|
uc108
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 87
|
uc108 ·
24-Июн-11 12:57
(13 лет 6 месяцев назад)
izumrudnaia Книгу С. Соболенко когда-то начинал. Человек сильный, но при чтении было какое-то ощущение (скорее не от самого текста), в общем - понял, что написано не для меня. Каждому нужно что-то своё, близкое по ощущению и восприятию. Вы меня понимаете.
Из лёгких, полезных, приятных читаю Свами Раму "Жизнь среди гималайских йогов" и Парамахамсу Йогонанду "Автобиография йога", "Вечный поиск". Читаю, уже и не знаю, по сколько раз и всегда умиляюсь. Чуть реже, под соот. настроение, собрание Рамана Махарши. Такие книги для меня. И ум разгружают, и многие моменты проясняют, и на душу легко ложатся. Но таких книг по стилю и содержанию - мало, хотелось бы побольше .
|
|
izumrudnaia
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 231
|
izumrudnaia ·
24-Июн-11 13:11
(спустя 13 мин.)
uc108 ну, Соболенко не писатель конечно, художественными изысками его книжки не отличаются - уровень хорошего школьного сочинения. Но он не врет и ему есть что сказать, так что сделав поправку на это, вполне можно найти вечное зерно и в его книжках.
"Автобиография йога" - это по моему мнению вообще одна из самых лучших книг, которые только существуют, а вот Свами Раму я обязательно почитаю, раз вы советуете и выяснилось что наши вкусы совпадают.
А вы не читали Геше Майкла Роуча? У него вышло несколько книжек и все хорошие.
|
|
uc108
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 87
|
uc108 ·
24-Июн-11 15:18
(спустя 2 часа 7 мин., ред. 24-Июн-11 15:18)
dag24
Для нас всех важно, что прежде всего Свами Шивананда - Просветлённый Учитель. И с этого уровня сознания он может воспринять истинный смысл (если он есть) любого учения. И передать этот смысл в той форме, в какой это нужно в нужное время в конкретном месте. Это квалификация и, можно сказать, привилегия Просветлённых Мастеров. Они могут очищать Учения от привнесённых по различным причинам искажений, заблуждений и т.д. И он учил своих учеников тому, что им требовалось, с его уровня понимания. А для всех он объяснял Веданту, различные направления йоги(и не только ха-тха) Тантру и т.д. со своего уровня сознания. Каждый Просветлённый имеет свои задачи. И Свами Шивананда - это, кроме всего - популяризатор и разъяснитель. Им написаны сотни трудов для прояснения понимания саморазвития, для различных уровней сознания и характеров. Поэтому, я полагаю, ему и было передано знание Крийя-йоги. Он ей не учил, но передал Свами Сатьянанде после окончания тем обучения. Наподобии шактипата.
В google есть не всё, а то что в него вложили. Ссылки, к сожалению, не имею. Занимаюсь саморазвитием (проработал что-то и дальше... ) и давно в дискуссии стараюсь не вступать, т.к Истинна в споре никогда не рождается. Спор - это состояние конфронтации в уме по причине самоутверждения ( т.е. самость утверждается, ложное эго ) и ни о какой истине, на самом деле, речь не идёт. Для рождения(восприятия) Истины требуется смиренное состояние ума( т.е. "смирное", спокойное ). И чем выше спокойствие ума, тем более глубокие Истины он способен воспринять. Поэтому обычно в ученики Просветлённый Учитель берёт тех, кто может быть смиренным (т.е. успокаивать ум для восприятия). А для этого нужна предварительная практика. Остальные являются последователями или учащимися и делают садхану по мере возможностей. izumrudnaia
Не читал, поищу. А книга Свами Рамы - настоящий нектар!!!
Жаль, что при чтении с комп. не все уровни передаются (относительно печатной книги). Но всё-таки!
|
|
Aldan
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 117
|
Aldan ·
24-Июн-11 16:07
(спустя 48 мин.)
uc108 писал(а):
Из лёгких, полезных, приятных читаю Свами Раму "Жизнь среди гималайских йогов" и Парамахамсу Йогонанду "Автобиография йога", "Вечный поиск". Читаю, уже и не знаю, по сколько раз и всегда умиляюсь. Чуть реже, под соот. настроение, собрание Рамана Махарши. Такие книги для меня. И ум разгружают, и многие моменты проясняют, и на душу легко ложатся. Но таких книг по стилю и содержанию - мало, хотелось бы побольше .
Если нравится Йогананда, то возможно будут интересны книги в этом стиле, правда разных направлений:
Теос Бернард "Хатха йога", "Из пещер и дебрей Индостана" Блаватской, "В поисках чудесного" П.Успенского, "Биография голубоглазого йогина" Рампури, ну и "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу". Если что-то не читали, почитайте, не пожалеете.
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
24-Июн-11 16:22
(спустя 14 мин., ред. 24-Июн-11 17:00)
uc108
Я не пишу о том что нужно спорить, а только что нужно уметь отделять зерна от плевел.
Чему учил Шивананда и чему учит бихарская школа может оказаться вовсе не тоже самое. Я уже писал что ССС никого давно не учит. А чему учат там ученики ССС может быть уже очень отдаленным от Шивананды. Да и его книги зачастую писал коллектив авторов под именем Шивананды, в основном что-то из йога-терапии. Есть у него и книга кундалини йога, но кто ее написал точно неизвестно. И кто будет давать передачу - вы сами пишите что нужна передача? Есть ли такие учителя там сегодня? Как правило надо жить рядом с Учителем и практиковать под его руководством. Поэтому Шивананда - это уже прошлое, а в настоящем все не так красиво как вы пишите, это я вам пишу уже в который раз. Ссылок у вас конечно нет, но есть вера. Можно потратить лет 10 жизни на то чтобы найти ответ на это вопрос. И чтобы вы не писали про любовь равенство и смирение - это время назад не вернуть. Медитация это хорошо, но к ней идут долгие годы через предварительные практики. И все это не так просто игра слов о смирении, а поиск. Впрочем понимаю что спорить здесь бессмысленно - каждый верит во что хочет. Каждому по вере его (С)
|
|
izumrudnaia
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 231
|
izumrudnaia ·
24-Июн-11 16:23
(спустя 1 мин.)
dag24 к медитации можно придти за десять дней, вообще-то, было бы желание.
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
24-Июн-11 17:07
(спустя 44 мин., ред. 24-Июн-11 17:07)
izumrudnaia писал(а):
dag24 к медитации можно придти за десять дней, вообще-то, было бы желание.
Можно все, были бы возможности это реализовать, а не просто говорить. Нет такого слова как медитация в традиции. И как правило так просто к этому не приходят. Для начала уравновешивают прану, а для этого и нужна правильная методика
uc108 писал(а):
У Махариши Патанжали не просто философский трактат, это очень чёткое пособие по психологии и практике Йоги. И сам Патанжали может оказаться Махасиддхом и учеником Махасиддха
Давайте без обобщений. Никакой четкой практики Патанджали не описывал. Сегодня нет никакой парампары от П. Так что не о чем и говорить. Вы просто излагаете какую-то систему верований без всяких аргументов. Может оказаться а может не оказаться - это разговор ни о чем. Нет такой системы Патанджали и сегодня многие тичеры с радостью предъявят вам "систему патанджали", только платите им. Это не просто критика потому что я такой плохой, а положение вещей в мире, когда йога стала уже давно коммерческим продуктом на Западе. Настоящая йога как была закрытой в Индии, так и ей вобщем-то и остается, а остальное - продукт торговли в основном, процентов 99
|
|
uc108
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 87
|
uc108 ·
24-Июн-11 17:34
(спустя 27 мин., ред. 25-Июн-11 10:17)
dag24
О вере, как доверчивости, в йоге речь не идёт. Я писал уже, йога - это наука. С определёнными результатами практики. И если ученик практикует, и практикует правильно, то через определённое есть то-то, то-то, то-то. Если этих результатов нет или есть какие-то другие, значит что-то не так. Нужно думать, корректировать практику и т. д. (и не ученику думать - наставнику его, у которого должна быть соответствующая квалификация)
Очень избирательно отношусь. Насколько могу. Что, по моим заметкам можно предположить, что ходит такой себе лопушина :affliction:, всех слушает, лапшу с ушей не снимает и т. д. ?!
Я верю в то, что подтверждено моим опытом и в то, что понимаю(а для этого изучаю), и внутреннему восприятию.
|
|
izumrudnaia
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 231
|
izumrudnaia ·
24-Июн-11 18:16
(спустя 42 мин.)
dag24 ой господи, не делайте простое сложным, випассана доступна всем нужно лишь немножко свободного времени и способность туда поехать, отложив на время стереотипы.
|
|
uc108
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 87
|
uc108 ·
25-Июн-11 12:23
(спустя 18 часов, ред. 25-Июн-11 12:23)
Aldan благодарю, из перечисленных авторов читал только "Тайную доктрину" Блаватской. Остальных не читал, спасибо за совет. dag24
Есть много возможных вариантов общения между людьми. Например:
Вар. 1. Если что-то непонятно или кажется ошибочным - можно задать вопрос, почему человек так думает, по каким причинам? И изучив ответ либо остаться со своим прежним мнением, либо изменить его. И тут, в любом случае, происходит процесс личного роста.
По этой причине я обычно говорю "возможно", а не из причин неуверенности, если говорю - значит есть почему-то уверенность. Если нет уверенности - лучше молчать(или спрашивать).
или
Вар. 2. Человек отрицает всё лично ему непонятное, неизвестное, неясное и утверждает мнение своё, не интересуясь, почему собеседник пришел к такому (возможно противоположному) выводу. Т.е. видит в собеседнике - оппонента. И это называется - спор. Его причины я описал выше. В таком состоянии ума развитие значительно тормозится.
Поэтому я споров избегаю. Но к хорошему общению готов, при наличии времени.
Дальше.
Цитата:
uc108
Я не пишу о том что нужно спорить, а только что нужно уметь отделять зерна от плевел.
Вы не пишите - Вы спорите! Зёрна от шелухи отделяются не отрицанием, а другими методами!
Цитата:
izumrudnaia писал(а):
dag24 к медитации можно придти за десять дней, вообще-то, было бы желание.
Можно все, были бы возможности это реализовать, а не просто говорить. Нет такого слова как медитация в традиции. И как правило так просто к этому не приходят. Для начала уравновешивают прану, а для этого и нужна правильная методика
"Медитация" - слово греческое и, естественно, что в санскрите и на хинди такого звучания нет.( они-ж - не греки!) Африку Вы тут не откроете. Думаю, все это знают. Но когда-то кто-то решил, что смысл "думание, размышление" лучший из вариантов для передачи смысла звучания слов на санскрите, хинди, тамильском языке и прочих языках, описывающих большое количество техник "медитации" разных стран, времён, народов.
Цитата:
И как правило так просто к этому не приходят. Для начала уравновешивают прану, а для этого и нужна правильная методика
Перестаньте сбивать людей с толку(себя в т.ч.). Безусловно - правильная методика нужна.
Но, например, в тех техниках медитации, которые я выполняю, опыт медитации даётся сразу, с первого раза. И так, что сомнения просто отсутствуют. Потом следует просто развитие и "углубление" опыта. А для установленного Просветления - нужно поработать, время затратить. Это - да.
Т.е.: могут быть различные методы и подходы, как знакомые Вам, так и нет. Есть и профанации, согласен, и много, есть различное понимание целей йоги и методов ( кто-то хочет Богопознания, кто-то ясновидения или ещё чего-то ), но желательно быть компетентным, что-бы критиковать "вслух", а иметь своё мнение и оставаться при нём - личное дело каждого. Очищают и проясняют методики и цели йоги Просветлённые Учителя. Остальным нужно только сделать правильный выбор. Хороший ученик может хвалить своего Наставника, его методы, но вряд ли стоит критиковать других Учителей со своего уровня понимания.
Пишите: "Настоящая йога как была закрытой в Индии, так и ей вобщем-то и остается" - но Свами Вивекананда, Парамахамса Йогананда, Махариши Махеш Йоги, Свами Рама трудились в Америке и Европе. Это Великие Души, они учили Истинному Знанию и Йоге. И у них есть много учеников и последователей. И я назвал не всех!!! И есть ученики, уполномоченные передавать техники. Учиться - можно, было бы желание!
Цитата:
Давайте без обобщений. Никакой четкой практики Патанджали не описывал.
Махариши Патанжали составил "пособие" для учитилей йоги и тех, кто может понять на основании своего опыта и развития. И начал с классификации типов ума, а окончил описанием достижения самадхи (поэтому это описание называют раджа-йогой Патанжали. О раджа-йоге говорится и в традиции Натхов - как о кульминации практик хатха и нада - йоги) осветив составляющие части развития ( восемь частей - аштанга йога.) Т.е. полный комплекс по достижению самадхи - Раджа-йоги. Очень конкретное и ясное практическое руководство.
Цитата:
Чему учил Шивананда и чему учит бихарская школа может оказаться вовсе не тоже самое
Свами Шивананда и Бихарская школа учат одному и тому-же - росту сознания и Просветлению. Как и другие настоящие Гуру.
Цитата:
Да и его книги зачастую писал коллектив авторов под именем Шивананды
Просветлённые Гуру дают задание ученикам, вдохновляют(в т.ч. на тонких уровнях) и проверяют. "Абы-кому" не доверят . Ученики просто помогают Гуру. И это - часть работы Учеников.
А о передаче техник:
Есть Просветлённые Учителя, которые являются основой Традиции просто по своей Природе(Итоки Традиции - Высочайшие, Божественные уровни сознания). И они передают Знание и техники так как сочтут нужным. Просто им это дано, опять - таки, по причине их Высочайшего уровня. Они передают Знание ученикам. Ученики, в свою очередь, передаут знание дальше. Просветлённых Гуру - мало, как работать со всеми желающими, писать книги и т.д.? И это далеко не вся их работа. Они готовят учеников, что бы те могли им помогать. Обучать других и т.д. В общем - те кто Знает больше, помогают, тем кто знает меньше. Условие - готовность и желание учиться. И если есть уполномоченные Традицией к передаче каких-то техник или Знания, то Традиция участвует(она уполномочила).
Думаю, при Вашем виде практики полезно было-бы прочесть "кундалини тантру" Свами Сатьянанды.
Я изложил достаточно много для полезного размышления. Сейчас и ранее. Если не пригодится Вам, то может будет полезно кому-то ещё. Искренне желаю успехов в Вашей садхане!
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
25-Июн-11 14:34
(спустя 2 часа 10 мин., ред. 25-Июн-11 14:34)
Цитата:
Я изложил достаточно много для полезного размышления. Сейчас и ранее. Если не пригодится Вам, то может будет полезно кому-то ещё. Искренне желаю успехов в Вашей садхане!
Вот именно - вы пишите для РАЗМЫШЛЕНИЯ. Только не пойму почему для ПОЛЕЗНОГО. Что полезного в том что вы написали? Избитые "истины" - занимайся любой "йогой" от "известного мастера" (список вы перечислили), ни о чем не думай и успех не за горами. А как все это относится к данному топику? Вы даже видео не качали и не смотрели, но уже советуете и мне и другим.
Цитата:
Есть много возможных вариантов общения между людьми. Например:
Вар. 1. Если что-то непонятно или кажется ошибочным - можно задать вопрос, почему человек так думает, по каким причинам? И изучив ответ либо остаться со своим прежним мнением, либо изменить его. И тут, в любом случае, происходит процесс личного роста.
По этой причине я обычно говорю "возможно", а не из причин неуверенности, если говорю - значит есть почему-то уверенность. Если нет уверенности - лучше молчать(или спрашивать).
или
Вы правильно рассуждаете (т.е. медитируете по вашей же терминологии), но почему то ваши слова расходятся с тем что вы делаете). Я вам задал вопросы относительно конкретных вещей о йоге, несколько раз пояснил четко свою позицию и даже привел аргументы, и вместо ответа на четкие вопросы вы пишите мне это, что вам не нравится такой стиль общения. Толи я не ясно написал, толи возможность размышления у оппонента хромает. Вы даже не видите темы обсуждения вопроса и отвечаете какими то избитыми фразами об общем и ни о чем конкретно. Я прекрасно знаю что Шивананда был известным "мастером" (беру в кавычуи в свете описанного ранее), но это не делает бихарскую школу школой дающей людям реализацию ибо для этого надо учитывать множество факторов о которых я писал выше. Никаких ответов от вас я не услышал, кроме ссылок на несуществующие факты вроде что Шивананда получил передачу от Бабаджи (от какого Бабаджи, чем это подтверждается, чем подтверждается реализация Ш., чем подтверждается действенность методик бихарской школы - давайте конкретно) - и вместо ответов на эти вопросы вы уходите то к крийя йоге Йогананды, то еще куда-то. Для того чтобы говорить о Традиции надо приводить примеры реализации данной традиции и действенности методики - и это главный критерий. Надо сравнивать данную школу с традиционными другими школами и текстами и иметь некоторый опыт. Я бы ничего не писал бы если бы не имел опыт и в Индии, и в своей практике и в изучении вопроса. Я вовсе не спорю, а описываю свой опыт в практике и в изучении вопроса и с чем приходилось сталкиваться. Для примера я привел крийя йогу - и вижу что это дает тем кто ее выполняет. Люди даже согнуться не могут в падмасане и даже сесть в падмасану, и так ГОДАМИ думая что практикуют традиционную систему. А трад. система включает как вы сами написали столько то ступеней, которые имеют этапы и последовательность. И если Патанджалм описал это то только в общих чертах без описания конкретной практики в деталях. Или для примера еще я смотрю как даются асаны в таких школах или книгах - дается общий набор асан без внутреннего содержания, без привязки к истокам откуда происходит асана, без понимания сути асаны. Например, асаны имеют названия происходящие от сиддхов, т.е. там уже есть свзяь с традицией и это должен объяснять гуру. И кто это сегодня объясняет, где это у Шивананды, в бихарской школе? Я уже не говорю о том, что такие асаны приводят в основном даже к увеличению напряжения, потому что нет последовательности перехода в асанах, нет подводящих к ним методик, зачастую просто грубо опускается последовательность практики и выбрасываются из нее многие значительные элементы и приподносится под видом йоги. Если для одного это как-то сработает, а кстати как?, это не значит что методика эта рабочая и правильная, просто возможны варианты что кому-то надо мало для вхождния в ощущение тонкого тела, но и то - а что ДАЛЬШЕ? Дальше этого мало какие школы могут дать четкую методику чтобы привести к реализации. Это и определяет настоящую йогу от разных стилей и подшкол. Я читал книги ССС и знаю о чем он пишет и согласен что это может быть полезно как часть йогической системы, но это может и увести в иллюзию развития. Когда человек застревает в своем развитии и даже становится от того более корыстным и даже начинает учить других. И таких "учителей" сегодня полно - что-то там себе поднимают, как -то медитируют, а реализации все так и нет. Но уже есть увеернность в своей методике. Вы пишите от Просветленных мастерах, но я не пойму причем тут данное видео и методика представленная в нем.
|
|
Aldan
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 117
|
Aldan ·
25-Июн-11 15:44
(спустя 1 час 10 мин.)
Я раньше тоже несколько скептически относился к Свами Шивананде, но после того как посетил место самадхи, без слов понял, что это был великий просветленный. Даже просто сидя в этом помещении тебя просто непроизвольно втягивает в медитацию и покой. Если я еще раз буду в Решекеше, то только чтобы еще раз посетить это место.
Философия и слова бессмысленны, это не на уровне слов и понятий.
|
|
uc108
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 87
|
uc108 ·
25-Июн-11 18:29
(спустя 2 часа 44 мин.)
Aldan
Цитата:
Философия и слова бессмысленны, это не на уровне слов и понятий.
Какой хороший опыт осознанности! Высшие Состояния Сознания непостижимы на поверхностном уровне слов или интеллекта. Скажите пожалуйста, а состояние сонливости (может не сразу), или ясность, а потом сонливость были?
|
|
Aldan
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 117
|
Aldan ·
25-Июн-11 18:47
(спустя 18 мин.)
uc108 писал(а):
Скажите пожалуйста, а состояние сонливости (может не сразу), или ясность, а потом сонливость были?
Я не специалист в медитативных техниках, интересна випассана, от чтения мантры пока отказался. Возможно потом будет что-то другое. Сонливость не приветствуется, и у меня ее в силу наверное свойств психики никогда не было. Насчет ясности, то если она и была когда, то не в медитации, а спонтанно, кенсё, если не ошибаюсь это называется. В медитации просто стараюсь быть осознанным и все.
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
25-Июн-11 19:53
(спустя 1 час 5 мин., ред. 25-Июн-11 19:53)
Цитата:
Какой хороший опыт осознанности!
Вот и пример игры в слова. Человек воспринимает что-то согласно своему понимаю осознанности. Другой говорит что слова ничего не значат и тут же отвечает что опыта вобщем-то нет, есть только стремление. Вот так и будем перетирать термины и слова. Лучше бы вы демонстривовали эту осознанность, чем о ней бесконечно говорить без толку. Есть конкретные достижения вроде созерцания "внутреннего огня", а есть бесконечные разговоры о любви, осознанности и самадхи
Цитата:
В медитации просто стараюсь быть осознанным и все.
Медитация или есть или ее нет.
|
|
Aldan
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 117
|
Aldan ·
25-Июн-11 20:23
(спустя 30 мин., ред. 25-Июн-11 20:23)
dag24 писал(а):
Медитация или есть или ее нет.
Само слово "медитация" тоже просто термин, который и перетирается. Возможно вы имели в виду "дхьяна"? Я же имел в виду "випассана" Насчет того, что такое созерцание внутреннего огня понятия не имею.
Насчет этого кекса Сарасвати Махараджа у меня тоже такие же сомнения (много махараджей развелось), но даже если он и глаголет прописные истины, от этого никому плохо не будет. Перечитываем же мы Бхагават Гиту и Йога-сутры.
Вообще каждый сам для себя определяет что стоящее, а что нет. Я например скачал Шибенду Лахири и через 15 минут удалил эту пургу, но может я просто тупорылый осел и ничего не понимаю. Поэтому и не комментирую ничего.
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
25-Июн-11 22:07
(спустя 1 час 44 мин., ред. 25-Июн-11 22:07)
Практики шаматхи и випассаны - это подготовительные практики к йоге внутреннего тепла - туммо или кундалини. Хотя випасана это еще и практика осознанности и пребывания в осознании в каждое мгновение, но обычно сначала имеется в виду как практика ТРЕНИРОВКИ, которая постепенно приводит к постоянной осознанности. Но практика туммо - это тантрические техники созерцания и визуализаций с бандхами и асанами. Есть ли это в бихарской школе? У ССС есть хорошая книга на эту тему, но там несколько упрощенно, хотя вобщем книга неплохая, для новичков очень хорошо и доступно написано. Но все же все же это более йога-терапия. Традиционные индийские школы близки к ваджрной йоге - практика выполняется с визуализацией себя в форме девата или йидама, плюс техники визуализации слогов и каналов. Крийя йога - это сильное упрощение с кастрированием таких практик и вообще без тантры - там идет настройка на линию передачу крийя йоги, может это и работает, но в условиях жизни в западном социуме очень не просто реализовать такую практику. Обычно требуются более динамичные практики вроде вьяям и асан. А если и асаны хатха-йоги, то и там есть свои тонкости, о которых йога тичеры даже не слышали. Ибо свои знания они черпают из изданных на западе книг и пытаются выполнять асаны лишь формально как положение тела
|
|
izumrudnaia
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 231
|
izumrudnaia ·
26-Июн-11 10:33
(спустя 12 часов, ред. 26-Июн-11 10:33)
dag24 А вы сами проходили випассану, прежде чем писать такие бодрые комментарии по ее поводу?
Только учтите, что я очень не люблю когда мне лгут и если вы вздумаете сказать что проходили, я обязательно спрошу когда, в каком центре и кто был вашим преподавателем. И вы будете смеяться, но у меня есть возможность проверить эту информацию.
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
26-Июн-11 13:24
(спустя 2 часа 50 мин., ред. 26-Июн-11 13:24)
Не проходил. Я не могу поехать на 15 дней. Да и не прельщает сидеть днями в компании. предпочитаю йогу и др. практики из тантры Посидеть молча могу и дома утром рано и на ночь
|
|
Aldan
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 117
|
Aldan ·
26-Июн-11 13:51
(спустя 26 мин.)
dag24 писал(а):
Не проходил. Я не могу поехать на 15 дней. Да и не прельщает сидеть днями в компании. предпочитаю йогу и др. практики из тантры
Посидеть молча могу и дома утром рано и на ночь
Можно и на неделю. А уже потом дома и молча.
|
|
izumrudnaia
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 231
|
izumrudnaia ·
26-Июн-11 14:24
(спустя 32 мин.)
dag24 абсолютно знакомые аргументы - и среди этих неудачников мне делать нечего, и времени нету, и лучше йогой позанимаюсь. Перед первым разом у меня было все то же самое.
Зато после своих 8 или 9 випассан (точнее сейчас уже и не вспомню) могу вам честно сказать, не болтайте ерундой, или найдите таки время и посетите курс, или я даже не могу вам объяснить, что вы теряете. Но теряете очень много.
Aldan У Гоенки первый раз всегда 10 дней, плюс один день на акклиматизацию с окружающей реальностью, считайте 11. А после этого и на день в центр можно приехать, если времени нет.
Про курс на одну неделю для новичков никогда слышать не приходилось, это или какая-то подозрительная самодеятельность, или уважаемая традиция но не по-Гоенке.
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
26-Июн-11 14:41
(спустя 17 мин., ред. 26-Июн-11 14:41)
Я не имел в виду неудачников и т.п. Просто представить пока сложно как днями СИДЕТЬ в компании людей и НИЧЕГО другого нельзя делать. А это значит перерыв в своей практике на 15 дней. Надо или то или то - а посидеть можно часик утром, днем и вечером дома. Оно вроде и полезно оторваться от всего, но в моих условиях нереально на данный момент. Всего тогоже можно и йогой достичь и даже больше
|
|
izumrudnaia
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 231
|
izumrudnaia ·
26-Июн-11 14:58
(спустя 16 мин.)
dag24 Ели вы не думали о неудачниках, значит вы сейчас больше готовы к випассане чем я в свое время. Меня бесило то, что я проведу десять дней своей драгоценной жизни с какими-то жирными тетками и прочими сомнительными личностями которые ни о йоге ни о медитации нихрена не знают, умных книжек не читали, в лотсе сидеть не могут и выглядят отвратительно.
Мне казалось, что они ваще нихрена не делают, только ждут обеда, а остальное время ведут себя как кретины. И первых три дня мне очень хотелось оттуда сбежать.
Но к счастью, возможности улизнуть оттуда в первый раз так и не нашлось, зато дня с четвертого и во второй и все последующие разы меня уже было за уши не оттянуть. Как раз на четвертый день процесс и пошел.
То что вы говорите, по часу-два в день - это очень хорошо, но это не випасана - мне понадобилось четыре дня чтоб просто понять в чем там суть. Очень интенсивных четыре дня полного погружения, занимаясь по часу дома вы такой глубины просто не достигнете, это невозможно.
То что у вас нету больше времени, значит лишь одно - карма хреновая. А випасана, между прочим, как раз от плохой кармы помогает.
То, что вы считаете будто йогой можно достичь большего чем випассаной, зная только йогу и не зная випасану, говорит о том, что с логикой у вас не очень хорошо - это иллюзия, а випассана между прочим учит как избавиться от иллюзии и увидеть жизнь такой как она есть.
В общем, я никого ни за что не агитирую, зато я могу сравнивать зная и одно и другое.
А вы, ну что ж, это ваша жизнь и вам решать как ее прожить.
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
26-Июн-11 15:45
(спустя 47 мин., ред. 26-Июн-11 15:45)
Цитата:
То, что вы считаете будто йогой можно достичь большего чем випассаной, зная только йогу и не зная випасану, говорит о том, что с логикой у вас не очень хорошо - это иллюзия, а випассана между прочим учит как избавиться от иллюзии и увидеть жизнь такой как она есть.
Здесь с логикой не совсем верно - випасана не лучше йоги, это просто один из способов, другой. Там главное отвечься от всего на много дней и погрузиться в тишину. Это конечно полезно, я об этом думал, но как уже говорил на данный момент не могу себе позволить. Планирую в ближ. будущем совершить, но это можно скажем и на даче заниматься йогой и медитацией 15 дней целыми днями, - совершить ритрит. Дело в концентрации и в углублении в то что делаешь. А делать надо что-то одно и концентрировться на этом и углубляться. Все дело в тишине ума. Наша жизнь проходит в суматохе и это главная проблема. Для любой практики желательно уединение.
Время у меня как раз есть, но не на 15 дней полного отрыва. Вроде и полезно, но как уже говорил это значит бросить свою практику, а в ней также перерывы нежелательны. Не знаю что вам дала випасана, может вы только переоцениваете ее результат.
А вообще я конечно понимаю, жизнь в социуме сплошная суета и шум в голове. У меня домашние телевизор смотрят фильмы про войну и так это надоело что хочется все это послать и уехать куда от них подальше. Поэтому на данный момент для меня актуальна йога и медитации пока все спят. А вообще идею вы хорошую говорите - может вставать пораньше пока все дрыхнут так скажем в 5 утра и заниматься випасаной часа два. Но встать так рано пока это проблема для меня. Значит можно раньше ложиться. Вызов есть всегда и везде в любых условиях
Даже вот от интернета оторваться дней 15 и посвятить это время т.н. медитации
|
|
izumrudnaia
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 231
|
izumrudnaia ·
26-Июн-11 15:50
(спустя 5 мин., ред. 26-Июн-11 15:50)
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
26-Июн-11 16:51
(спустя 1 час 1 мин., ред. 26-Июн-11 16:51)
Все верно - ощущение экстаза и блаженства можно достигать не только через секс! А тот кто поимел секс и не имел переживания другого вида блаженства может говорить что нет ничего лучше блаженства от секса и что другое тоже конечно хорошо, но нет ничего лучше секса
|
|
uc108
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 87
|
uc108 ·
26-Июн-11 16:56
(спустя 4 мин.)
Цитата:
представить пока сложно как днями СИДЕТЬ в компании людей и НИЧЕГО другого нельзя делать
В моей практике "Трансцендентальной медитации" есть опыт "сидения" в медитации днями по месяцу, по два и поболее в "компании" десятков и более людей, с перерывом на завтрак, обед, ужин, "короткие" комплексы асан, прогулки после еды или лекции. И это одни из самых приятных впечатлений в моей жизни(если вообще не самые приятные) Уровень блаженства и осознанности, восприятия Тишины и пр. просто сложно описать словесно. Все эти люди очень быстро становятся близкими друг другу. Так действует совместная медитация. И чем больше людей - тем выше её эффективность. На тонком уровне создаётся совместное поле однонаправленного потока сознания и медитация в таком поле имеет значительно более высокий эффект, чем одиночная. Я не "агитирую" за випассану или что-либо ещё (у каждого свой выбор), просто пересказываю свой опыт. Не всё столь однозначно и категорично, как кажется. И главное - не "стояние на голове", сидение в "лотосе", "высокая" эрудиция(тобишь чтение кучи книжек) и даже не созерцание "внутреннего огня". Главное - это трансформация сознания, его поэтапное просветление, рост уровня сознания, рост осознавания, как интуитивного восприятия. И всё это - как результат правильной практики. И этот результат можно "увидеть", воспринять. А без него - зачем всё прочее?
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
26-Июн-11 17:04
(спустя 8 мин., ред. 26-Июн-11 17:04)
Я согласен с вами, ЮС 108, это очень хорошо и сам планирую уйти в долгий ритрит. НО все же мы рассматриваем конкретную систему практик в данной теме. Можно вообще ничего не практиковать и просто жить осознанно, ухаживая за садом например. И это один из способов. Есть дзен. Есть випасана. Мы же говорим о йоге. Состояние тишины и покоя еще не значит просветление. Есть выбор - или практика в миру, это может быть несколько часов в день. А можно уйти в темный ритрит на месяц или год. Кому что нравится. Сидеть днями и ничего не делать не каждому понравится.
|
|
Aldan
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 117
|
Aldan ·
26-Июн-11 19:01
(спустя 1 час 56 мин.)
Цитата:
Aldan У Гоенки первый раз всегда 10 дней, плюс один день на акклиматизацию с окружающей реальностью, считайте 11. А после этого и на день в центр можно приехать, если времени нет.
Про курс на одну неделю для новичков никогда слышать не приходилось, это или какая-то подозрительная самодеятельность, или уважаемая традиция но не по-Гоенке.
http://forest-sangha.ru/
Это тайская лесная традиция Тхеравады, надеюсь что уважаемая, но не по Гоенке.
Цитата:
Можно вообще ничего не практиковать и просто жить осознанно, ухаживая за садом например.
И это один из способов.
Есть дзен. Есть випасана.
Мы же говорим о йоге.
Это и есть йога. После випассаны у меня сложилось впечатление, что Йога-сутры Патанджали написал как раз о випассане, но может быть я и не прав. Монах который вел випассану спросил меня, занимался ли я раньше медитацией, на что я ответил, что немного практиковал дзен, он улыбнувшись сказал, а какая разница? В результате мы приходим к адвайте, наблюдая поток изменений. Возможно об этом сказано - сансара есть нирвана. К сожалению, я не считаю себя компетентным высказывать жесткие мнения на эти темы.
|
|
dag24
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 601
|
dag24 ·
26-Июн-11 20:05
(спустя 1 час 4 мин., ред. 26-Июн-11 20:05)
Випасана как раз вполне традиционная техника уровня Дзогчен. Но никак не мешает, а даже помогает ее практике практика йоги. Ведь и не каждый сможет ее освоить сразу. Даже те кто получает результат возвращаются много раз потом. Есть выбор - практиковать йогу также традиционную или самопальную или суррогатную. Не вижу проблем в том чтобы практиковать традиционную, если есть такая возможность. Тем более что в будийских школах Ваджраяны есть замечательные техники йоги. Зачем же тогда бихарская школа?
|
|
|