Samany писал(а):
40626333Спасибо г-ну Dutton за труды и GFox за работу!
Любая попытка восстановления Рахманинова уже достойна всяческих похвал.
И все-таки я голосую за NAXOS. Да, там шуршит и потрескивает, но при этом полезный сигнал значительно чище и более четкий. Инструмент звучит как акустический, с естственным тембром.
Инструмент с
тембром звучит как раз здесь, просто надо иметь соответствующий опыт правильно воспроизвести эти файлы.
Эту реставрацию Майкл Даттон делал не для слушания в компьютерных колонках, а для воспроизведения на серьезной аппаратуре. NAXOS же в своем издании почти совсем не озаботился реставрацией. Марк Оберн-Торн, знаменитый слепой реставратор и коллекционер старых записей только пришел в команду NAXOS из почившего, к сожалению, PEARL (а начинал он в RCA) и сделал в упоминаемой записи всего лишь грамотный трансферинг - аккуратно перенес звук с оригинальной пластинки на 78 об. и оцифровал его. Дальше в действие вступил аудиореставрационный комплекс CEDAR, знаменитый чистильщик шумов и убийца тембров, только Оберн-Торн не расчищал весь шум, а только щелчки и шип, но все равно запись кедранутая (читайте буклет NAXOS, кто скачал). По моему, концерты Рахманинова - последнее относительно халтурное издание старых записей у NAXOS (хотя звучание уже значительно лучше оригинального издания RCA). Вскоре NAXOS обновили оборудование по рекомендациям Оберн-Торна, и с 2001 года стали выпускать свои знаменитые серии старых записей - дирижеры, пианисты (концерты Рахманинова не повторили с улучшениями, к сожалению), скрипачи, вокалисты, пользующиеся заслуженной славой у коллекционеров, и попавшие в высшую когорту прекрасных реставраций, наряду с записями фирм TAHRA, Music & Arts, Biddulph, только стоили в 2.5 раза дешевле. Сам имею таких штук 30. Вот они могут поспорить с работами Майкла Даттона, и, на
мой слух, превзойдут их. А
эта (DUTTON) реставрация Рахманинова - лучшая из мне известных. Хотя, да, у нее есть свои недостатки - легкая искусственность в верхней части тембров, обусловленные принципами Даттона - сделать по спектру звучание максимально приближенное к современному. Зато какой объем и какие краски звука, открывшие нам доселе не слышанные нюансы в этих, издревле известных и многажды изданных записях концертов Рахманинова в авторском исполнении.
Эта запись и упоминаемая запись NAXOS были мною расконвертированы в WAV, и сравнивались на весьма почтенном тракте - мультибитный ЦАП на РСМ63-К2(!!!), дорогая широкополосная акустика без фильтров, усилитель GOLDNOTE, в компании певцов и пианистов. После прослушивания 1-й части 2-го концерта в обоих вариантах, к записям NAXOS возвращаться все категорически отказались. Записи Даттона произвели просто фурор, с трудом заставил перенести дальнейшее прослушивание, люди хотели все прослушать до конца и просили повторить. СПАСИБО ОГРОМНОЕ РАЗДАЮЩЕМУ ЗА ТАКОЙ ПОДАРОК!!!