[ итог ]
[ Опрос завершён ]
Всего проголосовало:
|
debug-z61
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 775
|
debug-z61 ·
13-Дек-10 00:01
(14 лет назад)
Гитара
6. Ткаленко Иван - Иван Ткаленко - Прелюдия фа-мажор для бандуры Ножиданно светлое красивое звучание редкого инструмента.
Новогодняя музыкальная сказка о любви и счастье. Духовые инструменты
5. Рапопорт Кирилл - Alain Crepin - A Tribute To Sax Великолепное исполнение великолепного произведения для великолепного инструмента!
Душа поёт и напевает!
Великолепное раскрытие возможностей духового инструмента. Фортепиано
7. Пчелинцева Дарья - Claude Debussy - Девушка с волосами цвета льна Нежность, очарование, одушевлённость музыки... Женское таинственное волнующее непостоянство...
Воспоминание или наваждение?.. Любовь или увлечение?..
|
|
waldvogel
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 4927
|
waldvogel ·
13-Дек-10 07:36
(спустя 7 часов)
В начале я позволю себе сказать несколько слов о конкурсе в целом. В отличие от композиторов, которые уже второй раз буквально заваливают нас работами (да, много отсеивается, но активность на лицо!), исполнители малоактивны и вялы. За два года мы еле-еле сумели набрать работ на один конкурс, да и то, шесть работ в номинации – это маловато. Странно, казалось бы, музыкантов – любителей и профессионалов – должно быть много. Такие инструменты, как гитара, скрипка, флейта – общедоступны и необременительны (это вам не орган). Тем не менее, сегодняшние пользователи нашего трекера предпочитают заниматься сочинительством, а не играть чужие произведения.
Конкурс исполнителей не нашел популярности и среди слушателей: очень мало скачиваний и почти полное отсутствие голосов. Подобная непопулярность конкурса дает почву для основательных сомнений в том, что через год у нас состоится второй конкурс исполнителей. Теперь я проголосую. Впрочем, я должен сказать, что, в отличие от конкурса композиторов, где впечатление о той или иной работе можно составить на основании сопоставления ее с произведениями великих композиторов, в этом конкурсе судить нужно не сами работы, а то, как они исполнены. Это значительно сложнее, так как для этого нужно обладать определенными знаниями приемов игры на тех или иных инструментах. Сравнивать же любительские записи с записями признанных мастеров игры – заведомо бесполезно. Я было выбрал для себя лучшего в одной из номинаций (не буду говорить в какой и кого), а потом решил послушать исполненное им произведение в профессиональном исполнении (раньше не слышал, очень понравилось). Увы, меня ждало глубокое разочарование, так как игра моего победителя походила на игру мастера так же, как пение малышей в детском саду на концерт хоровой музыки. Поэтому я оставил дальнейшие попытки делать такие сравнения и проголосовал, руководствуясь общим впечатлением. И, соответственно, никаких разборов/анализов делать я не стану. Гитара - 6. Ткаленко Иван.
Духовые инструменты - 4. Нехорошев Виталий.
Фортепиано - 2. Альпер Артур
|
|
camar1lla
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 935
|
camar1lla ·
13-Дек-10 16:26
(спустя 8 часов, ред. 13-Дек-10 22:13)
К сожалению, поскольку анализ конкурса композиторов отнял много времени и все умные мысли, для подробного разбора исполнительского конкурса не осталось сил. Тем более что я совершенно далек от струнных и духовых инструментов, поэтому я в этих рубриках я просто проголосую, оставив свои комментарии только в фортепианном отделении._______________________ГитараКак я уже говорил, от гитары я настолько же далек, как и от балета – во время организации конкурса исполнителей нам в рубрику «Струнные» поступала альтовая соната Хиндемита, но ее не получилось включить в конкурс из-за неконкурентоспособности, так как все остальные струнные сочинения принадлежат к гитарному репертуару. А так бы голосал за нее. Но, поскольку выбирать приходится из того, что есть, голосую за:Роман Ремирович - Francisco Tarrega - Воспоминание об Альгамбре_______________________Духовые инструментыТут мой выбор колебался между Кириллом Рапопортом и Иваном Бушуевым. Но, поскольку от джаза я так же далек, как и от гитары, плюс мое небезразличное отношение к авангарду и спектральной музыке, то голосую за:Бушуев Иван - Сергей Ким - Daegeum soriТакую музыку не то что сыграть, но даже по нотам разобрать иногда трудно, так что одинакового уважение заслуживают и исполнитель, и композитор – это сочинение могло бы участвовать в композиторском конкурсе и получило бы немало отзывов._______________________ФортепианоАбрамцев Давид - Сергей Рахманинов - Etude-tableau Op.33 No.8 g-moll
Тут больше замечаний, нежели комплиментов. Поскольку я сам играю эту этюд-картину, то во многом не согласен с данной интерпретацией. Слишком напористое начало, много звуковой атаки в этом мотиве в басовом регистре, слишком резкое сфорцандо в арпеджированном аккорде, неуравновешенное соотношении мелодии и аккомпанемента и неровный, порывистый темп. В быстрой, бурной части – общая звуковая каша, совершенно пропущена акцентированная нисходящая мелодия в басу, а в финале вместо постепенного аччелерандо – внезапная темповая атака. И, главное, совершенно не передан характер этой этюд-картины – нет той щемящей тоски, завораживающей недосказанности и широкого рахманиновского размаха. Альпер Артур - Frederic Chopin - Ballade No.4
Очень люблю эту балладу, столько с ней связывает воспоминаний… – следовательно, претензий к ее исполнению стоило бы ждать немало. Однако, в процессе прослушивания оных обнаружено не было. Слушая эту интерпретацию, я совершенно забыл о том, что оцениваю конкурс исполнителей, и полностью погрузился в Шопена. По своему уровню она ничем не уступает любимым мной исполнениям этой баллады Циммерманом или Луганским. Это, наверное, для исполнителя будет лучше всяких оценок и похвал. Бачковский Станислав - Joseph Haydn - Sonata C-dur
Никогда не пылал особой любовью к Гайдну, поэтому, кроме как отметить хорошую артикуляцию и высокий исполнительский уровень мне, к сожалению, сказать нечего. Зонов Максим - Frederic Chopin - Ноктюрн c-moll
Здорово исполнено, лирично, проникновенно и технично. Особенно понравилась бурная часть и хорошие октавные пассажи. Инин Иван - Сергей Рахманинов - Прелюдия до диез минор Op. 3 No.2
В таком «заигранном» произведении исполнителю порой сложно сказать что-то новое, и вопреки сложившимся исполнительским штампам, показать свежий взгляд на сочинение. В этой интерпретации, это, однако, удалось. Очень мягкий, густой звук, глубокое, не стучащее фортиссимо и хорошая пианистическая техника. И, в отличие от другой представленной на конкурсе трактовки Рахманинова (соль-минорная этюд-картина), здесь действительно слышно Рахманинова. Курбатов Алексей - Игорь Стравинский - Весна священная, ч. 1 (переложение для фортепиано)
«Весна» Стравинского – дело нешуточное и требующее серьезного подхода и концентрации. Всем известна только транскрипция этого сочинения самим Стравинским для двух ф-но, здесь же мы имеем дело с авторским переложением для одного фортепиано. Помимо новизны такой транскрипции, сложность в ее исполнении возрастает как минимум вдвое. Позитивная оценка автору переложения и исполнителю также умножается на два. Браво. Пчелинцева Дарья - Claude Debussy - Девушка с волосами цвета льна
Несмотря на глуховатый звук рояля, звучит интересно и проникновенно. Коротко и ясно. Тимченко Илона - Frederic Chopin - Концерт для фортепиано No.1 (Romance)
Очень сложно и, возможно, даже не совсем правильно оценивать в одной номинации маленькую прелюдию и часть фортепианного концерта. К миниатюрам есть одни требования, к крупной форме – другие, а к исполнению с оркестровым аккомпанементом – третие. Не зря на фортепианных конкурсах они все распределяются по трем разным турам.
Ясное дело, что исполнитель, представивший на наш конкурс концерт Шопена - как минимум финалист конкурса пианистов, а возможно и больше. А поэтому в профессионализме сомнений никаких нет. Свой голос, после сомнений между балладой Шопена и Стравинским, я, руководсвуясь сегодня порывом вместо логики, отдаю за романтизм:Альпер Артур - Frederic Chopin - Ballade No.4_______________________
|
|
el coronel
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 4881
|
el coronel ·
13-Дек-10 21:44
(спустя 5 часов)
Как уже было так или иначе отмечено выше, Конкурс исполнителей имеет особую специфику по сравнению с Композиторским. Если там мы слышим новые сочинение и можем достаточно объективно, в смысле адекватно, оценить их с первого прослушивания; то здесь сложно в том, что волей-неволей приходится сравнивать исполнения, представленные в конкурсной программе, с уже известными. И совершенно закономерно, что, например, в сравнении с великими маэстро многое из того, что присутствует в этой раздаче, проигрывает.
Поэтому приходится насколько возможно абстрагироваться и давать независимые оценки.
Другая сложность - это само по себе оценивание и сопутствующий разбор каждой работы. Опять же замечаю, что Композиторский Конкурс в этом плане проще по уже упомянутым выше причинам. А уж для хотя бы более-менее добротного разбора исполнения нужно обладать особым умением.
Поэтому, прослушав всю программу, поразмыслив и проанализировав, я решил для каждой группы инструментов выделить лидеров и дать небольшую рецензию только по каждому из них. Гитара
В этой номинации мне, признаюсь, понравились все конкурсанты, но выделить мне хочется наиболее виртуозную игру Романа Ремировича.
Итак, здесь я отдаю первое место: Ремирович Роман - Francisco Tarrega - Воспоминание об Альгамбре Духовые инструменты
И здесь тоже понравились все (всё-таки не Конкурс Композиторов ). Однако завладел моим вниманием больше всех фагот Александра Мальцева.
Мой голос за: Мальцев Александр - Franсois Devienne - Соната для фагота и бассо-континуо (Часть I) Фортепиано
В фортепианной части всё несколько сложнее. Здесь действительно представлены сочинения разного уровня сложности, поэтому объективность снижается на порядок.
Мне было очень сложно выбрать, но всё же это виртуозная игра Станислава Бачковского
Итак: Бачковский Станислав - Joseph Haydn - Sonata C-dur
|
|
GFox
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 14876
|
GFox ·
14-Дек-10 00:05
(спустя 2 часа 20 мин.)
"Чукча не читатель - чукча писатель": Идея Конкурса исполнителей, к сожалению, полностью себя не оправдала. За более чем год, прошедший с начала приёма работ, нам с трудом удалось набрать материал на одну-единственную раздачу. Подобная низкая активность, особенно на фоне активности композиторов, честно говоря, меня сильно удивляет - изначально я предполагал, что всё будет с точностью до наоборот. Но, видимо, мы живём в такие времена, когда каждый хочет быть Великим Творцом, но мало кто готов потратить десятилетия на совершенствование исполнительского искусства. Исполнителями быть никто не хочет - все метят сразу в начальники. А теперь, собственно, мои голоса: Гитара: Роман Ремирович - Francisco Tarrega - Воспоминание об Альгамбре Духовые инструменты: Рапопорт Кирилл - Alain Crepin - A Tribute To Sax Фортепиано: Тимченко Илона - Frederic Chopin - Концерт для фортепиано No.1 (Romance)
|
|
Karl Каменный
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 2894
|
Karl Каменный ·
20-Дек-10 01:59
(спустя 6 дней, ред. 20-Дек-10 03:00)
В силу неумалимости обстоятельств, отписываюсь несколько позже положенного.. Наблюдая за тем, как в течение продолжительного времени конкурс исполнителей жестоко игнорировался большинством, признаюсь, писать ничего вовсе не хотелось. Но нельзя промолчать. То, что мы имеем на день сегодняшний, хладнокровно свидетельствует о неудаче. Я уже писал, что положить на полочку болваночку Рихтера или Светланова - видится сегодня главным и основным занятием достопочтенного пользователя раздела классической музыки! Выводы напрашиваются сами собой. Так жить нельзя..
Пассивность голосования можно объяснить и проще - "простому" человеку сразу становится ясным, что здесь больше востребовано профессиональное мнение, компетентность в вопросах исполнительского искусства, а потому большинство потенциальных голосующих разворачивается и уходит восвояси. Люди же, чья жизнь так или иначе связана со сферой профессиональной музыкальной деятельности, за исключением нескольких человек, не почтили конкурс исполнителей своим вниманием. Исходя из вышесказанного, произошедшему может быть и разумное объяснение. Возможно, нам стоило заранее позаботиться о привлечении искомого контингента. Но это, как и в общем - организация конкурса, весьма и весьма не просто.
Как бы то ни было, не время складывать крылья, ибо, если так поступит каждый, ничем не увенчается добрая идея, которая, я убеждён, имеет своё право на полноценную реализацию - естественно, при должной подержке нас с вами.
Хочется надеяться, что мне простят несвоевременное участие в голосовании. Поскольку в данном конкурсе каждый голос ценен, спешу отдать свои голоса и коротко прокомментировать некоторые из конкурсных работ, на сколько позволяет время, поблагодарить участников конкурса: Гитара 1. Авсарагов Валерий - J.S. Bach - Presto из сонаты для скрипки No.1 (BWV 1001) (Переложение для гитары) За труд! Не стоит напоминать о том, что Бах и Гитара имеют особые отношения, и в их дружбе не всё ладно. Переложение - всегда риск. Нужно сказать, что на месте Валерия я выбрал бы себе в репертуар - Баха иного свойства. Бах из первой скрипичной сонаты не даст исполнителю ничего кроме преследующего его чувства ускользающей, призрачной материи, прикоснуться к которой - всё равно что попробовать на вкус воздух. Очень сложное для гитариста произведение, но, пожалуй, не столь музыкальное, чтобы говорить об образности. 2. Игорь - Сергей Руднев - Скомораты За художественность и новизну! Я не знаю, что заложено в названии пьесы, но музыка вышла характерной. 3. Карташов Максим - Mauro Giuliani - Большая героическая соната За светлую пафосность! По-моему, Максим блестяще справился с проблемами актикуляции, выстроением планов в общей картине. Местами "героичность" берёт верх над мягкими оттенками лирического отступления. Однако, это может быть обусловлено текстом. 4. Машнев Алексей - Matteo Carcassi - Etude No.7 За лёгкость. Этак лихо, без принуждённости и надрывности исполнить этюд - хорошее и важное качество для исполнителя. Жаль лишь, что негде исполнителю проявиться, вдохнуть глубже. 5. Роман Ремирович - Francisco Tarrega - Воспоминание об Альгамбре За отчаянность и искренность. Я нарочно не стал переслушивать этот номер ни в чьём другом исполнении, чтобы не затмить своего собственного впечатления от музыки. И музыка удалась. В достаточной мере передана харАктерность пьесы - она не развалилась на части, но подарила счастье прикосновения к "интимности". Технические огрехи не испортили свидания с музыкой.. 6. Ткаленко Иван - Иван Ткаленко - Прелюдия фа-мажор для бандуры За свет и мимолётность! Эта музыка не поддаётся описанию словами. Апофеоз радости в конце пути, неземной восторг! Когда-то я испытал подобное во сне, и вот, снова..
Мастерство исполнителя не вынуждает говорить о себе. Это, безусловно, не конкуррент для гитары, бандура - инструмент невероятно богатый красками, и не в последнюю очередь благодаря замечательным своим пристрункам! Для меня это безусловный лидер. А поскольку было бы несправедливым присуждать голос пристрастно (пристрастно музыке), я посвятил больше внимания технике и музыкальности исполнения прелюдии. После некоторых колебаний отдаю голос за: 6. Ткаленко Иван - Иван Ткаленко - Прелюдия фа-мажор для бандуры
Духовые инструменты 1. Бушуев Иван - Сергей Ким - Daegeum sori За изысканность! Браво! Современное музыкальное творчество редко радует своей искренностью. Искренне обрадовало отсутствие пошлости в музыке.
Исполнение - на очень высоком уровне. Необыденно, чрезвычайно свежо. 2. Лукьянов Данила - Weber - Большой концертный дуэт (Andante) За убедительность! Тронула динамическая сторона. Хотя, по одной серединной части судить непросто и несправедливо. 3. Мальцев Александр - Franсois Devienne - Соната для фагота и бассо-континуо (Часть I) За смелость! Некоторая, присущая фаготу "прямота", придаёт ему вид доброй такой невозмутимости.. Абстрагироваться от сопряжённых с какими-то ассоциациями свойств инструмента оказалось сложнее, чем думалось, а оценивать одну лишь техническую сторону было бы не очень справедливым.
Техника как раз хороша, но, по ощущениям, плосковата общая картина. Проглочены окончания фраз - не пропеты.
В целом исполнение очень качественно, и единствнное, о чём сожелею, что нет в конкурсе другого фаготиста .. 4. Нехорошев Виталий - Василий Гетман - Фантазия на темы оперы Н.А. Римского-Корсакова 'Золотой Петушок' Кларнет не может похвастаться глубиной звучания своих собратьев по трости. Для интонирования этот инструмент не то что бы не приспособлен, но "интонации" его, языком обывателя, слегка "блекнут". Мне всегда приходится готовиться к прослушиванию кларнета. А потому прослушал "Фантазию" не один раз.
К сожалению, что-то всё время мешало уловить искомую изюминку. Кроме некоторой невыразительности самого инструмента ничего, что можно было бы поругать, я не выделил. И всё же, спасибо Виталию. Думаю, он поймёт. 5. Рапопорт Кирилл - Alain Crepin - A Tribute To Sax За чувственность и достоверность! Многокрасочная игра звука, богатые его оттенки не позволяли мне оценивать качество исполнения. Я так увлёкся музыкой, что пропало желание обращать внимание на что-либо прочее! Думаю, это высшая награда исполнителю. 6. Самойленко Георгий - Bach-Gounod - Ave Maria (Переложение для трубы и фортепиано) За красоту! Спасибо. Голос отдаю за: 5. Рапопорт Кирилл - Alain Crepin - A Tribute To Sax
Фортепиано 1. Абрамцев Давид - Сергей Рахманинов - Etude-tableau Op.33 No.8 g-moll Небрежное обращение с хрупкими вещами неизбежно ведёт к их порче.
Так случилось, что я тоже играю этот Этюд-картину. Боюсь, что критика здесь не совсем уместна. Скажу лишь одно - так нельзя. 2. Альпер Артур - Frederic Chopin - Ballade No.4 За тонкую передачу образов и проникновенность! Всё то, что мне мечталось услышать в 4-й Балладе, всё нашёл в исполнении Артура Альпера.
Приятно удивила нюансировка, тонкая проработка деталей, динамика. Это невозможно "придумать", но можно прочувствовать. Я искренне восхищён. 3. Бачковский Станислав - Joseph Haydn - Sonata C-dur Классично, стройно. Почти идеально. Браво! 4. Зонов Максим - Frederic Chopin - Ноктюрн c-moll Доброе прочтение. В первую очередь понравились темпы. Середина не тронула, но порадовали крайние части. Немного тяжела левая рука. 5. Инин Иван - Сергей Рахманинов - Прелюдия до диез минор Op. 3 No.2 ... И куда бы я ни приехал, везде меня просили [играть] эту проклятую прелюдию (с). Рахманинов многие годы спустя немного жалел, что не зарегистрировал авторского права на это своё сочинение, ведь оно могло бы разрешить его денежные проблемы. Не знаю, на сколько верно процитирована мною рукопись, но те записки очень примечательны. Сергей Васильевич имел в виду, естественно, не деньги собственно, а то, что в своём роде "бездарно" пропал его студенческий труд, который в последнствии оказался невероятно популярен. Но, как сказано выше, он возненавидел свою прелюдию - за то, что в миру она почти "не оставила места" для других его произведений! В моём видении Прелюдия существует в свойстве иных темпов и следующих за ними образов, поэтому сложно согласиться с трактовкой исполнителя. Сложно - это, вообще, дурное слово. Эта прелюдия, как известно, играема, и потому говорить можно много и нудно.
В 12-м такте, на последней восьмушке в авторском тексте нет стаккато, доминанта не обрывается, не опавдана и возникшая пауза после неё. Думаю, всякая критика ожидаема. Agitato - До большой октавы пропущены.
В целом замечательно, но многое "съедено". Стандартизация темпов - беда, от которой впору бежать. Общее впечатление от прослушивания доброе. 6. Курбатов Алексей - Игорь Стравинский - Весна священная, ч. 1 (переложение для фортепиано) Так уж повелось, что нельзя оценить технику и музыкальность исполнения, не проникнувшись сначала содержанием. К великому сожалению, Стравинский для меня ушёл в небытие после первого знакомства с его "музыкой". 7. Пчелинцева Дарья - Claude Debussy - Девушка с волосами цвета льна Не хватило восторженной романтичности Дебюсси! Понимаю, это повесть, но всё же.. 8. Тимченко Илона - Frederic Chopin - Концерт для фортепиано No.1 (Romance) Незнающий человек мог бы вполне решить, что слушает квинтет. Впечатлило всё кроме ансамбля. Браво!
Звукорежиссёру выговор. Голос отдаю за: 2. Альпер Артур - Frederic Chopin - Ballade No.4
|
|
Karl Каменный
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 2894
|
Karl Каменный ·
20-Дек-10 02:58
(спустя 58 мин.)
Голосование завершено.
Тема открыта для дальнейшего обсуждения.
|
|
Karl Каменный
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 2894
|
Karl Каменный ·
20-Дек-10 17:23
(спустя 14 часов)
|
|
|