[ZX Spectrum] [Антология] Коллекция ZX Spectrum [P] [ENG] (1982—2023) (TOSEC 2023-09-29)

Ответить
 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 03-Апр-14 12:44 (11 лет 5 месяцев назад)

Nightgaunt
Да просто у наших людей в 90-е годы не было денег,а компы стоили очень дорого. Сейчас я себе могу позволить за полгода накопить на Core i7, а в 2000-х годах Пень233 стоил где-то около 10 тысяч рублей, да плюс 15-дюймовый монитор ещё 5 тысяч.. вообщем большинству это было не по карману. Вот и сидели на Спектруме.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 03-Апр-14 16:40 (спустя 3 часа, ред. 08-Окт-14 11:52)

SmokeDonkey писал(а):
63501790Nightgaunt
Да просто у наших людей в 90-е годы не было денег,а компы стоили очень дорого. Сейчас я себе могу позволить за полгода накопить на Core i7, а в 2000-х годах Пень233 стоил где-то около 10 тысяч рублей, да плюс 15-дюймовый монитор ещё 5 тысяч.. вообщем большинству это было не по карману. Вот и сидели на Спектруме.
Не спорю, он был дешевым. Хотя еще в начале 90-х даже его было трудно приобрести. Дороговат был. Тем не менее, лично я не жалею, что он мне попался. Это были одни из самых лучших дней моей жизни. Без этого мое детство было бы намного более пресным. Собственно, в 2000-х многие сидели хотя бы на 486-м, это уже было не так дорого, можно было наскрести на все комплектующие. Спектрум в целом полностью умер где-то в 98-м, это уже был его конец. В целом его особенность заключалась в особом игровом решении. Мне нравилось то, что игры могли быть по графике незамысловатыми, при этом довольно сложными и долгими. Я считаю, что так и нужно было оставить. А сегодня во что ты играешь? В интерактивные комиксы? Вот поэтому я потерял уже интерес к играм, ибо просто не цепляет.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 03-Апр-14 18:01 (спустя 1 час 20 мин., ред. 03-Апр-14 18:01)

Играю мало,потому что не хватает времени свободного. А игр сейчас с избытком, для самого требовательного клиента. Аналогов игр под Спектрум много, в основном они находятся в сегменте так называемых "офисных" или "казуальных" игр.
Самая известная контора Алавар (www.alawar.ru), раньше там было штук 20 арканойдов с великолепной графикой (аналоги спектрумовских Batty и Krakout), бегалки-платформеры (аналоги игр типа Bomb Jack,Dizzy,Conquest и т.д.).
Логических головоломок тоже море,здесь на трекере поищите. Сборники вроде 200 логических игр, логические головоломки и т.д.
Симуляторы - вообще навалом. Наоборот,вдумайтесь,на каком уровне развития находились бы сейчас компьютерные игры,если бы не выкинули на помойку Спектрум?
Prince of Persia, Tomb Raider, Need for Speed, Call of Duty - хотя бы в это можно играть.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 12-Апр-14 04:48 (спустя 8 дней)

Я бы вопрос несколько переиначил: что если б акромя спектрума мы бы до сих пор ничего больше не видели? Правильно, его просто никогда бы не выкинули на помойку и все были бы счастливы так же как и сегодня. А может даже и больше, ибо со спектрумом как минимум меньше проблем было. Игры либо работали, либо не работали. Для всех. А не чудеса всякие там с требованиями, виндой и тд.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 12-Апр-14 15:24 (спустя 10 часов, ред. 12-Апр-14 18:08)

Ну у меня был самодельный спектрум, сделанный какими-то умельцами из радиомастерской, и вот частенько он перезагружался сам по себе и зависал. Пытались даже оперативную память ему поменять,я ходил в радиомагазин за микросхемами К555РУ5, купил их то ли 8,то ли 10 штук, а стоили они прилично. И заменили ему ОЗУ,но почти не помогло. Во время игр частенько бывало черный экран и ребут.
Цитата:
А не чудеса всякие там с требованиями, виндой и тд.
Справедливости ради стоит отметить,что первые игры для PC были совсем не похожи на современные,а скорее являлись если не клонами,но модификацией игр ZX Spectrum. В эпоху MS-DOS и первых 386 и 486 компов никаких системных требований не было, графика была пиксельная. Такие игры как Commander Keen, Alladin, Поле чудес, Девятка, Larry, Goblins и другие почти ничем не отличались по графике и геймплею от Спектрума.
Основные прорывы в игровой сфере произошли в конце 90х годов:
1. Появление Windows
2. Появление первых 3Д-ускорителей
3. Появление технологии DirectX
Система стала многозадачной, "мощные" графические карты Nvidia Riva 128, Geforce2 позволили обрабатывать огромное количество трехмерных моделей, а DirectX позволил программистам легко работать с видеокартой и её драйверами. До этого все игры писали на Ассемблере, представляете что это такое... MOV EAX,EBX .. DEC AX и т.д.
Потом видеокарты стали ещё мощнее,появились шейдеры - графика стала фотореалистичной.
Всё это результат развития определенной ветви технологий. А спектрум - это был тупик развития.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 12-Апр-14 19:16 (спустя 3 часа, ред. 12-Апр-14 19:16)

SmokeDonkey писал(а):
63579263Ну у меня был самодельный спектрум, сделанный какими-то умельцами из радиомастерской, и вот частенько он перезагружался сам по себе и зависал. Пытались даже оперативную память ему поменять,я ходил в радиомагазин за микросхемами К555РУ5, купил их то ли 8,то ли 10 штук, а стоили они прилично. И заменили ему ОЗУ,но почти не помогло. Во время игр частенько бывало черный экран и ребут.
Ну, это и понятно, подобная деятельность была популярна. Но у меня ничего подобного никогда не было. Если зависало что-то, то только по причине баги в игре, или хреновой загрузки и тд. А сам по себе НИКОГДА. Он был в этом плане железным.
Цитата:
Справедливости ради стоит отметить,что первые игры для PC были совсем не похожи на современные,а скорее являлись если не клонами,но модификацией игр ZX Spectrum. В эпоху MS-DOS и первых 386 и 486 компов никаких системных требований не было, графика была пиксельная. Такие игры как Commander Keen, Alladin, Поле чудес, Девятка, Larry, Goblins и другие почти ничем не отличались по графике и геймплею от Спектрума.
Заметь, эти модификации (а точнее сказать полные копии спектрумовских игр) были ущербней хотя бы в цветовом отношении. Палитра спектрума уже тогда была на уровне EGA, то бишь 16 цветов, в то время как на первых PC была какая-то несчастная CGA, которая цвет весьма условно передавала в определенных графических режимах, и в целом-то была монохромным отстоем. Игры перечисленные тобой, все же, довольно сильно отрываются от спектрума. Во-первых, некоторые из них уже VGA-шные, а это серьезный прорыв. Хоть и в EGA режиме они тоже, вроде, работали, но это уже условность. Как правило на платформе с EGA картой они бы в любом случае дико тормозили. Во-вторых они и по объему и по мультипликации значительно впереди спектрума. Насчет 386/486 ты ошибаешься, требования были и для досовских игр, и иной раз просто недостаток по памяти тебе не позволял запустить игру. Это, конечно, реже случалось, и в целом игры натягивались на какой-то общий стандарт, но все же, у меня с этим проблемы бывали. Была определенная разница между 2mb, 4 и 8. Я уже молчу про тормоза, которые довольно часто встречались. Тот же Ларри (VGA версия) на 286-м работал черепахой, я это четко помню. Как минимум экраны долго подгружал. Хотя мы сейчас и говорим о 386-486, но подобное можно было и на них наблюдать. И тогда мы на это меньше внимания обращали, не настолько зажратые были, и очень часто просто принимали как есть и даже думали, что так и должно быть, и радовались жизни. Главное, что РАБОТАЕТ, а как - дело последнее. Если как-то можно играть, то зашибись. Сегодня же большинство людей при малейшем тормозе просто принципиально не будут играть.
Цитата:
Основные прорывы в игровой сфере произошли в конце 90х годов:
1. Появление Windows
2. Появление первых 3Д-ускорителей
3. Появление технологии DirectX
Вот именно эти все кренделя и усложнили жизнь. Игры стали увеличиваться в объеме, требовать то одно, то другое, а принцип-то по сути не изменился. Я б сказал, наоборот, пошла деградация, и практически все игры уже перестали быть играми, а превратились в имитаторы, в виртуальную реальность. Кстати, процесс до сих пор идет, сейчас задача игровой индустрии максимально приблизить игру к реальности, тогда как еще в 80-е на это особо не замахивались. Игра оставалась игрой. А как только случился прорыв в области графики и тд идея сама собой пришла и нас увели хрен знает куда. Я считаю, что это лишнее, и, ДА, я бы вернул все на уровень спектрума и не парился бы. Вот честно. И пока людям не показали нечто лучше они ничего и не хотели. Большинство, по-крайней мере. А теперь всей этой херней людям усложнили жизнь, когда, в конечном счете, принцип воздействия на мозг один и тот же, просто по мере новых открытий он принципиально требует то, что "лучше". Это все равно, что всю жизнь онанировать и думать, что это супер, пока не увидишь бабу. А суть от этого все равно не меняется, происходит все то же самое. Все из-за информационных излишек. Узнал чуток больше о возможностях - перекрыл себе доступное удовольствие, обусловил чем-то. Вот о чем я...
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 12-Апр-14 19:54 (спустя 37 мин.)

Мысль понятна, это можно проще гораздо сказать. Что все равно,как убивать время свое: можно пить водку, можно спать, можно грызть семечки, можно смотреть Петросяна по телевизору,можно играть в карты,можно в Спектрум,можно в Corei7 - разницы с философской точки зрения никакой. Всё это прожигание жизни, и конечно результат будет такой,что в старости человеку просто нечего вспомнить - он прожил жизнь за зря.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 12-Апр-14 20:12 (спустя 18 мин.)

Это уже генерализация. Я говорил лишь об одном виде удовольствия. Просто максимально упрощенного, чтоб уж совсем не отвлекаться от жизни. А так я наблюдаю лишь одну тенденцию - заменить жизнь на игру. Вот именно, что при таких делах точно нечего будет вспомнить. Только монитор с тарахтящими автоматами и кровавыми кишками. Люди просто теряют интерес к жизни уже и привыкают к тому, что все за них сделает кто-то.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 12-Апр-14 22:40 (спустя 2 часа 27 мин.)

Если вернуться к теме ZX Spectrum.. мне кажется игры под него были очень сложные. Единицы кто прошел полностью хотя бы несколько штук. Основная сложность - не было возможности сохраняться. Когда я пересел на IBM PC, то был невероятно удивлен,что можно взять и сохранить игру на диск,а на следующее утро встать и продолжить с этого места. Ну и конечно, вместо дурацких кассет нужно просто запустить EXE файл - это тоже был прорыв.
Тут здравое зерно на мой взгляд в том,что современные игры действительно тупеют.Как и кино. Тенденция идет на визуальную картинку и спецэффекты,но сам геймплей или сюжет кино - на него обращают минимум внимания.
Поэтому сейчас не увидишь таких игр как Larry,Goblins, Legend of Kyrandia, Девятка.. их заменили на графические блокбастеры, где по сути нужно только бегать и стрелять.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 19-Апр-14 20:17 (спустя 6 дней, ред. 19-Апр-14 20:17)

SmokeDonkey писал(а):
63583909Если вернуться к теме ZX Spectrum.. мне кажется игры под него были очень сложные.
Мне кажется именно этим он и подкупал... радость по прохождению игры была тоже соответствующей.
Цитата:
Основная сложность - не было возможности сохраняться.
Ну, не всегда. Были и такие игры, правда, намного меньше. С другой стороны постоянное сохранение - это тоже своего рода читерство. Да и романтики никакой.. ты или играешь, или выполняешь заранее известный сценарий. Я не хочу заранее знать, что я 100% пройду игру. Можно тогда сразу и бросить, какой смысл...
Цитата:
Ну и конечно, вместо дурацких кассет нужно просто запустить EXE файл - это тоже был прорыв.
Нет, ну никто не спорит.. лично я на магнитофонах и не настаивал, кстати. Загрузку можно было и ускорить...
Цитата:
Тут здравое зерно на мой взгляд в том,что современные игры действительно тупеют.Как и кино. Тенденция идет на визуальную картинку и спецэффекты,но сам геймплей или сюжет кино - на него обращают минимум внимания.
Это само собой. Просто люди это делают уже по привычке. Плюс, лично у меня создается ощущение стада. Я не хочу играть в то, во что рубится стадо и просто идти по его пятам. Скучно это и не нужно. А вот когда человек 100 попыталось поиграть во что-то и бросило - вот это мне интересно подобрать и попробовать самому. На спектруме именно так и было. У меня был сосед со спектрумом, у кого он первее появился.. так я помню он на сложных играх долго не засиживался. Начинал нервничать, ломать джойстик и потом наотрез отказывался запускать эти игры снова, реагируя примерно следующим образом: "Аа! Та нервозка? Неее...". Зато я потом их подбирал и добивал. Некоторые, таки, проходил. И совсем даже не нервничал
Цитата:
Поэтому сейчас не увидишь таких игр как Larry,Goblins, Legend of Kyrandia, Девятка..
Странно, что ты именно эти игры упоминаешь. Ведь они все из одного сборника, я даже знаю какого. Там же и поле чудес было, и кучка русифицированных игр.. не любил я этот сборник. Бывали куда получше... вроде "200 лучших игр всех жанров: квесты и RPG". Вот там было в чем поковыряться. Loom, Day of the Tentacle, тот же Ларри 1-6, моя любимая Quest for Glory и тд... словом, PC тоже хорош, но до определенного момента.
Цитата:
их заменили на графические блокбастеры, где по сути нужно только бегать и стрелять.
Да нет, квесты тоже попадаются еще, но они уже совсем не те. Это тебе не парсер, где романтики ради можно вписывать действия... да даже и не в этом дело, оно просто уже не цепляет. Умерло. В каком-то смысле игры начинают отражать скучную реальность, убогии фантазии социума ограниченного низким уровнем эстетики и культуры. Раньше креатив у людей как-то искрил и пузырился как шампанское... а сейчас просто злокачественная и отстойная пародия.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 19-Апр-14 20:42 (спустя 25 мин.)

Квесты у нас рубят на корню. Были же сериалы Петька и Василий Иванович, Братья пилоты, Штырлиц - все их авторы разорились. Низкие продажи, критика в журналах и на сайтах, есть конечно у них своя аудитория но она очень ограничена. А мне Петька очень нравится, последние части Золото партии и Покорение Рима уже в 3D движке.
У меня как бы своя позиция по жизни на все вещи,я считаю человек должен выбирать то что ему нравится. Нравится вам Спектрум,играйте в него и никого не слушайте. Не должны люди быть безмозглыми запрограммированными роботами.
Цитата:
так я помню он на сложных играх долго не засиживался. Начинал нервничать, ломать джойстик и потом наотрез отказывался запускать эти игры снова, реагируя примерно следующим образом: "Аа! Та нервозка? Неее..."
Было такое. На Спектруме я вообще ни одну игру даже на 20% не прошел. Пытался пройти Dizzy ,Colony, Prince Clumsy, Conquest, Saboteur, Humphrey - никак вообще. Я не представляю как вообще можно пройти игру без сейвов, что играть неделю без сна? Это просто нереально. На PC матюкался когда пытался пройти Commandos - очень сложная стратегия, прошел её процентов на 30% только. Да и стрелялки некоторые я тоже без читов не смог пройти. Но я сейчас уже мало играю,как то и вырос,и время есть только летом когда погода хорошая и можно чем-то более интересным заняться.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 19-Апр-14 21:31 (спустя 49 мин., ред. 19-Апр-14 21:31)

SmokeDonkey писал(а):
63659617Было такое. На Спектруме я вообще ни одну игру даже на 20% не прошел. Пытался пройти Dizzy ,Colony, Prince Clumsy, Conquest, Saboteur, Humphrey - никак вообще.
Я довольно многое проходил, как уже и упоминал. Из вышеуказанных игр проходил только Saboteur, но на легких уровнях. Там всего-то нужно было найти бомбу, заложить в здании и смыться на вертолете, а повышенная сложность заключалась в том, что закрывались двери и меньше времени оставалось на прохождение миссии. Это было довольно тупо и после 1-го уровня сложности уже как-то и не хотелось играть, ибо ничего нового там в целом не будет. Prince Clumsy я помню.. какое-то швыряние мечами в мертвецов и привидений. Не играл просто потому, что не цепляла особо. Из пройденных помню Toi Acid, Way of Tiger, Hysteria, Yogi Bear, Tujad, Flunky (точно не помню если прошел, но помню, что игра была вполне проходимая), Top Cat, Phantis 1-2, Transmuter, Curro Jimenez, Bombjack, Subway, AMC 1-2, Green Beret, Slap Fight, Running Man, Buggy Ranger, ATV, Treasure Island ну и еще хрен знает сколько игр, немало в целом.. что говорит о том, что не так уж все и плохо. А так же с бесконечными жизнями проходил Robocop, Exolon, Dan Dare 3 и Turrican 2... хотя теоретически и так мог бы пройти, они не казались супер-тяжелыми.
Из сложных особо запомнились:
Strike Force Cobra (охренеть какая мутная игра была), Mythos, Gunfright, Fairlight (супер игра, полу-квест, но никаких зацепок, нужно было пару подсказок), Tarzan (тоже непонятка какая-то была, хотя в целом выглядело безобидно), Phantom Club, Olli & Lisa (пи...ц какая тяжелая игра), Scooby Doo ну и тд и тп.
Ну, а чаще всего сложность была не физической, а информационной. То есть катастрофически не хватало каких бы-то ни было улик для прохождения чего-либо. Обычно к играм должны были прилагаться инструкции и тд. Вроде как подчитовка легкая.. но у нас этого всего не было и мы смотрели на все как бараны на новые ворота и просто занимались угадыванием.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 19-Апр-14 23:09 (спустя 1 час 37 мин., ред. 19-Апр-14 23:09)

У меня столько игр не было. Игры вообще были в дефиците,не знаю сейчас в объявлениях продают кассеты или нет.
Сначала была вообще 1 кассета,с нее запускались только 3 игры: Humphrey, Bomb Jack и Batty. Один раз удалось Tapper запустить. Магнитофон был старый совковый, магнитную ленту зажевывало постоянно, головку ему чистили спиртом,одеколоном,растворителем, вообщем что было под рукой. Смазывали, по 10-15 раз пытались загрузить.. но увы, наше отечественное дерьмо МК-60 упорно не хотело загружаться в Спектрум.
Потом ещё 2 кассеты я купил на радиорынке, с них уже пошло 60-70% игр. Ещё мне потом отдали знакомые штук 10, но все равно большого изобилия не было. Опять же во время игры это чудо могло зависнуть и ребутнуться, и опять начинай заново. С программой TF-Copy кажется проблему немного удалось решить, записав самые глючные игры на новые импортные кассеты BASF, LG и Memorex.
Цитата:
В каком-то смысле игры начинают отражать скучную реальность, убогии фантазии социума ограниченного низким уровнем эстетики и культуры. Раньше креатив у людей как-то искрил и пузырился как шампанское... а сейчас просто злокачественная и отстойная пародия.
Да я тоже это вижу прекрасно. Фильмы,как и игры стали какие-то пустые. Как мертвец,ещё только начинающий гнить - вроде сверху всё чисто и красиво,а внутри копнешь и видишь,что это всё имитация.
Всё подчиняется коммерческим интересам, т.е. на вопрос "почему вы снимаете такое говно" или "почему ваши игры такие тупые и примитивные" девелоперы ответят,что они работают над теми проектами,которые будут пользоваться спросом. Наш народ любит тупые фильмы,где пьяные компании занимаются трахом, ржут,дерутся, разговаривают по мобильнику половину фильма,курят,потом опять трахаются,и так далее. И игры тоже самое, нужны красивые,современные,не напрягающие мозг поделки. Сюжет,куча подсказок,обучение. Играл в последнюю Tomb Raider, это вообще жесть - весь смысл акробатики и трюков свели на нет, потому что теперь компьютер автоматически, с помощью скриптом управляет главным героем. Игрок только нажимает стрелки верх,низ,право,лево. Игры для даунов,для лентяев,чтобы не напрягать мозг и пальцы рук.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 20-Апр-14 00:51 (спустя 1 час 42 мин., ред. 20-Апр-14 00:51)

Цитата:
Магнитофон был старый совковый, магнитную ленту зажевывало постоянно, головку ему чистили спиртом,одеколоном,растворителем, вообщем что было под рукой. Смазывали, по 10-15 раз пытались загрузить.. но увы, наше отечественное дерьмо МК-60 упорно не хотело загружаться в Спектрум.
Протиранием головки я тоже занимался, а также подкручиванием, что было весьма немаловажно, ибо кассеты писались на разных магнитофонах и важна была чистота звука. Магнитофон однозначно должен быть хороший, далеко не все качественно осуществляли загрузку. Чаще всего проблема была только в магнитофонах, никак не в кассетах. У меня был "Электроника", неплохо грузил, почти все. Но у соседа был лучше, тоже электроника. Тот мог даже по слегка пожеванному месту пройтись и все равно был шанс загрузить игру. На кассетах как правило было не менее 10-ти игр, и это на 60-минутных. На 90-минутных, соответственно, и того больше, поэтому с кол-вом игр проблем не было. Как уже говорил ранее, игры сами по себе крайне редко зависали, и случалось это как правило по причине баги в игре, и чаще всего от хреновой загрузки. Для копирования я пользовался прогой Turbo Copy. Отличительная особенность этой проги в том, что там можно было писать ускоренную загрузку, которая, к сожалению не считывалась, ибо, как я понял, это требовало повышенного качества магнитофона. И, да, как правило на импортные кассеты писалось лучше. Хотя у меня были и довольно живучие МК. Я запиливал кассеты как мог, но они почти никогда не портились, если только их случайно не зажевывало. Тогда беда.
Цитата:
Всё подчиняется коммерческим интересам, т.е. на вопрос "почему вы снимаете такое говно" или "почему ваши игры такие тупые и примитивные" девелоперы ответят,что они работают над теми проектами,которые будут пользоваться спросом.
В принципе фильмы еще изредка бывают более-менее съедобными, просто нужно копаться... по ящику ничего такого уже просто так не покажут, как правило просто куча мелодрам с пресловутыми мобильниками, трахами и лизание с чмаками, причем от фильма к фильму они все громче и отчетливей. Бывает еще что-то более менее... а в плане игр - они для меня закончились где-то в году так 2002-м. Дальше уже пошло копирование и работа на графику, сетевые фишки и тд.
Кстати, ты ко всему прочему забыл музыку упомянуть. Она такая же безвкусная, кислотная и дешевая... если это попса, то это какие-то тексты совершенно ни о чем, больше упор уже на клипы делают.. музыка, прямо скажем, никакая и просто штампованная. 80-90-е уже просто откровенно впереди. А если это что-то потяжелее, то это просто грязный трэш, металл с воплями, граулингом, который уже всех должен был достать, включая тех кто его, собственно, делает, но нет. Продолжают. А больше ничего, собственно, и нет.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 20-Апр-14 13:17 (спустя 12 часов, ред. 20-Апр-14 13:17)

Nightgaunt а дисплей какой был? У меня черно-белый телевизор Сапфир, где-то даже фотки есть как это все выглядело. Можно сказать,что цветным спектрумом мне не удалось насладиться. Только сейчас в эмуляторах можно увидеть,как выглядели эти игрушки в цвете. Пусть даже убогом, 4-битном (16 цветов)
Кстати помимо игр у меня была ещё кассета с софтом, и там я нашел программу синтеза человеческого голоса.
Спектрум выдавал в динамики целую фраза "Привет,хозяин". Сейчас этим даже ребенка не удивишь, любой мобильник умеет синтезировать голос. А тогда было настоящим шоком для пользователей.
Ну а так,ничего особенного на ZX не припомню. Были текстовые квесты, Диктатор и Президент, где нужно было выбирать варианты ответов и в зависимости от этого линия игры двигалась либо в сторону проигрыша,либо победы.
На PC такого добра было выше крыши. Эротические были у меня сборники, запомнилась игра где надо было бегать по этажам и на лифе и заходить в спальню к женщинам,а за тобой гнался охранник. И вот смысл был не пересечься с ним. Про помидоры-убийцы неплохая аркада, летающий дракон (Thanatos), какой-то квест про Сеймура, вот наверно и всё,чем запомнился мне Синклер Ресерч Лтд 1982.
PS Оценить сложность игр для Спектрума можно например по таким картинкам:
ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/games-maps/p/PhantomClub.png
ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/games-maps/a/AttackOfTheKillerTomatoes.png
ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/games-maps/p/PrinceClumsy.jpg
ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/games-maps/x/Xanthius.png
Освежил в памяти знакомые места))
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 21-Апр-14 16:44 (спустя 1 день 3 часа, ред. 21-Апр-14 16:44)

Цитата:
а дисплей какой был? У меня черно-белый телевизор Сапфир, где-то даже фотки есть как это все выглядело. Можно сказать,что цветным спектрумом мне не удалось насладиться. Только сейчас в эмуляторах можно увидеть,как выглядели эти игрушки в цвете. Пусть даже убогом, 4-битном (16 цветов)
Абсолютно аналогичная ситуация была, даже хуже: черно-белый специализированный монитор (не могу сказать, может даже самодельный), который мне батя выделил и специально переходник для него сделал. Однако все это было не очень удачно, ибо он не просто выдавал ч/б картинку, а цвета, которые входили, по всей видимости, в категорию темных тонов на экране вообще не отображались, а именно: красный, коричневый, синий, фиолетовый. То есть, представь себе на что это было похоже.. целые куски отсутствовали на экране, создавая впечатление какой-то неслыханной баги. Персонаж мог идти по воздуху, или вдруг ни с того ни с сего умирал натыкаясь на невидимых врагов, а то и вообще экран совершенно "гас". В таких случаях я выкручивал яркость и контрастность до предела и детали немного проявлялись.. но делал я это в особо крайних случаях, коротких и эпизодических. Если же игра полностью состояла из этих "невидимостей", то мне приходилось только облизываться. Благо, все же большинство игр были двуцветными, и темные тона составляли какие-то второстепенные детали, вроде рамки, каких-то боковых фиглей, и прочих элементов никак не препятствующих нормальной игре. С желтым, зеленым и голубым было все в порядке, они отображались как белый/серый. В целом, конечно, спектрум изначально был предназначен для цветного ТВ/монитора, но так как мы в СССР особо не жировали (а особливо в перестроечное время), то с этим было проблематично. Цветного ТВ у нас в принципе никогда не было, не то, что для спектрума... кстати, у соседа спектрум был подключен к цветному ламповому "Горизонту", все детали были видны, НО.... цвета не было как такового Я не знаю какой там мастер ему это делал.. но я ему все равно завидовал. Мне не до цвета было, хотелось просто поиграть...
В общем, мне тоже не очень повезло, и часто приходилось заниматься каким-то мазохизмом. Кстати-кстати, у меня мой маг не писал. Для записи мне вечно или у соседа нужно было просить, или еще у кого. И я уже молчу о том, что у меня мой первый и единственный велосипед был без тормоза и в роли такового я использовал ноги. У меня вообще всю жизнь такого плана недоделки были. Впрочем, это уже лирика.
Цитата:
Кстати помимо игр у меня была ещё кассета с софтом, и там я нашел программу синтеза человеческого голоса.
Спектрум выдавал в динамики целую фраза "Привет,хозяин". Сейчас этим даже ребенка не удивишь, любой мобильник умеет синтезировать голос. А тогда было настоящим шоком для пользователей.
Говорящими программами я тоже баловался, правда недолго. Как-то не особо зацепило. У нас с нашим местным "Синтез-2" всегда в комплекте кассета была с несколькими играми, и анонсами. Так вот, в одном из тех прог-анонсов я и услышал этот синтезированный голос, который говорил "Чинтеж-2 - ваш поможник! Чинтеж-2 - ваш поможник!". Довольно дерьмовенько.
Цитата:
Ну а так,ничего особенного на ZX не припомню. Были текстовые квесты, Диктатор и Президент, где нужно было выбирать варианты ответов и в зависимости от этого линия игры двигалась либо в сторону проигрыша,либо победы.
Вот в текстовые квесты я на спектруме особо не играл. Во-первых, они особо на кассетах и не встречались. У нас человек был скучный, малообразованный.. хотелось хлеба и зрелищ. Собственно, это и продавалось. Плюс с английским у меня тоже никак тогда было, хотя именно благодаря своей шарманке я его начал поднимать. Помню сидел со словарем и играл в Heavy on the Magick. Кстати, исключительная игра и ужасно трудная. При том, что сохранения там были, можно было когда угодно записаться, только вот это подчастую мало что решало. Там в каком-то смысле было ограничение по времени. Короче говоря, особо не расслабишься, ибо жизнь у тебя потихоньку уходит и нужно было двигаться так или иначе. Эта игра меня впечатлила до самого гипоталамуса, так сказать. Но в последний момент, когда я только начал разбираться в ней понемногу у меня или магнитофон загнулся, или монитор.. в общем, мой кайф был разорван. Окончательно и бесповоротно. Конечно, с появлением инета я сразу же бросился искать это все, долго не находил.. но в любом случае, это было уже не то. Хотелось ТОГДА... а сейчас просто память.
Цитата:
На PC такого добра было выше крыши. Эротические были у меня сборники, запомнилась игра где надо было бегать по этажам и на лифе и заходить в спальню к женщинам,а за тобой гнался охранник. И вот смысл был не пересечься с ним.
Ну, PC - это, конечно, уже другой уровень, чего уж там... в принципе я против PC ничего не имею, но как уже говорил до определенного момента. Эротических сборников у меня не было, но игру эту я знаю - Sex Crime называется. У меня другая была, я не помню название, но там несколько покруче все было. Нечто вроде поле чудес. Стандартная картинка: ночная улица, дерево, дом. Появляется человечек, направляется к дереву и частично влазит на него. А дальше угадываешь буквы в словах, и с каждой угаданной буквой человечек продвигался все выше по дереву. По-моему нельзя было 3 раза ошибиться. В этом случае за тобой приезжала полиция и game over. А если угадывал то он как бы заглядывал в окно дома и потом на весь экран баба прыгающая на члене, вид сзади как бы. Анимация, надо сказать, впечатляющая малость для спектрума. Хоть оно и однообразно было и тд... там дальше другие окна шли и прочие позиции были зафиксированы.
Цитата:
Про помидоры-убийцы неплохая аркада, летающий дракон (Thanatos)
Thanatos я только по книжке знал, мечтал в нее сыграть. Правда в ней она называлась Flying Dragon. Возможно, пиратская версия названия, но то, что описывалось 100% соответствовало Thanatos. Эту игру я уже на эмуляторе увидел. Жаль, что не в детстве.... мне вообще нравились почти все игры от Durell (Saboteur, Turbo Esprit, Combat Lynx и тд). Они все какой-то особой детальностью отдавали. Помидоры-убийцы я видел, я больше скажу.. я эту игру заказал для записи у одного человека. Был один деятель в свое время, самый большой фанат спектрума в Кишиневе. Он писал людям игры на кассеты за деньги. Приходишь к нему, приносишь кассету для записи, он тебе шлепает такую нехилую общую тетрадь и она вся исписана играми. Выбираешь оттуда что придется, что интуитивно покажется интересным. Вот заодно с другими играми я и эти помидоры выбрал.. хотя в конечном счете не особо впечатлился
Цитата:
вот наверно и всё,чем запомнился мне Синклер Ресерч Лтд 1982.
Соседский "Синтез" именно это выдавал, а вот мой писал "Sintez "SIGNAL".. точно не помню как там дальше, но вот это было. Что-то перепрошили в нем под наш брэнд, мол, вот, мы тоже с усами. "Сигнал" - как я уже писал в описании к торренту, наш бывший кишиневский завод на котором лепили эти клоны.
Цитата:
PS Оценить сложность игр для Спектрума можно например по таким картинкам
Вот таких вот штук мне в свое время очень не хватало... ) Ничего этого не было и приходилось самому исследовать все..
Однако. Охренеть сколько я написал.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 21-Апр-14 21:11 (спустя 4 часа, ред. 21-Апр-14 21:11)

Цитата:
Нечто вроде поле чудес. Стандартная картинка: ночная улица, дерево, дом. Появляется человечек, направляется к дереву и частично влазит на него. А дальше угадываешь буквы в словах, и с каждой угаданной буквой человечек продвигался все выше по дереву. По-моему нельзя было 3 раза ошибиться
Старинная русская игра,называется Виселица. На PC аналогов полно, в сборниках логических игр.
Цитата:
у соседа спектрум был подключен к цветному ламповому "Горизонту", все детали были видны
Там вроде проблема была в том,что старые совковые телевизоры работали с сигналом SECAM. А вся импортная техника использовала PAL и NTSC. Денди не помню как подключали, через SCART скорее всего.
У нас был Рекорд 92 года выпуска, Спектрум можно было подключить,но почему-то нельзя было использовать его длительное время в связи с тем,что трубка быстро садилась.
Цитата:
Был один деятель в свое время, самый большой фанат спектрума в Кишиневе. Он писал людям игры на кассеты за деньги. Приходишь к нему, приносишь кассету для записи, он тебе шлепает такую нехилую общую тетрадь и она вся исписана играми. Выбираешь оттуда что придется, что интуитивно покажется интересным
В конце 80х продавали кассеты,потом с появлением американских 80386 и 486 XT\AT все забыли про кассеты и спектрум. Уже в ход пошли 5-дюймовые НГМД в конвертах, а к спектруму если я не ошибаюсь тоже были дисководы?
POK файлы это своего роды сейвы памяти или я ошибаюсь?
Интересное видео нарыл:
http://www.youtube.com/watch?v=rt8KfCSbUng
Спектрум подключают к современному LED телевизору LG 42 дюйма. У меня как раз такой дома,только Спектрума самого нет - сгорел 15 лет назад((
А вот ещё жесть просто:
http://www.youtube.com/watch?v=IKLyuwQYxeM
Невероятно,но на Спектруме можно было слушать музыку!
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 21-Апр-14 22:17 (спустя 1 час 6 мин., ред. 08-Июн-14 21:59)

Цитата:
Там вроде проблема была в том,что старые совковые телевизоры работали с сигналом SECAM. А вся импортная техника использовала PAL и NTSC. Денди не помню как подключали, через SCART скорее всего.
Насчет Денди я всегда был в курсе, работала в PAL'е, и на старых ящиках оно было ч/б. Иногда можно было декодер поставить. Но спектрум-то по-другому принципу работал вроде... плюс наш местный вариант тем более должен был под старым стандартом работать. Мне кажется там какая-то другая фишка была...
Цитата:
У нас был Рекорд 92 года выпуска, Спектрум можно было подключить,но почему-то нельзя было использовать его длительное время в связи с тем,что трубка быстро садилась.
До меня очень часто доходил чисто школьный миф о том, что приставки "портят" телевизоры. Я всегда относился к этому как к своего рода суеверию. Однако, возможно, действительно что-то было.
Цитата:
В конце 80х продавали кассеты,потом с появлением американских 80386 и 486 XT\AT все забыли про кассеты и спектрум. Уже в ход пошли 5-дюймовые НГМД в конвертах, а к спектруму если я не ошибаюсь тоже были дисководы?
У нас спектрум был популярен до середины 90-х, и это именно в эти годы я ходил к тому чуваку писать кассеты. Хочешь верь, хочешь нет. Может, я уже был один из немногих, но тем не менее, на бесптичьи это было еще весьма романтично. Всякие там денди, а уж тем более AT (XT, кстати, это 8086/8088, тот самый древний с дохлым CGA адаптером, он лишний в этом списке), тогда это все еще очень дорого было у нас, и в принципе практически никто не знал, что такое настоящий IBM-совместимый комп. Только у особо удачливых и зажиточных это было. Я и в денди-то впервые поиграл в году так 97-м. Не шучу, я тогда впервые узнал, что это вообще такое. До этого только слышал, но понятия не имел, что оно из себя представляет. Частично какие-то передачки по ящику видел с покойным Супоневым, который что-то там показывал.. но я ничего из этого не понял и для меня это было чем-то недосягаемым. У нас реальные компы стали проглядываться уже в конце 90-х начале 2000-х.. вот тогда уже потихонечку люди начали скупать б/у 486-е, пень еще дорогой был, даже 1-й... у меня P-I уже в году 2004-м появился, что ли... задрипанный и старый. Ну а потом уже понеслось... а до этого в 2000-м я сидел на ЕС-1841, с кучей дискет 5.25, носился с ними туда-сюда, копировал что-то у кого-то.. потом 286-й насобирал себе, ну и тд.
Кстати, совершенно необязательно, что у людей был именно брэндовый IBM, эти были очень дорогими. Всякие там черные сборки уже ТОГДА были. То есть это были IBM-совместимые компы, но хрен знает чьего производства. Тайланд может, Тайвань.. по сути многое из этого было китайщиной. Но даже это было весьма и весьма не по карману бывшему советскому человеку. Честному бывшему советскому человеку..
На спектруме были дисководы, да. Но я их в глаза ни разу не видел. Мне кажется они работали с определенными модификациями спектрума, типа Spectrum+/128 и с TR-DOS.. насчет этого я темный. Не интересовался, ибо не было доступным никогда.
Забавные видео, спасибо. В плане музыки - я на том же бесптичьи довольно нехило кайфовал от нее тогда. Я мог довольно долго слушать музыку из Dan Dare 3. То есть я мог загрузить игру и просто не играть, а слушать вступление минут так 15. С музыкой у меня в принципе был напряг всегда, вплоть до появления интернета, который наконец-то дал мне нажраться всем тем, чего мне не хватало многие годы... Так что... прослушивание музыки спектрума - это еще далеко не предел
Да, кстати.. могу поделиться навеянными видео воспоминаниями: когда я свои джойстики-рычаги основательно убил (они имели особенность жить весьма недолго), я решил опробовать 2 джойстика от Sega Master System, древнейшая приставка наподобие Атари/Рэмбо. Их было даже две дома, отдал кто-то по ненадобности. Джойстиков, однако, было только 2. Меня к этому побудило любопытство, которое в свою очередь возникло в связи с тем, что джойстики эти имели такие же интерфейсы, то есть типа Атари как на видео. Конечно же, подходимость по интерфейсу еще не говорит о полной функциональной совместимости. Но, хочешь верь, хочешь нет - ОНО ЗАРАБОТАЛО! Они реально работали и без каких-либо перекосов по распайке. И вот как они выглядели:

Вторая кнопка, правда, не работала. Да она и не нужна была, а вот первая стандартно была "огонь". Вот такие вот дела... и мне до сих пор кажется, что я был один из ооочень немногих кто это раскрыл. Ибо стандарты как правило всегда разные, а тут вот... очень удачно совпало, и я, по сути, превратил управление спектрума в полу-приставочное, и это было весьма удобно. Как будто так и задумали..
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 21-Апр-14 22:38 (спустя 20 мин., ред. 21-Апр-14 22:38)

Понятно,что вся вычислительная техника которая попадает в Россию уже 20 лет, произведена в Китае и Тайвани.
Этим объясняется её доступность,большие объемы продаж и приемлимые цены.
Почему не было китайских спектрумов? Да потому что железный занавес закрывал СССР от внешнего мира,политика изоляции. Как сейчас в Северной корее,и последние события на Украине могут повторить это всё.
Но современный уровень интеграции электронных плат и схем такой,что самодельный Пентиум уже не спаяешь.
Нужно как минимум технологическое,паяльное оборудование. Секретные схемы,которые Intel,AMD,Nvidia просто так не дадут. Нужны комплектующие,разъемы,многие достать даже на ebay большая проблема.
Так что китайцы это наше всё,без них будем ходить в лаптях,ездить на телеге с квадратными колесами и считать на арифмометре.
Есть правда российские разработки компьютера Эверест для военных,и вроде даже заявляют что он по производительности может соперничать с Core2Duo. Но только в математических расчетах. И то зная как у нас китайскую технику выдают за отечественные нанотехнологии,народ естественно встречает подобные штучки только с ехидным злорадством.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 22-Апр-14 19:55 (спустя 21 час, ред. 22-Апр-14 19:55)

Nightgaunt
Пишите прямо сюда все свои мысли, если что - модератор почистит. По-моему эта тема все равно кроме нас двоих больше никому не интересна)
Конкретно по теме,без оффтопа, меня интересует какой эмулятор ZX самый лучший по функционалу, есть ли эмуляторы с поддержкой IBM клавиатуры и мыши (чтобы не таскать курсор кнопками Q,Z,O,P), также актуальна проблема работы эмуляторов под Windows7 и более современными ОС.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 22-Апр-14 22:04 (спустя 2 часа 8 мин., ред. 08-Июн-14 22:08)

Дело не в политике, просто сюда не всегда удобно писать, плюс слишком уж загромождаем все. Предложил просто переместиться куда-то.. скайп и тд. Насчет эмулятора - сегодня даже не знаю. Я, признаться честно, уже давно не занимался этим, и многое уже позабывал. Но в последний раз, как мне показалось, EmuZWin был самым универсальным. Но тут люди на него пожаловались, и именно при попытке работы на Win7.. в принципе, не удивительно, он уже давно не обновлялся. Последняя версия была в 2006-м году вроде, а с альтернативой не знаком, ибо тогда когда я этот торрент создавал я еще сидел на XP, на которой все прекрасно работало. И, конечно же, практически каждый эмулятор позволяет переводить тот же Kempston на курсорное управление родной клавиатуры, там просто нужно немного поковыряться, есть такая опция. Я только так и делал в основном. Ctrl - стандартно "огонь". Насчет мыши тоже вполне реально, только в большинстве случаев она будет некстати. Уверен, тот же EmuZwin это может. Но я этим никогда не пользовался.
Лично мне из всех эмуляторов больше всего полюбился X128, при том, что я его не выделял как лучший, однако для меня он в каком-то смысле впереди. Дело в том, что у него только консольное управление, без виндовского интерфейса, но при этом он прекрасно работает под виндой, проблем не замечал. Хотя, опять же, это было на XP. Я просто сам всегда любил больше консоль, к досу привык одно время. А EmuZwin я приложил просто потому, что у него этот интерфейс есть, и из всех опробованных мной эмуляторов он оказался как бы самым удобным и навороченным. Но сегодня это уже, вероятно, не так. А что ты имеешь в виду под более современными ОС? Win 8.1? Я сам ее еще даже не опробовал (впрочем, и не стремлюсь в скором времени), но как мне показалось, это по сути та же семерка, просто подпиленная. Посему если на 7-й работает, то и на 8-й так же пойдет. Под линуксом я, кстати, тоже запускал X128, но через DOSBox. Было просто идеально и именно так как я хотел. Дело в том, что нормального внешнего эмулятора спектрума под линукс я еще не видел, они все какие-то ущербные в чем-то... поэтому ухитрился таким вот образом.
В принципе, вот я нашел какие-то продвинутые эмуляторы специально ориентированные под Win7/8:
http://www.zxspectrum4.net/emulator.php
http://www.spectaculator.com/
Ну и альтернативно могу посоветовать какой-нибудь Speccy. Но сам я этим всем не пользовался, поэтому ничего гарантировать не могу.
P. S. Только что запустил emuzwin 2.7, любопытно уже стало. У меня все работает. Никаких проблем. И в меню как раз то, что тебе нужно было, джойстик, мышь, и тд. Интерфейс сверху слегка покоцанный получается, видимо семерка все-таки вносит свою лепту, при этом это никак не отражается на функциональной части, но я, однако, запустил его в режиме совместимости с XP SP3, и стало вообще все идеально. Поэтому пробуй, все работает, я не знаю чего люди жалуются.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 23-Апр-14 12:40 (спустя 14 часов)

Цитата:
Win 8.1? Я сам ее еще даже не опробовал (впрочем, и не стремлюсь в скором времени), но как мне показалось, это по сути та же семерка, просто подпиленная. Посему если на 7-й работает, то и на 8-й так же пойдет
Не совсем.Я тоже сначала думал,что M$ взяли Win7, добавили к ней метро-шнягу,новые свистелки и перделки,и всё это выдали за новую версию Windows8. На самом деле там нехило переработано ядро,вообще много нововведений.
Сказать,что Win8 лучше чем Win7 или наоборот нельзя,скажем так, каждая система хороша по своему.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 23-Апр-14 14:32 (спустя 1 час 51 мин., ред. 23-Апр-14 14:32)

Откровенно говоря меня вообще вся эта тенденция не вполне радует. Компы какие-то пошли... оси... все стремительно превращается в игрушку. Плюс тачскрины эти, которые, прямо скажем полное излишество. Ну вот не нужны же они... справедливости ради говоря.. сейчас уже насаждают это табло вместо рабочего стола, и мышь пытаются отобрать. Псевдо-модернизация... полный бред. Уже "Идиократию" потихоньку начинает напоминать, если смотрел фильм. Если нет - настоятельно рекомендую. По-моему все реально именно к этому и идет. Лично я в будущем планирую и вовсе слезть с компов, если дела и дальше так пойдут. И в то же время переживаю за свои копи.. ну кино-музыка - понятно. А вот эмуляторы с играми и тд могут улететь в трубу. Вот оно было, и вот его уже нет просто потому, что стандарты так изуродовали, что этим уже тупо не воспользуешься больше. Мертвый груз. Впрочем, надеюсь, что всякие там независимые сообщества что-то придумают. Хотя эта херня уже даже до линукса добралась, и с ней уже пытаются сражаться, но пока что хило. Да, кстати, по эмулятору.. лучше сбросить режим совместимости до Win98. Во избежание прочих казусов.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 23-Апр-14 17:35 (спустя 3 часа, ред. 23-Апр-14 17:35)

Сегодня гонял Spectoculator на Windows8.1 ,комп Core2Duo E7400\2GB\Intel HD4500 - всё работает.
EmuzWin на ХР SP3 тоже работает без сбоев. Нашел прикольную игру Быки и коровы, нужно угадать число из 4х цифр по подсказкам. А так конечно графика Спектрума уже смотрится убого,даже в цвете.
Плохо что современные геймдевелоперы не берут интересные идеи с него,ведь перенести на PC любую спектрумовскую игрушку не так сложно. Движки сейчас готовые, даже школьник может за пару недель смастерить свою собственную игру.
Иными словами,видим 2 крайности: либо интересная идея и убогая реализация (ZX Spectrum),либо идиотская идея и красивая\современная\технологичная картинка (современные казуальные игрушки).
Вообще Алавар на заре своего существования клепал неплохие аркады,в 2004-2005 году. У меня тогда не было возможности качать как сейчас, на модеме за час я стягивал 7-8 мб и за это приходилось чуть ли не 50-60 рублей платить. Сейчас наоборот проблема,когда во все это играть и смотреть,то что скачали. В сутках 24 часа, жизнь короткая,поэтому время в дефиците. Вообще,с интернетом и торрентами как то чувствуешь себя свободным человеком, можно послушать любую песню,поиграть в любую игру,посмотреть любой фильм,почитать любую книгу.
Раньше это вообще было невозможно. Помню как в 90х годах народ часами звонил на радио и просил включить им любимую песню.
Цитата:
Компы какие-то пошли... оси... все стремительно превращается в игрушку. Плюс тачскрины эти, которые, прямо скажем полное излишество
Не совсем так.Скорее люди хотят использовать мобильные гаджеты как игрушку. Например я себе покупал GPS навигатор, он с сенсорным управлением и какая на нем должна стоять система? Конечно Windows CE, заточенная под тач скрин. Вот зачем в этом навигатор разработчик встроил просмотр фильмов,музыки и игры - вопрос другой.
Срачей насчет как Windows лучше,я никогда не понимал и не понимаю. Ведь никто не запрещает установить несколько систем. Я себе поставил ХР,Висту,Семерку и 8.1 - и весь этот зоопарк замечательно живет у меня в компе,никакого дискомфорта я не испытываю. Наоборот удобно,можно попробовать прогу под разными системами,если где-то есть проблемы несовместимости. Мультизагрузка это наверно вторая великая вещь после жесткого диска,какую я увидел на PC, На Синклере кроме 48к бейсика к сожалению других систем не было.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 23-Апр-14 21:05 (спустя 3 часа, ред. 23-Апр-14 21:05)

Цитата:
Иными словами,видим 2 крайности: либо интересная идея и убогая реализация (ZX Spectrum),либо идиотская идея и красивая\современная\технологичная картинка (современные казуальные игрушки).
Ну да, по закону компенсации получаешь либо одно, либо другое... но никак не все вместе...
Цитата:
У меня тогда не было возможности качать как сейчас, на модеме за час я стягивал 7-8 мб и за это приходилось чуть ли не 50-60 рублей платить. Сейчас наоборот проблема,когда во все это играть и смотреть,то что скачали. В сутках 24 часа, жизнь короткая,поэтому время в дефиците.
Аналогично, я на дайл-апе пару лет тоже сидел, где-то с года 2003-го начал названивать.. по-моей милости телефон не раз отключали. Но в 2006-м, благо, получил свой анлим за сносную цену.... правда после этого провайдера еще успел сменить. Первый был DSL, а теперь оптоволокно.
В плане накачанного понимаю. Я хоть играми уже давно не занимаюсь, но у меня своего барахла хватает. Я все же думаю от многого избавиться, несмотря на то, что на это были убиты неимоверные часы жизни, но... это жизнь. В каком-то смысле мы все равно ее прожигаем так или иначе. Разница лишь в том, что что-то мы осознаем, а что-то нет. Так вот, только в том случае когда мы осознаем, что занимаемся какой-то ненужной фигней оно становится истинной фигней. А пока мы "спим" все зашибись. Поэтому не вижу смысла о чем-либо жалеть, можно уже сейчас заранее на будущее еще 10 раз пожалеть о том, чего мы еще не сделали. А интернет - это, конечно, свобода. Правда и ценим мы это все уже намного меньше. Впрочем, если у нас что-то пропадает мы лихорадочно начинаем это искать, снова скачивать откуда-то, да еще чтоб один в один по объему было и тд... а потом пускай снова валяется. Главное, что вот оно есть, а все остальное неважно. Там банально может быть архив с ошибкой, скажем, и мы об этом просто никогда даже не узнаем, зато будем довольно долго жить спокойно. Ну, к примеру.
Цитата:
Раньше это вообще было невозможно. Помню как в 90х годах народ часами звонил на радио и просил включить им любимую песню.
Да это еще что.. раньше мы собирали всякую, казалось бы, бесполезную ерунду вроде фантиков от жвачек и тд.. из любой хрени делали нечто, просто на том же бесптичьи. Кстати, Запад в этом плане тоже не был разбалован, по-крайней мере Европа. Я еще помню те времена, когда народ звонил на MTV (я в свое время смотрел этот канал немного) и точно так же заказывал клипы. Поэтому не стоит себя в угнетенные и обездоленные записывать, на Западе тоже далеко не все так фильдеперсово было как нам рисуют. Чем, кстати, по сей день пытаются воспользоваться, и, к слову сказать, отчасти по этой самой причине мы и наблюдаем эту херню на Украине сегодня. Впрочем, не будем о политике... только добавлю еще, те же американцы весьма и весьма консервативны в плане того же железа. Многие на CRT мониторах до сих пор сидят, и не жируют как мы, скажем. Я уже молчу о том, что они там так лихо воровать кино и музыку как мы тоже не могут. Через одного, разве что, и то, с опаской. Поэтому неизвестно еще кому реально хреново сегодня.
Цитата:
Не совсем так.Скорее люди хотят использовать мобильные гаджеты как игрушку. Например я себе покупал GPS навигатор, он с сенсорным управлением и какая на нем должна стоять система? Конечно Windows CE, заточенная под тач скрин
Так вот пускай они специальную версию для тачскринов и делают! А нахрена они мне для десктопа суют эту фигню? Чтоб я мучился, удалял это все, фиксил до скончания века? Вот, что мне не нравится...
Цитата:
Срачей насчет как Windows лучше,я никогда не понимал и не понимаю. Ведь никто не запрещает установить несколько систем. Я себе поставил ХР,Висту,Семерку и 8.1 - и весь этот зоопарк замечательно живет у меня в компе,никакого дискомфорта я не испытываю. Наоборот удобно,можно попробовать прогу под разными системами,если где-то есть проблемы несовместимости.
Ну, во-первых, я, например, уже не хочу туда-сюда загружаться все время и проверять что-то. В конце-концов для этого уже virtualbox есть, которой я весьма регулярно пользуюсь. Кстати, и тебе советую, сэкономишь время нехило. Совместимость 100%-я, только небольшая потеря по ресурсам, но если ты просто хочешь проверить, то лучше варианта не придумаешь. Во-вторых, не забывай, что постепенно все эти предыдущие системы сходят на "нет". Ты, наверное, уже в курсе, что XP не поддерживается больше? Это, конечно, не страшно, но только первое время. И дело даже не в обновлениях и в новых прогах, которые теперь будут требовать как минимум Висту, просто "патамушта", а в том, что твоя XP однажды просто не заработает на железе поновее, как это, например, у меня в случае с моей любимой 2000-й случилось в конце-концов. Нет, она-то устанавливалась как-то еще, что-то работало... НО, дрова для видеокарты уже не ставились, например. Вот так вот. Как минимум XP они хотели, именно для этой модели карты. Нет, это, конечно, не так быстро все происходит, но в целом-то тебя все время кто-то направляет, направляет куда-то, просто из-за железа, которое ты под заказ себе делать не можешь, а вот какой стандарт где-то там наверху установят на таком и будешь сидеть. Захотят сделать полное говно - сделают полное говно и ты будешь на нем уродоваться, что-то придумывать и тратить драгоценные годы жизни. Такова сущность капитализма. А, как ты уже упомянул в постах выше, самому слепить ничего не получится. Детальки там всякие и тд.. в общем, я думаю пора обратно на спектрум переходить, его даже сегодня куда больше шансов собрать самому Плюс не надо никаких винтов, кулеров и тд, и будет он у тебя работать лет 20. Точно тебе говорю.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 23-Апр-14 21:38 (спустя 33 мин.)

Цитата:
Многие на CRT мониторах до сих пор сидят, и не жируют как мы, скажем.
Я сижу,мне принципиально ЖК не нравятся. Пробовал и 22 LCD,и 24 дюйма LED - во первых не нравится широкий экран, во-вторых мелкий шрифт в родном разрешении матрицы (средства увеличения DPI в Винде работают достаточно криво и не на всех программах), на некоторых частотах они вообще не отображают картинку.
Вообщем сижу много лет на древней 17-ке в разрешении 800х600х60 Гц, в играх делаю 1024х768. И большего мне не надо, FullHD фильмы смотрю на 42 дюймовом телевизоре 1920х1080.
Кстати,про уставание глаз полное вранье. На LED 24 дюйма мониторе за 3-4 часа работы в Word или Visual C++ глаза устают точно также,как и на мониторе с трубкой. Это если увеличить шрифт. А с мелкими буквами в 1920х1080 вообще за 30-40 минут будут глаза болеть. Так что я бы не советовал никому кинескопы выбрасывать, есть и от них польза.
Цитата:
Ты, наверное, уже в курсе, что XP не поддерживается больше?
Ну сколько же можно её поддерживать, уже изжила она себя. Пока ХР существует я уже 5 или 6 компьютеров сменил, начиная с 233 Пентиума и заканчивая 4х ядерным PhenomII. И все железки на ней работали.
Нельзя всю жизнь сидеть на одном железе и с одним программным обеспечением, должен быть какой-то прогресс.
Другое дело,что пользователей не должны принудительно заставлять делать апгрейд вводя искусственную несовместимость. Последний яркий пример - DirectX 11, его просто взяли и переписали с нуля. Разницы в картинке между DX10 и DX11 многие даже не заметят,но последние игры делают под 11 версию. И либо покупай новую видюшку, либо проходи мимо. Се ля ви.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 24-Апр-14 01:52 (спустя 4 часа, ред. 24-Апр-14 11:03)

Цитата:
Я сижу,мне принципиально ЖК не нравятся. Пробовал и 22 LCD,и 24 дюйма LED - во первых не нравится широкий экран, во-вторых мелкий шрифт в родном разрешении матрицы (средства увеличения DPI в Винде работают достаточно криво и не на всех программах), на некоторых частотах они вообще не отображают картинку.
У меня поначалу была такая же проблема, я даже думал, что ее никак не решить. На XP оно, таки да, коряво и весьма условно. А вот на 7-ке вполне себе ничего. Первым делом я выключаю нахер сглаживание шрифтов. Это из разряда насильственного нововведения, причем уродского и никому не нужного, так же как и метро. И хоть оно пока что выключается, я думаю в ближайшем будущем они и эту возможность уберут. Во-вторых я заменяю уродский системный Segoe на привычный Tahoma посредством малых манипуляций с реестром. Затем в настройках DPI выставляю размер - 100% и получаю идеал. Все как надо, никакого уродства на панели задач, которое тебя, вероятно, тоже беспокоило на XP, или еще где-то. В этом плане 7-ка совершенно иначе реализована, и отчасти поэтому я на нее перешел. Ее интерфейс уже оптимизирован под такие разрешения и с фонтами можно куда шире экспериментировать. Теперь меня от LCD за ноги не оторвешь. Плюс, немаловажный момент: это еще квадратный монитор, я тоже не люблю широкоформатные. Вот они какие-то странные и их изображение меня самого не устраивает. У меня Acer AL1914 19" 1280x1024, вполне им доволен. А до этого так же как ты сидел на 17-м LG F700P под 800x600. Ужасно поганый монитор, если честно, и с ужасно погаными настройками. Он всегда был кривой, косой и как ты не настраивай его воз и ныне там. Его родное разрешение было 1024x768, но, как обычно, это весьма условный пункт. В этом режиме экран становится мутным, размазанным и напрягающим глаз. А LCD меня совершенно не напрягает, говорю это не кривя душой.
Цитата:
Ну сколько же можно её поддерживать, уже изжила она себя. Пока ХР существует я уже 5 или 6 компьютеров сменил, начиная с 233 Пентиума и заканчивая 4х ядерным PhenomII. И все железки на ней работали.
А какая разница сколько XP жила? Она себя не исчерпала абсолютно. Вот скажи мне, чем семерка кардинально отличается от XP? 64-разрядностью? Повышенными административными и прочими заморочками? Цацками типа Аэро? Принцип, принцип нихрена не изменился, это все можно было внедрить в XP с помощью отдельных модулей... вот, например, 2000-я от 98-й в свое время реально оторвалась. Начнем с того, что это был первый по-настоящему домашний вариант Windows NT. И файловая система изменилась, стала быстрее и надежней, и сама среда стала куда прочнее и универсальней.. там пальцев на руках и ногах не хватит если все это начать перечислять... но блин, я не вижу как люди не могли обойтись без семерки или висты. Вот не вижу. Сидели бы до сих пор и не страдали ничем. А прогресс должен был происходить только в драйверной базе. Можно было сервис паки еще лет 10 выпускать, заплатки и тд.. но, ясное дело, люди хотят делать БАБКИ. И так расщедрились не на шутку... кстати, XP от 2000-й тоже практически никак не оторвалась, только драйверной базой в основном. Вот реально, я на обеих осях довольно плотно сидел, и уверенно заявляю, что разницы между ними нет акромя обновленных дров и нескольких приложений. ВСЕ! Это чисто коммерческий ход был, завернуть все в новую обертку и представить как новую ось. А на деле это всего лишь NT 5.0 и NT 5.1. Можно было просто обновить 2000-ю и все. Они могли так еще несколько лет действовать и рубить нешуточное бабло. Видимо, просто и так нарубили и смысла уже не было грабить людей, себе бы уже дороже выходило.
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 24-Апр-14 12:35 (спустя 10 часов)

Убогий графический интерфейс подходит для серверов,там свистелки-перделки действительно ни к чему.
А в домашней системе красивости очень кстати,в Win8 например на логон-скрине ввели большие часы и календарь. Очень удобно,у меня на телевизоре тоже при включении большие часы - это красивее,чем прогревающийся кинескоп советского черно-белого Горизонта.
Скучно же сидеть все время в одном пространстве,я вот не понимаю людей которые годами например рубятся в одну и ту же игру, или по 10 лет не меняют железо и софт. Ну а Спектрум,Бк0011,РадиоРК 86,Микроша,Аполло - они все займут почетное место на кладбище в музее вычислительной техники.
[Профиль]  [ЛС] 

Nightgaunt

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 270

Nightgaunt · 24-Апр-14 12:48 (спустя 13 мин.)

Цитата:
А в домашней системе красивости очень кстати
Ну, никто не спорит, но я не считаю, что интерфейс той же семерки можно назвать "красивостью". По-моему какой-то быдляцкий лоск, на мой взгляд моветон. Мне не нравится ее интерфейс в плане оформления, можно было и по-другому сделать. А вообще я за убор таксбара как минимум и приспособления нечто вроде Доки или Аванта.. а меню наверху. Как на макоси. Для винды есть такая фишка, и не одна, но они все плохо реализованы. Я за родную переделку интерфейса. Вот внесли бы хотя бы ЭТО в новую винду, уже посчитал бы новой версией. А так.... херня. А часами всякими и прочими цацками я не пользовался никогда... кстати, я бы и на классическом интерфейсе сидел, да ведь и он уже по-другому выглядит. Какой-то покоцанный стал, не такой как на старой доброй винде. Не передает того духа уже, что-то не так. А все из-за перетурбаций всяких там, переделок меню, перетасовок, которые путают и заставляют переучиваться. И вот ЭТО они называют новой версией ОСи? Бред...
[Профиль]  [ЛС] 

SmokeDonkey

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 129

SmokeDonkey · 24-Апр-14 20:44 (спустя 7 часов)

Всё это ерунда,вот лучше я нашел схемы Спектрума:





[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error