.0, но не могли бы проигрывать FullHD, днем и с огнем не сыщешь.
Уточните, не ясно, что имели ввиду.
Pustovetov писал(а):
Обрубать ничего не надо.
Вот с этим полностью согласен, если уж есть то есть.
[Профиль]  [ЛС] 

Ноusе

Старожил

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 968

Ноusе · 07-Янв-11 20:32 (спустя 1 час 18 мин.)

Хотя BD -плееры нынче дешевы и качественны, они отдельные файлы лучше качества AVCHD вроде не кушают. Хотя очень жаль. Кодеки думаю там в самый раз. Особенно на аппаратах Sony т.к. он является создателем формата. А особенно жаль домашний кинотеатр Sony с поддержкой Blu-Ray и HD звука через свои родные колонки. Стоит он порядка 18000р. Это очень даже ничего. А что касается телевизоров с поддержкой MKV не факт что у них кодеки должны быть похуже чем у медиаплееров.
AVCHD это неплохо учитывая то что его можно проигрывать на хорошем оборудовании. Но думаю это лишний гемор. Да и тратить время на достижение максимального качества для него жалко как и для MKV. Для качества есть Remux-ы. Пусть качают, посмотрят и удалят. А если хотят для коллекции то он особенно лучше подходит.
И что насчет того чтобы собрать мини-комп с процессором который бы проигрывал любое мощное видео через кодек ArcSoft или SVP; обычная видеокарта с HDMI; хорошая звуковая карта для HD-звука и использовать его в качестве медиаплеера? Такой будет стоить если там не i7 дешевле Dune HD Base 3.0
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 08-Янв-11 00:03 (спустя 3 часа, ред. 08-Янв-11 00:03)

Ноusе писал(а):
Хотя BD -плееры нынче дешевы и качественны, они отдельные файлы лучше качества AVCHD вроде не кушают. Хотя очень жаль.
Если требования формата AVCHD выдержаны, то кушают. Не о том Вы жалеете, жалеть надо о том, что в нужном виде найти что-либо на тех же самых треккерах просто невозможно по причине отсутствия.
Ноusе писал(а):
А что касается телевизоров с поддержкой MKV не факт что у них кодеки должны быть похуже чем у медиаплееров.
Правильнее говорить о микропроцессорной части и програмной составляющей ведущих производителей бытовой техники.
Ноusе писал(а):
И что насчет того чтобы собрать мини-комп с процессором который бы проигрывал любое мощное видео через кодек ArcSoft или S
"Давным-давно" с этого все и началось, появилось что смотреть, но небыло на чем. Теперь ситуация изменилась. Другие времена. Хочется чего-то другого.
[Профиль]  [ЛС] 

Ноusе

Старожил

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 968

Ноusе · 08-Янв-11 09:48 (спустя 9 часов)

Tim68 писал(а):
Если требования формата AVCHD выдержаны, то кушают. Не о том Вы жалеете, жалеть надо о том, что в нужном виде найти что-либо на тех же самых треккерах просто невозможно по причине отсутствия.
К черту AVCHD. Я про ремуксы. A если нужно видео в AVCHD, то вроде прога TSMuxer без проблем это делает. Я не сторонник кодированного видео. Хочется всегда смотреть оригинале.
Tim68 писал(а):
"Давным-давно" с этого все и началось, появилось что смотреть, но небыло на чем. Теперь ситуация изменилась. Другие времена. Хочется чего-то другого.
И что вы этим хотите сказать? Хочется чего-то с пультом или как? Чем медиаплееры лучше?
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 08-Янв-11 15:08 (спустя 5 часов, ред. 08-Янв-11 15:08)

Ноusе писал(а):
К черту AVCHD. Я про ремуксы. A если нужно видео в AVCHD, то вроде прога TSMuxer без проблем это делает.
TSMuxer создает стандартную структуру AVCHD диска для записи на оптический носитель, но соответствие формату далеко не только в этом, многое зависит от от того, что из себя представляет подаваемый на вход медиафайл.
Наверно легко посылать то, что не осознаешь. AVCHD такой-же самостоятельный формат, как и Blu-Ray от тех-же самых прородителей и отличающийся разве, что более низким потоком, а так-же широким и более доступным перечнем носителей.
Само по себе понятие Remux говорит лишь о том, как был получен файл, в данном случае речь идет о пересборке медиапродукта и также может быть получень из AVCHD.
Ноusе писал(а):
И что вы этим хотите сказать? Хочется чего-то с пультом или как? Чем медиаплееры лучше?
Каждому свое. Спорить не буду, извеняйте.
[Профиль]  [ЛС] 

Ноusе

Старожил

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 968

Ноusе · 08-Янв-11 16:24 (спустя 1 час 16 мин.)

Tim68
Я знаю про низкие технические характеристики AVCHD, поэтому и посылаю)
Кстати файлы созданные TSMuxer-ом можно записать и на флешку.
Ремуксом я имел ввиду видео без кодирования. И в основном источниками бывают диски BD, реже HDDVD, а фильмы в AVCHD вряд ли продают, да и зачем они.
Да я и не хочу спора. Просто интересно многие ли считают что из обычного компа можно сделать нормальный медиаплеер. Дело не в том что людям нравится просто другая платформа, а то что может ли комп дать лучше звук и картинку чем хоть та же Dune HD
[Профиль]  [ЛС] 

GarfieldX

Техпомощь раздела Кино, Видео и TV

Стаж: 20 лет 7 месяцев

Сообщений: 4017

GarfieldX · 08-Янв-11 19:01 (спустя 2 часа 36 мин.)

Ноusе писал(а):
Дело не в том что людям нравится просто другая платформа, а то что может ли комп дать лучше звук и картинку чем хоть та же Dune HD
Все зависит от железа.
А возможностей, которые дает комп - безграничны в плане обработки.
Всегда можно что то подкрутить и подогнать как хочется.
[Профиль]  [ЛС] 

Ноusе

Старожил

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 968

Ноusе · 08-Янв-11 21:44 (спустя 2 часа 42 мин.)

GarfieldX
железо я и говорю то которое будет без проблем проигрывать FullHD с кодеком ArcSoft, который на данный момент самый лучший, ну кроме SVP для i7.
И еще интересно за сколько примерно можно собрать HD аудиосистему 5.1? Ну без того что будет являться источником)
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 09-Янв-11 00:34 (спустя 2 часа 50 мин., ред. 09-Янв-11 00:34)

Pustovetov
MasterNobody
Отсюда https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=472714&start=2610
tartak писал(а):
ДВД предназначен для показа по ТВ, и соответственно должен соответствовать ТВ шкале (16-235 для люмы). Крупные западные компании так и кодируют. Хотя я видел немало ДВД полукустарного производства с полной шкалой. Хитрость в том, чтобы не обрезать резко на 16 и 235. На хорошо сделанном ДВД, Coloryuv(analyze=true) покажет в Loose Minimum значения, которые не опустятся ниже 16 (изредка 15 или 14). Но Мinimum будет часто падать до нуля, за счет выбросов в маленьких областях. И для ТВ, и для плеера, 16 - черный, но хороший плеер пропустит и суперчерные цвета меньшие 16 (это один из важных компонентов тестирования плееров, далеко не все его проходят). И для кодирования, и для декодирования, и для показа это важно, чтобы избежать полос в тенях. Тоже самое относится и к супер-белым.
Внятно написано, созвучно моему пониманию, но только надо интерполировать на формат Blu-Ray с AVCHD а также на работу BD плееров и других аппаратных устройст воспроизведения, а именно не допускать сжатия диапазона, оставлять как есть, как на стадии подготовки так и на стадии кодировании материала.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4247

Pustovetov · 09-Янв-11 02:34 (спустя 2 часа)

Tim68 писал(а):
Внятно написано, созвучно моему пониманию, но только надо интерполировать на формат Blu-Ray с AVCHD а также на работу BD плееров и других аппаратных устройст воспроизведения, а именно не допускать сжатия диапазона, оставлять как есть, как на стадии подготовки так и на стадии кодировании материала.
Там написано ровно тоже, что и мы талдычим. На BD тв-диапазон с возможными выбросами в супер-черный/белый. Кодировать надо не трогая (кроме каких-то особых случаев) без изменений и обрезаний в --fullrange "off"
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 09-Янв-11 09:42 (спустя 7 часов, ред. 09-Янв-11 09:42)

Pustovetov писал(а):
На BD тв-диапазон с возможными выбросами в супер-черный/белый.
Хорошо, подползаю к истине. Еще раз.
Отсюда http://mewiki.project357.com/wiki/X264_Settings
скрытый текст
fullrange
Default: off
Indicates whether to use the full range of luma and chroma levels. If set to off, the limited ranges will be used.
Recommendation: If your source is digitized from analog video, then set this to off. Otherwise, set it to on.
Фраза "If set to off, the limited ranges will be used." говорит о том, что если "off", то ограничение уровней будет использоваться. Хотя в хелпе по иксу --fullrange находится в информационном разделе для воспроизводящего оборудования. Как все это стыкуется с:
Pustovetov писал(а):
Кодировать надо не трогая (кроме каких-то особых случаев) без изменений и обрезаний в --fullrange "off"
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4247

Pustovetov · 09-Янв-11 10:02 (спустя 19 мин.)

Tim68 писал(а):
Фраза "If set to off, the limited ranges will be used." говорит о том, что если "off", то ограничение уровней будет использоваться.
Еще раз. Это флаг говорит что видеопоток тв-диапазона и 16 это черный, а не серый. Что там будет делать декодер конкретного устройства, когда ему попадется точка с яркостью 0, это вопрос к этому декодеру. Хороший может попробовать воспроизвести эту точку как совсем-совсем-черную. Кстати если мы растянем тв-диапазон до писи, то все эти супер-черные точки по идее должны обрезаться. Особенно забавно должно быть с обрезанием в случае Аватара, где черный то с выбросами, а белый так ваще весь такой полнодиапазонный.
Цитата:
Хотя в хелпе по иксу --fullrange находится в информационном разделе для воспроизводящего оборудования.
Именно. Это указилка оборудованию какой видеопоток в наличии.
Цитата:
Как все это стыкуется с:
Pustovetov писал(а):
Кодировать надо не трогая (кроме каких-то особых случаев) без изменений и обрезаний в --fullrange "off"
Так и стыкуется. Если у нас на входе собственноручно снятое видео в полном диапазоне то наверно его действительно не стоит обрезать и лучше кодировать с --fullrange "on" + потом разбираться со своим оборудованием. Если же у нас на входе тв-диапазон то и кодировать с тв-диапазоном.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 10-Янв-11 00:43 (спустя 14 часов, ред. 10-Янв-11 00:43)

Весь вечер высматриваю разницу в отображении при воспроизведении кусочка "Аватара", скодированного с --fullrange "on".
В виндовом плеере под 7-ой со встроенными декодерами, что там по умолчанию незнаю, немного поконтрастней с меньшим различимым количеством деталей в темных и светлых местах, под Хрюшкой через MPC-HomeCinema по умолчанию (0-255) картинка чюток посветлей и детальность в крайних диапазонах получше. Попробовал с флешки на телеке с помощью аппаратного декодирования, тяжело сказать т.к. заметил, что подмыливает гад, перестраховались видать "Лыжники" с деблокингом или еще с чем.
Pustovetov писал(а):
Кстати если мы растянем тв-диапазон до писи, то все эти супер-черные точки по идее должны обрезаться. Особенно забавно должно быть с обрезанием в случае Аватара, где черный то с выбросами, а белый так ваще весь такой полнодиапазонный.
Можно на стадии подготовки в Avisynth- скрипте подтянуть к 0-лю только нижнюю часть диапазона а верхнюю не трогать.
Код:
levels(16,1,255,0,255,coring=false) #коррекция входных уровней PC диапазона
и отдать со спокойной совестью в кодировку с --fullrange "on" для того, чтобы завести декодер на полный диапазон, но если не поймет, что от него требуют и заведется на TV диапазон, то белый не пострадает и будет показан тек-же как с оригинального BD, а вот с темными местами могут быть проблеммы, серые детали утонут в черном.
Лично мое мнение лучше ничего не трогать при --fullrange "on", так во всяком случае если декодер и непоймет флаг полного диапазона, то как минимум одинаково отобразит, как оригинальный BD так и BDRip, т.к. их спектры будут идентичны. В случае ели сообразит, ну повезло с аппаратом, то Мы будем наблюдать картинку во всей красе со всеми прелестями, а именно с суперчерным и супербелым. Схожусь к мысли, что данная настройка не может ухудшить результат воспроизведения и расчитана на продвинутые качественные декодеры.
[Профиль]  [ЛС] 

MMMXXX_2

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 77

MMMXXX_2 · 10-Янв-11 02:52 (спустя 2 часа 8 мин.)

Tim68 писал(а):
Можно на стадии подготовки в Avisynth- скрипте подтянуть к 0-лю только нижнюю часть диапазона а верхнюю не трогать.
Код:
levels(16,1,255,0,255,coring=false) #коррекция входных уровней PC диапазона
и отдать со спокойной совестью в кодировку с --fullrange "on" для того, чтобы завести декодер на полный диапазон, но если не поймет, что от него требуют и заведется на TV диапазон, то белый не пострадает и будет показан тек-же как с оригинального BD, а вот с темными местами могут быть проблеммы, серые детали утонут в черном...
В цветовом пространстве YUV любое изменение в плоскости Y кроме яркости также обязательно изменяет и цвет. Поэтому использовать levels для преобразования TV диапазона в PC нежелательно. Для этого есть специальный плагин ColorMatrix.
Если хочешь чтобы в Avisynth диапазон нигде не был обрезан, то проверь что в DGAVCIndex включен именно TV диапазон, так как установка PC включает преобразование TV - PC, а TV ничего не делает, и для материала с полным диапазоном (0-255) нужно включать именно TV. Также, если в скрипте используются плагины, то проверь что ни в одном из них не включено преобразование, и наконец не забудь проверить настройки декодера (ffdshow или того, которым пользуешься). Почти во всех современных телевизорах по умолчанию включен TV диапазон, так что если выводишь изображение на TV, то не забудь проверить и его настройки.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4247

Pustovetov · 10-Янв-11 06:31 (спустя 3 часа)

Tim68 писал(а):
Можно на стадии подготовки в Avisynth- скрипте подтянуть к 0-лю только нижнюю часть диапазона а верхнюю не трогать.
Ну т.е. обрезать все эти аватарские супер-черные нафиг. Разумно.
Цитата:
Лично мое мнение лучше ничего не трогать при --fullrange "on", так во всяком случае если декодер и непоймет флаг полного диапазона, то как минимум одинаково отобразит, как оригинальный BD так и BDRip, т.к. их спектры будут идентичны. В случае ели сообразит, ну повезло с аппаратом, то Мы будем наблюдать картинку во всей красе со всеми прелестями, а именно с суперчерным и супербелым.
Нет, мы будем наблюдать суперчерный как просто черный, а черный как серый. А может таки закодировать нормально и смотреть оригинальные цвета?
Цитата:
Схожусь к мысли, что данная настройка не может ухудшить результат воспроизведения и расчитана на продвинутые качественные декодеры.
Неправильно установив данную настройку мы наверняка ухудшим результат воспроизведения. И предназначена она не для "продвинутых качественных декодеров", а чтобы Вы могли закодировать реально полнодиапазонный сигнал.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 10-Янв-11 19:17 (спустя 12 часов, ред. 14-Янв-11 08:10)

MMMXXX_2 писал(а):
Поэтому использовать levels для преобразования TV диапазона в PC нежелательно. Для этого есть специальный плагин ColorMatrix.
Что касается ColorMatrix. ColorMatrix хорош если необходимо провести те или иные линейные преобразования над цветом, работа с диапазонами для него второстепенна. Например при переводе HD материала в продукт с SD разрешением:
Код:
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", inputFR=false, clamp=0) #корректировка цветовой шкалы, если проверка показывает 16-235 на скрипте ColorYUV(analyze=true)
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", inputFR=true, clamp=0) #корректировка цветовой шкалы если проверка показывает 0-255
т.к. по умолчанию outputFR=false в первом случае ничего не происходит, а во втором диапазон сужается до TV. ColorMatrix - простая функция, нужная для соблюдения стандартов, она совершенно не предназначена для исправления огрехов. Как Вы с помощью ColorMatrix сможите сдвинуть низ диапазона на 5 единиц а верхнюю часть не трогать.
С индексаторами надо разбираться. Если в том-же DGAVCIndex имеется в настройках Video - YUV->RGB - PC Scale (TV Scale), то в DGIndexNV v2013 , которым Я пользуюсь, ничего подобного нет и походу он индексирует видеоряд просто как есть. Может поэтому Я вижу то, что многие не видят.
Pustovetov писал(а):
А может таки закодировать нормально и смотреть оригинальные цвета?
Если устройство не поймет --fullrange "on", что будет равнозначно --fullrange "off", оно и так отобразит TV диапазон, т.е. значению 16 присвоит значение черного и мы и так увидим в Вашем понимании "оригинальные цвета". Хотя производитель в понятие "оригинальных цветов" наверняка вкладывает отображение как суперчерных, так и супербелых выбросов, находящиеся за гранью TV диапазона.
Pustovetov писал(а):
Нет, мы будем наблюдать суперчерный как просто черный, а черный как серый.
Правильней сказать "мы будем наблюдать суперчерный как просто черный, а черный не просто как серый, а как серый с деталями (аналогично с верхней частью диапазона )", что можно оценить как увеличение динамического диапазона, увеличение глубины и детализации изображения в кадре.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 14-Янв-11 08:10 (спустя 3 дня)

Думаю в рамках развития темы нельзя не коснуться современных технологий, позволяющих получить цвето-яркостный динамический диапазон изображения близкий по своим характеристикам к возможностям человеческого зрения, а именно технологии xvYCC или Extended-gamut YCC (Расширенный цветовой диапазон - маркетинговое название x.v.Color/ x.v.Colour). Технология xvYCC была стандартизована IEC в октябре 2005 г. и опубликована в январе 2006 как IEC 61966-2-4 и имеет логотип:

Технология xvYCC, являеющаяся дальнейшим развитием технологии YCC, получила жизнь в формате AVCHD. Необходимо отметить, что более ранние форматы, такие как DVD-Video и Blu-Ray Disk такой поддержки не имеют. Логотип x.v.Color Мы можем обнаружить в спецификациях всех BD-плееров с поддержкой формата AVCHD и почти во всех современных цифровых TV приемниках с HDMI 1.3. Современный TV (с xvYCC) с правильной настройкой градиентов яркости и цветности даст большее количество деталей в погранично темных и ярких сценах, а также более насыщенную цветопередачу.
YCC (это сокращение от YCbCr) – аббревиатура, указывающая на схему применяемого цветоразностного кодирования, изначально аналогового. Согласно стандартам (BT.601, BT.709) в цифровом 8-битном описании в этой схеме используются значения для Y (яркости или «люмы»), описывающиеся целыми числами от 16=черный до 235=белый. Разностные сигналы, (разница между синим Cb и красным Cr) содержат целочисленные представления от 16 до 240. Таким образом яркость имеет 220 уровней (quantization levels), цветность — 225. При этом сигнал может содержать и значения 1..15 — footroom, и 236..254 (241..254) — headroom. Значения 0 и 255 — служебные. YCC напрямую соотносится с цветовой моделью RGB (Red Green Blue) посредством пересчета. RGB цветовое пространство, составляет всего 55% от видимой части цветовосприятия человека. Нормализованные значения R, G, B, полученные из такого сигнала, могут выходить за пределы диапазона, образуя так называемые области BTB (Blacker Than Black — чернее чёрного) и WTW (Whiter Than White — белее белого). Чаще всего это происходит из-за того, что при мастеринге видео уровень белого был намеренно выбран ниже максимального значения исходного сигнала (или/и уровень чёрного выше минимального), в этом случае имеем полезную информацию в областях BTB/WTW. Иначе говоря, появляется возможность увидеть полный цветовой диапазон и выбор, масштабировать сигнал 16..235 в 0..255 или сохранить области BTB/WTW как есть, жертвуя контрастом. Безусловно сохраняется возможность при кодировании сохранить сигнал в областях BTB/WTW, установив входные уровни YCbCr равными 16..235(240) и уровни вывода RGB равными 16..235, но при этом стоит убедиться, что уровни 1..15 и 236..254 нигде не обрезаются.
RGB полученный из YUV по схеме 0...16...235...255 -> 0...16...235...255 , сохраняя полный диапазон, включая BTB и WTW, называется Studio RGB. Устройство отображения (точнее, вся цепочка DVD/BD to screen) должно отображать WTW, хотя не обязано отображать BTB , т.к. при использовании 8-ми битных значений возможно появление бандинга.
При переходе к цифре и потребности в HD видеоаппаратуре, появилась возможность провести ревизию и доработку YCC. Модификация коснулась полного использования бит для диапазона значений яркости и цветоразностных сигналов в численных значениях от 1 до 15 и от 240 до 254. Данная модель получила название xvYCC, или пространство YCC с увеличенным цветовым охватом. Применение xvYCC позволило описать 100% видимого цветового диапазона с сохранением обратной совместимости с YCC.
Некоторые, изначально цифровые, стандарты (JPEG, M-JPEG, Fraps) используют полный диапазон значений, т.е. чёрному соответствует 0, белому - 255, нулевому уровню цветности - 128. В H.264 для такого сигнала предусмотрен флаг full range. При наличии флага full range, в случае если медиафайл будет опознан как AVCHD, декодирующее устройство в автоматическом режиме должно выдать сигнал в полном (0-255) диапазоне, в свою очередь устройство отображения с xvYCC в автомате перейдет в режим полнодиапазонного отображения.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4247

Pustovetov · 14-Янв-11 11:01 (спустя 2 часа 51 мин.)

Tim68 писал(а):
RGB полученный из YUV по схеме 0...16...235...255 -> 0...16...235...255 , сохраняя полный диапазон, включая BTB и WTW, называется Studio RGB. Устройство отображения (точнее, вся цепочка DVD/BD to screen) должно отображать WTW, хотя не обязано отображать BTB , т.к. при использовании 8-ми битных значений возможно появление бандинга.
При переходе к цифре и потребности в HD видеоаппаратуре, появилась возможность провести ревизию и доработку YCC. Модификация коснулась полного использования бит для диапазона значений яркости и цветоразностных сигналов в численных значениях от 1 до 15 и от 240 до 254. Данная модель получила название xvYCC, или пространство YCC с увеличенным цветовым охватом. Применение xvYCC позволило описать 100% видимого цветового диапазона с сохранением обратной совместимости с YCC.
Некоторые, изначально цифровые, стандарты (JPEG, M-JPEG, Fraps) используют полный диапазон значений, т.е. чёрному соответствует 0, белому - 255, нулевому уровню цветности - 128. В H.264 для такого сигнала предусмотрен флаг full range.
Все верно. Если есть полноцветный сигнал, то конечно надо оставлять как есть и ставить full range. Правда тем временем в x264 включили High 10 Profile
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 15-Янв-11 01:10 (спустя 14 часов, ред. 17-Янв-11 23:37)

Pustovetov писал(а):
Все верно. Если есть полноцветный сигнал, то конечно надо оставлять как есть и ставить full range.
Действительно все верно, вот только "если". Если существует объективная реальность, а именно области BTB и WTW, в которых частенько имеется реально полезная информацмя
Tim68 писал(а):
при мастеринге видео уровень белого был намеренно выбран ниже максимального значения исходного сигнала (или/и уровень чёрного выше минимального)
пускай не двухкратного характера, а каких-то 10-20%, но они все-таки есть. Неужели Мы так богаты, что можем с такой легкостью отказаться от них. Самое главное, что особо-то уже не надо напрягаться, на аппаратном уровне все уже давно придуманно и ботает, нужно только подать на вход "правильный " AVCHD медиафайл.
Посмотрим сюда. Ради чего "битый год" братва ломает копья, да ради того-же самого, тех "недостающих" деталей в пограничных областях. Ну нехочется "мужикам" легкой жизни, чтоб все было в автомате, вот и развлекаются. Кстати интересно почитать на досуге.
Вот и назревает вопрос.
Как-же начиная с индексирования (этап подготовки) как минимум ничего не потерять и передать с наименьшими артефактами да и потерями через всю цепочку?
Pustovetov писал(а):
Правда тем временем в x264 включили High 10 Profile
Осторожно! Ниже личные умозаключения на базе всего прочитанного
High 10 Profile наверно хорошо, но не является прорывом, т.к. уже давно замещено в бытовой технике. Что реально на сегодня может это дать? Разве, что прямую передачу сигнала в 4:2:2 по интерфейсу HDMI v1.3 без преобразования 4:2:0 =>4:2:2, на качество которого и сейчас никто не жалуется. На первый взгляд вроде как кажется, что диапазон-то полный, а бит-то всего 8 и просто ну никак не избежать плохих градиентов (бандинга) особенно в нижнем диапазоне, но вот ведь какая оказия "тетя соня" и об этом уже давно за нас подумала. Tехнология Deep Color, используемая совместно c xvYCC в современных TV при необходимости просто нашпигует необходимым колличесвом бит проблемный сигныл и выведет картинку с великолепными цветовыми переходами в тех местах где Мы ожидали увидить градиенты.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4247

Pustovetov · 15-Янв-11 01:17 (спустя 6 мин.)

Tim68 писал(а):
Pustovetov писал(а):
Все верно. Если есть полноцветный сигнал, то конечно надо оставлять как есть и ставить full range.
Действительно все верно, вот только "если". Если существует объективная реальность, а именно области BTB и WTW, в которых частенько имеется реально полезная информацмя
А такое мы должны сжать с full range = "off"
Tim68 писал(а):
пускай не двухкратного характера, а каких-то 10-20%, но они всетаки есть. Неужели Мы так богаты, что можем с такой легкостью отказаться от них. Самое главное, что особо-то уже не надо напрягаться, на аппаратном уровне все уже давно придуманно и ботает, нужно только подать на вход ""правильный " AVCHD медиафайл.
Т.е. cжатый с full range = "off"
Цитата:
Как-же начиная с индексирования (этап подготовки) как минимум ничего не потерять и передать с наименьшими артефактами да и потерями через всю цепочку?
Начать с того что на этапе индексирования ничего не потеряется. А далее просто думать прежде чем использовать некоторые фильтры ависинта.
Цитата:
High 10 Profile наверно хорошо, но не является прорывом, т.к. уже давно замещено в бытовой технике.
Что давно замещено в бытовой технике? =)
Цитата:
Что реально на сегодня может это дать?
Улучшение степени сжатия с лучшим качеством картинки.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 15-Янв-11 02:15 (спустя 58 мин., ред. 17-Янв-11 23:26)

Pustovetov писал(а):
А такое мы должны сжать с full range = "off
Стоит выставить флаг full range="off" и об отображении информации в областях BTB и WTW можно забыть, хотя она там и будет иметься.
- AVCHD(full range "off")->декодирующее устройство-> YCC(TV)->TV (16-235) - плохо;
- AVCHD(full range "on")->декодирующее устройство->xvYCC(PC)->TV (0-255, Deep Color) - хорошо.
Pustovetov писал(а):
Что давно замещено в бытовой технике?
При необходимости увеличение битности сигнала.
Pustovetov писал(а):
Улучшение степени сжатия с лучшим качеством картинки.
Связь между увеличение битности и улучшением степени сжатия - поясняем?
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 25-Янв-11 23:03 (спустя 10 дней, ред. 25-Янв-11 23:03)

Больше всего боялся начинать разговор о предварительной подготовке материала, но раз все молчат......
При создании совместимого с аппаратными декодерами медиафайла, приходится иметь дело с огромным колличеством ограничений накладываемых спецификациями формата. Подобные ограничения Я бы разделил на две категории:
1. - технические характеристики медиафайла: контейнер и формат потоков в нем, соотношение сторон и разрешение кадра, допустимые цветовые пространства и диапазоны, частота кадров и т.д.;
2. - внутренние параметры самих используемых потоков.
Если вторая категория целиком и полностью относится к процессу кодирования, то первую как раз и стоит отнести к вопросу о предварительной подготовке материала. Очень сильно, в том числе и на данном треккере развито мнение, что основное внимание необходимо уделять самому процессу кодирования с полным погружением в "глубины экстримальных настроек" кодировщика для получения максимального сходства с "оригинальным" видеорядом источника. Почему-то никто не хочет задуматься над тем - к сходству с каким "оригиналом" они стремяться, выдавая за "оригинал" тот источник, который у них есть на руках?
Если подобное так или иначе проканывает с компьютерной картинкой многих современных фильмов типа "AVATAR", где источник (BD) весьма близок к оригиналу, то в случае кинофильмов отсканированных с пленки, являющейся оригиналом, врядли необходимо стремиться к тому, что мы видим на BD диске, к тому обилию цифровых шумов, зернистость к этому не относится, процесса сканирования никоим образом не относящихся к картинке оригинала. Наглядным примером могут являться самые последние версии фильмов "Predator" & "Aliens", зачистка которых от цифрового шума процесса сканирования, с сохранением зернистости пленки, как раз и приближает результат к оригиналу (пленке), к тому-же выше указанные фильмы (1280х720х23,976p): "Predator"(crf=21,6) и "Aliens"(crf=23) c русской и "буржуйской" озвучкой легко легли в DVD-5 c учетом использования самых ненакрученных настроек икса и стандартной файловой структуры AVCHD диска.
P.S. Хотя для меня они были далеко не легкими, пример индивидуального подхода к каждой сцене видеоряда, делалось кусками от 7 до 10000 кадров, работа заняла примерно по 1/2 месяца на каждый, комп ION.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 4247

Pustovetov · 25-Янв-11 23:41 (спустя 38 мин.)

Tim68 писал(а):
Pustovetov писал(а):
А такое мы должны сжать с full range = "off
Стоит выставить флаг full range="off" и об отображении информации в областях BTB и WTW можно забыть, хотя она там и будет иметься.
Ваще то информация BTB и WTW будет таковой только при full range="off". А если full range="on" то никаких BTB и WTW нет, а есть картинка с черным = 0 и серым = 16
Цитата:
Pustovetov писал(а):
Что давно замещено в бытовой технике?
При необходимости увеличение битности сигнала.
Здорово. Только причем тут это?
Цитата:
Pustovetov писал(а):
Улучшение степени сжатия с лучшим качеством картинки.
Связь между увеличение битности и улучшением степени сжатия - поясняем?
Выше точность кодирования. https://forum.doom9.org/showthread.php?t=155510
Цитата:
Если подобное так или иначе проканывает с компьютерной картинкой многих современных фильмов типа "AVATAR", где источник (BD) весьма близок к оригиналу, то в случае кинофильмов отсканированных с пленки, являющейся оригиналом, врядли необходимо стремиться к тому, что мы видим на BD диске, к тому обилию цифровых шумов, зернистость к этому не относится, процесса сканирования никоим образом не относящихся к картинке оригинала. Наглядным примером могут являться самые последние версии фильмов "Predator" & "Aliens", зачистка которых от цифрового шума процесса сканирования, с сохранением зернистости пленки, как раз и приближает результат к оригиналу (пленке), к тому-же выше указанные фильмы (1280х720х23,976p): "Predator"(crf=21,6) и "Aliens"(crf=23) c русской и "буржуйской" озвучкой легко легли в DVD-5 c учетом использования самых ненакрученных настроек икса и стандартной файловой структуры AVCHD диска.
Понятно что такие сложные для кодирования фильмы если и влезут в DVD5 то после беспощадного обдира шума. Только хотелось бы больше подробностей. Как Вы различаете шум кинопленки от "шум процесса сканирования"?
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 26-Янв-11 11:11 (спустя 11 часов, ред. 26-Янв-11 23:49)

Pustovetov писал(а):
А если full range="on" то никаких BTB и WTW нет, а есть картинка с черным = 0 и серым = 16.
Правильно, именно к этому по моему разумению и нужно стремиться, т.к. в реальном мире мы никогда не видим "идеального" черного, ах да забыл на экране TV приемников, т.к. окружающие нас "черные" предметы имеют далеко не "супер-пупер-макси и т.д" поглощающие световые волны поверхности, такое возможно разве,что в теории, а следовательно эти так называемые " черные" поверхности всегда имеют ту или иную степень отражения света за счет чего мы видим это все как оттенки серого. Я думаю, что не найдется ни одного человека в мире пожелавшего видеть Мир своими глазами так, как он отображается на экране TV, в классическом его понимании, хотя современные TV уже давно способны передавать оттенки серого в диапазоне от 0 до 16. Формат Blu-Ray со своим TV(16-135) диапазоном, продолжая линию формата DVD-video, ничего нового с точки зрения цветопередачи миру не подарил, напртив формат AVCHD обзавелся полным диапазоном "full range" и всей цепочкой воспроизведения и отображения оттенков серого. Чего уж говорить, надо-же быть "такой" [нехороший человек] чтобы находясь в полном рассудке от всего этого отказаться, тем более, что взять-то эти оттенки есть откуда (BTB, WTW). А вот вопросом, как это взять, подготовить, передать и т.д. никто не хочет заниматься, понятное дело рукой махнуть проще.
Tim68 писал(а):
При необходимости увеличение битности сигнала.
Pustovetov писал(а):
Здорово. Только причем тут это?
При том, что снижается требование к битности источника изображения. Например, источник изображения при отображении на мониторе или ТV имеет видимый бандинг (градиенты) в темных или одноцветных областях экрана, а при прохождении по цепочке: медиафайл в AVCHD(full range "on")->декодирующее устройство (BD-плеер)->xvYCC(PC)->TV (0-255) мы уже этих проблем на экране TV, с поддержкой входного сигнала в xvYCC и технологии Deep Color, не увидим, все будет выглядеть идеально.
Pustovetov писал(а):
Выше точность кодирования.
Кто-бы мог это оспорить, но вот к улучшению степени сжатия это точно привести не может.
Pustovetov писал(а):
Понятно что такие сложные для кодирования фильмы если и влезут в DVD5 то после беспощадного обдира шума. Только хотелось бы больше подробностей. Как Вы различаете шум кинопленки от "шум процесса сканирования"?
Уверяю Вас, Я не являюсь поклонником мультфильма "Пластилиновая ворона" и умею ценить "зернистость" изображения. Шум процесса сканирования пленки хорошо виден привычному глазу, да и пленочное зерно, еле заметное в светлых эпизодах и хорошо видимое в темных (использование более светочувствительной пленки + вытягивание при проявке) хорошо знакомо любому, кто когда-то увлекался пленочной фотографией. Согласен, что зрительное восприятие нельзя считать критерием оценки, а посему необходимо просто положиться на хорошо знакомые алгоритмы фильтрации, изначально не способные на удаление всего того, чего неположено.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 03-Фев-11 12:17 (спустя 8 дней, ред. 04-Фев-11 22:53)

Немного мыслей по поиску “золотой” середины, а именно по вопросу “уплавления” с учетом выполнения требований принятых форматов для аппаратного декодирования. Взяты свои мысли с некоторой доработкой под сегодняшнее понимание с другого форума.
Для аппаратной поддержки необходимо как минимум выдержать или сымитировать соответствие размера и частоты кадров (полей) видеоряда.
Что Нам могут предложить спецификации форматов Blu-Ray Disk или AVCHD? Варианты с частотой кадров в 23,976-р и 24-р не рассматриваем, с точки зрения “плавности”, но держим в уме.
Не такой уж и большой выбор, перечислим по порядку:
1.) 1920х1080х59,94-i, 50-i;
2.) 1440х1080х59,94-i, 50-i;
3.) 1280х720х59,94-р, 50-р.
К тому же номер 1 можно не учитывать т.к. является оригиналом. Остаются номера 2 и 3.
Что лучше (1440х1080х59,94-i, 50-i) или (1280х720х59,94-р, 50-р)?
Прикинем:
1440*540*59,94 = 46 609 344 для 1440х1080х59,94-I, 50-i;
1280*720*59,94 = 55 240 704 для 1280х720х59,94-р, 50-р.
что получили, необходимый поток примерно одинаков, даже для варианта 2 немного меньше. Если учесть, что номер 2 имеет, как по горизонтали так и по вертикали (соответствует оригинальному), разрешение больше чем номер 3, то вывод напрашивается сам собой –> лучший вариант - 1440х1080х59,94-i, 50-i.
Вопрос о достаточности уплавления при частоте кадров (полей) 29, 97p (59,94i)fps конечно спорный, но для меня, как обладателя камеры снимающей видеоряд с характеристиками 1440х1080х29,97p fps, он не стоит, да и для “Голливуда” занимающегося фокусами 23,976p –> “трех-тибедох, сюски-масюски” -> 59,94i похоже тоже. Не одна-ли “бяка” с точки зрения “плавности”, что 23,976p, что полученный из него 59,94i? Точно сказать трудно, но похоже зависит от конкретной “железяки”, т.к. после декодера всегда 60 полей, а вот, что после блока деинтерлейса…? Судя по всему все сводится именно к качеству этого блока.
Вариант алгоритма получения или имитации из Blu-Ray (1920х1080х59,94-i) необходимого AVCHD (1440х1080х59,94-i):
скрытый текст
- обратное преобразование (индексация) из 1920х1080х59,94i в 1920х1080х23,976p;
- работа над картинкой (при необходимости);
- ресайз кадра до 1440х1080;
- кодирование с аспектом 1,3(3) и флагом pulldown 3:2 как чересстрочный материал.
P.S. В случае если имеем Blu-Ray (1920х1080х59,94-i) с честным интерлейсом (в основном концерты):
Вариант1 (хорош для записи на DVD-9)
скрытый текст
- работа над картинкой (при необходимости);
- ресайз кадра до 1440х1080;
- кодирование с аспектом 1,3(3) как чересстрочный материал.
Вариант2 (хорош для записи на DVD-5)
скрытый текст
- выполнение деинтерлейса и получение 1920х1080х29,97p;
- работа над картинкой (при необходимости);
- ресайз кадра до 1280х720;
- кодирование с флагом pulldown double как прогрессивный материал.
Если соблюсти настройки кодировщика, то такой материал должен приниматься программами авторинга и читаться аппаратными декодерами.
[Профиль]  [ЛС] 

Tim68

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 712


Tim68 · 14-Фев-11 11:36 (спустя 10 дней)

Анализ прочитанного в инете по вопросу записи AVCHD материала после авторинга на DVD диски привел к определенному умозаключению, а именно, для записи годятся только DVD-R, об DVD+R нигде не упоминается. Действительно-ли это так? Где можно получить об этом хоть сколько-нибудь официальную информацию?
[Профиль]  [ЛС] 

jacketeer

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 106

jacketeer · 14-Фев-11 15:00 (спустя 3 часа)

Тим, AVCHD - очень ограниченный стандарт в плане битрейта и настроек кодирования, а также звука и субтитров.
Если даже взять AVCHD и заряженный-по-полной-x264 при одинаковом битрейте, качество видео будет отличаться просто фантастически. Мои тесты показали отличия в квантизерах в 1.5-2 раза (!!!).
Что касается звука, то поддерживается только Ac3. Ни качественного звука DTS, ни лосслеса FLAC, ни мощного сжатия (по сравнению с ac3 аналогичного битрейта, естественно) AAC.
C субтитрами вообще конец из-за говноконтейнера.
Единственный плюс на сегодняшний день у AVCHD - это проигрывание древними железными проигрывателями.
Выложить раздачу в AVCHD - это отдельная история. По сути, ее будут рассматривать как HD-видео. Соответственно, закроют раздачу по причине "крайне низких настроек кодирования".
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error