|
Osezky
  Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 89
|
Osezky ·
05-Ноя-10 15:48
(14 лет 4 месяца назад)
Warshavski, Шопена достаточно будет в качестве примера? Хотя у Вас тоже очень красиво.
Голосую за Огонь Богданова № 2.
|
|
likir
  Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 865
|
likir ·
05-Ноя-10 17:09
(спустя 1 час 20 мин.)
Warshavski писал(а):
Приведите хотя бы один пример.
Григ, Блакирев, Шопен, Лист, Мендельсон, список примеров будет большой.
|
|
Warshavski
  Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 62
|
Warshavski ·
05-Ноя-10 17:34
(спустя 24 мин.)
likir и Osezky Вы знакомы со стилистикой? Раз Вы приводите такие примеры значит, не знакомы.
|
|
ksenakis
 Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 35
|
ksenakis ·
05-Ноя-10 17:43
(спустя 9 мин., ред. 05-Ноя-10 18:54)
Первый взгляд.
В списке участников представлены разнообразные жанры фортепианной музыки (в отличие от категории камерной музыки - одних только квартетов аж Три штуки! Хотя, если разобраться, там-то вариантов побольше должно быть):
Это миниатюры в жанре
импровизации - 1. Артеньев Андрей - Импровизация (2.11),
прелюдии - 4. Исмагилов Тимур - 8 прелюдий для фортепиано (11.36),
иноктюрна - 7. Морозов Михаил - Ноктюрн №2 (1.44) - излюбленный жанр романтиков,
как и жанр баллада - 11. Цуканов Илья - Баллада о морском всаднике (5.27),
есть и крупная форма соната - 5. Кабардоков Мурат - Джазовая соната (6.50), правда в джазовом ключе,
и наконец, самый сложный полифонический жанр фуга - 3. Жилкина Мария - Фуга ре-минор (3.44) С точки зрения соответствия жанру - особой критики не могу навести. Всё вполне приемлемо и выдержано в обозначенном автором жанре, что конечно, хорошо. Но ещё в списке предложенных произведений есть и пьесы программного плана, имеющие название - отправная точка некоего авторского смыслового и художественного образа.
И радует также их разноплановость:
образ пылающей стихии - 2. Богданов Андрей - Огонь (3.34),
образ сильного чувства - 6. Королёв Пётр - Боль (6.55),
образ настольной игры - 8. Нижегородский Композитор - Пинг-понг (2.11),
сказочный образ - 9. Никитенко Артём - Заколдованный лес (1.57)
и образ, отсылающий нас к литературному произведению - 10. Суздальцев Алексей - Мастер и Маргарита (2.48) Программное произведение всегда воспринимается по особому и несколько ярче по восприятию, так как будоражит фантазию слушателя , который по неволе соотносит звучание со своим представлением об указанном в названии образом.
С этой точки зрения, мне кажется(а у меня свои представления, как у каждого) - в некоторых пьесах была недоработанность или противоречие с названием.
|
|
James Kru
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 29
|
James Kru ·
05-Ноя-10 18:29
(спустя 45 мин.)
Не смотря на то, что конкурс невероятно вырос с прошлого года, меня особо не заинтресовало ничего.
Отдаю свой голос за
5. Кабардоков Мурат - Джазовая соната, за ритмическую интересность и полипластовость функциональных структур.
|
|
Warshavski
  Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 62
|
Warshavski ·
05-Ноя-10 19:49
(спустя 1 час 19 мин., ред. 05-Ноя-10 19:49)
ksenakis
Цитата:
Есть прихотливый синкопированный ритм и гармония от джаза - это очень хорошо, стильно
Этого достаточно,чтобы назвать ее джазовой.  В прошлом году, на 1 конкурсе, было соч у которого действительно был джазовый элемент в мелодии,но только в ней. (соч для виолончели и кларнета,а как называлась не помню)В гармонии и в ритме не было.И то она проскользила и закончилась.А здесь.... В общем я не согласен с Вами и организаторами 
Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Обсуждение Музыкальных стандартов 2-го Конкурса Композиторов на Rutracker.org Karl Каменный
|
|
ksenakis
 Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 35
|
ksenakis ·
05-Ноя-10 20:05
(спустя 15 мин., ред. 07-Ноя-10 06:25)
Второй взгляд.
Музыкальный язык, интонационно-гармонический стиль.
Прослушав все пьесы, я условно могу выделить три основных типа интонации:
1. Современно-острый с диссонансами.
2. Традиционно-консонансный
3. Полистилистический - смешанный К первому типу отнесу:
2. Богданов Андрей - Огонь (3.34)
8. Нижегородский Композитор - Пинг-понг (2.11)
9. Никитенко Артём - Заколдованный лес (1.57) Ко второму -
1. Артеньев Андрей - Импровизация (2.11)
3. Жилкина Мария - Фуга ре-минор (3.44)
6. Королёв Пётр - Боль (6.55)
7. Морозов Михаил - Ноктюрн №2 (1.44) К третьему -
4. Исмагилов Тимур - 8 прелюдий для фортепиано (11.36)
5. Кабардоков Мурат - Джазовая соната (6.50)
10. Суздальцев Алексей - Мастер и Маргарита (2.48)
11. Цуканов Илья - Баллада о морском всаднике (5.27)
Смущает, а иногда раздражает непоследовательность в выбранном автором языке - вдруг попадающие "не те" мотивы, которые выбиваются из общего строя, что говорит о неряшливой работе композитора, недостаточной внутренней "цензуре" к отобранному мелодико-гармоническому материалу.
Пример.
Мы можем говорить на научном языке, например, на конференции, но вклинивать туда вдруг вульгаризмы?
Или говорить на красивом старорусском, но вдруг включать словечки - неологизмы?
Это, согласитесь, звучит по меньшей мере смешно. 
К такой неаккуратной речи я лично могу (ИМХО, конечно) отнести музыкальный язык следующих номеров:
3. Жилкина Мария - Фуга ре-минор (3.44)
6. Королёв Пётр - Боль (6.55)
7. Морозов Михаил - Ноктюрн №2 (1.44)
11. Цуканов Илья - Баллада о морском всаднике (5.27)
Но музыкальный язык ещё полдела, важно ещё и ЧТО на этом языке хотел сказать автор... 
А также РЕЗУЛЬТАТ работы композитора - впечатление слушателя.
|
|
Fura!
 Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 188
|
Fura! ·
05-Ноя-10 20:52
(спустя 47 мин.)
Честно говоря не очень понравились композиции.
Выделил для себя 1.7.11.
ГОЛОС за 11.
|
|
Warshavski
  Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 62
|
Warshavski ·
05-Ноя-10 21:01
(спустя 8 мин.)
Цитата:
К такой неаккуратной речи я лично могу (ИМХО, конечно) отнести музыкальный язык следующих номеров:
6. Королёв Пётр - Боль (6.55)
7. Морозов Михаил - Ноктюрн №2 (1.44)
11. Цуканов Илья - Баллада о морском всаднике (5.27)
Да,это Ваше мнение,и оно с моим не сходится  Я считаю,что эти соч хороши,правда есть проблемы,но самое главное в этих соч есть МЕЛОДИЯ,что нет у современных композиторов и композиторов,которые прислали свои работы на этот конкурс.(правда, не все работы такие,подробный анализ я еще напишу)
|
|
ksenakis
 Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 35
|
ksenakis ·
05-Ноя-10 21:05
(спустя 4 мин.)
Warshavski писал(а):
Цитата:
К такой неаккуратной речи я лично могу (ИМХО, конечно) отнести музыкальный язык следующих номеров:
6. Королёв Пётр - Боль (6.55)
7. Морозов Михаил - Ноктюрн №2 (1.44)
11. Цуканов Илья - Баллада о морском всаднике (5.27)
Да,это Ваше мнение,и оно с моим не сходится  Я считаю,что эти соч хороши,правда есть проблемы,но самое главное в этих соч есть МЕЛОДИЯ,что нет у современных композиторов и композиторов,которые прислали свои работы на этот конкурс.(правда, не все работы такие,подробный анализ я еще напишу) 
А я разве отрицаю факт,что в этих сочинениях есть мелодия? 
Разумеется есть, но это ещё не главный козырь в сочинении, не так ли?
Да. А Вам - участнику конкурса - разрешается здесь писать подробный анализ?
Просто интересно...
|
|
GFox
  Стаж: 18 лет 1 месяц Сообщений: 14870
|
GFox ·
05-Ноя-10 21:23
(спустя 17 мин.)
ksenakis писал(а):
Да. А Вам - участнику конкурса - разрешается здесь писать подробный анализ?
Голосовать и анализировать разрешается, полемизировать - нет. Ещё раз напоминаю всем участникам дискуссии: эта тема предназначена исключительно для голосования. Поспорить о достоинствах конкурсных работ можно в соседних темах: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3142746 и https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3243131
Это не прихоть организаторов Конкурса, а необходимость, обусловленная методикой подсчёта голосов. Warshavski
Специально для вас - не надо реагировать на каждый голос против вашего Ноктюрна в этой теме. Иначе все ваши посты будут без предупреждения сноситься в Мусорку.
|
|
-Freeman-
  Стаж: 17 лет 4 месяца Сообщений: 305
|
-Freeman- ·
05-Ноя-10 21:52
(спустя 29 мин.)
Из представленного понравились "8 прелюдий" и "Огонь". Прелюдии интересно слушать, материал показался разнообразным и профессионально оформленным. Огонь же подкупает напором и энергетикой, и опять же мастерским исполнением и воплощением идеи, образа в самой музыке. Голос отдаю за №2 - "Огонь".
|
|
motschalow
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 30
|
motschalow ·
06-Ноя-10 00:45
(спустя 2 часа 52 мин., ред. 06-Ноя-10 03:11)
С удовольствием послушал все произведения. Плохих пьес, т. е. вызывающих полное отторжение, нет, все можно слушать, спасибо композиторам.
О некоторых пьесах хотелось бы сказать пару слов (совершенно субъективных, однако, и дилетантских). Артеньев Андрей «Импровизация». Не знаю, сочинено это произведение в процессе импровизации, но, по-моему, название довольно точно отражает характер пьесы: типичная, мне кажется, импровизация с «домашними заготовками» — в целом приятная, довольно стандартная по гармониям, мелодичная, хотя и с не очень запоминающейся мелодией. Такая пьеса наилучшим образом воспринимается, если представить, что это действительно человек сел поразмышлять за роялем (и закончил играть не в логическом конце, а просто пришло время встать из-за рояля и пойти заняться другими делами), но, по-моему, явно видно, что это не то произведение, где отточена каждая нота и продумана вся, так сказать, драматургия (вторая часть пьесы, к примеру, по музыке довольно сумбурна, на мой взгляд)..
В общем, неплохо. Но пьесе, как минимум, требуется более совершенное исполнение, ну и, может, стоило бы ее еще немножко технически усложнить. А по-хорошему — либо отшлифовать ее именно как миниатюру, либо использовать в качестве заготовки для какого-то более пространного музыкального высказывания. Морозов Михаил. «Ноктюрн №2». Еще одна «мелодическая» миниатюра. Это уже не импровизация, как у Андрея Артеньева, а более, как мне кажется, цельное и отточенное, хотя, возможно, и простоватое, по современным меркам, произведение. Михаил, как и Андрей, использовал довольно стандартные для такого типа произведений несложные композиторские средства (ну это и нормально), однако и мелодия (в духе лирических хитов эстрадной музыки 20 века) у него вышла удачнее, и музыкальное развитие продумано лучше, и финал (уже, скорее, в духе Чайковского) более на месте.
Конечно, пьесу можно было бы растянуть еще минут на пять, но, учитывая, что Михаил все-таки композитор не 19, а начала 21, т. е. когда в этом жанре уже всё сказано, то полутора с лишним минут вполне достаточно.
Да и вообще, современным композиторам, желающим сочинять что-то красивое, мелодичное и гармоничное, но не способным к этому из-за того, что в голове крутится в основном немелодичная и малогармоничная (а местами и совершенно какофоничная) музыка 20 века, думаю, для начала нужно научиться сочинять вальсы Грибоедова. Что в какой-то степени и сделал Михаил.  Жилкина Мария. «Фуга ре минор». — Ну да, я понимаю, это не Бах.  Но. Но в целом, по-моему, очень неплохая, как мне кажется, стилизация под музыку 18 века, написанная средствами современного языка «популярной классики». Воспринимается пьеса, однако, как скорее симпатичное упражнение по фуге, эдакий композиторский этюд, нежели как фуга сама по себе — как остро необходимое средство творческого самовыражения композитора. Но в 21-м веке, конечно, хочется, чтобы при обращении к жанру старинной музыки звучали все-таки какие-то баховские (и если уж не И.-С., то хотя бы К.-Ф.-Э) нотки новаторства и сложности — в плане самой музыки, не обязательно техники.
Впрочем, наверное, прежде ноток новаторства нужно вообще понять, как написать произведение в старинном жанре, но не менее интересное, чем у старинных композиторов. И с этой задачей, я думаю, Мария справилась как минимум на четверку. А сюда по ее второй, еще более успешной стилизации в номинации камерной музыки, Мария явно намеревается пойти по стопам Владимира Вавилова и написать однажды свою «Аве Марию» Каччини. 
Желаю ей записать фугу вживую на каком-нибудь старинном инструменте. Думаю, получится интересно. Королев Петр «Боль». Еще одна стилизация, на в остро романтическом ключе. По-моему (т. е. на первый, поверхностный и непрофессиональный взгляд), на пятерку. Но есть один минус: автор либо неудачно выбрал название, либо не смог даже такими мощными красками и техническими средствами прямо-таки шопеновских баллад выразить чувство, указанное в заглавии пьесы.
Мне кажется, произведение со столь громким названием — «Боль», вот как она есть не больше, не меньше  — должно вызывать у слушателя какое-то щемящее чувство, чувство какой-то, пафосно выражаясь, терзающей душу тоски (напр, как в романсе Рахманинова «Как мне больно»). Но, к сожалению, подобного эффекта Петру добиться не удалось: произведение, на мой взгляд, не выходит за рамки традиционной для романтизма борьбы страстей. Т. е. это, да, переживания, страдания, но на боль с большой, как говорится, буквы все же не тянут. Ну имхо, по кр. мере. Нижегородский композитор «Пинг-понг». Произведение мне, можно даже сказать, понравилось, но не сразу и с оговоркой. Дело в том, что я, ничуть не желая обидеть композитора, но все же для себя отношу эту пьесу к тому премногочисленному разряду произведений современной музыки, где в общем-то без разницы, какие играются ноты. T. е. измени их да хоть в случайном порядке, к примеру, но полтона-тон — ничего не изменится, как был пинг-понг, так он и останется. И это еще хорошо, что пьеса про пинг-понг, а если просто про абстрактное не пойми чего? 
Подобную абстрактную музыку, т.е. музыку с какой-то случайной и не особо благозвучной мелодикой и гармонией (имею в виду не столько «Пинг-понг», сколько всё направление в целом), — выскажу, может, крамольную мысль — можно сочинять на ходу десятками, просто в порядке импровизации (была бы только пианистическая техника на уровне). Более того, я бы сказал, что такая музыка и должна быть только импровизационной, потому что «сочинять» абстракции или, того хуже, какофонию — ну это уж совсем ни в какие ворота. 
А вот в качестве какого-то самовыражения, музыкального размышления именно в текущий момент она может слушаться вполне (вот как написал эту фразу, так сразу по-другому я взглянул на не понравившийся мне поначалу «Пинг-понг» :)). Но только, по сути, это уже будет не академическая музыка, а джаз. И если б я был автором и/или исполнителем «Пинг-понга», я бы каждый раз играл его приблизительно в том же духе, но по-разному.
Никитенко Артем «Заколдованный лес». По-моему, блестящая, по-листовски нехилая такая миниатюрка. По-видимому, самая сильная среди всех представленных миниатюр (т.е. пьес на 1-2 минуты) — как по музыке, так и по исполнительской технике, конечно. Только название, в отличие от музыки, слишком спокойное, я бы переименовал в «Бурю в заколдованном лесу».  А может быть, даже и в «Пожар».
Впрочем, тему огня и пожара наиболее полно и великолепно во всех отношениях (техника, содержание, выразительные средства, энергетика) раскрыл Андрей Богданов в своем произведении «Огонь». Дополнительным плюсом Андрею может служить то, что его столь энергичное музыкальное высказывание не такое ультракороткое, как миниатюры других авторов.
Я думаю, «Огонь» — самое сильное и самое современно звучащее произведение в фортепианной номинации. Причем современность его не только в музыке, но и в том, что в этом году оно звучит особенно остро.
Итак, я голосую за трек №2 — «Огонь» Андрея Богданова.
|
|
RICHARDSON
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 78
|
RICHARDSON ·
06-Ноя-10 11:06
(спустя 10 часов)
Я голосую за № 7 - Морозов Михаил - Ноктюрн № 2 - просто музыка сердца!
|
|
anvs
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 13
|
anvs ·
06-Ноя-10 11:26
(спустя 20 мин.)
Разбор сочинений, к сожалению, сделать не могу.
Голосую за №7. Морозов Михаил.
|
|
m-kana
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 11
|
m-kana ·
06-Ноя-10 12:00
(спустя 33 мин.)
Прослушав все для объективности раза три, пришла вот к такому выводу:
Насчет "Импровизации" - импровизация, есть импровизация - довольно динамично, но пожалуй для полноты здорово не хватает техники исполнения подобных произведений
Еще хотелось бы отдать должное нижегородскому композитору за этакий трансцендентный экскурс на просторы современной несколько диссонансной музыки, впрочем не лишенного смысла, поэтому спасибо.
скрытый текст
А вот насчет ноктюрна соглашусь с likir - несколько осовремененный вариант Шопена, Листа и прочих, хотя конечно до них еще очень далеко.
Фуга ре-минор - здесь одно предложение: или пересаживаться на инструмент, соответствующий стилю, или подгонять технику и манеру под имеющийся, потому-что вполне симпатичное произведение в таком виде просто не звучит
Но голос все-таки за 4.Исмагилова Тимура "8 прелюдий" как за наиболее авторский стиль произведения из всего прослушанного
|
|
Стиксяра
 Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 33
|
Стиксяра ·
06-Ноя-10 12:28
(спустя 28 мин.)
Голос аннулирован жюри Конкурса. К голосованию допускаются только пользователи rutr.life, зарегистрировавшиеся до 30 сентября 2010 года включительно. /GFox
|
|
ksenakis
 Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 35
|
ksenakis ·
06-Ноя-10 15:25
(спустя 2 часа 56 мин., ред. 07-Ноя-10 15:13)
Теперь, пожалуй, всё. Подвожу итог моих трудных разборов(трудных, потому что слишком разные произведения и есть много понравившихся).
Пункт с вопросом ЧТО задумал композитор - пропускаю, так как это вопрос к авторам.
Перехожу к личным впечатлениям.
Третий взгляд. Последний.
1. Артеньев Андрей - Импровизация (2.11)
Прекрасное настроение - грусти, смешанное с ощущением утраты мечт. Основная интонация устремлённая вниз, как безысходность, безнадёга, даже трагичность, если хотите. Гармоническая фактура с мерным движением аккордов(ярко по Бабаджаняну, что несколько коробит слух, так как уж слишком типично сентиментально, по женски "плаксиво") - как ход времени. Но есть подголоски-вопросы-сомнения. Из них возникает светлый завершающий раздел(изумительный по красоте), но очень похож на романтическую лирику Шумана. Но увы. Этот раздел не имеет развития и прерывается на "полуслове".
Таким образом складывается впечатление импровизации с неоформленной драматургией развития двух тем. Ясно представлена первая тема и оборвана вторая.
Хотелось бы её продолжить, а после этого расставить смысловые акценты, т.е. или сделать взаимодействие этих тем или иной убедительный вывод из них.
НО тогда это получилась бы хорошая пьеса с неимпровизационной формой. Автор,кажется, скрыл свою недоделанность музыки за названием. Чтобы не было упрёков относительно плохой формы.
2. Богданов Андрей - Огонь (3.34)
Очень эффектное начало. Кластер в низком регистре. Ощущение сразу возникшего ниоткуда Огня (а так бывает в жизни, кстати?). Дальше идёт мотив с характерным пунктирным ритмом и его хорошее синкопированное развитие, подъём-разрастание, отдельные "всполыхи" (второй элемент), потом вновь возвращение основной темы и её возвращение к источнику кластеру, затем вновь разрастание, но не доходящее до сокрушающей силы разрушений (почему?). Случилось прерывание финальным аккордом. Как бы автору надоело играть..?
В целом не хватило "убийственной" концовки, если это по замыслу трагедия, или наоборот противодействия, если оптимизм. Как-то не досказан итог действия Огня. Поэтому впечатление импровизационности лично у меня осталось.
Насколько мне известен уровень нынешних пианистов-композиторов, для них не составит особого труда сымпровизировать такую вещицу.
Хотя в целом впечатление от услышанного осталось сильным. Спасибо.
3. Жилкина Мария - Фуга ре-минор (3.44)
Тема очень проста, песенной природы, я бы сказала не понятной национальной природы(славянской? - нет? английской? не знаю).Как известно: Какую тему возьмёте, такова получится и фуга. Фуга такая и получилась. Как песня. Слышно хорошо это в интермедиях. Автор просто вынужден был секвенцировать по гармониям натуральных ладов(опять не понятна природа этого явления - почему натуральные, квази английские?). Кстати тема уж очень похожа на песню из кинофильма Боба Фосса "Кабаре"(из эпизода в деревне "Тихое местечко", там в кафе песню начинает петь парень - что-то там про про "завтрашний день зависит от меня" - а потом к нему присоединяются все присутствующие и на форте поют N-ный куплет, а на погонах у них свастика - помните?  ). Эта мелодия прямо явно слышна в этой фуге, особенно окончание её, так как завершение всегда обращает на себя внимание. А также неуместна фактура аля фигурированная в духе романтической прелюдии.
Теперь о приёмах полифонического развития. Я услышал только секвенцирование и контрапункт октавы. И это всё! Для такой длинной фуги маловато.
В целом впечатление стилевой и жанровой смеси. Это говорит о недостаточном критическом отношении автора к отобранному звуковому материалу.
4. Исмагилов Тимур - 8 прелюдий для фортепиано (11.36)
Их восемь.
Делаю отдельный разбор каждой.
№1. "Вкусная" тема: смешанной фактуры с хорошим гармоническим и мелодическим наполнением. Поначалу развитие варьированное, основанное на добавлении подголосков имитационного плана. Дальше очень хорошо развивается всё в широкую палитру фортепианных возможностей, обогащаются гармонические краски, мелодия в аккордовом изложении. Конец затухающий.
Прекрасная прелюдия.
№2. Лаконичная. С острым синкопированным ритмом - основа темы и её развития. Автор хорошо поработал над изложением и формой. Может, лично мне не хватило, ещё небольшого дления. Маловато. Слишком коротко. Ещё бы пол столько.
А так в целом - хорошо.
№3. Для себя назвал: "дождик накрапывает". Действительно у меня создалось впечатление тёплого чистого приятного дождика. После которого хорошо на душе. Тоже краткая. Но это, конечно, всё в рамках жанра, поэтому воля автора - решать так или подлиннее.
№4. Полифоническая. Шикарно. Настроение строгое, задумчивое. Вот советую эту прелюдию послушать Жилкиной Марии - как звучат стильные полифонические формы.
№5. Капающая фактура в верхнем регистре (то ли "вода", то ли время тикает?) в сочетании с мелодией внизу. Красиво. Рисуется образ "застывшая картинка-фото, на которой что-то любимое в прошлом". Мысли улетают далеко-далеко...Спасибо автору.
№6. Чем-то похожа на №1, но более плотно в звучании и восторженно, как Ода красоте. Слишком коротка. Хочется ещё. Но это, как я уже говорил: хозяин - барин.
№7. Фактура любимая у Рахманинова. На мой взгляд,самая неинтересная из этого цикла.
№8. Как у Шостаковича. Извините. По началу. Дальше не так. Тоже коротка.
В целом. Хороши № 1-5. Остальные произвели не такое хорошее впечатление. ПОжелание автору: Искать и отбирать более яркий, интересный и выразительный материал и "добивать "его(в хорошем смысле). Не ставить две черты, пока (грубо) не выдавите все "соки" из него. Потенциал и вкус у автора хороший. Удачи и великих произведений! Браво!
5. Кабардоков Мурат - Джазовая соната (6.50)
Отчасти я уже высказывался об этой пьесе: что джазовый материал, но в академической сонатной форме.
В целом блестящее и выигрышное произведение. На сцене будет звучать на ура!
6. Королёв Пётр - Боль (6.55)
Очень патетично до боли! Это выдаёт плохой вкус, извините. Так не пишут настоящие композиторы. Вторая тема - в том же духе. А повторяющийся каданс - воспринимается в обратном смысле(когда долго повторять слово - перестаёшь верить). Вот и форма из-за этого с бесконечными повторами не даёт поверить автору в искренность. У меня представление о боли совсем иное. Название совсем не подходит и портит впечатление и оценку. Лучше бы, например: "Патетическая песня".
7. Морозов Михаил - Ноктюрн №2 (1.44)
Типичный романтизм с мелодией от Грибоедова (слушать вальс). Нужно отдать должное автору - он хорошо справляется в этом выбранном стиле. Но извините, это слушать не интересно - лучше послушать такое же у великих, но в отличном качестве. А так, для собственного музицирования эта пьеса будет приносить радость автору и его близким.
8. Нижегородский Композитор - Пинг-понг (2.11)
Образ ясен и не вызывает сомнений, что выражается в прыгающем по одним и тем же клавишам "шарике". На фоне его звучит выразительная мелодия. Что же происходит дальше? Я представлял что "шарик" попрыгает и игра благополучно завершится. Нет. Дальше вдруг появляется сила противодействия в нижнем регистре, которая настойчиво раз за разом внедряется в спокойный ход игры и "ломает всё, выявляя свою разрушительную сущность". После чего вновь, как в начале, пассаж через всю клавиатуру - первый бросок. И снова звучит тема с прыгающим шариком (опять игра началась?) но из неё звучит только заключительный мотив мелодии (как "ухмылка автора"), как бы "се ля ви?" И шарик постепенно то ли замирает, то ли происходит затухание звуковой картинки.
В целом: лаконизм и чёткость формы с ясной драматургией создаёт в воображении "музыкальную метафору" о чём-то сверх простой игры в пинг-понг, что даёт пищу для воображения и размышления. Спасибо автору.
9. Никитенко Артём - Заколдованный лес (1.57)
Хорошее начало и продолжение. Только мне не по нраву хроматические мотивы и гармонии. Они загадочны, но так уж надоели. Превратились в клише. А вот кульминация с кластером понятна, но тоже не пришлась по вкусу - слишком прямолинейна и груба.
10. Суздальцев Алексей - Мастер и Маргарита (2.48)
Типа ноктюрна. Слишком статична, не хватает тонального , гармонического разнообразия и развития. Динамика на чистой громкости, но не подкреплена материалом. Типа надувающегося шара. То есть форма по большому счёту состоялась только благодаря исполнению динамической драматургии крещендо, а потом диминуэндо.
11. Цуканов Илья - Баллада о морском всаднике (5.27)
Баллада - жанр драматический и содержащий динамическую драматургию. Это здесь есть. Нежная первоначальная тема, меняющаяся и взаимодействующая с другими тематическими элементами.
Некоторые места сильно "задели" мой слух своей откровенной "пошлостью"(например, аккорды на минутах 01/36-01/46 минорная тоника и доминанта - кстати, он ещё повторится, чтобы окончательно "добить" мой слух!). Чем дальше слушаешь , тем меньше интересно и меньше нравится. Автор как бы выдохся и не может дальше сочинять на том же заявленном в начале уровне. И конец прозвучал совсем просто и мелко.
Итак мой выбор встал между следующими участниками под номерами: №2, 4, 5 и 8
После долгих размышлений и анализа голосую за
8. Нижегородский Композитор - Пинг-понг (2.11)
Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Выделено из: 2-й Конкурс Композиторов Классической и Современной Академической Музыки на... [3233529] GFox
|
|
o_OlaF
 Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 18
|
o_OlaF ·
06-Ноя-10 19:50
(спустя 4 часа)
Артеньев Андрей - Импровизация
|
|
ZZOOZZ
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 98
|
ZZOOZZ ·
06-Ноя-10 20:55
(спустя 1 час 5 мин.)
Голосую за участника под номером 1
Артеньев Андрей - Импровизация
|
|
Регион-56
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 71
|
Регион-56 ·
06-Ноя-10 21:01
(спустя 5 мин.)
Артеньев Андрей - Импровизация
отдаю голос.
|
|
geka9999
 Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 2162
|
geka9999 ·
07-Ноя-10 14:14
(спустя 17 часов)
Богданов Андрей - Огонь
отдаю голос
|
|
lisalisylisila
 Стаж: 15 лет Сообщений: 429
|
lisalisylisila ·
07-Ноя-10 14:28
(спустя 13 мин., ред. 07-Ноя-10 14:28)
Отдаю голос за участника №8 - Нижегородский композитор с произв."Пинг-понг". Забавно. Образ удался.
|
|
doljenkova
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 1
|
doljenkova ·
08-Ноя-10 00:07
(спустя 9 часов)
02. Огонь - достаточно хорошо выражает образ,чувствуется напор
03. Фуга - совсем не впечатлила,как-то все ровно и однообразно
04. 8 прелюдий - интересные образы,каждая прелюдия задает свое настроение,особенно понравились первые пять
05. Джазовая соната - отражает джазовый стиль,но к концу произведения устаешь от постоянного быстрого движения звуков
06. Боль - как уже ранее говорилось - это вовсе не боль,просто сильные драматические чувства,переживания
07. Ноктюрн - очень красивая мелодия, жаль слишком короткая, хотелось бы еще какого-то развития
08. Пинг-понг - не впечатлило
11. Баллада о морском всаднике - жанр выдержан,воображение рисует различные сцены,образы,приключения
Из всего особо выделила номера - 2,4,7,11. Сложно выбрать одно.....
Голос отдаю за 11. Цуканов Илья. Баллада о морском всаднике.
|
|
Karl Каменный
 Стаж: 18 лет 1 месяц Сообщений: 2894
|
Karl Каменный ·
08-Ноя-10 03:13
(спустя 3 часа, ред. 05-Дек-10 15:41)
На правах рассылки оповещаем участников форума о том, что Конкурс Исполнителей открыт. Голосование продлится до 12 декабря включительно. Раздача
|
|
OhYuHa
 Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 26
|
OhYuHa ·
08-Ноя-10 19:30
(спустя 16 часов)
Голосую за Богданов Андрей - Огонь!!
|
|
kirinas31
 Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 13
|
kirinas31 ·
08-Ноя-10 22:43
(спустя 3 часа)
05 - Кабардоков Мурат - Джазовая соната
|
|
wayfarer24
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 3
|
wayfarer24 ·
09-Ноя-10 09:12
(спустя 10 часов)
голос: Богданов - Огонь
на втором месте Фуга ре-минор от Жилкиной Марии
понравились 8 прелюдий от Исмагилова Тимура и "Мастер и Маргарита" от Суздальцева Алексея(хотя я перед как услышать ожидал другого, видимо от того что у меня видение этого романа)
|
|
bigpuzo2k
 Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 19
|
bigpuzo2k ·
09-Ноя-10 11:26
(спустя 2 часа 14 мин.)
6. Королёв Пётр - Боль опьянила композиция!
|
|
Jotunheimr
 Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 564
|
Jotunheimr ·
09-Ноя-10 14:28
(спустя 3 часа)
1. будто иду и то и дело спотыкаюсь: то нога провалится, то налетишь на что-то. Вроде вот-вот, начинается свободное движение - бац! опять сбился с хода.
2. эмоции хорошо переданы, цельности нет, нет связующей мысли и развития.
3. это что-то новое? ну фуга, сто тыщ таких.
5. клево, для меня немножко суховато, не даёт развернуться чувствам. Очень близко по духу, но хочется расширения себя, а тут просто понимание собеседника, мыслим похоже.
6. ну да, боль. Может, будет больно - послушаю, а так...
7. хорошая вещь, но мне всегда хочется чего-то нового, а тут все в рамках.
8. а почему пинг-понг?
9. не побывал я в лесу. Да и нигде не побывал.
10. они что, кричали, мастер и маргарита? по-моему, у них совсем другие интонации общения.
11. хорошая вещь. Отдаю голос за 4. Исмагилов Тимур - 8 прелюдий для фортепиано
Полный восторг, не дает скучать. Шаг за шагом уносит дальше и дальше, хочется слушать и слушать. Своеобразный мир, необычное мышление. Заворожило.
|
|
|