Большое
СПАСИБО 
Вам,
yanka17,за
ПРЕКРАСНОЕ Качество Фильмов!!!
B r a v o
режиссёру Михаилу Швейцеру и ВСЕМ,кто работал над этим
Ш Е Д Е В Р О М!!!
В Е Л И К О Л Е П Н А Я Музыка
Композитор Альфред Шнитке!!!
Высказывание о фильме с сайта kinopoisk.ru
30 июля 2009
Vasek_777
Экранизация книги — довольно популярный жанр в киноиндустрии. Как правило, фильм, снятый по литературному произведению, намного хуже оригинала. И на то бывает много причин. Одна картина не удалась из-за отсутствия атмосферы, царящей в книге, опущены размышления, важные мелочи и тонкие неподражательные оттенки, присущие стилю писателя. В другой ужасен подбор актеров, которые не соответствуют книжным персонажам, или просто актеры недоигрывают-переигрывают. В третьей отвратительный сценарист и режиссер, слишком увлекшиеся переписыванием сценария, выбросили половину книги и вместо нее наснимали черт знает что. В четвертой отсутствует выразительная музыка, гармонично вписывающаяся в происходящее на экране. В пятой…
Лично я терпеть не могу, когда уродуют бессмертное произведение, снимая фильм «по мотивам». Когда режиссер, прикрываясь правом на легкую импровизацию и вольность, в корни меняет концепцию книги и показывает свою «шедевральную» версию. Когда меняет концовку, утверждая, что она лучше подходит данной истории. Когда выбрасывает важнейшие эпизоды, заменяя их ненужными сценами. Да да, хронометраж. Ну снимайте 2 серии, 5 серий, если не помещается. Фильм должен быть максимально приближен к книге, чтобы получилась не бледная копия, а равное ей зрительное воплощение истории. Вот в этом и заключается искусство — передать характер, стиль и большинство деталей книги, использовать все возможности кино, музыки и оживить напечатанный черным по белому текст. И тогда, возможно, фильм сам окажется интереснее книги.
Наверно, я слишком много расписал, но уж сильно наболело и захотелось высказаться. Надоели уже недофильмы, портящие хорошие книги. Не буду тыкать пальцем, скажу лишь, что им еще расти и расти до такой великолепной экранизации, как «Мертвые души», в которой учтены все детали, описанные выше.
Во-первых, мне понравилось то, что «никто не забыт и ничто не забыто». Весь сюжет книги перенесен в пятисерийный фильм, и поэтому не произошло утечки важных элементов, столь необходимых для воплощения бессмертного произведения на экране. Но в то же время фильм совсем не растянут, его не скучно смотреть, он такой, какой и должен быть. Разумеется, благодаря блестящей игре актеров и умелым рукам режиссера, сумевшего снять кино-шедевр, равный самой поэме.
Главный герой произведения — это автор, который является невидимым свидетелем всех происходящих событий, размышляет о характерах людей, о России, подчеркивая едва заметные детали и метко целя искрометной сатирой прямо в сердце тлеющему обществу. Не воплотить этот образ в фильме было бы огромной ошибкой. Режиссер сделал правильный ход, изобразив Гоголя в роли отдельного персонажа-рассказчика, судьи, который и ведет повествование.
Александр Трофимов отлично справился со своей ролью, сыграв Гоголя во плоти.
Не менее важный персонаж —
Павел Иванович Чичиков. Актер на роль Чичикова выбран идеально. «Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод».
Александр Калягин не просто играл эту роль, он жил ею. Каждое его слово, улыбка или жест естественны и непринужденны, им веришь и любуешься его великолепной игрой. Лучший образ в фильме, именно такого Чичикова я и представлял.
Манилов, в исполнении Юрия Богатырева, получился как в книге мечтательным, гостеприимным и чрезмерно восторженным. «Выражение лица его не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно» — это про Богатырева. Еще понравилась музыкальная тема, играющая во время его философствований.
У
Коробочки в этой истории относительно небольшая роль, но и с ней
хорошо справилась Тамара Носова. Тупое выражение лица, заторможенность соображения и одна единственная мысль «лишь бы не прогадать» были отлично переданы актрисой.
Лицемерен и чертовски обаятелен
Ноздрев, готовый с потрохами продать кого-угодно. Наряду с Плюшкиным, самый яркий образ. Азартный, вспыльчивый, старающийся подгадить ближнему —
все черты этого сложного, но интересного характера Виталий Шаповалов передал верно.
А вот «медведь» и «кулак»
Собакевич не получился. Да, большой. Да, ругал всех и вся. Да, старался басить и рычать. Но не то.
Недоиграл Вячеслав Невинный, не хватило ему грузности и нерасторопности. Не вышел неотесанный, грубый помещик. Может быть, просто не его роль.
И, конечно же, скряга
Плюшкин,мастерски сыгранный Иннокентием Смоктуновским. «Маленькие глазки еще не потухли и бегали как мыши, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так, что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать». Образ именно таким и получился, очень хорошо показана скупость, гнилость и умирание души одинокого, жадного человека.
Такой сильный актерский тандем стал главным плюсом данной экранизации. Великолепная игра талантливых актеров вкупе с оригинальным сюжетом и, несомненно, мастерской режиссурой не давали заскучать а подчас и заставляли смеяться (в хорошем смысле этого слова).
Также
очень понравилась музыка Альфреда Шнитке.
Великолепная экранизация бессмертного произведения. Всем, кто любит нашу классику — советую.
10 из 10